fistashka75
для комиссии ТМ ПМПК нужно пройти многих специалистов в поликлинике.на форуме их неоднократно перечисляли.вам все равно нужно будет обратиться в поликлинику.
а можно это сделать в частной клинике (я читала, что много специалистов надо пройти, но они же есть в платных мед.центрах)?
большое спасибо за столь подробное и понятное изложение.
моей доче 2 и 4 месяца, говорит плохо, не признает запретов, плохо вписывается в коллектив детского сада. Отказывается принимать участие в общих занятиях и утренниках. Плохо засыпает. Хочу показать её неврологу. И сама буду заниматся.
Как научить малыша слушать и произносить звуки.
Мама читает ребенку стишок, а он повторяет за ней лишь звуки, данные в скобках.
Совсем не обязательно заучивать все стишки наизусть. Важно научить ре-бенка акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их.
Раз, два, три, четыре.
Машу грамоте учили.
Не читать, не писать,
А жужжать, шипеть, мычать!
Упражнение 1.
Пролетел веселый жук (Ж –Ж-Ж)
Зазвенел комарик вдруг (З-З-З),
Ветер ветки раскачал (У-У-У),
Шарик громко зарычал (Р-Р-Р)!
Зашумел в воде камыш (Ш-Ш-Ш)!
И опять настала тишь (Ш-Ш-Ш).
Очень хочется спросить. Ребенку сейчас 2,7 животных до сих пор называет по звукоподражанию, а кого не знает, то по принципу "кто что ест/кто что делает" (например обезьяна - банан, заяц - прык), лишь несколько животных зовет так как надо. Предложения бывают и трех и четырех словные, но слова произносятся без связи. "Папа, бибика, ехать, Юра", "Какать попа Юра горшок". Такие предложения появились вот только-только... Причем малыш, сказав, тут же перестраивает фразу по-другому (но поскольку нет глаголов и окончаний, предложения все равно как набор слов, но в другом порядке). Слов знает ну очень много (500 и больше). Местоимения знает только "ты", про себя только в третьем лице. Ну и искажений слов очень много. :( Книжки не дает читать (вырывает и начинает сам рассказывать по картинкам примитивными предложениями, или просто кто где...). Хорошо собирает пазлы (последняя картинка из 16 пазлов, без образца). Слова начали появляться примерно в 2 года (даже "мама" у него появилось в 2,2 только). Ходит в садик, знает всех по именам, объясняет, где чей шкафчик, чья одежда, чья мама или папа. Беспокоиться? Стихов не рассказывает (дак он и читать даже не дает, откуда он их узнает?), предложения, просто набор слов, много-очень много "ляличных" слов (бибика, пипика, му, мяу, ко-ко и прочее) - вот это расстраивает.
fistashka75, добрый день. Просмотрела вашу тему очень много нашла интересного для себя. Огромное спасибо. Но у меня к вам вопрос, точнее их несколько - помогите сориентироваться к кому из специалистов нам стоит сходить, и в каком направлении двигаться. Сыну сейчас 2,4, практически не разговаривает - слова мама, баба и всякие звукоподрожания, изображает нескольких животных - гав, мяу, муу и тп. С октября пошли в садик, ему очень нравится, ходит с огромным удовольствием, воспитатели говорят что на всех занятиях все хорошо делает, слушается, стали появлятся новые звуки и какие то свои слова, но у него начали расти аденоиды и теперь мы на сплошных больничных. Ко всему этому добавлю что были не очень хорошие роды и у него косоглазие, пытаемся лечить но окулисты говорят что главное лечение у неврологов, а все врачи у которых мы были кроме ноотропных препаратов ничего не назначают и эффекта как такового нет, ставят ЗРР но при этом говорят что явных причин для этого нет - он хорошо рисует, мелкая моторика очень хорошо развита, замечательно складывает паззлы и тд. Вот в общем слов много, понимаю что щас надо активно не только косоглазием заниматься но и речью да и специалистов надо хороших или центр, посоветуйте что-нить.
Добрый день! Моим деткам 1,4 года, но зубов мало - 3 и 4, поэтому жевать нечем и врачом запрещено давать кусочки. Прочитала, что путем жевания происходит естественный массаж для развития речи. Что можно делать в нашем случае?
