развитие речи детей раннего возраста.

автор
мама
Екатеринбург

mama209

4 Лепетные слова (Ребенок использует в речи «нянькин язык»: слова состоят из двух-трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.), много звукоподражаний (би-би, гав-гав, пи-пи и проч.) 8 мес. — 1 год 2 мес.

не меньше 10 слов.Сообщение было изменено пользователем 03-10-2010 в 22:08

хочу стать мамой
Екатеринбург

а вот такой вопрос: Сыну 2 года, начал говорить в 1,11. Раньше повторял некоторые слова, но мало. Сейчас часто меняет положение букв, например "ташинки" вместо "штанишки", "кошлад" - шоколад... И это устойчивые слова, правильно ни разу не произнес, хотя я акцентирую внимание на произношении слов. Это временная проблема возраста, или стоит корректировать уже? если не сейчас , то когда начать переживать и обрааться к логопеду? И какие центры есть хорошие в екате?

автор
мама
Екатеринбург

у детей это бывает в таком возрасте.главное не заострять внимание на этом.дети видят,что взрослым нравится такие слова,вот они и повторяют.для профилактики можете поиграть в игры по формированию слоговой структуры слова(была информация в этой темке).
а на счет центров,то все зависит с какой целью они вам нужны.только с логопедической целью или с общеразвивающей и т.д.

мама
Екатеринбург

девочки нам 3.9 где мне посмотреть какие занятия делать для развития речи?

хочу стать мамой
Екатеринбург

центры в этом возрасте скорее общеразвиваюие, но с логопед уклоном. Поводила бы своего. Говорить начинает, но очень лениво произносит. съедает слова, гундяво (как при жутком насморке), предложения почти не строит... падежи и предлоги вообще не наше....

автор
мама
Екатеринбург

любому заинтересованному родителю нужно пообщаться с логопедом.чем раньше,тем лучше.если есть проблемы у ребенка,то ее можно уже постепенно исправлять.а если нет проблем,то их можно предупредить или узнать у логопеда,как можно развивать речь вашего ребенка.во многих ш.р.в штате есть логопед.и в них логопеды могут проконсультировать и посмотреть ребенка в любом возрасте(если,конечно,он компитентен в этом).

просто посетитель
Улан-Удэ

А НИ КТО И НЕ ГОВОРИТ НЕ ЛЮБИТЬ,просто присмотреться что бы успеть до школы а то из за нашей же любви деткм и страдают!

ja
мама

Здравствуйте, fistashka75
я опять хочу поднять наболевшую тему: Дочка (почти 3,5 года) не выговаривает Г и К, а именно вместо Г говорит Д, а вместо К - Т. В ноябре 2009 вы посоветовали нам развивать фонематический слух. Старались, занимались, но, к сожалению, пока безрезультатно. Может есть какие другие упражнения.
Заранее благодарна.

P.S: Слух мы проверяли, всё в порядке.Сообщение было изменено пользователем 25-10-2010 в 19:23

автор
мама
Екатеринбург

физиологический слух-это одно,а вот фонематический-это другое.
Фонематический слух (Фонематика) — различение (анализ и синтез) звуков частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.
это не сразу исправляется.нужно посмотреть ребенка лично.может есть еще к-н причина,а вы ее не замечаете.

ja
мама

fistashka75, спасибо за ответ,
к сожалению, не имею возможности, показать ребёнка, т. к. временно проживаю за границей.
Буду пока старатся сама. Но если, вы случайно встретите подобный феномен у детей или в литературе, буду благодарна за совет.

Ещё раз спасибо за тему, стараюсь читать регулярно и каждый раз узнаю много полезного.

мама
Екатеринбург

Здравствуйте! Моей дочери (3 года) логопед сказал, что наблюдается нарушение слоговой структуры слова (телефон и т.д.). Скажите, пожалуйста, как нам нужно заниматься. Спасибо.

