развитие речи детей раннего возраста.

мама
Екатеринбург

Добрый день , у меня такой вопрос .нам в июне 3 года говорит ,от силы 10 слов, остальное заменяет звуками , показывает на руках , сам страдает от этого, что то хочет сказать рассказать но не может ... И плачет ...всё понимает , всё знает, задания в книжке выполняет , рисует , цифры, буквы знает , а сказать не может. Проходили всех специалистов в больнице невролога , хирурга, отолоринголога, обследования в. стационарное дневном - все нормально ... Говорят , побольше занимайтесь, в садик походить надо , садик обычный нам в этом году не дали.. Ходим месяц в частный результата никакого , ещё больше замкнулся в себе . посоветуйте что делать , к какому логопеду обратиться? Посоветовади

мама
Екатеринбург

посоветовали пройти комиссию на кузнецова 12 , чтобы попасть в логопедический садик? можно так сделать ? или лучше ждать очередь в обычный садик , но это будет через год , нам будет 4 года уже, может какие то ещё обследования пройти?посоветуйте какой то центр развития речи ,или логопеда? спасибо

мама
Екатеринбург

позвонила на кузнецова 12 сказали что нас могут принять на комиссию только ближе к 4 годам , то есть в 3года и 8 месяцев приходите . записываться заранее за 3 месяца. вот так.

автор
мама
Екатеринбург

ani_ska

ответила в личку

мама
Екатеринбург

Как помочь ребенку 2,8 выговаривать букву В?

автор
мама
Екатеринбург

Cosmonaut

делать артикуляционные упражнения на развитие подвижности губ,развивать силу воздушной струи и по показу.

мама
Екатеринбург

Если ребенок(1,5) говорил звуки животных(это было практически все, что говорил) и перестал, но появилось несколько новых имитаций слов, это нормально? Может ей просто уже неинтересно имитировать звуки животных?

мама
Екатеринбург

По идее, либо искать логопеда за денежку, который сможет заниматься артикуляционной гимнастикой и развивающими играми с таким малышом, либо ждать законного возраста и пытаться пробиться к бесплатному логопеду, ибо с логопедом занимаются с 4х лет,т.к. речь до 4х лет формируется,есть детки которые говорят рано а не которые нет,в данный момент могу вам порекомендовать развивать мелкую моторику,больше игр с мозаиками,рисуйте мальчиками,перемешайте гречку с горохом и вместе с ребенком отбирайте в разные тарелочки горох в одну гречку в другую. Мелкая моторика очень помогает в этом деле. Плюс самому делать гимнастику - развивать подвижность губ, проговаривать различные звуки и тому подобное, в интернете куча разных ссылок и методик, как можно самому заниматься с ребенком с такой проблемой, обязательно погуглите и попробуйте заниматься

автор
мама
Екатеринбург

Ленотик

нужно наблюдать дальнейшее развитие речи.

Этапы развития собственной речи ребенка:
Крики - возникают с рождения
Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-7 месяцев.
На фоне певучего гуления появляются слоги с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в лепет.
Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 месяцев
Слова - переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 месяцев
Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей.

Рост словаря ребенка от года и старше
1год -5-9 слов
1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов)
2 года от 50 до 200 слов
3 года от 800 до 1000 слов
3,5 года - 1100
4 года 1600 - 1900
5 лет 1900 - 2200
Развитие фразовой речи
Появление словосочетаний из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 месяцев до двух лет
Появление и развитие предложений - с двух лет
К трем годам начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части речи, предлоги и союзы.
Использует единственное и множественное число
К четырем годам речь оформлена грамматически правильно, используются суффиксы, более сложные фразы.
Дальнейшее развитие речи оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке, рассказать о событии, пересказать сказку.
Параллельно оценивается понимание сложных грамматических конструкций.

Некоторые закономерности развития речи детей раннего возраста

Показателем дальнейшего (после года) развития детской речи является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают родители, а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.


Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:
а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;
б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';
в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц.


Первые слова детей характеризуются полисемантизмом: одно и то же звукосочетание в различных случаях служит выражением разных значений, и эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации.


Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, правильно произносимые. Чем больше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова контурные и искаженные, что можно объяснить как физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к воспроизведению вновь усваиваемых им трудных слов,


После появления 5-6 слов возможна остановка развития словаря на 4-6 месяцев.

