Законопроект "Об образовании в РФ" вводит 100%-ную плату за детский сад и разрешает отказывать в поступлении в детсад на основании отсутствия свободных мест

Екатеринбург

Ейный_муж
а в чем проблема?

да ни в чем, кроме того, что рождаемость еще снизится - ну это мое ИМХО.

Екатеринбург

Аssiya
Не могу сказать, что садики важнее, чем продленки и прочие подобные штуки, это все звенья одной цепи.

я согласна с этим на все 100%.

дедушка
Екатеринбург

А продленка, это уже не обучение, это присмотр и уход. 4 часа, пол садичного дня, тыщ. на 7 тянет.

дедушка
Екатеринбург

я
чета про сады я там не нашла. ссылка правильная?

Главное принять закон Об образовании, а там все есть, что им надо - переложить траты за детсады на плечи родителей.

Это 300 млрд. руб. в год. За такие деньги всех заставят молчать. Жулики, одним словом.
http://www.proekt-zakona.ru/index.php/zakonoproekty/zakonoproekt-121965-6.html
Ст 66

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/science/2012/10/13_a_4811089.shtml

Сообщение было изменено пользователем 14-10-2012 в 20:03Сообщение было изменено пользователем 14-10-2012 в 20:04

дедушка
Екатеринбург

[22:16:58] Кирилл Дружинин:
так, внимание, поступил текст законопроекта к первому чтению на сайте Госдумы: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&E21756EB4E795ACF43257A94005437FA

все то же

Комитет по образованию ГД рекомендовал принять в первом чтении

Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)
законопроектом перераспределяются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, так как ранее указанное полномочие по решению соответствующего вопроса местного значения относилось к полномочию муниципального района или городского округа. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение данных полномочий посредством предоставления из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Однако ни из содержания рассматриваемого законопроекта, ни из содержания законопроекта, вносящего изменения в законодательные акты в связи с принятием нового закона об образовании, не ясно, в каком объеме предполагается финансирование указанных полномочий, и каковы критерии определения необходимости и достаточности размеров таких межбюджетных трансфертов.

(...) Указанные замечания и предложения могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
Вместе с тем следует отметить, что рассматриваемый законопроект в целом позволяет комплексно урегулировать отношения в сфере образования, закрепляет основы правового регулирования системы образования в Российской Федерации исходя из приоритета прав и свобод человека, обеспечения государственных гарантий прав граждан в сфере образования. Кроме того положения законопроекта позволяют устранить пробелы в правовом регулировании отдельных институтов системы образования и избежать дублирования норм законодательства Российской Федерации в области образования законодательными актами других отраслей законодательства.

На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.

Из Заключения Правового управления ГД:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 66 законопроекта образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. По нашему мнению, диспозитивность данной нормы нуждается в согласовании с пунктом 1 части 2 статьи 23 законопроекта, согласно которому дошкольная образовательная организация осуществляет в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Согласно части 2 статьи 66 законопроекта «за осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся». Полагаем, что данная формулировка нуждается в уточнении в части того, может ли такая плата быть различной для родителей с учетом их материального положения или должна быть одинаковой для всех потребителей (публичный договор). Аналогичное замечание относится к положению части 6 статьи 67 законопроекта. Также для исключения возможности установления правоприменителю необоснованно широких пределов усмотрения полагаем целесообразным уточнить понятие «материальное положение родителей».

Кроме того, согласно части 2 указанной статьи размер платы за осуществление присмотра и ухода за ребенком устанавливается учредителем образовательной организации с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Обращаем внимание, что «муниципальный правовой акт» является обобщающим термином для всех видов актов, принимаемых в муниципальном образовании, при этом нормативные правовые акты принимаются только представительным органом муниципального образования (часть 1 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). С учетом того, что указанное регулирование предлагается осуществлять только законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возможно речь должна идти только о нормативных правовых актах муниципальных образований. Аналогичное замечание относится к части 6 статьи 67 законопроекта.

Полагаем, что в редакционном уточнении нуждается фраза «государственные и муниципальные образовательные организации, находящиеся на территории субъекта Российской Федерации», содержащаяся в абзаце первом части 4 статьи 66 законопроекта, с учетом того, что все образовательные организации находятся на территории субъектов Российской Федерации.

  1. Обращаем внимание, что в части 2 статьи 68 законопроекта содержится указание на то, что прием на обучение детей «по образовательным программам дошкольного образования начинается с достижения ими возраста двух месяцев.

Барабанная дробь: Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)

  1. Применительно к дошкольному образованию Комитет отмечает, что законопроект направлен на создание правовых условий обновления воспитательных функций дошкольных образовательных учреждений. Статьей 65 законопроекта устанавливается, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Однако в сравнении с действующим законодательством в законопроекте утрачены отдельные положения, что существенным образом может сказаться на обеспечении доступности дошкольного образования и развитии его негосударственного сектора.

В законопроекте не закреплено ныне действующее положение о том, что размер родительской платы не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат (статья 521Закона Российской Федерации «Об образовании»). По мнению Комитета, отсутствие данной нормы может привести к существенному удорожанию родительской платы.

Если рассматривать данный вопрос по худшему сценарию, когда федеральным законом не устанавливается доля (процент) родительской платы в общих затратах на услуги по присмотру и уходу за детьми, и они 100%-но покрываются за счет родительской платы, то ее средний размер по экспертным оценкам может составить от 3,6 тыс. рублей, а по отдельным федеральным округам - более 7 тыс. рублей в месяц.

По данным Министерства образования и науки Российской Федерации расходы на присмотр и уход за ребенком (питание, услуги на содержание имущества, транспортные и коммунальные услуги, арендная плата за пользованием имуществом и др.) в 2012 году в среднем по Российской Федерации составляют 45,39 тыс. рублей в год, или около 4,5 тыс. рублей в месяц (от 35,8 тыс. рублей в год по Приволжскому федеральному округу до 89,5 тыс. рублей в год по Северо - Западному федеральному округу).

Наряду с указанной нормой (статья 521 Закона Российской Федерации «Об образовании») Комитет считает также необходимым сохранить действующую норму, согласно которой, перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях дошкольного образования, устанавливается федеральным органом государственной власти в сфере образования.

Комитет обращает внимание на то, что в законопроекте по сравнению с действующим законодательством утрачено положение, согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений.

