развитие речи детей раннего возраста.

автор
мама
Екатеринбург

СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ ОТ 1 ГОДА ДО 2,5 ЛЕТ ?

ШАГ1. Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» - положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал) -
ШАГ 2. Стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: "Кто пришел, кто это, позови маму". Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами "Как Ваня упал? Бах!" Ориентировочный возраст - с года до полутора лет
Шаг 3. Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его "речевую продукцию"

  1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)
  2. Имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)
    Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги.:
    МА, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га
    Шаг 4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов
    Слово звукоподражание
    Барабан - бам-бам-бам
    Упал - бах, бабах
    Качаться, качели - кач-кач
    Дождик - кап-кап
    Гусь - га-га-га
    Лягушка - ква-ква
    Дай, дать? - дай
    Собака - ав-ав
    Ворона - кар-кар
    Спать - а-а-а, бай-бай
    Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.
    Шаг 3 и 4 - приблизительно в полтора года
    ШАГ 5 Появление слов взрослого лексикона:
    Бабака (собака)
    Титики (часики)
    Моти (смотри)
    Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком»
    Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала)

Приблизительный возраст начала этого этапа - 1 год 8 месяцев.
Для появления слов взрослого лексикона предлагаем поиграть в игру «Повторялки»*
Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение упрощать слово и произносить его. Например, слышит "Большая", говорит "аяя" и все довольны, вместо слова "трактор", говорит "такта", или "тата" и опять это хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо для этого возраста.
Есть дети, которые думают так:
" Я не умею говорить "большая", и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию".
Что делать? Мы не можем попросить "скажи "аяя", предлагая пример искаженной речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в повторялки со слогами (смотри http://vk.com/topic-18789542_27916894 - чистоговрки). Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребенок учится повторять осознанно (!) разные сочетания звуков и слогов. Кроме того, что это развивает слуховое внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать "кусочек взрослого слова.

ПРАВИЛА:

  • Всегда начинайте с одного и того же: Например, со звука «А». Это позволит ребенку настроиться на игру, а также сказать вам о том, что он хочет поиграть в повторялки. Малышу достаточно подойти к вам и сказать «а!»
  • Говорите только те звуки и слоги, которые есть в репертуаре ребенка
  • Используйте один-три повторяющихся слога (это среднее количество слогов в словах русского языка. Например, па, папа, папапа).
  • Если ребенок произносит не те слоги, например, вместо «га-га», говорит «па-па» не поправляйте его, не говорите «нет», просто еще раз повторите «Га-га»
    -Когда ребенок будет легко повторять за вами цепочки одинаковых слогов, начинайте учить его переключаться с одного слога на другой: па-пу (смена гласного) па-та (смена согласного)
  • Если и здесь вы достигли успехов, можно предложить простые слова, состоящие из слогов, хорошо произносимых ребенком: пока, иди, нога, кукла (ребенок скажет «кука»), трава (тава). Всегда говорите слова правильно, но принимайте любое произнесение слов ребенком.
  • Постепенно расширяйте репертуар ребенка, предлагая ему слоги, которые он пока еще не начал сам произносить. Делайте это в таком порядке:
    1. Знакомый слог
    2. Новый слог
    3. Новый слог (тот же)
    4. Знакомый слог
    5. Знакомый слог.

Знакомые слоги могут быть разными, важно, что ребенок легко повторяет их.

  • Часто бывает так, что ребенок повторяя какое- либо слово/звук/слог спонтанно, на высоте эмоционального подъема не может повторить его по просьбе взрослого. Это значит, что произвольного повторения еще нет и нужно создавать эмоционально насыщенные ситуации, когда у ребенка слово "вылетит" непроизвольно. Со временем ребенок научится повторять по вашей просьбе, то есть произвольно.
автор
мама
Екатеринбург

Жестовые игры для детишек от 2 лет.

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой.(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно.
(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)

Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)

  • Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
    Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )

Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам

Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась ( расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела!
( махать перекрещенными ладонями как крыльями)


Забавная жестовая игра про квашенную капусту:

Это что еще за куст?
(руки перед грудью в «замке»)

Это что еще за хруст?
(руки соединены основаниями ладоней и кончиками пальцев)

  • Как же мне без хруста,
    (руки соединены только кончиками пальцев над головой)

Если я – капуста? Мы капусту рубим, рубим,
(рубящие движения ребром ладони со смещением вправо)

Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложены щепоткой и «солят»)

Мы капусту мнем, мнем,
(Сжимаются и разжимаются кулаки)

А морковку трем, трем,
(ладони трутся друг об друга)

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
(перемешивающие движения)

В бочки плотно набиваем
(уминающие движения)

И в подвалы составляем
Эх, вкусная капуста!
(погладить ладошкой себя по животу)


Строим стенку, Выше, выше,
(руки ладонями к груди, поочередно класть «нижнюю» ладонь на «верхнюю)

Добрались уже до крыши!
(соединить кончики пальцев, изобразим двускатную крышу)

Чья крыша выше? Выше, выше, выше!
(тянуть сложенную пальцами крышу все выше и выше)

Прорубили мы окошко,
(большими и указательными пальцами изобразить прямоугольник)

И дверку для кошки,
(сузить «окошко»)

И дырочку для мышки:
(соединить большой и указательный палец одной руки в кружочек)

Пи-пи-пи-пи–пи!

