Сообщений: 43 Регистрация: 21.10.2010 #1
07.01.2011 01:13:31
Эта программа отражает успешность перевода дошкольного образования России на американские рельсы!!! Успех в этом будет несомненно достигнут. 33 праздника в году, которые обяжут отмечать детей, родителей и педагогов ДОУ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ!!! порядке несомненно займут место обязательных сегодня занятий в детском саду (элементарные математические представления, развитие речи, ознакомление с окружающим, ИЗО, и т. д.). Все необходимые знания малыши будут усваивать в процессе подготовки к псевдо-праздникам (не Русским, а американским).
Чем не устраивает существующая программа развития детей в детском саду?. Знаний слишком много? Явная дидактика прослеживается? Детки слишком умные все стали?
Как хорошо, что собственного ребенка могу обучать сама по СТАРЫМ (устаревшим, увы, ныне методикам), благо получила высшее педагогическое дошкольное образование!!!
Изменено: Юлия Кузнецова - 07.01.2011 16:10:23
Владимир Шапапов
Сообщений: 13 Регистрация: 24.12.2010 #2
10.01.2011 20:22:22
Цитата
Юлия Кузнецова пишет:
Чем не устраивает существующая программа развития детей в детском саду?. Знаний слишком много? Явная дидактика прослеживается? Детки слишком умные все стали?
Совершенная, чистая правда.
К сожалению глас в пустыне.
А ведь образовательная программа дошколят, это посерьезнее конституции будет,
не говоря уж о других федеральных законах.
Именно в этом возрасте закладываются приоритетные ценности.
Это теперешние дошколята определят будущее страны.
Так почему же будущее страны определяется тихой сапой,
кучкой титулованных особ. Как говорил один герой популярного фильма-*Они, что самые умные или им это кто-то сказал?
Если никто не объясняет причин перехода на другую методику обучения, а тем более, что у старой изъянов нет, значит что-то не совсем чисто.
Значит основным движителем внедрения этой программы является корысть.
Или еще хуже - чье-то желание превратить нацию в кучку беспринципных американских барыг.
Генеральный директор издательства «Мозаика-синтез» Эльфия Дорофеева рассказала, что новые Федеральные государственные требования потребовали пересмотра всех существующих ныне программ дошкольного образования:
Федеральные государственные требования от 23.11. 2009.предъявляют новые требования к структуре основных общеобразовательных программ, по которым должны работать детские сады. В частности, теперь не рекомендуется проведение занятий в форме уроков в детских садах. Они должны заменяться игровой деятельностью.
Тамара Комарова, академик Международной Академии наук педагогического образования заметила, что подобные Федеральные требования были разработаны впервые.
«Не нужно давить ребенка предметным знанием, и это основное требование программы»- рассказала Тамара Комарова. «Ребенок не обязан приходить в школу полностью к ней готовым, - подчеркнула профессор.- Понятно, что школам этого хочется, но это проблема самих школ».
Об этом же говорил и кандидат педагогических наук, зам директора по научной работе института психолого-педагогических проблем детства РА образования Иван Кириллов, который рассмотрел в своем докладе животрепещущий вопрос взаимодействия детского сада и начальной школы. И как при этом взаимодействии должны учитываться новые Федеральные государственные требования?
Сейчас один из вариантов развития, по которому идет дошкольное образование – не дошкольное образовательное учреждение, а дошкольная образовательная группа, - отметил Иван Львович. - Подобные группы возникают сейчас при школах. С 2004 года их количество растет и сейчас около 25% школ в Москве предоставляют место для образования детей дошкольного возраста.
При этом нужно учитывать два понятия – психологическая готовность ребенка к школе и преемственность дошкольного и школьного образования. В Европе начальная школа больше походит на детский сад. В нашей стране, напротив, школа с середины 90-х все больше оказывает влияние на детский сад, и в детских садах увеличивается количество занятий. Поэтому новые Федеральные государственные требования призваны оградить от преемственности детского сада от школы. Занятия как мини-уроки критикуются
Возможно, в свете новых Федеральных требований нам стоит позаимствовать опыт западных стран в области дошкольного образования.
Слушайте, а может как-то с этим бороться, выносить на общественное обсуждение, родительские комитеты собирать, открытые письма писать...???? мы молчим - так нам и пропихивают все что захотят!!! очевидно ведь, что это оболванивание очередное
Система Монтессори всю жизнь обходится без урочной системы. Результаты самые что ни на есть отличные. Билл Клинтон как-то вот выучился по ней, и основатели Google тоже.
Внимательно дочитала до 61 страницы. Угрозы России, нации и детям пока не нашла. Подскажите, на какой странице начинается кошмар?
ключики
Слушайте, а может как-то с этим бороться, выносить на общественное обсуждение, родительские комитеты собирать, открытые письма писать...???? мы молчим - так нам и пропихивают все что захотят!!! очевидно ведь, что это оболванивание очередное
Дед
Все необходимые знания малыши будут усваивать в процессе подготовки к псевдо-праздникам (не Русским, а американским).
Не увидела этого в Успехе.
Дед
В нашей стране, напротив, школа с середины 90-х все больше оказывает влияние на детский сад, и в детских садах увеличивается количество занятий. Поэтому новые Федеральные государственные требования призваны оградить от преемственности детского сада от школы. Занятия как мини-уроки критикуются
И правильно. Основной деятельностью младшего возраста является ИГРА! И все обучение должно строиться на ее основе. А у нас родители готовы с 3 лет заставлять детей таблицу умножения изучать и учиться читать.
