Shashka,
И гипоксия была и 6 часов на ивл, тяжелые роды 😞 сдавливание на шее пятно осталось. Может и в этом дело. Наш невролог сильно не вникает в наши проблемы. Форез и лекарства помогают.
А можно дурацкий вопрос, а можете показать скрин, где написано ЗПР... Просто не может ПМПК писать сейчас такой диагноз, его нет в МКБ... Меня как логопеда этот вопрос волнует, можно в личку
Milena29: тнр Ну ладно, в школе, психолог-логопед занимается индивидуально плюс кормят дополнительно.
При этом невролог на учет не ставила и не ставит. Раз в год появляемся к ней и все.
очень странно ....у нас наоборот, у невролога на учете, в садик ходили после ПМПк группу ТНР, а в школе ни в какую не дают программу 5.1, хотя диктанты пишет плохо и логопед сразу написал направление на ПМПК
яоляя: а в школе ни в какую не дают программу 5.1, хотя диктанты пишет плохо и логопед сразу написал направление на ПМПК
программу 5.1 дает пмпк в рекомендации, на этом основании все остальное предоставляет школа.
Вот у меня наоборот - диктанты хорошо пишет (ну 2 класс еще), грамотность есть, какое тнр - я вообще не понимаю. Ну над почерком работаем с ребенком. конечно. Видимо, написали заключение, глядя тупо в прошлое (которое делали 4 года назад).
яоляя: нам не дали, потому что школа не дала нужную характеристику на ребенка, учитель изначально был против, не нужны ей такие проблемы
жесть. У нас наоборот инициировала школа, пч были проблемы в 1 классе из-за гиперактивности (тяжелая адаптация). Психиатр даже написала специально для пмпк сдвг, хотя сказала, что у сына его нет однозначно. А пмпк написали все равно тнр
Вряд ли. У сына всё то же самое было, ЗПР ни разу не звучало. Либо Автор что-то не дописала из нарушений, либо комиссия ошиблась.
hatahori: Дочь ходит в логогруппу. Половина детей с зпр
У них вторичное ЗПР, т.е. возникшее из-за ЗРР. Если в заключении первичное ЗПР, в логосад не возьмут. Надо читать заключение полностью.
Ulia B 1983: логопед в нашем саду нас не возьмет с таким диагнозом.
Возьмёт. Сын занимался на логопункте в массовом детсаду.
Ulia B 1983: я не хочу ребенка отдавать в садик с детьми зпр. Так как это плохо будет влиять на нее
Такое возможно. У сына был откат в речи после детсада для детей с ТНР, потому что многие говорили хуже него, у половины было вторичное ЗПР, у одного УО (непонятно, как он оказался среди речевиков, общался он гласными звуками, ложкой в 5 лет есть не умел). Я перевела сына обратно в массовый детсад.
Автор. Сыну года в три невролог на очередном приеме поставила зрр и зпр. Выписала кучу лекарств, уколы внутримышечно( не помню названия), когитум в ампулах внутрь, всякие нейротаблетки. Мы все выкупили, исправно давали, уколы ставили, это не продвинуло в речи совершенно. Разве что мяукать начал. Все понимал, просьбы выполнял,задания делал, но молчал, как рыба об лёд. К логопеду обращались, и на дом приезжал, и за язык дёргал, и выл ребенок и отказывался заниматься.
Великая сила юмамы натолкнула на чью- то похожую тему про остеопата. Сыну было уже 3,5 года, когда мы записались в клинику Артёмова. После второго визита его прорвало предложениями. Остеопат сказала, что проблема была в родах, в гипоксии и это не исправляется неврологом и лекарствами. Что мы, к счастью, не опоздали, так как кости черепа срастаются к 5 годам и поправить их позже невозможно. Она именно работала с черепом. Ребенок засыпал на приеме, таращил глаза и слушал аудиосказки с телефона. Это было... 13 лет назад.
Никаких больше диагнозов с задержками не было, учится в 130 лицее. Болтает так, что подушкой и кляпом не заткнуть)))
Такой у нас опыт. Желаю и вам исправить ситуацию.
Ulia B 1983: И гипоксия была и 6 часов на ивл, тяжелые роды 😞 сдавливание на шее пятно осталось. Может и в этом дело. Наш невролог сильно не вникает в наши проблемы. Форез и лекарства помогают.
Медикаментозно - обязательно все пейте, что назначают. Также полезен спорт любой или танцы. Бассейн тоже по возможности.
marinaiva: А к остеопату ребенка не хотите сводить?
