Законопроект "Об образовании в РФ" вводит 100%-ную плату за детский сад и разрешает отказывать в поступлении в детсад на основании отсутствия свободных мест
Jamaica4
тем более что большинство льготников совсем не льготники - а просто доходы у них серые и они мало того что налоги не платят еще и льготы везде имеют
Вот тоже пордумываю сменить белую з/п на серую. Пусть в районе страны это капля в море, все равно не так обидно, что государство тебя динамит, если сам хоть маленько динамишь государство
Лильчик
и при этом будет 5-10-15 тыс плата ежемес....да не может такого быть. полстраны в жопе получается будет.
Почему "не может такого быть"?
В первом чтении (концепцию) депутаты от Единой России уже приняли.
Поправки ко второму чтению уже обсудили. Правительство Медведева поставило "твердую" позицию - поправки не прошли на согласительной комиссии как я понимаю.
У них там все решено, народ молчит, все согласны, можно принимать.
Нищим будут дотации, остальные заплатят.
Мы то же думали, что Ельцин, глава государства, не может предать.
Jamaica4
тем более что большинство льготников совсем не льготники - а просто доходы у них серые и они мало того что налоги не платят еще и льготы везде имеют...
Льготникам достанутся такие детсады - свинарники, куда вы не поведете своего ребенка, не завидуйте им. :)
Путин сказал - Очереди не будет к 2016 году и он это выполнит.
Дед
Путин сказал - Очереди не будет к 2016 году и он это выполнит.
Любой каприз за ваши деньги, уважаемые родители. Государство снимает с себя всю ответственность за садики, отдавая их на усмотрение муниципалитетов
Аноним 977
Как бы все забыли еще и про то, что отменили повышение з/пл воспитателям. Следовательно, если вы захотите видеть приличные лица воспитателей в дет. чаду (а не чуркистан как сейчас у нас в магазинах, больницах и т.д. работают, скоро в офисах будут сидеть эти чурки за 10-15 тыс з/пл, погонят всех кто сейчас за 40-ник типо пашет на работе) - то садик поднимет оплату для родителей до 15-20 тысяч, потому что надо будет помимо ремонта текущего, обновления игрушек и т.д. еще и з/пл платить сотрудникам нормальную. В любой конторе фонд оплаты труда это одна из основных статей расходов.
Мне вот тоже интересно. Даже если и сделают з/п воспитателям 22000, то после принятия закона сколько воспитатели с этих 22000 отдадут на оплату садика? Дети сотрудников ходят бесплатно, потому что имеют льготу на питание. 20% которые сейчас платят родители это и есть питание в д.с. Но для нужд группы сотрудники также скидываются. Пропустила момент, в новом законе есть детям сотрудников льгота по оплате? А то надежда многих на квалифицированный персонал, после повышения оплаты за садик и з/п воспитателей, лопнет мыльным пузырем
Аноним 562
Надо бороться за то, чтобы был упрощен процесс перечисления частным детсадам гос.дотации на осуществление образовательной программы. На данный момент это более 4- х тыс руб на одного ребенка в мес и скорейшего принятия порядка получения родителями , чьи дети посещают частные детсады , льготы в размере от 20 до 70 % . И вообще , для начала хотелось бы знать во сколько оценят мунип.власти содержание ребенка в детсаду.
Аноним 977
Еще один чудный момент о котором пока не помнят - садики начнет строить ГОСКорпорация (с привлечением гос. кредита за мизерные проценты) губернатор наш уже план разработал и согласовал с Медведевым (в новостях было), потом эти садики передадут муниципалам в аренду !! с правом последующего выкупа. А теперь представьте, вы построили квартиру, а потом сдали ее в аренду. Вам же прибыль нужна? Значит сдавать свою квартиру будете по рыночной стоимости. Так и тут - муниципалитеты будут платить (помимо всего прочего) еще и АРЕНДУ за новые садики. Т.е. появится еще одна статья расходов, которую возместят за счет увеличение стоимости оплаты за детей. И получится, что отдавая ребенка в старый садик - будем платить за ремонт и т.д. А за новые садики (которые по логике не требуют массовых вложений на ремонт, замену окон, водопровода, канализации и тд) будем платить аренду.
я так думаю
Надо бороться за то, чтобы был упрощен процесс перечисления частным детсадам гос.дотации на осуществление образовательной программы.
Кому надо бороться? Хозяевам миников? Вот пусть они борются за это.
Родителям надо бороться с "я так думаю"!
А родителям надо бороться за свои Конституционные права на доступное и бесплатное дошкольное образование!
Президент Путин и депутаты от партии Единая Россия этим законом пытаются изменить Конституционные понятие "дошкольное образование".
Весь народ под дошкольным образованием понимает муниципальные доступные и бесплатные детсады, а эти ЖУЛИКИ, Президент Путин, Медведев, депутаты от партии Единая Россия, этим законом пытаются свести дошкольное образование к "консультациям", к ГКП!
