Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
снимаем лапшу с ушей, алгоритм и остальное вы не читали. а если читали то СИЛЬНО искаверкали, это для тех кто слышал звон и не знает где он. на вашем месте пора уже ник менять, у вас дурная репутация :P
если законы не чтят и не исполняют представители власти, это удручает, конечно Дед и MOДУSS у таких поперек горла уже :)
Вы считаете их вина, что наши власти во время не просчитали сколько будет надо садов?
Меня вот даже больше чесно говоря школы волнуют.
Сейчас кто-то чешется хоть чуть чуть по этому вопросу или тоже потом выпучат глаза и скажут, ну откуда же столько детей. ВДРУГ взялось
потом они тоже будут виноваты в переполненности классов
Маша! эти вопросы вечны... видимо мы потом и школы "поднимать будем" !
Проект, редакция 2 от 23.06.10
Руководителю Управления Роспотребнадзора
по Свердловской области
На письмо 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963
Уважаемый руководитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, родительскую общественность, РОД Класс родителей, потрясло ваше письмо от 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963. «Об организации надзора за дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ)». У нас есть большие сомнения в эффективности надзора со стороны вашего управления в сфере защиты прав потребителей услуг ДОУ и благополучия человека, в частности детей и родителей Свердловской области. Мы просим Вас прояснить обстановку и ответить на следующие 17 вопросов. Просим это сделать по каждому пункту в отдельности.
Письмо уже становится руководством к действию Управлений образования муниципалитетов, повышающих наполняемость групп в ДОУ Столь важное письмо, затрагивающие интересы сотен тысяч родителей области, почему то стало достоянием общественности только через год после принятия!
Вопрос №1 Почему столь важный документ, касающийся напрямую сотен тысяч жителей области, своевременно не опубликован в открытой печати, не опубликован на официальных сайтах, например на сайте Правительства области?
В письме Вы пишите:
«В Свердловской области с 1992 года в 2 раза уменьшилось количество образовательных учреждений. Большинство существующих дошкольных образовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарных норм и правил: 9,6% ДОУ не имеют спальных помещений, в 55% ДОУ отсутствует полный набор помещений на пищеблоке, 63,4% ДОУ не имеют полного набора медицинских помещений. При этом реконструкция возвращаемых и строительство новых зданий ДОУ активно ведется только с 2006 года. Одновременно увеличивается число детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, в целом по области в очереди на устройство в ДОУ стоит 61000 детей.»
Как мы понимаем все перечисленные параметры ваше ведомство отслеживает и то, что они не выполняются, показывает отвратительную работу и вашего управления, не контролирующего муниципальные образования. Может мы ошибаемся и ваше управление горой стоит за наших детей, тогда вы бес труда предоставите нам образцы уведомлений, предписаний , выданных например Екатеринбургскому муниципалитету за последний год по катастрофическому положению с детскими садами, и мы тогда по ним будем требовать исполнения их от местной власти. Предписания, как нам говорит начальник Управления образования города Екатеринбурга, пока выполняются в первую очередь.
А именно:
Главное для нас, что вы показали величину очереди на детские сады в 61 тыс. Теперь все больше нас убеждают, что детский сад, это «услуга» предоставляемая государством. И дети и родители – потребители этой услуги. К дошкольному образованию подходит и термин «благополучия человека». И ваша организация как бы и является службой «по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Мы считаем, что наличие очереди в детские сады, это как раз и является признаком неудовлетворенности этой услугой со стороны родителей. Муниципалитеты предоставляют некачественную услугу, точнее не предоставляют её полностью. Если у сотни детей медкабинеты не того состава, это нарушение, если пищеблок не того набора – это нарушение, если нет спальни – это нарушение, меньшей площади – нарушение, а вот если совсем нет спальни, игральной, медкабинета, и всего прочего у 61 тыс. детей – нарушений нет?
Вопрос №2 Скажите, пожалуйста, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ведет ли надзор за полнотой предоставления местной властью услуги по «доступному и бесплатному» дошкольному образованию жителям области?
Контролируете ли ваше Управление наличие очереди на детсады, даете ли предписания местной власти ликвидировать её?
