RomahaAlenka: Как же кругозор дети раньше развивали, если ими вообще никто от слова совсем не занимался?
Я и мои двоюродные братья (у нас разница в несколько месяцев) каникулы проводили в доме деда и бабушки, бабуля нас воспитывала, а дед вёл с нами разговоры (он педагог был)
Читать научились мы лет в пять, дед нам книги покупал, потом говорили с ним, что поняли, вопросы задавали, он отвечал
Папа, помню, увлекался астрономией и геологией, так я к 1 классу всё планеты и звезды знала, камни, химию, физику частично
Мама историк и всегда любила читать не только художественную литературу, привила мне интерес с детства, до сих пор интересуюсь историей и много читаю
Мои дети читают мало художественной литературы, но много познавательной, много смотрят науч поп с самого детства, словарный запас у них прекрасный, кругозор тоже
Любимая наша игра до сих пор - вопросы на общие знания и обсуждение в процессе, часто в дороге всей семьёй играем "как стать миллионером", сразу видно кто в чем силён интеллектуально)
НЕШОКОЛАДКА: школа на себе это тащила вполне прилично
+++
Тянешь - пожалуйста, сдашь экзамен и велкам в математический класс.
Хочешь допы? - В школе хор, мягкая игрушка и несколько секций.
Не тянешь? - Остался в а второй год, не вопрос.
Проболел? - Приходи в каникулы и после уроков, мы тут т ждём тебя. Все заново расскажем и объясним лично тебе в твоём темпе.
Был освобождён от физкультуры, но хочешь оценку? - Физрук тут, в зале, онли фо ю. Бегай, прыгай, будет тебе оценка.
Ни платить, ни носить конфеты, ни звонить и договариваться было НЕ нужно.
А до школы был ещё садик.
Там учили песни - не давали домой, а сами, вот прям учили! И танцы. И загадки.
И математика была, и печатанье - это выучивали с детьми буквы, а дети печатали их в тетрадках. Слова. Предложения. Схема слова.
По математике детский сад тоже оч добросовестно работал. Наглядность, развитие абстрактного мышления на базе наглядно-образного.
Все было.
Обычные уставшие советские тетки, после давки в ОТ, перед вечерней сменой советского быта дома делали все это за свою смешную зарплату.
ParaNorman: В основном дети были сами по себе - ключ на шее, суп в холодильнике, уроки - сами. Родители хорошо если проверят домашку
Домашку никогда не проверяли, зачем?
Ключ, суп, уроки - да, днём, а вечером вся семья за одним столом и общий разговор
НЕШОКОЛАДКА: Мы с родителями всегда по 2-3 часа в выходные за столом чаи гоняли, говорили обо всем. Обсуждали книги прочитанные. Даже сюжет мультиков.
+++++
И гости всегда и тогда и сейчас ведут в нашем доме разнообразные и увлекательные беседы, обожала в детстве сидеть и слушать, сейчас обожаю обсуждать
Так и сейчас это самый верный и быстрый способ поставить букву.
Ну,если нет сопутствующих всяких тяжёлых факторов...
Да ведь и не спорю ни с кем.
Просто у каждого свои жизненные истории.
Кто - то умеет на фигурных коньках кататься,а кто-то букву ставить...
Что напали- то?
RomahaAlenka: В 5 лет не знают, как называется планета, да и в целом кругозор узкий.
Моей младшей 5, ей вообще не интересны все эти буквы, цифры, планеты и т.п.
Она рисует и имеет на неделе 9 тренировок на льду, 2 офп, 2 хореографии, 1 растяжку и вполне себе счастлива
Старшая в 5 лет уже читала, как в первом классе не читаю некоторые, считала до 100, в том числе и обратным счётом, интересовалась планетами, могла все назвать попорядку, да вообще была через чур умной. Зато на коньках стоит как курица на льду
У каждого свои интересы, пускай дети живут тем, что им нравится.
MariО: Журналы были, но нам их выдавали и всё, а читали мы их сами. Мамы не играли нами в куклы, в мячи, в прятки, не читали эти журналы с нами, не водили нас на тренировки- мы ходили сами с 1 класса. Больше, я ещё и в садик сама с 4 лет ходила.
У меня было две бабушки и два деда, со мной всё детство: играли в куклы, прятки, игра в магазин (в процессе которой меня бабушка считать научила за пару недель), мне читали книги, со мной читали книги.