Три года обсуждаем, а теперь эти жулики, коренным образом изменили закон, выбросили все финансовые обязательства государства, и срочно приняли уже в первом чтении, БЕЗ ВСЯКОГО ОБСУЖДЕНИЯ! Вот оно жульничество партии Единая Россия! А теперь, при ПОЛНОМ молчании СМИ готовы принять и во втором чтении.
"Особое внимание нужно уделить дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода. Многие барьеры, мешающие их развитию, Правительством уже устранены. Прошу окончательно завершить эту расчистку уже в первой половине будущего года, а регионы прошу активно использовать появляющиеся возможности. Надо наконец дать людям нормально работать, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения без очередей и нервотрёпки."
Вот он звериный оскал капитализма. Все свалено на частные детсады, расчистить им дорогу, следовательно преградить дорогу доступным и бесплатным.
Да же терминологию Президент и его окружение выучить не смогли. Менеджеры чертовы! Денег им на очередной саммит не хватает!
Содержание Администрации Президента у нас стоит больше содержания Правительства!
я так думаю
На данный момент это более 4- х тыс руб на одного ребенка в мес
А по экономическому обоснования закона - не более 2 тыс.Сообщение было изменено пользователем 13-12-2012 в 19:02
[20:41:08] Кирилл Дружинин: Текст законопроекта об образовании ко второму чтению: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&A2F326D882FA59CA43257AD4004C883A
[20:41:35] Кирилл Дружинин: Таблица поправок, рекомендуемых комитетом по образованию к ОТКЛОНЕНИЮ: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&A418D36161CDFFC643257AD4004DD710
[20:46:44] Кирилл Дружинин: Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата) и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организаций.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, - на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов – размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов - размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
[20:49:54] Кирилл Дружинин: Статья 2
34) присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Я понимаю так, что ни кто не боялся, возражений нет, все согласны платить.
За то выбор будет больше.Сообщение было изменено пользователем 18-12-2012 в 14:29
смотрела новости в 18.00 там сказали. что приняли закон во втором чтении с 5 поправками... касательно оплаты за присмотр и уход вот что: снизить или не взимать плату с 3х категорий: инвалиды, сироты, дети -туберкулезники... относительно остальных ничего-----БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ!!!
Ну вот и все. Они все таки протащили этот закон. Сами получили образование бесплатно, оклады себе увеличили, премии навыписывали, а нынешним детям образования не положено или детей иметь положено только богатым людям :( Можете закидать меня помидорами, но многим садик теперь не по карману. Чего и добивались наши чиновники %)Сообщение было изменено пользователем 18-12-2012 в 20:24
Непутевая
Аннетт
я тоже новости сегодня смотрела, но про оплату садиков простых родителей ни слова не сказали в т.ч. и о повышении платы за садик. может еще будут какие то заседания?Жириновский сказал,что из 25 поправок приняли только 5!
Нет - налогу на детей!
Категория:
Государственно-правовое регулирование, законы и законопроекты
Регион:
Российская Федерация
Автор:
Дружинин К.А.
(Скрытые данные: Дружинин Кирилл Алексеевич 89258029842)
Курирует:
Общественное движение "Российским детям - доступное дошкольное образование"
№ 9583
Идет сбор подписей.
Описание
Документы (0)
Проголосовали (11/0)
Комментарии (0)
История (1)
Москва, Кремль
Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ РОССИИ
Уважаемый Владимир Владимирович!
К январю 2013 года средний срок ожидания места в детском саду в стране, за исключением Москвы, составляет 2,5-3,5 года. Исключение составляют льготные категории граждан, которым предоставлено право внеочередного и первоочередного зачисления в детские сады (о них – ниже). За последние 6 лет ситуация с доступностью детских садов резко ухудшилась.
Детские сады страны посещает 5,5 млн. детей. Еще 5,5 млн. такой возможности не имеют. Не менее 300 млрд. рублей в год не поступают в бюджеты и фонды страны только с неполученных зарплат их матерей. Бόльшая часть муниципальных образований при комплектовании детских садов допускает нарушение Конституции и законов страны.
Оплачиваемый отпуск по уходу за малолетним ребенком длится 1,5 года. После этого мать может рассчитывать на пособие в 50-300 (в зависимости от региона) рублей в месяц (в Подмосковье – 1000-2000 рублей в месяц малоимущим).
Прожиточный минимум составляет 6000-10000 в месяц на человека.
Средняя месячная заработная плата в России в сентябре 2012 года составила 26437 рублей. Но в подавляющем большинстве российских городов и весей зарплата в 15000 рублей для молодых людей считается большой удачей. По данным Росстата, на грани, а то и за гранью нищеты сейчас находится 32% семей с двумя детьми и 58% многодетных семей. 19% детей относятся к классу бедноты. Среди детей до 7 лет этот показатель – около 2 млн. человек. По странному совпадению, именно в 2 млн. человек оценены официальные показатели очередей в детские сады…
Стоимость посещения частного детского сада, как правило, составляет от 10000 до 30000 рублей в месяц. Частные группы посещает 1,5% детей. Лишь в 15 регионах страны власти осуществляют незначительную финансовую или организационную поддержку таких групп.