Может начать логопедический массаж? Как вам логопедический массаж вот по этой ссылке http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=42127
istashka75, добрый день. Сыну недавно исполнилось 2 годика. На плановом приеме у невролога был поставлен диагноз РЦОН, темповая ЗРР. Рекомендовано развивать мелкую моторику, и показаться через 5 месяцев. Хочется услышать ваше мнение- совет, как активизировать речь. По факту: ребенок использует в своей речи слов 60, строит предложения из 2-3 слов ( мама сядь суда, бика гони и тд), заканчивает строчки в стихотворениях.Физическое развитие не отстает от нормы
Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужно ли нам идти к логопеду или еще рано? Дочке скоро исполнится 1,10. Развитие соответствует возрасту, говорит на своем ПТИЧЬЕМ языке много, эмоционально, с разной мимикой и жестами, звуки очень разные, комментирует сви действия, желания, когда не понимаешь- изображает знаками (подведет к холодильнику, откроет, возьмет масло, закроет, возьмет батон, все это положит на стол и покажет пальцем, и т.д.). Да- говорит в тему и четко (хочешь книжку почитать?- да!- несет книжку), нет- в тему просто мотая головой (хочешь супа?- нет!- и гримаса нехотения на лице). Когда увлекается- проскальзывают нормальные слова (КАААН- показывая на КРАН на стройке, КЩЩЩЩЩЩ- вместо кс-кс-кс- кошку зовет, баб, мам, в 10 месяцев интенсивно говорила слитно НАДА-ДАЙ!- потом перестала, стала ладошку сжимать-разжимать, знаком показывая- дай....папа, дррр- называет машины, первые слоги названий предметов часто мелькают в марсианском языке, ма- машина, ко- корова, пам- памперс). При этом все делает, что просишь, даже если говоришь сложными предложениями ("Принеси мне пожалуйста табурет в комнату- будем снимать гирлянду"- несет табурет и смотрит потом на гирлянду. "Сейчас мы поспим, а потом пойдем на улку и в магазин"- после сна вскакивает и сразу несет курточку), показывает в книжках очень много предметов, если чего-то не узнает- указывает пальцем и вопросительно гукает. При этом отличает многоножку от ящерицы и червячка, шмеля от пчелы, конуру от дома, но на названия цветов (красный- белый проч.) не реагирует. Под музыку напевает- звуками или просто голосом, не однотонно, а похоже на мелодию. Рисует ломаные линии, очень чисто переливает воду из стакана в стакан, любит шнуровку- и главное выходит!, очень четко дает знать, что ей нужно, ловко складывает мозаику, любит и часто сама или со мной смотрит книжки, а почти не говорит......Это нормально? Спасибо огромное за ответ...Сообщение было изменено пользователем 24-01-2012 в 05:29
Буду очень благодарна, если поможете разобраться в нашей ситуации. Сыну 3г.3мес. Мальчик в меру активный, сообразительный, адекватный. Говорит фразами, но слова каверкает. Например: "Саша пись сють-сють и опай агаль " вместо "Саша поспит чуть-чуть и опять пойдет гулять". Или "Мама, дай аню этьку, пися" вместо "мама, дай одну конфетку, пожалуйста". Или, когда увидит на улице машину той же марки, что и наша, только другого цвета говорит: "Мама, зей -синя менка как у пыпы. Папи менка бевава" т.е. "Мама, смотри- синяя машинка как у папы. У папы машинка бежевая." и т.д.
2 месяца назац были у невролога. По карте диагноз ОНР. Сказала, что до 3-х с половиной лет это еще допустимо.
Сейчас уже обходим специалистов для поступления в муниципальный садик (без спец. уклона). Первым делом отдала карту на заполнение логопеду в мини-сад, куда сын ходил 4 месяца. Диагноз "ЗРР у ребенка с дизартрией". Меня это напугало! Диагноз поставлен без моего присутствия. Плюс при постановке этого диагноза карты ребенка с отметками невролога на руках у логопеда не было. Может быть я поспешила и нужно пройти повторную диагностику уже на базе обследования основных специалистов? Адаптация ребенка в садике была тяжелой. В группе мини-садика было очень мало ровесников, основная масса - детки 4,5 -6 лет. Комфортнее чувствовал себя в группе с малышами до 3-х лет. Может в муниципальном саду со сверстниками ему будет легче, и он легче "разговорится"? В садике будет возможность и индивидуальных занятий с логопедом. Как думаете?
И вообще, может ли этот диагноз логопеда стать препятствием к зачислению в садик? Извините за сумбурность мыслей. Надеюсь, вы меня поняли. Спасибо.
Многие родители беспокоятся: «Нет ли у моего ребенка задержки речевого развития, ведь он говорит меньше, чем товарищ по площадке?» Развитие ребенка очень индивидуально, нет смысла сравнивать между собой сверстников. Это относится и к развитию речи.
