Добрый день , у меня такой вопрос .нам в июне 3 года говорит ,от силы 10 слов, остальное заменяет звуками , показывает на руках , сам страдает от этого, что то хочет сказать рассказать но не может ... И плачет ...всё понимает , всё знает, задания в книжке выполняет , рисует , цифры, буквы знает , а сказать не может. Проходили всех специалистов в больнице невролога , хирурга, отолоринголога, обследования в. стационарное дневном - все нормально ... Говорят , побольше занимайтесь, в садик походить надо , садик обычный нам в этом году не дали.. Ходим месяц в частный результата никакого , ещё больше замкнулся в себе . посоветуйте что делать , к какому логопеду обратиться? Посоветовади
посоветовали пройти комиссию на кузнецова 12 , чтобы попасть в логопедический садик? можно так сделать ? или лучше ждать очередь в обычный садик , но это будет через год , нам будет 4 года уже, может какие то ещё обследования пройти?посоветуйте какой то центр развития речи ,или логопеда? спасибо
позвонила на кузнецова 12 сказали что нас могут принять на комиссию только ближе к 4 годам , то есть в 3года и 8 месяцев приходите . записываться заранее за 3 месяца. вот так.
Если ребенок(1,5) говорил звуки животных(это было практически все, что говорил) и перестал, но появилось несколько новых имитаций слов, это нормально? Может ей просто уже неинтересно имитировать звуки животных?
По идее, либо искать логопеда за денежку, который сможет заниматься артикуляционной гимнастикой и развивающими играми с таким малышом, либо ждать законного возраста и пытаться пробиться к бесплатному логопеду, ибо с логопедом занимаются с 4х лет,т.к. речь до 4х лет формируется,есть детки которые говорят рано а не которые нет,в данный момент могу вам порекомендовать развивать мелкую моторику,больше игр с мозаиками,рисуйте мальчиками,перемешайте гречку с горохом и вместе с ребенком отбирайте в разные тарелочки горох в одну гречку в другую. Мелкая моторика очень помогает в этом деле. Плюс самому делать гимнастику - развивать подвижность губ, проговаривать различные звуки и тому подобное, в интернете куча разных ссылок и методик, как можно самому заниматься с ребенком с такой проблемой, обязательно погуглите и попробуйте заниматься
Этапы развития собственной речи ребенка:
Крики - возникают с рождения
Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-7 месяцев.
На фоне певучего гуления появляются слоги с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в лепет.
Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 месяцев
Слова - переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 месяцев
Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей.
Рост словаря ребенка от года и старше
1год -5-9 слов
1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов)
2 года от 50 до 200 слов
3 года от 800 до 1000 слов
3,5 года - 1100
4 года 1600 - 1900
5 лет 1900 - 2200
Развитие фразовой речи
Появление словосочетаний из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 месяцев до двух лет
Появление и развитие предложений - с двух лет
К трем годам начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части речи, предлоги и союзы.
Использует единственное и множественное число
К четырем годам речь оформлена грамматически правильно, используются суффиксы, более сложные фразы.
Дальнейшее развитие речи оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке, рассказать о событии, пересказать сказку.
Параллельно оценивается понимание сложных грамматических конструкций.
Некоторые закономерности развития речи детей раннего возраста
Показателем дальнейшего (после года) развития детской речи является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают родители, а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.
Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:
а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;
б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';
в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц.
Первые слова детей характеризуются полисемантизмом: одно и то же звукосочетание в различных случаях служит выражением разных значений, и эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации.
Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, правильно произносимые. Чем больше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова контурные и искаженные, что можно объяснить как физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к воспроизведению вновь усваиваемых им трудных слов,
После появления 5-6 слов возможна остановка развития словаря на 4-6 месяцев.
Нам невролог сказала, что за слова нужно считать и слоги, которые что-то означают, например, у нас "га-га" - собака. Это так? Нормальное слово у нас одно - мама, остальное слоги. Если их считать, словарный запас получается около 10-15 слов.
Я делаю массаж рук, мячик массажный купили - крутит его, в песочнице любит копаться - именно песок мять, сыпать руками, даю перебирать макароны, камешки на улице перебирает, игрушки, где нужно поковыряться у нас. Дуем на вату, язык крутим в разные стороны, губы растягиваем и в трубочку собираем. Разве что разговариваю я мало - молчунья я(( Заставляю себя проговаривать все дела, песенки пою, книжки читаю.
