Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
а селекторном совещании прозвучало "дайте вопросы министру образования и копию мне"
Может доработать, добавить пропущенную отставку Умниковой, еще кто что скажет и направить в два адреса?
Вообще это ХАМСТВО со стороны Министра ОБРАЗОВАНИЯ области А.Б. Соболева, не разрешать делать аудио запись встречи!
http://www.ura.ru/content/perm/16-10-2009/news/1052104681.html
В Перми будут судить семь начальников управлений образования региона. Чиновники обвиняются в хищении 2,1 млн. бюджетных рублей
16.10.2009 15:54
Прокуратура Пермского края направила в суд для рассмотрения по существу уголовное дело начальников управлений образования городов и районов региона, которые обвиняются в превышении должностных полномочий и хищении бюджетных денежных средств на сумму более 2 млн.118 тыс. рублей, сообщили «URA.Ru» в пресс-службе следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Прикамью. На скамье подсудимых: начальники управлений образования администраций Гремячинского, Пермского, Губахинского, Соликамского районов, Кунгур, а также главный бухгалтер управления образования Пермского района.
Дела в отношении чиновников были возбуждены СУ СКП РФ по Пермскому краю летом 2008 года. Первым из обвиняемых стал глава управления образования Губахинского района Светлана Зенькова. По версии следствия, она обзванивала школы и заставляла директоров подписывать фиктивные документы о, якобы, проводимых курсах повышения квалификации для педагогов. Часть денег (в деле фигурируют 337 тыс. рублей), направленных на эти цели из бюджета Пермского края, Зенькова присвоила себе. Остальные - раздала педагогам своего управления в виде премий за активное участие в декабрьских выборах 2007 года в Государственную думу РФ (в Пермском крае абсолютное большинство получила «Единая Россия» - 62%).
Дальше дела возбуждались по цепочке, когда выяснилось, что по такой же схеме действовали начальники целого ряда местных управлений образования. Вторым обвиняемым стала начальник управления образования Гремячинского района Вера Жарикова. Затем под следствие попали: руководитель управления образования Пермского района Владимир Факторович, руководители кунгурского и ординского управлений образования. По делу также проходит начальник Центра попечительства Пермского края Алексей Смирнов, который подписывался под фиктивными документами об обучении учителей и обналичивал переведенные на счет Центра средства, сообщает «КоммерсантЪ».
Все уголовные дела были объединены в одно производство. Сейчас документы направлены в суд. Чиновникам управлений образований грозит наказание по части 1 стати 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», частям 3 и 5 статьи 33 УК РФ – части 3 статьи 159 УК РФ («Организация и пособничестве мошенничеству с использованием служебного положения»). Отметим, а главный бухгалтер управления образования Пермского муниципального района также обвиняется по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»).
Вот письмо министру образования области:
Министру образования области
Соболеву А. Б
Копия
Белецкому А.С.
От Регионального общественного
движения «Класс родителей»
Вх. № 602 от 19.10.2009
Уважаемый Александр Борисович!
В большинстве Ваших ответов сквозит мысль: министерство образования за дошкольное
образование не отвечает. Только в письме 13.02.2009 № 01-01-07/544 есть ссылка, что «Проблема недостатка мест детям в дошкольных образовательных учреждениях решается в Свердловской области органами государственной и муниципальной власти».
Между тем, на селекторном совещании у полпреда почему то именно Вы отчитывались за дошкольное образование. Кроме того, на министерстве образования лежит обязанность составления ежегодных докладов за состоянием системы образования в области.
Почему то на селекторном совещании Вы говорили, что проект развития детсадов «разрабатывается впервые», и совсем игнорировали действующее постановление № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах» по которому в Свердловской области планируется возврат 53 604 мест дошкольных учреждений.
Нас удивляет и Ваша позиция, озвученная на селекторном совещании, где мерой повышения «охвата» вы считаете развитие групп кратковременного пребывания. Мы имеем на руках письменный ответ из Департамента по дошкольному образованию (г. Москва), где четко написано, что такие группы должны работать дополнительно, к полному детсаду, а не как вместо него.