Уже с рождения ребенок накапливает пассивный словарь, он запоминает слова, их значение, различает интонацию. Позже развивается активный словарь – малыш учится воспроизводить услышанные звуки, слова, предложения. Сначала ребенок просто повторяет за взрослым, потом начинает общаться, т.е его слова, звуки носят смысловую нагрузку. Например, малыш 1-1,6 лет с помощью одного звука «а», произносимого с различной интонацией, может задать вопрос типа «Что это? Расскажи!» ; высказать недовольство («Не хочу!»); удивление («Вот это да!»).
В возрасте от 1 до 1,5 лет активный словарь детей, как правило, не расширяется, число произносимых слов почти не увеличивается, однако активно расширяется пассивный словарь (слова, словосочетания запоминаются надолго). В это время не стоит побуждать ребенка к произнесению новых слов.
[a url=http://www.detkimam.ru/page43.html]http://www.detkimam.ru/page43.html[/a]
Здравствуйте!
Ребенку 1,3. Говорит очень мало: мама, баба, а (алё), топ-топ, и наверное всё. Есть слоги, но я пока не могу их привязать к какому либо действию и предмету, ну и лепечет на своем языке. Я ему рассказываю всё что делаю, комментирую, не молчу, рассказываю как животные говорят.
Моторикой занимаемся, каждый день лепим, рисуем, фасоль, пуговицы и мелкие предметы перебираем, сама ему пальчики массажирую.
Книжки читать не любит, потому приходится мне наизусть ему рассказывать стихи, потешки...это происходит когда ребенок чем то занят, начала ему включать аудиосказки, песенки, но всё это получается как задний фон. Скажите, есть ли смысл включать в таком возрасте аудиосказки? Что еще можно предпринять в таком возрасте?
п.с. пока изучаю данную тему, возможно и найду ответы, но хотелось бы послушать свежего мнения :)
Здравствуйте, fistashka75!Хотела бы спросить вашего совета. Моей дочке 2г9м.Фразовая речь развита хорошо:предложения строит и простые и сложные, знает много стихов, песен, рассказывает сказки. Лексический словарь широкий, употребляет все части речи кроме причастных и деепричастных оборотов. Но заметны сильные нарушения звукопроизношения. Очень бросается в глаза межзубное произнесение твердых свистящих(мягкие првильно), шипящие заменяет на с, иногда слышу ш,но оно больше похоже на пригубное, ч в норме, щ заменяет на с, ц не межзубное иногда есть,иногда заменяет на т. З и Ж нет. Часто особенно на последнем слоге к заменяет на т.Звуки в и л губные, слышатся как у краткое.Кроме тго звук ф тоже непонятный. Подскажите с чего начинать, с каких звуков.Или просто дыхательные и артикуляционные упражнения. Язык по просьбе за зубки может убрать и слышиться с больше на мягкий похожий. Моторика развита хорошо. Спасибо за ответ.
КОМПЬЮТЕР: «ЗА» И «ПРОТИВ» !
Многие слышали о компьютерных фанатах, полностью погруженных в искусственный виртуальный мир, предпочитающих его реальной жизни. Многие родители беспокоятся, не будет ли так и с их ребенком. Другие же, наоборот, даже и не задумываются, до чего может привести часовое просиживание перед компьютером и чада.
Маленький ребенок – это бурно развивающийся, очень чувствительный организм. Формируется осанка и кости кисти рук, произвольное внимание, нормальная работа глаза. Очень чувствительна и уязвима психика ребенка.
На фоне постоянной увеличивающейся нагрузки при обучении нерегламентированная работа на компьютере может ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка. Перегрузки могут привести к «поломке» как физической, так и психологической.
Итак,на что необходимо обращать особое внимание.
Совет 1. Если вы решились на покупку компьютера, то не экономьте на здоровье детей: компьютер и видеотерминал должны быть хорошего качества.
Совет 2. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.
Совет 3. Следует правильно организовать рабочее место. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке.
Стул должен быть с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от видеотерминала, и чем дальше, тем лучше. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана) должна быть перпендикулярна экрану и приходится на его центральную часть. На экране не должно быть бликов.
Поза ребенка – прямая или слегка наклонена вперед, с небольшим наклоном головы. Ребенок должен сидеть на стуле опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см. руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах, под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).
Совет 4. В помещении, где стоит компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
Совет 5. До и после работы протирайте экран чистой тряпкой и губкой.
Совет 6. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения от компьютера.
Совет 7. Почаще проветривайте комнату, а для того чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум или другие емкости с водой.
Совет 8. С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
Совет 9. Без ущерба для здоровья дошкольники младшие школьники могут работать за компьютером не более 25 мин, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 мин в день причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день.
Совет 10. После каждого занятия проведите с ребенком офтальмотренаж (упражнения для глаз) и общеукрепляющие упражнения.