Вы меня заразили, я, по Вашему примеру, тоже покопирую маленько.
Вот что я нашла.
разнообразия задач, решаемых в музыкально-художественной деятельности, определяется, с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой – многомерной природой музыки. В процессе восприятия, исполнения музыки и детского творчества реализация данного принципа предполагает расширение спектра задач, связанных с:
процессом социализации ребенка, обогащением его эмоционального опыта;
развитием психических процессов – мышления, воображения, креативных способностей дошкольника;
развитием художественного восприятия музыки, формированием умений ребенка осуществлять анализ музыкальных произведений; приобретением знаний о музыке, расширением музыкального кругозора (Приложение…).
учета примерного календаря праздников (событий), обуславливающий определенную тематическую направленность репертуара.
Например, в процессе подготовки и проведения Всемирного дня животных педагоги могут использовать следующий музыкальный материал, содействующий накоплению опыта о «голосах» животных, разнообразии характеров музыкальных образов:
Русские народные попевки и песни: «Кот Васька», «Зайчик», «Сорока», «Про лису», «Петушок», «Ежонок», «Бычок», «Цветики», «Дождик», «Ходила младешенька по борочку», «Во саду ли, в огороде», «Ой, утушка моя луговая», «На зеленом лугу».
Классические произведения: К.Сен-Санс «Карнавал животных» (избранные произведения), А.Лядов «Детские песни», С.С. Прокофьев «Детская музыка» (избранные произведения), П.И. Чайковский «Детский альбом», Р.Шуман «Альбом для юношества» (избранные произведения), С.Майкапар «Бирюльки» (избранные произведения).
Песни для детей (рекомендуется использовать для инсценировок, образных упражнений): «Песенка о зверятах» муз. А.Филиппенко, слова Е.Д. Макшанцевой; мелодия украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» слова Е.Д. Макшанцевой («Гав!»); мелодия русской народной песни «Я на горку шла…» слова Е.Д. Макшанцевой («Мяу!»); «Жук» мелодия и слова Е.Д. Макшанцевой, гармонизация Л.Кальбус; «Кап-кап!» мелодия и слова Е.Д. Макшанцевой, гармонизация Л.Кальбус; русская народная мелодия «Зайка», слова Т.Бабаджан, обработка Г.Лобачева; «Цыплята» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко; «Воробей» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко; «Бродят куры бережком» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко; «Зайки серые сидят» слова В.Антоновой, музыка Г.Финаровского; «Бобик», «Курочка», «Уточка», «Листопад» Т.Попатенко; «Хомячок» Л.Абелян; «Киска» Т.Кудриной; «Кошка» А. Александрова; «Воробышки» В.Витлина; «Собачка» М. Раухвергера; «Жук» В.Карасева; «Белые гуси», «Кукушка» М.Красева; русская народная прибаутка «Петушок» обработка М.Красева; «Бабочка» муз. Е.Тиличеевой сл. Н.Френкель; «Петушок» муз. Ю.Тугаринова сл. М.Павловой.
Музыкальные пьесы (рекомендуется использовать для образных упражнений): Е.Тиличеевой «Маленький, беленький», «Вся мохнатенька», «Пляшущий зайчик», «Березка»; «Зайчик» М.Старокадомского; «Зайчики» Ю.Рожавской; «Кукушка» А.Аренского; «Ежик» Д.Кабалевского, соч. 89; «Мышки» А.Жилинского; «Воробей» Т.Ломовой; «Утки» Д. Львова-Компанейца; «Лошадка» Л.Банниковой; «Медведи» В.Витлина; «Белки» М. Раухвергера; «Воробей» А.Руббахи.
интеграции, обуславливающий согласованность психолого-педагогической работы в ходе реализации различных образовательных модулей.
Внимательно просмотрела календарь: День Пушкина, день родного языка, день инвалида, день знаний, день врача (и еще дни различных специальностей), день спасибо, день российской почты, новый год, 8 марта, день защитника отечества, день России.
День России День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года – это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Официально свое современное название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса.
Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. 12 июня
см. «День народного единства». Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян:
3-5 лет
рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России (герба, флага);
раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России;
подвижные игры народов России;
слушание гимна России, песен о России;
чтение художественной литературы по теме праздника;
развивающие игры («Кто больше назовет городов России?», «Государственные праздники России», «Символы России» и др.);
рассказы детей о своем городе или селе (из личного опыта);
беседы по теме праздника;
отгадывание загадок по теме праздника;
5-7 лет
сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России», «Выборы»;
экскурсия в краеведческий музей;
проектная деятельность (конструирование или создание макета и презентация карты России, своего города, села, главной улицы, площади и т.п.);
беседы с детьми, педагогические ситуации по теме праздника (столица России, символы России, государственное устройство, общественные явления (государственные праздники, выборы, благотворительные акции), выдающиеся люди страны, Российская Армия, достопримечательности России, народы России, родной город или село и др.);
чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме;
разучивание стихотворений (о России, столице России, родном городе, селе и др.);
рассматривание карты России, фотоальбомов, иллюстраций, репродукций (Россия - огромная многонациональная страна, ее моря, реки, озера, горы, леса, отдельные города, местонахождения своего города или села и др.);
слушание (и исполнение) песен о России, танцев народов России, музыки российских композиторов;
музыкальные драматизации по сюжетам сказок народов России;
викторины познавательного характера;
мастерская (российский флаг, достопримечательности России, например, Кремль, костюмы народов России и др.);
рассказы детей о городах и достопримечательностях России (из личного опыта);
составление загадок по теме праздника;
разучивание гимна России.
