Самое действенное:
Снижение уголовной ответственности до 14 (а может и до 12) за тяжкие статьи против жизни и неприкосновенности.
Остальные преступления против личности тоже на 2-4 года вниз.
Пока дети знают, что они могут в 12-14 лет травить и им за это ничегошеньки, ситуация не изменится.
Аноним 736
nettta: только потом, когда приходят те, кто "может начинать" за эти деньги и отношение - но колет всех одной иголкой не заморачиваясь - люди почему-то напрягаются...загадка
Так я и говорю, что престиж всех профессий поднимать надо
Аноним 43
nettta: по факту - добавят школьным психологам
Если они не работают добросовестно и не устраивают нормальную среду, я вообше предлагаю их выгнать в шею. Развелось бедо-психологов после заочных курсов
Учителей всех на переподготовку и детей предупредить, за буллинг наказания или уход на домашнее образование, как во всем мире! Тогда все и поправится!
Аноним 43
193 carino: А иногда сами учителя и инициируют травлю, нелестно отзываясь о способностях конкретного ученика.
Не замечают. Не пресекабт. И много ещё чего не...
Именно, рыба гниёт с головы!
Аноним 583
Психологи советуют школьникам, которые ходят в школу с ножом, ходить вместо него с газовым баллончиком? Сейчас психологов такому учат?
Эвольвента:
Эвольвента
мама
вчера в 11:29
Екатеринбург
в кедах:ну и будут эти дети не обученные и не социализированные по улицам ходить
По улицам ходить не запрещается. Пусть ходят. А если что-то натворят, так школа уже не будет нести за них ответственность, а будут только родители. Это будет их забота. Станет ли хуже на улицах, ещё неизвестно. Но в школе точно станет лучше.
Это пишет кто-то типа чиновника? Который не ходит по одной улице с простыми смертными и которому фиолетово, что на этой улице могут быть уголовники покруче, чем в этом новом сериале про пацанву? Родители если и будут нести ответственность, толку от этого фиг. Школа не должна отвечать за учеников во внеурочное время. Но к чему приведет это выталкивание на улицу шпаны?
Аноним 976:
Аноним 976
вчера в 12:09
Лечение принудительное пихически нездоровых людей когда планируете вернуть?
А прочие факторы провоцирования агрессии в обществе в целом? ЕГЭ например, повышает уровень стресса школьников, давно известный факт. На первое место поставлена успеваемость, а не личные качества, опять повышает уровень стресса.
.
Но с принудительным лечением психов надо быть осторожнее. При такой коррупции и злоупотреблениях это может завести не туда. Хотя, оставлять все как есть сейчас, тоже не дело.
А про стрессы и успеваемость правильно.
Между прочим, про эту школьницу-убийцу тоже говорят, что она училась хорошо. У многих учителей хороший ученик автоматически значит и хороший человек. Ну, это во все времена. Учителей, понимающих, что хорошо учиться и быть хорошим не одно и то же, слишком мало. В мое школьное время тоже было так. Будь хоть каким гадом, но если нормально учишься, тем более, без троек - ты "хороший мальчик" или "девочка".
И про снижение возраста ответственности правильно.
Аноним 583: Психологи советуют школьникам, которые ходят в школу с ножом, ходить вместо него с газовым баллончиком? Сейчас психологов такому учат?
в посте было написано, что это предложение администрации школы. так и возникают на ровном месте глухие телефончики.
снижение возраста ответственности тоже дает дорогу возможностям злоупотребления. С подростками происходит много странных ситуаций, например один начал задираться, ставил подножки, второй уклонился, перескочил, поставил в ответ - и первый навернулся с переломом. Кто ответственный, по причинению ущерба? Второй. Хотя, казалось бы...или, реальный случай - парни препирались, потом один перешел к драке и с первого же удара... сломал себе руку о скулу товарища. У одного перелом у другого удивление и синяк. Через пять минут родители первого в полиции, пишут за перелом.
Аноним 583
nettta - это не "телефончики", а упускание из виду какого-то элемента инфы . Ну и вообще, если бы это было предложением психолога, меня бы не удивило. От них тоже хватает бреда.
Без разницы, кто это предлагает, суть в том, что такое предложение - бред. Типа, ходи в школу с оружием. Если тебе захочется, брызгай из баллона газ, только не режь никого. А то на фига оружие, если его не применять. Таким предлагальщикам самим пора к психиатру.