Вы пишите «Большинство существующих дошкольных образовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарных норм и правил: 9,6% ДОУ не имеют спальных помещений, в 55% ДОУ отсутствует полный набор помещений на пищеблоке, 63,4% ДОУ не имеют полного набора медицинских помещений»
Вопрос №3 Это случилось не сейчас, десятилетия проходят, какой выход из создавшегося положения вы видите? Какие предписания вы даете и на какой срок? Почему это тянется десятилетиями?
Далее Вы пишите:
«В Соответствии с поручением Губернатора»
Если вы выполняете Поручения губернатора области, то почему Вы не выполнили поручение Президента Российской Федерации и правительства?
Вопрос №4 Ваши действия по выполнению поручение Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политик (протокол от 4 августа 2006 г., № 9) разработанный Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы? Почему ваше управление не осуществляло надзор за выполнением этих поручений?
По этому поручению в Свердловской области было утверждено Постановление № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах». Данное Постановление предусматривало областное финансирование и разработку перспективных планов развития. Постановление с треском провалено, три года прошло в пустую, вмешательства вашего ведомства не проявлялось.
Вопрос №5 Как ваше Управление осуществляло «надзор» за выполнение Постановления № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах», приведите документальное подтверждение ваших действий?
Вопрос №6 Какие выводы сделаны вашим Управлением по усилению надзора за дошкольным образованием в муниципалитетах области, с целью дальнейшего исключения провала поручений Президента и Правительства? В плане надзора не только за теми услугами, которые предоставляют, но и за теми которые не предоставляют. То есть предоставляют на нулевом уровне, а вы этого не видите. От этого страдают потребители услуг – родители, и идет нарушение благополучия детей.
Далее Вы пишите:
«В Соответствии с поручением Губернатора Свердловской области от 13.05.2009г. «о сохранении прежнего норматива по набору детей в дошкольные образовательные учреждения» и протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 07.05.2009г №3»
Мы не можем поверить, что губернатор и уважаемый совет при губернаторе мог выдать такое поручение, мы хотим знать, кто конкретно подписал эти поручения, что там написано. Народ должен знать своих героев, поэтому просим предоставить копии поручения и выписки для широкого обнародования в интернете.
Вопрос 7 Просим предоставить копии поручения Губернатора Свердловской области от 13.05.2009г. «о сохранении прежнего норматива по набору детей в дошкольные образовательные учреждения» и выписку из протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 07.05.2009г №3 по данному вопросу.
Далее Вы пишите:
«Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проведен анализ документов, регламентирующих указанный норматив.»
Согласны, что анализ документов вы должны и обязаны, вот только непонятно на основании каких документов, вам дано право их изменять?
Вопрос №8 На основании каких документов, законов ваше управление имеет право отменять действие санитарных норм?
ПРОЕКТ редакция 2 от 23.06.10
Руководителю Управления Роспотребнадзора
по Свердловской области
На письмо 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963
Уважаемый руководитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, родительскую общественность, РОД Класс родителей, потрясло ваше письмо от 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963. «Об организации надзора за дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ)». У нас есть большие сомнения в эффективности надзора со стороны вашего управления в сфере защиты прав потребителей услуг ДОУ и благополучия человека, в частности детей и родителей Свердловской области. Мы просим Вас прояснить обстановку и ответить на следующие 17 вопросов. Просим это сделать по каждому пункту в отдельности.
Письмо уже становится руководством к действию Управлений образования муниципалитетов, повышающих наполняемость групп в ДОУ Столь важное письмо, затрагивающие интересы сотен тысяч родителей области, почему то стало достоянием общественности только через год после принятия!
Вопрос №1 Почему столь важный документ, касающийся напрямую сотен тысяч жителей области, своевременно не опубликован в открытой печати, не опубликован на официальных сайтах, например на сайте Правительства области?
В письме Вы пишите:
«В Свердловской области с 1992 года в 2 раза уменьшилось количество образовательных учреждений. Большинство существующих дошкольных образовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарных норм и правил: 9,6% ДОУ не имеют спальных помещений, в 55% ДОУ отсутствует полный набор помещений на пищеблоке, 63,4% ДОУ не имеют полного набора медицинских помещений. При этом реконструкция возвращаемых и строительство новых зданий ДОУ активно ведется только с 2006 года. Одновременно увеличивается число детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, в целом по области в очереди на устройство в ДОУ стоит 61000 детей.»