По книге Л.А. Леонова, Л.В. Макарова «Компьютер и здоровье ребенка»Сообщение было изменено пользователем 27-03-2012 в 19:42
А моя дочка,2.5 года всё знает,всё понимает,но говорить отказывается целыми словами.Только первые и ударные слоги.И даже предложения из такого подобия слов.Что делать?!Э то ведь не норма.
Здравствуйте! Хотела бы задать вопрос: моему сыну 1год и 9 месяцев- он очень мало говорит (мама, папа, дядя, тетя, баба, няня, ням-ням), животных изображает звуками, например, курочка, уточка, цыплёнок-это всё "тя-тя", киса-аааа -низким голосом, собачка - а-а-а-а -отрывисто, когда просит пить-говорит "ааа" с хрипом. Показывает всё жестами, просьбы выполняет, "да"-не говорит, а просто качает головой, "нет"-так же. Очень активный, очень мало сидит на одном месте. Звуков за мной не повторяет. Если делать вид, что не понимаешь, чего он хочет, начинает кричать. Я сильно переживаю. Были в 1и6 у невролога: врач посоветовал только пальчиковую гимнастику и витамины. Стоит ли нам беспокоиться? И что делать В этой ситуации?
Здравствуйте.
У меня необычный вопрос. Я как-то начинала читать на комп-е книжку про развитие речи детей. Оч она интересно начала читаться, но прочитала я ее немного и недолго (отвлеклась на что-то), помню, что начало было все про то, что с ребенком надо играть и одновременно говорить-говорить-повторять какое-то слово , ни в коем случае не говорить "Скажи: "Мама", Скажи "Папа" и подобное. ОЧень это прямо расписывалось и были такие рисунки-зарисовки, сидящий папа, пытающийся научить малыша говорить, потом уставший папа и ребенок, наконец-то сказавший нужное слово.
И вопрос - Может, кто-то узнает эту книгу? :) Помогите.
Муж чистить на диске все периодически, а я хватилась, и нет. А может и с инета ее читала, вот такие у меня провалы в памяти %) %)
Правильно вам врач и посоветовал. Занятия для развития мелкой моторики способствуют развитию речи. Читайте ребенку басни, стишки, сказки. После прочтения объясняйте незнакомые слова и показывайте их на картинке. Не используйте сильно трудные и малопонятные слова. Не волнуйтесь, скоро Ваш малыш так разговорится, что не переслушаешь!
а можно это сделать в частной клинике (я читала, что много специалистов надо пройти, но они же есть в платных мед.центрах)?
большое спасибо за столь подробное и понятное изложение.
моей доче 2 и 4 месяца, говорит плохо, не признает запретов, плохо вписывается в коллектив детского сада. Отказывается принимать участие в общих занятиях и утренниках. Плохо засыпает. Хочу показать её неврологу. И сама буду заниматся.
можно.только обязательно должны быть все штампики специалистов.
удачи!
спасибо :)
Как научить малыша слушать и произносить звуки.
Мама читает ребенку стишок, а он повторяет за ней лишь звуки, данные в скобках.
Совсем не обязательно заучивать все стишки наизусть. Важно научить ре-бенка акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их.
Раз, два, три, четыре.
Машу грамоте учили.
Не читать, не писать,
А жужжать, шипеть, мычать!
Упражнение 1.
Пролетел веселый жук (Ж –Ж-Ж)
Зазвенел комарик вдруг (З-З-З),
Ветер ветки раскачал (У-У-У),
Шарик громко зарычал (Р-Р-Р)!
Зашумел в воде камыш (Ш-Ш-Ш)!
И опять настала тишь (Ш-Ш-Ш).
Упражнение 2.
(Ш-Ш-Ш) – шуршит опавший лист.
(С-С-С) – змеиный слышен свист.
(Ж-Ж-Ж) – шмели в саду жужжат.
(Р-Р-Р) – моторы тарахтят.
Упражнение 3
Маша заблудилась
Плачет Маша: (А-А-А),
А волчище: (У-У-У)!
Страшно Машеньке в лесу,
Позовем ее: (А-У)!
Упражнение 4
Тигры рычат: (ГАР-Р-Р),
Вороны кричат: (КАР-Р-Р),
Кони хрипят: (ХР-Р-Р),
Ставни скрипят: (СКР-Р-Р),
Холодно мне: (БР-Р-Р).
Упражнение 5
Летит вертолёт: (ДР-Р-Р).
Трактор ревет: (ТР-Р-Р).
Ночью стала тишь.
Спит наш малыш: (Ш-Ш-Ш).
Упражнение 6
Самолет летит: (Л-Л-Л).
Автомобиль гудит: (В-В-В).