автор
мама
Екатеринбург

здравствуйте.про работу над слоговой структурой слова я писала ранее.см.здесь:

http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10043449&page=14

мама
Екатеринбург

fistashka75, спасибо вам за такую полезную тему!!! тоже хочу обратиться к вам с вопросом.
Дочке 1 год 5 месяцев. не говорит Г и К. так же, как выше девушка писала, говорит вместо них Д и Т. недавно например стала говорить "где?", только у нее получается "уде?". например вместо кря-кря, ква-ква, кококо говорит просто тя-тя
Почему так бывает? и не рано ли я начала беспокоиться? может в этом возрасте это еще нормально?
посоветуйте пожалуйста упражнения, с помощью которых можно научить произносить эти звуки :)
сейчас дочка в основном обходится сочетанием звуков Б П Д Т М Н В, ну и гласными конечно
к слову, мы с папой оба лингвисты, говорим с ребенком четко, внятно.
плюс у меня абсолютный музыкальный слух, хотя это наверно не в тему

автор
мама
Екатеринбург

здравствуйте!

b@mby

в вашем возрасте мало,что можно предпринять.к 2м годам должны появиться звуки Г и К.я не слышала речь ребенка и могу только посоветовать,как и многим др.,что можете только дать импульс для развития речи.это артикуляционная гимнастика(в пределах возможного),развитие воздушной струи,развитие фонематического слуха и мелкой моторики.все должно проходить в форме игры ,с желанием и без перегрузок.много игр и упр.я описывала ранее.
удачи!

мама
Москва

Девочки вот моей дочке 2,7 начала говорить более менее нормально..но у ней некоторые слова как будто в нос говорит..это нормально????она не болеет ни чего...

мама

Все страницы не прочитала. Если повторяю кого-то, извините. Хорошая книжка по развитию малышек (в том числе и стимуляции речи): Дидактические игы и занятия с детьми раннего возраста. Под ред. Е. И. Радугиной, М. И. Поповой. Пособие для воспитателей детского сада.
Книжечка старая, издание 1972 года, может, есть позже. Раньше ведь детишек совсем рано в садики принимали.
Использую в работе уже более 10 лет как рекомендации для родителей по развитию совсем малышек. Доступно и хорошая возрастная "разбивка" игр.
Что интересно, когда родители впервые открывают эти игры, они говорят "ой, да что тут учить", а через некоторое время "а этого, оказываетя, мы не умеем":-)

мама

Посмотрите на первой страничке рекомендации по развитию речевого выдоха. Еще раз посетите ЛОРа и занимайтесь. Если назальность будет оставаться, то рекомендую обратиться к логопеду.

автор
мама
Екатеринбург

Уважаемые родители!
Часто в моей практике встречаются случаи, когда взрослые приходят на приём с одной просьбой – помочь исправить речь ребёнка и обижаются, когда я предлагаю им помимо повторения упражнений, так называемой артикуляционной гимнастики, заняться дома и общим развитием дочери или сына. А если я прошу проконсультироваться с невропатологом, то это так же часто вызывает негативную реакцию. Милые, дорогие мамы и папы, а особенно умудрённые опытом бабушки и дедушки, поймите, если логопед просит Вас о том, чтобы Вы посетили того или иного специалиста, то это ему необходимо лишь для того, чтобы точнее поставить диагноз и определиться с дальнейшим ходом исправления речи.
Из опыта работы логопедом:
На приёме мама мальчика В. 5,3 лет хотела побыстрее исправить несколько звуков, особенно её волновало, что он не выговаривает «Р». После обследования ребёнка выяснилось, что у него нет свистящих звуков (С,Сь,З,Зь,Ц), шипящих (только Ш,Ж) и соноров (Л,Ль,Р,Рь), помимо этого мальчик не знал даже основных цветов, обобщающих понятий, не мог сложить картинку и т.д. Когда я спросила маму, почему В. не знает ни одного цвета, кроме красного, та объяснила это тем, что всё должно появиться само собой. Я согласилась работать с ребёнком при условии, что на дом буду давать задания не только связанные с постановкой звуков, но и с общим развитием. Мама согласилась. Очень быстро мальчик запомнил основные цвета и ряд оттенков, обобщающие понятия, пополнил свой предикативный словарь, а так же поставленные звуки «С,З» были в стадии автоматизации словосочетаний и поставлен звук «Л». Мама была недовольна, что до сих пор я не ставлю звук «Р». После того, как ей было объяснено, в какой последовательности будут ставиться оставшиеся звуки, мама совсем расстроилась, перестала выполнять дома задания. Мне пришлось напомнить ей о нашем договоре, всестороннего развития мальчика. После этого она сослалась на занятость и невозможность приводить сына на занятия.

