Моего учили на подготовке считать по числовой прямой - на каждом числе домик. Прибавить - значит сделать сколько-то шагов вперед. Вычесть - сделать шаги назад. Шаг равен 1.
Просили не учить считать на пальцах и палочках, чтобы потом у ребенка не было потребности раскладывать эти палки или пальцы загибать.
*самакоролева*: Если сложить этажи, на которых гномики, будет 9[/cit]
А как их сложить? Вот есть третий этаж, и есть шестой этаж. По этой схеме что в тетради я не вижу что этажи складывали. Вижу что только считали от третьего до шестого.
Аноним 115
автор
Маня Толина: сложение к заданию не имеет отношение.
это на количественный счет задание.
если на пример 6+3, то гномик должен жить на 9 этаже. потому что от третьего до 6 будет три.
тогда пример на 3+3.
Именно это я и увидела на схеме, да
Аноним 115
автор
*самакоролева*: Странно. У дочери были занятия. Математикой по Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька» занимались.
Прописи у наших, и то, куплены по желанию родителей, на этом всё
Аноним 115: По этой схеме что в тетради я не вижу что этажи складывали.
Сначала идет состав чисел 4,5,6. А потом состав числа 9. Нарисуйте на бумаге домик, возьмите предмет - гномик, и подвигайте его по этажам. Потом возьмите второго гномика, и подвигайте уже два гномика. Думаю, так дочери нагляднее и понятнее будет.
Тайна, покрытая мраком
Мне эта схема напоминает счёт на отрезке. Некоторые так учат.
Мне проще всего палочками/конфетками/кружочками... Чем то таким.
Аноним 675
Аноним 115,
считайте на пальцах, нам разрешали в 1 классе, палочки тоже были, но недолго...гномиков не было, на учи ру другая методика, на числовой прямой
Аноним 282
Я учила дочь считать на счетном материале к первому классу. Потом она стала в уме считать. А учитель у нас, как я выяснила случайно в середине года, ругает ее, что она считает в уме. Позиция учителя - нужно вызубрить состав чисел и называть ответ моментально, считать не надо. Счетными палочками они не считали вообще никогда в классе.
Я проигнорила. Мне кажется, что это бред. Потом до автоматизма и так дойдет, а как не считать-то в 1 классе? Не понимаю
Маня Толина: сложение к заданию не имеет отношение.
это на количественный счет задание.
если на пример 6+3, то гномик должен жить на 9 этаже. потому что от третьего до 6 будет три.
тогда пример на 3+3.
Тоже не поняла. Логично было бы или к 6 этажу прибавлять 3, или жить на 9.
Я своих научила считать по линейке, это меня свекровь надоумила, мне было привычнее на пальцах или счетных палочках
Аноним 115: мне вот эту вот схему, я смотрю и понимаю, что по этой схеме я не могу ей ничего об
Автор, вы, какого года выпуска? :)
Это, на картинкахваших, Петерсон,
Вам, скорее всего, не понять и не нужно
Но, к сожалению, оно сейчас все так и устроено
Поэтому, поэтому)) вы не сможете, с вашим пониманием ничем помочь, только запутаете ребёнка
Маня Толина: ваш ребенок считает счетным материалом. и ваш ребенок не соотносит количество с числом.
А я не согласна.
Гномик на 3 этаж и гномик на 6. Посчитали с 3 до 6 стрелочками - получилось ведь 3+3.
Надо, чтобы один гномик жил на 6 этаже, а второй на три этажа ВЫШЕ. Тогда от 6 я нарисую 3 стрелочки и получится 9.
Вот задания в учи.ру похожие есть и они действительно наглядные, там ещё двигается это всё.
P.S. вижу, что Вы и сами это уже написали. Тогда почему ребенок автора не соотносит количество с числом? Его просто качественно запутали)))
Сейчас учат считать по числовой прямой. Это по сути и есть такие гномики с домиками. Но в школе развития у дочки числовая прямая была в виде линейки. Например, надо посчитать 3 +3. Ставим точку на деление с цифрой 3 и шагаем вперёд ещё на 3 деления получается 6. И состав чисел так учат сначала по числовой прямой.
Аноним 114
У меня вашего возраста дети. 1 сентября в школу. Одной заходят эти гномики-домики и т. п. Вторая просто обычно считает в голове, как мы взрослые,и эти домики недолюбливает,когда в заданиях попадаются.
Аноним83
Автор, конечно не стоит путать ребенка.
Учите считать на подручных материалах в процессе игры и всё.
Пошли гулять, давай палочки, листики посчитаем. Смотри, у кошки 4 лапы, 2 сколько передних, сколько задних? 2+2= 4.
Конфеты купили, например, отложили 5 конфет, как их можно разложить под левую и правую руки, 0 и 5, 1 и 4 и т.д.
Старайтесь через игру, постепенно запомниться, как таблица умножения.
Слишком замудрили у вас.
Нас учили, я учу своих в игре, на счётных палочках, показывала на линейке, как числовом отрезке, вправо двигаемся- прибавляем, влево- вычитаем.
Дочь учили считать с помощью счётного материала. Сына - с помощью числового луча (числовой прямой) и других примеров как с вашим гномиком - то есть представлять в уме на сколько единиц увеличилось первое число.
Итог - дочери в разы тяжелее даются вычислительные операции, она плохо понимает разложение чисел. Помню как Во втором классе нужно было складывать быстро двузначные, она не понимала и считала на пальцах. Сын же, по другой методике, уже к концу первого класса легко складывал в уме трёхзначные числа.