автор
мама
Екатеринбург

Дискалькулия – это специфическое нарушение обучения счету, проявляющееся в разных школьных и дошкольных возрастах.
Причина дискалькулии заключается в слабости обработки зрительной информации, не сформированности высших психических функций - внимания, памяти, абстрактно-логического мышления. Часто отмечается неустойчивое поведение детей на фоне социального неблагополучия и педагогической запущенности.
Как правило, дискалькулии сопутствует проблема с правописанием и почерком (дисграфия). Навыки чтения и письма при этом могут быть относительно устойчивыми.
Как самостоятельно выявить наличие дискалькулии у ребенка?
Признаки дискалькулии:
•Недостаточное знание состава числа, трудности усвоения правила образования числа.•Несформированность количественных отношений чисел.•Автоматическое воспроизведение порядка следования чисел.•Трудности установления отношения числа к его соседям.•Затруднения в определении места числа в ряду натуральных чисел.•Недостаточное овладение математическим словарем.•Неправильное называние чисел.•Неточное представление о графической структуре цифр, т.е. ее написании.•Элементарный способ выполнения арифметических действий (дети опираются не на правила, а на внешние действия, «ручной» способ выполнения).•Незнание таблиц сложения и вычитания, умножения и деления.•Мыслительные операции носят преимущественно конкретный характер.
Для детей, неуспевающих по математике, характерна быстрая утомляемость, низкая работоспособность, сниженный темп психических процессов.
Помощь родителей и специалистов таким детям заключается не только в обучении математическим навыкам и умениям, но и в развитии познавательных способностей.
Советы в работе с детьми с дискалькулией:
•При решении математической задачи пробуйте вместе с ребенком ее «визуализировать». Делайте зарисовки по содержанию задачи.
•Если к задаче даны иллюстрации (схемы, таблицы, графики и пр.), то большую часть времени уделяйте на их рассматривание.
•Читайте задачу или пример вслух и настраивайте ребенка внимательно вслушивайся в ее содержание.
•Пробуйте придумать пример из жизни, где возможно требуется такое же решение.
•Не бойтесь чисел, формул, задач и примеров. Наоборот, уделяйте как можно больше времени на заучивание правил и формул. Вы можете придумать свою систему запоминаний – это может быть песня или стих.

автор
мама
Екатеринбург

Как правильно читать детям. **

  1. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором, чтобы читать ребенку в спокойной обстановке.
  2. Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки, говорите ниже, выше, быстрее и медленнее, чтобы заинтересовать малыша.
  3. В процессе чтения рассматривайте картинки, попросите ребенка описать то, что он видит. Похвалите его за рассказ, подскажите новое подходящее слово. Такие занятия обогатят словарный запас ребенка, разовьют его фантазию, расширят кругозор и, в дополнение, сблизят вас с ним.
  4. Для малышей покупайте книжки прочные и красочные. Картинки должны быть крупными с небольшим количеством деталей. Например, сейчас в продаже много тематических книжек для детей. Они помогают познавать окружающий мир. Как называются животные и их детки, где у них глазки, а где хвост, ноги и нос, родители рассказывают своим малюткам по специальным карточкам или книжкам. Такие книжечки делаются из очень прочного и твердого картона, уголки страничек закруглены, чтобы малыш не мог пораниться от них.
  5. Превратите чтение в приятный для малыша ритуал. Например, можно это делать перед сном – всегда в одно и то же время.
  6. Не ленитесь читать ребенку одно и то же по нескольку раз, если он об этом просит. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить наизусть стихи и истории.
  7. Для развития речи самым маленьким полезно читать книжки, в которых повторяются слова и отдельные слоги. Такие детские прибаутки и песенки стимулируют малыша повторять за вами услышанное, и таким образом учат его говорить. Вообще старайтесь во время общения с малышом давать ему максимум возможной информации. Например, вы убираете комнату, а ребенок находится рядом. Поболтайте с ним, расскажите, например, что вытираете пыль высоко на шкафу, а пол моете низко на полу.
  8. Не нужно бояться текстов с незнакомыми ребенку словами – это поможет расширить словарный запас и здорово ускорит развитие речи.
автор
мама
Екатеринбург

что-то все затихли.нет ни вопросов,ни комментариев. оживляем темку,господа!