Я надеюсь, что мамочка нашла логопеда, который занялся только постановкой звуков и не напрягал её развитием В., хочется верить, что она не бросила всё на самотёк, ведь сами звуки у него не встанут. Конечно, такие случаи не так часты, но встречаются – это так называемая «педагогическая запущенность». У таких детей возникают проблемы в школе лишь из-за того, что их родители своевременно не захотели заняться собственным ребёнком!

На приёме мама мальчика Д. (3г.9мес) была обеспокоена тем, что сын плохо говорит, даже она его часто не понимает. После обследования было выявлено, что ребёнку требуется логопедический детский сад, т.к. необходима ежедневная квалифицированная помощь специалистов. Мама согласилась, но попросила позаниматься до приёма в специализированное учреждение, чтобы не терять время. После продолжительной работы были поставлены, автоматизированы и дифференцированы звуки В,Вь,Ф,Фь.был поставлен и автоматизировался заднеязычный звук «Х» и велась работа по постановке звука «С», речь ребёнка стала более понятной, мама очень ответственно относилась к заданиям, всё выполнялось своевременно и в полном объёме. Мальчик прошёл комиссию в логопедическом саду и сейчас его посещает.

Несмотря на тяжёлый речевой диагноз, в данном случае ребёнок будет готов к обучению в школе.

Логопеду очень важна работа, которая ведется в семье.
Родители, приложившие все силы для того, чтобы ребенка зачислили в речевой сад, не должны опускать руки. Предстоит большая работа не только педагогам ДОУ, но и родителям.
Еженедельно логопед дает домашние задания, которые рекомендует выполнять с ребенком в специальной тетради. Это далеко не просто. Ведь нужно выкроить время, чтобы сесть рядом с ребенком за стол, проговорить устные задания (по лексике) и нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки. Если родители не сильны в рисовании, то нужно еще найти эти самые картинки, вырезать и наклеить.
Кроме этого логопед дает задания по автоматизации звуков: пересказ, стихотворение, проговаривание слов и предложений. Один ребенок, какой бы он ни был самостоятельный, не сможет хорошо справиться с домашними заданиями.
Поэтому хочется сказать, что очень важно выполнять эти задания вместе с ребенком. Это полезно для закрепления знаний по развитию речи, а так же для правильного произношения.
Еще один положительный момент – это то, что во время выполнения заданий вы полностью посвящаете свое время и внимание ребенку. Ваш малыш привыкает к систематическим заданиям, и в школе вам не придется силой усаживать его за уроки.

Вы идете в речевой сад.
Почему маленькие?
Да потому что речь ребенка быстро не исправить. На нашем пути (детей, педагогов, родителей) будет много трудностей. Предстоит знакомство с детьми – нужно найти общий язык, расположить к себе каждого ребенка. Узнать родителей, собрать данные анамнеза. Для чего? Чтобы найти причину: почему у ребенка нарушена речь?
Далее каждого ребенка будут обследовать все специалисты ДОУ: психолог, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, физрук. После педагогического наблюдения будет выстраиваться план работы с детьми. И уже в процессе работы будут и неудачи, и радости, и счастье от каждой маленькой победы!
Некоторые родители считают, что если ребенок попал в речевой сад, то уже все в порядке. Ведь там его научат правильно говорить и к школе еще подготовят. Это мнение неверное, на самом деле не все так легко.
Ведь для того, чтобы ребенок, который 4-5 лет свой жизни говорил неправильно, научился произносить все звуки родного языка так, как нужно (правильно), придется очень потрудиться.
В начале логопедической работы некоторые дети даже не понимают, чего от них хочет логопед, им кажется, что они и так хорошо разговаривают.
Их понимают родные и друзья, так что же еще нужно?
Логопеду приходится разъяснять разницу между правильным и неправильным произношением, но дети с нарушенным фонематическим слухом не сразу слышат эту самую разницу. Здесь начинается трудная работа по развитию слухового восприятия, внимания.

Любите своих детей, помогайте им, прислушивайтесь к советам специалиста и у Вас всё получится! Терпения вам и успехов!Сообщение было изменено пользователем 11-12-2010 в 19:42

автор
мама
Екатеринбург

Почему ребенок плохо говорит?
Причин может быть несколько:

  1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей.
    Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.
  2. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения.
    Для того чтобы проверить не является ли это причиной неправильного произношения звуков, необходимо предложить выполнить ряд упражнений, которые Вы ему покажете.
    Во время выполнения ребёнок должен видеть себя в зеркале. Лучше, если Вы представите всё в виде сказки, которую будете показывать вместе.