Указанное положение введено в действие менее года назад Федеральным законом от 28.02.2012 г. № 10-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В целях сокращения дефицита мест в дошкольных образовательных организациях, который на 1 января 2012 года составляет более 2 млн. детей, Комитет считает необходимым всемерно способствовать развитию негосударственных дошкольных образовательных организаций, в т.ч. посредством различных форм финансовой поддержки. В связи с этим в законопроекте применительно к указанным дошкольным образовательным организациям следует сохранить нормы действующего законодательства (подпункт 21 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

На основании изложенного Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона..

совпадает с нашим (y) но насчет права отказа на основании отсутствия свободных мест они проморгали

: На основании изложенного Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, в первом чтении, при условии учета вышеизложенных замечаний.

Вологодский родительский комитет забеспокоился: http://rodkom35.ru/2012/10/7484/#more-7484

Сообщение было изменено пользователем 14-10-2012 в 23:27

Какие жулики, столько замечаний и ПРИНЯТЬ! Принять повышение платы за муниципальные детсады до уровня частных!Сообщение было изменено пользователем 14-10-2012 в 23:30

дедушка
Екатеринбург

ПРОЕКТ

РОДИТЕЛИ ЗА ВСЁ ЗАПЛАТЯТ

Во внесенном в Госдуму правительством страны законопроекте об
образовании предусмотрены нормы, де-факто дающие муниципалитету
монопольное положение на рынке служб полнодневного пребывания
дошкольника и одновременно уничтожающие общедоступность
муниципальных детских садов полного дня.

После принятия законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января
следующего года в России дошкольное образование останется общедоступным, но только
в собственной семье и в группах кратковременного пребывания детских садов.

Правительственный законопроект отменяет положение, по которому родители могут
вносить оплату за содержание ребенка (присмотр и уход за ним) в детском саду в размере
не более 20% от общих затрат муниципалитета. Однако нововведениями в 66-й и 68-й
статьях законопроекта власти – нет, не отменяют конституционный принцип доступности
дошкольного образования в муниципальных детских садах, но переворачивают его с ног
на голову.

Сейчас в среднем по России финансирование образовательной услуги, по данным
Комитета ГД РФ по образованию, составляет порядка 7000-8000 рублей в год на ребенка.
В различных городах страны стоимость услуг по содержанию (присмотру и уходу) детей в
муниципальных детских садах колеблется от 4000 до 12000 рублей в месяц. Родители
платят 10-20% от этой суммы и потом получают компенсацию от муниципалитета – 20%
от уплаченной ими суммы на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего и
последующего детей.

66-я статья законопроекта вводит не обязанность, а право детского сада оказывать услуги
по присмотру и уходу, в которые, по мнению авторов законопроекта, входят услуги,
направленные на организацию и обеспечение обучающихся питанием, их хозяйственно-
бытовое обслуживание, а также на организацию режима дня, то есть все, что не входит в
непосредственно образовательную услугу. Таким образом, услуги по присмотру и уходу за
ребенком в саду становятся полностью оплачиваемыми родителями исходя из их
рыночной стоимости. Стоимость такой услуги рассчитывается муниципалитетом с учетом
материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если
муниципалитет это вообще пожелает учесть. Механизм такого учета в законопроекте
ожидаемо не прописан. Иначе говоря, все будет решать платежеспособность клиента и
совесть чиновника – в условиях все увеличивающейся очереди в садики, превышающей
уже 2 млн. человек (между прочим, еще около 4,5 млн., или где-то 40%, в очередях
почему-то не значится), ставшая, по мнению российских родителей, понятием
архаичным.

Правда, как и прежде, родителям будет предоставляться, используя рыночную
терминологию, скидка в виде последующей компенсации в 20, 50 и 70%. (Родители детей
с ограниченными возможностями от платы за сад будут освобождены.) Но раньше было и
минимум в 5, а для многодетных семей – в 10 раз дешевле…

Такое видение правительством решения местной проблемы финансирования присмотра
и ухода за ребенком в детском саду вполне может предположить и введение
вступительного взноса «на одеяла и полотенца», который зачастую сопутствует сейчас
зачислению детей в частные дошкольные группы. Трудно спрогнозировать, во сколько он
может обойтись родителям. Если муниципалитетом будет введен единый «ценник»
взноса на всей территории города или муниципального района, то это вполне будет
соответствовать понятию равного для всех доступа к дошкольному образованию на
бесплатной основе: плата за образование ведь не вводится, условия для поступления в сад
одинаковы для всех…

В любом случае муниципалитет получит возможность устанавливать никем не
контролируемые собственные правила игры на рынке услуг по присмотру и уходу за
детьми и поэтому будет исходить в своей деятельности исключительно для извлечения
выгоды – как учредитель детских садов. Наивно надеяться, что в таких условиях местные
власти будут помогать конкурирующему с ними бизнес-сообществу в развитии частного
сектора услуг по присмотру и уходу за воспитанниками. Хорошо, если ограничатся
отсутствием к ним внимания…

На сегодняшний день муниципалитеты, будучи не в силах справиться с все
возрастающим спросом на полнодневный детский сад, практически повсеместно вводят
местечковые «льготы» при поступлении в сад для детей работников местной сферы
образования и здравоохранения, предприятий-спонсоров капитального ремонта
дошкольных организаций, местных администраций и т.п., а также прописывают себе
право отказывать на основании отсутствия свободных мест. Это незаконно и
противоречит федеральным правилам приема в детские сады, что позволяет сейчас
родителям с прокуратурой примерно в 20 регионах страны выигрывать суды у
муниципалитетов и заставлять их вводить новые места. Впрочем, прокуратуры на жалобы
родителей реагируют очень вяло, а суды еще в 25-30 регионах в первых инстанциях
незаконно отказывают родителям и прокурорам в удовлетворении их исковых
требований о зачислении ребенка в сад под предлогом «ваша очередь еще не наступила»,
то есть фактически из-за отсутствия мест. Понятно, что, с принятием правительственной
редакции законопроекта, отстоять право своего ребенка на место в группе полного дня
родителям в суде будет невозможно.

68-я статья проекта закона, наконец, устанавливает законное право детского сада и его
учредителя отказать ребенку в приеме, если в нем нет свободных мест. Правда, родители
вправе обратиться в муниципалитет за предоставлением места в другом садике, но
решить этот вопрос чиновники законопроектом вовсе не обязуются. Словом, очередь в
детские сады будет узаконена.

