В ноябре 2023 года городские власти сообщили, что департамент образования начал внедрение единой системы выставления оценок – так называемой матрицы критериального оценивания. Процесс завершится в течение двух лет. В 2025 году школьники Екатеринбурга будут получать отметки по новой системе.
Сейчас в большинстве случаев оценки выставляются на основании личных требований, опыта и мнения учителя. Зачастую профессионализм педагогов позволяет ребятам получать честно заработанные отметки. Однако вопрос оценивания остается острым.
Чтобы сделать этот процесс объективнее, муниципалитет подготовит типовые списки требований, предъявляемых к школьным работам 1-9 классов: сочинениям, проектам, диктантам, устным ответам и многим другим.
Они будут доступны как детям, так и родителям. К каждому требованию из списка приложат пояснение и количество баллов, которые можно набрать, соблюдая условия. Некоторые критерии будут оцениваться выше других, а их сумма – конвертироваться в привычную отметку: «5», «4», «3» или «2».
Система позволит педагогам ставить более объективные оценки, а школьникам – осознавать, за что именно они набрали то или иное количество баллов. Благодаря критериальному оцениванию учителям станет легче понимать, какую часть материала ребята усвоили хорошо, а какую следует пройти еще раз.
Сегодня система используется частью школ Екатеринбурга в тестовом режиме. В сентябре 2025 года опыт передовых учреждений распространят на все учебные заведения города.
Как пишет E1.RU, систему разрабатывают в методическом центре «Дом учителя». Помогает педагогам Марина Битянова — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Московского государственного психолого-педагогического университета.
— Давайте по-честному: в школах работают разные педагоги. У учителя русского языка в пятом классе свое понимание, за что он будет ставить тройки, четверки, пятерки. А если в шестом классе при каких-то обстоятельствах ребят взял другой педагог — у него будут другие требования, — объяснила E1.RU Алена Крюкова, директор екатеринбургского «Дома учителя».
Матрицы оценивания будут одинаковыми для всех школ города. Это значит, что у всех учителей будут единые требования к любой работе по любому предмету и четкие критерии оценки. Непонятные "четыре с минусом" или "три с плюсом", отражающие субъективный взгляд конкретного педагога, перестанут существовать, объясняют авторы разработки.
Старая система не позволяла оценить креативность детей, индивидуальность. В критериальной матрице можно будет оценить любой вид деятельности.
По критериальной системе оценок работает 47-я гимназия, где ученикам выставляют за работу от 1 до 10 баллов, а затем баллы пересчитывают в оценку. В гимназии № 155 перешли на средневзвешенную систему оценок: каждый тип работ имеет свой коэффициент. Контрольная работа имеет больший вес при подсчете итоговой оценки за четверть, чем обычное домашнее задание.
Я взрослый человек с техническим советским образованием не поняла как будет работать эта система.
Как долго будут въезжать в эту тему педагоги, родители и сами ученики?
некто: Я взрослый человек с техническим советским образованием не поняла как будет работать эта система.
Как долго будут въезжать в эту тему педагоги, родители и сами ученики?
Это система есть в олимпиадах.
Критерии, баллы, конвертация в рейтинг/ тут в оценки.
Новости U-mama.ru: К каждому требованию из списка приложат пояснение и количество баллов, которые можно набрать, соблюдая условия. Некоторые критерии будут оцениваться выше других, а их сумма – конвертироваться в привычную отметку: «5», «4», «3» или «2».
Чем не устраивает "Отлично ответил - получил 5", "Хорошо ответил - получил 4", ...??
Нет, нужно усложнить всё
Аноним 631: Опять какие-то эксперименты. Учить-то когда начнут?
Точно!
Сначала этот егэ, сейчас какие-то конвертации баллов в оценки.
Школы то хотят. Но чиновники им палки в колеса на ходу вставляют, без возможности увернуться. Явно же, не педагоги запросили эту фигню систему
Аноним 899
некто: Я взрослый человек с техническим советским образованием не поняла как будет работать эта система.
Так в новости не описано, как она будет работать. Разве можно понять то, о чем нет информации.
Можно только предположить, что будет некий свод правил, как ставить оценки за ту или иную работу. Субъективное мнение, конечно, никуда не денется. Учителя не роботы. Но пространства для маневра будет меньше. Вот и непонятно пока, хорошо это или плохо.
