Я не справляюсь с сыном 3.5 года

Аноним 206

Аноним 889: Изначально пресикают такое

Аноним 889: будешь кидать лешишься игрушек

Автор, Вы же здесь за такими советами? ((

Аноним 889: любил просто нервы поматать словестно

Аноним 717
автор

Аноним 206: Автор, Вы же здесь за такими советами? ((

Я здесь за любыми мнениями и любой практикой. У меня лишь двое детей.
Готова обратиться и к практике других родителей, и разумеется к специалистам

просто посетитель
Екатеринбург

Любое поведение и взрослых и детей проистекает из какого-то состояния. В хорошем состоянии ребенок может максимально использовать свои компетенции (умения) хорошо себя вести и слушаться, а в плохом не может совсем. Состояние ребенка в очень большой степени зависит от его отношений с родителями, от контакта, который есть между ним и его значимым взрослым.

Привязанность очень сильно определяет состояние детей, а значит, и их поведение. Когда взрослый в хорошем контакте с ребенком, сложностей с поведением и послушанием обычно не возникает.

От чего зависит этот контакт, отношения с родителями? От состояния родителей.

В хорошем состоянии взрослому гораздо легче управлять поведением ребенка. А многие виды поведения вообще не будут его волновать, он будет к ним относиться гораздо проще.

Если же мы в состоянии истощенном, уставшем, то все становится сложным. Нам сложно удерживать контакт с ребенком, мы не можем оставаться в сильной позиции доминантной заботы, мы легко раздражается, легко впадаем в состояние бессилия, действуем невпопад, расстраивая ребенка своими реакциями. Когда нам сложно поддерживать хороший контакт, ребенок испытывает стресс, ему сложно с этим справиться и сложнее себя хорошо вести.

Как мы видим, поведение ребенка в большинстве случаев начинается с состояния родителей. Состояние взрослого — это фундамент!

Однако родители начинают обращать внимание на свое состояние в самую последнюю очередь!!

Это неверно. Мы думаем не о том, что на самом деле значимо. Это одна из причин, по которым нам трудно понимать ребенка, и трудно найти ответ на вопросы о его поведении.

Из чего складывается поведение ребенка? Основной маршрут, по которому мы будем мыслить о поведении по важности от самого важного к наименее важному:

  1. Состояние родителя

  2. Контакт с ребенком, отношения

  3. Состояние ребенка

  4. Компетенции ребенка (может или нет, умеет или нет)

  5. Поведение

Загвоздки могут быть на любой из этих ступеней.

Если дело только в поведении, такие ситуации не запоминаются и очень быстро разрешаются сами собой. Мы запоминаем и нас волнует только повторяющееся нежелательное поведение ребенка, с которым мы ничего не можем сделать, или какое-то поведение неожиданное.

Если ребенку просто не хватает компетенций, мы помогаем ему их восполнить. Не орем, не угрожаем его состоянию, не устраиваем сцен, не пугаем. Если общаться в доброжелательной и поддерживающей манере, помочь при необходимости, очень быстро его поведение станет таким, каким нам требуется. Осталось выразить свое восхищение и благодарность и этот опыт закрепится как позитивный, как опыт успеха, и через несколько повторений ребенок уже спокойно восполнит пробелы в своих компетенциях и сам будет справляться с какими-то задачами.

Если мы пропустили две предыдущие ступеньки и уже обрушились на ребенка с упрёками — это уже уровень состояния ребенка. Он уже перепуган, он в стрессе, он понимает, что мы на него сердиты, что наши отношения под угрозой, ему не хорошо. Мы можем продолжать усиливать эту ситуацию, угрожая наказанием и обвиняя его. Или мы можем остановиться, успокоиться, посидеть минутку с ним вместе, обнять, поговорить, — дать ему понять, что все нормально, отношениям ничего не угрожает, а потом перейти к плану, по которому мы идём на уровне компетенций. Например, мы можем раздробить большую задачу на более мелкие и простые. Если дело не в компетенциях, возможно, ребенку просто нужна наша помощь, чтобы успокоиться.

Если мы до этого уже проигнорировали состояние ребенка, причина стала ещё глубже. Для ребёнка эта ситуация может быть про угрозу отношениям, про отвержение, про обиду и тогда он начинает выражать протест через свое поведение.

Там, где речь про отношения, без своего состояния мы не обойдёмся. Если мы раздражены, устали, мы просто не сможем заметить, что происходит и исправить момент, где как-то проигнорировали или обесценили чувства ребенка.