Как мы понимаем все перечисленные параметры ваше ведомство отслеживает и то, что они не выполняются, показывает отвратительную работу и вашего управления, не контролирующего муниципальные образования. Может мы ошибаемся и ваше управление горой стоит за наших детей, тогда вы бес труда предоставите нам образцы уведомлений, предписаний , выданных например Екатеринбургскому муниципалитету за последний год по катастрофическому положению с детскими садами, и мы тогда по ним будем требовать исполнения их от местной власти. Предписания, как нам говорит начальник Управления образования города Екатеринбурга, пока выполняются в первую очередь.
А именно:
Главное для нас, что вы показали величину очереди на детские сады в 61 тыс. Теперь все больше нас убеждают, что детский сад, это «услуга» предоставляемая государством. И дети и родители – потребители этой услуги. К дошкольному образованию подходит и термин «благополучия человека». И ваша организация как бы и является службой «по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Мы считаем, что наличие очереди в детские сады, это как раз и является признаком неудовлетворенности этой услугой со стороны родителей. Муниципалитеты предоставляют некачественную услугу, точнее не предоставляют её полностью. Если у сотни детей медкабинеты не того состава, это нарушение, если пищеблок не того набора – это нарушение, если нет спальни – это нарушение, меньшей площади – нарушение, а вот если совсем нет спальни, игральной, медкабинета, и всего прочего у 61 тыс. детей – нарушений нет?
Вопрос №2 Скажите, пожалуйста, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ведет ли надзор за полнотой предоставления местной властью услуги по «доступному и бесплатному» дошкольному образованию жителям области?
Контролируете ли ваше Управление наличие очереди на детсады, даете ли предписания местной власти ликвидировать её?
Вы пишите «Большинство существующих дошкольных образовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарных норм и правил: 9,6% ДОУ не имеют спальных помещений, в 55% ДОУ отсутствует полный набор помещений на пищеблоке, 63,4% ДОУ не имеют полного набора медицинских помещений»
Вопрос №3 Это случилось не сейчас, десятилетия проходят, какой выход из создавшегося положения вы видите? Какие предписания вы даете и на какой срок? Почему это тянется десятилетиями?
Далее Вы пишите:
«В Соответствии с поручением Губернатора»
Если вы выполняете Поручения губернатора области, то почему Вы не выполнили поручение Президента Российской Федерации и правительства?
Вопрос №4 Ваши действия по выполнению поручение Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политик (протокол от 4 августа 2006 г., № 9) разработанный Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы? Почему ваше управление не осуществляло надзор за выполнением этих поручений?
По этому поручению в Свердловской области было утверждено Постановление № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах». Данное Постановление предусматривало областное финансирование и разработку перспективных планов развития. Постановление с треском провалено, три года прошло в пустую, вмешательства вашего ведомства не проявлялось.
Вопрос №5 Как ваше Управление осуществляло «надзор» за выполнение Постановления № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах», приведите документальное подтверждение ваших действий?
Вопрос №6 Какие выводы сделаны вашим Управлением по усилению надзора за дошкольным образованием в муниципалитетах области, с целью дальнейшего исключения провала поручений Президента и Правительства? В плане надзора не только за теми услугами, которые предоставляют, но и за теми которые не предоставляют. То есть предоставляют на нулевом уровне, а вы этого не видите. От этого страдают потребители услуг – родители, и идет нарушение благополучия детей.
Далее Вы пишите:
«В Соответствии с поручением Губернатора Свердловской области от 13.05.2009г. «о сохранении прежнего норматива по набору детей в дошкольные образовательные учреждения» и протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 07.05.2009г №3»
Мы не можем поверить, что губернатор и уважаемый совет при губернаторе мог выдать такое поручение, мы хотим знать, кто конкретно подписал эти поручения, что там написано. Народ должен знать своих героев, поэтому просим предоставить копии поручения и выписки для широкого обнародования в интернете.
Вопрос 7 Просим предоставить копии поручения Губернатора Свердловской области от 13.05.2009г. «о сохранении прежнего норматива по набору детей в дошкольные образовательные учреждения» и выписку из протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 07.05.2009г №3 по данному вопросу.