Сначала я бы сделала уздг сосудов головы и шеи. Если там все ок,то остеопат не поможет.
Astrum*: Такое возможно. У сына был откат в речи после детсада для детей с ТНР, потому что многие говорили хуже него, у половины было вторичное ЗПР, у одного УО (непонятно, как он оказался среди речевиков, общался он гласными звуками, ложкой в 5 лет есть не умел). Я перевела сына обратно в массовый детсад.
Не первый раз слышу. Одно дело, когда в нормогруппе один особый ребенок. Он никак не может им навредить - они слышат друг друга. А особый ребенок - слышит норморечь и видит нормоповедение и учится, копирует, подражает.
И другое - когда особый ребенок среди особых - как известно они все разные и нарушения у них разные и они "учат" друг друга этим нарушениям.
Они подпадают друг другу и мое мнение - если ребенок ходит в нормосад и ему там комфортно то не надо ничего менять. Дополнительно занимайтесь и все.
Вам нужен не логопед, а логопед-дефектолог.
Нейропсихолог возможно тоже бы помог.
Пмпк вы можете показать в саду, чтобы с вами занимались там. Но вы не обязаны уходить в другой садик если не хотите.
Воспитатель не имеет права вас выгнать или как-либо притеснять. Во всех таких ситуациях говорите с зав. Если не помогает - мин. Образования. Они приезжают и проводят проверку и ребенок становится сразу идеальным для всех.
Приходится иногда бороться за свои права да.. иначе заклюют.
Денег на остеопата мы потратили прорву, ходили курсами. Проблемы выявились не только с речью, но и осанкой, мышцами и тп. Речь сразу заработала, а вот за все остальное пришлось побороться. На тот момент это были огромные деньги для нас, можно было комнату купить в итоге. Но не пожалели, так как здоровье важнее. Одна зарплата уходила на остеопата, на вторую жили. Подозреваю, что и сейчас это " удовольствие" не из дешёвых. Не призываю , понимаю, что у всех все индивидуально. На тот момент, когда нам поставили зпр, мы уже почти руки опустили. Понятно, что предсказать результат было невозможно. И сейчас я не представляю, что бы было с ребенком и с нами, если бы не Плужникова Валентина Николаевна, остеопат клиники Артёмова. Плюс мы там ещё обращались к другому специалисту, когда Плужникова была в отпуске. Не знаю, работают ли до сих пор, женщины обе были уже в почтенном возрасте. Думаю, что показать ребенка любому остеопату в любой приличной клинике не будет лишним.
Astrum*: У них вторичное ЗПР, т.е. возникшее из-за ЗРР. Если в заключении первичное ЗПР, в логосад не возьмут. Надо читать заключение полностью.
у нас не было таких, все дети были ОНР после разных комиссий, многие довольно развитые, неуправляемых и дурачков не было, занимались все с удовольствием, выступали отлично, пели, танцевали, стихи длинные рассказывали, только домашку некоторые не хотели делать, а это каждые выходные, закрепление материала с родителями, все пошли в обычные школы по месту жительства и нормально учатся
Лёвка: Думаю, что показать ребенка любому остеопату в любой приличной клинике не будет лишним.
Если поражены корковые зоны мозга, остеопат на них не повлияет никак. Это только занятиями и лекарствами лечится. Но говорить они могут многое да.
Мы были у трёх остеопатов - Хамова, Олеся в Челябинске и у Туевой. Говорили много, обещали много - денег взяли много, толку по нолям.
Нам помогла только хорошо подобранная медикаментозная терапия и аба. С мертвой точки сдвинулись после нее. Диагноз зпр.
B_e_v: Нам помогла только хорошо подобранная медикаментозная терапия и аба.
Да, тут все индивидуально, конечно. Нам терапия не подошла. Ребенок становился неадекватным после когитума. Мы все отменили в итоге.
Знаю, что многим остеопат- что мёртвому припарка. Но в нашем случае это был решающий специалист. Поворотный.
stat: ПМПК писать сейчас такой диагноз, его нет в МКБ
ПМПК не пишет диагноз!
ПМПК рекомендует, по какой программе заниматься с ребенком (АОП для детей с ТНР, с НОДА, с РАС, с ЗПР).
А что касается МКБ, то ЗПР это не медицинский диагноз!
Странно, что логопед задаёт такие вопросы.
ЗПР - термин психолого-педагогической классификации нарушений. И он никак к терминологии МКБ не относится.
Serious question: А ОНР и дизартрия -диагнозы? Моему ребенку их именно на Пмпк ставили.