Аноним 650

У меня ? Сыну 2 г. ничего не говорит, проставили месяц назад кортексин, сейчас выписали сироп цефабол.Может сказать "мама","фу","ми-ми" стал говорить, когда смотрит мультик "Ми-ми мишки".Лепим, массаж ручек колючим мячом, что ещё можно предпринять? Молчит, хотя иногда есть такие моменты, когда подходит и пытается что-то рассказать, плечами и руками жестикулирует и мычит.

автор
мама
Екатеринбург

Аноним

одного массажа и кортексина мало. кортексин делают циклично и не однократно. очень важно оречевлять совместную деятельность с ребенком.что вы делаете,чем,как. как можно больше прилагательных и глаголов. приобретите говорящую азбуку(фонетическую,которая произносит звуки,а не буквы),начните играть в слова и картинки в этой азбуке,пусть ребенок подражает и повторяет.расширяйте пассивный словарь,то что ребенок знает и не говорит,но может показать или принести.массаж ручек не только массажным мячиком,но и рукми и мелкими предметами,можно"СУ- ДЖОК"использовать(продается в аптеке,в пределах 50 руб.массажируйте с прибаутками и стишками,читайте разные книжки с показом и обсуждением иллюстраций(кто.где,что делает,какой он и т.д.). лепите,рисуйте пальчиками.рукодельничайте,перебирайте крупы,мастерите разные поделки из бросового и природного материала.можете проводить ритмику под Железновых,слушать звуки природы и окружающих предметов играть в них и угадывать,что звучало.делайте различные рожицы сначала друг дружке,потом перед зеркалом,имитируя артикуляционную гимнастику.все это помогает активизировать речевые зоны головного мозга детей. делать нужно все по чуть-чуть,но систематически. только комплексная работа дает результат.

мама
Екатеринбург

Добрый день нам только исполнилось три года все слова повторяет , речь хромает , может связать два слова не всегда но может , но в садика молчит только да , нет .
Буквы р нету и некоторых других, может что порекомендуете по книжкам с ребёнком заниматься или что ещё ,буду очень благодарна, .

автор
мама
Екатеринбург

солнцце

звука Р и еще некоторых звуков у ребенка в 3 года и не будет.артикуляционный аппарат еще слабый и сложные звуки не получаются. укрепляйте артикуляционный аппарат,развивайте воздушную струю.все в игровой форме.есть готовые книги по артикуляционной гимнастике,н-р у Нищевой(с картинками и безопасным зеркальцем).
что значит

солнцце речь хромает ?
солнцце может связать два слова не всегда но может ,т.е. у ребенка отсутствует фраза? уточните пожалуйста.
а в садик давно ходите?

мама

Отличная тема! Спасибо большое, многое взяла на вооружение. Хотя мы много и сами делаем. Сыну 2.4 сейчас. В 2.3 у нас было слов 4-5 в активном словаре, ну и десяток мог повторить, но в речи сам не использовал. Пошли к неврологу. Невролог поставила темповую ЗРР. Назначила лечение. Одновременно начали занятия с дефектологом 2 раза в неделю. И массаж общий, но с дополнительной стимуляции ручек и лица.Так вот прошел месяц. Ребенка не узнать. Стал лучше со мной заниматься, полюбил вдруг читать книжки, повторяет за мной все движения в подвижных играх, повторяет вообще почти все слова за мной ( ну как может, конечно) , появились первые фразы "мама, на" , "папа, дай" , "мама, иди" и тд. Правда часто приходится напоминать, что просим и зовем словами, а ге жестами и мычанием. А вчера сидел и пел "папа, где, папа, где" (папа в командировке сейчас). В общем, у нас за месяц прорыв. Рада безумно. Продолжаем заниматься. И наблюдаться у невролога. Надеюсь, что к 3 годам снимем диагноз.

мама

fistashka75 автор темы

Подскажите, пожалуйста, стоит ли настаивать на том, чтобы ребенок повторял за мной слово по словам? К примеру, слово молоко ребенок произносит как "ко", прошу повторять за мной я "мо" он - " мо" , я - "ло" он - "о" , я - "ко" , он "ко". И т.д. Или как добиться, чтобы сын не сокращалась все слова до слога?

автор
мама
Екатеринбург

прошу прощения за долгое отсутствие.не могла зайти на сайт по техническим причинам не могли мне восстановит пароль на сайт.теперь я снова с вами. спасибо админам за "скорую" помощь !
жду ваших вопросов и предложений. оживляем темку.