А про возраст ответственности, так же можно говорить, что злоупотребления происходят в отношении любых возрастов. Как будто такого мало. Но это не значит, что ответственность вообще не нужна. Разбираться надо в каждом случае отдельно, кто там кому что поставил и что сломал. Вообще, провоцирующим гадам поделом, если им что-то сломают. На них тоже должна быть ответственность.
А про конкретно школьников, государству бы посильнее нажимать на родителей, которым пофиг на нормальное воспитание. Но оно этого не будет делать, ему-то оно зачем. Короче, по факту ответственности у всех ноль. Ну и имеем, что имеем.
Аноним 583: упускание из виду какого-то элемента инфы
совершенно верно. Игра глухие телефончики это упущение элементов и дальнейшая передача искаженной информации. В вашем случае еще и развитие искаженной темы, поскольку вы не просто с ровного места обвинили психологов, но так же и задались вопросом, кто ж их этому обучает.
Аноним 583: провоцирующим гадам поделом, если им что-то сломают. На них тоже должна быть ответственность.
хорошо бы. но с юридической точки зрения ее фиг докажешь в большинстве случаев. и тут как раз есть люфт, что в отсутствие обязательной юридической ответственности у взрослых есть шанс разрулить ситуацию не только с юридической но и с этической точки зрения и учесть кто первый начал.
Аноним 583: государству бы посильнее нажимать на родителей
пытается. В результате усложняется жизнь у тех родителей кто нормально детьми занимается, а те кто нет - с гуся вода
как работает та же спт? на основании которой ребенок может быть направлен в работу к психологу. От нее можно написать отказ. Пишут обычно как раз те, кто считает что результаты могут быть ...странненькие. Определенное количество отказов в классе, как и наличие детей группы риска, тоже считается основанием для посещения классом медосмотра (психиатр, нарколог итд). И от медосмотра тоже можно написать отказ. в итоге кто идет на медосмотр? Те, к кому вопросов нет, и чьи родители добросовестно относятся к воспитанию. А те к кому были вопросы...вопросами и остаются.
Аноним 583
Похоже будто как раз пишет психолог .
Я не играю ни в какие телефончики, ни в глухие, ни в слепые. У меня совсем другие интересы. А про "гениальность" психологов задаю вопросы не только я. И в этом деле и не только. В этом деле тупит администрация школы. Но от психологов более умные вещи тоже не часто слышно.
А про юридическую ответственность, непонятно, чем так радикально подростки отличаются от тех, кто по возрасту несет полную юридическую ответственность? Вторые тоже еще как занимаются подставами и провокациями и чаще всего это тоже фиг докажешь. Или подростки все такие раздолбаи, а взрослые все такие ответственные? И откуда они такие берутся?
Про ответственность родителей. Если бы оно было надо государству, оно бы давно ввело такие законы. И не было бы всех этих вопросов, к кому они есть. Но оно ему не надо. Хотя, те самые результаты бывают и правда странненькими. Но суть в том, что в системе чего-то не хватает. Хватало бы, было бы меньше таких проблем.
дак вроде с первого поста понятно, раз я начала с обсуждения должностной инструкции?
да, я работала в образовательном учреждении, и посложнее чем обычная школа, творческие дети и сложные родители и непростые педагоги, всем нелегко. На мое счастье детей было немного и успевала общаться если не со всеми, то хотя бы в каждом классе понаблюдать - был в опыте работы и суицидальный риск и девиантное поведение, и буллинг и выгорание педагогов в разных формах. Поэтому я прекрасно знаю о чем говорю, и знаю многое о том, как проходит работа и с чем сталкиваются коллеги в других школах. И я не впервые сталкиваюсь с радостными воплями "а, вот кто во всем виноват, у нас же психолог есть, давайте с нее спросим, почему мои дети хулиганят а мои ученики меня не слушают, почему погода плохая и зарплата у нас маленькая"
я вам и пишу на ваши голословные обвинения, как реально обстоят дела, но вам это не интересно, судя по всему. (ни одной цитаты бреда от лица психолога на обсуждаемую тему я от вас что-то не вижу, приведите - вместе обсудим - пока одни невразумительные возмущения)
работа педагога - как и психолога - это работа с отложенным результатом, если речь не идет об экстренной помощи в остром кризисном состоянии.
задача психолога в образовательном учреждении - психологическое сопровождение образовательного процесса. И она не всеобъемлюща, есть рамки.
