Готовим новый пакет писем чиновникам.

автор
дедушка
Екатеринбург

Часть 4 Мое вступительное слово 46+-49 минут.

Я Анатолий Терентьевич Булатов. От Общественного движения «Класс родителей». Такое есть. Мы боремся за детские сады. Уже третий год, уже четвертый год. Пишем письма Президенту, пишем письма во все инстанции. В январе этого года написали 16 писем Министерство по различным вопросам дошкольного образования. В каждом письме по отдельному вопросу, что бы легче было ориентироваться. В феврале пришел, говорят утеряли. инистр взял письма и больше не вернул. В феврале мы опять повторили эти письма 16 и еще 15 я принес. Отдали. И нам вот уже пишут ответ, что с нами уже три раза встречались, Артегова нас вызывала. Говорила, вот я сейчас занята, вот есть Программ, где мы все пишем, что вы беспокоитесь. Мы говорим дайте посмотреть, говорит, нет, вот когда утвердят программу. В июле её утвердили. Мы пришли, где ответы на письма? А мы же вам все ответили. Был какой то семинар, встреча под телевидение, там наш руководитель присутствовал, какие там ответы они могут дать? Только вот показали её один кадр и все. Никаких ответов не было. И пришел я с месяц тому назад и говорю, где ответ? Ответов не могут найти, говорят подождите, вам уже все выдали. Говорю, если выдали, дайте копию. Полчаса проходит, никакой копии нет. Копии нет, если устные ответы там ни о чем. Я говорю запишите меня на прием к министру. Вот эта последняя бумажка.»

Подаю бумажку. Министр выслушал не перебивая, все корректно.

Часть 5 Программа на четверть49-50.mp3

ЗМ (Зам. министра) – Хорошо.
Б - Там с обратной стороны еще есть, плохо написано может.
ЗМ – По написанному я понял.
Б – Выдали мне ответ по этой бумажке. Вот ответ, Тут все переврано. Там организация совсем другая, но ладно, это не имеет значение, человек новый. Но пишет, что принята программа. Но ведь Программа, она решает только четверть пробемы.
ЗМ. – А вы вот по математике
Б – (перебивая) Вот по математике четверть тут вот есть написано.
ЗМ – По документу. Что такое четверть?
Б – Это 25% будут обеспечены детскими садами.
ЗМ – А где, расчеты у вас есть?
Б – Вот есть (перепутал, они в другой бумаге, в этой нет. )
ЗМ – я не вижу.
Б – давайте я прочитаю. (пытаюсь найти в тексте) Программа по детским садам.. Да, нет тут.
ЗМ. Бог с ним.
Б – я вам скажу так. Программа обеспечивает 50 тыс мест. , не 50, а 49 тыс. мест.. Из них 13,6 тыс. это уплотнение, которое не законно, противоречат федеральным санитарным нормам, их надо убирать. Это временная мера, на какой то период, остается 36 тысяч.
(телефонный звонок)Сообщение было изменено пользователем 28-11-2010 в 18:36

автор
дедушка
Екатеринбург

Часть 6 Потребность и автобус52-54.mp3

Б – Хотя Мишарин и отчитался Президенту, 50 программа, 50 очередь. Но он хорошо знает, что очередь не 50 тыс.
ЗМ – А 69 тысяч.
Б – 69, почти 70 тыс. А потребность необходимая, 135 тыс. Это есть в вашей программе.
ЗМ- Это количество детей, это не потребность. Скажите, вы всегда пользуетесь общественным транспортом?
Б – А куда можно еще? Кроме общественного, сколько личных автомашин, а кроме..? У нас нет их..
ЗМ – Каждый день востребован общественный транспорт? Я вам аналогию просто привожу. Что в принципе общественный транспорт должен быть рассчитан на перевозку всех жителей области? Так? Ну предположим. Нет.
ЗМ – Так?
Б - нет, это другой вопрос.
ЗМ – Это то же самое.
Б – Нет, это не то же самое.
ЗМ. Уважаемый, это то же самое.
Б – Дошкольное образование «доступно и бесплатно» по Конституции . Автобус у нас не доступен…
ЗМ Скажите очередь у нас сколько тысяч?
Б- 70 тыс. а потребность 135
ЗМ – А детей не устроенных в садик?
Б- 135 тыс.
ЗМ - Почему потребность 135 тыс. если в очереди только 70 тыс.?
Б – Они не верят партии Единая Россия
ЗМ – Хорошо, мы партию Единая Россия не представляем, мы представляем, мы представляем Министерство образования.
Б – Они не верят партии, не верят государству, что оно способно. То же самое было в Москве. Они решили за три года все сделать и удовлетворить очередь, они очередь удовлетворили, а очередь фить и еще продвинулась.
ЗМ – Хорошо, что Вы предлагаете?
Б – Ответить на ..

Часть 7 Отвечу на все потрачу время54-55.mp3

ЗМ – Успокойтесь ..
Б – Ответить..
ЗМ – Мы вам ответили, Программа есть, загляните туда там все есть.
Б – Программа. Нам надо ответить на 29 писем.
ЗМ – Ну давайте.
Б- Вот они.
ЗМ – Задавайте вопросы на каждое письмо, я потрачу на вас время, хорошо.
Б- Ну вот возьмите.
ЗМ – Нет вы прочитайте , зачем мне читать все то, что там написано, суть каждого письма, что вы предлагаете?
(Ищу, какой бы вопрос задать. Открыта вторая пачка, сообразить ничего не могу. Забыл даже, что в эпиграфе к каждому письму у нас есть краткая суть этого письма. Можно было просто их прочитать.)
ЗМ – Кроме того, что бы обозначать проблему, надо предлагать.
Б- Да.
ЗМ – Правительство предложило программу, которая позволит решить..
Б- Не позволит она решить…
ЗМ – Позволит решить 75% вопроса.
Б – 25% вопроса.
ЗМ – 75%
Б – 25%
ЗМ – Ну знаете. Я вообще то не понял, откуда у вас 25, что на что делить?
Б - 36 тыс. на 135
ЗМ – Почему 36 тыс.?
Б - А сколько?
ЗМ – А почему 135%
Б- 135 это потребность.
ЗМ – Это не потребность. Я вам привел пример общественного транспорта, вы говорите есть личные автомобили
Б – А какой есть еще дополнительно?