Далее Вы пишите:
«Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проведен анализ документов, регламентирующих указанный норматив.»
Согласны, что анализ документов вы должны и обязаны, вот только непонятно на основании каких документов, вам дано право их изменять?
Вопрос №8 На основании каких документов, законов ваше управление имеет право отменять действие санитарных норм?
Проект, редакция 2 от 23.06.10
Руководителю Управления Роспотребнадзора
по Свердловской области
На письмо 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963
Уважаемый руководитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, родительскую общественность, РОД Класс родителей, потрясло ваше письмо от 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963. «Об организации надзора за дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ)». У нас есть большие сомнения в эффективности надзора со стороны вашего управления в сфере защиты прав потребителей услуг ДОУ и благополучия человека, в частности детей и родителей Свердловской области. Мы просим Вас прояснить обстановку и ответить на следующие 17 вопросов. Просим это сделать по каждому пункту в отдельности.
Письмо уже становится руководством к действию Управлений образования муниципалитетов, повышающих наполняемость групп в ДОУ Столь важное письмо, затрагивающие интересы сотен тысяч родителей области, почему то стало достоянием общественности только через год после принятия!
Вопрос №1 Почему столь важный документ, касающийся напрямую сотен тысяч жителей области, своевременно не опубликован в открытой печати, не опубликован на официальных сайтах, например на сайте Правительства области?
В письме Вы пишите:
«В Свердловской области с 1992 года в 2 раза уменьшилось количество образовательных учреждений. Большинство существующих дошкольных образовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарных норм и правил: 9,6% ДОУ не имеют спальных помещений, в 55% ДОУ отсутствует полный набор помещений на пищеблоке, 63,4% ДОУ не имеют полного набора медицинских помещений. При этом реконструкция возвращаемых и строительство новых зданий ДОУ активно ведется только с 2006 года. Одновременно увеличивается число детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, в целом по области в очереди на устройство в ДОУ стоит 61000 детей.»
Как мы понимаем все перечисленные параметры ваше ведомство отслеживает и то, что они не выполняются, показывает отвратительную работу и вашего управления, не контролирующего муниципальные образования. Может мы ошибаемся и ваше управление горой стоит за наших детей, тогда вы бес труда предоставите нам образцы уведомлений, предписаний , выданных например Екатеринбургскому муниципалитету за последний год по катастрофическому положению с детскими садами, и мы тогда по ним будем требовать исполнения их от местной власти. Предписания, как нам говорит начальник Управления образования города Екатеринбурга, пока выполняются в первую очередь.
А именно:
Главное для нас, что вы показали величину очереди на детские сады в 61 тыс. Теперь все больше нас убеждают, что детский сад, это «услуга» предоставляемая государством. И дети и родители – потребители этой услуги. К дошкольному образованию подходит и термин «благополучия человека». И ваша организация как бы и является службой «по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Мы считаем, что наличие очереди в детские сады, это как раз и является признаком неудовлетворенности этой услугой со стороны родителей. Муниципалитеты предоставляют некачественную услугу, точнее не предоставляют её полностью. Если у сотни детей медкабинеты не того состава, это нарушение, если пищеблок не того набора – это нарушение, если нет спальни – это нарушение, меньшей площади – нарушение, а вот если совсем нет спальни, игральной, медкабинета, и всего прочего у 61 тыс. детей – нарушений нет?
Вопрос №2 Скажите, пожалуйста, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ведет ли надзор за полнотой предоставления местной властью услуги по «доступному и бесплатному» дошкольному образованию жителям области?
Контролируете ли ваше Управление наличие очереди на детсады, даете ли предписания местной власти ликвидировать её?
Вы пишите «Большинство существующих дошкольных образовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарных норм и правил: 9,6% ДОУ не имеют спальных помещений, в 55% ДОУ отсутствует полный набор помещений на пищеблоке, 63,4% ДОУ не имеют полного набора медицинских помещений»
Вопрос №3 Это случилось не сейчас, десятилетия проходят, какой выход из создавшегося положения вы видите? Какие предписания вы даете и на какой срок? Почему это тянется десятилетиями?
Далее Вы пишите:
«В Соответствии с поручением Губернатора»
Если вы выполняете Поручения губернатора области, то почему Вы не выполнили поручение Президента Российской Федерации и правительства?