А мотор ревет: (Р-Р-Р).
Прокатиться всех зовет: (ТР-Р-Р).
Упражнение 7
Змея.
Шелестя, шурша травой (Ш-Ш-Ш),
Засвистел вдруг шнур живой (С-С-С).
Вот он встал и зашипел (Ш-Ш-Ш),
Подходи, кто очень смел (Ц-Ц-Ц).
Упражнение 8
Чайник
Закипел, исходит паром (Щ-Щ-Щ),
И свистит, и пышет жаром (С-С-С)!
Крышкой брякает, стучит (Ч-Ч-Ч)!
«Эй, сними меня!» - кричит (Ч-Ч-Ч)!
Упражнение 9
Ветер
По полю рыщет (У-У-У),
Поет и свищет (С-С-С),
Деревья ломает (Ш-Ш-Ш),
К земле прижимает (В-В-В).
Упражнение 10
Жук
На лужайку на ромашке
Жук сидит в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж).
(ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) –
"Я с ромашкою дружу!"
Кто как говорит
(М.Кальцова)
Рано-рано, поутру,
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Кошка Мурочка проснулась,
Огляделась, облизнулась.
«Час который, сосчитаю,
Ну-ка, сколько, - мяу-мяу!»
Вот и гуси раскричались,
Выбегая на луга.
И гусята вместе с ними
Дружным хором: «Га-га-га!»
Поросёнок огляделся,
Возле мисочки уселся.
«Всё поем, не насорю,
Ах, как вкусно, - хрю, хрю, хрю!»
Подошёл Полкан к двери:
«Поскорее отвори,
И мне мисочку поставь,
Мне бы косточек – гав-гав!»
Вдоль забора потянулась
Уток дружная семья.
Мама утка и утята,
Всюду слышно: «Кря-кря-кря!»
Тут Бурёнка замычала:
«Где ж ведёрко? Я вас жду!
Молока вам дам на завтрак,
Торопитесь – му-му-му!»
Целый день у нас не скучно,
Слышно с самого утра
Му, да хрю, да мяу-мяу
И смешное кря-кря-кря.
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она: «хрю-хрю».
Кот усатый как разбойник
Перепрыгнул подоконник
Распугал соседских кур
И мурлыкает: «мур-мур».
Ходит Зорька по лугам
Молоко приносит нам
Жить бы Зорьке в терему
А она в хлеву: «му-му».
Хороша ворона – птица,
Да в певицы не годится:
Как откроет рот – кошмар –
Слышно только «кар-кар-кар».
Только вишня расцвела –
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: «жу-жу».Сообщение было изменено пользователем 06-01-2012 в 21:59
Очень рада к вам присоединиться :)
Думаю, доче будут интересны подобные занятия и упражнения.Спасибо.
Кстати вот тут есть тоже интересные занятия http://smartkids.ru/doshkolnoe-razvitie-rechi/razvitie-rechi-igraem-s-myachom.html
нам нравиться))))
Очень хочется спросить. Ребенку сейчас 2,7 животных до сих пор называет по звукоподражанию, а кого не знает, то по принципу "кто что ест/кто что делает" (например обезьяна - банан, заяц - прык), лишь несколько животных зовет так как надо. Предложения бывают и трех и четырех словные, но слова произносятся без связи. "Папа, бибика, ехать, Юра", "Какать попа Юра горшок". Такие предложения появились вот только-только... Причем малыш, сказав, тут же перестраивает фразу по-другому (но поскольку нет глаголов и окончаний, предложения все равно как набор слов, но в другом порядке). Слов знает ну очень много (500 и больше). Местоимения знает только "ты", про себя только в третьем лице. Ну и искажений слов очень много. :( Книжки не дает читать (вырывает и начинает сам рассказывать по картинкам примитивными предложениями, или просто кто где...). Хорошо собирает пазлы (последняя картинка из 16 пазлов, без образца). Слова начали появляться примерно в 2 года (даже "мама" у него появилось в 2,2 только). Ходит в садик, знает всех по именам, объясняет, где чей шкафчик, чья одежда, чья мама или папа. Беспокоиться? Стихов не рассказывает (дак он и читать даже не дает, откуда он их узнает?), предложения, просто набор слов, много-очень много "ляличных" слов (бибика, пипика, му, мяу, ко-ко и прочее) - вот это расстраивает.