Аноним 206

Аноним 717: Вы кроме колких комментариев могли бы рекомендацию дать

Я сразу дала Вам рекомендацию.
Обратитесь на Индустрии 100а , мальчика должен посмотреть психиатр.
Вы должны всё зафиксировать , с примерами поведения и реакций и всё зачитать. Ничего не скрывая.
Это будет помощь, в которой Ваш ребёнок сейчас нуждается.
Всего доброго.

Аноним 737

Аноним 206: Он не воспитывает мать.
Он мучается от своих порывов. Это разрушительно для негов первую очередь. Поверьте.

Любой ребенок это проходит. Понять и принять, что не все, что хочется - можно. Помучается и примет. Взрослым тоже многие правила общества не нравятся, и они тоже мучаются, но принимают их. И не крушат все вокруг при этом.

просто посетитель
Москва

liaram: У моего был период - вырвать руку перед дорогой

Тут только крепче держать. И не за ладонь, её действительно легко вырвать, а чуть выше. Ручка у маленького ребёнка тонкая, свободно войдёт в хватку взрослого человека.

Аноним 737

Аноним 206:
Или Вы считает,что он маленький маньяк,испытывающий от того что с ним происходит- удовольствие?
Ему самому плохо

Я прекрасно помню, что сама в детстве вела себя точно также. И мне тоже было все можно, и диагнозов у меня не было никаких. Была именно вседозволенность и недостаток люлей. Авторитетом были только отец и дед, все остальные - побоку, хочу и все. В три года мама и бабушка умилялись, в 15 вздрогнули. Была бы парнем, наверное, было бы все еще хуже, но т.к. была девочкой и было воспитание от отца и деда - были хоть какие-то рамки. Но бабушке и маме доставалось не слабо. И парень у меня родился с таким же характером. Поэтому и знаю, о чем говорю. Сын, кстати, очень послушный, но границы проверяет регулярно.

Аноним 889

Аноним 206,

У меня двое, уже взрослые, а что вам не нравится? Ну как то не померли пару дней без игрушек и потом без телефонов. Зато понимали, что мать не будет делать все по их. Есть рамки еда, улица, это никогда не было мерой наказания. А вещи, без которых человек может спокойно жить, да.

просто посетитель
Москва

TOD's: Сидеть рядом и не давать вставать
Он должен понять, что такое наказание. И будет только так.

Не поймёт. Будет орать, бить, пинать мать. 2 минуты пройдёт, встанет и тут же снова чё нить вытворит. Я сама в детстве такая же была. Не буйствовала, но была очень упёртая. Даже в садике. Хорошо помню, как в садике меня не пускали из-за стола, заставляли доедать манную кашу, которую я не ем всю жизнь. И хорошо помню свою фразу тогда:"Сяду, а есть всё равно не буду!" Подходили ко мне, зачерпывали ложку каши, требовали открыть рот. Строго, громко! Я только ещё сильней сжимала губы, мотала головой и отталкивала руку воспитательницы.

Аноним 606

Аноним 737: Отлупила бы так, чтоб больше в мыслях не было творить подобное.

Чтобы понял, что насилие это нормально и в следующий раз надо бить не по предметам, а по живому?

Аноним 737

Аноним 606: Чтобы понял, что насилие это нормально и в следующий раз надо бить не по предметам, а по живому?

Вот именно из-за того, что у нас сейчас любой неправильный взгляд в сторону ребёнка - это насилие, у нас и ходят по улицам толпы неуправляемых чудовищ, считающих, что им можно абсолютно все.

Аноним 606

Аноним 717: Он снова бросает на пол детали. Я поднимаю одну и кидаю в мусорное ведро. Он вскакивает и начинает всё крушить, выдёргивает кухонный ящик полностью, он падает, всё рассыпается по кухне. Впервые такое. Я не выдержала и дала ему по жопе
Это не остановило его пойти в другую комнату, орать и раскидать там всё, подушки с кровати, одеяла, вещи.

Автор, в нашем случае это была незрелая цнс.
Дочь так же кидалась игрушками, вещами, валялась на земле, билась в истерике, а любое развлечение и праздник выливались в скандалы.
Первый день в детском садике закончился тем, что она в истерике пыталась царапаться и кусаться, мы ее втроем держали. В результате я ее положила на плечо и унесла брыкающуюся домой. Мы до сих пор с воспитателями этот случай вспоминаем. Или вспоминаю, как из Зелёной рощи вдвоем ее под мышки тащили, а она орала и извивалась. Со стороны это наверное выглядело очень страшно.
Что имеем сейчас, ЦНС дозрела, ребёнок перестал нервно на все реагировать. Справляется с нагрузкой, усидчивая, творческая. Как будто два разных ребёнка. Мне очень комфортно с ней сейчас. Умный добрый ребёнок.
Покажите хорошему неврологу.