Упражнение в виде Сказки:
Жили-были Пузырь (надуваем щёки) и Соломинка (втягиваем щёки).
Утром Пузырь всегда улыбался (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы).
А Соломинка на него дулась (губы тянутся вперёд трубочкой), потому что тот не хотел умываться.
Они шли вместе чистить зубы. Сначала они чистили верхние зубки (широкий язык за верхними зубами).
Они очень старались и чистили их вправо, влево, внутри, снаружи (соответствующие движения широким языком).
Потом они чистили нижние зубки (повторение движений языком за нижними зубами).
В конце они полоскали рот (поочерёдное надувание щёк – губы плотно сомкнуты).
Наступало время завтрака. Соломинка ставила самовар, который пыхтел вот так (надувание обеих щёк одновременно, с последующим выпусканием воздуха через губы).
И жарила блины, вот такие (широкий язык лежит на нижней губе).
Лапоть с удовольствием ел блины (пошлёпываем губами распластанный язычок, получается звук «пя-пя-пя»).
Слизывая варенье с губы вот так (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Завтрак был таким вкусным, что Лапоть облизывался (кончик языка облизывает губы по кругу).
После завтрака Соломинка садилась шить, а Лапоть ей помогал. Он брал иголку (узкий язык вытянут вперёд) и пытался попасть в ушко ниточкой (узкий язык двигается вперёд-назад), но у него ничего не получалось (узкий язык двигается влево вправо).
Наконец-то, Лапоть вдевал нитку в иголку, и Соломинка пришивала пуговицы, с начала одну, потом вторую (кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку).
Друзья шли на улицу качаться на качелях (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы).
И кататься на лошадке (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки).

Если ваши опасения о слабости мышц подтвердились, то помогите ребёнку в их укреплении: давайте погрызть сухарики, мясо кусочками, выполняйте речевую зарядку. Не забывайте о мелкой моторике, она тесно связана с артикуляцией.

  1. Плохо развитый фонематический слух.
    Ребёнок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно. Фонематический слух можно развивать специальными упражнениями.
  2. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата.
    Часто встречается короткая подъязычная уздечка. Её или растягивают, или подрезают. Высокое нёбо также может являться причиной неправильного произношения звуков.
    Все эти проблемы необходимо решать совместно с логопедом.

Часто причиной дефектного звукопроизношения является неправильная речь окружающих ребенка взрослых людей, двуязычие в семье, а также «сюсюкание».
Если у родителей в семье имеются дефекты звукопроизношения (например, папа или мама не выговаривают звук «Р» или «Л»), то и ребенок будет подражать этому неправильному произношению. Именно этим и можно объяснить нередкие случаи «семейной картавости». В данном случае родители, у которых неправильное произношение звука, не могут заниматься автоматизацией звука с ребенком. Когда у ребенка звук поставлен, автоматизировать его нужно на занятиях с педагогами или с тем из родителей, у которого нет речевых проблем.
Если в семье «двуязычие», то это становится большой проблемой. В детском саду ребенок учится произносить звуки русского языка, а приходит домой и слышит другую речь. Хорошо, когда в этом случае родители идут на встречу педагогам и в период занятий с логопедом по постановке и автоматизации звуков, не используют второй язык. Хочется добавить, что детям, имеющим проблемы со звукопроизношением, не рекомендуются ранние занятия английским языком.
Отдельная история, когда родители начинают сознательно «подстраиваться» под речь ребенка, копировать его неправильное произношение. В следствие этого, ребенок не только лишен правильного образца для подражания, но так же утрачивает стимул для совершенствования собственной речи – ведь все понимают и его речь так нравится взрослым. В данном случае требуется помощь логопеда.
Бывают случаи, когда родители невнимательно, безразлично относятся к речи ребенка, не обращают внимания на неправильное произношение, а также на речь в целом. Это можно назвать педагогической запущенностью.
Все перечисленные причины неправильного произношения являются социальными. Ребенку в данных случаях мешает самостоятельно овладеть правильным звукопроизношением окружение, среда.
Что делать в таких случаях?
Немедленно бежать к логопеду и не ждать, когда у вашего ребенка звукопроизношение «само» станет нормальным.
Так же закажите ребенку замечательную книгу про него самого с увлекательными сказками и приключениями для семейного чтения.

