Ребёнок все забирает себе, собственичество

мама
Екатеринбург

Аноним 618: игрушки, чаще давал или делился. Другие дети прям визжали. И вот он себя так в 5 лет стал вести, как дети в 1-2 года ведут.

Ну вот он сейчас и проходит период моё- чужое , который в 3 не случился. Обязательный для личных границ. А ещё течение возможно усугубилось разводом. Может так треаожность гасит, мир изменился и рухнул, создаёт вещами в уголочке своём мир, ему может так спокойнее?

Аноним 618
автор

svetlonio: Ну вот он сейчас и проходит период моё- чужое , который в 3 не случился. Обязательный для личных границ. А ещё течение возможно усугубилось разводом. Может так треаожность гасит, мир изменился и рухнул, создаёт вещами в уголочке своём мир, ему может так спокойнее?

Думаю, что вы тоже правы. Как мне себя нужно вести?

Екатеринбург

тревога?

Аноним 618
автор

РыбкаЗолотая: тревога?

видимо да (((

просто посетитель
Екатеринбург

Анализируйте свое поведение. И к психологу вам не помешает. Именно вам

мама
Екатеринбург

@m36214900 (Аноним 618): Развод был тяжелым. Отец приезжает редко. Была смена жительства, садика, друзей.

вот и ответ... я не стала писать про отца, но предположила... Папа - это ОЧЕНЬ значимый взрослый для ребенка. Сколько было лет сыну, когда был развод?

@m36214900 (Аноним 618): он перечислили состав семьи, что папа есть

папа - есть! Его не может не быть. Если вы развелись - это не значит, что он вычеркнут из мира ребенка. Для ребенка он совершенно реальный, но недосягаемый((

@m36214900 (Аноним 618): Психолог сказал, что фигура отца присутствует, травмы сильной не увидела на этот возраст, так как мама изначально самая важна фигура, а отец не участвовал.

Папа становится важной фигурой для отца на втором году жизни, когда происходит физическое отделение от матери (связанное с кормлением и ношением на себе) к концу второго года папа равняется по важности с мамой. Либо вы неверно поняли психолога, либо психолог неверно оценил ситуацию... А травма есть, судя по тому, что ребенок так вам демонстрирует желание контроля над "подвластными" ему вещами.

мама
Екатеринбург

Аноним 618,

Я б наверное не посягала на его. Даже веточки и пробрчки, что он там у себя сложил. Если вместе убираетесь, спрашивала бы это тебе все ещё надо или уже может будешь выбрасывать. Пусть сам решает и увидит, что если он сказал нет, то все останется стабильно его и не исчезнет. Должно отпустить тогда через несколько месяцев. Перестанет так цепляться за все. С чужими вещами как в 3 года объяснять, что чужое, договариваться, не давать иногда тратить, что считаете нужным не давать. Протестующие крики и плачи вполне переживаемы. С тревожностью можно сходить к психологу , или если пока не готовы к неврологу хотя бы

Аноним 618
автор

ждулета: вот и ответ... я не стала писать про отца, но предположила... Папа - это ОЧЕНЬ значимый взрослый для ребенка. Сколько было лет сыну, когда был развод?

Было 4 года, развод был тяжёлым, мы с мужем были инфантилы, не смогли нормально развестись. Я была в терапии правда, сейчас денег нет.

ждулета: Для ребенка он совершенно реальный, но недосягаемый((

Отец всегда таким был, одна из причин развода. Сейчас и подавно не участвует.

ждулета: Либо вы неверно поняли психолога, либо психолог неверно оценил ситуацию...

Она сказала, что он называет папу в составе семьи, поэтому не все так плохо. Больше мы не ходили, денег нет.

ждулета: А травма есть, судя по тому, что ребенок так вам демонстрирует желание контроля над "подвластными" ему вещами.

Что я могу сама предпринять? Какие слова найти? На отца не могу повлиять. Начать могу с сортировки игрушек, сократить их количество аккуратно. Что еще нужно сделать?