все звукоподражания(гав,мяу и пр.) - это слова. молодцы,что работаете над развитием мелкой моторики.можете лепить из пластелина,размазывать его по картону(рисуете фигурку и обмазываете.это называется пластелинография), можно перебирать крупные бусы(не бусины,а целые бусы,как четки),открывайте разные коробочки,баночки,крышечки,перекладывайте их из разных емкостей(сделайте из пластиковых контейнеров животных,наклеив мордашки с прорезями-рот, кормите их монетками или крупными пуговицами) и пр. можно много навыдумывать из подручного материала.есть еще самошитые коврики с пуговицами и липами - тоже классные(в нете есть образцы,можно сделать самим или даже заказать).продолжайте делать гимнастику для язычка,можно по книжке(Нищева Н. - Веселая артикуляционная гимнастика,Волошина - Артикуляционная гимнастика для девочек,А.Г.для мальчиков),можно со сказкой. и оречевляйте все свои действия,чтобы у ребенка развивался активный и пассивный словарь.
Отличается ли развитие речи двойняшек от одиночных детей?
моим 2.4, говорим плохо, словарный запас 50-60 слов, да и то некоторые слова неправильные ( например, печенье они называют "маня", сок - "ко", вместо дай - "на"). Поставили диагноз ЗРР.
Как подтолкнуть их речь вперед? Пальчиковыми играми занимаемся, лепим, рисуем.
Одна может что-то начать говорить правильно, но вторая говорит по- старому и первая снова начинает за ней повторять:(
Добрый день! Дочке год и десять, говорит слов 15 от силы (мама, папа, нет, на, дай, деда, баба, где, во, ура, овал (почему-то:) и звукоподражания).За мной не повторяет, даже если очень прошу. Всё показывает жестами, мычит, прошу назвать предмет, все предметы у нее "тика". Пассивный словарь большой, память отличная, знает почти весь алфавит (показывает, некоторые называет), почти все цифры и цвета.
Идти ли к неврологу? Или может наследственное ? (вся в папу а папа заговорил после двух, но сразу предложениями)
а у меня вопрос - сын (2.2почти) много слов начинает с буквосочетания -ле или -ля
например, говорит - лягой (другой) - лябуз (арбуз) -лету (ту) и т.п.
"мама дай лягой лябуз"
как француз, ей богу
это ведь пройдет? или так французом останется?
Добрый день , у меня такой вопрос .нам в июне 3 года говорит ,от силы 10 слов, остальное заменяет звуками , показывает на руках , сам страдает от этого, что то хочет сказать рассказать но не может ... И плачет ...всё понимает , всё знает, задания в книжке выполняет , рисует , цифры, буквы знает , а сказать не может. Проходили всех специалистов в больнице невролога , хирурга, отолоринголога, обследования в. стационарное дневном - все нормально ... Говорят , побольше занимайтесь, в садик походить надо , садик обычный нам в этом году не дали.. Ходим месяц в частный результата никакого , ещё больше замкнулся в себе . посоветуйте что делать , к какому логопеду обратиться? Посоветовади
посоветовали пройти комиссию на кузнецова 12 , чтобы попасть в логопедический садик? можно так сделать ? или лучше ждать очередь в обычный садик , но это будет через год , нам будет 4 года уже, может какие то ещё обследования пройти?посоветуйте какой то центр развития речи ,или логопеда? спасибо
позвонила на кузнецова 12 сказали что нас могут принять на комиссию только ближе к 4 годам , то есть в 3года и 8 месяцев приходите . записываться заранее за 3 месяца. вот так.
ответила в личку
Как помочь ребенку 2,8 выговаривать букву В?
делать артикуляционные упражнения на развитие подвижности губ,развивать силу воздушной струи и по показу.
Если ребенок(1,5) говорил звуки животных(это было практически все, что говорил) и перестал, но появилось несколько новых имитаций слов, это нормально? Может ей просто уже неинтересно имитировать звуки животных?
По идее, либо искать логопеда за денежку, который сможет заниматься артикуляционной гимнастикой и развивающими играми с таким малышом, либо ждать законного возраста и пытаться пробиться к бесплатному логопеду, ибо с логопедом занимаются с 4х лет,т.к. речь до 4х лет формируется,есть детки которые говорят рано а не которые нет,в данный момент могу вам порекомендовать развивать мелкую моторику,больше игр с мозаиками,рисуйте мальчиками,перемешайте гречку с горохом и вместе с ребенком отбирайте в разные тарелочки горох в одну гречку в другую. Мелкая моторика очень помогает в этом деле. Плюс самому делать гимнастику - развивать подвижность губ, проговаривать различные звуки и тому подобное, в интернете куча разных ссылок и методик, как можно самому заниматься с ребенком с такой проблемой, обязательно погуглите и попробуйте заниматься
нужно наблюдать дальнейшее развитие речи.
Этапы развития собственной речи ребенка:
Крики - возникают с рождения
Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-7 месяцев.
На фоне певучего гуления появляются слоги с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в лепет.
Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 месяцев
Слова - переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 месяцев
Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей.