Таким образом, устройство ребенка в дешевый – муниципальный – детский сад полного дня – это единственная возможность для матери трудоустроиться на полный рабочий день и содержать свою семью.
Однако гарантия общедоступности присмотра и ухода за детьми во время исполнения их родителями своих трудовых обязанностей в законодательстве нашего «социального государства» отсутствует. Следовательно, по мнению чиновников, государство не обязано ни обеспечивать полнодневное пребывание детей в детских садах, ни поддерживать частные детские сады и группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста и может это делать только в порядке доброй воли.
В различных регионах страны родительская плата за детский сад сейчас составляет от 500 до 2000 рублей в месяц (с учетом принятых муниципальных компенсаций семьям). Общая же стоимость присмотра и ухода за ребенком составляет от 6000 рублей в регионах Сибири и Центральной России до 10000-12000 в Подмосковье и 16000 рублей в Мурманске. В месяц.
В действующем законе «Об образовании» (статья 52.1) есть положение, которое ограничивает родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в детском саду 20% (для многодетных – 10%) от реальной стоимости этой услуги. В ряде регионов это значение не превышает 13%.
Вопреки логике общедоступности дошкольного образования Правительство России усиленно и успешно проталкивает исключение из законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» этого положения. Правда, такой учредитель получает право снижения платы за детский сад или вовсе не взимать ее «в определяемых им случаях и порядке». Трудно представить себе более туманную формулировку. Почему бы учредителю – например, муниципалитету – вовсе не снижать плату, ведь ему за это ничего не будет! Но в действительности трудно себе представить, откуда будут в такой ситуации поступать деньги на оплату содержания ребенка, если не из кармана родителей. Муниципальные чиновники будут рады избавиться от трат на детские сады, поступления из регионального бюджета не слишком велики.
Правительство в законопроекте выделило присмотр и уход за ребенком в отдельную категорию услуг. Это означает, что все прописанные в нем крайне туманные меры по обеспечению гарантии общедоступности дошкольного образования вовсе не означают гарантии общедоступности присмотра и ухода за ребенком в садике. Напротив: родители вместо нынешних 10-20% от стоимости услуг по присмотру и уходу за ребенком в садике теперь должны будут платить, судя по всему, 100%!
5 декабря председатель думского комитета по образованию А. Дегтярев (партия «Единая Россия») заверил родителей, что норма о предельном размере родительской платы в будущем законе сохранится. Однако 8 декабря Председатель Правительства Российской Федерации (и руководитель партии «Единая Россия») вместе со своим заместителем приняли участие в согласовательном совещании с депутатами Госдумы по законопроекту. В итоге консультаций поправка, восстанавливающая нынешнее положение закона о 20%-ном пределе родительской платы за посещение детского сада, из законопроекта была исключена.
18 декабря на рассмотрении Госдумой текста во втором чтении Дегтярев договорился до того, что установление предела родительской платы-де не отвечает запросам населения. Хотелось бы увидеть мешки писем от населения, доказывающие обратное.
Таким образом, мы будем платить за детский сад многократно больше. Не сразу, конечно, формула известна: сначала повышение в 2-3 раза, а затем «индексация» в 15%-20% (а то и больше) ежегодно: «повысились цены на ЖКХ», «подорожали продукты» и т.п. Мы это уже проходили.
Непонятно, как себе Ваше Правительство, в условиях предстоящей необходимости граждан платить 5-10 тысяч рублей в месяц за детский сад, представляете существование:
• неполных семей с детьми дошкольного возраста, где ежемесячный доход, в случае трудоустройства мамы, будет составлять не более 15000 рублей;
• семей с ипотекой, которая занимает половину ежемесячного совокупного дохода семьи до 30000 рублей;
• семей без собственного жилья, отдающим большую часть зарплаты за аренду квартиры при совокупном семейном доходе в 30000 рублей и менее;
• семей с двумя и более детьми дошкольного возраста при совокупном семейном доходе до 30000 рублей.
Еще менее понятно, каким образом в таких условиях может быть реализована Ваша мечта о том, чтобы семья с тремя детьми в России стала нормой.
Напомним Вам, уважаемый Владимир Владимирович, что показатель стоимости родительской платы за детский сад в прожиточном минимуме отсутствует.
У государства не нашлось 200 млрд. в год на содержание наших детей в детских садах, но есть триллионы на Олимпиаду, саммит АТЭС, чемпионат мира по футболу, а также на беспрецедентное воровство из бюджетов, которое достигает, по оценкам экспертов, 22% от их суммы, что признано Вашим предшественником на посту Президента. Как мы понимаем, у судей и сотрудников Следственного комитета, прокуратуры и полиции, чьи дети зачисляются в детские сады вне очереди или в первую очередь, не хватает ни времени, ни желания на то, чтобы прекратить это безобразие.