Этой же позиции придерживается начальник Управления образования Екатеринбурга Е.Л. Умникова, внедряя «группы кратковременного пребывания» вместо ясельных! Хотя в официальных документах ясно определяется возможные территории для таких групп - это пустующие и подходящие по санпинам помещения в образовательных и прочих детских учреждениях. Таким образом, такие группы можно организовывать в школах, семейных клубах, домах творчества и т.д.Сообщение было изменено пользователем 19-10-2009 в 18:49
Большие нарекания родителей на дошкольное образование в детсадах, наводит на мысль, что Министерство образования Свердловской области не контролирует муниципалитеты по целому ряду вопросов. Вот лишь некоторые из них:
• в детсадах нет логопедов и других профильных специалистов.
• коррекционные группы переводятся в разряд обычных при сокращении штата.
• нет косметического ремонта, на участках нет оборудования.
• нет моющих средств, нет игрушек и оборудования для занятий.
• 1,5 воспитателя на группу, без подмены, не позволяют вести осмысленные развивающие
занятия с детьми.
нет преемственности детсадовской программы обучения и школьной. В школе программа
2100, к которой детсад совершенно не готовит, нет контроля над результатами проведения
занятий, уровнем получаемых навыков и компетенций.
• родители вынуждены собирать деньги на ремонт крыши, санузлов, групп, не говоря уже о покупке полотенец, мыла, дез.средств, туалетной бумаги, книг для чтения, игр, канцелярских товаров, метод. материалов и т.д.
Со стороны министерства нет контроля, экспертизы «перспективных планов развития» местной власти, а они, в результате вашей бесконтрольности, давно превратились в планы «ликвидации» целых форматов дошкольного образования! Возврат и строительство 1-2 тыс. мест при очереди за последние годы 12,5 тыс., 18 тыс. 25 тыс. - это не покрывает даже естественного старения зданий!
Кроме того важный вопрос о компенсации родителям, чьи дети не посещают детсад, вами отвергается, как так по закону, не в Вашей компетенции. Понимаем, что не Вы должны решать этот вопрос, но считаем, что ставить перед вышестоящими органами должны именно Вы.
Мы подвергаем глубокому недоверию цифры, по очереди на детсады в городе
Екатеринбурге в 19450 человек. Ежегодно рождается 16 тыс. чел. Ежегодный рост рождаемости
около 1 -1,5 тыс. Места в детсадах получает 8 тыс. «Охват» детей детсадами от 1-3 года 55%, от 2-7 лет 70% так что не могут все 8 тыс. выбыть из очереди. Рост очереди по 6 тыс. в год
подтверждается и данными прошлых лет, что изменилось в этом году? Хотелось бы, что бы
министерство проверило эти цифры.
Из всего сказанного следуют наши инициативные предложения:
Опубликовать проект нового плана «Развития дошкольного образования на 2010-2015 г.г.» для широкого обсуждения.
Новый план должен предусматривать ликвидацию очереди на детсад полного дня к 2012 году по всем возрастным группам от 2 месяцев и до школы (в соответствии с законодательством РФ)
Министерству вести контроль «охвата» с разбивкой по городам, районам, возрастным группам (отразить в Ежегодном докладе).
Подготовить отчет о проделанной работе по Постановлению №184 с указание причин, и как они будут устранены в новом проекте.
Ежегодный доклад должен однозначно дать ответ, где, сколько надо строить и возвращать детсадов. Разработать методику прозрачности очереди на детсады по городам, районам, возрастным группам, что бы можно эти цифры проверить каждому родителю у себя в районном отделе образования. Разработать электронную очередь, хватит вести амбарные книги, пригодные только для получения взяток.
Министерство должно контролировать «перспективные» планы развития детсадов, давать заключения, обеспечивают они выполнение конституционных прав детей на «доступное» и бесплатное образование.
• 7. Министерство должно контролировать «охват» по возрастным группам. Проверить наличие ясельных групп в муниципалитетах. Обязать муниципалитеты возвратить ясельные группы.