Вопрос №4 Ваши действия по выполнению поручение Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политик (протокол от 4 августа 2006 г., № 9) разработанный Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы? Почему ваше управление не осуществляло надзор за выполнением этих поручений?
По этому поручению в Свердловской области было утверждено Постановление № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах». Данное Постановление предусматривало областное финансирование и разработку перспективных планов развития. Постановление с треском провалено, три года прошло в пустую, вмешательства вашего ведомства не проявлялось.
Вопрос №5 Как ваше Управление осуществляло «надзор» за выполнение Постановления № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах», приведите документальное подтверждение ваших действий?
Вопрос №6 Какие выводы сделаны вашим Управлением по усилению надзора за дошкольным образованием в муниципалитетах области, с целью дальнейшего исключения провала поручений Президента и Правительства? В плане надзора не только за теми услугами, которые предоставляют, но и за теми которые не предоставляют. То есть предоставляют на нулевом уровне, а вы этого не видите. От этого страдают потребители услуг – родители, и идет нарушение благополучия детей.
Далее Вы пишите:
«В Соответствии с поручением Губернатора Свердловской области от 13.05.2009г. «о сохранении прежнего норматива по набору детей в дошкольные образовательные учреждения» и протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 07.05.2009г №3»
Мы не можем поверить, что губернатор и уважаемый совет при губернаторе мог выдать такое поручение, мы хотим знать, кто конкретно подписал эти поручения, что там написано. Народ должен знать своих героев, поэтому просим предоставить копии поручения и выписки для широкого обнародования в интернете.
Вопрос 7 Просим предоставить копии поручения Губернатора Свердловской области от 13.05.2009г. «о сохранении прежнего норматива по набору детей в дошкольные образовательные учреждения» и выписку из протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 07.05.2009г №3 по данному вопросу.
Далее Вы пишите:
«Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проведен анализ документов, регламентирующих указанный норматив.»
Согласны, что анализ документов вы должны и обязаны, вот только непонятно на основании каких документов, вам дано право их изменять?
Вопрос №8 На основании каких документов, законов ваше управление имеет право отменять действие санитарных норм?
%) Кузьмин Сергей Владимирович
Исправьте, плиз на пишЕте
ой-ой-ой)))
какие же у "вас" "другие" ценности?)))
ага, так УО больше делать нечего как на каждый вопрос воспитателей отвечать.
максисмум к кому вспитат. может задать вопрос, так это своей заведующей. даже не в ОО.
есть такое понятияе как должностная субординация.
мне кажется, слишком коротко.
очень быстро прочитывается. надо еще побольше объем сделать.
дети - их здоровье, образование, именно это и обсуждаем, :)
представьте людей не только "халява" и "как на сэкономленные деньги в Турцию съездить" интересует ;)
Заведующая сама им так сказала с такими вопросами сами в УО ;)
а где то другие ценности, вы полагаете?
в поездке в турцию я не вижу ничего плохого.
ну хорошо, через алгоритм и программу уплотнения ребенка взяли в муниц. садик. плата 1 тыс руб месяц., вместо 8 в частном.
что в этом плохого?
ага.
еще раз говорю - посчитайте примерно кол-во воспитателй в городе и каждая будет звонить в УО с вопросами.
они просто ничем заниматься больше не будут, кроме как на вопросы воспитателей отвечать
я предполагаю, это было сказано затем, что лично к ней не было претензий. Ведь зп она сама не может повысить. Если бы можно было офиц доплачивать конкретному воспитателю. Жаль, что это невозможно. Нашей бы я доплачивала с удовольствием.
Вы не знаете как легально могут родители воспитателя поощрить за очень хорошую работу?
Вот так на ежемесячной основе?
Очень просто согласовываем на родительском собрание сумму и поощеряем ежемесячно,у нас так весь садик делаем,причем это все добровольно,никто не имел ничего против.В конвертике, ну и что, у нас замечательный воспитатель никому не пришло в голову зажать 160 рублей.Разумеется с человека.Расставила запятые. Сообщение было изменено пользователем 24-06-2010 в 11:51
родительский комитет есть?
есть деньги которыми может распоряжаться родит комитет или которые расходуются по усмотнеию/решению род. комитета?