Именно это и возмущает родителей больше всего. С принятием такой нормы нарушается
целый букет прав детей и родителей: на выбор образовательного учреждения, формы
обучения, на равенство прав на образование с другими детьми, на получение от матери
содержания, матери – на равных использовать свои способности к труду с остальными
работниками…

Кроме того, законопроект в 65-й статье вводит возможность открытия
«консультационных центров» в детских садах для оказания «бесплатной методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования». Таким образом, формально родители
могут получить всю необходимую помощь от государства для предоставления ребенку
дошкольного образования. Правда, в тех формах, которые фактически выберет
государство, а не родители.

Совокупность всех этих событий в законотворчестве Правительства заключает в себе не
только крест на всеобщей доступности социальных служб по ежедневному присмотру и
уходу за детьми в течение 12 часов, но и просто колоссальную коррупционную
составляющую. Муниципалитет, имея заведомо выигрышное положение в ресурсах,
инфраструктуре и на 25-30% неудовлетворенный спрос, «на танке» – в положении
практически монополиста – врывается в пространство рынка услуг служб по присмотру и
уходу за детьми во время нахождения на работе их родителей. При этом
муниципалитеты, судя по законопроекту, никак не будут ограничены в расчете цены за
эти услуги, кроме как туманным «учетом материального положения» родителей.

Как можно вычислить из справки к финансово-экономическому обоснованию
законопроекта, в 2011 году общий объем стоимости услуг по присмотру и уходу в
муниципальных детсадах России составлял почти 220 млрд. рублей. С учетом того, что
дошкольные организации будут вынуждены зарабатывать деньги, нетрудно
предположить, что этот объем может быть искусственно увеличен до 2 раз, да еще и
ежегодно будет индексироваться «с учетом инфляции». Судя по всему, кресло начальника
местного управления образования может перейти (а где-то, возможно, уже перешло) от
профессионального педагога с организаторскими навыками к «крепкому
хозяйственнику» с, надо полагать, тугим кошельком… Трудно ожидать от местных
органов управления образованием в таком случае именно управления образованием.

Муниципалитеты будут успешно находить среди властей регионов лоббистов своих
интересов выкачать с родителей деньги: только сумасшедший может отказаться от такого
упавшего, можно сказать, с неба в руки лакомого куска и ликвидировать превышение
спроса над предложением, как, в общем-то, быть дoлжно. Отговорка будет испытанная:
недостаток бюджетных средств у региона.

С вводом положения о праве отказа в приеме в детский сад на основании отсутствия
свободных мест и вступлением муниципалитетов на рынок услуг по присмотру и уходу за
детьми регионы могут свернуть программы ввода новых детских садов полного дня «до
лучших времен» (читай: навсегда) либо вместо создания новых групп полнодневного
пребывания, столь необходимых матерям для устройства на полноценную работу или ее
возобновления после 1,5-летнего отпуска по уходу за ребенком, в массовом порядке в
обиход будет введена группа кратковременного пребывания (ГКП), на бумаге
закрывающая потребность в местах и даже создающая видимость отсутствия их
дефицита. В таком ключе под маской развития вариативных образовательных форм уже
сейчас работают в Томске, Барнауле, Екатеринбурге и ряде других городов: там есть
свободные места в ГКП, но в группу полного дня муниципального садика можно попасть,
если ты не льготник, только спустя 3-4 года после постановки в очередь.

Таким образом, формально дошкольное образование в детских садах остается
общедоступным и бесплатным, но получение его в полных и особенно неполных семьях,
где родители вынуждены работать для того, чтобы прокормить семью, сопряжено либо с
потерей ими работы, либо с крайне чувствительными затратами на никак не отделимые
от дошкольного образования присмотр и уход за ребенком. Насущная необходимость в
детском саду 12-часового пребывания станет дорогим удовольствием.

В связи с этим, конечно, любопытно будет проследить за эволюцией Федеральных
государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного
образования. Сейчас по этим требованиям образовательная составляющая времени в
группах полного дня – 65-80% в зависимости от возраста ребенка, т.е., грубо говоря,
ребенок не «образовывается» только во время сна и прогулки. Однако собственно
обучение составляет 10-60 минут в день, о чем всегда, как и сейчас, не преминут
напомнить власти «обнаглевшим» родителям, возмущающимся долгим ожиданием в
очереди места в садике. В Калужской области «группы кратковременного пребывания»
уже действуют 40 минут в день (на бумаге – 3 часа), причем не каждый – в нарушение
федеральных норм. На свердловских форумах мелькала информация, что в Верхней
Пышме есть и 10-минутные группы. Раз уж у нас за 3 месяца изменили принятые было
СанПиНы в сторону «уплотнения» детсадовских групп, почему бы не снизить требования
и к образовательной программе в части времени на ее осуществление?

Получается, что правительственный законопроект направлен в сфере дошкольного
образования не на удовлетворение общественной потребности в общедоступном и
бесплатном дошкольном образовании во всем его вариативно-организационном
разнообразии, то есть не на реализацию интересов общества в форме гарантированного
конституцией уровня и формы образования, а на обогащение отдельной группы лиц,
получивших власть и возможность фактически бесконтрольно, по своему усмотрению
распоряжаться бюджетными средствами и средствами родителей. А кому не нравится –
Шереметьево близко, как однажды заявил ошеломленным родителям один чиновник
местного уровня из Калужской области…

Отсутствие свободных мест в образовательных учреждениях общего образования (к
которому будет относиться и дошкольное) по версии правительства становится законным
обстоятельством для реализации детьми своего права на такое образование. Это прямо
противоречит 19-й статье Конституции, по которой никакие обстоятельства не могут
служить препятствием для осуществления кем-либо своих законных, а тем более
конституционных прав, и части 2 статьи 6 самого законопроекта.

Осуществление каждым ребенком своего права на общедоступное бесплатное
дошкольное образование не может нарушать чьего-либо такого же права, поэтому
введение федеральным законом ограничения на осуществление этого права в детских
садах именно на основании отсутствия свободных мест также прямо нарушает и часть 3
статьи 55 Конституции.

Ответом населения на этот вызов властей, конечно, станет уменьшение рождаемости.

