Аноним 616: В это время подготовка к школе «в кассу
Я спрашивала у детей подготовительной группы в садике. Они говорят, что устают. Занятия с 17:00 до 20:00 по 30 минут и 5 минут перерыв, чтобы сбегать в туалет. Не нравится делать домашнее задание. Нет радостного предвкушения, что осень пойдут в первый класс. И желание, чтобы ребёнок учился в определённой гимназии/лицее - это все таки желание родителей. И в работе с младшими школьниками я не особо замечаю разницу. Больше индивидуальные и внутрисемейные особенности.
В большинстве своём, в началке страдает русский. Даже если ребёнок знает правила, он пишет с ошибками. Или нет ориентира на взрослого. Завышенные требования предъявляют. Проблемы с памятью, вниманием, речью, акустическое восприятие, проблемы фонематического характера и долго ещё можно перечислять. Подготовка этих вопросов не решает.
И не факт, что ребёнок будет учиться потом в этой школе. Или новый учитель ему не понравится. И ещё много но...
Сейчас такой огромный выбор, куда ребёнок будет ходить с удовольствием и пользы будет намного больше.
Старшие не ходили, считаю это всё выбросом денег на ветер, скорее, модно это стало. Я сама научила детей читать, считать, занимались вечерами по тетрадкам. В школе адаптировались отлично. Не понимаю этого натаскивания. В садике занимаются, дома можно этому время уделить,если родители не лентяи, а больше зачем? Впереди еще 9-11 лет учебы..... С младшим тоже самое.
Смотря как сами дома с ребенком занимаетесь, или он на допах других у вас развивается, может быть вполне лишняя эта подготовка. С первым ходили в ту школу,куда он пошел, со вторым в районный ДДТ, третья на подготовку не ходила, допами ограничились, на адаптацию не повлияло. Точнее, мальчики тяжелее адаптировались к школе, им по природе сложнее это выдерживать.
Всё не то...
Все зависит от ребенка. Если он читает, считает и вы с ним занимаетесь дома в охотку, то считаю, что не надо.
готовить надо, но учить читать-считать-лепить, а не муштра еженедельная школьная за партой до поздна.
старший ходил. намаялись все, и он, и мы. младшего не отправляла даже.
туалет им покажут в первый день в школе, и потом еще сто раз за первый месяц. весь первый месяц тратится на адаптацию к школе. не стоит жертвовать ради этого почти целым годом.
Аноним 616
Аноним 741: у детей подготовительной группы в садике. Они говорят, что устают. Занятия с 17:00 до 20:00 по 30 минут и 5 минут перерыв, чтобы сбегать в туалет. Не нравится делать домашнее задание
Хм… ну тут сильно от детей зависит и от педагога.
У меня вот другой опыт - у меня шестилетка ходит на подготовку, всегда с радостью бежит и уроки делает и в школу хочет в сентябре.
Мамы других детей тоже самое говорят (кроме детей с проблемами по неврологии - сдвг и др). У меня есть также знакомые специалисты, ведущие подготовку - тоже говорят, есть дети, которым нравится, есть те, кому нет (но как правило это опять же неврология).
У нас занятия 2 часа + перерывы, в общей сложности около 2.20. Все нормально переносят.
Аноним 741: Или нет ориентира на взрослого. Завышенные требования предъявляют.
Проблемы с памятью, вниманием, речью, акустическое восприятие, проблемы фонематического характера и долго ещё можно перечислять.
Ну так это проблемы общепсихологического характера, имеющие биологическую основу даже скорее. Другими словами неврология. Вы как-то все смешиваете. Я и не говорю, что подготовка способна решить подобные проблемы. Но такие дети и в первом классе будут иметь проблемы с памятью/вниманием и прочим, просто потому что ЦНС еще не дозрела. Тут только отдавать их как можно позже и «дозревать» ЦНС Но родители в массе считают, что готовность к школе - это писать, читать, считать, а это не так.