Аноним83

Кризис 3 лет. Я сам, проверяет границы.
Говорить, так делать нельзя! Когда успокаивается- разговаривать о поведении, что можно, что нельзя. Не прибирает, раскидывает, значит игрушки в мешок. Раскидывает ящики, пинает- строго говорить - вещи пинать нельзя, можно пинать мяч.
Выбор- какую футболку наденешь? никакую, сопротивление- молча надеваете, идете.
Это время надо пережить, постоянно проговаривая "правила". Больше активностей, после садика погулять, мультики, мыться и спать. Мультики тоже - 2 смотрим и выключаем, иначе будут истерики.
Да, тему сохраните) Если по неврологии всё в порядке, значит перерастет, а вам терпения)

Аноним 606

Аноним 737: Вот именно из-за того, что у нас сейчас любой неправильный взгляд в сторону ребёнка - это насилие, у нас и ходят по улицам толпы неуправляемых чудовищ, считающих, что им можно абсолютно все.

Нет, такие чудовища были всегда, не перевирайте. Когда в 90-х всех поголовно воспитывали ремнём. Не спасло это детей ни от наркоты, ни от разборок. Знаю о чем говорю. Жби на Синие камни до сих пор в памяти. С камнями и цепями.

Аноним 247

Ох, у меня такой же сын. Только без жадности и садика, и с задержкой речи, что дополнительно осложняет все. Буду следить за темой. Дочь старшая тоже такое не устраивала, в новинку такое.

Пока самое эффективное, что получилось - разрешить ему что-то "крушить", чтобы свои эмоции выражать. У нас можно кидать мячики, стучать ладонью по стене. Сейчас как начинается - сразу переключаю на "правильные" предметы. Это сокращает процесс и разрушительность убирает. Но сама проблема никуда не уходит пока.

У старшей были истерики, но достаточно было просто позвать ее обниматься. Сразу копировался процесс. А с ним никак не найду способ такой.

Аноним 717
автор

Аноним 688: Проследите последовательность своих действий и слов. Вы сказали выкинете Лего, а по факту дали по жопе и все.

Вы хоть прочитайте до конца

Сказала выкину - выкинула
По жопе было сильно позднее и за другое

Аноним 737

Аноним 606: Нет, такие чудовища были всегда, не перевирайте. Когда в 90-х всех поголовно воспитывали ремнём. Не спасло это детей ни от наркоты, ни от разборок. Знаю о чем говорю. Жби на Синие камни до сих пор в памяти. С камнями и цепями.

Естественно, были. Потому что это не единственная причина. Психически неуравновешенные были и тогда, дующие детям в попу - тоже. Но дисциплина однозначно была строже, и идиотов, открыто заявляющих, что "им все можно" и девочек, требующих называть их "их высочеством", было однозначно в десятки раз меньше.

Аноним 606

Аноним 717: Сказала выкину - выкинула

Вот продолжайте в том же духе. Еще для таких детей очень важно ограничить все гаджеты. Никаких телефонов и мультфильмы в очень ограниченном варианте. Охранительный режим.
Моя, когда на земле лежала, первый раз я переключала уговаривала. А потом, когда это начало фиксироваться ежедневно просто стала стоять рядом и ждать. Переждала. И так во всем. Четкие действия.

Аноним 737

Автор, реально попробуйте в момент такой истерики взять его за шкирку и со словами: "крушить мебель будешь в своем доме, когда купишь себе квартиру, а в моем доме я такого не позволю" выставить его просто за дверь и дверь закрыть
Единственное, лишь бы не ушел) Есть и такие, у кого гордость сильнее, могут и уйти. Если выйти из подъезда сам не сможет, попробуйте так сделать, может, дойдет. Моему реально одного раза хватило, чтоб перестать устраивать истерики в общественных местах. Дальше достаточно просто словами сказать, что если не прекратит истерику - выкину за дверь, орать перестает сразу.

мама
Екатеринбург

TOD's: На стул прсадить, наказан на 3-5 мин. Песочные часы.

Привязать? Не все будут сидеть в углу.

Аноним 737: Отлупила бы так, чтоб больше в мыслях не было творить подобное.

Есть упертые дети и их бесполезно отлупить, это врожденное как память у рыбки, через 5 минут будет творить все тоже самое. Не со всеми детьми работает. Некоторых тогда придется лупить каждый день и не по разу.

Абстрактно-логическое мышление — мышление абстрактными (отвлеченными) категориями и логическими конструкциями. Формируется с 7 лет

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";