Представителями общественного родительского движения «Российским детям –
доступное дошкольное образование» («РДДДО») уже передана в комиссию по
социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной
палаты Российской Федерации новая редакция статей 66 и 68, в которой в интересах
детей и их родителей устанавливается обязанность муниципалитетов осуществлять
присмотр и уход за детьми при их нахождении в образовательной группе свыше 4 часов,
сохраняется действующее положение о только лишь 1/5 или 1/10 части стоимости за
услугу присмотра и ухода, вносимой родителями, а также утверждается обязанность
муниципалитета немедленно обеспечить ребенка местом в учреждении общего
образования в том числе исходя из действующих норм пешеходной доступности, если в
выбранном его родителями образовательном учреждении нет свободных мест. Данные
предложения будут переданы Общественной палатой, в свою очередь, в Госдуму перед
вторым чтением законопроекта.

Участники движения готовят масштабные акции протеста со сбором подписей против
введения «правительственной» редакции описанных норм законопроекта.

Кирилл ДРУЖИНИН,

активист движения «РДДДО», эксперт комиссии по социальной политике, трудовым
отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ, отец двоих детей 5 и 6
лет

дедушка
Екатеринбург

Многие не понимают сути проблемы, не верят, что такое возможно.
считают, что это то же самое преувеличение, что слышим уже не первый год про платную школу.

По проекту закона, по экономическому обоснованию, видно, что пока все останется так как было, когда все успокоится, могут изменить в любое время. Да и инфляция делает свое дело, за 5 лет эти дотации превратятся в пыль.

Финансирования на детсады не хватает, а их переводят в автономные, получать они финансирование будут по старому, а требовать с них будут по новому, хотя бы повышать зарплату воспитателям, а из чего? вот и поднимут плату родителей.

Где то видел, что затраты на образование в целом будут сокращаться из года в год.

дедушка
Екатеринбург

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

«РОССИЙСКИМ ДЕТЯМ – ДОСТУПНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!»

http://rdddo.ru

ГРАБЕЖ

ВЕЧНАЯ ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЕ САДЫ ПЛЮС 100%-НАЯ
ОПЛАТА РОДИТЕЛЯМИ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЕТЕЙ
В ГРУППАХ – НАША БЛИЖАЙШАЯ СУРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

ВНЕСЕННЫЙ В ГОСДУМУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СТРАНЫ ЗАКОНОПРОЕКТ «ОБ
ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» НА КОРНЮ УНИЧТОЖАЕТ
ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ САДОВ ПОЛНОГО ДНЯ

Чтобы покрыть дыры в бюджетах из-за веселья чиновников: Олимпиады, Чемпионата мира по
футболу, саммитов, воровства на сотни миллиардов рублей Правительство России обратило свое
внимание на кошельки родителей дошкольников. Во исполнение поручения Президента
ликвидировать очередь на детсады в три года – без увеличения финансирования отрасли! –
правительство внесло в Госдуму положения проекта закона «Об образовании», которыми
переложило затраты муниципалитетов на присмотр и уход за детьми в детсадах на плечи
родителей (статья 66 законопроекта). Муниципальные детсады теперь по родительской плате мало
чем будут отличаться от частных, хотя формально за собственно образование родители платить не
будут. Оплата родителей в самое ближайшее время по этому закону может увеличиться как
минимум в 5-10 раз. В условиях реального монополизма муниципалитетов на таком рынке
стоимость такой услуги будет рассчитываться исходя из рыночной стоимости услуг. Никакого
контроля над ней законопроект не предусматривает. Очередь же в детские сады будет узаконена
(часть 3 статьи 68 проекта закона).

В реальности в детских садах осуществлять образование ребенка без присмотра и ухода за ним
невозможно.

Власть снова хочет ограбить российские семьи. На этот раз семье будет доступен детский сад
полного дня, если родители смогут не только «достойно» отстоять в очереди длиной в
несколько лет, но и полностью оплачивать рыночную стоимость услуг по присмотру и уходу
в детсаду за ребенком.

Эти положения законопроекта, нарушающие Конституцию и законы, затрагивающие 12
миллионов детей и их семьи, перекладывающие на плечи родителей триллионы бюджетных
растрат, принимаются в информационном вакууме, отсутствии широкого обсуждения, без
официальных разъяснений позиции властей, без референдума. То есть жульническим путем.
Интересы детей и их родителей властями преданы. Для огромного количества семей социального
риска и неполных семей детский сад полного дня станет недоступным.

Молодые мамы в результате политики властей годами вынуждены сидеть с ребенком дома,
получая оскорбительные по размерам пособия от государства, чувствуют себя ущербными,
нахлебниками. Теперь власти в условиях надвигающего мирового экономического кризиса и
вымирания населения России по полмиллиона в год хотят взвалить на плечи молодых родителей –
на самую незащищенную часть общества – то, что по Конституции должно делать государство.

Мы, родители, сможем противостоять этому, если объединим свои усилия и защитим друг друга
от непомерных аппетитов властей. Движением «Российским детям – доступное дошкольное
образование» организован сбор подписей под поправками в законопроект, гарантирующими
общедоступность детских садов. Читайте сайт движения «Российским детям – доступное
дошкольное образование» http://rdddo.ru/ .

дедушка
Екатеринбург

Про очередь - зря, не будет очереди за 10-15 тыс.

Нет очереди и строить не будут, это одно из условий Программы Мишарина.

дедушка
Екатеринбург

Нет - отмене общедоступности дошкольного образования!
Категория:
http://http.www.democrator.ru/problem/8834
Государственно-правовое регулирование, законы и законопроекты
Регион:
Российская Федерация
Автор:
Дружинин К.А.
Курирует:
Организаций нет № 8834
Идет сбор подписей.