Ну как родителю мне будет удобнее подойти к учителю и спросить, почему за правильно решенное домашнее задания по математике у сына 3. Где-то же будет написано для младших школьников, насколько сильно непопадание в клеточки должно караться.
Аноним 744
Новости U-mama.ru: распространят на все учебные заведения города
коррекционные школы тоже ?
Аноним 855
Новости U-mama.ru: сумма – конвертироваться в привычную отметку: «5», «4», «3» или «2».
Вот, когда я училась, за сочинение ставили две оценки - за содержание и за грамотность. А теперь будут складывать мух с котлетами?
некто: Я взрослый человек с техническим советским образованием не поняла как будет работать эта система. Как долго будут въезжать в эту тему педагоги, родители и сами ученики?
+++ Чиновники опять изображают бурную деятельность.
Аноним 763
Может конечно просто настороженное отношение к новому сказывается, но лучше не надо.
Наши опытные русаки уйдут сразу! Они на практике уже вкусили эту критериальную систему при проверке ОГЭ, ДКР и ИС. Это колоссальные временные затраты педагога! Если сейчас учитель проверяет сочинения 1.5-2 часа (30 штук), то с критериями там будут все 5 часов.
OlicM: Чем не устраивает "Отлично ответил - получил 5", "Хорошо ответил - получил 4", ...??
ну вроде как хоття уйти от субъективности.
Я очень вижу как за один и от же твет одному ставят 3, другому 5.
Дают задание детям. Там что то было на карточках сделать.
Приходит отличница - учитель непроверяя ставит 5. Второй ребенок - берет уже сделаное задание (его же не проверяли), в итоге все сделано неправильно - иди 3.
Или к примеру - подходит ученик- говрит хочу исправить оценку (музыка). Что бы понять ребенок знает не просто на 5, а музыкалка с отличием. Прогоняют по 50 вопросам, кторые наши дети даже близко не проходили. На 1 вопросе- ученик замялся, но в итоге ответил правильно. В итоге учитель гворит - не знаешь на 5. Пишу не про своего ребенка, а про ее подругу. В итоге у подруги 4. А у дочери, кторая ноты отличить не может и композиторов близко не знает - 5.
Ну как бы мне кажется тоже не совсем справедливо такое отношение.
Аноним 318
Каждый год сижу экспертом на защите проектов в нашей школе. Есть критерии, дааа. Только зачастую среди трёх вариантов по конкретному пункту работа ребёнка не вписывается ни в один в итоге всё равно выставляю баллы по общему впечатлению
Новости U-mama.ru: баллов. Благодаря критериальному оцениванию учителям станет легче понимать, какую часть материала ребята усвоили хорошо, а какую следует пройти еще раз.
Каким по счету уроком? 9? Если сейчас по 7-8 стоит… или опять дома с родителями будут проходить ещё раз?.. маразм крепчал. Отстаньте уже от школы , займитесь чем-то другим…
Аноним 757
Так критериальность тоже учитель будет оценивать. Где гарантия, что критериальность будет проставлена верно?
Тем более учитывая, что учителя все чаще попадаются не очень грамотными, не говоря уже о профессиональности.
Что я поняла из текста:
школьники плохо сдают ОГЭ
а все почему? учителя ставят завышенные оценки! на огэ все всплывает,
поэтому чтобы не мухлевали всем внедрим единые стандарты.
АМ достала из рукава старую карту... Ну, конечно, жалко, когда в твоей школе возвращают простую пятибаллку. Обидно. Только вот проблема - особых достижений за школой не водилось.
Битянову люблю, уважаю. От школы человек оторван, вот проблема. Даже не от школы. От той грустной реальности, в которой пребывают школы Екатеринбурга.
Надеюсь, что пропиарится ЕДУ и все затихнет, вернется на круги своя. Иначе - поувольняется не меньше трети.
Аноним 26
Тогда и оцениваться должны только определённые срезы знаний. Стандартные для любой темы и для любого предмета. Проверочные по теме, контрольные, впр, экзамены, проекты.
Каким образом собираются стандартизировать устный ответ?
Новости U-mama.ru: гимназии № 155 перешли на средневзвешенную систему оценок: каждый тип работ имеет свой коэффициент. Контрольная работа имеет больший вес при подсчете итоговой оценки за четверть, чем обычное домашнее задание.