Одна бабушка учила печь, другая вязать крючком и шить. Один дед кроссворды со мной разгадывал, второй дед в карты играл, учил запоминать что вышло и просчитывать варианты, до сих пор эти знания пригождаются в обычной жизни
Мама в школе работала, папа на заводе, да, в разные смены, но не было такого, что все вечно заняты, хотя, у нас и хозяйство было своё, но как-то умудрялись с нами, детьми, и разговаривать, и время проводить, и учить всему....
Ну, и мы дети всегда были в компании взрослых, нас не гоняли, особо ничего не скрывали, не оберегали от знаний, мы учились жизни в реальности
Сейчас все вечно уставшие, да, жизнь стала сложнее, но люди сами закрываются от своих детей, суют им гаджеты, включают мультики, не просят помочь, так чему удивляться?!
Я, вот, в темах про гаджеты всегда не понимаю, сначала дал, чтоб не мешал тебе ребёнок, а теперь спрашиваешь, как забрать????
Никогда не ограничивала своих детей, не вырубала интернет, не забирала телефон, не пугала этим
Просто старалась и стараюсь выделить время на поговорить, посидеть рядом, попить чай, посмеяться, поиграть и выслушать.....
василиса #непремудрая: Сейчас все вечно уставшие, да, жизнь стала сложнее, но люди сами закрываются от своих детей,
видимо у кадого свой опыт. Я росла без бабушек -дедушек. С 3-4 лет до взрослого возраста росли как трава и гуляли сами и в школу и в секции. Я вообще не помню что б мы с родителями что то вместе делали - вместе в выходные куда то ходили, домашнее задание делали или даже просто общались больше 10 минут... (вернее помню - но реально считанные разы - меньше чем пальцев на одной руке). А у меня приличные родители - педагог и инженер.. и в общей массе у всех так было из знакомых
мы же с детьми сейчас носимся - у меня уже 15 лет старшему и то его все время куда то вожу, с чем то разбираюсь, помогаю, советую, обсуждаю...
И да - на мой взгляд сейчас дети умнее и интереснее чем в наше время по большей части
Я помню как папа с нами играл. И рассказывал сказки. А ещё играл в шахматы с нами, а дедушка научил играть в домино. С родней вот вообще неинтеллеетуалы, обычные железнодорожникИ машинисты вечерами играли в русское лото и нас, детей, так ещё до школы выучили счету до 100, невзначай реакцию и внимательность развивали. Мама учила шить и вязать, учила читать схемы. Постоянно читали родители, книги нам пересказывали, советовали, слушали, когда мы делились. Выписывали журналы . Возили в отпуск, брали на работу, где было много что интересного и что тоже подстегивало мышление. В детсаду учили считать, рисовать по клеткам, писать печатники буквами. Ну не сказать, что родители воспитанием не занимались. Ну не водили в 2 года на английский. Но воспитание и развитие это больше про ежедневные разговоры, собственный пример, совместная жизнь как по мне
яоляя: что за чушь...а если у родителей денег нет? не может такого быть в принципе...
ну, слушайте, что заладили то - не может быть, да не может быть......(не именно вы). Я уже на этом форуме лет 13 наверное, во вранье не замечена была вроде. Осенью заполняла лично эти данные, знала бы копию оставила себе и выложила. откуда я знаю что будет если ребенок не посещает занятия и не набирает этих часов? Наверное для чего то нужна эта информация. У нас по часам все в норме. И может под "внешкольными" они имели в виду все таки и школьные кружки, просто обозвали их. ну и в принципе у нас и б/п в округе хватает занятий - художка, музыкалка, шахматная школа, хор в ДК, ещё что-то....
василиса #непремудрая: а вечером вся семья за одним столом и общий разговор
ну там,бытовуха в основном. ну и что произошло за день. Это было. Но именно каких то воспитательных бесед не помню, кроме как когда наказывали за косяки.
василиса #непремудрая: И гости всегда и тогда и сейчас ведут в нашем доме разнообразные и увлекательные беседы, обожала в детстве сидеть и слушать, сейчас обожаю обсуждать
взрослые разговоры - очень любила слушать. Но там тоже не философские беседы, та же бытовуха, политика, и то что в газетах не печатают .
Так и не бывает специальных воспитательных бесед. Вот типа сели и ну пошли воспитательные речи вести. Это жуть просто. Бытовые разговоры и общение с обсуждениями всего от дня до ситуаций в мире и семье это и есть воспитание, обмен и передача мнений, опыта, знаний, примеров, привычек, мировоззрения
Дети и человечество в частности становится только образованнней. Моя мама инженер, но в жизни не написала ни одного документа, в смысле сочинила. Я еще будучи секретарем-практиканткой сочиняла: характеристики, объяснительные и прочую хрень. Просто теперь возможность писать, говорить и быть увиденным и прочитанным есть почти у каждого, а не у избранных.