Описание
Документы (0)
Проголосовали (8/0)
Комментарии (0)
История (1)
Мы, нижеподписавшиеся, категорически возражаем против утверждения и принятия в Госдуме РФ положений статей законопроекта № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», отменяющих конституционную гарантию общедоступности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных детских садах, считаем их вопиющими нарушениями норм статей 19, 43, 55 Конституции, ряда положений Семейного кодекса Российской Федерации и самого законопроекта.
Так, статьей 66 законопроекта вводится положение о необязательности оказания услуги по присмотру и уходу за детьми в детском саду, хотя образование в детских садах полного дня невозможно без присмотра и ухода за детьми. При этом пунктом 35 статьи 2 законопроекта под присмотром и уходом понимается и организация питания для детей, и их хозяйственно-бытовое обслуживание, и организация режима дня.
Ныне действующее положение об оплате родителями не более 20% затрат детского сада на содержание детей (присмотр и уход за ними) исчезло.
Эти два обстоятельства означают, что НА РОДИТЕЛЕЙ ВЗВАЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ОПЛАЧИВАТЬ 100% ЗАТРАТ НА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ИХ ДЕТЬМИ В ДЕТСКИХ САДАХ. Правда, в законе прописано, что цену за такую услугу муниципалитет должен назначать исходя из материального положения родителей, однако механизм этого не прописан.
Кроме того, в статье 68 законопроекта детский сад и школа получают право отказать ребенку в приеме, если у них нет свободных мест. Ранее такая норма в законодательстве отсутствовала.
Именно щадящий размер родительской платы и невозможность муниципалитета отказать ребенку в приеме в сад на основании отсутствия свободныйх мест и были залогом общедоступности бесплатного дошкольного образования в детских садах с режимом пребывания. По крайней мере по закону. Тысячи детей в России получили возможность ходить в детский сад, а их родители – возобновить работу благодаря судебным решениям, основанным на этих особенностях законодательства.
По законопроекту, муниципалитет никак не ограничен в расчете цены за присмотр и уход за детьми.
На практике применение этих норм означает, что:
 очереди в детские сады в 2 млн. человек будут узаконены,
 единовременные консультации специалистов приравниваются к получению доступного и бесплатного дошкольного образования,
 муниципалитет как учредитель дошкольных образовательных учреждений становится монополистом на рынке дневного присмотра и ухода за детьми и фактически никому не подконтролен в установлении как правил игры на рынке, так и установлении цен,
 для наименее социально защищенных семей (семьи «социального риска», неполные семьи) детский сад полного дня станет абсолютно недоступен.
Вследствие этого возникнут искусственные предпосылки для снижения рождаемости.
МЫ НЕ ЖЕЛАЕМ РАССЧИТЫВАТЬСЯ ЗА ПРОМАХИ, ОШИБКИ И НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ ВЛАСТИ.
Мы требуем, чтобы государство наконец обеспечило нашим семьям бесперебойную и эффективную работу органов местного самоуправления и их социальных служб с тем, чтобы мы могли осуществить законное право наших детей на получение от нас содержания и нашу обязанность содержать детей, а каждый ребенок на истинно общедоступных началах и равных условиях с другими, безо всяких очередей мог получать там образование, присмотр и уход в наше отсутствие на протяжении выранного нами режима работы.
Мы считаем возмутительным повышенное внимание властей к нашим кошелькам, когда у правительства находятся деньги на Олимпиаду, чемпионат мира по футболу, саммиты и прочие прелести жизни, никаким образом не затрагивающие наши жизненные интересы и жизненные интересы большинства населения страны.
Мы категорически возражаем против этих нововведений и требуем изменить указанные нормы с целью обеспечить реальную общедоступность бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных детских садах, как это предписано статьей 43 Конституции, международными нормами и нашими законами:

  1. Ввести в часть 1 статьи 66 законопроекта абзац 2 в следующей редакции:
    «Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, обязана осуществлять присмотр и уход за детьми в случае, если время их пребывания в образовательной организации составляет свыше 4 часов».
  2. Ввести в часть 2 статьи 66 абзац 3 в следующей редакции:
    «Размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на присмотр и уход за ребенком в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат».
  3. Абзац 3 части 3 статьи 68 изложить в следующей редакции:
    «Отказ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию для получения общего образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и статьей 92 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия свободных мест в такой образовательной организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязан обеспечить прием ребенка на общедоступной и бесплатной основе в иную государственную или муниципальную образовательную организацию в соответствии с установленными федеральным законодательством нормативами и требованиями».
    15.10.2012 14:47

Ссылка на законопроект в редакции к первому чтению в Госдуме: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&E21756EB4E795ACF43257A94005437FA
15.10.2012 14:53 (добавлено)
http://http.www.democrator.ru/problem/8834

дедушка
Екатеринбург

Поддержите проблему:
http://http.www.democrator.ru/problem/8834

==
natalli77

Откуда: Новосибирск, Цирк Добавлено: Пн Окт 15, 2012 22:09

Садов много не бывает.... занималась этой проблемой, когда нужно было ребенка отдавать в сад. У нас в городе и в стране много садов построено до начала 90-х годов и большая часть из них изношена уже на 50-60%, тк строилась в 60-70 годы. Сейчас их латают-перелатывают на разные лады. Но как понимаете это строения уже прошлого века и не соответствуют современным нормам. Так вот строить надо сейчас и не останавливаться из-за спада рождаемости, тем более что именно в нашем городе спад скорее всего и не предвидится, очень большая приточная миграция.

Ну и еще улыбнуло читать про то, что Bulat50 обостряет проблему и что новый закон о платном дошкольном образовании не примут или примут в др.редакции. Сейчас просто идет разведка сущности вопроса: будет орать электорат или нет. Если будет, немного спустят на тормозах, поболтают, начнут говорить, что какая власть хорошая и т.д. и тп для всех старается решить проблему садов. Если орать не будут, то примут быстро: без шума и пыли.

Также как приняли решение урезать декретные беременным, считая из расчета заработка за предыдущие 2 года работы, а у кого их нет, то по минималке, также как хотят "не увеличивая пенсионный возраст" ввести страховой стаж для выхода на пенсию 40 лет.

По ТВ и радио все красиво рассказывают и показывают как "колосятся нивы и растут удои", а на деле - полностью платное образование, выход на пенсию в 60 и более лет для женщин, ну и в перспективе - платное мед.обслуживание уже полностью.
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=33699755#33699755

дедушка
Екатеринбург

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
«РОССИЙСКИМ ДЕТЯМ – ДОСТУПНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» («РДДДО»)
ПРЕСС-РЕЛИЗ

В связи с тем, что Правительством России внесенный в Госдуму РФ законопроект «Об образовании в Российской Федерации» фактически уничтожает конституционную гарантию общедоступности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях – детских садах дневного пребывания, Движение «РДДДО» организует сбор подписей против принятия этих положений законопроекта и за внесение вместо них поправок, соответствующих положениям Конституции России.