Я чего-то не вижу ужасного, что увидели Вы. Подскажите, может, и я напугаюсь и задумаюсь.
SvetlanaN
Это не на странице, это в мозгах у ДЕДА ;) .
Понимаете, я читал не только эту саму программу, а мнение специалистов об этой программе.
Вот из соседней темы уже после:
10.03.2011 00:12Правда, что в скором времени в муниц. детсадах не будет занятий - только присмотр? iakykarahha
добавляю. до 5 лет занятий в том виде, что все привыкли не будет! всё развитие в процессе других видов деятельности. на практике примерно так; пошли руки мыть, в это время рассказывается о свойствах воды или о микробах. гулять пошли - наблюдаем за всем, рассуждаем, опыты ставим. захотел ребёнок рисовать - воспитатель подошёл, между делом показал как правильно кисточку держать. и т.д и т.п. Воспитатели стажисты понимают, что в наших условиях переполненности от 25 до 30 детей в группах такой подход просто нереален! пока возле умывальника про воду чел. 5 слушают, те которые на унитазе сидят или всё ещё в раздевалке скачут - никаких знаний и не получат!
и, кстати, о знаниях! главное (по новым ФГТ) не знания, а развитие личностных качеств ребёнка, которые и будут оцениваться по спец. таблицам. в общем, проще, наверное, задать поиск Новые ФГТ по дошкольному воспитанию и там почитать. красиииииииииииииииво написано! http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10220204&page=3
==
Написано красиво, и все вроде верно. Но надо читать между строк, то, что не написано.
Вот люди увидели, кроме этого текста, что мне запомнилось:
1) Нужно куча раздаточного материала на каждый день, надо готовится к каждому дню. А наш воспитатель проводит с детьми порой по 10,5 часов в день, да же по 6 часов, когда готовится? Где раздаточный материал? На пальцах все это объяснять?
2) Все ведет воспитатель, в группе, на прогулке, в актовом зале занятий НЕТ! Для этого и сделано, что бы убрать актовый зал, физкультурный зал, убрать специалистов музыки, физкультуры, все это ДЛЯ ЭКОНОМИИ БЮДЖЕТА, а не для наших детей.
3) Вполне допускаю, это прекрасная методика все в игре, но при этом группы уплотнили до с 20 до 25 и белее человек. Рассказывать всем 25 в игре, это надо большой талант, подготовку, наглядные пособия, аппаратуру, ничего этого в детсадах нет.
4) "главное не знание" вот это и я обратил внимание. Воспитатель сам определяет объем материала на урок, из того, что есть, что он может и в состоянии дать. А наш воспитатель, поставлен в такие рамки, что и дать то ничего не сможет. Это не он виноват, это такие условия у него.
Программа прекрасная, но из неё можно взять крохи и все будет в пределах допустимого. Вот поэтому и взяли эту программу, что критерии оценки результата самые примитивные, что воспитатели определяют чему учить, что не надо финансовых вложений в реализацию программы. О детях ни кто и не смотрит!Сообщение было изменено пользователем 10-03-2011 в 13:41
Дед
Вот поэтому и взяли эту программу, что критерии оценки результата самые примитивные, что воспитатели определяют чему учить, что не надо финансовых вложений в реализацию программы. О детях ни кто и не смотрит!
+100000
много красивых слов и разрешение ничего конкретного не делать, теперь можно поводить хоровод по Кота Ваську и успокоиться
Мария Ф
Система Монтессори всю жизнь обходится без урочной системы. Результаты самые что ни на есть отличные. Билл Клинтон как-то вот выучился по ней, и основатели Google тоже.
здесь сравнение такое не подходит, во-первых, в Мотессори-занятиях тоже есть блок совместной с педагогом работы, во-вторых там куча дидактических материалов, чего у нас в детсадах и в помине нет.
Хотя вашу логику, Мария, я понимаю - больше деток придет в ваш коммерческий сад, если в муниках не будет подготовки
а кто не увидел угрозы нации и детям - почитайте еще про Форсайт-проект "Детство-2030", много нового узнаете
это все звенья одной цепиСообщение было изменено пользователем 10-03-2011 в 15:17
ключики
здесь сравнение такое не подходит, во-первых, в Мотессори-занятиях тоже есть блок совместной с педагогом работы, во-вторых там куча дидактических материалов, чего у нас в детсадах и в помине нет.
Хотя вашу логику, Мария, я понимаю - больше деток придет в ваш коммерческий сад, если в муниках не будет подготовки
Давайте не будем лукавить. Качественной подготовки к школе уже нет в муниках и быть не может по нескольким причинам:
Отсутствие квалифицированного персонала
Очень большая наполняемость в группах. Особенно в старших и подготовительных. Там дети уже не так часто болеют, поэтому ходят хорошо. Ну и как может один педагог научить, например, читать 20-25 детей одновременно?
Отсутствие материальной базы.