в том же случае с девочкой, посмотрите вместе со мной, что есть реально у школьного спеца? результаты спт, например. Были ли выявлены риски? были ли они отработаны (доп. тестирование, беседа, наблюдение)? Проводилась ли в классе социметрическая диагностика, в динамике смотреть за несколько лет если есть, что можно сказать по ее результатам о отношении к девочке и ее отношению к одноклассникам? Были ли инциденты, как рассматривались, каков результат. Были ли обращения от ребенка или родителей. Были ли нарушения поведения.
Если ни по одному из этих пунктов нет зацепок - их и нет. И мы имеем дело с "черным лебедем", когда выстреливает непрогнозируемая ситуация, увы.
Аноним 583: про юридическую ответственность, непонятно, чем так радикально подростки отличаются от тех, кто по возрасту несет полную юридическую ответственность?
ответ не оригинален - возрастом.
полностью мозг созревает примерно к 21 году, при этом прогностические функции, позволяющие в полной мере осознавать последствия своего поведения, созревают одними из последних. мы ж не требуем от пятилеток например идти и зарабатывать, или принимать решения о профориентации.
Аноним 583: подростки все такие раздолбаи, а взрослые все такие ответственные? И откуда они такие берутся?
раздолбаи. с дуалистичным и фрагментарным мышлением, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения, нестабильностью гормонального фона и отсутствием жизненного опыта. Средние показатели нормального подростка примерно совпадают с взрослым в ситуации тревожного фобического расстройства.
Аноним 583: Если бы оно было надо государству, оно бы давно ввело такие законы.
государство это что-то с марса прилетевшее? те же граждане, которые не могут договориться, как лучше. Ну нету пока понимания, как сделать так, чтобы ответственность касалась тех кого надо, а кого не надо не касалась. Я прекрасно понимаю, о чем вы. И разделяю. И рада бы. Но я ж вам пишу - на практике, что нового ни введут - огребают адекватные, они же несут все бремя. Неадекваты как плевали так и плюют на все меры.
Новости U-mama.ru: Они указали на то, что в брянской гимназии учителя отмечали замкнутость и необщительность подростка, напавшую на одноклассников с ружьем, но не пытались ей помочь и хоть как-то прояснить ситуацию.
тут очень двоякий момент.
У меня сын вроде очень общительный, но в классе не особо - потому что в классе 90% детей матерятся и дерутся, а ему это не нравится. Пока отказывается переходить в другой класс. Жду окончания началки - тогда может и согласится перейти.
Поэтому многие скажут - что он замкнутый и необщительный
Эвольвента: Я бы ввела такую меру наказания для тех, кто занимается буллингом, хулиганством, оскорбляет учителей и т.п.
НО только при одном условии - что бы везде стояли камеры.
А то учителя тоже не всегда лапочки - и ответ учителю - может быть именно ОТВЕТ
второй пример - сидит одноклассник - тыкает впереди сидящего. тот развернулся - накричал - и ой - его же и отчислили.
Аноним 43: Если они не работают добросовестно и не устраивают нормальную среду, я вообше предлагаю их выгнать в шею. Развелось бедо-психологов после заочных курсов
ну тогда минимум надо добавить в школу психологов.
Вот смотрите
Численность обучающихся 1059 человек это в школе у сына
У дочери нет такой информации на сайте - по моим подсчетам около 2000 человек
При 40 часовой рабочей недели в голу 1900 рабочих часов.
минус лето.
Т.е в лучшем случае психолог может выделить 1 час в году на каждого ребенка.
а у них еще и другая работа.
Аноним 43
ДиВа*: ну тогда минимум надо добавить в школу психологов.
так лучше один нормальный,чем 10 безголовых. Безголовые только пропустят все или ещё хуже могут сделать. Не думаете? ДиВа*: Т.е в лучшем случае психолог может выделить 1 час в году на каждого ребенка.
а у них еще и другая работа.
Мои учатся в частной европейской школе. Один психолог, но постоянно какие-то курсы/разговоры для родителей, для детей мероприятия на антибуллинг, антидепрессию, и тд. В школе нет буллинга совсем. Старшему 16 лет, если что уже.
Стрекоzа: Ну сколько в среднем в классе детей, на которых стОит обратить внимание? 3-5 человек. Вполне реальный объем работы, не находите?
3-5 учеников все таки не со всей школы наверно и с каждого класса.