Детские сады полного дня воистину общедоступны для детей судей и прокуроров – тех, кто отказывается защищать право наших детей на посещение детского сада в Красноярском, Приморском, Краснодарском, Алтайском краях, Томской, Московской, Свердловской, Ленинградской, Новосибирской, Калужской, Тверской, Вологодской, Брянской, Курганской, Смоленской, Ростовской, Псковской, Кемеровской, Иркутской, Ярославской, Оренбургской, Челябинской областях, Республике Алтай, Республике Коми, Республике Марий-Эл, Ямало-Ненецком АО, Ханты-Мансийском АО – Югре, Еврейской АО. Суды в этих регионах отказывают детям в праве на дошкольное образование, прикрываясь необходимостью соблюдать права очередников, а то и прямо признавая верховенство постановлений местной власти над Конституцией и законами страны. Прокуроры там отказываются защищать права детей обратившихся к ним родителей, отмахиваясь отписками. Статья 43 Конституции в этих регионах не действует!
Мы не понимаем, почему в условиях равенства права на образование «государевы люди», получающие огромную зарплату, но не защищающие права и интересы наших детей, могут рассчитывать на внеочередное или первоочередное зачисление своих детей в бесплатный государственный детский сад, а бόльшая часть граждан такого права не имеет и ждет места в детском саду годами. Их дети ничем не лучше наших детей!
Владимир Владимирович, Вы – на президентских выборах, а партия «Единая Россия» – на выборах думских не обещали нам повысить плату за детский сад в 5 раз. Мы не припомним, чтобы Вы, Правительство или депутаты вообще озвучивали эти планы.
В случае принятия законопроекта без положения о предельном – 20%-ном – размере родительской платы за детский сад будет прямо нарушено положение части 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях», а также – косвенно – нормы Конвенции № 156 Международной организации труда, статьи 27 главы II Европейской социальной хартии.
Правительством Российской Федерации, председателем Комитета по образованию Госдумы в ходе согласования положений законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» немотивированно осуществляется покушение на ухудшение материального положения как минимум 33 миллионов граждан страны. Это приведет к нарушению положений статей 2, 7, 15, 17, 18, 19, 37, 38, 43, 55 Конституции России. Странно было бы предполагать, что это происходит «по просьбам населения». С другой стороны, государство собирается внезапно отказаться от своих социальных обязательств. Однако дефолт нашей стране не угрожает, по крайней мере, ни о чем подобном от Вас и Правительства мы не слышим. Следовательно, Правительство нашими и без того далеко не тугими кошельками решает какие-то свои другие, второстепенные для граждан задачи. Генеральная прокуратура безмолвствует.
В то же время мы знаем (и не нужно нас убеждать в обратном), что Ваше слово для Правительства и депутатов – закон.
Государство обязано проявлять заботу о наших детях и уважение к родителям. Да, забота о детях – в первую очередь обязанность их родителей, но естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, – многоплановую роль публичной власти в этой сфере. Названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации). Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. (Из постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 5-п от 15 мая 2006 года.)
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями части 2 статьи 80, части 1 статьи 82, пунктами «в» и «е» статьи 83, пунктами «г» и «д» статьи 84, части 2 статьи 85, статьи 90, части 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации, требуем от Вас:
Отклонить Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый Государственной Думой Российской Федерации и одобренный Советом Федерации, в случае если в нем будет отсутствовать действующее положение части 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1: «Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10 процентов указанных затрат».
Принять все меры для восстановления и принятия в указанном законопроекте данного положения.
В случае принятия и одобрения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» без указанной нормы обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с заявлением о признании данного закона не соответствующим Конституции и приостановить его действие вплоть до принятия соответствующего судебного постановления о приведении его в соответствие с положением части 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации.
Разработать и издать Указ Президента Российской Федерации об обеспечении государственной гарантии общедоступности безопасного присмотра и ухода за ребенком дошкольного возраста в государственных и муниципальных учреждениях и на предприятиях на время исполнения его родителями своих трудовых обязанностей, в том числе частичного государственного финансирования такой услуги.
Внести в Государственную Думу Российской Федерации поправки к законам Российской Федерации, отменяющие право внеочередного и первоочередного зачисления в муниципальные и государственные дошкольные организации детей судей, прокуроров, действующих сотрудников полиции, правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Следственного комитета Российской Федерации, военнослужащих по контракту.
Внести в Государственную Думу Российской Федерации поправки к законам Российской Федерации, устанавливающие право первоочередного зачисления в муниципальные и государственные дошкольные организации детям из семей с тяжелым материальным положением и детям работников с семейными обязанностями. http://www.democrator.ru/problem/9583Сообщение было изменено пользователем 20-12-2012 в 01:02
Вот тоже пордумываю сменить белую з/п на серую. Пусть в районе страны это капля в море, все равно не так обидно, что государство тебя динамит, если сам хоть маленько динамишь государство
Почему "не может такого быть"?