Я-то наоборот, программу "Успех" всячески поддерживаю. Потому что считаю, что загонять детей за парты в 2-3 года - это полный бред. У меня много лет была ШР довольно традиционная (школа 2100, английский по Бонк, творчество и т п). Но я разочаровалась в этой системе, потому что открыла для себя Монтессори и стала преданным фанатом этой системы. А уж потом появились мои коммерческие садики.
Сейчас я считаю, что нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы он мог впитать, не напрягаясь, максимальный объем базовых знаний, умений и навыков и при этом развить те свои таланты, к которым имеет природную склонность. К сожалению, при традиционном подходе, где все жестко регламентируется программой, это невозможно.
Мария Ф
Сейчас я считаю, что нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы он мог впитать, не напрягаясь, максимальный объем базовых знаний, умений и навыков и при этом развить те свои таланты, к которым имеет природную склонность. К сожалению, при традиционном подходе, где все жестко регламентируется программой, это невозможно.
Маш, а в группе 21 человек - возможно?
У вас же в садах нет столько народу.
Мария Ф
Давайте не будем лукавить. Качественной подготовки к школе уже нет в муниках и быть не может по нескольким причинам:
Отсутствие квалифицированного персонала
Очень большая наполняемость в группах. Особенно в старших и подготовительных. Там дети уже не так часто болеют, поэтому ходят хорошо. Ну и как может один педагог научить, например, читать 20-25 детей одновременно?
Отсутствие материальной базы.
Вот это и надо требовать от власти!
Скоро выборы и надо использовать их на полную катушку. Упор надо делать на то, что партия Единая Россия не способна решить проблему с детсадами в три года. Поэтому надо менять партию власти. Это заставит крутится чиновников перед выборами. Это позволит печатать наши листовки в оппозиционных партиях на ура. Все это действительно так. Политика - это концентрированное выражение экономики. Партия Единая Россия поставила цель выбросить из Конституции "доступное и бесплатное" дошкольное, школьное, и высшее образование. Образование потребляет до половины местных бюджетов. В то время как область и федерация тратят куда более весомые бюджеты в 10 раз большие на благотворительную поддержку частного бизнеса, на проведение олимпиад, чемпионатов мира. На церковь в Свердловской области губернатор Мишарин выделил 7 млрд. руб. и еще 1,2 млрд. договорился из федерального бюджета, на детей 10 млрд. за 5 лет! То есть затраты на детей, для области на уровне крошек с барского стола, на уровне благотворительной помощи!
Не коммерческий детсад, куда на веревках водили Президента, показывая как все хорошо с детсадами в области, губернатор Мишарин влил 50 мил. руб. в год. а перед этим только в три раза меньше , это на 400 чел. А на муниципальный детсад 350 чел. менее 2 миллионов! Вот отношение партии Единая Россия к детямСообщение было изменено пользователем 18-03-2011 в 02:09
Мария Ф
Я-то наоборот, программу "Успех" всячески поддерживаю. Потому что считаю, что загонять детей за парты в 2-3 года - это полный бред. У меня много лет была ШР довольно традиционная (школа 2100, английский по Бонк, творчество и т п). Но я разочаровалась в этой системе, потому что открыла для себя Монтессори и стала преданным фанатом этой системы. А уж потом появились мои коммерческие садики.
Ни кто 2-3 леток за парты не загонял.
Может разочаровались, что детсаду большая нагрузка? А в Успехе, что то делается и ладно. Сам воспитатель определяет, что проводить и как. Можно и на пальцах все объяснить. Затрат меньше.
Оболванивание наших детей нам пытаются провести под видом большой загруженности детей.
Дед
Оболванивание наших детей нам пытаются провести под видом большой загруженности детей.
так же как и впарить нам юю под видом заботы о детях, хотя "заботы" в юю совсем другие :(Сообщение было изменено пользователем 19-03-2011 в 21:47
я?
Мария Ф
Качественной подготовки к школе уже нет в муниках
еще как есть :) Всех под одну гребенку не надо
я?
Дед
Оболванивание наших детей нам пытаются провести под видом большой загруженности детей.
Не знаю, как у вас в ДОУ. Но у нас детям иногда и погулять некогда. Сначала занятия по расписанию, потом кор.занятия, а если еще подготовка к утреннику - тогда вообще туши свет. А потом удивляемся, почему дети не любят заниматься, а в школе желания учиться вообще нет.%)
Мне программа Успех нравится принципами интеграции образовательных областей, комплексно-тематическими принципами построения образовательного процесса и даже праздниками,которые критикуют...Праздники это прежде всего ознакомление детей с фольклером и традициями,историей.Праздник -это родник эмоций.Не что так не запоминается,как праздник.Пусть детство будет радостным и беззаботным !!!!!!Жаль не помню дословно цитату,но смысл такой:"если ребенок5 минут почитает,5 минут порисует и 5 потанцует,он лучше овладеет этими навыками,чем занимаясь,каждым делом 40мин."Это и есть принцип интеграции.Этому следуют в ШР работая с малышами.И не плохие результаты заметьте!!!!И у детей не отбивает желание учиться!!!!Вы с программу изучите лучше!
деловаямама
Не что так не запоминается,как праздник.Пусть детство будет радостным и беззаботным !!!!!!Жаль не помню дословно цитату,но смысл такой:"если ребенок5 минут почитает,5 минут порисует и 5 потанцует,он лучше овладеет этими навыками,чем занимаясь,каждым делом 40мин.