автор
мама
Екатеринбург

КАК ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ,ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬ ЕГО РЕЧЬ

Речь - зеркало психики. Для развития речи необходимо полноценное развитие эмоций, интеллекта, личности в целом. И здесь огромное значение имеет Семья.
Мама и папа с первого дня жизни ребенка (а на самом деле еще раньше), окружают его заботой и лаской. Они поют песни, рассказывают сказки, знакомят его с окружающим миром – воспитывают ребенка. Воспитание речи и ее развитие неразрывно связаны. Это не только обучение правильной речи, но и культуре общения с самого раннего возраста.
Не нужно уделять какое особое время для воспитания речи. Этот процесс происходит постоянно. Каждый день родитель обогащает опыт ребенка, ведет его за собой, создает опору для его развития.

РАННИЙ ВОЗРАСТ.
Один из ведущих механизмов развития ребенка - Зона ближайшего развития. Это значит, что ребенок завтра самостоятельно будет делать то, что сегодня он делал с взрослым. Ваша речь должна вести ребенка за собой, быть правильной и богатой. Но не слишком сложной!
Не стоит слишком активно употреблять уменьшительно–ласкательные формы слов, коверкать слова – ребенок впитывает это как губка. Пусть ваша речь будет простой и грамматически правильной, без использования сложных для восприятия слов.
Необходимо создавать ситуации, провоцирующие речевую активность. Если родитель угадывает каждое желание ребенка, не дожидаясь, пока он выскажется, то взрослый не оставляет ему возможности развиваться.
В таком случае ребенок не озвучивает собственные потребности а значит, не обогащает свою речь.
Речевая активность возникает также и в ситуациях эмоционального общения с окружающим миром.
Мама с полуторогодовалой Машей во время совместных прогулок ничего не упускают из виду: все, что они видят, становится живым, интересным, увлекательным. Обыденные вещи обретают свою яркость, индивидуальность, неповторимость. «Маша, посмотри, какой красивый камень! Видишь, он похож на кота. А как разговаривает кот? Камень твердый, а котик мягкий. Маша, это мусорные контейнеры. Всегда нужно убирать за собой. Смотри, мусор опрокинут. Скажи, разве можно так? Посмотри, как красиво падают листья! Ой, как здорово! А как они шуршат?».
Обычная прогулка превращается в праздник – ведь каждые день находятся новые, неповторимые впечатления.

3 ГОДА.
В три года в развитии речи случается период взрыва. Ребенок готов общаться полными фразами, и его речь понятна не только близким, но и всем окружающим. В этом возрасте важно предоставить ребенку свободу действия и самовыражения.
Почти у всех детей возникают сложности в звукопроизношении (замены, искажения звуков), а также пропуски, перестановки слогов. Это происходит потому, что фонематический слух только начинает формироваться, и ребенок не слышит разницы между некоторыми звуками. Также, артикуляционный аппарат еще не готов к произнесению многих звуков. Не стоит беспокоиться, это естественный этап в развитии речи. Исправление таких ошибок взрослым может иметь обратное действие – ребенок будет из-за всех сил стараться, но не добьется успеха.
Чтобы помочь ребенку освоить произношению трудных звуков, полезно предлагать ему грызть твердые овощи и фрукты, сухари – это развивает артикуляционный аппарат, что в свою очередь помогает созреть структурам ствола мозга. Также важно тренировать язык (облизывать тарелки, баночки из под йогуртов, цокать как лошадка, показывать язык «у кого длиннее», и т.д.).
Чтобы сформировался фонематическй слух, полезно научить ребенка различать неречевые звуки. Предлагайте ему вслушиваться в звуки ветра, дождя, пение птиц.
Мама и трехлетний Петя на прогулке отгадывают на слух, какая машина проехала – грузовая или легковая, автобус или трамвай, а дома Петя с мамой различают на слух, что наспано в банку; гречка или пуговицы; что за шум в соседней комнате - дедушка лег на кровать, или сестра скрипнула креслом.

5 ЛЕТ.
В пять лет речь ребенка правильное звукопроизношение уже сформировалось, речь стала связной, богатой. Происходит расцвет зрительной памяти. Ребенок запоминает буквы, слова, как зрительные образы.
Хорошо знакомить ребенка с разными начертаниями букв и других знаков: предлагать их раскрашивать, штриховать, складывать из лент и палочек, пуговиц.Однако, редкий ребенок в этом возрасте уже готов к усвоению чтения и письма. Для него такие игры скорее творчество. Не стоит считать этот возраст как подготовительный к школе.
Часто дети начинают придумывать «новые», слова. Это нормальный этап в развитии психики – «колоток» место молотка, «кусарики» - вместо сухариков. Необходимо отнестись с уважение к этому – так ребенок «пробует» на вкус родной язык. Однако, нельзя откровенно одобрять этого – так можно создать у ребенка впечатление, что культура речи - нечто условное, раз родители не против ошибок.
«Смаковать при ребенке слова, создаваемые им в возрасте от двух до пяти, – значит поощрять в нем зазнайство, самолюбование, а заодно и пренебрежение к старшим», - так писал К.И. Чуковский.
Важно помочь ребенку чувствовать себя успешным в освоении мира, оказать ему поддержку, разрешить ошибаться. В этот период ребенку необходимо наиграться со сверстниками в сюжетно – ролевые игры, это помогает осознавать правила общения. Чем больше у ребенка собеседников, тем богаче его речь. Замечательно встречать семьи, где взрослые беседуют с детьми, как с равными, рассказывают о своей работе, любимых делах, о своих чувствах. Обучится называть свои чувства ребенок может только у близких людей.
Так формируется не только словарный запас, но и эмоциональный интеллект, личность в целом.