По законопроекту, он будет принят к 1 января 2013 года.

Законопроектом вводится законное право муниципалитетов отказывать ребенку в поступлении в детский сад из-за отсутствия свободных мест (ст. 68), отношения в области присмотра и ухода полностью переводятся на договорные рельсы между детским садом и родителями (ст. 66), отсутствует ныне действующая норма о том, что с родителей разрешается взимать не более 20% (для многодетных – не более 10%) от стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в муниципальном детском саду. В 65-й статье вводится возможность организации для родителей консультационных центров.

Однако дошкольное образование в детских садах полнодневного пребывания в принципе неотделимо от присмотра и ухода за детьми, а очередь в детские сады продолжает увеличиваться и на настоящий момент составляет более 2 млн. человек по всей стране.
Все вместе это означает, что:

• услуги по присмотру и уходу за детьми будут оплачиваться родителями на 100% и по рыночным ценам,

• единовременные консультации специалистов по воспитанию ребенка будут приравниваться к получению доступного и бесплатного дошкольного образования,

• муниципалитет как учредитель дошкольных образовательных учреждений становится монополистом на рынке дневного присмотра и ухода за детьми и фактически никому не подконтролен в установлении как правил игры на рынке, так и установлении цен,

• для наименее социально защищенных семей (семьи «социального риска», неполные семьи) детский сад полного дня станет абсолютно недоступен,

В связи с этим по всей стране возникнут искусственные предпосылки для снижения рождаемости.

Это самое малое, что ждет детей и родителей России.

Мы считаем, что такие нововведения также несут в себе и колоссальную коррупционную составляющую (см. комментарии по ссылкам).

Поэтому предложенные правительством вышеперечисленные нормы противоречат Конституции, законам, международным договорам и нормам. Правительство в очередной раз идет на поводу у местных властей, «спасая» их от прокуратур и судов и забывая при этом об интересах и правах граждан.

Активистами Движения «РДДДО» уже переданы через Общественную палату РФ в Госдуму поправки к законопроекту, отменяющие нововведения и устанавливающие истинную общедоступность дошкольного образования.
Движение «РДДДО» готовится также к организации массово-разъяснительной работы среди родителей, направленной на разъяснение грабительской сути предложений Правительства РФ и, возможно, к организации массовых акций протеста (в рамках закона) на территории страны.

Пресс-служба Движения «РДДДО» (http://rdddo.ru)
Подробные комментарии законопроекта от активистов «РДДДО»:
http://rdddo.ru/blogs/kadr1972/1000,
http://rdddo.ru/blogs/kadr1972/1002
Сбор подписей под обращением в Госдуму РФ на ресурсе «Демократор»:
http://http.www.democrator.ru/problem/8834
Поправки Движения «РДДДО» к тексту законопроекта:
http://rdddo.ru/blogs/kadr1972/1003
Контакты координаторов движения в регионах для прессы:
Кирилл Дружинин, эксперт комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, председатель РОО «За доступный детский сад», консультант Центра правовой поддержки родителей Движения «РДДДО», Московская область: +7 925 802 98 42
Семен Гунькин, Новосибирск: +7 952 902 06 02
Юлия Майорова, юрист Центра правовой поддержки родителей Движения «РДДДО», Свердловская область: +7 950 648 42 54
Анна Любоведская, Московская область: +7 909 990 52 09
Юлия Столба, руководитель РОД «Класс родителей», Екатеринбург: +7 (343) 213-18-80
Виктор Сафонов, помощник депутата Законодательной думы Томской области, г. Томск: +7 905 990 75 98
Александр Клачков, Красноярск: +7 950 984 53 55
Валентина Стрижакова, Архангельск: +7 960 011 44 86Сообщение было изменено пользователем 16-10-2012 в 13:44

дедушка
Екатеринбург

Поддержите проблему, проголосуйте.

Аноним 671

Недавно Минфин РФ признал бюджет Чечни самым эффективным среди всех российских регионов. В награду за бережливость республика получит от Москвы еще 96 млн рублей!

— Признание вашей программы говорит о том, что курс, выбранный главой вашего региона, является правильным. Желаю вам не сворачивать с пути и идти по нарастающей, - расстилается на сайте чеченского минфина заместитель федерального министра финансов Алексей Лавров.

Взявшись за тяжкий труд оценки эффективности региональных бюджетов, финансовое ведомство явно освоило немалую сумму. Чего стоит только специально разработанная для этой цели система KPI: 45 показателей эффективности. Рассчитали – лидирует Чечня.

Послушайте, уважаемые финвласти РФ, а нельзя ли сделать процесс облизывания отдельных частей тела Рамзана Кадырова чуть более дешевым для российского налогоплательщика?

Открываем сайт госзакупок. В августе за 1,5 миллиона рублей был закуплен автомобиль TOYOTA CAMRY для Киноконцертного зала «Центорой» - сельского клуба в родном селе Рамзана Кадырова.
В подчинении у директора сельского клуба с потрясающей бюджетной эффективностью работает 85 человек (!).

Дорогие автомобили закупаются в Чечне чуть ли не ежедневно.

До 22 октября, например, принимаются заявки на поставку «Mercedes GL 500» для Пенсионного фонда Чечни. Начальная цена – 4 миллиона рублей. Это вклад республики в обсуждение пенсионной реформы.

дедушка
Екатеринбург

Пресс релиз и листовка

мама
Екатеринбург

Дед

прочитала

мама
Екатеринбург

Дед
Сбор подписей под обращением в Госдуму РФ на ресурсе «Демократор»:
http://http.www.democrator.ru/problem/8834

проголосовала ;)

мама
Екатеринбург

:) тоже

Tanitca
проголосовала

мама
Екатеринбург

Проголосовала, разместила в одноклассниках ссылку. Но согласна с вами частично. Посещение дс хорошо бы что бы оставалось по оплате на том же уровне. Для многих мам это единственный способ выживать. Но занятия увольте, воспитателям тоже жить хочется. Нет денег на развивашки, занимайтесь сами дома. Который раз пишу про сестренку двоюродную, которая в дс вообще не ходила, сидела дома с бабушкой, это ей не помешало закончить школу с медалью и стать одной из двух бюджетников на курсе в мединституте.