автор
дедушка
Екатеринбург

Часть 8 Дошкольное образование не присмотр55-56.mp3

ЗМ – есть бабушки, которые могут сидеть дома. Есть другие организации.
Б – Если вы сделаете «доступно и бесплатно» все пойдут туда.
ЗМ – Образовательную услугу а не присмотр.
Б- Есть решение Конституционного суда, где говорится присмотр и уход.
ЗМ – О чем вы? Какое решение?
Б- Что дошкольное образование, это присмотр и уход. Есть решение, оно в этих письмах есть.
ЗМ –Дошкольное образование, это прежде сего образование.
Б- Нет, это социальная услуга.
ЗМ – Дошкольное образование, это прежде всего образование.
Б- Конституционный суд..
ЗМ Это не социальная услуга. Дошкольное «образование».
Б- Решение Конституционного суда есть.
ЗМ – Ну и что там сказано, дайте мне посмотреть.
Б- Тут надо искать где оно.
ЗМ - Так давайте профессионально говорить, не просто написано какие- то слова.

Часть 9 Коррекционные детсады 56-57.mp3

Б- В каждом письме один вопрос.
ЗМ – Давайте хоть одно хотя бы разберем. Давайте любое письмо, давайте разбирать.
(ищу что задать)
ЗМ – Бороться то надо как то последовательно.
Б- Последовательно, да.
ЗМ – я пока не вижу, что вы последовательно с чем то боретесь. И даже очевидных фактов не хотите признавать.
Б – Какой очевидный? Какой очевидный факт?
ЗМ – Очевидный факт о проблеме, о которой вы говорите. Вы, почему то считаете, что проблема гораздо выше, мы ниже, на чем основаны ваши расчеты не понятно.
У нас некоторые дети даже посещать садик не могут, по состоянию здоровья, это что мы должны обеспечить им место?
Б- ДА
ЗМ – а он не может посещать.
Б – А есть специальные садики коррекционные, вы не знаете?
ЗМ – Уважаемый, я гораздо больше вас знаю.
Б – Ну и что? Коррекционный то садик то же есть, им то же надо место.
ЗМ – Согласен…
Б – А они сидят дома.
ЗМ Ну и что? Нет возможности пока. Слава богу закрываем то, что есть. Кстати по потребности, это так и есть.

автор
дедушка
Екатеринбург

Дед
ЗМ Ну и что? Нет возможности пока. Слава богу закрываем то, что есть. Кстати по потребности, это так и есть.

То есть Министерство считает что все ОК! делать ничего не надо, потребность закрывается. Ну подумаешь не на 100% очереди, а только на 75, ничего страшного. На такую мелочь можно не обращать внимание и не требовать от губернатора исправить свою ошибку, когда он Президенту России вместо 70 тыс. очереди назвал 50. Это так мелочи.
С автобусом прекрасно, нет очереди на автобусной остановке, можно не пускать, а зачем? Очереди нет. Подождут и разойдутся. То то приходится мерзнуть по вечерам, это вот такие министры так вопросы решают, по своим понятиям.
Конституция для них туалетная бумажка, мало ли что там написано, что дошкольное образование "доступно и бесплатно" каждому.
Расчет ведется не от того, что надо, а от тех, кто эту власть за горло взял, выстоял очередь, написал заявление. Без бумажки, ты козявка.
Сидим, молчим, а у государства только адресная помощь, инвалиды сидят дома, не могут взять за горло чиновников - им детсады не нужны,

Дед
У нас некоторые дети даже посещать садик не могут, по состоянию здоровья, это что мы должны обеспечить им место?

Сообщение было изменено пользователем 28-11-2010 в 19:29Сообщение было изменено пользователем 28-11-2010 в 19:30

автор
дедушка
Екатеринбург

Число детей 100 тыс. Посещают детсад 45 тыс. очередь 20 тыс. выходит 35 тыс. не встали на очередь! Больше половины!

Вот еще:

Родилось 18 тыс. было мест 9,5 тыс. построили еще 1,5 тыс то есть выдадут путевки 11 тыс. остальные 7 тыс. пополнят очередь!

По нашим данным очередь растет на 5-6 тыс. так как 5 лет назад очередь была минимальна.

По годам странно очередь растет по данным Управления образования, примерно так.

2006 8,5 тыс. считали с года до 7 лет
2007 12,5 считали с года (прирост 4 тыс.)
2008 18,5 считали с года (прирост 6 тыс.)
2009 19,5 считали с 2 лет! (прирост 1 тыс.)
2010 20,5 Считали ??? лет (прирост 1 тыс.)

а говорят рождаемость увеличивается в год на 1-1,5 тыс

===
Наименование муниципального образования Численность детей от 0 до 7 лет
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
2009 год только факт. остальные Активный и пассивный вариант

Муниципальное образование «город Екатеринбург» 95 021 97 928 98 538 100 366 101 930 103 002 105 812 104 952 109 218 105555 111708

То есть за 6 лет Программы число детей ЕЩЕ УВЕЛИЧИТСЯ на 10-15 тыс. И все они добавят очередь.

В Программе на Екатеринбург отведено 15 тыс. за 5 лет. Из них 4 тыс. "Уплотнение" - исключаем. Остается 11 тыс. это, даже на официальную очередь ПРОШЛОГО года в 20,5 тыс. То есть удовлетворено половина! Плюс еще 10 тыс. прироста, ИТОГО очередь такой и останется! Вся программа уйдет только на прирост рождаемости! Вот оно,"существенное" увеличение на 75%!Сообщение было изменено пользователем 28-11-2010 в 23:53