Вот посмотрите, буквально в первых 5-10 минутах Шульман это вот все объясняет Тут
Мне кажется, есть такая проблема, что детям некогда думать. Они каждую минуту чем-то заняты, в основном пассивным пропусканием через себя информационного шума. Мультики, видики, игрушки достаточно дурные на телефоне. Секунду заскучал - достал телефон, и поток льётся снова. У нас были довольно продолжительные периоды времени, когда мы могли просто подумать, проанализировать что-то. Например, когда шли куда-то, или автобус ждали. И о просмотренном фильме подумаешь, и о прочитанной книжке, и о том что на уроке было, и о разговоре с кем-то. Сейчас такого нет.
ParaNorman: Изменились детские фильмы и мультики. Я тут в больничке лежала с ребенком, и слушала целыми днями что же ставят детям родители на планшетах посмотреть. Я реально одурела от этих тупых пищащих мультиков, про разных пони, каких то там супергероев и принцесс. Эти пищащие голоса весь мозг вынесли. Ни какой смысловой нагрузки. Ни чего познавательного
Не согласна. Я с сыном несколько серий фиксиков смотрела - так столько нового для себя узнала.
Смешарики тоже прикольные. Местами философские даже.
яоляя: не может никакая школа, даже ваша питерская, требовать посещения платных допов, не сочиняйте...или вам охота свое пальто выгулять?
вы уверены что правильно прочитали, что я написала? Яне писала, что требуют посещать платные допы. Я написала, что собирали информацию по посещению внешкольных допов. А уж платные они или нет, это не было оговорено. И я не писала что именно требовали, собирали информацию, в анкете должно было быть указано что ребенок посещает вне школы и что бы часов было не меньше 5 что ли в неделю. Ни каких санкций за непосещение и требований там не было.
ParaNorman: И типа дети обязаны посещать внеурочку сколько там часов в неделю, 4-5 часов что ли, и это кроме школьных б/п кружков. И по фиг что я сама много дома занимаюсь с детьми, вот положено что бы ходили куда то и все. Даже
вы четко написали кроме школьных бесплатных кружков...следите за речью
Elois: Смешарики тоже прикольные. Местами философские даже.
я бы сказала что это больше мультики для взрослых.
Elois: Не согласна. Я с сыном несколько серий фиксиков смотрела - так столько нового для себя узнала.
фиксики они познавательные конечно. Но я скорее о другом кино - когда взрослым языком о взрослых вещах рассказывают. Сейчас все детское - очень детское, снято по детски и детским языком рассказывает о чем то. По этому и информация эта ....она несколько примитивна, разжевана и однобока. я не говорю что это так уж плохо, лучше так, чем вообще ни как. А в мое время, я будучи совсем не гением смотрела взрослые передачи типа "очевидное невероятное", "Клуб путешественников"и пр , и даже "Международную панораму", и там как раз всё было по взрослому. Половину может и не понимала, но сама подача информации была не такая примитивная, и голова начинала работать. То что не понятно - спрашивала, искала в библиотеке, додумывала.
Я и мои двоюродные братья (у нас разница в несколько месяцев) каникулы проводили в доме деда и бабушки, бабуля нас воспитывала, а дед вёл с нами разговоры (он педагог был)
Читать научились мы лет в пять, дед нам книги покупал, потом говорили с ним, что поняли, вопросы задавали, он отвечал
Папа, помню, увлекался астрономией и геологией, так я к 1 классу всё планеты и звезды знала, камни, химию, физику частично
Мама историк и всегда любила читать не только художественную литературу, привила мне интерес с детства, до сих пор интересуюсь историей и много читаю
Мои дети читают мало художественной литературы, но много познавательной, много смотрят науч поп с самого детства, словарный запас у них прекрасный, кругозор тоже
Любимая наша игра до сих пор - вопросы на общие знания и обсуждение в процессе, часто в дороге всей семьёй играем "как стать миллионером", сразу видно кто в чем силён интеллектуально)
+++
Тянешь - пожалуйста, сдашь экзамен и велкам в математический класс.
Хочешь допы? - В школе хор, мягкая игрушка и несколько секций.
Не тянешь? - Остался в а второй год, не вопрос.
Проболел? - Приходи в каникулы и после уроков, мы тут т ждём тебя. Все заново расскажем и объясним лично тебе в твоём темпе.
