Из-за нехватки учебных часов учителя вынуждены давать школьникам большую часть работы на дом.
Фото: фрагмент видео канала "Педагоги России"
Глава Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС заявила, что 45 минут для урока в школе недостаточно. Проверка домашней работы, объяснение нового материала и его отработка не укладываются в эти рамки.
По словам Васильевой, школьники должны научиться нести ответственность за свою учебу, поэтому домашнее задание отменить нельзя. Нужно избежать перегрузок, а для этого - пересмотреть образовательные программы по предметам.
"В 45 минут не укладывается и проверка прошлой домашней работы, и объяснение нового материала, и его закрепление, и практическая отработка навыков. В итоге на дом, зачастую, уходит изучение и запоминание терминов и определений, ведение рабочих тетрадей, написание сочинений, рефератов, конспектов", - сказала она.
Нередко домашняя работа предполагает выполнение упражнений по образцу и шаблону, и школьнику такое количество рутинных заданий не нужно, отметила президент РАО. С появлением электронных дневников учителя не записывают домашнее задание на доске, и дети лишаются возможности задать вопросы по нему. "А это же был полезный отдельный методический прием актуализации изученного на уроке", считает Ольга Васильева.
Во СССР существовала практика согласования количества домашних заданий на день в том или ином классе между учителями-предметниками. Васильева призвала и сейчас решать эти вопросы в педагогическом коллективе.
Да твою дивизию...
Если перевести учебники на понятный русский язык для детей, а не писать на юридическом. Программу составить последовательно, а не перескакивать с темы на тему, то 45 минут хватит.
Я вообще за то, чтобы из началки убрали иностранный язык, а добавили уроки русского и математики.
По основным предметам верните программу СССР.
Я училась в другой стране по модульной системе.
В день 4 урока максимум.
Один урок состоит из 3 частей по 30 минут.
30 мин, 5 мин перемена. Успевали всё!
Прям очень нравилось!
И учить не 6-7 предметов, а 3-4.
Аноним 652
Ее психиатр давно проверял? Всю жизнь всем хватало, сейчас не хватает? Может не стоит столько контрольных устраивать, а это время тратить на закрепление и научить уже студентов пед. вузов доходчиво объяснять?
Аноним 478
Ну вот ей не хватило срока не министерства для
Новости U-mama.ru: практика согласования количества домашних заданий на день в том или ином классе между учителями-предметниками.
Смысл сейчас кукарекать с проджектами,когда власть отобрали и ты ничего не сделал
Новости U-mama.ru: С появлением электронных дневников учителя не записывают домашнее задание на доске, и дети лишаются возможности задать вопросы по нему.
Что за бред? Дети наоборот сейчас постоянно и между собой в чатах разных общаются и с учителем связаться могут.
некто: По основным предметам верните программу СССР
Согласна! Будет и последовательность, и связь тем по предметам, и знания!
Аноним 699
Недавно расписание попалось школьное, первоклашки в 13.20 уходят, 5 уроков, а старшие классы в половине пятого три раза в неделю. 8 уроков и большие перемены У нас в 11 классе 6 максимум было и то не каждый день, и уходили всегда как сегодняшние первоклашки. И домашней работы много не было, быстро справлялись. А тут домой приходят к шести только, по времени как рабочий день.
Раньше всё укладывалось, а сейчас-то что случилось. Значит, школьная программа такая, наворотили лишнего.
Ну и чисто физически 45 минут без перерыва ребенку просто высидеть сложно, а нужно ещё концентрировать внимание и усваивать материал. Не просто же так придумали нормативы продолжительности занятий по возрасту.
anonim
Анна Иванна: чатах разных общаются и с учителем связаться могут.
В чатах хоть запросись, никто не ответит, только лол, кринж и тп их подростковое По крайней мере в чате одноклассников моего сына. Да, он не записывает, хоть заговоритсь. Но они не отвечают, даже ечли по уважительной причине не был на уроке. В сетевом не все учителя пишут д/з
некто: По основным предметам верните программу СССР.
Не поможет, так как полностью система другая и это
Анна Иванна: внимания впр, огэ, егэ на уроках
куда то впихнуть надо.
некто
Скажите, с какого раза можно запомнить исключения?
Чем им мешал старый стишок, который еще моя мама мне рассказала, а она училась в началке в 50х?
Аноним 478
некто: цитата
Мы так и заучивали ,без стишков.
Аноним 221
Было бы здорово, если бы удалось построить систему парных уроков, а не 6 разных предметов в день.
Две математики, два русских, две истории итд., тогда и ребенок смог бы качественно делать домашнее задание, готовясь к 3 предметам, а не к 6-7. Знания были бы глубже и основательнее, учитель на уроке успевал бы больше дать, а ребенок дома потратить больше времени на изучение предмета. А то домашнее задание по всем хочется сделать хорошо, а на 6-7 предметов его просто нет, а уделить по часу и более на три предмета - вполне реально.