В первом чтении (концепцию) депутаты от Единой России уже приняли.
Поправки ко второму чтению уже обсудили. Правительство Медведева поставило "твердую" позицию - поправки не прошли на согласительной комиссии как я понимаю.
У них там все решено, народ молчит, все согласны, можно принимать.
Нищим будут дотации, остальные заплатят.
Мы то же думали, что Ельцин, глава государства, не может предать.
Льготникам достанутся такие детсады - свинарники, куда вы не поведете своего ребенка, не завидуйте им. :)
Путин сказал - Очереди не будет к 2016 году и он это выполнит.
Любой каприз за ваши деньги, уважаемые родители. Государство снимает с себя всю ответственность за садики, отдавая их на усмотрение муниципалитетов
Как бы все забыли еще и про то, что отменили повышение з/пл воспитателям. Следовательно, если вы захотите видеть приличные лица воспитателей в дет. чаду (а не чуркистан как сейчас у нас в магазинах, больницах и т.д. работают, скоро в офисах будут сидеть эти чурки за 10-15 тыс з/пл, погонят всех кто сейчас за 40-ник типо пашет на работе) - то садик поднимет оплату для родителей до 15-20 тысяч, потому что надо будет помимо ремонта текущего, обновления игрушек и т.д. еще и з/пл платить сотрудникам нормальную. В любой конторе фонд оплаты труда это одна из основных статей расходов.
Мне вот тоже интересно. Даже если и сделают з/п воспитателям 22000, то после принятия закона сколько воспитатели с этих 22000 отдадут на оплату садика? Дети сотрудников ходят бесплатно, потому что имеют льготу на питание. 20% которые сейчас платят родители это и есть питание в д.с. Но для нужд группы сотрудники также скидываются. Пропустила момент, в новом законе есть детям сотрудников льгота по оплате? А то надежда многих на квалифицированный персонал, после повышения оплаты за садик и з/п воспитателей, лопнет мыльным пузырем
Надо бороться за то, чтобы был упрощен процесс перечисления частным детсадам гос.дотации на осуществление образовательной программы. На данный момент это более 4- х тыс руб на одного ребенка в мес и скорейшего принятия порядка получения родителями , чьи дети посещают частные детсады , льготы в размере от 20 до 70 % . И вообще , для начала хотелось бы знать во сколько оценят мунип.власти содержание ребенка в детсаду.
Еще один чудный момент о котором пока не помнят - садики начнет строить ГОСКорпорация (с привлечением гос. кредита за мизерные проценты) губернатор наш уже план разработал и согласовал с Медведевым (в новостях было), потом эти садики передадут муниципалам в аренду !! с правом последующего выкупа. А теперь представьте, вы построили квартиру, а потом сдали ее в аренду. Вам же прибыль нужна? Значит сдавать свою квартиру будете по рыночной стоимости. Так и тут - муниципалитеты будут платить (помимо всего прочего) еще и АРЕНДУ за новые садики. Т.е. появится еще одна статья расходов, которую возместят за счет увеличение стоимости оплаты за детей. И получится, что отдавая ребенка в старый садик - будем платить за ремонт и т.д. А за новые садики (которые по логике не требуют массовых вложений на ремонт, замену окон, водопровода, канализации и тд) будем платить аренду.
Кому надо бороться? Хозяевам миников? Вот пусть они борются за это.
Родителям надо бороться с "я так думаю"!
А родителям надо бороться за свои Конституционные права на доступное и бесплатное дошкольное образование!
Президент Путин и депутаты от партии Единая Россия этим законом пытаются изменить Конституционные понятие "дошкольное образование".
Весь народ под дошкольным образованием понимает муниципальные доступные и бесплатные детсады, а эти ЖУЛИКИ, Президент Путин, Медведев, депутаты от партии Единая Россия, этим законом пытаются свести дошкольное образование к "консультациям", к ГКП!
Три года обсуждаем, а теперь эти жулики, коренным образом изменили закон, выбросили все финансовые обязательства государства, и срочно приняли уже в первом чтении, БЕЗ ВСЯКОГО ОБСУЖДЕНИЯ! Вот оно жульничество партии Единая Россия! А теперь, при ПОЛНОМ молчании СМИ готовы принять и во втором чтении.
"Особое внимание нужно уделить дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода. Многие барьеры, мешающие их развитию, Правительством уже устранены. Прошу окончательно завершить эту расчистку уже в первой половине будущего года, а регионы прошу активно использовать появляющиеся возможности. Надо наконец дать людям нормально работать, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения без очередей и нервотрёпки."
Вот он звериный оскал капитализма. Все свалено на частные детсады, расчистить им дорогу, следовательно преградить дорогу доступным и бесплатным.
Да же терминологию Президент и его окружение выучить не смогли. Менеджеры чертовы! Денег им на очередной саммит не хватает!