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но то, как он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки) родители часто не задумываются.
Родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются. Если ребенок в возрасте 4-5 лет говорит неправильно, или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.
Чаще всего задержка развития речи отражается на всем развитии ребенка – не позволяет ему полноценно общаться со сверстниками, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.
Однако если вовремя помочь ребенку, используя все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить. В то же время, если не обращать на развитие речи должного внимания, то последствия могут быть самые неприятные.

Рассмотрим пример из жизни:
Мальчику 6,5 лет. Заговорил он в 4 года. Нарушения звукопроизносительной стороны речи: к, г, ж, ш, щ, ч, р, л, слоговой структуры слова, мало развита связная речь, множественные аграмматизмы и ошибки при словообразовании. Но как ни странно маму эти факты несильно беспокоят, так как она объясняет это тем, что ребенок поздно заговорил, а сейчас посещает логопедический сад, где все проблемы с речью у мальчика пройдут. В ходе беседы с мамой выяснилось, что мальчик с трудом ест твердую пищу: вареное мясо, печенье, фрукты, так как до 5 лет ему перемалывали еду в блендере. У ребенка абсолютно не развиты мышцы губ, щек. Где же будет работа мышц артикуляционного аппарата, если эти мышцы совершенно не развиты? И где была мама, почему не привела ребенка к логопеду в более раннем возрасте, а не в 6 лет?

Ни один логопед (если только он не волшебник) не сможет за полгода, оставшиеся до школы, исправить ему речь. В школе же мальчика ждут новые проблемы с письмом, чтением, иностранным языком. Другие дети могут над ним смеяться недоумевая, почему он говорит не как они.
Данный пример говорит о том, что помощь ребенку с проблемами в речевом развитии нужно оказывать своевременно и самим родителям – почаще обращать внимание на то, как говорит их ребенок.

Хочется призвать родителей – обращайте внимание на своих детей, разговаривайте с ними, интересуйтесь их миром.Сообщение было изменено пользователем 11-12-2010 в 19:47

автор
мама
Екатеринбург

реклама профессии логопеда на одном из сайтов ВУЗа. http://ipo.wl.dvgu.ru/menu_verx/abiturient.htm

Логопедия – наука, изучающая людей с нарушениями речи

Логопед является востребованным специалистом на рынке труда по ряду причин:
восстанавлива-ют ранее закрытые и открывают новые детские сады (и государствен-ные, и частные) – то есть появляются новые рабочие места, в том числе и для логопедов;
повышаются требования к качеству речи первоклассников (проводятся тестирования детей, поступающих в школу) – что приводит к расширению круга частной практики;
логопед оказывает помощь в развитии речи и детям с нормальным речевым развитием (например, тем детям, которые не посещали детский сад), и детям с нарушениями речи (следует отметить, статистика показывает, что детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше).
Профессия логопеда дает высокий уровень морального удовлетворения, так как логопед не только помогает людям, но и видит результаты своей работы (простые нарушения речи устраняются в течение 3 месяцев, сложные – 1-4 года).
Яркий, творческий человек с музыкальным или художественным образованием, актерским дарованием сможет применять на практике (разрабатывать свои) нетрадиционные методики коррекции речи - под музыку, в сочетании с танцевальной или изобразительной деятельностью, в рамках творческих театрализованных мероприятий (заикание, тяжелые нарушения звукопроизношения, нарушения темпа речи).
Сильная личность с лидерскими качествами, с организаторскими способностями, стремящаяся к насыщенной жизни сможет организовать свой центр по оказанию помощи людям, с нарушениями речи и объединить в своем центре специалистов разных направлений (дефектологов, психологов и др.)
Человек, желающий работать на себя, стремящийся сам регламентировать свою рабочую нагрузку и расписание работы, предпочитающий трудиться без большого количества начальников, сможет реализовать себя в индивидуальной частной практике.
Спокойный, уравновешенный, настойчивый человек, склонный длительному кропотливому труду сможет специализироваться в государственных и частных образовательных или коррекционных учреждениях на устранении сложных дефектах речи (общее недоразвитие речи, алалия)
Специалист, испытывающий интерес к медицинским специальностям получает возможность оказывать помощь людям потерявшим речь в результате травм и заболеваний в стационарах в неврологических отделениях, ЛОР-отделениях.
Личность, обладающая научным складом ума, склонная к научным изысканиям, наблюдению, анализу собственной деятельности действительно сможет реализовать себя в научной или преподавательской деятельности, разрабатывая свои новые методики, пособия, позволяющие устранять нарушения речи, составляя научные статьи и пр. в журналах коррекционной направленности
Нестандартная личность, с творческой жилкой и хорошим владением компьютерными технологиями сможет реализовывать свои амбиции, создавая логопедические сайты, пособия, программы и распространяя их.