fistashka75, добрый день. Просмотрела вашу тему очень много нашла интересного для себя. Огромное спасибо. Но у меня к вам вопрос, точнее их несколько - помогите сориентироваться к кому из специалистов нам стоит сходить, и в каком направлении двигаться. Сыну сейчас 2,4, практически не разговаривает - слова мама, баба и всякие звукоподрожания, изображает нескольких животных - гав, мяу, муу и тп. С октября пошли в садик, ему очень нравится, ходит с огромным удовольствием, воспитатели говорят что на всех занятиях все хорошо делает, слушается, стали появлятся новые звуки и какие то свои слова, но у него начали расти аденоиды и теперь мы на сплошных больничных. Ко всему этому добавлю что были не очень хорошие роды и у него косоглазие, пытаемся лечить но окулисты говорят что главное лечение у неврологов, а все врачи у которых мы были кроме ноотропных препаратов ничего не назначают и эффекта как такового нет, ставят ЗРР но при этом говорят что явных причин для этого нет - он хорошо рисует, мелкая моторика очень хорошо развита, замечательно складывает паззлы и тд. Вот в общем слов много, понимаю что щас надо активно не только косоглазием заниматься но и речью да и специалистов надо хороших или центр, посоветуйте что-нить.
Добрый день! Моим деткам 1,4 года, но зубов мало - 3 и 4, поэтому жевать нечем и врачом запрещено давать кусочки. Прочитала, что путем жевания происходит естественный массаж для развития речи. Что можно делать в нашем случае?
Может начать логопедический массаж? Как вам логопедический массаж вот по этой ссылке http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=42127
istashka75, добрый день. Сыну недавно исполнилось 2 годика. На плановом приеме у невролога был поставлен диагноз РЦОН, темповая ЗРР. Рекомендовано развивать мелкую моторику, и показаться через 5 месяцев. Хочется услышать ваше мнение- совет, как активизировать речь. По факту: ребенок использует в своей речи слов 60, строит предложения из 2-3 слов ( мама сядь суда, бика гони и тд), заканчивает строчки в стихотворениях.Физическое развитие не отстает от нормы
Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужно ли нам идти к логопеду или еще рано? Дочке скоро исполнится 1,10. Развитие соответствует возрасту, говорит на своем ПТИЧЬЕМ языке много, эмоционально, с разной мимикой и жестами, звуки очень разные, комментирует сви действия, желания, когда не понимаешь- изображает знаками (подведет к холодильнику, откроет, возьмет масло, закроет, возьмет батон, все это положит на стол и покажет пальцем, и т.д.). Да- говорит в тему и четко (хочешь книжку почитать?- да!- несет книжку), нет- в тему просто мотая головой (хочешь супа?- нет!- и гримаса нехотения на лице). Когда увлекается- проскальзывают нормальные слова (КАААН- показывая на КРАН на стройке, КЩЩЩЩЩЩ- вместо кс-кс-кс- кошку зовет, баб, мам, в 10 месяцев интенсивно говорила слитно НАДА-ДАЙ!- потом перестала, стала ладошку сжимать-разжимать, знаком показывая- дай....папа, дррр- называет машины, первые слоги названий предметов часто мелькают в марсианском языке, ма- машина, ко- корова, пам- памперс). При этом все делает, что просишь, даже если говоришь сложными предложениями ("Принеси мне пожалуйста табурет в комнату- будем снимать гирлянду"- несет табурет и смотрит потом на гирлянду. "Сейчас мы поспим, а потом пойдем на улку и в магазин"- после сна вскакивает и сразу несет курточку), показывает в книжках очень много предметов, если чего-то не узнает- указывает пальцем и вопросительно гукает. При этом отличает многоножку от ящерицы и червячка, шмеля от пчелы, конуру от дома, но на названия цветов (красный- белый проч.) не реагирует. Под музыку напевает- звуками или просто голосом, не однотонно, а похоже на мелодию. Рисует ломаные линии, очень чисто переливает воду из стакана в стакан, любит шнуровку- и главное выходит!, очень четко дает знать, что ей нужно, ловко складывает мозаику, любит и часто сама или со мной смотрит книжки, а почти не говорит......Это нормально? Спасибо огромное за ответ...Сообщение было изменено пользователем 24-01-2012 в 05:29
Здравствуйте!
Буду очень благодарна, если поможете разобраться в нашей ситуации. Сыну 3г.3мес. Мальчик в меру активный, сообразительный, адекватный. Говорит фразами, но слова каверкает. Например: "Саша пись сють-сють и опай агаль " вместо "Саша поспит чуть-чуть и опять пойдет гулять". Или "Мама, дай аню этьку, пися" вместо "мама, дай одну конфетку, пожалуйста". Или, когда увидит на улице машину той же марки, что и наша, только другого цвета говорит: "Мама, зей -синя менка как у пыпы. Папи менка бевава" т.е. "Мама, смотри- синяя машинка как у папы. У папы машинка бежевая." и т.д.