Более того, не секрет, что сейчас речевых проблем больше у детей и формирование основных психических функций происходит дольше (память, внимание, мышление и др). Вот речевые нормы же сместили в сторону увеличения (хотя многие специалисты с этим не согласны).
Но это все не отменяет формирование внутренней позиции школьника, как основы - когда у ребёнка высокая познавательная мотивация, ему нравится узнавать новое, он ходит учиться ради знаний, готов соблюдать требования и правила, готов слушать учителя и др.
Вообще, согласно исследованиям, самое время формировать мотивацию к учебе - это промежуток 5-6 лет. Не зря же в ряде стран Европы дети идут в школу в 5 лет. Правда они там не сидят полдня за партами, двигаются более свободно. Это не эталон, конечно, но что-то в этом есть, они постепенно адаптируются к новому формату.
Так что тут все упирается в желание родителей «подтянуть» ребёнка в первую очередь и отдать его в школу, когда уровень развития его психических функций еще не позволяет ему сформировать самосознание и внутреннюю позицию школьника.
Аноним 741
Аноним 616: У меня вот другой опыт - у меня шестилетка ходит на подготовку, всегда с радостью бежит и уроки делает и в школу хочет в сентябре.
Это Ваш выбор, как родителя. Отлично, что ребёнку нравится.
Ходила со старшим так как на год раньше в школу пошел, ему надо было это . А с младшей не хожу, считаю, что ей не надо и считать и читать умеет , ходит на рисование и рука натренирована и для письма. Допом в бассейн еще ходим , вот это более нужно для школы подтянуть мышцы для ношения рюкзака. Так что тут еще от ребенка зависит .
Аноним 3006: Научить ребёнка на этих курсах читать, писать или ещё что-то маловероятно
Почему маловероятно? Сын ходил на подготовку к школе, не представляю что бы мы сейчас с ним делали в пкрвос классе без этой подготовки.
Аноним 741: В первую очередь нужно родителям, детям нет.
Детям ещё как нужно, считаю. Лучше прийти подготовленным в школу, адаптация гораздо проще.
Тактичная Козаполянская: Мозг дозревает к определённому возрасту. Не нужно ничего делать дополнительно
Тактичная Козаполянская: И так детей рано в школы многие отдать, ещё и год детства забирают
а куда у него этот год то делся? ну сходил пару раз в неделю по часу позанимался, все остальное время радуйся жизни.
Анонимка
Я тоже считаю что можно самой научить писать и читать ребенка. А как к нужному учителю попадают?
Можно как-то выбрать учителя или сейчас нет уже такого??
А учителя начальных классов как детей отбирают? Расскажите. Т.е если на курсы не ходил, то попадаешь к слабому учителю?
Troyanska_Ya: куда у него этот год то делся? ну сходил пару раз в неделю по часу позанимался, все остальное время радуйся жизни
Ага. Садик с 8 до 6, потом ещё и в школу сразу же идти.Действительно когда ребёнку радоваться? Домой пришёл в 8, поел и сразу спать.
Большая нагрузка это в 6 лет.
Очень сильно зависит от детей.
В свое время мои оба сына ходили на подготовительные курсы. Но по разным причинам :)
Со старшим преследовалась одна цель, с младшим другая. Но в обоих случаях цели более-менее были достигнуты.
Если Вы не видите причин, ребенок абсолютно готов и развит, нет проблем с чем-либо, то курсы, безусловно не нужны
Тактичная Козаполянская: Ага. Садик с 8 до 6, потом ещё и в школу сразу же идти.Действительно когда ребёнку радоваться? Домой пришёл в 8, поел и сразу спать.
Большая нагрузка это в 6 лет.
не все дети ходят в сад, не все дети сидят там до 18 часов, ещё куча детей ходит на всякие секции и другие занятия после 18.
В общем, вариантов куча и
не все так однозначно с "подготовка к школе не нужна"
Анонимка: Я тоже считаю что можно самой научить писать и читать ребенка. А как к нужному учителю попадают?