7 ЛЕТ.
В семь лет психика ребенка подвержена существенным изменениям. С приходом школьного возраста ребенок заметно взрослеет. Он очень хочет ощущать себя взрослым, ответственным. Игровая деятельность сменилась на другую – учебную, и он хочет быть важным, нужным, успешным. Но в глазах взрослых он остается еще маленьким и неразумным. Следовательно, ребенок хочет утвердиться всеми силами. С этим связаны вспышки агрессии, театральность поведения, «шутовство», нарушения дисциплины.
Ведущая потребность в этот период – уважение, и право на равенство. В этот период очень важно говорить с ребенком о его чувствах, проблемах. Ему есть чем поделиться с вами, что рассказать, и ему очень важно, что его слышат.
Рекомендуется применять «активное слушание» - отражать чувства ребенка. «Я слышу, ты устал. 6 уроков – это очень сложно, я понимаю, что тебе это непривычно. Я тоже устал на работе, и жутко хочу отдохнуть». Так можно показать и то, что понимаешь проблемы ребенка, и то, что готов обсуждать с ним свои «взрослые» заботы. Так ребенок может научиться спонтанности в речи, научится называть свои чувства.
Позволительно использовать более сложные слова в общении, объясняя их значение. Разговоры со взрослыми на равных позволит ребенку существенно обогатить свой словарный запас, быть на высоком культурном уровне с самого детства.

автор
мама
Екатеринбург

10 главных советов логопеда

К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:

  1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.

  2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.

  3. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием.
    Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них.
    «Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка.
    «Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий.
    «Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт.
    «Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
    «Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба).

  4. Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные.

  5. Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваются).

Р – самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка.
То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук!

  1. На следующем занятии (а заниматься нужно 15–20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.

  2. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения.

  3. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.

  4. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д –дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука.

Затем – такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем – то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или:

Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке!
Белка на тележке
Щелкает орешки.

Или стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука».

Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый.

  1. Что еще, кроме правильного звукопроизношения, должно быть в речи шестилетнего ребенка? Он не только обобщает одним словом «овощи» – капусту, картофель, свеклу, – но и самостоятельно перечисляет то, что относится, скажем, к фруктам. При перечислении «самолеты, машины, поезда, трактора» он выделяет самолет и объясняет: «Он летает, у него крылья»; шестилетний уже способен объяснить различия между, скажем, тем же самолетом и птицей: «Она живая, а он – железный, у него мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). В книге, картинке, фильме ребенок выделяет главное, способен пересказать содержание, понимает, кто герой произведения, кто действует правильно и почему, осуждает отрицательных персонажей.

Ребенок в этом возрасте сочиняет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. Он способен выступить перед взрослыми со стихотворением, читая его выразительно, передавая настроение. Он изучает алфавит, составляет слоги и запоминает написание нескольких слов, выделяя их в тексте; печатными буквами пишет некоторые слова из трех-четырех букв и свое имя – разумеется, допуская при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную связь трех картинок, составляет по ним рассказ, сказку.

Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены сторицей. В этом поможет и восприимчивый возраст вашего ребенка.

Detstrana.ru

мама

Никак нам не дается звук "С". Сыну 2,7 года. Все делаем, и массаж зубной щеткой каждый день и артикуляционную гимнастику каждый день, причем у него хорошо получается и "улыбка", и "хоботок", и "кошка выгибает спинку" , и "чашечка", и "качели" и тд. А звук "с" никак(((. Точнее в сочетании с "и" или "ё" он есть, то есть слова "сидит", "писить" , "все" и тд он говорит правильно, в остальных заменяет звук "с" на "ф". Как же нам добить этот звук?).

автор
мама
Екатеринбург

Kattisha: заменяет звук "с" на "ф"

здесь участвуют губы в произношении. усилить внимание на упр. на укрепление мышц губ+развитие воздушной струи и фонематический слух.без этого никак. смотрите материал по этой теме.