В смысле перешли? Нет, к счастью, у нас такого
Аноним 524
ДиВа*,
Полностью согласна с вами, тоже видела пример и не раз что отличников тянуть, ребёнок приходит и рассказывает что делали все вместе в команде одну работу, отличнику 5, всем остальным 4,
Поэтому может для кого-то это выход на уровень выше
Аноним 772
ДиВа*: ну вроде как хоття уйти от субъективности.
Я очень вижу как за один и от же твет одному ставят 3, другому 5.
Да никуда не уйдут от неё.
Помнится раньше в университетах была рейтинговая 100 бальная система , так же сидишь и думаешь поставить 4 это от 73-84 и баллы «рейтинга» очень легко раскидываются под нужную оценку
Если делать «как надо» , это сильно заморочно и требует уйму времени
В ноябре 2023 года городские власти сообщили, что департамент образования начал внедрение единой системы выставления оценок – так называемой матрицы критериального оценивания. Процесс завершится в течение двух лет. В 2025 году школьники Екатеринбурга будут получать отметки по новой системе.
Сейчас в большинстве случаев оценки выставляются на основании личных требований, опыта и мнения учителя. Зачастую профессионализм педагогов позволяет ребятам получать честно заработанные отметки. Однако вопрос оценивания остается острым.
Чтобы сделать этот процесс объективнее, муниципалитет подготовит типовые списки требований, предъявляемых к школьным работам 1-9 классов: сочинениям, проектам, диктантам, устным ответам и многим другим.
Они будут доступны как детям, так и родителям. К каждому требованию из списка приложат пояснение и количество баллов, которые можно набрать, соблюдая условия. Некоторые критерии будут оцениваться выше других, а их сумма – конвертироваться в привычную отметку: «5», «4», «3» или «2».
Система позволит педагогам ставить более объективные оценки, а школьникам – осознавать, за что именно они набрали то или иное количество баллов. Благодаря критериальному оцениванию учителям станет легче понимать, какую часть материала ребята усвоили хорошо, а какую следует пройти еще раз.
Сегодня система используется частью школ Екатеринбурга в тестовом режиме. В сентябре 2025 года опыт передовых учреждений распространят на все учебные заведения города.
Как пишет E1.RU, систему разрабатывают в методическом центре «Дом учителя». Помогает педагогам Марина Битянова — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Московского государственного психолого-педагогического университета.
Матрицы оценивания будут одинаковыми для всех школ города. Это значит, что у всех учителей будут единые требования к любой работе по любому предмету и четкие критерии оценки. Непонятные "четыре с минусом" или "три с плюсом", отражающие субъективный взгляд конкретного педагога, перестанут существовать, объясняют авторы разработки.
Старая система не позволяла оценить креативность детей, индивидуальность. В критериальной матрице можно будет оценить любой вид деятельности.
По критериальной системе оценок работает 47-я гимназия, где ученикам выставляют за работу от 1 до 10 баллов, а затем баллы пересчитывают в оценку. В гимназии № 155 перешли на средневзвешенную систему оценок: каждый тип работ имеет свой коэффициент. Контрольная работа имеет больший вес при подсчете итоговой оценки за четверть, чем обычное домашнее задание.
Учитель, исколовшая школьника циркулем, вернулась к работе в той же школе
Учитель пытался защититься от драчливого ученика, и его вынудили уволиться
Я взрослый человек с техническим советским образованием не поняла как будет работать эта система.
Как долго будут въезжать в эту тему педагоги, родители и сами ученики?
Вывод: школы всё меньше хотят учить
Это система есть в олимпиадах.
Критерии, баллы, конвертация в рейтинг/ тут в оценки.
Чем не устраивает "Отлично ответил - получил 5", "Хорошо ответил - получил 4", ...??
Нет, нужно усложнить всё
Точно!
Сначала этот егэ, сейчас какие-то конвертации баллов в оценки.
Школы то хотят. Но чиновники им палки в колеса на ходу вставляют, без возможности увернуться. Явно же, не педагоги запросили эту
фигнюсистемуТак в новости не описано, как она будет работать. Разве можно понять то, о чем нет информации.
Можно только предположить, что будет некий свод правил, как ставить оценки за ту или иную работу. Субъективное мнение, конечно, никуда не денется. Учителя не роботы. Но пространства для маневра будет меньше. Вот и непонятно пока, хорошо это или плохо.