у вас кто-нибудь уже пошёл в первый класс?
писать и считать - это НЕ подготовка к школе.
Тем более так как объяснит профессиональный педагог - не каждый родитель сможет.
Аноним 741
Troyanska_Ya: ну сходил пару раз в неделю по часу позанимался
Если ходить именно в школу, то там не час. В нашем районе, занятия проходят раз в неделю с 17 до 20. Ребёнок развивается все дошкольное детство и ВПФ прекрасно формируется в игре. Социальное, физическое, интеллектуальное развитие, тоже не за год предшкольной подготовки формируется.
Автор, простите, влезу в вашу тему: подскажите, подготовку в районе ясная—шаумяна, или виз, не можем определиться с школой, может кто посоветует хорошую, туда бы и пошли на подготовку сразу. Конечно в приоритете школы с 1 сменой))
Я спрашивала у детей подготовительной группы в садике. Они говорят, что устают. Занятия с 17:00 до 20:00 по 30 минут и 5 минут перерыв, чтобы сбегать в туалет. Не нравится делать домашнее задание. Нет радостного предвкушения, что осень пойдут в первый класс. И желание, чтобы ребёнок учился в определённой гимназии/лицее - это все таки желание родителей. И в работе с младшими школьниками я не особо замечаю разницу. Больше индивидуальные и внутрисемейные особенности.
В большинстве своём, в началке страдает русский. Даже если ребёнок знает правила, он пишет с ошибками. Или нет ориентира на взрослого. Завышенные требования предъявляют. Проблемы с памятью, вниманием, речью, акустическое восприятие, проблемы фонематического характера и долго ещё можно перечислять. Подготовка этих вопросов не решает.
И не факт, что ребёнок будет учиться потом в этой школе. Или новый учитель ему не понравится. И ещё много но...
Сейчас такой огромный выбор, куда ребёнок будет ходить с удовольствием и пользы будет намного больше.
Старшие не ходили, считаю это всё выбросом денег на ветер, скорее, модно это стало. Я сама научила детей читать, считать, занимались вечерами по тетрадкам. В школе адаптировались отлично. Не понимаю этого натаскивания. В садике занимаются, дома можно этому время уделить,если родители не лентяи, а больше зачем? Впереди еще 9-11 лет учебы..... С младшим тоже самое.
Смотря как сами дома с ребенком занимаетесь, или он на допах других у вас развивается, может быть вполне лишняя эта подготовка. С первым ходили в ту школу,куда он пошел, со вторым в районный ДДТ, третья на подготовку не ходила, допами ограничились, на адаптацию не повлияло. Точнее, мальчики тяжелее адаптировались к школе, им по природе сложнее это выдерживать.
Все зависит от ребенка. Если он читает, считает и вы с ним занимаетесь дома в охотку, то считаю, что не надо.
готовить надо, но учить читать-считать-лепить, а не муштра еженедельная школьная за партой до поздна.
старший ходил. намаялись все, и он, и мы. младшего не отправляла даже.
туалет им покажут в первый день в школе, и потом еще сто раз за первый месяц. весь первый месяц тратится на адаптацию к школе. не стоит жертвовать ради этого почти целым годом.
Хм… ну тут сильно от детей зависит и от педагога.
У меня вот другой опыт - у меня шестилетка ходит на подготовку, всегда с радостью бежит и уроки делает и в школу хочет в сентябре.
Мамы других детей тоже самое говорят (кроме детей с проблемами по неврологии - сдвг и др). У меня есть также знакомые специалисты, ведущие подготовку - тоже говорят, есть дети, которым нравится, есть те, кому нет (но как правило это опять же неврология).
У нас занятия 2 часа + перерывы, в общей сложности около 2.20. Все нормально переносят.