Аноним 618
автор

svetlonio: б наверное не посягала на его. Даже веточки и пробрчки, что он там у себя сложил. Если вместе убираетесь, спрашивала бы это тебе все ещё надо или уже может будешь выбрасывать. Пусть сам решает и увидит, что если он сказал нет, то все останется стабильно его и не исчезнет. Должно отпустить тогда через несколько месяцев. Перестанет так цепляться за все. С чужими вещами как в 3 года объяснять, что чужое, договариваться, не давать иногда тратить, что считаете нужным не давать. Протестующие крики и плачи вполне переживаемы. С тревожностью можно сходить к психологу , или если пока не готовы к неврологу хотя бы

Да я в целом все так и делаю. Но игрушек и вещей уже немыслимо в его уголке. Сортировки хватает на неделю. Потом все перемешивается: камни, расчески, машинки и прочее. Для всего есть боксы и коробочки. Но вот к одежде, например, он равнодушен, никогда не выбирает, что надеть. Что дала, то наденет. Может давать ему больше ответственности по дому? Контроль и ответственность же связаны...

мама
Екатеринбург

Аноним 618,

Можно давать больше ответственности, это повышает самоценность. Ещё можно урезать частоту покупки новых игрушек, прекратить непрерывное еженедельное поступление. А то захлебнетесь скоро от количества. Ну и у мальчиков все же количество нужного хлама всегда большое нам не понять, а у них вечно хранятся крайне нужные палки, старые мыши, пружины и невесть что. У меея сын вырос. А коробка со старыми гильзами, которые он собирал на всяких праздниках дня победы жива и свято хранится

Аноним 670

У меня тоже почти пятилетка, последний год так проламывает границы. Объясняю ему, что эта вещь не его, а моя/брата. Также куплю конфет на всех, забирает типа моё. Через его истерики, разговоры, объяснения, обсуждения на примере сказок или подобных ситуаций доношу границы других людей.
Если уж в своей семье не знает, что такое границы, то в обществе и подавно. Объясняйте, воспитывайте сейчас, пока мал и вы справиться можете, потом сценарий поведения сложится, переделать сложно. Он уже скорее всего сложился, но пока мал, можно перевоспитать.
Также нужно уважительно и к его личным вещам относиться. Даже игрушки раздавать с его разрешения.

мама
Санкт-Петербург

svetlonio: Я б наверное не посягала на его. Даже веточки и пробрчки, что он там у себя сложил. Если вместе убираетесь, спрашивала бы это тебе все ещё надо или уже может будешь выбрасыват

Вот согласна. Никогда у детей ничего не выкидываю втихаря. Он же не дурак, заметит рано или поздно. Садимся вместе. Делим на кучки: 1) это ляле отдадим, ведь ты уже в этом не нуждаешься 2) это уже мусор, выкинем, 3) это ценно, положим на место.
И если ребенок говорит, что нет, это мне еще надо (я не вырос из этого еще, это не мусор и т.д.), то я без споров и убеждений это оставляю ему. Это важно ребенку! Иногда придумываю компромиссы, которые ребенка устраивают. например, дочь очень много рисует. И все ее рисунки, ну, ооочень важны. Придумала фоткать всё на телефон. Если фото есть. то рисунок сохранен для будущих времен. Стала разрешать выкидывать )))

мама
Екатеринбург

Аноним 618: Начать могу с сортировки игрушек, сократить их количество аккуратно. Что еще нужно сделать?

Когда не знаете, что делать, делайте хоть что-нибудь)) разбор игрушек вам поможет немного себя структурировать, не ребёнка... И вам верно пишут - не нарушайте его "видимость" обладания. Это еще больше может травмировать. Спрашивайте, советуйтесь с ним.
К сожалению, травма утраты настолько серьезная, что тут действительно нужно работать с психологом, если вы пишете, что нет финансовой возможности, поищите психологов в муниципальных центрах помощи, может, в детском саду есть?
Если не получится - прочитайте, как психологи работают с травмой утраты, только обязательно подготовьтесь!! И проведите сказкотерапию - даже не саму терапию, а диагностическую сказку. Предложите ребенку сочинить и рассказать сказку про маленького зайчика-мишку-робота - не важно. Расспрашивайте обязательно все подробности. Где его дом, с кем он живет, какие они - те, с кем он, какие у них отношения. Что он любит делать (не ребенок - зайчик!) Обычно по сказке становится понятно, что на самом деле ощущает ребенок.
Дети чувствуют все так же, как и взрослые, всю боль, но не умеют проживать эмоции, недостаточно эмоционального опыта. Они просто не знают, как выразить то, что внутри. Диагностика даст вам возможность понять это. И прочтите про пять стадий принятия горя. Если потерю ребенок не отгоревал - его эмоциональное состояние может затянуться. Вам хотя бы будет понятна теория, если прочтете. А терапия - все-таки со специалистом нужна. Либо читайте, читайте, читайте про то, как помочь ребенку проживать боль утраты - сами осознавайте, для себя, что происходит с ребенком. Возможно, какие-то доступные техники освоите, чтобы немного облегчить его боль. Рисование, песочная терапия, письма... И вы - взрослый! Дайте ему быть ребенком, свои проживания на него не взваливайте.