Содержание Администрации Президента у нас стоит больше содержания Правительства!
А по экономическому обоснования закона - не более 2 тыс.Сообщение было изменено пользователем 13-12-2012 в 19:02
Непонятно, зачем закрывать тему про этот закон:
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10375309&iq=2
Разве это не новость? Там другие люди, другое мнение.
[20:41:08] Кирилл Дружинин: Текст законопроекта об образовании ко второму чтению: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&A2F326D882FA59CA43257AD4004C883A
[20:41:35] Кирилл Дружинин: Таблица поправок, рекомендуемых комитетом по образованию к ОТКЛОНЕНИЮ: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&A418D36161CDFFC643257AD4004DD710
[20:46:44] Кирилл Дружинин: Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
[20:49:54] Кирилл Дружинин: Статья 2
34) присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
то есть ограничения в 20% нет.
Ответвление разговора
Пишем письма депутатам Государственной думы, если против оплаты за детсад в 10 тыс.
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10375509&page=1
то чего все и боялись...
Я понимаю так, что ни кто не боялся, возражений нет, все согласны платить.
За то выбор будет больше.Сообщение было изменено пользователем 18-12-2012 в 14:29
пока, нет))
выбор для начала, хотя бы просто будет!!Сообщение было изменено пользователем 18-12-2012 в 14:49
Сегодня 18. Кто - нибудь слышал было или нет сегодня второй чтение закона?
еще не приступали к обсуждению
так вроде сегодня должны были или опять перенесли?
пишут, что сегодня обсуждают
http://ekburg.tv/#8494/
смотрела новости в 18.00 там сказали. что приняли закон во втором чтении с 5 поправками... касательно оплаты за присмотр и уход вот что: снизить или не взимать плату с 3х категорий: инвалиды, сироты, дети -туберкулезники... относительно остальных ничего-----БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ!!!
Прямая трансляция идет
http://www.duma.gov.ru/analytics/tv/online/
Поправки обсуждали в 17-02 пару минут
Голосование поправок 620,622 Смолин, 17-02 минуты
Дектярев на трибуне от Единой России:
Дектярев - "Те нормы, которые записаны в законе отвечают экономическим возможностями и запросам населения" !
==
Это оказывается наши запросы, что бы платить за присмотр и уход! Вот жулики от партии Единая Россия!
Ну вот и все. Они все таки протащили этот закон. Сами получили образование бесплатно, оклады себе увеличили, премии навыписывали, а нынешним детям образования не положено или детей иметь положено только богатым людям :( Можете закидать меня помидорами, но многим садик теперь не по карману. Чего и добивались наши чиновники %)Сообщение было изменено пользователем 18-12-2012 в 20:24
я тоже новости сегодня смотрела, но про оплату садиков простых родителей ни слова не сказали в т.ч. и о повышении платы за садик. может еще будут какие то заседания?Жириновский сказал,что из 25 поправок приняли только 5!
Нет - налогу на детей!
Категория:
Государственно-правовое регулирование, законы и законопроекты
Регион:
Российская Федерация
Автор:
Дружинин К.А.
(Скрытые данные: Дружинин Кирилл Алексеевич 89258029842)
Курирует:
Общественное движение "Российским детям - доступное дошкольное образование"
№ 9583
Идет сбор подписей.
Описание
Документы (0)
Проголосовали (11/0)
Комментарии (0)
История (1)
Москва, Кремль
Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ РОССИИ
Уважаемый Владимир Владимирович!
К январю 2013 года средний срок ожидания места в детском саду в стране, за исключением Москвы, составляет 2,5-3,5 года. Исключение составляют льготные категории граждан, которым предоставлено право внеочередного и первоочередного зачисления в детские сады (о них – ниже). За последние 6 лет ситуация с доступностью детских садов резко ухудшилась.
Детские сады страны посещает 5,5 млн. детей. Еще 5,5 млн. такой возможности не имеют. Не менее 300 млрд. рублей в год не поступают в бюджеты и фонды страны только с неполученных зарплат их матерей. Бόльшая часть муниципальных образований при комплектовании детских садов допускает нарушение Конституции и законов страны.
Оплачиваемый отпуск по уходу за малолетним ребенком длится 1,5 года. После этого мать может рассчитывать на пособие в 50-300 (в зависимости от региона) рублей в месяц (в Подмосковье – 1000-2000 рублей в месяц малоимущим).
Прожиточный минимум составляет 6000-10000 в месяц на человека.
Средняя месячная заработная плата в России в сентябре 2012 года составила 26437 рублей. Но в подавляющем большинстве российских городов и весей зарплата в 15000 рублей для молодых людей считается большой удачей. По данным Росстата, на грани, а то и за гранью нищеты сейчас находится 32% семей с двумя детьми и 58% многодетных семей. 19% детей относятся к классу бедноты. Среди детей до 7 лет этот показатель – около 2 млн. человек. По странному совпадению, именно в 2 млн. человек оценены официальные показатели очередей в детские сады…
Стоимость посещения частного детского сада, как правило, составляет от 10000 до 30000 рублей в месяц. Частные группы посещает 1,5% детей. Лишь в 15 регионах страны власти осуществляют незначительную финансовую или организационную поддержку таких групп.