Был освобождён от физкультуры, но хочешь оценку? - Физрук тут, в зале, онли фо ю. Бегай, прыгай, будет тебе оценка.
Ни платить, ни носить конфеты, ни звонить и договариваться было НЕ нужно.
А до школы был ещё садик.
Там учили песни - не давали домой, а сами, вот прям учили! И танцы. И загадки.
И математика была, и печатанье - это выучивали с детьми буквы, а дети печатали их в тетрадках. Слова. Предложения. Схема слова.
По математике детский сад тоже оч добросовестно работал. Наглядность, развитие абстрактного мышления на базе наглядно-образного.
Все было.
Обычные уставшие советские тетки, после давки в ОТ, перед вечерней сменой советского быта дома делали все это за свою смешную зарплату.
Домашку никогда не проверяли, зачем?
Ключ, суп, уроки - да, днём, а вечером вся семья за одним столом и общий разговор
+++++
И гости всегда и тогда и сейчас ведут в нашем доме разнообразные и увлекательные беседы, обожала в детстве сидеть и слушать, сейчас обожаю обсуждать
Так и сейчас это самый верный и быстрый способ поставить букву.
Ну,если нет сопутствующих всяких тяжёлых факторов...
Да ведь и не спорю ни с кем.
Просто у каждого свои жизненные истории.
Кто - то умеет на фигурных коньках кататься,а кто-то букву ставить...
Что напали- то?
Моей младшей 5, ей вообще не интересны все эти буквы, цифры, планеты и т.п.
Она рисует и имеет на неделе 9 тренировок на льду, 2 офп, 2 хореографии, 1 растяжку и вполне себе счастлива
Старшая в 5 лет уже читала, как в первом классе не читаю некоторые, считала до 100, в том числе и обратным счётом, интересовалась планетами, могла все назвать попорядку, да вообще была через чур умной. Зато на коньках стоит как курица на льду
У каждого свои интересы, пускай дети живут тем, что им нравится.
У меня было две бабушки и два деда, со мной всё детство: играли в куклы, прятки, игра в магазин (в процессе которой меня бабушка считать научила за пару недель), мне читали книги, со мной читали книги.
Одна бабушка учила печь, другая вязать крючком и шить. Один дед кроссворды со мной разгадывал, второй дед в карты играл, учил запоминать что вышло и просчитывать варианты, до сих пор эти знания пригождаются в обычной жизни
Мама в школе работала, папа на заводе, да, в разные смены, но не было такого, что все вечно заняты, хотя, у нас и хозяйство было своё, но как-то умудрялись с нами, детьми, и разговаривать, и время проводить, и учить всему....
Ну, и мы дети всегда были в компании взрослых, нас не гоняли, особо ничего не скрывали, не оберегали от знаний, мы учились жизни в реальности
Сейчас все вечно уставшие, да, жизнь стала сложнее, но люди сами закрываются от своих детей, суют им гаджеты, включают мультики, не просят помочь, так чему удивляться?!
Я, вот, в темах про гаджеты всегда не понимаю, сначала дал, чтоб не мешал тебе ребёнок, а теперь спрашиваешь, как забрать????
Никогда не ограничивала своих детей, не вырубала интернет, не забирала телефон, не пугала этим
Просто старалась и стараюсь выделить время на поговорить, посидеть рядом, попить чай, посмеяться, поиграть и выслушать.....
видимо у кадого свой опыт. Я росла без бабушек -дедушек. С 3-4 лет до взрослого возраста росли как трава и гуляли сами и в школу и в секции. Я вообще не помню что б мы с родителями что то вместе делали - вместе в выходные куда то ходили, домашнее задание делали или даже просто общались больше 10 минут... (вернее помню - но реально считанные разы - меньше чем пальцев на одной руке). А у меня приличные родители - педагог и инженер.. и в общей массе у всех так было из знакомых
мы же с детьми сейчас носимся - у меня уже 15 лет старшему и то его все время куда то вожу, с чем то разбираюсь, помогаю, советую, обсуждаю...