НЕЗАВИСИМО ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НАШ ВЫПУСКНИК ИМЕЕТ ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ НАСЕЛЕНИЯ, РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА, ПРИ ВСЕХ ВИДАХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ:

  • логопедическая работа с заикающимися подростками и взрослыми;
  • логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения;
  • логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии;
    и др. дополнительные специализации.
  1. Логопедические (коррекционные): - Логопедия
    • Логопсихология
    • Логопедическая ритмика
    • Специальная педагогика и психология
    • Психолого-педагогическая диагностика
    • Семейное воспитание детей с нарушениями речи
    • Основы олигофренопедагогики
    • Основы сурдопедагогики
  2. Медицинские:
    • Основы генетики
    • Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
    • Невропатология / Психопатология
    • Клиника интеллектуальных нарушений
    • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
  3. Педагогические:
    • Общие основы педагогики
    • Теория обучения
    • Теория и методика воспитания
    • Социальная педагогика
  4. Психологические:
    • Общая психология
    • Возрастная психология
    • Педагогическая психология
    • Социальная психология
  5. Методики преподавания:
    • Методика преподавания русского языка (шк.).
    • Методика преподавания литературы (шк.).
    • Методика преподавания математики (Д/С).
    • Методика развития речи дошкольников (Д/С).
    • Методика преподавания изобразительной деятельности (ШК., Д/С).
  6. Другие специальные дисциплины:
    • Психология семьи
    • Практикум по постановке голоса и выразительности речи
    • Практикум по обследованию речи
    • Коррекционная работа с детьми со смешанными специфическими расстройствами развития
    • Музыкально-танцевально-двигательная терапия
    • Арттерапия

специалитет (5 лет обучения), выпускник получает квалификацию УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД,
диплом о высшем образовании; это дипломированный специалист в традиционном понимании этого слова;