Меня этому стишку бабушка научила, а она училась до революции Кстати, мне всегда было интересно, что бабушка, которая закончила 4 класса сельской школы, легко проверяла у нас уроки примерно класса до 5-го. Знала и твердо помнила все математические правила и правила русского языка, которые учила в школе. Так же прекрасно помнила все стихи и пока варила суп или делала котлеты, мы приходили на кухню по очереди и "докладывали" ей стихи или правила, которые нам задали учить. И она, мешая суп, строго поправляла, если ты уходил "не в ту степь", без книжки перед глазами. Вот так учили детей, что все оставалось в памяти. Учили без всяких излишек, основному.
конФФетка
Новости U-mama.ru: Ольга Васильева в интервью ТАСС заявила, что 45 минут для урока в школе недостаточно.
Странно, в Советское время всем всего хватало, и не было этих тупых впр, и кучи контрольных
Аноним 699: Недавно расписание попалось школьное, первоклашки в 13.20 уходят, 5 уроков, а старшие классы в половине пятого три раза в неделю. 8 уроков и большие перемены У нас в 11 классе 6 максимум было и то не каждый день, и уходили всегда как сегодняшние первоклашки
Аналогично!!
Я сейчас смотрю на уроки детей и мне их жалко.
Я помню, как я в 11 классе на 6 уроке сдувалась и домой хотела, и по времени, да, МАХ до 14 были в школе. Сейчас тихий ужас
Приходишь еле волоча ноги в 5 домой, куча дз, ибо завтра снова 8 уроков, а еще допы от детей требуем
некто: Если перевести учебники на понятный русский язык для детей
+++ужасные учебники, ужасные взрослые формулировки, не доступные детскому мозгу совершенно. Правила учить в 1-2 классе-я ребенку перевожу с русского на русский.
Аноним 221
urtica: Вот так учили детей, что все оставалось в памяти
Потому что информационное поле было скудным, у детей каждого последующего поколения гораздо больше информации, которую надо усвоить. Это называется научное развитие и прогресс
Сутки вообще не резиновые, вот ведь незадача!
Не с того конца берутся за проблему. Надо решить проблему работы на 2 ставки и лишних федеральных и региональных контрольных. Лет через пять оценить результат. И спросить учителей, как можно организовать процесс. Не все мнения будут адекватны, но при отсутствии перегрузок интересные идеи будут обязательно.
Я тоже за то, чтобы в началке оставить не более 5 предметов. Лучше предлагать факультативы для тех, кому 5 предметов мало.
Я специально искала советские учебники чтобы нормально физику и химию сыну учить. Та же тема в современных написана так , что нихрена не понять. А учебники биологии. Песня ж. Все в кашу, систематищация идиотская по миллиону терминов в параграые из разных опер. Странно, да, почему прсле этой каши нужен репетитор по биологии
Глава Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС заявила, что 45 минут для урока в школе недостаточно. Проверка домашней работы, объяснение нового материала и его отработка не укладываются в эти рамки.
По словам Васильевой, школьники должны научиться нести ответственность за свою учебу, поэтому домашнее задание отменить нельзя. Нужно избежать перегрузок, а для этого - пересмотреть образовательные программы по предметам.
Нередко домашняя работа предполагает выполнение упражнений по образцу и шаблону, и школьнику такое количество рутинных заданий не нужно, отметила президент РАО. С появлением электронных дневников учителя не записывают домашнее задание на доске, и дети лишаются возможности задать вопросы по нему. "А это же был полезный отдельный методический прием актуализации изученного на уроке", считает Ольга Васильева.
Во СССР существовала практика согласования количества домашних заданий на день в том или ином классе между учителями-предметниками. Васильева призвала и сейчас решать эти вопросы в педагогическом коллективе.
Старшеклассники в Екатеринбурге больше всего любят макароны в школьных столовых
Сведения о нарушителях младше 16 лет, гоняющих на самокатах, поступят в школы
Да твою дивизию...
Если перевести учебники на понятный русский язык для детей, а не писать на юридическом. Программу составить последовательно, а не перескакивать с темы на тему, то 45 минут хватит.
Я вообще за то, чтобы из началки убрали иностранный язык, а добавили уроки русского и математики.
По основным предметам верните программу СССР.
Меньше уделять внимания впр, огэ, егэ на уроках, тогда на учебный план время будет. Ну и остальное ненужное типа иняза второго убрать и прочее.
Я училась в другой стране по модульной системе.
В день 4 урока максимум.
Один урок состоит из 3 частей по 30 минут.
30 мин, 5 мин перемена. Успевали всё!
Прям очень нравилось!
И учить не 6-7 предметов, а 3-4.