Где вы видели, в какой старой программе уроки и еще 40 мин.? Нет такого. Все в игровой форме.
Отлично все эти праздники, но нужны куча раздаточного материала, под каждый праздник свой набор реквизитов. К каждому празднику точно так же воспитатель должен готовится.
А что сейчас нас ждет? По инициативе губернатора Мишарина, лидера партии Единая Россия на Урале, ВСЕХ детей России уплотнили на четверть, добавили группы с 20 до 25 чел. Воспитатель сократили, оставили 3 на 2 группы! это на 10,5 часов работы. Когда им готовится?
Вы понимаете зачем переходят на эту программу? Наивно думать, что это ради образования детей. Это ради экономии бюджета.Как? Многие специалисты сокращаются. Музыкальный работник, физрук, ИЗО, логопед, медработник и прочие все под нож. Все занятия в группе и на улице, музыкальный зал, физкультурный зал отдается под группы кратковременного пребывания. Эти залы по типовым проектам не менее 70 метров, следовательно туда можно загнать более 35 чел. на 3 часа. за 10 часов можно 3 группы по 35 чел. пропустить! А если еще не каждый день это более 200чел. дополнительно получат "доступное и бесплатное" дошкольное образование.
Занятий нет, то "собственно образование" 10-15 мин. в день. или как Собянин оценил - 1600 руб. в год! Все остальное после выборов партии Единая Россия по коммерческой цене с вас родители. Сами побежите в ГКП.
деловаямама
Причем тут партийные взгляды и программа в детском саду?
Детсад, дело политическое, стоит сотни млрд. руб. это антинародная политика партии Единая Россия.
Дед
партия Единая Россия не способна решить проблему с детсадами в три года. Поэтому надо менять партию власти.
Назовите, какая партия решит эту проблему за 3 года? И за счет чего? И что будет делать с садами, когда после кризиса беби-бум пойдет на спад и не нужно будет столько садиков?
деловаямама
если ребенок5 минут почитает,5 минут порисует и 5 потанцует,он лучше овладеет этими навыками,чем занимаясь,каждым делом 40мин.
Занятие в мл гр длится 15 минут. Не более. Какае 40 минут?! А за 5 минут научить чему либо в (например в изобразительной деятельности) невозможно. Просто государство хочет опять сэкономить денег. Всех логопедов, физ. инструкторов, педагогов по изо на свалку. А скоро и до муз. руководителй дело дойдёт. Лично я хочу что бы моего ребёнка рисовать учил специалист. Уметь рисовать это талант и спец. образование. Тем более "уметь учить других рисовать" (это вообще мало кому дано). Пока у моего ребёнка в садике есть педагог по изо. Не знаю что будет дальше. Как его "впишут" в новую программу в которой не предусмотрены "занятия".
http://www.mosedu.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=4&TID=436
Юлия Кузнецова
Сообщений: 43 Регистрация: 21.10.2010 #1
07.01.2011 01:13:31
Эта программа отражает успешность перевода дошкольного образования России на американские рельсы!!! Успех в этом будет несомненно достигнут. 33 праздника в году, которые обяжут отмечать детей, родителей и педагогов ДОУ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ!!! порядке несомненно займут место обязательных сегодня занятий в детском саду (элементарные математические представления, развитие речи, ознакомление с окружающим, ИЗО, и т. д.). Все необходимые знания малыши будут усваивать в процессе подготовки к псевдо-праздникам (не Русским, а американским).
Чем не устраивает существующая программа развития детей в детском саду?. Знаний слишком много? Явная дидактика прослеживается? Детки слишком умные все стали?
Как хорошо, что собственного ребенка могу обучать сама по СТАРЫМ (устаревшим, увы, ныне методикам), благо получила высшее педагогическое дошкольное образование!!!
Изменено: Юлия Кузнецова - 07.01.2011 16:10:23
Владимир Шапапов
Сообщений: 13 Регистрация: 24.12.2010 #2
10.01.2011 20:22:22
Цитата
Юлия Кузнецова пишет:
Чем не устраивает существующая программа развития детей в детском саду?. Знаний слишком много? Явная дидактика прослеживается? Детки слишком умные все стали?
Совершенная, чистая правда.
К сожалению глас в пустыне.
А ведь образовательная программа дошколят, это посерьезнее конституции будет,
не говоря уж о других федеральных законах.
Именно в этом возрасте закладываются приоритетные ценности.
Это теперешние дошколята определят будущее страны.
Так почему же будущее страны определяется тихой сапой,
кучкой титулованных особ. Как говорил один герой популярного фильма-*Они, что самые умные или им это кто-то сказал?
Если никто не объясняет причин перехода на другую методику обучения, а тем более, что у старой изъянов нет, значит что-то не совсем чисто.
Значит основным движителем внедрения этой программы является корысть.
Или еще хуже - чье-то желание превратить нацию в кучку беспринципных американских барыг.
Ольга Б.
21.01.2011 09:45:03
http://www.mosedu.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=4&TID=436&PAGEN_1=3
Из материалов конференции:
Генеральный директор издательства «Мозаика-синтез» Эльфия Дорофеева рассказала, что новые Федеральные государственные требования потребовали пересмотра всех существующих ныне программ дошкольного образования:
Тамара Комарова, академик Международной Академии наук педагогического образования заметила, что подобные Федеральные требования были разработаны впервые.