хотя, я бы лично, после работы вечером в конверте и отдал бы воспитательнице.
это же не взятка. это благодраность, как коробка конфет.
есть у вас желание и возможность - ну и дарите ей раз в месяц коробочку конфет с "приятным сюрпризом".
ПРОЕКТ редакция 2 от 23.06.10
Руководителю Управления Роспотребнадзора
по Свердловской области
На письмо 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963
Уважаемый руководитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, родительскую общественность, РОД Класс родителей, потрясло ваше письмо от 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963. «Об организации надзора за дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ)». У нас есть большие сомнения в эффективности надзора со стороны вашего управления в сфере защиты прав потребителей услуг ДОУ и благополучия человека, в частности детей и родителей Свердловской области. Мы просим Вас прояснить обстановку и ответить на следующие 17 вопросов. Просим это сделать по каждому пункту в отдельности.
Письмо уже становится руководством к действию Управлений образования муниципалитетов, повышающих наполняемость групп в ДОУ Столь важное письмо, затрагивающие интересы сотен тысяч родителей области, почему то стало достоянием общественности только через год после принятия!
Вопрос №1 Почему столь важный документ, касающийся напрямую сотен тысяч жителей области, своевременно не опубликован в открытой печати, не опубликован на официальных сайтах, например на сайте Правительства области?
В письме Вы пишите:
«В Свердловской области с 1992 года в 2 раза уменьшилось количество образовательных учреждений. Большинство существующих дошкольных образовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарных норм и правил: 9,6% ДОУ не имеют спальных помещений, в 55% ДОУ отсутствует полный набор помещений на пищеблоке, 63,4% ДОУ не имеют полного набора медицинских помещений. При этом реконструкция возвращаемых и строительство новых зданий ДОУ активно ведется только с 2006 года. Одновременно увеличивается число детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, в целом по области в очереди на устройство в ДОУ стоит 61000 детей.»
Как мы понимаем все перечисленные параметры ваше ведомство отслеживает и то, что они не выполняются, показывает отвратительную работу и вашего управления, не контролирующего муниципальные образования. Может мы ошибаемся и ваше управление горой стоит за наших детей, тогда вы бес труда предоставите нам образцы уведомлений, предписаний , выданных например Екатеринбургскому муниципалитету за последний год по катастрофическому положению с детскими садами, и мы тогда по ним будем требовать исполнения их от местной власти. Предписания, как нам говорит начальник Управления образования города Екатеринбурга, пока выполняются в первую очередь.
А именно:
Главное для нас, что вы показали величину очереди на детские сады в 61 тыс. Теперь все больше нас убеждают, что детский сад, это «услуга» предоставляемая государством. И дети и родители – потребители этой услуги. К дошкольному образованию подходит и термин «благополучия человека». И ваша организация как бы и является службой «по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Мы считаем, что наличие очереди в детские сады, это как раз и является признаком неудовлетворенности этой услугой со стороны родителей. Муниципалитеты предоставляют некачественную услугу, точнее не предоставляют её полностью. Если у сотни детей медкабинеты не того состава, это нарушение, если пищеблок не того набора – это нарушение, если нет спальни – это нарушение, меньшей площади – нарушение, а вот если совсем нет спальни, игральной, медкабинета, и всего прочего у 61 тыс. детей – нарушений нет?
Вопрос №2 Скажите, пожалуйста, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ведет ли надзор за полнотой предоставления местной властью услуги по «доступному и бесплатному» дошкольному образованию жителям области?
Контролируете ли ваше Управление наличие очереди на детсады, даете ли предписания местной власти ликвидировать её?
Вы пишите «Большинство существующих дошкольных образовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарных норм и правил: 9,6% ДОУ не имеют спальных помещений, в 55% ДОУ отсутствует полный набор помещений на пищеблоке, 63,4% ДОУ не имеют полного набора медицинских помещений»
Вопрос №3 Это случилось не сейчас, десятилетия проходят, какой выход из создавшегося положения вы видите? Какие предписания вы даете и на какой срок? Почему это тянется десятилетиями?
Далее Вы пишете:
«В Соответствии с поручением Губернатора»
Если вы выполняете Поручения губернатора области, то почему Вы не выполнили поручение Президента Российской Федерации и правительства?