автор
дедушка
Екатеринбург

Часть 10 СтатистикаЭлочередьСписки57-65.mp3

ЗМ - Мы можем только очередь..
Б – Вот тут есть. Самое коротенькое.
ЗМ - Давайте. Недавно мы увидели на сайте письмо о предоставлении информации в связи с поручением председателя правительства о разработке областной программы, предлагаем вам предоставить в министерство информацию о состоянии системы дошкольного образования. Региональное объединение предлагает вам обнародовать собранные статистические данные по муниципальным образованиям.
Б – Где они?
ЗМ - Вы знаете нет статистических данных.
Б – Вы получили эти письма?
ЗМ – Мы не все вам должны сообщать, уважаемый, есть внутренняя информация. Внутренняя информация, вы согласны с этим?
Б – Ну
ЗМ – Это не статистика. Официальная статистика публикуется, это наш внутренний рабочий документ.
Б – Что бы сделать эту программу, вот эту, вы все это собрали. Эти данные вы можете нам представить?
ЗМ – А с какой стати? Основания для вашего требования предоставления внутренней информации? Какое?
Б – Что мы не доверяем вашим данным. Статистика врет.
ЗМ. - Заходите в гарант.
Б - Статистика. Сколько в Екатеринбурге (очередь)?
ЗМ – Секундочку, у вас есть Гарант? Есть?
Б – Наверно.
ЗМ – Так есть или нет? У меня нет. У ваших коллег госпожи Щитовой есть?
Б - Наверно, есть.
ЗМ – так вы, что к ней то не обратились?
Б – А что я к ней? Что там?
ЗМ – вот смотрите, я вам покажу. (ищет по компьютеру) Вот пожалуйста. Вот эта программа, вот все те данные, которые мы собрали. Вот пожалуйста, дефицит мест.
Б – Это где они опубликованы?
ЗМ – В Программе, вы читали Программу?
Б – Да читал.
ЗМ – А вы говорите Где.
Вы говорите, где программа, вот пожалуйста. Потребность мест, все таблички, Все это есть, все приложено. Вот прогноз численности детей. По округам, по районам.
Б – Почему их нельзя было предоставить?
ЗМ – Пожалуйста в гаранте, берете.
Б – Почему ответить на это нельзя было?
ЗМ – Ответить, скорее всего ответ вам был.
Б – Не было. Следующий давайте. (звонок) Эти данные ваши вранье.
ЗМ – давайте мы не будем оценивать. Если у вас есть другие данные предоставьте, своя статистика, предоставьте.
Б- Нам не дают её. В Екатеринбурге сколько очередь?
ЗМ – на каком основании?
Б – Нет данных. Нет основания.
ЗМ – Почему вы огульно начинаете труд многих, многих людей хаить?
Б – Потому, что нам не предоставляют списки очередности.
ЗМ – Ну и что?
Б – Нету списков! Поэтому отследить, сказать что она верная вы то же не можете.
ЗМ – Сейчас, в соответствии с этой программой, там есть план мероприятий, электронная очередь…
Б – Она ни черта не дает.
ЗМ – Она еще не внедрена.
Б – Внедрена.
ЗМ Не внедрена. На уровне области. Соответственно, уважаемый, если она не внедрена, вы не можете оценить ни результатов её внедрения. Понятно?
Б – в городе внедрена.
ЗМ – Не внедрена понятно?
Б – Да.
ЗМ Теперь второе, перед тем, как вы говорите и огульно Хаите, то, что сделано министерством, правительством, имейте совесть предоставить свои данные, которые бы могли позволить и уточнить вашу правоту или отсутствие вашей правоты. Я еще могу принять, что на ваши письма, кто то не дал ответа, и с этим мы разберемся. А вот перед тем, как вы начинаете это говорить подумайте, подумайте, не надо на баррикады сразу вскакивать и кого то крушить, это не конструктивно.
Б – Если за год прибавляется всего пятьсот человек очередь (в Екатеринбурге), откуда она? Если перед этим было по 3 по 6 тысяч.
ЗМ Прибавлением конкретной очереди в конкретном детском саду, это вы обратитесь в Управление образования.
Б – Нет, это по городу.
ЗМ - Оно вам..
Б – Не дает.
ЗМ – Что не дает?
Б – Списки.
ЗМ – А это персональные данные, извините. Вы знаете закон о персональных данных?
Б – Да. А что идентификационный номер то же персональные данные.
ЗМ – Это что за идентификационный номер?
Б – Не идентификационный, а регистрационный номер.
ЗМ – Что такое регистрационный номер? Позиция 333 вам что то дает информацию?
Б – Да.
ЗМ О чем? Очередь должна быть, 4,5,6 тысяч и когда он встал.
ЗМ – В управлении сказали что 333 позиции и что?
Б – Все это ясно, каждый проверит свою позицию, он знает, кто впереди, кто в заде.
ЗМ – Что он узнает. Персональные данные вам все равно не дадут и вы не узнаете, кто стоит за 333 позицией. Вам это ни кто не даст, это персональные данные
Б – Есть еще дата, когда встал на очередь. Это есть персональные данные? Нет.
ЗМ – Что такое, когда встал на очередь?
Б – Когда встают на очередь, дают регистрационный номер и дату, когда он встал на очередь.
ЗМ – И что это вам даст?
Б – Вот этот списочек…
ЗМ – Какой списочек, мы не имеем право фамилии называть.
Б – И не надо..
ЗМ – А что тогда?
Б – Регистрационный номер, дату постановки.
ЗМ – Хорошо, 333 второго ноября. Дальше что?
Б – Все.
ЗМ – Что это вам даст?
Б – Можно будет прийти и проверить кому дали, сколько их впереди.
ЗМ – Да не проверите вы по этой информации никогда.
Б – Мы увидим общую очередь..
ЗМ – Ничего вы не увидите
Б – Общую очередь увидим.
ЗМ – Ничего вы не увидите. Общая очередь вам ничего не даст.
Б – Мы увидим количество, сейчас от нас её скрывают, говорят она 20,5 тыс.
ЗМ – 59,5 тыс.
Б – нет по Екатеринбургу 20,5, а она на самом деле уже около 30 тыс.
ЗМ - Вот пожалуйста Екатеринбург потребность (смотрит компьютер)
Вы же говорите 135 не хватает
Б – это всего по области. Да я читал эту программу.
ЗМ – сколько очередь.
Б – 20,5 тыс. Я читал эту программу.
ЗМ – число детей 100 тыс.
Б – И все они побегут в садик. Почему 20 только из них стоит в очереди?
ЗМ – Хорошо, давайте разделим вопрос. То есть вот на это вам не дали ответа?
Б – Не дали ответа. Они должны быть еще в январе, ответ то, когда программы …
ЗМ – Ну извините, если вы в феврале его даете, как в январе ответ.

папа
Екатеринбург

триллер прям))))
жду продолжения саги))

автор
дедушка
Екатеринбург

Не успел расшифровать, пока в аудио формате.
На 30 писем один ответ, смотри в Программе

Министерство образования не в курсе, что надо отвечать на все вопросы, письма.
Министр не знает Федеральный Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.!

Дошкольное образование - муниципалитет
Министр не знает, что бюджеты солидарны и если нет денег в местном бюджете проси областной, федеральный.

Министр не контролироет ситуацию с детскими садами, все сваливает на местную власть, а именно само министерство должно контролировать муниципалитеты и делать выводы в своем "Ежегодном докладе". Давать свои предложения, а не сваливать СВОЮ работу на родителей, разбирайтесь мол с местной власти.

Вот из ответа на прошлое письмо президенту федерального министерства образования и науки :

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА ЦИИ
(Минобрнауки России)
Департамент государственной политики в образовании

Руководителю регионального общественного движения «Класс родителей»
и.в. щитовой
620026, г. Екатеринбург,
ул. Куйбышева, дом 74, кв. 17

Телефон: 629-18-79
Факс: 629-79-12 Е-таП: с103@топ.§оу.ш
17.05.2010 № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334
О доступности
дошкольного образования_____
Письма управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан
от 2 апреля 2010 г. № А26-06-173638 и
от 5 апреля 2010 г. № А26-06-175828
Уважаемая Ирина Викторовна!
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России рассмотрел обращения регионального общественного движения «Класс родителей» по вопросу доступности дошкольного образования, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, и сообщает.

Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. Однако вопрос развития системы дошкольного образования России находится в сфере постоянного внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

С целью координации действий по развитию системы дошкольного
образования в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы (далее - Комплекс мер). Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.

Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном - по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, находящиеся на их территории, используют различные пути обеспечения доступности дошкольного образования: и строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений, и открытие дополнительных групп в действующих детских садах, и оптимизацию сети образовательных учреждений, и открытие групп для детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения, то есть сроки предоставления места в указанных учреждениях будут соответствовать пожеланиям родителей, имеющих детей дошкольного возраста.

автор
дедушка
Екатеринбург

Вот из пакета писем Президенту 2010, уже перенаправлено в министерство:

«15» июня 2010г. № 201
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
восстановление гарантий государства
на доступное и бесплатное
дошкольное образование»

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан

Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 1

                              Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Пересмотреть Федеральный закон 122 в части восстановления конституционных гарантий государства на доступное и бесплатное дошкольное образование.

Ситуацию усугубил принятый в 2004 году федеральный закон 122, отменивший более 90 социальных норм, в том числе вопреки Конституции РФ, и норму, что государство «гарантирует» дошкольное образование. В результате суды и прокуратура, рассматривают дошкольное образование, как не обязательное и отказывают нам в предоставлении места в детском саду.

Традиционно детсад приравнивается в России к дошкольному образованию, об этом говорил и господин Путин, это подтвердил Конституционный суд российской федерации своим постановлением от 15 мая 2006 г. N 5-П.

Необходимо закрепить положение, что детсад – это дошкольное образование, на государственном уровне, что бы пресечь поползновения чиновников на выхолащивание дошкольного образования. Так, в Тюмени при переходе учреждений в «автономные» от государства, разработана методика определения расчетного объема бюджетного финансирования дошкольного образования (от 20 апреля 2004 г. N 32-пк), где норматив затрат на образовательную деятельность, приравнен к 1600 руб. на одного ребенка в год с 3 лет!

Из ответа администрации Октябрьского района города Екатеринбурга на письмо от 18.04.07 «В соответствии со ст. 16 №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты РФ…» пункт 2 статьи 18 Закона РФ «Об образовании», где «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения» утратил силу с01.01.2005.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «Об образовании первыми педагогами являются РОДИТЕЛИ. ОНИ обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. И только В ПОМОЩЬ СЕМЬЕ действует сеть дошкольных образовательных учреждений (п.3 статьи 18 Закона «Об образовании»)». …
Подписала заместитель главы района С.С. Прилепина. 14.05.07 №Б-508/1-1

А вот из открытого письма родителям детей дошкольного возраста от нач. Управления образованием города Екатеринбурга:
«Очень важно понять, что в настоящее время муниципальному образованию «город Екатеринбург» за 3—4 года заново выстроить сеть детских садов, равную той, которая была создана в течение 50 лет за счёт государственных капитальных вложений, невозможно. Но муниципальная программа по развитию системы дошкольных учреждений работает, детские сады реконструируются и возводятся за счёт бюджета города. И мы надеемся на дополнительное финансирование из областного и федерального бюджетов, что поможет значительно увеличить объёмы реализации программы.

Уважаемые родители, законодательством Российской Федерации определены два понятия:

Бесплатное дошкольное образование, гарантированное государством (Конституция РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании»), которое не предполагает предоставления услуг по питанию и присмотру за детьми.

Воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.

Статья18 Закона РФ «06 образовании» предусматривает следующее.

  • Родители являются первыми педагогами.

  • В помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных).

  • Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

В соответствии со статьей 52.1 Закона РФ «06 образовании» услуга по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях для родителей является платной и её предоставление для каждого ребёнка не гарантировано государством.»

А вот как нам сейчас отвечает Управление образования города Екатеринбурга в письме 25.03.2010 № 729/36-вн

«Учитывая, что не существует нормативно-правовой базы, определяющей нормативы дошкольного образования, Управлением образования при утверждении порядка оплаты за содержание ребенка в муниципальном дошкольном учреждении определена услуга по бесплатному дошкольному образованию как пребывание ребенка в ДОУ в течение трех часов в день без питания.
Начальник Управления образования Е.Л. Умникова»

А вот из Определения Свердловского областного суда дело №33- 2488/2010 судья Петровская Е.А.

«Действительно, как справедливо отмечают кассаторы, ч.2 ст.43 Конституции РФ общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Однако в отличие от основного общего образования его получение не является обязательным. Поэтому ст.13 Закона РФ «Об образовании прямо и недвусмысленно предусмотрено, что предназначенная для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей сеть дошкольных образовательных учреждений действует лишь в помощь семье. То есть обязанность государства и органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения в получении дошкольного образования носит дополнительный (субсидиарный) характер по отношению к обязанностям непосредственно самих родителей по развитию, воспитанию и образованию своих детей.

При этом согласно ст.ст.17,19 Конституции РФ Все равны перед законом и судом, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В этой связи требования прокурора могли быть удовлетворены судом лишь при условии, что оспариваемые им действия (бездействие) ответчика не только нарушают субъективные права конкретного указанного в исковом заявлении ребенка, но одновременно являются и нарушением закона.
Между тем, как достоверно установлено судом и не оспаривается стороной истца, в городе Екатеринбурге сложилась крайне неблагополучное положение с обеспечением несовершеннолетних детей местами в муниципальных дошкольных учреждениях (обеспеченность составляет окало 50%). А экономическая ситуация не позволяет разрешить эту проблему о короткий промежуток времени»

То есть половина детей Екатеринбурга лишены конституционного права на доступное и бесплатное образование в результате принятия закона ФЗ 122.

На наш взгляд, эти высказывания противоречат конституции РФ что подтверждает

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. N 5-П
(это только краткая выжимка)

…Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 1, часть 1; статьи 7 и 18; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1).

2.1. Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.

Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.

Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2).

Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют - исходя из того, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, - многоплановую роль публичной власти в этой сфере.Названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации).

Такая поддержка может осуществляться различными способами, в том числе в рамках федеральных программ в области социального развития Российской Федерации (статья 71, пункт "е", Конституции Российской Федерации), реализуемых публичной властью всех уровней. Вместе с тем родители в силу конституционной обязанности заботиться о детях не могут устраняться от бремени несения расходов на их содержание в детских дошкольных образовательных учреждениях.

2.2. Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и
2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.

Федеральный законодатель, к компетенции которого Конституция Российской Федерации относит принятие федеральных законов в сфере регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, общих вопросов воспитания и образования, защиты семьи, материнства, отцовства и детства и социальной защиты (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункты "е", "ж" части 1), в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет образование, право на которое является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), при этом область образования провозглашается в Российской Федерации приоритетной, а государственная политика в области образования основывается, в частности, на принципах единства федерального культурного и образовательного пространства и общедоступности образования (преамбула, пункт 1 статьи 1, подпункты 2 и 3 статьи 2).

Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).

2.3. Обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности.»

Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.

Детский сад не только выполняет функции дошкольного образования, но и является важным социальным гарантом права женщины на труд, на социальную поддержку молодежи!  

= Пересмотреть Федеральный закон 122 в части восстановления гарантий государства на доступное и бесплатное дошкольное образование.

= Закрепить на государственном уровне, положения, что детский сад – это основная форма полноценного дошкольного образования. Никакие мини и макси, никакие школы развития не заменят полноценный детский сад.

Дети России, это единственный надежный стабилизационный фонд России.
От Региона – Свердловская область.
Город - Екатеринбург

Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ... в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.

Руководитель РОД «КЛАСС РОДИТЕЛЕЙ» И.В. Щитова

Член РОД «КЛАСС РОДИТЕЛЕЙ»

Руководитель Комитета по общественной работе: А.Т. БулатовСообщение было изменено пользователем 29-11-2010 в 11:24

автор
дедушка
Екатеринбург

По мишаринскому уплотнению

автор
дедушка
Екатеринбург

Продолжение ответа министерства по уплотнению

автор
дедушка
Екатеринбург

Число воспитателей и окончание беседы

мама
Екатеринбург

Скажите пожалуйста, кто знает, сталкивался, я может не по теме, но все же, моему ребенку 3,8, а садик получить так и не можем, была недавно в отделе образования, ничего сказать/обещать не могут, куда мне обратиться? Я не работаю, стоим на очереди в чкаловском районе, № 994. Встали на очередь в январе 2008года.

мама
Екатеринбург

Приходить на родительские приемные ;) , мы там всем рассказываем что можно сделать, чтобы получить путевку в д/сад, а не сидеть и не ждать "у моря погоды"

мама
Екатеринбург

А где такие родительские приемные?? :)

папа
Екатеринбург

kasi

МОДУSS
всем рассказываем что можно сделать, чтобы получить путевку в д/сад, а не сидеть и не ждать "у моря погоды"

конечно! ведь в городе уйма свободных мест в д/с. их почему-то не дают.
А Класс родителей Вам расскажет как получить место.

автор
дедушка
Екатеринбург

senator
А Класс родителей Вам расскажет как получить место

В этом, что то есть.

автор
дедушка
Екатеринбург

По посланию Президента

«Прежде всего, о мерах по улучшению демографической ситуации.
По сравнению с 5-м годом рождаемость в России увеличилась более чем на 21 процент.»

Ну посмотрим, что для этого предлагается:

«Мы взялись за демографическую проблему всерьез и надолго» -

Это обескураживает, «надолго» 30 лет будут решать проблему? В час по чайной ложке, может сама рассосется.

«Что необходимо делать?

Первое.
Мы должны повысить доступность и качество медицинской, а также социальной помощи матерям и детям, развивать программу «Родового сертификата» и систему восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни, новорожденных с низкой массой тела. Надо также увеличить господдержку лечения бесплодия с применением в том числе технологий экстракорпорального оплодотворения.»

Затраты минимальны, на «демографическую проблему всерьез» не вылияет.

«Второе.
Необходимо провести технологическую модернизацию детских поликлиник и больниц, повысить квалификацию их сотрудников. На эти цели путем софинансирования региональных программ уже со следующего года должны быть направлены значительные ресурсы. Не менее 25 процентов средств, совокупно выделяемых на модернизацию здравоохранения, должны пойти на развитие детской медицины. Это большая сумма. Практически она может составить до 100 млрд. рублей за два года.»

Поликлиники конечно в бедственном состоянии. Хоть что то, Как это повлияет на «демографическую проблему»? Минимально.

«Третий и весьма принципиальный вопрос – поддержка молодых и многодетных семей»
Ах, как круто заявлена! Может квартиру даст?

А всего то:
«разрешено использовать «материнский капитал» на погашение ипотечных жилищных кредитов и займов».

Как это повлияет на «демографическую проблему»? Минимально.

«Четвертое.
По мнению экспертов, главный путь преодоления демографического кризиса – это радикальное увеличение количества семей с тремя и более детьми.»

Как громко:
«Поэтому я считаю, что для многодетных семей должен быть создан режим наибольшего благоприятствования»

Первые два не в счет, сами как то выкручивайтесь. Вот за третьего, может квартиру даст?
«бесплатно выделять земельный участок под строительство жилого дома или дачи»

  • всего то, Это в России, с её территорией, аж бесплатно землю дадут.
    За клочок земли согласны третьего рожать? И потом возить троих за тридевять земель на учебу?
    Затраты для бюджета минимальны. Влияет на «демографическую проблему» минимально.

«семьям при рождении третьего и последующих детей выдается сертификат на 100 тыс. рублей»
и тут же оговорка
«Предлагаю руководителям всех субъектов Федерации подумать и о региональном «материнском капитале». Мера, безусловно, затратная, зависит от состояния дел конкретной территории, но результаты того стоят.»

Не из федерального кармана, пусть дают. Влияет на «демографическую проблему» минимально.

«Пятое.
Для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми надо ввести дополнительные налоговые преференции, в частности, увеличить размер налогового вычета до 3 тыс. рублей в месяц на каждого ребенка, начиная с третьего.»
13% от 3 тыс. = 390 руб. очень большая сумма, но уберут на себя у ВСЕХ, так что реально ничего не потеряют, но и польза, влияние на «демографическую проблему» минимально.

«Шестое.
Сегодня многие фонды, средства массовой информации организуют прямой сбор средств для детей, страдающих тяжелыми заболеваниями»
Может государство будет финансировать? Размечтались:

«повторная благотворительная помощь ребенку, даже тяжелобольному, включается в налогооблагаемую базу родителей. Это несправедливо.»

Аж с той суммы, которая у человека уже обложена налогом, повторно брать не будут иногда. Большое преимущество. Влияние на «демографическую проблему» минимально.

«Седьмое.
Очень болезненный для молодых семей вопрос – вопрос о детских садах, о местах в детских садах. Куда бы я ни приезжал, где бы я ни был, практически всегда во время встреч с людьми мне задают этот вопрос. На начало года в очереди в детские сады стояло 1 миллион 684 тысячи детей. В эту очередь записываются зачастую, по сути, до рождения ребенка. И именно из-за нехватки детских садов молодые семьи часто откладывают рождение детей или ограничиваются одним ребенком.»

Ну сейчас скажет составить программу ликвидации очереди на детсады. Аж три подпункта:

«В этом контексте поручаю сделать следующее.

Во-первых – во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения.
При этом названные требования должны быть обоснованными и реализуемыми. Я уже говорил об этом, они не должны быть избыточными»

«реализуемыми» читай, сколько есть у местной власти, вот на них и стройте федерация вам ни черта не даст! Это о какой избыточности Президент ведет речь? То есть о действительном состоянии проблемы он ничего не знает!