Таким образом, устройство ребенка в дешевый – муниципальный – детский сад полного дня – это единственная возможность для матери трудоустроиться на полный рабочий день и содержать свою семью.
Однако гарантия общедоступности присмотра и ухода за детьми во время исполнения их родителями своих трудовых обязанностей в законодательстве нашего «социального государства» отсутствует. Следовательно, по мнению чиновников, государство не обязано ни обеспечивать полнодневное пребывание детей в детских садах, ни поддерживать частные детские сады и группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста и может это делать только в порядке доброй воли.
В различных регионах страны родительская плата за детский сад сейчас составляет от 500 до 2000 рублей в месяц (с учетом принятых муниципальных компенсаций семьям). Общая же стоимость присмотра и ухода за ребенком составляет от 6000 рублей в регионах Сибири и Центральной России до 10000-12000 в Подмосковье и 16000 рублей в Мурманске. В месяц.
В действующем законе «Об образовании» (статья 52.1) есть положение, которое ограничивает родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в детском саду 20% (для многодетных – 10%) от реальной стоимости этой услуги. В ряде регионов это значение не превышает 13%.
Вопреки логике общедоступности дошкольного образования Правительство России усиленно и успешно проталкивает исключение из законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» этого положения. Правда, такой учредитель получает право снижения платы за детский сад или вовсе не взимать ее «в определяемых им случаях и порядке». Трудно представить себе более туманную формулировку. Почему бы учредителю – например, муниципалитету – вовсе не снижать плату, ведь ему за это ничего не будет! Но в действительности трудно себе представить, откуда будут в такой ситуации поступать деньги на оплату содержания ребенка, если не из кармана родителей. Муниципальные чиновники будут рады избавиться от трат на детские сады, поступления из регионального бюджета не слишком велики.
Правительство в законопроекте выделило присмотр и уход за ребенком в отдельную категорию услуг. Это означает, что все прописанные в нем крайне туманные меры по обеспечению гарантии общедоступности дошкольного образования вовсе не означают гарантии общедоступности присмотра и ухода за ребенком в садике. Напротив: родители вместо нынешних 10-20% от стоимости услуг по присмотру и уходу за ребенком в садике теперь должны будут платить, судя по всему, 100%!
5 декабря председатель думского комитета по образованию А. Дегтярев (партия «Единая Россия») заверил родителей, что норма о предельном размере родительской платы в будущем законе сохранится. Однако 8 декабря Председатель Правительства Российской Федерации (и руководитель партии «Единая Россия») вместе со своим заместителем приняли участие в согласовательном совещании с депутатами Госдумы по законопроекту. В итоге консультаций поправка, восстанавливающая нынешнее положение закона о 20%-ном пределе родительской платы за посещение детского сада, из законопроекта была исключена.
18 декабря на рассмотрении Госдумой текста во втором чтении Дегтярев договорился до того, что установление предела родительской платы-де не отвечает запросам населения. Хотелось бы увидеть мешки писем от населения, доказывающие обратное.
Таким образом, мы будем платить за детский сад многократно больше. Не сразу, конечно, формула известна: сначала повышение в 2-3 раза, а затем «индексация» в 15%-20% (а то и больше) ежегодно: «повысились цены на ЖКХ», «подорожали продукты» и т.п. Мы это уже проходили.
Непонятно, как себе Ваше Правительство, в условиях предстоящей необходимости граждан платить 5-10 тысяч рублей в месяц за детский сад, представляете существование:
• неполных семей с детьми дошкольного возраста, где ежемесячный доход, в случае трудоустройства мамы, будет составлять не более 15000 рублей;
• семей с ипотекой, которая занимает половину ежемесячного совокупного дохода семьи до 30000 рублей;
• семей без собственного жилья, отдающим большую часть зарплаты за аренду квартиры при совокупном семейном доходе в 30000 рублей и менее;
• семей с двумя и более детьми дошкольного возраста при совокупном семейном доходе до 30000 рублей.
Еще менее понятно, каким образом в таких условиях может быть реализована Ваша мечта о том, чтобы семья с тремя детьми в России стала нормой.
Напомним Вам, уважаемый Владимир Владимирович, что показатель стоимости родительской платы за детский сад в прожиточном минимуме отсутствует.
У государства не нашлось 200 млрд. в год на содержание наших детей в детских садах, но есть триллионы на Олимпиаду, саммит АТЭС, чемпионат мира по футболу, а также на беспрецедентное воровство из бюджетов, которое достигает, по оценкам экспертов, 22% от их суммы, что признано Вашим предшественником на посту Президента. Как мы понимаем, у судей и сотрудников Следственного комитета, прокуратуры и полиции, чьи дети зачисляются в детские сады вне очереди или в первую очередь, не хватает ни времени, ни желания на то, чтобы прекратить это безобразие.
