Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Буквы и цифры магнитные прикрепить на холодильник. Плакаты с алфавитом, лучше звуковой (но только звуками!) повесить, пару букварей в детские книжки положить и от ребёнка отстать. Как появится интерес, быстро все выучите.
Зачем? К 8 годам нет совершенно никакой разницы, когда ребенок научился читать в 4-5 или 7 лет, но есть большая вероятность, что задолбаете ребенка насильной учебой, тогда, как ведущая деятельность игровая и в школе у него не будет никакой мотивации учиться.
Сейчас он должен сам себя обслуживать: есть, одеваться, ходить в туалет, умываться, застегивать пуговицы.
Велосипед, самокат, лазалки, пирамидка, кубики, пазлы освоены? Времена года знает? Домашних и диких животных, больше-меньше, выше-ниже.
может кому пригодится - учили буквы очень мягко и без напряга с помощью лото с буквами, в виде игры очень быстро все запомнил. Сначала по названиям предметов, потом уже буквы называли. А интерес к чтению проснулся к 6 годам, сам начал интесоваться, читает этикетки, вывески и все такое. Сейчас уже и позаниматься не против)))
Автор, я могу только по своему опыту посоветовать.
Отставать от ребенка не надо, но вот перегружать нельзя.
Все должно быть в игре. Посмотрите Елену Куликову, я от нее многие игры брала, но что-то и свое придумывала. Например машинки у нас ездили к кубикам- буквам. Говорила, что поехали к букве В в гости, и он должен был сообразить куда ехать.
Читать интереса не было, и не появилось бы и в 6 и в 7 и в 8! Кто пишет, что потом выучили все за неделю, часто лукавят люди.
Как учился читать мой сын: ему начал писать письма гномик ( специально продаются такие книжки с письмами. Там начинается с 2-3 букв, с каждой частью становится сложней). Сын захотел отвечать гномику в ответ, так он научился и письму.
Ну и главное система. Каждый день или через день, не больше 10 минут.
Еще вспомнила, распечатки хорошо помогли. Первые на 3-4 буквы, потом сложнее.
А потом, когда уже научился читать, приходили в магазин выбирать книгу вместе. Вот какая книга ему нравится, ту и покупали. Такие книги он читал с удовольствием.
Отстать
Тратить время на те занятия, которые в 7 лет будут не актуальны. Больше гулять, колупаться в снеге, и тд.
Сам проявит интерес и за месяц научится читать. А без интереса два года будете учить, а научится он все равно, когда время прийдет, а вы будете думать, как же долго пришлось учить
Всему свое время, ни одного нечитающего второклассника не видела.
Вот вот..а то в 7 лет окажется, что ребенок не накачался на качелях,не наковырялся в песочнице, не наигрался в игры, и будете потом ходить к нейропсихологу ,где за ваш счёт с вашим ребёнком будут играть в то, чего не хватило)
для чего? и как он отвечает за формирование нейронных связей? хотите скажу как?
НИКАК, нельзя повлиять на скорость миелинизации нервных волокон.
Учите учите через нихачу, потом в 7 таких проблем не будет
Тогда мать не сможет говорить мой в 5 уже читал
А что все напали то? Я где то написала, что я ребенка заставляю? Или что я хочу чтобы он в 4 года стихи Бродского читал?
один ребенок в четыре года зачитал. Второй никакого интереса в 4 года не испытывал, зачитал очень понемногу в 6,5. Учили примерно одинаково - крайне пассивно знакомили. Заходеровскую Мохнатую азбуку, кубики с буквами, ленивое чтение вывесок, да ну и все, пожалуй.
Но так как детки разные, впиталось у них это по-разному. Ничего страшного. Главное - не пихать силой и не играть в школу, абсолютно не тот возраст. Потихоньку поиграть в школу и систематически активизировать не игровую, а прямо познавательную часть, есть смысл лет с 6. Раньше точно только игра. Впитается - хорошо. Не впитается - никуда не опоздали.