Министерство должно контролировать наличие персонала, необходимого для выполнения детсадов своих функций. В детсадах нет логопедов, и других специалистов.
Министерство должно контролировать отчеты по техническому состоянию зданий, нет косметического ремонта, идут поборы с родителей на ремонт.
Министерство должно контролировать наличие оборудования, инвентаря на проведение образовательной деятельности.
Министерство должно контролировать наличие профессиональных знаний у сотрудников детсадов. Министерство должно провести проверку наличия необходимых коррекционных групп, идет их перевод в обычные группы, увольнение сотрудников.
Образовательные программы в детском саду должны соответствовать требованиям современной школы, в частности многие из них работают по программе 2100, к которой детсады не готовят.
Региональное Общественное Движение«Класс Родителей» 19 октября 2009г
Сообщение было изменено пользователем 19-10-2009 в 19:03Сообщение было изменено пользователем 19-10-2009 в 19:11
И вот пришел ответ от министра:
ПРАВИТЕЛЬСТВО Булатову А.Т^.
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ /
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Малышева ул., д. 33, г. Екатеринбург, 620075
тел. (343) 371-20-08, факс (343) 371-34-08; 359-83-24
Уважаемый Анатолий Терентьевич!
09.11.2009 №01-01-07/5168
.V
В связи с обращением информируем Вас о следующем. *-'
Проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении областной государственной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Свердловской областй» на 2010-2015 годы будет размещен на сайте Министерства общего й профессионального образования Свердловской области после согласования в Министерстве финансов Свердловской области и Министерстве экономики и труда Свердловской области.
По вопросу о возрасте детей для устройства в дошкольные образовательные учреждения поясняем следующее. Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666) порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений определяется учредителем, то есть органом местного самоуправления муниципального образования.
Вопросы контроля деятельности органов местного самоуправления по обеспечению общедоступного дошкольного образования, в том числе содержанию, ремонту зданий детских садов, комплектованию кадрами, не отнесен законодательством к компетенции Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Предлагаем Вам обращаться к руководителям администраций муниципальных образований.
Заместитель министра О.И. Ребрин
Артегова Вера Алексеевна 371-01-84
Правительство Российской Федерации постановляет:
...
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г. N 666
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о дошкольном образовательном учреждении
I. Общие положения
Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
...
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
II. Организация деятельности дошкольного
образовательного учреждения
Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителейСообщение было изменено пользователем 24-11-2009 в 19:22
Отвечают на 2-3 существенных вопроса, остальное отбрасывают.
Предусматривает ли новый план ликвидации очереди - мы узнаем когда его уже примут.
Министр образования не компетентен в детсадовских вопросах, он не знает, что дошкольное образование определяет не муниципальная власть а федеральная.
Может это потому, что детсады не в его компетентности:
"Вопросы контроля деятельности органов местного самоуправления по обеспечению общедоступного дошкольного образования, в том числе содержанию, ремонту зданий детских садов, комплектованию кадрами, не отнесен законодательством к компетенции Министерства"!
Тогда почему он отчитывался у пол.преда?
Статья 28.1. Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
(введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007))
1) осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 настоящего Закона полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования;
2) лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений;
3) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории субъекта Российской Федерации образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 настоящего Закона), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний.
Средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:
1) численности обучающихся в образовательных учреждениях по образовательным программам, в отношении которых полномочия по осуществлению контроля качества образования переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) количества образовательных учреждений, полномочия по лицензированию и государственной аккредитации которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) количества образовательных учреждений, в отношении которых полномочия по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Средства на осуществление указанных в пункте 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования:
1) вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, а также устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;
2) согласовывает назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
3) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) по результатам ежегодного доклада об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области образования.
1) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также указанных в пункте 1 статьи 28.1 настоящего Закона образовательных учреждений и правом выдачи обязательных для исполнения предписаний:
об устранении выявленных нарушений;
о привлечении должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также должностных лиц образовательных учреждений, указанных в пункте 1 статьи 28.1 настоящего Закона, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также должностных лиц образовательных учреждений, указанных в пункте 1 статьи 28.1 настоящего Закона;
3) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
4) издает методические рекомендации и обязательные для исполнения инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
5) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
6) анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, принимает меры по их устранению;
7) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, ежегодный доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.
1) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктами 6 и 7 настоящей статьи;
4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.
http://www.consultant.ru/popular/edu/43_3.htmlСообщение было изменено пользователем 30-11-2009 в 23:19
На мой взгляд это и есть функции министерсва образования области? Кто подскажет?
Пришло подтверждение, что это именно так. Это функции Министерства образования области, которые оно НЕ выполняет!
Пишем новые письма Министру, принимайте участие, критикуйте, предлагайте. :)
В каждом письме ОДИН вопрос. Что бы не увиливали.
Все письма от "Класса родителей."
Письма Министру образования декабрь 2009г
Письмо № 101/09, от
«Компетенция Министерства по вопросам обеспечения конституционных прав граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование»?»
Уважаемый министр образования области, В Вашем письме 09.11.2009 №01-01-07/5168
содержатся ответы только на часть вопросов. Мы понимаем Ваши трудности по ответу на такие длинные письма с множеством вопросов, поэтому идем Вам на встречу и в будущем постараемся задавать по одному вопросу в письме.
В конце письма Вы предлагаете:
«Предлагаем Вам обращаться к руководителям администраций муниципальных образований.»
Господин Министр, мы уже прошли этот путь и вопросы, поднятые в этом письме не решаются на муниципальном уровне, поэтому и обращаемся к вам. Вместо отсылки нас к местной власти, обобщите проблемы, проведите контроль и выскажите ваше компетентное мнение, как представитель государственной власти.
Ваши ответы интересуют многих родителей, поэтому, как и сами письма, будут представлены в интернете на общедоступных сайтах, обнародованы на Общественной родительской приемной, а так же использованы для подготовки нового очередного ежегодного письма Президенту РФ, подготовки публикаций в СМИ..
В частности в вашем письме говорится:
«Вопросы контроля деятельности органов местного самоуправления по обеспечению общедоступного дошкольного образования, в том числе содержанию, ремонту зданий детских садов, комплектованию кадрами, не отнесен законодательством к компетенции Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.»
На наш взгляд, в Законе «Об образовании», Статья 28.1. «Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» как раз и перечислены Ваши функции контроля, или это не так?
Вопрос:
Приведите, пожалуйста, компетенцию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по вопросам обеспечения конституционных прав граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование»?
Сообщение было изменено пользователем 22-12-2009 в 19:31Сообщение было изменено пользователем 22-12-2009 в 20:38
а ты всё воюешь?
Присоединяйся.
Письмо № 102/09 от
«массовое закрытие ясельных групп в г.Екатеринбурге»
Уважаемый министр образования области, Ваш ответ 09.11.2009 №01-01-07/5168 нас очень огорчил. Из ответа следует, что министерство не контролирует муниципальную власть в вопросах дошкольного образования. Министерство не видит вопиющих фактов нарушения законов и конституции РФ описанных в нашем письме.
Вы также не усмотрели никаких нарушений в массовом закрытии ясельных групп.
В своем ответе Вы пишите:
«По вопросу о возрасте детей для устройства в дошкольные образовательные учреждения поясняем следующее. Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666) порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений определяется учредителем, то есть органом местного самоуправления муниципального образования.»
Но по постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666
…
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации…
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.»
Почему Вы не видите нарушений в закрытии ясельных групп?
Вы пишите:
«Вопросы контроля деятельности органов местного самоуправления по обеспечению общедоступного дошкольного образования, в том числе содержанию, ремонту зданий детских садов, комплектованию кадрами, не отнесен законодательством к компетенции Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.»
На наш взгляд, в Законе «Об образовании», Статья 28.1. «Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» перечислены как раз Ваши функции контроля, или это не так?