«Во-вторых – поддержать вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских учреждений и семейных детских садов, рассмотреть возможность снижения арендных ставок и установления льгот по налогу на имущество для новых видов детских садов, в том числе семейных детских садов»

Президента хлебом не корми, дай передать дошкольное образование в частные руки, спихнуть с государства. Все эти «вариантные» формы предлог ликвидировать Конституционное право КАЖДОГО гражданина на «доступное и бесплатное» дошкольное образование!

«В-третьих – для детей, которые не посещают детские сады, необходимо …»

Ну сейчас скажет компенсацию платить? Жди…

«создать дошкольные группы в общеобразовательных школах.»

То есть Президент предлагает наплевать на санитарные нормы, затолкать детей в школы, пока они пустуют, в результате реформ Ельцина и Гайдара.

Вот и все. Выходит, все предложения Президента мизерно влияют на демографическую ситуацию и кардинально изменить её не могут.

Все одни разговоры. Банкирам сотни миллиардов в тот же день, детям «требования должны быть обоснованными и реализуемыми» то есть в пределах старого! Как они любят говорить «не уменьшая» финансирование, только себе зарплату увеличивают!

То есть, проблему катастрофы с детскими садами Президент решать НЕ предлагает.
Власть под управлением партии Единая Россия не в состоянии решить проблему с детскими садами и следовательно тем более демографическую ситуацию.

Менять надо партию власти.

автор
дедушка
Екатеринбург

kasi
Скажите пожалуйста, кто знает, сталкивался, я может не по теме, но все же, моему ребенку 3,8, а садик получить так и не можем, была недавно в отделе образования, ничего сказать/обещать не могут, куда мне обратиться? Я не работаю, стоим на очереди в чкаловском районе, № 994. Встали на очередь в январе 2008года.

Сталкивались 30 тыс.
ВЫ поздно встали на очередь, почти год прошел, все впереди вас, в своей возрастной группе вы видимо почти последние.
Через год есть вероятность попасть, примут закон, всех обеспечить предшколой.

Ходить на приемы, терзать их, писать письма во все инстанции, Районный отдел образования, УО города, мэру, депутатам, защитникам по правам ребенка, в приемную Путина, полпреда президента, в министерство образования, Президенту.
Обсуждать здесь на форуме, участвовать в акциях, вот недавно была "резиновый детский сад". в митингах летом.
Чиновники должны устать от вас, нервничать при вашем посещении.
Почитайте этот раздел форума, найдете много для себя.

. можно в суд обратится, в прокуратуру, Президенту написать

мама
Екатеринбург

senator
ведь в городе уйма свободных мест в д/с. их почему-то не дают.

точно, например,
При нехватке мест в детских садах, в некоторых детсадах группы пустуют.
Детский сад № 134, по адресу Ломоносова,65 пустуют на 2-ом этаже 2 группы (со слов родителей свет не горит в 2-х группах).
Детский сад № 10 «Яблочко», по адресу Ломоносова,67 пустует 1 группа (со слов родителей свет не горит в 1группе)

senator

Вы прям угадываете реальную картину.

автор
дедушка
Екатеринбург

Часть 11 На 30 писем один ответЛето65-67.mp3

Б – Да, это в феврале.
ЗМ – Уважаемый коллега. Давайте так, сейчас вспоминать февральские письма, наверно нет смысла. Программа вышла, в июле месяце.
Б – Там вопросы разные.
ЗМ – Сформулируйте тогда один вопрос, уже с учетом изучения вами Программы и т.д.
Б- Слушайте
ЗИ – По другому мы не будем ничего отвечать. На все 30 мы ответим только одним, - Читайте программу.
Б- Там есть еще разные (вопросы). У нас вот детские сады закрываются на все лето, на три месяца в этом году.
ЗМ – Все они не закрылись, часть садов были на ремонте.
Б - Да не было там ремонта.
ЗМ – Давайте так, я за все 1600 садов я вам не отвечу.
Б – Почему раньше не закрывались, теперь закрываются?
ЗМ – Конкретика, факты.
Б – На Синих камнях на три месяца
ЗМ – Вы напишите, что там такое, мы напишем в Управление образования, почему у них детский сад три месяца простоял, получим ответ, проанализируем, и дадим вам компетентный ответ. Вот так. Хотите пишите 1600 писем. Только мы не будем отвечать, почему в садах что то закрывается. На общие вопросы мы отвечать не будем. Либо отвечать в общем.
Б – Министерство контролирует этот процесс?
ЗМ – Да, только вы не забывайте, что детские сады в ведении органов муниципальной власти.

Часть 12 ДошкОбрМуниципалитет67-68.mp3

ЗМ – Да, только вы не забывайте, что детские сады в ведении органов муниципальной власти.
Б - И объектов федерации то же. Почему область выделяет деньги.
ЗМ – Нет. А область помогает.
Б – Помогает. Почему она помогает?
ЗМ – Вы 131 закон знаете? О разделении полномочий, так вот детские сады в ведении муниципалитетов. Дошкольное образование, это муниципальные образование.
Б – Почему тогда губернатор разрабатывает Программу, Вы что? Почему он разрабатывает? Он бы не стал разрабатывать.
ЗМ – Существует проблема, у муниципалитетов не хватает (денег).
Б – Да
ЗМ – так вот область за счет оптимизации по другим программам, дороги, газ, ветхое жилье и так далее, изыскало средства, колоссальные средства.
Б – А сколько тысяч,
ЗМ – 19 миллиардов. Вы читали Программу.
Б - Она на 26 была.
ЗМ – Вы читали Программу? Где вы видели утвержденную программу на 26 миллиардов? Не надо мне разработочный материал показывать. Программа утверждена на 19 миллиардов. Вы читали её? Поэтому так, заканчивая разговор, потому что он ни к чему. Я думал Вы конструктивно пришли поговорить, видимо бесполезно. Вот изучите Программу, вместе с общественной вашей организацией. Изучите её повнимательней. Кто на что планирует, в каких муниципалитетах, что именно.

Уплотнение то же не надо хаить, оно сделано в соответствии с санпинами.
Б – Нет.
ЗМ - С санпинами. Если вы их не изучали, пройдите маленький ликбез.

Сообщение было изменено пользователем 05-12-2010 в 11:00

Сообщение было изменено пользователем 05-12-2010 в 11:01

Из письма Министерства на письмо Президенту:

В части передачи финансирования ДОУ на федеральный уровень в связи с недостатком средств для развития материальной базы дошкольных образовательных учреждений и строительства новых зданий для ДОУ сообщаем. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления.