Вопрос №4 Ваши действия по выполнению поручение Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политик (протокол от 4 августа 2006 г., № 9) разработанный Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы? Почему ваше управление не осуществляло надзор за выполнением этих поручений?
По этому поручению в Свердловской области было утверждено Постановление № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах». Данное Постановление предусматривало областное финансирование и разработку перспективных планов развития. Постановление с треском провалено, три года прошло в пустую, вмешательства вашего ведомства не проявлялось.
Вопрос №5 Как ваше Управление осуществляло «надзор» за выполнение Постановления № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах», приведите документальное подтверждение ваших действий?
Вопрос №6 Какие выводы сделаны вашим Управлением по усилению надзора за дошкольным образованием в муниципалитетах области, с целью дальнейшего исключения провала поручений Президента и Правительства? В плане надзора не только за теми услугами, которые предоставляют, но и за теми которые не предоставляют. То есть предоставляют на нулевом уровне, а вы этого не видите. От этого страдают потребители услуг – родители, и идет нарушение благополучия детей.
Далее Вы пишете:
«В Соответствии с поручением Губернатора Свердловской области от 13.05.2009г. «о сохранении прежнего норматива по набору детей в дошкольные образовательные учреждения» и протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 07.05.2009г №3»
Мы не можем поверить, что губернатор и уважаемый совет при губернаторе мог выдать такое поручение, мы хотим знать, кто конкретно подписал эти поручения, что там написано. Народ должен знать своих героев, поэтому просим предоставить копии поручения и выписки для широкого обнародования в интернете.
Вопрос 7 Просим предоставить копии поручения Губернатора Свердловской области от 13.05.2009г. «о сохранении прежнего норматива по набору детей в дошкольные образовательные учреждения» и выписку из протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 07.05.2009г №3 по данному вопросу.
Далее Вы пишете:
«Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проведен анализ документов, регламентирующих указанный норматив.»
Согласны, что анализ документов вы должны и обязаны, вот только непонятно на основании каких документов, вам дано право их изменять?
Вопрос №8 На основании каких документов, законов ваше управление имеет право отменять действие санитарных норм?Сообщение было изменено пользователем 24-06-2010 в 12:09
Далее Вы пишите:
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Правительством РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 , предусматривающее наполняемость групп для детей 3-7 лет – 20 человек, для детей до 3 лет – 15 человек, регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов, органы Роспотребнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) данным положением НЕ руководствуются»
Видимо это и не надо, потому что предыдущее положение, содержащие все эти перечисленные нормы наполняемости групп уже включено в СниПиН 2.4.1. 1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
«I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г., N 52-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об образовании" от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ (с изменениями и дополнениями, Собрание законодательства Российской Федерации 2002 г., N 7, ст.631), Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995, N 677 (ред. от 23.12.2002) "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 28, ст. 2694).»
Забежим немного вперед вы пишите:
«В условиях значительного дефицита мест в дошкольных учреждениях, при наличии в муниципальном образовании целевой программы по развитию дошкольного образования и приведению ДОУ в соответствие с санитарными правилами и нормами, допустимо временное размещение детей, в первую очередь в ДОУ, построенным по старым типовым проектам, в условиях:…»
Нет ничего более постоянного, чем временное. Сроки не оговорены. Все муниципальные программы развития это мелкий ремонт только небольшой части зданий ДОУ, а не всей системы. Будут они продолжаться ВЕКАМИ, и ваше «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» письмом 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963 на века отсылает нас в прошлый век по санитарным нормам для наших детей! Перспектив перехода на новые нормы в письме НЕ ЗАЛОЖЕНЫ!
Теперь переходим к самому скандальному пункту вашего письма:
«Норматив наполняемости групп ДОУ, регламентируемый санитарными нормами, остается неизменным с 1975 года («Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений», № 1374-75, раздел 1, п3»
Мы не понимаем, как это «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области» не знает, что «норматив наполняемости групп» сменился еще в 2003 году? Что положение 1975 года отменено еще в 1985году?
« Утверждаю
Заместитель Главного
государственного
санитарного врача СССР
В.Е.КОВШИЛО
20 марта 1985 г. N 3231-85
правил возлагается на санитарно-эпидемиологические станции.