Может быть разница в восприятии, способностях. Хотя дочь отличница, а сын хорошист. Но я точно помню как меня удивила методика сложения у сына и отсутствие счётного материала, а результаты, в итоге, это дало очень хорошие.
Моего учили на подготовке считать по числовой прямой - на каждом числе домик. Прибавить - значит сделать сколько-то шагов вперед. Вычесть - сделать шаги назад. Шаг равен 1.
Просили не учить считать на пальцах и палочках, чтобы потом у ребенка не было потребности раскладывать эти палки или пальцы загибать.
Это по схеме понятно, да.
*самакоролева*: Если сложить этажи, на которых гномики, будет 9[/cit]
А как их сложить? Вот есть третий этаж, и есть шестой этаж. По этой схеме что в тетради я не вижу что этажи складывали. Вижу что только считали от третьего до шестого.
Именно это я и увидела на схеме, да
Прописи у наших, и то, куплены по желанию родителей, на этом всё
Сначала идет состав чисел 4,5,6. А потом состав числа 9. Нарисуйте на бумаге домик, возьмите предмет - гномик, и подвигайте его по этажам. Потом возьмите второго гномика, и подвигайте уже два гномика. Думаю, так дочери нагляднее и понятнее будет.
Мне эта схема напоминает счёт на отрезке. Некоторые так учат.
Мне проще всего палочками/конфетками/кружочками... Чем то таким.
Аноним 115,
считайте на пальцах, нам разрешали в 1 классе, палочки тоже были, но недолго...гномиков не было, на учи ру другая методика, на числовой прямой
Я учила дочь считать на счетном материале к первому классу. Потом она стала в уме считать. А учитель у нас, как я выяснила случайно в середине года, ругает ее, что она считает в уме. Позиция учителя - нужно вызубрить состав чисел и называть ответ моментально, считать не надо. Счетными палочками они не считали вообще никогда в классе.
Я проигнорила. Мне кажется, что это бред. Потом до автоматизма и так дойдет, а как не считать-то в 1 классе? Не понимаю
Тоже не поняла. Логично было бы или к 6 этажу прибавлять 3, или жить на 9.
Я своих научила считать по линейке, это меня свекровь надоумила, мне было привычнее на пальцах или счетных палочках
Автор, вы, какого года выпуска? :)
Это, на картинкахваших, Петерсон,
Вам, скорее всего, не понять и не нужно
Но, к сожалению, оно сейчас все так и устроено
Поэтому, поэтому)) вы не сможете, с вашим пониманием ничем помочь, только запутаете ребёнка
А я не согласна.
Гномик на 3 этаж и гномик на 6. Посчитали с 3 до 6 стрелочками - получилось ведь 3+3.
Надо, чтобы один гномик жил на 6 этаже, а второй на три этажа ВЫШЕ. Тогда от 6 я нарисую 3 стрелочки и получится 9.
Вот задания в учи.ру похожие есть и они действительно наглядные, там ещё двигается это всё.
P.S. вижу, что Вы и сами это уже написали. Тогда почему ребенок автора не соотносит количество с числом? Его просто качественно запутали)))
Автор написала, что детей учат складывать 3+6. Я и говорю: нет, 3+6 таким способом не сложить.
Задание, которое было у автора, я вообще не вижу, только схему. В схеме вообще ничего не понятно
Сейчас учат считать по числовой прямой. Это по сути и есть такие гномики с домиками. Но в школе развития у дочки числовая прямая была в виде линейки. Например, надо посчитать 3 +3. Ставим точку на деление с цифрой 3 и шагаем вперёд ещё на 3 деления получается 6. И состав чисел так учат сначала по числовой прямой.
У меня вашего возраста дети. 1 сентября в школу. Одной заходят эти гномики-домики и т. п. Вторая просто обычно считает в голове, как мы взрослые,и эти домики недолюбливает,когда в заданиях попадаются.
Автор, конечно не стоит путать ребенка.
Учите считать на подручных материалах в процессе игры и всё.
Пошли гулять, давай палочки, листики посчитаем. Смотри, у кошки 4 лапы, 2 сколько передних, сколько задних? 2+2= 4.
Конфеты купили, например, отложили 5 конфет, как их можно разложить под левую и правую руки, 0 и 5, 1 и 4 и т.д.
Старайтесь через игру, постепенно запомниться, как таблица умножения.
Слишком замудрили у вас.
Нас учили, я учу своих в игре, на счётных палочках, показывала на линейке, как числовом отрезке, вправо двигаемся- прибавляем, влево- вычитаем.
На которых? Про гномиков - нет, это какая-то путаница. Вот числовые отрезки - это Петерсон.
Рисунок, который показан детский, числовые отрезки и есть
Рисунок да, но не Петерсон, и он не 6+3 изображает.
Мне также. Я свою вообще на воображаемых конфетах учила. Считает сейчас в пределах 20 в уме. 6 лет. Домики странные какие-то... странная модель.
В уме?
я тоже на конфетах сначала учила, но как только перешли на рубли процесс счета тут же ускорился
Дочь учили считать с помощью счётного материала. Сына - с помощью числового луча (числовой прямой) и других примеров как с вашим гномиком - то есть представлять в уме на сколько единиц увеличилось первое число.
Итог - дочери в разы тяжелее даются вычислительные операции, она плохо понимает разложение чисел. Помню как Во втором классе нужно было складывать быстро двузначные, она не понимала и считала на пальцах. Сын же, по другой методике, уже к концу первого класса легко складывал в уме трёхзначные числа.
Может быть разница в восприятии, способностях. Хотя дочь отличница, а сын хорошист. Но я точно помню как меня удивила методика сложения у сына и отсутствие счётного материала, а результаты, в итоге, это дало очень хорошие.