а. как выявить на кого надо обратить внимание а на кого нет?
на драчуна? или тихоню отличника?
или это среднестатистический ребенок, но у него случилась проблема - и он пошел с крыши спрыгнул? а был бы психолог - проработал бы с ним.
у дочери в школе по 7 классов в параллели
7*9 = 63 класса.
Аноним 43: Мои учатся в частной европейской школе. Один психолог, но постоянно какие-то курсы/разговоры для родителей, для детей мероприятия на антибуллинг, антидепрессию, и тд. В школе нет буллинга совсем. Старшему 16 лет, если что уже.
у моей дочери в классе тоже нет буллинга.
То что с ней не общались одно время я не считаю буллингом. то что потом другой девочкой не общались - тоже не буллинг.
Это все что было за 8 лет их класса.
Но психолога в школе нет. Ну или к нашему классу не приходит.
Это не заслуга психолога - это так повезло.
Аноним 43: так лучше один нормальный,чем 10 безголовых. Безголовые только пропустят все или ещё хуже могут сделать. Не думаете?
да не, если делать все как положено, и следовать требованиям методотдела, то в принципе, уже с первой адаптационной диагностики может быть видно деток с проблемами в общении и есть алгоритмы работы. (видно то их конечно и до диагностики, но я имею в виду под "видно" то, что можно показать в качестве обоснования для более подробной диагностики и работы, что есть зафиксированная тестами проблема а не "тут психологу показалось что ваш какой-то нитакой") Другое дело, что пока один нормальный все это проделает, он за бумагами детей уже не видит, а если их десять, то можно успеть проявить больше внимания, и на уроках прийти посидеть, и на род. собрание.
в некоторых школах есть несколько спецов и они делят полномочия - один занимается овз, один началкой, один группой риска и спт , один старшими и профориентацией например. Это очень удобно, поскольку чел может сконцентрироваться на особенностях возраста или проблематики и больше помощи оказать в итоге.
сейчас много говорится о организации психол. службы и даже в некоторых школах вроде было, но от родителей я не слышала нигде отзывов, как оно отзывается.
nettta: некоторых школах есть несколько спецов и они делят полномочия - один занимается овз, один началкой, один группой риска и спт , один старшими и профориентацией например. Это очень удобно, поскольку чел может сконцентрироваться на особенностях возраста или проблематики и больше помощи оказать в итоге.
Стрекоzа: стве. Вы что не видели по параллельным классам, кто там забитый, а кто буллингом занимается?
нет.
я не общалась практически в школе.
У меня не было друзей в школе.
с дочерью разговаривали - они все классом дружат - с другими классами мало общаются.
И да у дочери адекватные родители в классе. За 8 лет было пару конфликтов и все.
У сына треш. Весь класс обзывается и матерится. И половина родителей - говорят - а че такого. Для понимания у сына 2 класс.
Я когда подняла вопрос - что за фигня - мальчика (не моего сына) в классе дразнят за очки, половина класса так нельзя. вторая- это типа нормально - учите ребенка нормально реагировать.
Меня убило даже не только это. Никто в классе из родителей даже не знал - что у нас в классе это процветает.
Психолог на переменах по коридорам не бегает и направо налево добро не причиняет. И глаза психолога на переменах не аргумент для родительницы, которая "по какому праву с моим ребенком работает психолог? на каком основании, какая агрессия, да как вы смеете таскать моего заиньку в свой кабинет?"
основание для работы с ребенком: результаты плановых диагностик (сначала общение с родителем потом по его согласованию работа с ребенком), запрос педагога предметника или классного руководителя (желательно через докладную о нарушениях поведения на уроке и опять же информирование родителей), направление администрации школы (после инцидента например, решением совета по профилактике нарушений), направление от профильного спеца (рекомендуется дополнительная психологическая коррекция в связи с....), запрос собстно родителя, запрос собстно ребенка.
ну и понятно что спонтанные какие-то ситуации, но это как бы не прямая работа, это типа "беседа", "прояснение ситуации", экстренная медиация конфликта итд.
в ситуации когда надо с группой провести беседу - это не то что "здрасьте, убрали математику, щас будем два часа говорить про буллинг". Сперва также запрос от педагога, от него же выделение времени , вместо своего урока, или отдаст классный час , или вызовет класс в какой-то день раньше задержит позже (раньше было проще, а сейчас все классные часы под разговорами о важном, фиг дождешься)
даже под плановые беседы, профилактику употребления ПАВ, антисуицид, антибуллинг итд получить время не самая простая задача. Был бы в расписании еженедельный час для психолога, было бы чудесно, но наверное нереалистично...