В комиссию ПМПК входит невролог. Возможно, он и поставил дизартрию.
Несомненно, логопед (частный, в садике, в школе) дизартрию видит у ребенка. Но в своем заключении он в силу профессии ( логопед - не медик! А дизартрия термин медицинский) просто не может написать "дизартрия", хотя и видит ее, хотя и дизартрия есть. Не в его компетенции это.
Ну и насколько принято в нашей территориальной ПМПК, диагнозы в заключении не ставятся.
Только там не диагноз ставят, а назначают адаптированную программу. Вам назначили программу для ЗПР. Некоторые компенсирующие сады берут с ЗПР в ТНР группу, если Зпр не сильное и не первичное.
Ulia B 1983: Мне хочется оставить её в этом саду и заниматься с частным логопедом, логопед очень сильная, ответственная.
Если ПМПК вам назначает программу для ЗПР, вам только частного логопеда 100% не хватит. Нужно будет еще как-то закрывать остальгные дефициты - дефектолог, спорт и тыды
Ulia B 1983: Но очень боюсь детей с зпр. возьмут ли нас хотя бы в группу зрр, а не зпр? Что нужно для этого сделать?
Некоторые сады берут смешанные расстройства, тем более сейчас так или иначе речевые расстройства в большинстве случаев сопровождаются ЗПР той или иной степени.
Смотрите ближайшие к вам сады, узнавайте отзывы, звоните в сад - возьмут ли.
В крайнем случае, можно перепройти комиссию и попоросить другое заключение. Только документы и диагности надо будет хорошо подготовить.
пысы: у вас ребенку почти 5 лет, сроки поджимают, если ПМПК АООП для ЗПР назначает, это ж неспроста
Astrum*: Если в заключении первичное ЗПР, в логосад не возьмут.
У моих первичное ЗПР (такое прямо на грани с РАС).
И ПМПК Радуга в прошлом году абсолютно осознанно назначила программу для ТНР - "на год с диагностической целью".
Ходят в речевой сад. В декабре будем перепроходить комиссию.
Программа назначается исходя из потребностей ребенка. В большинстве случаев это совпадает с диагнозом, но не всегда.
B_e_v: Не первый раз слышу. Одно дело, когда в нормогруппе один особый ребенок. Он никак не может им навредить - они слышат друг друга. А особый ребенок - слышит норморечь и видит нормоповедение и учится, копирует, подражает.
И другое - когда особый ребенок среди особых - как известно они все разные и нарушения у них разные и они "учат" друг друга этим нарушениям.
Они подпадают друг другу и мое мнение - если ребенок ходит в нормосад и ему там комфортно то не надо ничего менять. Дополнительно занимайтесь и все.
Это не так. Далеко не каждый ребенок способен подражать и обучаться у других детей, в этом-то и проблема) иначе он бы не был особым.
И мало какой воспитатель в группе на 25-30 человек может подключить такого ребенка в общую деятельность. Да, иногда подойдет, окажется поддержку нужную, если есть минутка или няня освободилась и села помогать. А так - все поняли и занимаются, а особик мимо
Shashka,
И гипоксия была и 6 часов на ивл, тяжелые роды 😞 сдавливание на шее пятно осталось. Может и в этом дело. Наш невролог сильно не вникает в наши проблемы. Форез и лекарства помогают.
А можно дурацкий вопрос, а можете показать скрин, где написано ЗПР... Просто не может ПМПК писать сейчас такой диагноз, его нет в МКБ... Меня как логопеда этот вопрос волнует, можно в личку
очень странно ....у нас наоборот, у невролога на учете, в садик ходили после ПМПк группу ТНР, а в школе ни в какую не дают программу 5.1, хотя диктанты пишет плохо и логопед сразу написал направление на ПМПК
программу 5.1 дает пмпк в рекомендации, на этом основании все остальное предоставляет школа.
Вот у меня наоборот - диктанты хорошо пишет (ну 2 класс еще), грамотность есть, какое тнр - я вообще не понимаю. Ну над почерком работаем с ребенком. конечно. Видимо, написали заключение, глядя тупо в прошлое (которое делали 4 года назад).
Ulia B 1983,
А к остеопату ребенка не хотите сводить?
нам не дали, потому что школа не дала нужную характеристику на ребенка, учитель изначально был против, не нужны ей такие проблемы
жесть. У нас наоборот инициировала школа, пч были проблемы в 1 классе из-за гиперактивности (тяжелая адаптация). Психиатр даже написала специально для пмпк сдвг, хотя сказала, что у сына его нет однозначно. А пмпк написали все равно тнр
Вряд ли. У сына всё то же самое было, ЗПР ни разу не звучало. Либо Автор что-то не дописала из нарушений, либо комиссия ошиблась.