автор
мама
Екатеринбург

Развитие целенаправленной воздушной струи ~~~~
Развитие воздушной струи - направленной и сильной, очень важная часть логопедической работы. Если речевой выдох не правильный - все звуки будут звучать смазанно и нечетко. И наоборот, освоение правильного выдоха - по середине языка «в канавку» способно по умолчанию улучшить качество всех звуков детской речи.
Развивать речевой выдох можно самыми разнообразными способами: дуть в свисток, дудки, губные гармошки, на воздушные шарики, на кораблики, скользящие по воде в ванной комнате, задувать свечки или спички, выдувать мыльные пузыри.
Но эти способы развивают в первую очередь силу и длительность выдоха. Направление выдоха трудно скорректировать, для этого надо дуть на высунутый язычок, следя, чтобы воздушная струя шла прямо по центру.
Самое эффективное упражнение выглядит примерно так: высовываем язы-чок, делаем его широким и мягким и дуем на ватку или маленькую картинку.
Дуя на твердый напряженный язык, мы получим только смазанную, направленную по бокам, раздвоенную струю, которая может даже провоцировать щечное произношение некоторых звуков. Мягкий плоский язык - необходимое условие для развития целенаправленной воздушной струи.
В системе логопедической работы по воспитанию воздушной струи можно выделить основные направления:
1.Дутье при сомкнутых губах.
2.Дутье сквозь губы, вытянутые трубочкой.
3.Дутье сквозь растянутые в улыбке губы.
4.Дутье на язык.
Рассмотрим подробнее каждое направление.
1. Дутье при сомкнутых губах. Для укрепления мышц щек подготовительными могут считаться следующие упражнения:
• «Надуть два шарика». Надувать щеки и удерживать в них воздух.
• «Перекатывание шаров». Щеки надуваются поочередно.
• «Худенький Петя». Втягивать щеки при сомкнутых губах и при приоткрытом рте.
2. Дутье сквозь губы, вытянутые трубочкой. Напряжение круговой мышцы рта.
• Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед гу-бы, образующие посередине круглое «окошечко».
• Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный ша-рик, бумажную снежинку и т.п.). Дуть на
кусочки ваты, привязанные на нитке. Можно дуть снизу вверх на пушинки одуванчика, стараться, чтобы они дольше продержались в воздухе.
• Дутье на парусник, салфетку, лист, флюгер и т.п.
• Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.
• Задувание свечи.
• Надувание воздушных шаров, резиновых игрушек.
• Пускание мыльных пузырей.
• Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки.
• Гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок». Детям предлагают поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу с водой.
• Сильно дуть на воду до образования брызг.
• Можно натянуть горизонтально нитку и к вертикально висящим на ней ниткам привязать легких бумажных птичек.
• Дутье-катание по желобку легких деревянных или целлулоидных шариков.
3. Дутье сквозь растянутые в улыбке губы.
• «Пропеллер». Образовать узкую щель между растянутыми в легкой улыбке сближенными губами. Углы рта прижаты к зубам. Струю воздуха, направленную в эту щель, ребенок рассекает движениями указательного пальца из стороны в сторону. Если щель образована правильно и струя достаточно сильная, звук от рассекаемого пальцем воздуха хорошо слышен.
• Образовать узкую щель между растянутыми в легкой улыбке сближены ми губами. Ребенку предлагают положить между губами широкий кончик языка. Подуть на кончик языка.
• Образовать узкую щель между растянутыми в легкой улыбке сближенными губами. «Пошлепать» язык губами, произнося на выдохе звуки пя-пя-пя.
4. Дутье на язык.
• Посередине языка вдоль его переднего края «сделать дорожку» - положить спичку со срезанной головкой и пустить ветерок, сдувая бумажные листочки.
• Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Держи язык широким наверху. Чувствуешь ветерок? Подуй так еще раз. Почувствуй, как подую я!» Можно использовать зеркало, чтобы ребенок видел положение своего языка.
• Широкий язык положить на нижнюю губу. Края языка свернуть так, что бы образовался желобок. Легко подуть сквозь желобок.
• «Сдуй снежинки с горки». Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Кон-чик языка удержи за нижними зубами. Приподними язык горкой. Подуй на язык. В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:
• Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.
• Лучше выполнять упражнения, стоя, при свободном положении тела в пространстве. Грудная клетка расправлена. Следить за осанкой.
• Обращается внимание на то, чтобы ребенок производил вдох глубоко и спокойно, через нос. Выдох через рот должен быть легким, плавным, дли-тельным, экономным, без напряжения.
• Следить за точностью направления воздушной струи.
• Кратковременность упражнений (от 30 секунд до 1,5 минут). Гипервенти-ляция легких ведет к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение.
• Дозированность количества и темпа упражнений. Интенсивное дутье про-водится не более 5 раз за 1 прием, в течение нескольких секунд.
• Нельзя надувать щеки.
• Выдыхаемый воздух не задерживать. Можно придерживать щеки руками для использования тактильного контроля.
• На начальных этапах можно использовать зеркало для привлечения зри-тельного контроля.
• Контроль, за выдыхаемой струей воздуха, осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться.
• Упражнения могут выполняться под счет.
Для формирования длительной и плавной воздушной струи~~ можно использовать следующие приемы:~~
• Тактильный контроль. Тыльная сторона ладони одной руки ребенка удерживается перед собственным ртом. Тыльная сторона ладони другой руки ребенка подносится ко рту логопеда. Тем самым ребенок ощущает производимую им воздушную струю и имеет возможность сравнить ее с образцом. Тот же самый прием можно выполнять с закрытыми глазами с целью концентрации внимания на тактильных ощущениях.
• «Наматываем нитку на клубок». В процессе дутья ребенок изображает руками наматывание нитки на клубок.
• Графическая схема. Изображение длительных и прерывистых линий
Графическое изображение «дорожек». Дутье под счет.
• Графическое изображение «волн», «горок». В процессе дутья ребенок проводит пальцем ведущей руки по изображенным дорожкам. Направление движения пальца слева направо.
• Графическое изображение «спирали». В процессе дутья ребенок ведет пальцем ведущей руки по изображению спирали. Направление движения пальца по часовой стрелке и в обратном направлении.
Упражнения на развитие воздушной струи ~~~~
«Снежинки»