С изданием настоящих Санитарных правил утрачивают силу:
Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных
учреждений (детские ясли, детские сады, детские ясли-сады) N 1374-
75, утвержденные Заместителем Главного государственного
санитарного врача СССР 22 декабря 1975 года.»
Да и положение N 3231-85 Отменено СниПиН 2.4.1. 1249-03 !
Вы правильно пишите:
« и в настоящее время определен пунктом 2.2.10 СниПиН 2.4.1. 1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,»
А далее неприлично врете:
«в соответствии с которым при площади групповой и спальной не менее 2м2 на 1 ребенка наполняемость групп для детей 3-7 лет составляет 25 человек, при площади групповой из расчета не менее 2,5м2 на 1 ребенка и спальной из расчета не менее 1,8м2 на 1 ребенка наполняемость групп для детей до 3 лет составляет 20 человек).»
Вот выписка:
2.2.10 СниПиН 2.4.1. 1249-03
2.2. Требования к зданию
«2.2.10. Площади помещений групповой ячейки:
Для районов Крайнего Севера площади раздевальной (приемной) и спален детей ясельного возраста должны быть увеличены на 10%;
Раздевальные для детей, групповые ячейки которых располагаются на втором и третьем этажах, допускается размещать на первом этаже в отдельных помещениях для каждой группы.
Следует предусмотреть специальное помещение кладовых для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории.»
Господа, нет в пункте 2.2.10 СниПиН 2.4.1. 1249-03 такого! В «котором»? В том который отменен? Так о чем писать?
Господа, вы прекрасно знаете, что дети, это не ящики, которым нужно только площадь для хранения, это дети! Идет сложный процесс воспитание будущего поколения России. А у нас теперь демографический кризис и дорог каждый ребенок!
Это требования к ЗДАНИЮ, везде написано НЕ МЕНЕЕ! А наполняемость групп описана в разделе 1.7.:
«1.7. Количество и соотношение возрастных групп детей ДОУ во вновь строящихся ДОУ определяется заданием на проектирование исходя из их предельной наполняемости:
для ясельного возраста
для дошкольного возраста
Если ребенок посещает "старое" ДОУ он будет в худших условиях, чем детки в "новых"!
Это дискриминация! Любая дискриминация у нас по Конституции запрещена!
И последний, риторический вопрос:
Вопрос № 9 Господа, чьи интересы вы отстаиваете, губернатора или закона? Почему, вместо объяснения губернатору, что он не прав, вы ущемляете законные интересы сотни тысяч детей всей области?
Ввиду явного противоречия письма 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963 СниПиН 2.4.1. 1249-03 мы требуем отмены действия этого письма.
Просим сообщить номер постановления и дату отмена данного письма.
Просим дать новое письмо с разъяснением о предельной численности групп для муниципальных Управлений образования, которое обеспечит равные права детей при пребывании детей в ДОУ независимо от года постройки здания, как это отражено в СниПиН 2.4.1. 1249-03.
Просим дополнительно разъяснить УО, что в численность группы входят и дети работников детского сада.Сообщение было изменено пользователем 24-06-2010 в 12:11
а почему собственно? сочетание жи, ши пишется с буквой и?
прежде всего то что вы называете халявой - таковой не является (это делается на наши налоги, а порой и не делается)
альтернативы этой "халяве" пока нет, как ни крути миник это совсем другие условия
полноценные дет сады частные стоят не 8, а 15-25, а это весь семейный бюджет для молодых родителей из которых работает только папа, в семьях где нет пап, ещё сложнее
любители халявы здесь не водятся, они сидят в оо - вписать вне очереди и получить 80-100 - это что по вашему - заработанное тяжелым трудом? ;)
Про халяву не согласна ,да за сам садик платишь во много раз меньше ,чем тот-же миник.НО не забывайте про полное отсутствие финансирование садов,и думаете игрушки новая мебель и другие блага для детей появляются из воздуха?Это-же вложения родителей ,несомненно это меньшие затраты чем в других коммерческих ипрочих садиках,но насчет халявы.......
знаете лично таких людей?
готов узнать фамилии и факты - в личку, конечно.
от этого система не поменяется - если есть спрос то родится и предложение, а спрос на место в дет саду исчисляется 30тыс человек в Екатеринбурге