У них вторичное ЗПР, т.е. возникшее из-за ЗРР. Если в заключении первичное ЗПР, в логосад не возьмут. Надо читать заключение полностью.
Возьмёт. Сын занимался на логопункте в массовом детсаду.
Такое возможно. У сына был откат в речи после детсада для детей с ТНР, потому что многие говорили хуже него, у половины было вторичное ЗПР, у одного УО (непонятно, как он оказался среди речевиков, общался он гласными звуками, ложкой в 5 лет есть не умел). Я перевела сына обратно в массовый детсад.
Автор. Сыну года в три невролог на очередном приеме поставила зрр и зпр. Выписала кучу лекарств, уколы внутримышечно( не помню названия), когитум в ампулах внутрь, всякие нейротаблетки. Мы все выкупили, исправно давали, уколы ставили, это не продвинуло в речи совершенно. Разве что мяукать начал. Все понимал, просьбы выполнял,задания делал, но молчал, как рыба об лёд. К логопеду обращались, и на дом приезжал, и за язык дёргал, и выл ребенок и отказывался заниматься.
Великая сила юмамы натолкнула на чью- то похожую тему про остеопата. Сыну было уже 3,5 года, когда мы записались в клинику Артёмова. После второго визита его прорвало предложениями. Остеопат сказала, что проблема была в родах, в гипоксии и это не исправляется неврологом и лекарствами. Что мы, к счастью, не опоздали, так как кости черепа срастаются к 5 годам и поправить их позже невозможно. Она именно работала с черепом. Ребенок засыпал на приеме, таращил глаза и слушал аудиосказки с телефона. Это было... 13 лет назад.
Никаких больше диагнозов с задержками не было, учится в 130 лицее. Болтает так, что подушкой и кляпом не заткнуть)))
Такой у нас опыт. Желаю и вам исправить ситуацию.
Медикаментозно - обязательно все пейте, что назначают. Также полезен спорт любой или танцы. Бассейн тоже по возможности.
Сначала я бы сделала уздг сосудов головы и шеи. Если там все ок,то остеопат не поможет.
Не первый раз слышу. Одно дело, когда в нормогруппе один особый ребенок. Он никак не может им навредить - они слышат друг друга. А особый ребенок - слышит норморечь и видит нормоповедение и учится, копирует, подражает.
И другое - когда особый ребенок среди особых - как известно они все разные и нарушения у них разные и они "учат" друг друга этим нарушениям.
Они подпадают друг другу и мое мнение - если ребенок ходит в нормосад и ему там комфортно то не надо ничего менять. Дополнительно занимайтесь и все.
Вам нужен не логопед, а логопед-дефектолог.
Нейропсихолог возможно тоже бы помог.
Пмпк вы можете показать в саду, чтобы с вами занимались там. Но вы не обязаны уходить в другой садик если не хотите.
Воспитатель не имеет права вас выгнать или как-либо притеснять. Во всех таких ситуациях говорите с зав. Если не помогает - мин. Образования. Они приезжают и проводят проверку и ребенок становится сразу идеальным для всех.
Приходится иногда бороться за свои права да.. иначе заклюют.
Денег на остеопата мы потратили прорву, ходили курсами. Проблемы выявились не только с речью, но и осанкой, мышцами и тп. Речь сразу заработала, а вот за все остальное пришлось побороться. На тот момент это были огромные деньги для нас, можно было комнату купить в итоге. Но не пожалели, так как здоровье важнее. Одна зарплата уходила на остеопата, на вторую жили. Подозреваю, что и сейчас это " удовольствие" не из дешёвых. Не призываю , понимаю, что у всех все индивидуально. На тот момент, когда нам поставили зпр, мы уже почти руки опустили. Понятно, что предсказать результат было невозможно. И сейчас я не представляю, что бы было с ребенком и с нами, если бы не Плужникова Валентина Николаевна, остеопат клиники Артёмова. Плюс мы там ещё обращались к другому специалисту, когда Плужникова была в отпуске. Не знаю, работают ли до сих пор, женщины обе были уже в почтенном возрасте. Думаю, что показать ребенка любому остеопату в любой приличной клинике не будет лишним.
Мы делали, все было ок по результатам. В итоге Помог только остеопат.