Вместе с тем, Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 17 июня 2004 г. № 12-П было указано, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно — они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет за собой обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при недостаточности собственных источников финансирования бюджеты субъектов Российской Федерации вправе получить финансовую поддержку из федерального бюджета в порядке компенсации дополнительных расходов через фонд компенсаций и фонд софинансирования. Указанные фонды формируются при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Сообщение было изменено пользователем 05-12-2010 в 11:10Сообщение было изменено пользователем 05-12-2010 в 11:11

автор
дедушка
Екатеринбург

Часть 13 Уплотнение санпины68-69.mp3

Уплотнение то же не надо хаить, оно сделано в соответствии с санпинами.
Б – Нет.
ЗМ - С санпинами. Если вы их не изучали, пройдите маленький ликбез.
Б – Мы получили ответ из Министерства, там написано, что это вранье, что Вы не понимаете? Вы то должны знать это.
ЗМ – Что написано вранье.
Б – Что это недопустимо.
ЗМ – Вот у вас пока словоблудие, к сожалению, никакого конструктива.
Так что давайте либо пусть руководитель придет, обсудим с ним, с вами разговор не получается, вы не компетентный.
Б – Вы не компетентный, Вы не знаете. .. Вы компетентный конечно, Вы все знаете, но в данном вопросе Вы не к.. Вы не знаете. Так, но что по этим письмам? Кто то будет отвечать, что с января ответов не было?
ЗМ – Я вас прошу, сделать еще одно письмо и написать, что на такие то письма не получены ответы.
Б – Я вам писал уже два раза.
ЗМ – Что Вы писали? Где Ваше последнее аписьмо? Покажите последние, самое, на которое вам не ответили.
Б – Ответили мне на одно.
ЗМ – Что вам ответили, дайте я почитаю. На такие все письма, мы будем однозначно отвечать – Читайте программу. И больше ничего. Никаких других ответов мы давать не будем. Потому, что у вас нет конкретики и мы не собираемся на биллитристику отвечать.

==

Вот ответ из Министерства по уплотнению:

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)
Департамент общего образования

И.В. Щитовой

ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва, ГСП-8, 117997
Телефон: 237-42-44
Факс: 237-42-44 Е-таП: с!03@топ.§оу.ги
№ ОЗ-ПГ-МОН-11299

О наполняемости групп в дошкольном образовательном учреждении

Уважаемая Ирина Викторовна!
Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации рассмотрел обращение регионального общественного движения «Класс родителей» по вопросу наполняемости групп в дошкольных образовательных учреждениях и в части своей компетенции сообщает.

Предельная наполняемость групп дошкольных образовательных учреждений устанавливается в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими устройство, содержание и организацию режима работы в указанных учреждениях.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) санитарные правила разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, и иными органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека.

При этом, как следует из пункта 2 статьи 38 Закона при разработке санитарных правил учитываются результаты комплексных исследований по выявлению и оценке воздействия факторов среды обитания на здоровье населения, а также прогнозирование социальных и экономических последствий применения санитарных правил.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39 Закона Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91, зарегистрированным в Минюсте России 27 августа 2010 года, регистрационный № 18267) (далее - СанПиН) устанавливают, что предельная наполняемость групп в дошкольном образовательном учреждении составляет:

для ясельного возраста:

  • от 2 месяцев до 1 года - не более 10 человек;
  • от 1 года до 3 лет - не более 15 человек;
  • при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) -8 человек;

для дошкольного возраста:

  • для детей 3-7 лет - не более 20 человек (оптимальная - 15 человек);
  • разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3-7 лет) - не более 10 человек;
  • при наличии в группе детей любых двух возрастов (3-7 лет) - не более 20 человек (оптимальная - 15 человек) (пункт 1.10).

Следует отметить, что СанПиН 2.4.1.2660-10 разработаны с участием ученых-гигиенистов и при определении наполняемости групп учитывают особенности психического и физиологического развития детей дошкольного и школьного возраста. В частности, учитывается тот факт, что при превышении определенной СанПиНами наполняемости групп увеличиваются показатели заболеваемости детей. В условиях, когда подавляющее болыпинство детей дошкольного и школьного возраста (50-60% в среднем по Российской Федерации, до 70% в отдельных регионах) имеют вторую группу здоровья, то есть принадлежат к группе риска по состоянию здоровья, увеличение наполняемости групп ведет к увеличению количества хронических заболеваний у детей.

Поскольку указанный в Вашем обращении нормативный акт Правительства Свердловской области противоречит СанПиН 2.4.1.2660-10, Вы можете обжаловать правомерность его принятия в суде, а также в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Свердловской области, как органе исполнительной власти Свердловской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Благодарим Вас, уважаемая Ирина Викторовна, за активную жизненную позицию, желание содействовать развитию системы дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С.Л. Тетерина

Сообщение было изменено пользователем 05-12-2010 в 14:53

http://www.midural.ru/normative_documents/data_bank/
Постановление Правительства Свердловской области от 23.06.2010 N 949-ПП
"О регулировании предельной наполняемости дошкольных образовательных учреждений Свердловской области"
Страниц: 2
http://old.midural.ru:82/doc.asp?ID=1154

Сообщение было изменено пользователем 05-12-2010 в 15:19Сообщение было изменено пользователем 05-12-2010 в 15:20

автор
дедушка
Екатеринбург

Часть 14 Число воспитателей в группе69-73.mp3

Вопросы разные и не только по программе. Сколько воспитателей должно быть в детском саду? Сколько воспитателей должно быть в группе в детском саду? Мы вас спрашиваем.
ЗМ – А по поводу чего вы спрашиваете? Потому, что у нас один воспитатель на целый день.
ЗМ – Что такое один воспитатель на целый день? У кого, чего?
Б – В детском саду в группе.
ЗМ – Где это Вы видели один воспитатель на целый день?
Б – Да у нас, все время.
ЗМ – Какой сад. У вас то какой сад?
Б- Синие камни.
ЗМ – Тогда у вас вопрос по Синим камням.
Б – Да почему? Это в каждом. Вот мы и спрашиваем у вас в общем. Вы нас толкаете на
ЗМ – На что?
Б – На частности, а мы спрашиваем в общем.
ЗМ – Потому, что вы вопрос ставите частный, пытаетесь его сделать общим.
Б – Так вот общий, сколько должно быть, сколько положено по нормативам воспитателей в детском саду?
ЗМ – 2,3 воспитателей, в разных группах по разному. Где то 1,8
Б – И еще помощник воспитателя, нянечка, входит в это число?
ЗМ – Да в 1,8-2,3 в зависимости от группы, в зависимости от возраста.
Б – то есть один воспитатель и одна нянечка, я об этом говорю, вот подтвердите это.
ЗМ – И что дальше? Почему Вы задаете этот вопрос?*
Б – Почему раньше было два воспитателя, теперь один?
ЗМ – Я откуда знаю, давайте конкретику, что у вас в таком то детском саду, почему то один воспитатель на группу, мы разберемся.
Б - Потому что болеет.
ЗМ – Может и болеет. Понимаете, вы мне задаете вопрос. Давайте я вас задам Вот здесь за углом, что находится?
Б – Автобусная остановка.
ЗМ – А я думаю не автобусная остановка, а копировальный центр.
Б – Сколько положено воспитателей, один или два? Хотя бы.
Сколько детсад должен работать?
ЗМ – Есть разные программы, есть разные часы. Содержание … Везде по разному.
Б – Кто определяет это?
ЗМ – В положении о типовом детском саде.
Б – Он может быть и круглосуточный.
ЗМ – Кто вам это сказал?
Б – Да, а надо круглосуточные. И детсад надо с 2 месяцев.