  • Поликлиники (дети, подростки, взрослые).
  • Психоневрологи-ческие стационары (дети, подростки, взрослые).
  • Санатории для детей с нарушениями речи, для взрослых с психоневрологи-ческими нарушениями.
  • Детские сады (общеразвиваю-щие).
  • Детские сады для детей с нарушениями речи.
  • Детские сады (группы) для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и др.
  • Школы, колледжи, гимназии, лицеи, интернаты, вузы (общеобразова-тельные).
  • Школы для детей с нарушениями речи.
  • Школы для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и др.
  • Частные сады и школы, центры развития детей, подготовки детей к школе.
  • Центры оказания населению помощи по уходу и развитию детей («Дошколенок» и др.).
  • Дома ребенка, интернаты.
  • Медико-педагогичес-кие комиссии.
  • Центры помощи детям (коррекционные, психолого-педагогические и др.)
  • Частная практика (дети, подростки, взрослые) - выход на квартиры / приглашения к себе на дом.
  • Собственный центр помощи людям с нарушениями речи.
  • Собственный сайт по оказанию консультативной логопедической помощи, распространению логопедических материалов, издание интернет журнала для логопедов смежных специалистов, поддержка других логопедических сайтов, создание и распространение своих электронных логопедических игр, пособий, программ (это популярное направление в современной логопедии, но необходимо обладать дополнительными навыками в программировании, интернет технологиях и пр. В этом поможет получение второго высшего образования (заочно, на льготных условиях оплаты см.ниже) или прохождение соответствующих курсов).
  • Логопед в детском саду (общеобразова-тельном или специальном).
  • Воспитатель в детском саду (общеобразова-тельном или специальном).
  • Логопед в школе (общеобразова-тельной или специальной).
  • Учитель начальных классов (общеобразова-тельной или специальной) .
  • Логопед в медицинском учреждении.
    Преподаватель логопедии в колледже / вузе.
    Карьерное продвижение –
  • методист в детском саду / завуч в школе,
  • заведующий детским садом и т.д.
  • руководитель собственного центра помощи людям с нарушениями речи.
    Частная практика -
  • Гувернантка / квалифициро-ванная няня в семье.
  • Логопед, няня, гувернантка, воспитатель в русскоязычных семьях и организациях при эмиграции в Канаду, США, др. страны.
  • Руководитель собственного центра помощи людям с нарушениями речи.
    Так как логопед имеет педагогическое образование, то он может претендовать и на смежные виды деятельности, такие как:
  • реабилитационные, консультативные, образовательные центры для детей и взрослых;
  • психолого-медико-социальные центры,
  • внешкольные и внеучебные общественные организации:
  • молодежные и детские центры, клубы, объединения;
  • детские оздоровительные лагеря
  • органы социального обеспечения и защиты, опеки и попечительства
  • центры материнства и детства;
  • проведение детских праздников
  • воспитатель группы продленного дня
  • вожатый в оздоровительном детском лагере
    специалист по делам несовершеннолетних в органах внутренних дел.
    1. Помощь детям дошкольного возраста
  • устраняет недостатки звукопроизноше-ния;
  • расширяет словарь;
  • развивает диалогическую и монологичес-кую (связную) речь;
  • обучает чтению, элементам письма;
  • подготавливает к школе;
  • устраняет заикание;
  • консультирует родителей о развитии речи ребенка.
    1. Помощь детям, посещающим начальную школу
  • обучает чтению и письму, детей, которые не осваивают данные навыки по обычным программам;
  • устраняет ошибки при чтении и письме;
  • устраняет заикание;
  • расширяет словарь;
  • развивает диалогическую и монологичес-кую (связную) речь;
  • консультирует родителей о развитии речи ребенка.
    1. Помощь подросткам и взрослым
  • устраняет заикание;
  • восстанавли-вает речь после инсультов, травм головы;
  • восстанавли-вает голос после травм / рака гортани, операций на голосовых связках;
  • исправление недостатков речи людям публичных профессий (политикам, дикторам, корреспонден-там и др.).

Рабочий день логопеда – 4 ч. в день (20 ч. в неделю), а средняя продолжительность рабочей недели в РФ – 40 ч. в день – 8 ч.
При этом, зарплата логопеда на 20% больше, чем зарплата другого педагогического персонала в этом же учреждении.
Таким образом, логопед, работающий на одну ставку (20 ч. в неделю), начинает рабочий день в 8.00 и заканчивает в 12.00.
У логопеда остается достаточно времени для семьи, детей, частной практики, работы на вторую ставку, повышения квалификации, дополнительного образования.
Логопеду предоставляется отдельный кабинет.
Отпуск в летний период, продолжительность отпуска 56 календарных дней (2 мес.). Отпуск оплачивается.
За логопедом в детском саду закрепляется одна группа детей.
Наполняемость логопедической группы – всего 12-15 человек.
Логопед в детском саду организует работу воспитателей группы.
В школе логопед приглашает детей к себе на занятия.
В поликлинике к логопеду дети и взрослые приходят на приём.
В стационарах логопед посещает больных в палатах.
Логопед в детском саду подчиняется методисту (в школе завучу).
Логопед проводит фронтальные занятия (с группой - 30 мин.) - 1 раз в день и индивидуальные занятия (продолжительность 15-20 мин.)
Частная практика.
В настоящее время средняя стоимость одного частного логопедического занятия в г. Владивостоке – 250 – 400 р., в Москве, Санкт-Петербурге - 1000 р.

Поскольку логопед вооружен необходимыми знаниями и коммуникативными умениями, его взаимоотношения с членами семьи будут строиться благополучно.
Собственные дети логопеда также оказываются в выгодном положении, так как логопед изучал кроме коррекционных дисциплин психологические и педагогические, следовательно, способен воспитывать и обучать своих детей задумываясь и осознавая последствия своих педагогических действий.
Логопед способен самостоятельно подготовить своих детей к школе или к тестированию при поступлении в школу, оказывать им грамотную помощь в обучении и развитии.
Логопед имеет возможность построить свою трудовую деятельность не в ущерб семье, посвящая достаточное количество времени и работе и всем членам семьи.