«Не нужно давить ребенка предметным знанием, и это основное требование программы»- рассказала Тамара Комарова. «Ребенок не обязан приходить в школу полностью к ней готовым, - подчеркнула профессор.- Понятно, что школам этого хочется, но это проблема самих школ».
Об этом же говорил и кандидат педагогических наук, зам директора по научной работе института психолого-педагогических проблем детства РА образования Иван Кириллов, который рассмотрел в своем докладе животрепещущий вопрос взаимодействия детского сада и начальной школы. И как при этом взаимодействии должны учитываться новые Федеральные государственные требования?
При этом нужно учитывать два понятия – психологическая готовность ребенка к школе и преемственность дошкольного и школьного образования. В Европе начальная школа больше походит на детский сад. В нашей стране, напротив, школа с середины 90-х все больше оказывает влияние на детский сад, и в детских садах увеличивается количество занятий. Поэтому новые Федеральные государственные требования призваны оградить от преемственности детского сада от школы. Занятия как мини-уроки критикуются
Возможно, в свете новых Федеральных требований нам стоит позаимствовать опыт западных стран в области дошкольного образования.
Вот программа.
Слушайте, а может как-то с этим бороться, выносить на общественное обсуждение, родительские комитеты собирать, открытые письма писать...???? мы молчим - так нам и пропихивают все что захотят!!! очевидно ведь, что это оболванивание очередное
Система Монтессори всю жизнь обходится без урочной системы. Результаты самые что ни на есть отличные. Билл Клинтон как-то вот выучился по ней, и основатели Google тоже.
Внимательно дочитала до 61 страницы. Угрозы России, нации и детям пока не нашла. Подскажите, на какой странице начинается кошмар?
Вы уже успели внимательно изучить программу?
Не увидела этого в Успехе.
И правильно. Основной деятельностью младшего возраста является ИГРА! И все обучение должно строиться на ее основе. А у нас родители готовы с 3 лет заставлять детей таблицу умножения изучать и учиться читать.
Вы меня заразили, я, по Вашему примеру, тоже покопирую маленько.
Вот что я нашла.
разнообразия задач, решаемых в музыкально-художественной деятельности, определяется, с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой – многомерной природой музыки. В процессе восприятия, исполнения музыки и детского творчества реализация данного принципа предполагает расширение спектра задач, связанных с:
учета примерного календаря праздников (событий), обуславливающий определенную тематическую направленность репертуара.
Например, в процессе подготовки и проведения Всемирного дня животных педагоги могут использовать следующий музыкальный материал, содействующий накоплению опыта о «голосах» животных, разнообразии характеров музыкальных образов:
Русские народные попевки и песни: «Кот Васька», «Зайчик», «Сорока», «Про лису», «Петушок», «Ежонок», «Бычок», «Цветики», «Дождик», «Ходила младешенька по борочку», «Во саду ли, в огороде», «Ой, утушка моя луговая», «На зеленом лугу».
Классические произведения: К.Сен-Санс «Карнавал животных» (избранные произведения), А.Лядов «Детские песни», С.С. Прокофьев «Детская музыка» (избранные произведения), П.И. Чайковский «Детский альбом», Р.Шуман «Альбом для юношества» (избранные произведения), С.Майкапар «Бирюльки» (избранные произведения).
Песни для детей (рекомендуется использовать для инсценировок, образных упражнений): «Песенка о зверятах» муз. А.Филиппенко, слова Е.Д. Макшанцевой; мелодия украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» слова Е.Д. Макшанцевой («Гав!»); мелодия русской народной песни «Я на горку шла…» слова Е.Д. Макшанцевой («Мяу!»); «Жук» мелодия и слова Е.Д. Макшанцевой, гармонизация Л.Кальбус; «Кап-кап!» мелодия и слова Е.Д. Макшанцевой, гармонизация Л.Кальбус; русская народная мелодия «Зайка», слова Т.Бабаджан, обработка Г.Лобачева; «Цыплята» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко; «Воробей» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко; «Бродят куры бережком» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко; «Зайки серые сидят» слова В.Антоновой, музыка Г.Финаровского; «Бобик», «Курочка», «Уточка», «Листопад» Т.Попатенко; «Хомячок» Л.Абелян; «Киска» Т.Кудриной; «Кошка» А. Александрова; «Воробышки» В.Витлина; «Собачка» М. Раухвергера; «Жук» В.Карасева; «Белые гуси», «Кукушка» М.Красева; русская народная прибаутка «Петушок» обработка М.Красева; «Бабочка» муз. Е.Тиличеевой сл. Н.Френкель; «Петушок» муз. Ю.Тугаринова сл. М.Павловой.
Музыкальные пьесы (рекомендуется использовать для образных упражнений): Е.Тиличеевой «Маленький, беленький», «Вся мохнатенька», «Пляшущий зайчик», «Березка»; «Зайчик» М.Старокадомского; «Зайчики» Ю.Рожавской; «Кукушка» А.Аренского; «Ежик» Д.Кабалевского, соч. 89; «Мышки» А.Жилинского; «Воробей» Т.Ломовой; «Утки» Д. Львова-Компанейца; «Лошадка» Л.Банниковой; «Медведи» В.Витлина; «Белки» М. Раухвергера; «Воробей» А.Руббахи.