Детские сады полного дня воистину общедоступны для детей судей и прокуроров – тех, кто отказывается защищать право наших детей на посещение детского сада в Красноярском, Приморском, Краснодарском, Алтайском краях, Томской, Московской, Свердловской, Ленинградской, Новосибирской, Калужской, Тверской, Вологодской, Брянской, Курганской, Смоленской, Ростовской, Псковской, Кемеровской, Иркутской, Ярославской, Оренбургской, Челябинской областях, Республике Алтай, Республике Коми, Республике Марий-Эл, Ямало-Ненецком АО, Ханты-Мансийском АО – Югре, Еврейской АО. Суды в этих регионах отказывают детям в праве на дошкольное образование, прикрываясь необходимостью соблюдать права очередников, а то и прямо признавая верховенство постановлений местной власти над Конституцией и законами страны. Прокуроры там отказываются защищать права детей обратившихся к ним родителей, отмахиваясь отписками. Статья 43 Конституции в этих регионах не действует!
Мы не понимаем, почему в условиях равенства права на образование «государевы люди», получающие огромную зарплату, но не защищающие права и интересы наших детей, могут рассчитывать на внеочередное или первоочередное зачисление своих детей в бесплатный государственный детский сад, а бόльшая часть граждан такого права не имеет и ждет места в детском саду годами. Их дети ничем не лучше наших детей!
Владимир Владимирович, Вы – на президентских выборах, а партия «Единая Россия» – на выборах думских не обещали нам повысить плату за детский сад в 5 раз. Мы не припомним, чтобы Вы, Правительство или депутаты вообще озвучивали эти планы.
В случае принятия законопроекта без положения о предельном – 20%-ном – размере родительской платы за детский сад будет прямо нарушено положение части 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях», а также – косвенно – нормы Конвенции № 156 Международной организации труда, статьи 27 главы II Европейской социальной хартии.
Правительством Российской Федерации, председателем Комитета по образованию Госдумы в ходе согласования положений законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» немотивированно осуществляется покушение на ухудшение материального положения как минимум 33 миллионов граждан страны. Это приведет к нарушению положений статей 2, 7, 15, 17, 18, 19, 37, 38, 43, 55 Конституции России. Странно было бы предполагать, что это происходит «по просьбам населения». С другой стороны, государство собирается внезапно отказаться от своих социальных обязательств. Однако дефолт нашей стране не угрожает, по крайней мере, ни о чем подобном от Вас и Правительства мы не слышим. Следовательно, Правительство нашими и без того далеко не тугими кошельками решает какие-то свои другие, второстепенные для граждан задачи. Генеральная прокуратура безмолвствует.
В то же время мы знаем (и не нужно нас убеждать в обратном), что Ваше слово для Правительства и депутатов – закон.
Государство обязано проявлять заботу о наших детях и уважение к родителям. Да, забота о детях – в первую очередь обязанность их родителей, но естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, – многоплановую роль публичной власти в этой сфере. Названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации). Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. (Из постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 5-п от 15 мая 2006 года.)
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями части 2 статьи 80, части 1 статьи 82, пунктами «в» и «е» статьи 83, пунктами «г» и «д» статьи 84, части 2 статьи 85, статьи 90, части 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации, требуем от Вас:
Отклонить Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый Государственной Думой Российской Федерации и одобренный Советом Федерации, в случае если в нем будет отсутствовать действующее положение части 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1: «Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10 процентов указанных затрат».
Принять все меры для восстановления и принятия в указанном законопроекте данного положения.
В случае принятия и одобрения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» без указанной нормы обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с заявлением о признании данного закона не соответствующим Конституции и приостановить его действие вплоть до принятия соответствующего судебного постановления о приведении его в соответствие с положением части 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации.
Разработать и издать Указ Президента Российской Федерации об обеспечении государственной гарантии общедоступности безопасного присмотра и ухода за ребенком дошкольного возраста в государственных и муниципальных учреждениях и на предприятиях на время исполнения его родителями своих трудовых обязанностей, в том числе частичного государственного финансирования такой услуги.
Внести в Государственную Думу Российской Федерации поправки к законам Российской Федерации, отменяющие право внеочередного и первоочередного зачисления в муниципальные и государственные дошкольные организации детей судей, прокуроров, действующих сотрудников полиции, правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Следственного комитета Российской Федерации, военнослужащих по контракту.
Внести в Государственную Думу Российской Федерации поправки к законам Российской Федерации, устанавливающие право первоочередного зачисления в муниципальные и государственные дошкольные организации детям из семей с тяжелым материальным положением и детям работников с семейными обязанностями.
http://www.democrator.ru/problem/9583Сообщение было изменено пользователем 20-12-2012 в 01:02