мама
Екатеринбург

Нам невролог сказала, что за слова нужно считать и слоги, которые что-то означают, например, у нас "га-га" - собака. Это так? Нормальное слово у нас одно - мама, остальное слоги. Если их считать, словарный запас получается около 10-15 слов.
Я делаю массаж рук, мячик массажный купили - крутит его, в песочнице любит копаться - именно песок мять, сыпать руками, даю перебирать макароны, камешки на улице перебирает, игрушки, где нужно поковыряться у нас. Дуем на вату, язык крутим в разные стороны, губы растягиваем и в трубочку собираем. Разве что разговариваю я мало - молчунья я(( Заставляю себя проговаривать все дела, песенки пою, книжки читаю.

автор
мама
Екатеринбург

Ленотик

все звукоподражания(гав,мяу и пр.) - это слова. молодцы,что работаете над развитием мелкой моторики.можете лепить из пластелина,размазывать его по картону(рисуете фигурку и обмазываете.это называется пластелинография), можно перебирать крупные бусы(не бусины,а целые бусы,как четки),открывайте разные коробочки,баночки,крышечки,перекладывайте их из разных емкостей(сделайте из пластиковых контейнеров животных,наклеив мордашки с прорезями-рот, кормите их монетками или крупными пуговицами) и пр. можно много навыдумывать из подручного материала.есть еще самошитые коврики с пуговицами и липами - тоже классные(в нете есть образцы,можно сделать самим или даже заказать).продолжайте делать гимнастику для язычка,можно по книжке(Нищева Н. - Веселая артикуляционная гимнастика,Волошина - Артикуляционная гимнастика для девочек,А.Г.для мальчиков),можно со сказкой. и оречевляйте все свои действия,чтобы у ребенка развивался активный и пассивный словарь.

мама
Екатеринбург

Спасибо! Будем заниматься)

мама
Екатеринбург

fistashka75

Отличается ли развитие речи двойняшек от одиночных детей?
моим 2.4, говорим плохо, словарный запас 50-60 слов, да и то некоторые слова неправильные ( например, печенье они называют "маня", сок - "ко", вместо дай - "на"). Поставили диагноз ЗРР.

Как подтолкнуть их речь вперед? Пальчиковыми играми занимаемся, лепим, рисуем.
Одна может что-то начать говорить правильно, но вторая говорит по- старому и первая снова начинает за ней повторять:(

автор
мама
Екатеринбург

PoZitiff

да развитие речи двойняшек отличается у меня в теме есть пост на эту тему.посмотрите.

мама
Екатеринбург

fistashka75

Все прочитала, судя по этой теме они не отстают в речи, но все врачи нам ставят ЗРР. Даже не знаю, как объективно оценить ((

автор
мама
Екатеринбург

PoZitiff

не опускайте руки и развивайте детишек.ЗРР - это не приговор.это только задержка,а не патология.все еще можно коррегировать.

мама
Екатеринбург

fistashka75

Конечно, продолжаем работу. Спасибо)

Екатеринбург

Добрый день! Дочке год и десять, говорит слов 15 от силы (мама, папа, нет, на, дай, деда, баба, где, во, ура, овал (почему-то:) и звукоподражания).За мной не повторяет, даже если очень прошу. Всё показывает жестами, мычит, прошу назвать предмет, все предметы у нее "тика". Пассивный словарь большой, память отличная, знает почти весь алфавит (показывает, некоторые называет), почти все цифры и цвета.
Идти ли к неврологу? Или может наследственное ? (вся в папу а папа заговорил после двух, но сразу предложениями)

мама
Екатеринбург
мама
Екатеринбург

а у меня вопрос - сын (2.2почти) много слов начинает с буквосочетания -ле или -ля
например, говорит - лягой (другой) - лябуз (арбуз) -лету (ту) и т.п.
"мама дай лягой лябуз"
как француз, ей богу
это ведь пройдет? или так французом останется?

автор
мама
Екатеринбург

уважаемые,мамы,отвечу на ваши вопросы позже, я в отпуске. Прилетим и всем отвечу.:-)

автор
мама
Екатеринбург

olga_olga82

пройдет. но стоит заострять внимания на этом, схитрить, что вы его не понимаете. и главное, все в игровой форме

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";