автор
папа
Москва

Вечером 17 октября ИТАР-ТАСС http://www.itar-tass.com/c1/548348.html распространило цитаты из выступления министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова перед депутатами Госдумы РФ во время обсуждения правительственного законопроекта «Об образовании в Российской Федерации»:

Рассказывая депутатам о ключевых положениях документа, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подчеркнул, что "образование – это общественное благо, приоритет социальной политики государства и важнейший ресурс личностного и профессионального развития каждого человека и развития экономики, общества России в целом". Он напомнил, что "законопроект прошел беспрецедентно широкое обсуждение, какое не проходил ни один законопроект за всю историю России".

"Вводятся дополнительные возможности по обеспечению для наших детей доступа к дошкольному образованию", продолжил Ливанов. "Оно может быть обеспечено как в форме семейного образования, так и в образовательном учреждении, причем не только в детских садах, но и в дошкольных группах при школах и так далее", - пояснил он.

Министру вторил депутат В. Бурматов:

«Мы сохраняем все гарантии доступности, бесплатности, качества образования, обучения на родном языке и при этом существенно расширяем возможности обучающихся».

(Это тот самый тушу-пожар-фотошопом-Бурматов. Воплощение честности и порядочности.)

Подобная интерпретация норм, которые предлагаются Правительством http://rdddo.ru/blogs/kadr1972/1003 в пункте 35 статьи 2, статьях 65, 66 и 68 законопроекта, а также касательно фактического принуждения родителей оплачивать полную стоимость услуг по присмотру и уходу за ребенком в детском саду вместо http://www.consultant.ru/popular/edu/43_5.html#p1859 10-20% от этой стоимости ранее, не может не вызывать изумления и возмущения у родительской общественности.

Создается впечатление, что министр, как и депутат, мягко говоря, не слишком «в теме» проблемы общедоступности дошкольного образования в стране.

Просто невозможно не заметить, что в настоящее время 2 миллиона родителей, которые обязаны заложить основы воспитания и развития своих детей по закону, и так дают семейное образование своим детям. Вынужденно. А получить консультативную помощь в воспитании детей они и сейчас в управлениях образования имеют полное право.

Дошкольные группы при школах и так создаются, причем уже давно и вполне законно.

И тот, и другой забыли сказать (или «не знают»), что в подавляющем числе детских садов помимо сбора родительской платы осуществляются поборы с родителей под предлогом нищеты муниципалитетов, несмотря на обязанность бюджетов всех уровней поддержать город или район в случае нехватки средств для решения этого вопроса местного значения. Эти поборы составляют до 100% и выше от родительской платы.

А уж логика «дошкольное образование для всех станет доступнее, если у нас будет законное право отказать в приеме в детский сад из-за отсутствия мест (???) и увеличить в 5-10 раз родительскую плату(???)» вообще заставляет усомниться в здравомыслии цитируемых. Это самый настоящий абсурд.

Правительство в очередной раз хочет узаконить беззаконие местных властей. Впервые это произошло в 2010-м при введении «уплотнения» в группах, когда в половине муниципалитетов уже поголовно нарушались санитарные нормы предельной наполняемости групп. Дошло до того, что Генеральная прокуратура нашла незаконными СанПиН 2.4.1.2660-10, не соответствующие нормам предельной наполняемости, утвержденным Правительством, но никаких мер для отмены не приняла! И позже стало понятно почему: через 1,5 (!!!) года «уплотнительные» нормы были признаны Министерством образования и науки. Ну а теперь легализуются очередь и поборы.

И это происходит на фоне планов Правительства http://www.gazeta.ru/comments/2012/10/15_a_4812017.shtml довести к 2015 году расходы госбюджета на силовой блок до 30% от его общего объема. А ведь прокуратура уже сейчас в подавляющем большинстве регионов страны просто отказывается защищать права детей обратившихся к ней за помощью! Почему родители должны кормить дармоедов?!

На http://http.www.democrator.ru/problem/8834 ресурсе «Демократор» ведется сбор подписей под обращением родителей в Госдуму, требующих прекратить произвол Правительства и принять такие нормы, которые бы обеспечили истинную общедоступность дошкольного образования в детских садах, и прежде всего – в группах полного дня. За неполные сутки под обращением подписалась 1000 человек.

Сообщение было изменено пользователем 18-10-2012 в 17:55Сообщение было изменено пользователем 18-10-2012 в 17:56

дедушка
Екатеринбург

Зарегистрирован: 13 июн 2009, 17:25
Сообщения: 334 Madam Lo писал(а):
До конца года будет создано 410 дополнительных мест (21 группа) в детских садах Томска. Это учреждения №№ 9, 31, 36, 42, 53, 55, 57, 79, 85, 93, сообщает пресс-служба городской администрации.

За 9 месяцев нынешнего года в городе уже было открыто 25 дополнительных групп на 500 мест в детских садах №№ 3, 13, 19, 21, 24, 44, 48, 51, 60, 73, 83, 94, 96, 102, 133.

Группы, открытые за счёт рационального использования площадей, рассчитаны на 12-ти часовое пребывание дошкольников. Групповые ячейки полностью отремонтированы, в них оборудованы совмещённые спально-игровые комнаты, отдельные буфетные. В совмещённых раздевалках установлены дополнительные кабинки, в туалетных комнатах - дополнительное санитарное оборудование. Групповые ячейки оснащены новой мебелью, разнообразными развивающими играми. Площадь спально- игровых комнат составляет не менее 50 кв.метров (более 2 кв.метров на одного ребёнка), что соответствует санитарным нормам. В 2012 году на ремонт и оснащение дополнительных групп из городского и областного бюджетов будет потрачено более 95 млн. рублей.