2 месяца назац были у невролога. По карте диагноз ОНР. Сказала, что до 3-х с половиной лет это еще допустимо.
Сейчас уже обходим специалистов для поступления в муниципальный садик (без спец. уклона). Первым делом отдала карту на заполнение логопеду в мини-сад, куда сын ходил 4 месяца. Диагноз "ЗРР у ребенка с дизартрией". Меня это напугало! Диагноз поставлен без моего присутствия. Плюс при постановке этого диагноза карты ребенка с отметками невролога на руках у логопеда не было. Может быть я поспешила и нужно пройти повторную диагностику уже на базе обследования основных специалистов? Адаптация ребенка в садике была тяжелой. В группе мини-садика было очень мало ровесников, основная масса - детки 4,5 -6 лет. Комфортнее чувствовал себя в группе с малышами до 3-х лет. Может в муниципальном саду со сверстниками ему будет легче, и он легче "разговорится"? В садике будет возможность и индивидуальных занятий с логопедом. Как думаете?
И вообще, может ли этот диагноз логопеда стать препятствием к зачислению в садик? Извините за сумбурность мыслей. Надеюсь, вы меня поняли. Спасибо.
Нормы и задержка речевого развития
Многие родители беспокоятся: «Нет ли у моего ребенка задержки речевого развития, ведь он говорит меньше, чем товарищ по площадке?» Развитие ребенка очень индивидуально, нет смысла сравнивать между собой сверстников. Это относится и к развитию речи.
Уже с рождения ребенок накапливает пассивный словарь, он запоминает слова, их значение, различает интонацию. Позже развивается активный словарь – малыш учится воспроизводить услышанные звуки, слова, предложения. Сначала ребенок просто повторяет за взрослым, потом начинает общаться, т.е его слова, звуки носят смысловую нагрузку. Например, малыш 1-1,6 лет с помощью одного звука «а», произносимого с различной интонацией, может задать вопрос типа «Что это? Расскажи!» ; высказать недовольство («Не хочу!»); удивление («Вот это да!»).
В возрасте от 1 до 1,5 лет активный словарь детей, как правило, не расширяется, число произносимых слов почти не увеличивается, однако активно расширяется пассивный словарь (слова, словосочетания запоминаются надолго). В это время не стоит побуждать ребенка к произнесению новых слов.
[a url=http://www.detkimam.ru/page43.html]http://www.detkimam.ru/page43.html[/a]
Очень хорошая статья о том, как в раннем возрасте научить малыша читать https://sites.google.com/site/happymotherchildhood/home/vospitanie-detej/ucimsa-citat-igraa
Здравствуйте!
Ребенку 1,3. Говорит очень мало: мама, баба, а (алё), топ-топ, и наверное всё. Есть слоги, но я пока не могу их привязать к какому либо действию и предмету, ну и лепечет на своем языке. Я ему рассказываю всё что делаю, комментирую, не молчу, рассказываю как животные говорят.
Моторикой занимаемся, каждый день лепим, рисуем, фасоль, пуговицы и мелкие предметы перебираем, сама ему пальчики массажирую.
Книжки читать не любит, потому приходится мне наизусть ему рассказывать стихи, потешки...это происходит когда ребенок чем то занят, начала ему включать аудиосказки, песенки, но всё это получается как задний фон. Скажите, есть ли смысл включать в таком возрасте аудиосказки? Что еще можно предпринять в таком возрасте?
п.с. пока изучаю данную тему, возможно и найду ответы, но хотелось бы послушать свежего мнения :)
Здравствуйте, fistashka75!Хотела бы спросить вашего совета. Моей дочке 2г9м.Фразовая речь развита хорошо:предложения строит и простые и сложные, знает много стихов, песен, рассказывает сказки. Лексический словарь широкий, употребляет все части речи кроме причастных и деепричастных оборотов. Но заметны сильные нарушения звукопроизношения. Очень бросается в глаза межзубное произнесение твердых свистящих(мягкие првильно), шипящие заменяет на с, иногда слышу ш,но оно больше похоже на пригубное, ч в норме, щ заменяет на с, ц не межзубное иногда есть,иногда заменяет на т. З и Ж нет. Часто особенно на последнем слоге к заменяет на т.Звуки в и л губные, слышатся как у краткое.Кроме тго звук ф тоже непонятный. Подскажите с чего начинать, с каких звуков.Или просто дыхательные и артикуляционные упражнения. Язык по просьбе за зубки может убрать и слышиться с больше на мягкий похожий. Моторика развита хорошо. Спасибо за ответ.
большое спасибо за стишочки. Моей крошке они так понравились - так смеялась особенно от ЖЖЖ
КОМПЬЮТЕР: «ЗА» И «ПРОТИВ» !