Очередная инициатива в стол.
Бумага все стерпит.
Самое действенное:
Снижение уголовной ответственности до 14 (а может и до 12) за тяжкие статьи против жизни и неприкосновенности.
Остальные преступления против личности тоже на 2-4 года вниз.
Пока дети знают, что они могут в 12-14 лет травить и им за это ничегошеньки, ситуация не изменится.
Так я и говорю, что престиж всех профессий поднимать надо
Если они не работают добросовестно и не устраивают нормальную среду, я вообше предлагаю их выгнать в шею. Развелось бедо-психологов после заочных курсов
Учителей всех на переподготовку и детей предупредить, за буллинг наказания или уход на домашнее образование, как во всем мире! Тогда все и поправится!
Именно, рыба гниёт с головы!
Психологи советуют школьникам, которые ходят в школу с ножом, ходить вместо него с газовым баллончиком? Сейчас психологов такому учат?
Это пишет кто-то типа чиновника? Который не ходит по одной улице с простыми смертными и которому фиолетово, что на этой улице могут быть уголовники покруче, чем в этом новом сериале про пацанву? Родители если и будут нести ответственность, толку от этого фиг. Школа не должна отвечать за учеников во внеурочное время. Но к чему приведет это выталкивание на улицу шпаны?
.
Но с принудительным лечением психов надо быть осторожнее. При такой коррупции и злоупотреблениях это может завести не туда. Хотя, оставлять все как есть сейчас, тоже не дело.
А про стрессы и успеваемость правильно.
Между прочим, про эту школьницу-убийцу тоже говорят, что она училась хорошо. У многих учителей хороший ученик автоматически значит и хороший человек. Ну, это во все времена. Учителей, понимающих, что хорошо учиться и быть хорошим не одно и то же, слишком мало. В мое школьное время тоже было так. Будь хоть каким гадом, но если нормально учишься, тем более, без троек - ты "хороший мальчик" или "девочка".
И про снижение возраста ответственности правильно.
в посте было написано, что это предложение администрации школы. так и возникают на ровном месте глухие телефончики.
снижение возраста ответственности тоже дает дорогу возможностям злоупотребления. С подростками происходит много странных ситуаций, например один начал задираться, ставил подножки, второй уклонился, перескочил, поставил в ответ - и первый навернулся с переломом. Кто ответственный, по причинению ущерба? Второй. Хотя, казалось бы...или, реальный случай - парни препирались, потом один перешел к драке и с первого же удара... сломал себе руку о скулу товарища. У одного перелом у другого удивление и синяк. Через пять минут родители первого в полиции, пишут за перелом.
nettta - это не "телефончики", а упускание из виду какого-то элемента инфы . Ну и вообще, если бы это было предложением психолога, меня бы не удивило. От них тоже хватает бреда.
Без разницы, кто это предлагает, суть в том, что такое предложение - бред. Типа, ходи в школу с оружием. Если тебе захочется, брызгай из баллона газ, только не режь никого. А то на фига оружие, если его не применять. Таким предлагальщикам самим пора к психиатру.
А про возраст ответственности, так же можно говорить, что злоупотребления происходят в отношении любых возрастов. Как будто такого мало. Но это не значит, что ответственность вообще не нужна. Разбираться надо в каждом случае отдельно, кто там кому что поставил и что сломал. Вообще, провоцирующим гадам поделом, если им что-то сломают. На них тоже должна быть ответственность.
А про конкретно школьников, государству бы посильнее нажимать на родителей, которым пофиг на нормальное воспитание. Но оно этого не будет делать, ему-то оно зачем. Короче, по факту ответственности у всех ноль. Ну и имеем, что имеем.
совершенно верно. Игра глухие телефончики это упущение элементов и дальнейшая передача искаженной информации. В вашем случае еще и развитие искаженной темы, поскольку вы не просто с ровного места обвинили психологов, но так же и задались вопросом, кто ж их этому обучает.
хорошо бы. но с юридической точки зрения ее фиг докажешь в большинстве случаев. и тут как раз есть люфт, что в отсутствие обязательной юридической ответственности у взрослых есть шанс разрулить ситуацию не только с юридической но и с этической точки зрения и учесть кто первый начал.