у нас не было таких, все дети были ОНР после разных комиссий, многие довольно развитые, неуправляемых и дурачков не было, занимались все с удовольствием, выступали отлично, пели, танцевали, стихи длинные рассказывали, только домашку некоторые не хотели делать, а это каждые выходные, закрепление материала с родителями, все пошли в обычные школы по месту жительства и нормально учатся
Если поражены корковые зоны мозга, остеопат на них не повлияет никак. Это только занятиями и лекарствами лечится. Но говорить они могут многое да.
Мы были у трёх остеопатов - Хамова, Олеся в Челябинске и у Туевой. Говорили много, обещали много - денег взяли много, толку по нолям.
Нам помогла только хорошо подобранная медикаментозная терапия и аба. С мертвой точки сдвинулись после нее. Диагноз зпр.
Да, тут все индивидуально, конечно. Нам терапия не подошла. Ребенок становился неадекватным после когитума. Мы все отменили в итоге.
Знаю, что многим остеопат- что мёртвому припарка. Но в нашем случае это был решающий специалист. Поворотный.
ПМПК не пишет диагноз!
ПМПК рекомендует, по какой программе заниматься с ребенком (АОП для детей с ТНР, с НОДА, с РАС, с ЗПР).
А что касается МКБ, то ЗПР это не медицинский диагноз!
Странно, что логопед задаёт такие вопросы.
ЗПР - термин психолого-педагогической классификации нарушений. И он никак к терминологии МКБ не относится.
Любимое число 13,
А ОНР и дизартрия -диагнозы? Моему ребенку их именно на Пмпк ставили.
Автор, хорошо, что рано диагноз поставили.
У вас впереди достаточно времени всё исправить.
Отлично, что делаете физиолечение. Это самый лучший способ, на мой взгляд. Плюс таблетки, массажи и тд и тп.
ЗПР - это только лишь задержка. Ребёнок догонит и перегонит сверстников, если будете заниматься
В комиссию ПМПК входит невролог. Возможно, он и поставил дизартрию.
Несомненно, логопед (частный, в садике, в школе) дизартрию видит у ребенка. Но в своем заключении он в силу профессии ( логопед - не медик! А дизартрия термин медицинский) просто не может написать "дизартрия", хотя и видит ее, хотя и дизартрия есть. Не в его компетенции это.
Ну и насколько принято в нашей территориальной ПМПК, диагнозы в заключении не ставятся.
Это да. Нарушения всех совершено разные, одинаковых способов лечения быть не может.
Кому-то одно подходит, кому-то другое тут только пробовать на своей шкуре как говорится.
Мы пробовали еще Томатис три сессии в угмк. И там же ткмп. Тоже по нолям. Эффекта не было.
Нам подошла схема Ретюнского. Год собиралась с мыслями, потому что знала что лекарств придется пить много. Но только после них пошел сдвиг ощутимый.
А почему уколы не хотите ставить.
Уколы, остеопат и иглоукалывание.
Только там не диагноз ставят, а назначают адаптированную программу. Вам назначили программу для ЗПР. Некоторые компенсирующие сады берут с ЗПР в ТНР группу, если Зпр не сильное и не первичное.
Если ПМПК вам назначает программу для ЗПР, вам только частного логопеда 100% не хватит. Нужно будет еще как-то закрывать остальгные дефициты - дефектолог, спорт и тыды
Некоторые сады берут смешанные расстройства, тем более сейчас так или иначе речевые расстройства в большинстве случаев сопровождаются ЗПР той или иной степени.
Смотрите ближайшие к вам сады, узнавайте отзывы, звоните в сад - возьмут ли.
В крайнем случае, можно перепройти комиссию и попоросить другое заключение. Только документы и диагности надо будет хорошо подготовить.
пысы: у вас ребенку почти 5 лет, сроки поджимают, если ПМПК АООП для ЗПР назначает, это ж неспроста
У моих первичное ЗПР (такое прямо на грани с РАС).
И ПМПК Радуга в прошлом году абсолютно осознанно назначила программу для ТНР - "на год с диагностической целью".
Ходят в речевой сад. В декабре будем перепроходить комиссию.
Программа назначается исходя из потребностей ребенка. В большинстве случаев это совпадает с диагнозом, но не всегда.
Это не так. Далеко не каждый ребенок способен подражать и обучаться у других детей, в этом-то и проблема) иначе он бы не был особым.
И мало какой воспитатель в группе на 25-30 человек может подключить такого ребенка в общую деятельность. Да, иногда подойдет, окажется поддержку нужную, если есть минутка или няня освободилась и села помогать. А так - все поняли и занимаются, а особик мимо