Ну так это проблемы общепсихологического характера, имеющие биологическую основу даже скорее. Другими словами неврология. Вы как-то все смешиваете. Я и не говорю, что подготовка способна решить подобные проблемы. Но такие дети и в первом классе будут иметь проблемы с памятью/вниманием и прочим, просто потому что ЦНС еще не дозрела. Тут только отдавать их как можно позже и «дозревать» ЦНС Но родители в массе считают, что готовность к школе - это писать, читать, считать, а это не так.
Более того, не секрет, что сейчас речевых проблем больше у детей и формирование основных психических функций происходит дольше (память, внимание, мышление и др). Вот речевые нормы же сместили в сторону увеличения (хотя многие специалисты с этим не согласны).
Но это все не отменяет формирование внутренней позиции школьника, как основы - когда у ребёнка высокая познавательная мотивация, ему нравится узнавать новое, он ходит учиться ради знаний, готов соблюдать требования и правила, готов слушать учителя и др.
Вообще, согласно исследованиям, самое время формировать мотивацию к учебе - это промежуток 5-6 лет. Не зря же в ряде стран Европы дети идут в школу в 5 лет. Правда они там не сидят полдня за партами, двигаются более свободно. Это не эталон, конечно, но что-то в этом есть, они постепенно адаптируются к новому формату.
Так что тут все упирается в желание родителей «подтянуть» ребёнка в первую очередь и отдать его в школу, когда уровень развития его психических функций еще не позволяет ему сформировать самосознание и внутреннюю позицию школьника.
Это Ваш выбор, как родителя. Отлично, что ребёнку нравится.
У нас просто разное мнение и не более)
Ходила со старшим так как на год раньше в школу пошел, ему надо было это . А с младшей не хожу, считаю, что ей не надо и считать и читать умеет , ходит на рисование и рука натренирована и для письма. Допом в бассейн еще ходим , вот это более нужно для школы подтянуть мышцы для ношения рюкзака. Так что тут еще от ребенка зависит .
Почему маловероятно? Сын ходил на подготовку к школе, не представляю что бы мы сейчас с ним делали в пкрвос классе без этой подготовки.
Детям ещё как нужно, считаю. Лучше прийти подготовленным в школу, адаптация гораздо проще.
а куда у него этот год то делся? ну сходил пару раз в неделю по часу позанимался, все остальное время радуйся жизни.
Я тоже считаю что можно самой научить писать и читать ребенка. А как к нужному учителю попадают?
Можно как-то выбрать учителя или сейчас нет уже такого??
А учителя начальных классов как детей отбирают? Расскажите. Т.е если на курсы не ходил, то попадаешь к слабому учителю?
Ага. Садик с 8 до 6, потом ещё и в школу сразу же идти.Действительно когда ребёнку радоваться? Домой пришёл в 8, поел и сразу спать.
Большая нагрузка это в 6 лет.
Очень сильно зависит от детей.
В свое время мои оба сына ходили на подготовительные курсы. Но по разным причинам :)
Со старшим преследовалась одна цель, с младшим другая. Но в обоих случаях цели более-менее были достигнуты.
Если Вы не видите причин, ребенок абсолютно готов и развит, нет проблем с чем-либо, то курсы, безусловно не нужны
не все дети ходят в сад, не все дети сидят там до 18 часов, ещё куча детей ходит на всякие секции и другие занятия после 18.
В общем, вариантов куча и
не все так однозначно с "подготовка к школе не нужна"
у вас кто-нибудь уже пошёл в первый класс?
писать и считать - это НЕ подготовка к школе.
Тем более так как объяснит профессиональный педагог - не каждый родитель сможет.
Если ходить именно в школу, то там не час. В нашем районе, занятия проходят раз в неделю с 17 до 20. Ребёнок развивается все дошкольное детство и ВПФ прекрасно формируется в игре. Социальное, физическое, интеллектуальное развитие, тоже не за год предшкольной подготовки формируется.
Автор, простите, влезу в вашу тему: подскажите, подготовку в районе ясная—шаумяна, или виз, не можем определиться с школой, может кто посоветует хорошую, туда бы и пошли на подготовку сразу. Конечно в приоритете школы с 1 сменой))