Вопрос:
Какие меры вы приняли, после получения информации, что в Екатеринбурге идет массовое закрытие ясельных групп? Что в Уставах детсадов возраст приема детей ограничен с 2 и более лет?
с точки зрения делопроизводства такое обращение некорректно.
Как то сразу на негатив настраивает, может лучше по И.О.
Письмо « 103/09 от
«О проекте областной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Свердловской области» на 2010-2015 годы»
Уважаемый министр образования области, В Вашем ответе 09.11.2009 №01-01-07/5168 говорится:
«В связи с обращением информируем Вас о следующем:
Проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении областной государственной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Свердловской области» на 2010-2015 годы будет размещен на сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области после согласования в Министерстве финансов Свердловской области и Министерстве экономики и труда Свердловской области.»
Государство 15 лет не вкладывало средства в развитие детсадов, а раньше строилось по 10-12 штук в год! Город уже «задолжали» детям за 15 лет – 150 новых, современных детсадов с соблюдением всех санитарных норм. В том числе и при попустительстве министерства образования, продано и перепрофилировано половина детсадов, это 300 штук только в Екатеринбурге! А как заявил Президент, через 5 лет надо будет массово строить уже новые школы.
Вы и так уже тянете резину с 2005 года!
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. ? Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. ]* МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политик (протокол от 4 августа 2006 г., № 9) был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы (далее - Комплекс мер). Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.
Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном - по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.»
По этому поручению было разработано постановление № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах». И при выделении финансирования на целую область, на которые не построишь и ОДНОГО здания детсада! Сроки заканчиваются, отчета нет!
По этому поручению были разработаны «перспективные» планы «развития» по 1 тыс. мест в год при очереди в 18-25 тыс.!
Мы вам просто не верим, что министерство не подсунет нам очередную утку. Это мы уже проходили! Вопрос с местами в детские сады должен решаться не за пятилетку, а в ТРИ года, как это было в Москве, Питере, в других городах. Поручения Президента надо выполнять в срок!
Поэтому хотелось бы знать основные концепции этой целевой программы ДО согласования в Министерстве финансов Свердловской области и Министерстве экономики и труда Свердловской области.»
Наш вопрос:
1) Предоставить отчет о выполнении постановления № 184-ПП от 15.03.07., и сделанные выводы.
2) основные концепции целевой программы:
В частности нас интересует следующая таблица:
Введение какого числа дополнительных мест в детских садах предусматривает эта целевая программа, и объем финансирования по годам для города Екатеринбургу:
Год Число вводимых мест, Объем финансирования
2010
2011
2012Сообщение было изменено пользователем 22-12-2009 в 19:57
Мы не знаем ИО. Пока пишем могут назначить другого :)
Он ИО.
Подскажите как по другому?
Все письма от "Класса родителей."
Письмо « 104/09 от
Уважаемый министр образования области
«О компенсации родителям, чьи дети не посещают детсад.»
В Вашем письме 09.11.2009 №01-01-07/5168 мы не нашли ответа на вопрос о компенсации родителям, чьи дети не посещают детсад.
Существующее положение с дефицитом мест в детсадах нарушает конституционные права детей на бесплатное дошкольное образование, а матерей – конституционного права на труд. Это положение идет вразрез с декларируемой государством демографической политикой.
Считаем необходимым, устранить это вопиющее неравенство, и предоставить компенсации родителям, чьи дети не посещают муниципальный детсад, в виду их отсутствия, в размере фактически платы родителей за вынужденное содержание ребенка в частном детском саду. Подобная мера поддержки молодых родителей практикуется в других регионах.
Вопрос:
Приведите тексты документов, где Вы ставили вопрос о компенсации родителям не посещающих детсад перед вышестоящими органами?Сообщение было изменено пользователем 22-12-2009 в 20:57
Письмо « 105/09 от
«Группы кратковременного пребывания»
Уважаемый министр образования области
В Вашем письме 09.11.2009 №01-01-07/5168 мы не нашли четкого ответа по вашему отношению к группам кратковременного пребывания (ГКП).