Взрослый дает ребенку кусочек ваты. «Это снежинка. Посмотри, как она летает». Кладет ватку на ладонь и сдувает ее с руки. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Попробуй так же подуть на снежинку». Ребенок сдувает ватку-«снежинку» с руки. Упражнение повторяется несколько раз несколько раз. «Чей одуванчик раньше улетит?» Проводится на воздухе, во время прогулки (май-июнь). Когда дети гуляют на полянке, педагог предлагает им сорвать по отцветшему одуванчику и по очереди подуть на цветок. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на одуванчик». Дети дуют на одуванчик так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно за 3-4 раза.
«Ветерок»
• Небольшой тонкий листок бумаги (5 х 10 см) зеленого цвета разрезают на 12-15 узких полосок. Полоски привязывают ниткой к карандашу. «Пусть это будет дерево с листочками. Когда ветер дует, то листочки колышутся вот так...» Дуют на листочки. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на листочки».
• Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Сдуй ватку со стола». Нижняя губа не должна натягиваться на зубы.
«Бегущий лыжник»
Из плотной бумаги вырезают лыжи. Длина лыж, сложенных вместе, 7,5 см, ширина 2,5 см. Передняя часть лыж (1,5 см) загибается. Посредине карандашом проводится черта, которая как бы отделяет одну лыжу от другой. В центре лыж приклеивается силуэт человека, который можно вырезать из такой же бумаги (высота 5,5 см), предварительно ему придается соответствующее положение (полусогнутое: согнуть лист с силуэтом человека в двух местах). Когда фигурка будет готова, педагог предлагает ребенку подуть на нее. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на лыжника. Помоги ему покататься на лыжах».
«Забей мяч в ворота»
Для игры используют поролоновый или ватный мячик диаметром 2-3 см. Футбольные ворота можно сделать из проволоки или обозначить двумя кубиками. Мячик кладут перед футбольными воротами и дуют на него. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на мяч. Забей гол в ворота».
«Фокусы»
Для игры поролоновый (ватный) шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепляют на нитку длиной 10-12 см.
• Инструкция: «Держи шарик перед губами. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетает от твоих губ».
• Инструкция: «Держи шарик перед губами. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Положи язык лопаточкой на нижнюю губу. Плавно и долго дуй с лопаточки на шарик. Смотри, как красиво шарик удерживается под углом, если сила воздушной струи не ослабевает».
• Инструкция: «Держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй резко на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетает вверх».
• Инструкция: «Положи ватку на кончик носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Сдуй ватку с кончика носа. Смотри, как красиво ватка летит вверх». Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Следить, что бы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.
«Наказать непослушный язык» Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Положи язык на нижнюю губу. Произноси на выдохе звуки пя-пя-пя, пошлепывая язык губами».
Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.
«Желобок»
• Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Приподними боковые края языка. Образуй желобок. Подуй на язык». Боковые края лопатообразного языка поднимаются, по средней продольной линии языка образуется впадина. Боковые края языка придерживаются губами.
• Прикрепить узкую полоску бумаги, свисающую до середины лица, между бровями. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Приподними боковые края языка. Образуй желобок. Подуй на язык». При правильном выполнении упражнения бумажная полоска отклоняется вверх. Стараться, как можно дольше удерживать ее на выдыхаемой воздушной струе.
«Шторм в стакане»
Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Захвати губами соломинку. Подуй через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила».
«Горка»
Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Приподними язык вверх. Подуй на язык. Сдуй снежинки с горки». Широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а передне-средняя (или задняя) часть его спинки сначала приподнимается до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
«Идет охотник по болоту»
Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Слегка прикуси кончик языка. Подуй». Воздушная струя будет проходить по боковым краям языка. Для контроля направления воздушной струи указательными пальцами легко постукивать по щекам. В результате слышится звук, напоминающий хлюпанье воды под сапогами охотника. Щеки расслаблены.
«Чей пароход лучше гудит?»
Заготавливаются чистые стеклянные пузырьки высотой примерно 7 см, диаметром горлышка 1-1,5 см.
«Послушайте, как гудит пузырек, если я в него подую. Гудит. Загудел как пароход. А как у тебя загудит пароход?» Дети гудят по очереди, а затем гудят все вместе. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Дотронься кончиком языка до края горлышка пузырька. Подуй. Погуди». Чтобы погудеть в пузырек, надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка. Пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка.
«Пускание корабликов»
• Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики. Можно дуть, вытягивая губы трубочкой. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на кораблики».
• Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на кораблик».
«Пузырь»
Дети стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя ненадутый пу-зырь. Затем, медленно поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Образуется большой круг. По сигналу педагога «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося звук ф и подражая выходящему воздуху. Во время игры нужно следить, чтобы дети растягивали круг постепенно. После сигнала «лопнул» следить, чтобы дети не бежали, а шли («воздух медленно выходит в маленькую дырочку»).
«Надуй игрушку!»**
Педагог заготавливает для каждого ребенка надувную игрушку маленького размера, такую, чтобы ее можно было надуть за 3-4 выдоха. Педагог показывает детям, как надо надуть игрушку: набирает воздух через нос и медленно выдыхает его через рот в отверстие игрушки. Тот, кто правильно выполнит задание, может поиграть с надувной игрушкой. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Захвати игрушку губами. Глубоко вдохни. Выдыхая воздух, медленно надувай игрушку».
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем.