Напомним, с 2010 года в Томске реализуется программа увеличения мест в детских садах за счёт рационального использования площадей. В 2010 году по этой программе было создано 626 дополнительных мест, в 2011 году – 500 мест. На эти цели из городского бюджета в 2010 году было направлено около 17 млн. рублей, в 2011 - 26 млн рублей из городского, областного и федерального бюджетов.
http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.php?f=28&t=112950&p=9399526#p9399526

мама
Екатеринбург

http://www.eduekb.ru/?category=29&class=news_docs&id=623
УО презенташку у себя на сайте выложили
повеселили от души

Ответы
на популярные вопросы
по проекту федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»

Зачем надо было менять законодательство в сфере
образования? Чем не устраивал старый закон?
Ответ Действующий Закон «Об образовании» был принят в 1992 году и для своего
времени был очень прогрессивным. Именно он адаптировал образовательную
систему к новым экономическим реалиям, создал условия для самостоятельности
школ и появления авторских образовательных методик. Правда, финансовых и организационных
основ для реализации этих инициатив определено не было, и многие
передовые идеи так и остались на бумаге.
Но главное — за 20 лет стала другой страна, и документ просто перестал отвечать
требованиям времени. не пилили бы деньги, угнались бы
Попытки же угнаться за происходящими изменениями привели к тому, что практика
внесения в него дальнейших поправок во многом исчерпала свой ресурс.

Какие конкретные преимущества получат учащиеся,
родители и вся система образования от вступления
в силу нового закона?
Ответ

  1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных
    формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно
    обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
    кому оно нафиг нужно будет, если оно будет открыто но не исполнимо ЗЫ: а сотрудники МО тоже 100% за свой счет оплачивать будут?

Какие права обеспечивает новый закон?
Ответ
 Право каждого на образование. нет слов, т.е. они одним предложением открыто сказали, что действующий закон право не обеспечивает
Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании,
включая судебную защиту. без комментариев %)

В новом законе говорится о создании системы
непрерывного образования, которая будет включать
в себя дошкольное, общее, среднее профессиональное и высшее
образование. Разве эти элементы не связаны уже сейчас?
Ответ Действительно, непрерывное образование упоминается и в существующем
законе, но новый законопроект упорядочивает эту систему. Более того, он
включает дошкольное образование в систему общего образования в качестве отдельного
уровня, чего раньше никогда не было. это нас значит обяжут водить в сад за свой счет что ли?

Для чего в новом законе термин «образовательное
учреждение» заменен на «образовательную организацию»?
Ответ Термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому
законодательству, согласно которому учреждение является одной из
организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же
(в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных
организационно-правовых форм. ну тут думаю объяснять не надо

Ну в общем все ясно: у нас появятся гарантии за наш же счет, которые нас ещё и обяжут. Нормальный бизнес мутят, монополистический

А главное так позитивно пишут, картинки там красивые поставили

Если закон примут, не пошел бы Пу со своей констиСообщение было изменено пользователем 18-10-2012 в 22:38

дедушка
Екатеринбург

Государство отстраняется от решения проблемы нехватки мест в детсадах
17.10.2012 15:09 Евгения Глушакова

Сегодня в Госдуме рассматривается проект закона «Об образовании», в котором ряд нововведений коснётся и работы дошкольных детских учреждений. Родительская общественность готовится протестовать.

Первый «подарок» от депутатов родителям дошкольников заключается в том, что теперь у муниципалитетов появится законное право отказать родителям ребёнка в устройстве его в детсад по причине отсутствия свободных мест в дошкольном учреждении. За этой формулировкой чётко прослеживается желание власти всех уровней полностью отгородиться от решения проблем с местами в дошкольных учреждениях.

– Вот сейчас по Новосибирску очередь — более 44 тысяч детей, – поясняет координатор движения «Российским детям — доступное дошкольное образование!» по Новосибирской области Семён Гунькин, – По области — около 70 тысяч. То есть сейчас семьдесят тысяч детей дошкольного возраста не посещают детсады. По достижению ребёнком детсадовского возраста государство «на законных» основаниях перестанет оказывать поддержку семье. Если данные поправки будут приняты, получится, что государство займёт позицию «ну нет мест — и нет, мы и не обязаны их создавать». Сейчас да, мест нет, но сейчас их отсутствие является нарушением законодательства, и для власти это — стимул к созданию новых мест. С принятием поправок этот стимул пропадает, и любой суд сможет указать на то, что государство уже и не должно места обеспечивать, согласно закону об образовании.

Во второй части закон предназначен уже для тех родителей, чьи дети дошкольные учреждения как раз посещают. Для таковых меняется система оплаты за посещение ребёнком учреждения. Меняется, естественно, в сторону увеличения платы, как подсчитали родители — в 5-10 раз. Сейчас, согласно законодательству, родители платят лишь 20% стоимости пребывания ребёнка в детсаду, при этом часть суммы им возвращают в качестве компенсации муниципалитеты. Из готовящегося же к обсуждению закона эта норма «исчезла». Функции же дошкольного учреждения разделены на бесплатное по Конституции образование и «другое», такое, как уход и присмотр за ребёнком, которые к бесплатным уже не относятся.

– Получается такая ситуация, – говорит Семён Гунькин, – что образование, вроде как, предоставляется ребёнку бесплатно, а за присмотр и уход уже нужно платить. В детском саду может быть один воспитатель с педагогическим образованием, который ходит по группам и по полчаса занимается с детьми. И только его работу будет оплачивать государство. А родители должны полностью оплачивать присмотр и уход за ребёнком.
По словам активистов движения, это далеко не полный перечень новаторств, которые ожидают родительскую общественность в случае принятия данного закона. И в ряде регионов России уже готовятся акции протеста родительской общественности.

– Мы на протяжении уже трёх лет продолжаем бороться, во-первых, за обеспечение всех детей местами, – говорят активисты РДДДО. – Во-вторых, чтобы эти места были бесплатными и, в-третьих, за создание соответствующих условий для тех детей, что посещают дошкольные учреждения, кроме того, за то, чтобы работники этих учреждений получали достойную зарплату и охотно приходили работать в эту отрасль.
http://www.kprfnsk.ru/inform/news/20175/Сообщение было изменено пользователем 18-10-2012 в 22:45

дедушка
Екатеринбург

Radistka Ket

  1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных
    формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно
    обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.

Да, сиди дома, это и есть твое доступное и бесплатное дошкольное образование!
Вот они жулики от партии Единая Россия, наш Президент Путин, Медведев.
На олимпиады триллионы, на чемпионаты - сотни млрд. руб. На саммиты - 660 млрд. руб. - откуда взять? Ограбить РОДИТЕЛЕЙ - ввести платное дошкольное образование!

мама
Екатеринбург

Дед

Да, сиди дома, это и есть твое доступное и бесплатное дошкольное образование!

х... им а не налоги тогда

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";