Ее психиатр давно проверял? Всю жизнь всем хватало, сейчас не хватает? Может не стоит столько контрольных устраивать, а это время тратить на закрепление и научить уже студентов пед. вузов доходчиво объяснять?
Ну вот ей не хватило срока не министерства для
Смысл сейчас кукарекать с проджектами,когда власть отобрали и ты ничего не сделал
Лет 35 уж уроки по 40 минут, а не по 45, откуда она выпала вообще?
Я сужу по математике.
Очень много лишнего напихали. Зачем в 6 классе комбинаторика?
Я ее в институте первый раз увидела.
Поэтому еще бы все помещалось.
Что за бред? Дети наоборот сейчас постоянно и между собой в чатах разных общаются и с учителем связаться могут.
Согласна! Будет и последовательность, и связь тем по предметам, и знания!
Недавно расписание попалось школьное, первоклашки в 13.20 уходят, 5 уроков, а старшие классы в половине пятого три раза в неделю. 8 уроков и большие перемены У нас в 11 классе 6 максимум было и то не каждый день, и уходили всегда как сегодняшние первоклашки. И домашней работы много не было, быстро справлялись. А тут домой приходят к шести только, по времени как рабочий день.
Раньше всё укладывалось, а сейчас-то что случилось. Значит, школьная программа такая, наворотили лишнего.
Ну и чисто физически 45 минут без перерыва ребенку просто высидеть сложно, а нужно ещё концентрировать внимание и усваивать материал. Не просто же так придумали нормативы продолжительности занятий по возрасту.
В чатах хоть запросись, никто не ответит, только лол, кринж и тп их подростковое По крайней мере в чате одноклассников моего сына. Да, он не записывает, хоть заговоритсь. Но они не отвечают, даже ечли по уважительной причине не был на уроке. В сетевом не все учителя пишут д/з
Не поможет, так как полностью система другая и это
куда то впихнуть надо.
Скажите, с какого раза можно запомнить исключения?
Чем им мешал старый стишок, который еще моя мама мне рассказала, а она училась в началке в 50х?
Мы так и заучивали ,без стишков.
Было бы здорово, если бы удалось построить систему парных уроков, а не 6 разных предметов в день.
Две математики, два русских, две истории итд., тогда и ребенок смог бы качественно делать домашнее задание, готовясь к 3 предметам, а не к 6-7. Знания были бы глубже и основательнее, учитель на уроке успевал бы больше дать, а ребенок дома потратить больше времени на изучение предмета. А то домашнее задание по всем хочется сделать хорошо, а на 6-7 предметов его просто нет, а уделить по часу и более на три предмета - вполне реально.
Меня этому стишку бабушка научила, а она училась до революции Кстати, мне всегда было интересно, что бабушка, которая закончила 4 класса сельской школы, легко проверяла у нас уроки примерно класса до 5-го. Знала и твердо помнила все математические правила и правила русского языка, которые учила в школе. Так же прекрасно помнила все стихи и пока варила суп или делала котлеты, мы приходили на кухню по очереди и "докладывали" ей стихи или правила, которые нам задали учить. И она, мешая суп, строго поправляла, если ты уходил "не в ту степь", без книжки перед глазами. Вот так учили детей, что все оставалось в памяти. Учили без всяких излишек, основному.
Странно, в Советское время всем всего хватало, и не было этих тупых впр, и кучи контрольных
Аналогично!!
Я сейчас смотрю на уроки детей и мне их жалко.
Я помню, как я в 11 классе на 6 уроке сдувалась и домой хотела, и по времени, да, МАХ до 14 были в школе. Сейчас тихий ужас
Приходишь еле волоча ноги в 5 домой, куча дз, ибо завтра снова 8 уроков, а еще допы от детей требуем
+++ужасные учебники, ужасные взрослые формулировки, не доступные детскому мозгу совершенно. Правила учить в 1-2 классе-я ребенку перевожу с русского на русский.
Потому что информационное поле было скудным, у детей каждого последующего поколения гораздо больше информации, которую надо усвоить. Это называется научное развитие и прогресс
Сутки вообще не резиновые, вот ведь незадача!
Не с того конца берутся за проблему. Надо решить проблему работы на 2 ставки и лишних федеральных и региональных контрольных. Лет через пять оценить результат. И спросить учителей, как можно организовать процесс. Не все мнения будут адекватны, но при отсутствии перегрузок интересные идеи будут обязательно.
Я тоже за то, чтобы в началке оставить не более 5 предметов. Лучше предлагать факультативы для тех, кому 5 предметов мало.
Очень странный прогресс, знаете ли...с пустыми головами у школьников и студентов.
+100500
Я специально искала советские учебники чтобы нормально физику и химию сыну учить. Та же тема в современных написана так , что нихрена не понять. А учебники биологии. Песня ж. Все в кашу, систематищация идиотская по миллиону терминов в параграые из разных опер. Странно, да, почему прсле этой каши нужен репетитор по биологии