мама

fistashka75 ,
Спасибо! Дыхательную гимнастику тоже делаем, но реже, не каждый день в отличии от артикуляционной. Попробую сделать упор на нее.

автор
мама
Екатеринбург

persik235,
я своим детям времени уделяю не так много.просто создаю благоприятные условия для развития,саморазвития и совмещаю свои дела с общением со своими детьми. например,по дороге на занятия со старшей повторяем словарные слова и умножение,интересные факты из окружающего мира.,повторяем стихи.когда старшая занимается,гуляя и выжидая время с младшей тоже беседуем на разные темы и учим стишки,дуем на одуванчики,пускаем мыльные пузыри,изучаем цвета и буквы(ей почти 2г. говорит развернутой фразой уже с 1,2мес и в 1,5 знала стихи Барто),.а не болтаю по телефону и не сижу в нете, когда у тебя рядом ребенок и т.д.

автор
мама
Екатеринбург

НЕОБЫЧНЫЙ КОНСТРУКТОР СВОИМИ РУКАМИ

Для изготовления конструктора вам понадобится только застежка-липучка, называемая также «велкро», шириной 2 см. и ножницы. Ножницы есть в каждом доме, а липучка продается во всех магазинах для шитья, торгующих мерным товаром – лентами, кружевами, резинками и т.п. Чтобы конструктор был нарядным и интересным, приобретите липучку 5-7 разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый... Слишком много деталей одного цвета делать не нужно, поэтому достаточно приобрести по 50 см. липучки каждого цвета.
Всё, что вам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.
При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает конструктор более безопасным и эстетически привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.
Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!

Как играть с конструктором
Как и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу, только если вы будете правильно с ним заниматься и покажете ребенку все его интересные возможности.
Малышам 2-3 лет для начала нужно давать совсем простые задания.
Задание №1. Возьмите 5 двойных полосок разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите малыша вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.
Задание № 2. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей с разрыванием листов бумаги.
Задание №3. Когда ребенок разберется с парными полосками – научится разъединять и соединять их, можно усложнить задачу. Попросите малыша соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.

Простейшие орнаменты.
Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки.

Геометрические фигуры.
Детям старше 3 лет уже можно показать, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинать лучше с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а потом просит малыша сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

Обязательно, покажите малышам приемы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом. Так детали с разной поверхностью можно соединять разными способами: внахлест под разными углами, концами в линию, в кольцо или в «лодочку», сторонами в широкую полоску, по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.
Только после того, как малыши научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например, сделай зайчика или сделай ракету, побуждая ребенка использовать полученные навыки, память и фантазию.

© Автор конструктора. Олеся Емельянова. 1999 г.
http://www.olesya-emelyanova.ru/igry_svoimi_rukami-ve..

Екатеринбург

Здравствуйте. Я мама 4 летнего не говорящего мальчика. Ищу логопеда дефектолога! Скажите, Вы можете помочь?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";