Многие слышали о компьютерных фанатах, полностью погруженных в искусственный виртуальный мир, предпочитающих его реальной жизни. Многие родители беспокоятся, не будет ли так и с их ребенком. Другие же, наоборот, даже и не задумываются, до чего может привести часовое просиживание перед компьютером и чада.
Маленький ребенок – это бурно развивающийся, очень чувствительный организм. Формируется осанка и кости кисти рук, произвольное внимание, нормальная работа глаза. Очень чувствительна и уязвима психика ребенка.
На фоне постоянной увеличивающейся нагрузки при обучении нерегламентированная работа на компьютере может ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка. Перегрузки могут привести к «поломке» как физической, так и психологической.
Итак,на что необходимо обращать особое внимание.
Совет 1. Если вы решились на покупку компьютера, то не экономьте на здоровье детей: компьютер и видеотерминал должны быть хорошего качества.
Совет 2. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.
Совет 3. Следует правильно организовать рабочее место. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке.
Стул должен быть с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от видеотерминала, и чем дальше, тем лучше. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана) должна быть перпендикулярна экрану и приходится на его центральную часть. На экране не должно быть бликов.
Поза ребенка – прямая или слегка наклонена вперед, с небольшим наклоном головы. Ребенок должен сидеть на стуле опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см. руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах, под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).
Совет 4. В помещении, где стоит компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
Совет 5. До и после работы протирайте экран чистой тряпкой и губкой.
Совет 6. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения от компьютера.
Совет 7. Почаще проветривайте комнату, а для того чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум или другие емкости с водой.
Совет 8. С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
Совет 9. Без ущерба для здоровья дошкольники младшие школьники могут работать за компьютером не более 25 мин, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 мин в день причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день.
Совет 10. После каждого занятия проведите с ребенком офтальмотренаж (упражнения для глаз) и общеукрепляющие упражнения.
По книге Л.А. Леонова, Л.В. Макарова «Компьютер и здоровье ребенка»Сообщение было изменено пользователем 27-03-2012 в 19:42
А моя дочка,2.5 года всё знает,всё понимает,но говорить отказывается целыми словами.Только первые и ударные слоги.И даже предложения из такого подобия слов.Что делать?!Э то ведь не норма.
Здравствуйте! Хотела бы задать вопрос: моему сыну 1год и 9 месяцев- он очень мало говорит (мама, папа, дядя, тетя, баба, няня, ням-ням), животных изображает звуками, например, курочка, уточка, цыплёнок-это всё "тя-тя", киса-аааа -низким голосом, собачка - а-а-а-а -отрывисто, когда просит пить-говорит "ааа" с хрипом. Показывает всё жестами, просьбы выполняет, "да"-не говорит, а просто качает головой, "нет"-так же. Очень активный, очень мало сидит на одном месте. Звуков за мной не повторяет. Если делать вид, что не понимаешь, чего он хочет, начинает кричать. Я сильно переживаю. Были в 1и6 у невролога: врач посоветовал только пальчиковую гимнастику и витамины. Стоит ли нам беспокоиться? И что делать В этой ситуации?
Здравствуйте.
У меня необычный вопрос. Я как-то начинала читать на комп-е книжку про развитие речи детей. Оч она интересно начала читаться, но прочитала я ее немного и недолго (отвлеклась на что-то), помню, что начало было все про то, что с ребенком надо играть и одновременно говорить-говорить-повторять какое-то слово , ни в коем случае не говорить "Скажи: "Мама", Скажи "Папа" и подобное. ОЧень это прямо расписывалось и были такие рисунки-зарисовки, сидящий папа, пытающийся научить малыша говорить, потом уставший папа и ребенок, наконец-то сказавший нужное слово.
И вопрос - Может, кто-то узнает эту книгу? :) Помогите.
Муж чистить на диске все периодически, а я хватилась, и нет. А может и с инета ее читала, вот такие у меня провалы в памяти %) %)
А я нашёл интересную книгу [a url=http://individual.su/index.php/books/114-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%91%D1%85-%D1%83%D0%B6%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%83-%D0%B8%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0]http://individual.su/index.php/books/114-после-трёх-уже-поздно-масару-ибука[/a] по поводу обучения малыша.Сообщение было изменено пользователем 21-04-2012 в 04:58
Правильно вам врач и посоветовал. Занятия для развития мелкой моторики способствуют развитию речи. Читайте ребенку басни, стишки, сказки. После прочтения объясняйте незнакомые слова и показывайте их на картинке. Не используйте сильно трудные и малопонятные слова. Не волнуйтесь, скоро Ваш малыш так разговорится, что не переслушаешь!