(А то, что кажется, что поздно - ага, мне тоже так казалось, я сама в 2 с хвостиком зачитала и ничего не забыла. Но детки-то не я. Они сами по себе. Поэтому идем в их темпе :) )
ну раз он ни в какую, по Вашим словам - значит, есть элемент какого-то заставляния :) ну то есть Вы от него чего-то хотите, а он не делает.
Если память хорошая, тренируйте логику, автор. Пригодится :)
вы отвлекаете ограниченный объем ресурсов от того что должно развиваться по возрасту.
ресурсы это питание коры головного мозга.
вы потратите их на нежный навык, но не сформируется нужный, например самоконтроль, развитие крупной моторики, формирование образного мышления.
и самое главное никто не понимает для чего намеренно учить ребенка читать в 4 года, учитывая что понятийный аппарат не сформирован и полного набора образов нет и понимания прочитанного просто не будет.
расскажите в чем смысл этих занятий? ну науичлс ребенок читать и?
Сын стараниями баьушки буквы знал лет с 2. Она часто с ним сидела, ходила уже не очень вот и учила.
А толку? Зачитал как большинство детей в 6,5.
Не торопитесь.
Жень, так вот сел и читает. Пополняет понятийный аппарат, расширяет кругозор и вот это вот все :)))
И ничего, ресурсов хватает.
Но просто надо спокойно отнестись к тому, что может и не зачитать. ОК, значит, какая-то другая есть сильная сторона.
нет, у детей нет образного мышления. чтение это про образы.
а у ребенка наглядное, потом наглядно-образное и уже потом образное. в школе.
и все вот это формируется на наглядности и ответах на его вопросы.
Таня, все таки пед вуз люди не так просто заканчивают.
любой упомянутый нейропсихолог расскажет что хватит гениям. у остальных будут провалы в развитии.
я прям рекомендую 2тома нейрофизиологии почитать.
у ребенка важно развитие в целом, в рамках возрастных рамок.
крупная и мелкая моторика, речевое развитие, развитие поведенческо-волевой сферы, развитие самоконтроля, памяти и мышления.
чтения во всем этом списке просто нет. и смысла этим заниматься тоже нет.
вот чего-чего, а чтение вопросам в изобилии не мешало ни разу. Даже наоборот.
в целом пусть развиваются некие теоретические детки, ОК? Из учебника. А в реале каждый развивается по-своему и в своем темпе. И если чтение ложится на психику ребенка, то он зачитает раньше нормы. А если не ложится - то в норму :) ну, если без органики.
(Это то же самое, как теория, что дитя не должно ходить, не начиная ползать. Но если оно встало и уже пошло, то остановить не получится. В общем, имхо, нормы нормами, а мама сама смотрит, что подходит. И потихоньку в игре знакомит с разным. )
да, правда, пофиг. Это надо педагогам. Чтобы не пытались в младшей группе устроить уроки чтения на 20 минут. А родитель просто показывает буквы, цифры и названия улиц. И кто-то с этого массива данных возьмет и начнет читать. (А кто-то не начнет.)
то он читает сам. берет и читает. с пониманием.
если бы родители почитали хоть десятую часть, то не рассказывали как это важно в 4 года начать учить читать.
причем это никак не отразиться никак на том как будет читать ребенок в будущем.
да. так и есть.
э. Ну. Это не принципиально. Но в рамках общего ознакомления и общих ответов на вопросы может легко зайти. Абсолютно то же самое с простой арифметикой - силой зубрить смысла нет, а в игре еще как заходит.
согласна, не отразится.
но это не про автора. поэтому играть в мяч. скакалку, кидать мяч,к упить рогатку, лего, пластилин и карандаши, раскрасску на весь пол. играть в игры по правилам, мемори. стихи учить, песни петь, музыку слушать)))
вариантов масса чем и как развивать в рамках зоны ближайшего развития.