пытается. В результате усложняется жизнь у тех родителей кто нормально детьми занимается, а те кто нет - с гуся вода
как работает та же спт? на основании которой ребенок может быть направлен в работу к психологу. От нее можно написать отказ. Пишут обычно как раз те, кто считает что результаты могут быть ...странненькие. Определенное количество отказов в классе, как и наличие детей группы риска, тоже считается основанием для посещения классом медосмотра (психиатр, нарколог итд). И от медосмотра тоже можно написать отказ. в итоге кто идет на медосмотр? Те, к кому вопросов нет, и чьи родители добросовестно относятся к воспитанию. А те к кому были вопросы...вопросами и остаются.
Похоже будто как раз пишет психолог .
Я не играю ни в какие телефончики, ни в глухие, ни в слепые. У меня совсем другие интересы. А про "гениальность" психологов задаю вопросы не только я. И в этом деле и не только. В этом деле тупит администрация школы. Но от психологов более умные вещи тоже не часто слышно.
А про юридическую ответственность, непонятно, чем так радикально подростки отличаются от тех, кто по возрасту несет полную юридическую ответственность? Вторые тоже еще как занимаются подставами и провокациями и чаще всего это тоже фиг докажешь. Или подростки все такие раздолбаи, а взрослые все такие ответственные? И откуда они такие берутся?
Про ответственность родителей. Если бы оно было надо государству, оно бы давно ввело такие законы. И не было бы всех этих вопросов, к кому они есть. Но оно ему не надо. Хотя, те самые результаты бывают и правда странненькими. Но суть в том, что в системе чего-то не хватает. Хватало бы, было бы меньше таких проблем.
дак вроде с первого поста понятно, раз я начала с обсуждения должностной инструкции?
да, я работала в образовательном учреждении, и посложнее чем обычная школа, творческие дети и сложные родители и непростые педагоги, всем нелегко. На мое счастье детей было немного и успевала общаться если не со всеми, то хотя бы в каждом классе понаблюдать - был в опыте работы и суицидальный риск и девиантное поведение, и буллинг и выгорание педагогов в разных формах. Поэтому я прекрасно знаю о чем говорю, и знаю многое о том, как проходит работа и с чем сталкиваются коллеги в других школах. И я не впервые сталкиваюсь с радостными воплями "а, вот кто во всем виноват, у нас же психолог есть, давайте с нее спросим, почему мои дети хулиганят а мои ученики меня не слушают, почему погода плохая и зарплата у нас маленькая"
я вам и пишу на ваши голословные обвинения, как реально обстоят дела, но вам это не интересно, судя по всему. (ни одной цитаты бреда от лица психолога на обсуждаемую тему я от вас что-то не вижу, приведите - вместе обсудим - пока одни невразумительные возмущения)
работа педагога - как и психолога - это работа с отложенным результатом, если речь не идет об экстренной помощи в остром кризисном состоянии.
задача психолога в образовательном учреждении - психологическое сопровождение образовательного процесса. И она не всеобъемлюща, есть рамки.
в том же случае с девочкой, посмотрите вместе со мной, что есть реально у школьного спеца? результаты спт, например. Были ли выявлены риски? были ли они отработаны (доп. тестирование, беседа, наблюдение)? Проводилась ли в классе социметрическая диагностика, в динамике смотреть за несколько лет если есть, что можно сказать по ее результатам о отношении к девочке и ее отношению к одноклассникам? Были ли инциденты, как рассматривались, каков результат. Были ли обращения от ребенка или родителей. Были ли нарушения поведения.
Если ни по одному из этих пунктов нет зацепок - их и нет. И мы имеем дело с "черным лебедем", когда выстреливает непрогнозируемая ситуация, увы.
ответ не оригинален - возрастом.
полностью мозг созревает примерно к 21 году, при этом прогностические функции, позволяющие в полной мере осознавать последствия своего поведения, созревают одними из последних. мы ж не требуем от пятилеток например идти и зарабатывать, или принимать решения о профориентации.
раздолбаи. с дуалистичным и фрагментарным мышлением, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения, нестабильностью гормонального фона и отсутствием жизненного опыта. Средние показатели нормального подростка примерно совпадают с взрослым в ситуации тревожного фобического расстройства.