Рост словаря ребенка от года и старше
1год -5-9 слов
1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов)
2 года от 50 до 200 слов
3 года от 800 до 1000 слов
3,5 года - 1100
4 года 1600 - 1900
5 лет 1900 - 2200
Развитие фразовой речи
Появление словосочетаний из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 месяцев до двух лет
Появление и развитие предложений - с двух лет
К трем годам начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части речи, предлоги и союзы.
Использует единственное и множественное число
К четырем годам речь оформлена грамматически правильно, используются суффиксы, более сложные фразы.
Дальнейшее развитие речи оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке, рассказать о событии, пересказать сказку.
Параллельно оценивается понимание сложных грамматических конструкций.
Некоторые закономерности развития речи детей раннего возраста
Показателем дальнейшего (после года) развития детской речи является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают родители, а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.
Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:
а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;
б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';
в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц.
Первые слова детей характеризуются полисемантизмом: одно и то же звукосочетание в различных случаях служит выражением разных значений, и эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации.
Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, правильно произносимые. Чем больше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова контурные и искаженные, что можно объяснить как физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к воспроизведению вновь усваиваемых им трудных слов,
После появления 5-6 слов возможна остановка развития словаря на 4-6 месяцев.
Нам невролог сказала, что за слова нужно считать и слоги, которые что-то означают, например, у нас "га-га" - собака. Это так? Нормальное слово у нас одно - мама, остальное слоги. Если их считать, словарный запас получается около 10-15 слов.
Я делаю массаж рук, мячик массажный купили - крутит его, в песочнице любит копаться - именно песок мять, сыпать руками, даю перебирать макароны, камешки на улице перебирает, игрушки, где нужно поковыряться у нас. Дуем на вату, язык крутим в разные стороны, губы растягиваем и в трубочку собираем. Разве что разговариваю я мало - молчунья я(( Заставляю себя проговаривать все дела, песенки пою, книжки читаю.
все звукоподражания(гав,мяу и пр.) - это слова. молодцы,что работаете над развитием мелкой моторики.можете лепить из пластелина,размазывать его по картону(рисуете фигурку и обмазываете.это называется пластелинография), можно перебирать крупные бусы(не бусины,а целые бусы,как четки),открывайте разные коробочки,баночки,крышечки,перекладывайте их из разных емкостей(сделайте из пластиковых контейнеров животных,наклеив мордашки с прорезями-рот, кормите их монетками или крупными пуговицами) и пр. можно много навыдумывать из подручного материала.есть еще самошитые коврики с пуговицами и липами - тоже классные(в нете есть образцы,можно сделать самим или даже заказать).продолжайте делать гимнастику для язычка,можно по книжке(Нищева Н. - Веселая артикуляционная гимнастика,Волошина - Артикуляционная гимнастика для девочек,А.Г.для мальчиков),можно со сказкой. и оречевляйте все свои действия,чтобы у ребенка развивался активный и пассивный словарь.
Спасибо! Будем заниматься)
Отличается ли развитие речи двойняшек от одиночных детей?
моим 2.4, говорим плохо, словарный запас 50-60 слов, да и то некоторые слова неправильные ( например, печенье они называют "маня", сок - "ко", вместо дай - "на"). Поставили диагноз ЗРР.
Как подтолкнуть их речь вперед? Пальчиковыми играми занимаемся, лепим, рисуем.
Одна может что-то начать говорить правильно, но вторая говорит по- старому и первая снова начинает за ней повторять:(
да развитие речи двойняшек отличается у меня в теме есть пост на эту тему.посмотрите.
Все прочитала, судя по этой теме они не отстают в речи, но все врачи нам ставят ЗРР. Даже не знаю, как объективно оценить ((
не опускайте руки и развивайте детишек.ЗРР - это не приговор.это только задержка,а не патология.все еще можно коррегировать.
Конечно, продолжаем работу. Спасибо)
Добрый день! Дочке год и десять, говорит слов 15 от силы (мама, папа, нет, на, дай, деда, баба, где, во, ура, овал (почему-то:) и звукоподражания).За мной не повторяет, даже если очень прошу. Всё показывает жестами, мычит, прошу назвать предмет, все предметы у нее "тика". Пассивный словарь большой, память отличная, знает почти весь алфавит (показывает, некоторые называет), почти все цифры и цвета.
Идти ли к неврологу? Или может наследственное ? (вся в папу а папа заговорил после двух, но сразу предложениями)
http://locman.hutor.ru/ebook_info/7180
а у меня вопрос - сын (2.2почти) много слов начинает с буквосочетания -ле или -ля
например, говорит - лягой (другой) - лябуз (арбуз) -лету (ту) и т.п.
"мама дай лягой лябуз"
как француз, ей богу
это ведь пройдет? или так французом останется?
уважаемые,мамы,отвечу на ваши вопросы позже, я в отпуске. Прилетим и всем отвечу.:-)
пройдет. но стоит заострять внимания на этом, схитрить, что вы его не понимаете. и главное, все в игровой форме