И да - на мой взгляд сейчас дети умнее и интереснее чем в наше время по большей части
Я помню как папа с нами играл. И рассказывал сказки. А ещё играл в шахматы с нами, а дедушка научил играть в домино. С родней вот вообще неинтеллеетуалы, обычные железнодорожникИ машинисты вечерами играли в русское лото и нас, детей, так ещё до школы выучили счету до 100, невзначай реакцию и внимательность развивали. Мама учила шить и вязать, учила читать схемы. Постоянно читали родители, книги нам пересказывали, советовали, слушали, когда мы делились. Выписывали журналы . Возили в отпуск, брали на работу, где было много что интересного и что тоже подстегивало мышление. В детсаду учили считать, рисовать по клеткам, писать печатники буквами. Ну не сказать, что родители воспитанием не занимались. Ну не водили в 2 года на английский. Но воспитание и развитие это больше про ежедневные разговоры, собственный пример, совместная жизнь как по мне
Тому, кто это "умеет" будет нелишним узнать, что в этом случае фигурирует ЗВУК. Не буква, а ЗВУК
Согласна. Я не посылаю только по тому, что учитель не сама это придумала, ей это тоже сверху спустили. Надо отчитаться, отчитаемся.
ну, слушайте, что заладили то - не может быть, да не может быть......(не именно вы). Я уже на этом форуме лет 13 наверное, во вранье не замечена была вроде. Осенью заполняла лично эти данные, знала бы копию оставила себе и выложила. откуда я знаю что будет если ребенок не посещает занятия и не набирает этих часов? Наверное для чего то нужна эта информация. У нас по часам все в норме. И может под "внешкольными" они имели в виду все таки и школьные кружки, просто обозвали их. ну и в принципе у нас и б/п в округе хватает занятий - художка, музыкалка, шахматная школа, хор в ДК, ещё что-то....
ну там,бытовуха в основном. ну и что произошло за день. Это было. Но именно каких то воспитательных бесед не помню, кроме как когда наказывали за косяки.
взрослые разговоры - очень любила слушать. Но там тоже не философские беседы, та же бытовуха, политика, и то что в газетах не печатают .
У всех, не как у Вас только
И это тоже норм
Так и не бывает специальных воспитательных бесед. Вот типа сели и ну пошли воспитательные речи вести. Это жуть просто. Бытовые разговоры и общение с обсуждениями всего от дня до ситуаций в мире и семье это и есть воспитание, обмен и передача мнений, опыта, знаний, примеров, привычек, мировоззрения
Дети и человечество в частности становится только образованнней. Моя мама инженер, но в жизни не написала ни одного документа, в смысле сочинила. Я еще будучи секретарем-практиканткой сочиняла: характеристики, объяснительные и прочую хрень. Просто теперь возможность писать, говорить и быть увиденным и прочитанным есть почти у каждого, а не у избранных.
Вот посмотрите, буквально в первых 5-10 минутах Шульман это вот все объясняет Тут
Мне кажется, есть такая проблема, что детям некогда думать. Они каждую минуту чем-то заняты, в основном пассивным пропусканием через себя информационного шума. Мультики, видики, игрушки достаточно дурные на телефоне. Секунду заскучал - достал телефон, и поток льётся снова. У нас были довольно продолжительные периоды времени, когда мы могли просто подумать, проанализировать что-то. Например, когда шли куда-то, или автобус ждали. И о просмотренном фильме подумаешь, и о прочитанной книжке, и о том что на уроке было, и о разговоре с кем-то. Сейчас такого нет.
Не согласна. Я с сыном несколько серий фиксиков смотрела - так столько нового для себя узнала.
Смешарики тоже прикольные. Местами философские даже.
Читала тему, и все ждала, кто первый Шульман пересказывать начнет.
Однако сразу ссылку на нее увидела )
не может никакая школа, даже ваша питерская, требовать посещения платных допов, не сочиняйте...или вам охота свое пальто выгулять?
вы уверены что правильно прочитали, что я написала? Яне писала, что требуют посещать платные допы. Я написала, что собирали информацию по посещению внешкольных допов. А уж платные они или нет, это не было оговорено. И я не писала что именно требовали, собирали информацию, в анкете должно было быть указано что ребенок посещает вне школы и что бы часов было не меньше 5 что ли в неделю. Ни каких санкций за непосещение и требований там не было.
вы четко написали кроме школьных бесплатных кружков...следите за речью
я бы сказала что это больше мультики для взрослых.
фиксики они познавательные конечно. Но я скорее о другом кино - когда взрослым языком о взрослых вещах рассказывают. Сейчас все детское - очень детское, снято по детски и детским языком рассказывает о чем то. По этому и информация эта ....она несколько примитивна, разжевана и однобока. я не говорю что это так уж плохо, лучше так, чем вообще ни как. А в мое время, я будучи совсем не гением смотрела взрослые передачи типа "очевидное невероятное", "Клуб путешественников"и пр , и даже "Международную панораму", и там как раз всё было по взрослому. Половину может и не понимала, но сама подача информации была не такая примитивная, и голова начинала работать. То что не понятно - спрашивала, искала в библиотеке, додумывала.