интеграции, обуславливающий согласованность психолого-педагогической работы в ходе реализации различных образовательных модулей.
Внимательно просмотрела календарь: День Пушкина, день родного языка, день инвалида, день знаний, день врача (и еще дни различных специальностей), день спасибо, день российской почты, новый год, 8 марта, день защитника отечества, день России.
День России День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года – это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Официально свое современное название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса.
Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. 12 июня
см. «День народного единства». Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян:
3-5 лет
5-7 лет
Я чего-то не вижу ужасного, что увидели Вы. Подскажите, может, и я напугаюсь и задумаюсь.
Это не на странице, это в мозгах у ДЕДА ;) .
Понимаете, я читал не только эту саму программу, а мнение специалистов об этой программе.
Вот из соседней темы уже после:
10.03.2011 00:12Правда, что в скором времени в муниц. детсадах не будет занятий - только присмотр? iakykarahha
добавляю. до 5 лет занятий в том виде, что все привыкли не будет! всё развитие в процессе других видов деятельности. на практике примерно так; пошли руки мыть, в это время рассказывается о свойствах воды или о микробах. гулять пошли - наблюдаем за всем, рассуждаем, опыты ставим. захотел ребёнок рисовать - воспитатель подошёл, между делом показал как правильно кисточку держать. и т.д и т.п. Воспитатели стажисты понимают, что в наших условиях переполненности от 25 до 30 детей в группах такой подход просто нереален! пока возле умывальника про воду чел. 5 слушают, те которые на унитазе сидят или всё ещё в раздевалке скачут - никаких знаний и не получат!
и, кстати, о знаниях! главное (по новым ФГТ) не знания, а развитие личностных качеств ребёнка, которые и будут оцениваться по спец. таблицам. в общем, проще, наверное, задать поиск Новые ФГТ по дошкольному воспитанию и там почитать. красиииииииииииииииво написано!
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10220204&page=3
==
Написано красиво, и все вроде верно. Но надо читать между строк, то, что не написано.
Вот люди увидели, кроме этого текста, что мне запомнилось:
1) Нужно куча раздаточного материала на каждый день, надо готовится к каждому дню. А наш воспитатель проводит с детьми порой по 10,5 часов в день, да же по 6 часов, когда готовится? Где раздаточный материал? На пальцах все это объяснять?
2) Все ведет воспитатель, в группе, на прогулке, в актовом зале занятий НЕТ! Для этого и сделано, что бы убрать актовый зал, физкультурный зал, убрать специалистов музыки, физкультуры, все это ДЛЯ ЭКОНОМИИ БЮДЖЕТА, а не для наших детей.
3) Вполне допускаю, это прекрасная методика все в игре, но при этом группы уплотнили до с 20 до 25 и белее человек. Рассказывать всем 25 в игре, это надо большой талант, подготовку, наглядные пособия, аппаратуру, ничего этого в детсадах нет.
4) "главное не знание" вот это и я обратил внимание. Воспитатель сам определяет объем материала на урок, из того, что есть, что он может и в состоянии дать. А наш воспитатель, поставлен в такие рамки, что и дать то ничего не сможет. Это не он виноват, это такие условия у него.
Программа прекрасная, но из неё можно взять крохи и все будет в пределах допустимого. Вот поэтому и взяли эту программу, что критерии оценки результата самые примитивные, что воспитатели определяют чему учить, что не надо финансовых вложений в реализацию программы. О детях ни кто и не смотрит!Сообщение было изменено пользователем 10-03-2011 в 13:41
+100000
много красивых слов и разрешение ничего конкретного не делать, теперь можно поводить хоровод по Кота Ваську и успокоиться
здесь сравнение такое не подходит, во-первых, в Мотессори-занятиях тоже есть блок совместной с педагогом работы, во-вторых там куча дидактических материалов, чего у нас в детсадах и в помине нет.
Хотя вашу логику, Мария, я понимаю - больше деток придет в ваш коммерческий сад, если в муниках не будет подготовки
а кто не увидел угрозы нации и детям - почитайте еще про Форсайт-проект "Детство-2030", много нового узнаете
это все звенья одной цепиСообщение было изменено пользователем 10-03-2011 в 15:17
Давайте не будем лукавить. Качественной подготовки к школе уже нет в муниках и быть не может по нескольким причинам:
Я-то наоборот, программу "Успех" всячески поддерживаю. Потому что считаю, что загонять детей за парты в 2-3 года - это полный бред. У меня много лет была ШР довольно традиционная (школа 2100, английский по Бонк, творчество и т п). Но я разочаровалась в этой системе, потому что открыла для себя Монтессори и стала преданным фанатом этой системы. А уж потом появились мои коммерческие садики.
Сейчас я считаю, что нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы он мог впитать, не напрягаясь, максимальный объем базовых знаний, умений и навыков и при этом развить те свои таланты, к которым имеет природную склонность. К сожалению, при традиционном подходе, где все жестко регламентируется программой, это невозможно.
Маш, а в группе 21 человек - возможно?
У вас же в садах нет столько народу.
Вот это и надо требовать от власти!