вот так! :dada: Сообщение было изменено пользователем 27-12-2010 в 23:06

Краснодар

fistashka75, я к вам за советом :)
Моей дочке 2,2 года, говорит только слова типа "во-во, ко-ко, му-му, тя-тя" ну и т.д. самые сложные слова "капка и тяптя". Просить что-то сказать вообще бесполезно, сразу машет нет и все. Читаем много, по картинкам рассказываю, ее спрашиваю что-то, показывает все, ну или своими примитивными 10 словами называет, если войдет во вкус и повторяет за мной слова, то выходит что-то типа: я ей называю цвета "синий, зеленый, красный", а она их называет "сиси, виви, тата", т.е. слоги не имеющие отношения к слову. Понимает и показывает все, я даже сама удивляюсь иногда ее памяти, но сказать что-то никак не хочет, все игры сводятся к тому, что она показывает все, мимика у нее конечно хорошая, все смеются с того, как она умудряется парой слов и мимикой все описать-рассказать, как немое кино:)
Стоит ли мне уже беспокоиться по поводу задержки речи? в поликлинике мне сказали, что к голопеду они после 3х отправляют, но я боюсь упустить драгоценное время.

автор
мама
Екатеринбург

ЛаринаТатьяна

стоит уже побеспокоиться.лучше,чтобы найти логопеда,который работает с малышами или в Ш.Р. есть логопед,который может тоже вам помочь.не ждите 3-х лет. чем быстрее начнете работать,тем быстрее добьетесь результата.сейчас все больше и больше встречаются дети с тяжелым нарушением речи и на самотек пускать проблему нельзя.

Краснодар

fistashka75, спасибо. буду искать логопеда.
А какие в нашем случае упражнения и методы развития речи самые первостепенные, которые я могу с ней дома проводить. Просто очень скоро мы к логопеду не попадем по причине моих скорых родов, а месяц, а то и два терять не хочу.
Мы много читаем, но совсем недавно вычитала, что чтение мамой развивает в ребенке способность слушать, а не говорить.

автор
мама
Екатеринбург

ЛаринаТатьяна

все приемы и методы работы с детьми дома, я уже описывала ранее.просто для детей по-младше упрощаем и облегчаем+ все в виде игры,а для детей по-старше наоборот усложняем.
1.артикуляционная гимнастика(знакомимся по 2-3 упр. за раз).все упраджнения в виде сказки или к-н истории про язычок-все в игре по 2-3 раза в день по 5-10 мин.перед зеркалом(прежде всего мама должна потренероваться и придумать или найти соответствующую сказку или историю. их много в литературе).
2.развитие воздушной струи.
3.развитие слухового восприятия(внимание)(различие разных звуков природы и окружающих предметов).
4.развитие мелкой моторики(разные игры,пальчиковая гимнастика,самомассаж)
5.упр. на звукоподражание(писала ранее и есть в литературе)
если что-то не понятно,спрашивайте.Сообщение было изменено пользователем 11-01-2011 в 18:59

мама
Екатеринбург

Сыну 1,8 наблюдаю странный процесс в речи. Ну начнем сначала, к году знал несколько слов типа мама, дада, папа.. Немного подучил за полтора года. Все выученные слова появлялись так. Один день гордо произносит, показывает предмет, на следующий все забывает и не повторят до сих пор. некоторые пару раз проскальзывали. Странно старательно и четко проговаривает букву "р", например рыба у него "ры". Ну а уж болтать всегда был любитель, на тарабарском очень много лопочет. Так вот я про странность: сейчас называет очень много слов, но все они у него "Ка!" (интонация разная), или "Га!", или "Грынь". Но КА это фаворит.

  • Что рисуешь?
  • Ка! (или сам приносит и говорит "Ка!", показывая на рисунок)
  • Это что?
  • Ка.
    Идем гулять, он восторженно так: "Каааа!" Вот и все наши разговоры, только "мама" у него "мама", и киса осталась "Ки", остальное все "Ка!" (все же заметно, что "Ка" это существительное)... Есть название этому?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";