Нас удивляет и Ваша позиция, озвученная на селекторном совещании, где мерой повышения «охвата» вы считаете развитие ГКП. Мы имеем на руках письменный ответ из Департамента по дошкольному образованию (г. Москва), где четко написано, что такие группы должны работать дополнительно, к полному детсаду, а не вместо него.
Вашей позиции придерживается и начальник Управления образования Екатеринбурга Е.Л. Умникова, закрывая ясельные группы, внедряет «группы кратковременного пребывания»! Хотя в официальных документах ясно определяется возможные территории для таких групп - это пустующие и подходящие по санпинам помещения в образовательных и прочих детских учреждениях. Таким образом, такие группы можно организовывать в школах, семейных клубах, домах творчества и т.д.
Нахождение детей в ГКП, это вынужденная мера, ввиду отсутствия мест в детсадах полного дня. Мы считаем, что нахождение детей в ГКП не должно учитываться при определении «охвата», вплоть до полной ликвидации очереди на детские сады полного дня.
Вхождение ГКП в «охват» приводит к искажению статистики, прихорашиванию отвратительного положения с детскими садами.
Вопрос:
Выскажите свою позицию по включению посещения групп кратковременного пребывания на 2-4 часа в день в показатель «охват» дошкольным образованием.
Будут ли входить группы временного пребывания в статистику по «охвату» 2009 года?
Приложение – письмо.
Письмо « 106/09 от
«информацию о комплектовании ДОУ»
Уважаемый министр образования области
В соответствии с пунктом 3 Статья 28.1. «Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» закона «Об образовании» министерство осуществляет контроль:
«3) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории субъекта Российской Федерации образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 настоящего Закона), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний.
1) вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, а также устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;
…
4) по результатам ежегодного доклада об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области образования.»
Что невозможно, без глубокого знания проблемы дошкольного образования.
Поэтому просим включить в ежегодный доклад информацию о комплектовании ДОУ городов области с разбивкой по следующим возрастным группам
от 2 мес. До 1 года,
от 1 года до 1,5 лет
от 1,5 лет до 2 лет
3 года жизни
4 года жизни
5 года жизни
6 года жизни.
Возраст 1,5 года является ключевым, в это время молодая семья лишается основных поступлений средств, поэтому просим его выделить особо.
Так как муниципалитеты ведут работы по ликвидации ясельных групп и перевода их в группы кратковременного пребывания, просим опубликовать такие сведения за три последних года 2007,2008,2009, а так же планы приема в следующем 2010 году.
Так как ваш ежегодный отчет будет обнародован еще только через пол года, просим направить сведения по городу Екатеринбургу в наш адрес письмом.
Письмо « 107/09 от
«информацию об очереди в ДОУ»
Уважаемый министр образования области
В соответствии с пунктом 3 Статья 28.1. «Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» закона «Об образовании» министерство осуществляет контроль:
«3) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории субъекта Российской Федерации образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 настоящего Закона), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний.
1) вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, а также устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;
…
4) по результатам ежегодного доклада об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области образования.»
Что невозможно, без глубокого знания проблемы дошкольного образования.
Поэтому просим включить в ежегодный доклад информацию о величине очереди в ДОУ по городам области с разбивкой по категориям льгот и следующим возрастным группам
Возрастная группа Всего очередь В т.ч. льготники.
от 0 мес. До 1 года,
от 1 года до 1,5 лет
от 1,5 лет до 2 лет
3 года жизни
4 года жизни
5 года жизни
6 года жизни.
Возраст 1,5 года является ключевым, в это время молодая семья лишается основных поступлений средств, поэтому просим его выделить особо.
Укажите на какую дату даны сведения.
Так как ваш ежегодный отчет будет обнародован еще только через пол года, просим направить сведения по городу Екатеринбургу в наш адрес письмом.
Соболев уже не министр, а ИО.И то не надолго....
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-315000-section_id-15.htmlСообщение было изменено пользователем 23-12-2009 в 11:46
Наверно Умникову поставят. :)