автор
дедушка
Екатеринбург

Часть 15 Окончание73-77.mp3

Б – Да, а надо круглосуточные. И детсад надо с 2 месяцев.
ЗМ – Я не очень понимаю, о чем вы говорите, честно скажу.
Б – Инициировать разработку закона о запрете перепрофилирования зданий детских садов. Кто на этот вопрос ответит?
ЗМ – Что?
Б – О запрете приватизации, продаже детских садов.
ЗМ – А как на законодательном уровне, предполагаете запрет здания, которое принадлежит частнику? Ну как?
Б – Есть такое, в Москве.
ЗМ – Не надо мне про Москву говорить. В Москве, Москве. Дайте предложение, сославшись на законодательную базу. Если у вас есть хороший юрист.
Б – Что бы вы инициировали.
ЗМ – А вы думаете, что мы не прорабатываем этот вопрос?
Б – Нет, мы не видим.
ЗМ – Давайте на этом закончим разговор.
Б – На эти вопросы кто будет отвечать?
ЗМ – Я не вижу вопросов.
Б – Почему ответов нет?
ЗМ – На общие темы мы не собираемся (отвечать). Вот мы создали Программу, проработанную специалистами, юристами, экономистами.
Б – У вас нет о запрете..
ЗМ – Вы почитайте сначала.
Б – У вас есть в Программе инициировать запрет..
ЗМ – Где закрылся хоть один сад и приватизирован? А скажите, а проблемы частных садов вы знаете? Что они тоже имеют право на жизнь?
Б – Пускай живут. Сперва обеспечить надо муниципальными.
ЗМ – Что значит
Б – Обеспечить «доступным и бесплатным» образованием, как в Конституции.
ЗМ – Вы к муниципалитету обратитесь с этим.
Б – Вы то же самое, вы контролируете их.
ЗМ – Что контролируем? Вот Программа, мы её контролируем, все задания муниципалитетам, Правильно?
Б – Так что на старые письма вы отказываетесь отвечать? Кто то ответит, что он пол года не отвечал? Или ни кто не ответит?
ЗМ – Мы вам ответили на все предыдущие письма.
Б – Не отвечали, нет ответов.
ЗМ – Вот пожалуйста, вот последний ответ читайте, все написано в программе. Других ответов не будет.
Б – 30 писем, в каждом разные вопросы.
ЗМ – Они из одной области, на которые отвечает программа.
Б – (Зам уходит на совещание, где его давно ждут) Зачем Вы сейчас идете? Скажите, это все из одной области, идите нафиг и все.

автор
дедушка
Екатеринбург

Вот они эти 29 вопросов, повторю:
Вот темы писем, на которые мы не можем получить ответы:

"Компетенция Министерства
по вопросам обеспечения конституционных
прав граждан на доступное
и бесплатное дошкольное образование" № 001 от 14.01.2010

"О закрытии ясельных групп
в г.Екатеринбурге" № 002 от 14.01.2010

"О проекте областной целевой программы
«Развитие дошкольного образования в
Свердловской области» на 2010-2015 годы" № 003 от 14.01.2010

"О компенсации родителям,
чьи дети не посещают детсад" № 004 от 14.01.2010

О группах кратковременного пребывания № 005 от 14.01.2010

"О предоставлении информации
по комплектованию ДОУ" № 006 от 14.01.2010

"О предоставлении информации по количеству детей,
состоящих на учете в ДОУ" № 007 от 14.01.2010

"О проведении надзорно-контрольной
кампании по распоряжению № 1542-РП" О капремонте зданий ДОУ № 008 от 4.01.2010

"о социальной инициативе родительского сообщества
по разработке областного положения о Независимом
Наблюдательного совете на период
распределения путевок в ДОУ" № 009 от 14.01.2010

"Запрос на предоставление Информации о состоянии
дошкольного образования
" по запросу Губернатора Свердловской области А.С. Мишарина по форме с сайта №
10 от 14.01.2010

"О социальных инициативах родительского сообщества в области взаимодействия
с образовательными структурами" Координационный совет № 011 от 14.01.2010

"О социальных инициативах родительского
сообщества в области Дошкольного образования
" Семейные детсады № 012 от 14.01.2010

"Предоставлении информации
О числе детских садов, которые
надо построить и возвратить
" № 013 от 14.01.2010

"О инициировании проведения
надзорно-контрольной
кампании по Постановлению № 184-ПП
" № 014 от 14.01.2010

"Запрос на предоставление
работ Областного конкурса
" № 015 от 14.01.2010

О структуре возрастных групп в ДОУ № 016 от 14.01.2010
"В ответ на письмо:
От 29.10.09 №010107/6105
Предложения в проект областной
программы развития ДОУ
" № 017 от 12.02.2010

"Инициировать законопроект
о возврате детских садов детям
" № 018 от 16.02.2010

"инициировать разработку закона
о запрете перепрофилирования
зданий детских садов
" № 019 от 16.02.2010

"инициировать разработку закона
о запрете приватизации
и продажи зданий детских садов
" № 020 от 16.02.2010

"инициировать разработку закона
о запрете изменения целевого
назначения земли под детскими садами
" № 021 от 16.02.2010

"Предложение – отвечать на вопросы на
форумах
" № 022 от 16.02.2010

"Проверить соблюдение ограничения
по размеру родительской платы
" № 023 от 16.02.2010

"технико-экономическое обоснование
нормативов на содержание детей в ДОУ
" № 024 от 16.02.2010

"нормативы на число воспитателей
и других специалистов в ДОУ
" № 025 от 16.02.2010

"разрешить вести аудиозапись
на приеме чиновников
" № 026 от 16.02.2010

"О продолжительности
работы детских садов
" № 027 от 16.02.2010

"Закрытие детских садов
на летние месяцы
" № 028 от 16.02.2010

"обнародовать результаты
собранных статистических данных
" № 082 от 25.02.2010

===

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";