мама
Екатеринбург

Аноним 618: Начать могу с сортировки игрушек, сократить их количество аккуратно.

Мне кажется, наоборот, не надо ничего делать. Пусть все будет на своих местах. Но свое я бы отстаивала

Аноним 618
автор

svetlonio,
Радмила,
ждулета,
Спасибо, очень ценно.

Аноним 618
автор

Аноним 670,

Спасибо

мама
Екатеринбург

Если сын начнет проявлять эмоции - принимайте их. Вообще, не только касаемо этой ситуации. Забудьте фразу "ты уже большой", пожалуйста... Кстати, "мальчики не плачут" - туда же - нельзя запрещать человеку проявлять эмоции. Мальчики тоже плачут, только благодаря вот этим вот установкам, плачут внутри, носят боль в себе, наживая себе всяческие проблемы!
Взрослым кажется, что дети не переживают, "не понимают еще" - потому что они эмоций не показывают. Но я писала выше - они просто не умеют их проживать. И с высоты этого понимания нужно дать ребенку ощущение его нужности и важности, "я с тобой рядом", "я твоя мама, я позабочусь о тебе", "я хочу знать, что тебя тревожит, чтобы помочь" и тп. Не ругать папу, не говорить, что "ты у меня единственный мужчина" - Боже упаси! Не нужно ему взрослой ответственности! Каждому - свое место. Ты - наш ребенок. Он - твой папа. Он любит тебя так же, как я. Но сейчас не может быть рядом. Это не создание иллюзии для ребенка. Это создание внутренней опоры у него - папа есть, он меня любит так же, как я его.

Аноним 33

Я вспомнила себя, мне было примерно 3-4 года. Тоже была тревога, что мама выбросит что то нужное. Хранила пустые коробки из под соков, может что то еще плохо помню. Помню, что мусорное ведро даже проверяла.
Незнаю с чем это было связано, может времена тяжелые были и я как ребенок это чувствовала. Это быстро прошло, в сознательном возрасте уже не помню такого. Сейчас ничего не нужного не храню, все выбрасываю.
Дайте ребенку привыкнуть к новой ситуации в его жизни, и со временем все наладится.

мама
Екатеринбург

Аноним 618: Это такой период?

Это отсутствие воспитания. Пульт и другие предметы хозяйства, интерьера это не игрушки.

мама
Екатеринбург

Аноним 618: Сегодня утром вот проснулся и заявил, едва открыв глаза, что все пульты (от света, от телевизора, от приставки, от кондиционера) будут лежать теперь на нижней полке стеллажа. Вчера засыпал и говорил, что раз стеллаж стоит на границы его "комнаты" и маминой, то стеллаж и телевизор - его.

У вас кто дома главный? Ребенок или родители? Вы не можете донести до ребенка, что есть вещи, которыми пользуются дома все и они должны лежать на месте, есть вещи, которыми опасно пользоваться без взрослых, а есть личные вещи каждого, которые нельзя брать без спроса? Так это проблемы у вас, а не у ребенка. С ребенком все в порядке, его просто не воспитывают, а утирают сопли и делают все как он захочет.
К специалистам надо обращаться взрослым, ну и начинать воспитывать, не Ляля уже.

мама
Екатеринбург

Аноним 618: Играет всем жим так, что через пару дней все смешивается

Моя также, 6 лет. Это нормально. И камни носит с улицы. Моет сама, в ящичек складывает. Сосульки зимой носит, в ведерко кладет, смотрит как тают. Воспитывайте ребенка, объясняйте, что со своим может делать все, что хочет, ваше брать нельзя. Ему понравится, есди вы его игрушки возьмете, испортите, потеряете? Нет. Так и объясняйте. Все чужое, что хочется, берется с разрешения. Мама, можно взять твою расческу? Да - значит, берет. Нет - нет и точка.

Аноним 618
автор

Аноним 201,

Классно, а как туда записаться?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";