Ну как родителю мне будет удобнее подойти к учителю и спросить, почему за правильно решенное домашнее задания по математике у сына 3. Где-то же будет написано для младших школьников, насколько сильно непопадание в клеточки должно караться.
коррекционные школы тоже ?
Вот, когда я училась, за сочинение ставили две оценки - за содержание и за грамотность. А теперь будут складывать мух с котлетами?
Может конечно просто настороженное отношение к новому сказывается, но лучше не надо.
Ещё не всё советское (лучшее) убили в школе?!
Zarazadvaraza,
Ну да, неправильно сформулировала.
Наши опытные русаки уйдут сразу! Они на практике уже вкусили эту критериальную систему при проверке ОГЭ, ДКР и ИС. Это колоссальные временные затраты педагога! Если сейчас учитель проверяет сочинения 1.5-2 часа (30 штук), то с критериями там будут все 5 часов.
ну вроде как хоття уйти от субъективности.
Я очень вижу как за один и от же твет одному ставят 3, другому 5.
Дают задание детям. Там что то было на карточках сделать.
Приходит отличница - учитель непроверяя ставит 5. Второй ребенок - берет уже сделаное задание (его же не проверяли), в итоге все сделано неправильно - иди 3.
Или к примеру - подходит ученик- говрит хочу исправить оценку (музыка). Что бы понять ребенок знает не просто на 5, а музыкалка с отличием. Прогоняют по 50 вопросам, кторые наши дети даже близко не проходили. На 1 вопросе- ученик замялся, но в итоге ответил правильно. В итоге учитель гворит - не знаешь на 5. Пишу не про своего ребенка, а про ее подругу. В итоге у подруги 4. А у дочери, кторая ноты отличить не может и композиторов близко не знает - 5.
Ну как бы мне кажется тоже не совсем справедливо такое отношение.
Каждый год сижу экспертом на защите проектов в нашей школе. Есть критерии, дааа. Только зачастую среди трёх вариантов по конкретному пункту работа ребёнка не вписывается ни в один в итоге всё равно выставляю баллы по общему впечатлению
Каким по счету уроком? 9? Если сейчас по 7-8 стоит… или опять дома с родителями будут проходить ещё раз?.. маразм крепчал. Отстаньте уже от школы , займитесь чем-то другим…
Так критериальность тоже учитель будет оценивать. Где гарантия, что критериальность будет проставлена верно?
Тем более учитывая, что учителя все чаще попадаются не очень грамотными, не говоря уже о профессиональности.
Что я поняла из текста:
школьники плохо сдают ОГЭ
а все почему? учителя ставят завышенные оценки! на огэ все всплывает,
поэтому чтобы не мухлевали всем внедрим единые стандарты.
Смешно, чесссслово
Есть некоторые особо одарённые , которые говорят " На 5 знаю только я и Бог".
Чтобы исключить субъективщину,вводятся критерии
АМ достала из рукава старую карту... Ну, конечно, жалко, когда в твоей школе возвращают простую пятибаллку. Обидно. Только вот проблема - особых достижений за школой не водилось.
Битянову люблю, уважаю. От школы человек оторван, вот проблема. Даже не от школы. От той грустной реальности, в которой пребывают школы Екатеринбурга.
Надеюсь, что пропиарится ЕДУ и все затихнет, вернется на круги своя. Иначе - поувольняется не меньше трети.
Тогда и оцениваться должны только определённые срезы знаний. Стандартные для любой темы и для любого предмета. Проверочные по теме, контрольные, впр, экзамены, проекты.
Каким образом собираются стандартизировать устный ответ?
В смысле перешли? Нет, к счастью, у нас такого
ДиВа*,
Полностью согласна с вами, тоже видела пример и не раз что отличников тянуть, ребёнок приходит и рассказывает что делали все вместе в команде одну работу, отличнику 5, всем остальным 4,
Поэтому может для кого-то это выход на уровень выше
Да никуда не уйдут от неё.
Помнится раньше в университетах была рейтинговая 100 бальная система , так же сидишь и думаешь поставить 4 это от 73-84 и баллы «рейтинга» очень легко раскидываются под нужную оценку
Если делать «как надо» , это сильно заморочно и требует уйму времени
которого просто нет.