Скоро выборы и надо использовать их на полную катушку. Упор надо делать на то, что партия Единая Россия не способна решить проблему с детсадами в три года. Поэтому надо менять партию власти. Это заставит крутится чиновников перед выборами. Это позволит печатать наши листовки в оппозиционных партиях на ура. Все это действительно так. Политика - это концентрированное выражение экономики. Партия Единая Россия поставила цель выбросить из Конституции "доступное и бесплатное" дошкольное, школьное, и высшее образование. Образование потребляет до половины местных бюджетов. В то время как область и федерация тратят куда более весомые бюджеты в 10 раз большие на благотворительную поддержку частного бизнеса, на проведение олимпиад, чемпионатов мира. На церковь в Свердловской области губернатор Мишарин выделил 7 млрд. руб. и еще 1,2 млрд. договорился из федерального бюджета, на детей 10 млрд. за 5 лет! То есть затраты на детей, для области на уровне крошек с барского стола, на уровне благотворительной помощи!
Не коммерческий детсад, куда на веревках водили Президента, показывая как все хорошо с детсадами в области, губернатор Мишарин влил 50 мил. руб. в год. а перед этим только в три раза меньше , это на 400 чел. А на муниципальный детсад 350 чел. менее 2 миллионов! Вот отношение партии Единая Россия к детямСообщение было изменено пользователем 18-03-2011 в 02:09
Ни кто 2-3 леток за парты не загонял.
Может разочаровались, что детсаду большая нагрузка? А в Успехе, что то делается и ладно. Сам воспитатель определяет, что проводить и как. Можно и на пальцах все объяснить. Затрат меньше.
Оболванивание наших детей нам пытаются провести под видом большой загруженности детей.
так же как и впарить нам юю под видом заботы о детях, хотя "заботы" в юю совсем другие :(Сообщение было изменено пользователем 19-03-2011 в 21:47
еще как есть :) Всех под одну гребенку не надо
Не знаю, как у вас в ДОУ. Но у нас детям иногда и погулять некогда. Сначала занятия по расписанию, потом кор.занятия, а если еще подготовка к утреннику - тогда вообще туши свет. А потом удивляемся, почему дети не любят заниматься, а в школе желания учиться вообще нет.%)
Мне программа Успех нравится принципами интеграции образовательных областей, комплексно-тематическими принципами построения образовательного процесса и даже праздниками,которые критикуют...Праздники это прежде всего ознакомление детей с фольклером и традициями,историей.Праздник -это родник эмоций.Не что так не запоминается,как праздник.Пусть детство будет радостным и беззаботным !!!!!!Жаль не помню дословно цитату,но смысл такой:"если ребенок5 минут почитает,5 минут порисует и 5 потанцует,он лучше овладеет этими навыками,чем занимаясь,каждым делом 40мин."Это и есть принцип интеграции.Этому следуют в ШР работая с малышами.И не плохие результаты заметьте!!!!И у детей не отбивает желание учиться!!!!Вы с программу изучите лучше!
Причем тут партийные взгляды и программа в детском саду? %)
Где вы видели, в какой старой программе уроки и еще 40 мин.? Нет такого. Все в игровой форме.
Отлично все эти праздники, но нужны куча раздаточного материала, под каждый праздник свой набор реквизитов. К каждому празднику точно так же воспитатель должен готовится.
А что сейчас нас ждет? По инициативе губернатора Мишарина, лидера партии Единая Россия на Урале, ВСЕХ детей России уплотнили на четверть, добавили группы с 20 до 25 чел. Воспитатель сократили, оставили 3 на 2 группы! это на 10,5 часов работы. Когда им готовится?
Вы понимаете зачем переходят на эту программу? Наивно думать, что это ради образования детей. Это ради экономии бюджета.Как? Многие специалисты сокращаются. Музыкальный работник, физрук, ИЗО, логопед, медработник и прочие все под нож. Все занятия в группе и на улице, музыкальный зал, физкультурный зал отдается под группы кратковременного пребывания. Эти залы по типовым проектам не менее 70 метров, следовательно туда можно загнать более 35 чел. на 3 часа. за 10 часов можно 3 группы по 35 чел. пропустить! А если еще не каждый день это более 200чел. дополнительно получат "доступное и бесплатное" дошкольное образование.
Занятий нет, то "собственно образование" 10-15 мин. в день. или как Собянин оценил - 1600 руб. в год! Все остальное после выборов партии Единая Россия по коммерческой цене с вас родители. Сами побежите в ГКП.
Детсад, дело политическое, стоит сотни млрд. руб. это антинародная политика партии Единая Россия.
Почитайте:
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10223519&iq=0Сообщение было изменено пользователем 20-03-2011 в 02:17
Назовите, какая партия решит эту проблему за 3 года? И за счет чего? И что будет делать с садами, когда после кризиса беби-бум пойдет на спад и не нужно будет столько садиков?
Занятие в мл гр длится 15 минут. Не более. Какае 40 минут?! А за 5 минут научить чему либо в (например в изобразительной деятельности) невозможно. Просто государство хочет опять сэкономить денег. Всех логопедов, физ. инструкторов, педагогов по изо на свалку. А скоро и до муз. руководителй дело дойдёт. Лично я хочу что бы моего ребёнка рисовать учил специалист. Уметь рисовать это талант и спец. образование. Тем более "уметь учить других рисовать" (это вообще мало кому дано). Пока у моего ребёнка в садике есть педагог по изо. Не знаю что будет дальше. Как его "впишут" в новую программу в которой не предусмотрены "занятия".