государство это что-то с марса прилетевшее? те же граждане, которые не могут договориться, как лучше. Ну нету пока понимания, как сделать так, чтобы ответственность касалась тех кого надо, а кого не надо не касалась. Я прекрасно понимаю, о чем вы. И разделяю. И рада бы. Но я ж вам пишу - на практике, что нового ни введут - огребают адекватные, они же несут все бремя. Неадекваты как плевали так и плюют на все меры.
тут очень двоякий момент.
У меня сын вроде очень общительный, но в классе не особо - потому что в классе 90% детей матерятся и дерутся, а ему это не нравится. Пока отказывается переходить в другой класс. Жду окончания началки - тогда может и согласится перейти.
Поэтому многие скажут - что он замкнутый и необщительный
НО только при одном условии - что бы везде стояли камеры.
А то учителя тоже не всегда лапочки - и ответ учителю - может быть именно ОТВЕТ
второй пример - сидит одноклассник - тыкает впереди сидящего. тот развернулся - накричал - и ой - его же и отчислили.
ну тогда минимум надо добавить в школу психологов.
Вот смотрите
Численность обучающихся 1059 человек это в школе у сына
У дочери нет такой информации на сайте - по моим подсчетам около 2000 человек
При 40 часовой рабочей недели в голу 1900 рабочих часов.
минус лето.
Т.е в лучшем случае психолог может выделить 1 час в году на каждого ребенка.
а у них еще и другая работа.
Мои учатся в частной европейской школе. Один психолог, но постоянно какие-то курсы/разговоры для родителей, для детей мероприятия на антибуллинг, антидепрессию, и тд. В школе нет буллинга совсем. Старшему 16 лет, если что уже.
3-5 учеников все таки не со всей школы наверно и с каждого класса.
а. как выявить на кого надо обратить внимание а на кого нет?
на драчуна? или тихоню отличника?
или это среднестатистический ребенок, но у него случилась проблема - и он пошел с крыши спрыгнул? а был бы психолог - проработал бы с ним.
у дочери в школе по 7 классов в параллели
7*9 = 63 класса.
у моей дочери в классе тоже нет буллинга.
То что с ней не общались одно время я не считаю буллингом. то что потом другой девочкой не общались - тоже не буллинг.
Это все что было за 8 лет их класса.
Но психолога в школе нет. Ну или к нашему классу не приходит.
Это не заслуга психолога - это так повезло.
да не, если делать все как положено, и следовать требованиям методотдела, то в принципе, уже с первой адаптационной диагностики может быть видно деток с проблемами в общении и есть алгоритмы работы. (видно то их конечно и до диагностики, но я имею в виду под "видно" то, что можно показать в качестве обоснования для более подробной диагностики и работы, что есть зафиксированная тестами проблема а не "тут психологу показалось что ваш какой-то нитакой") Другое дело, что пока один нормальный все это проделает, он за бумагами детей уже не видит, а если их десять, то можно успеть проявить больше внимания, и на уроках прийти посидеть, и на род. собрание.
в некоторых школах есть несколько спецов и они делят полномочия - один занимается овз, один началкой, один группой риска и спт , один старшими и профориентацией например. Это очень удобно, поскольку чел может сконцентрироваться на особенностях возраста или проблематики и больше помощи оказать в итоге.
сейчас много говорится о организации психол. службы и даже в некоторых школах вроде было, но от родителей я не слышала нигде отзывов, как оно отзывается.
вот это было бы идеально.
но упирается в финансирование(( а если школа может дать на спеца только полставки например, то как.
нет.
я не общалась практически в школе.
У меня не было друзей в школе.
с дочерью разговаривали - они все классом дружат - с другими классами мало общаются.
И да у дочери адекватные родители в классе. За 8 лет было пару конфликтов и все.
У сына треш. Весь класс обзывается и матерится. И половина родителей - говорят - а че такого. Для понимания у сына 2 класс.
Я когда подняла вопрос - что за фигня - мальчика (не моего сына) в классе дразнят за очки, половина класса так нельзя. вторая- это типа нормально - учите ребенка нормально реагировать.
Меня убило даже не только это. Никто в классе из родителей даже не знал - что у нас в классе это процветает.
Психолог на переменах по коридорам не бегает и направо налево добро не причиняет. И глаза психолога на переменах не аргумент для родительницы, которая "по какому праву с моим ребенком работает психолог? на каком основании, какая агрессия, да как вы смеете таскать моего заиньку в свой кабинет?"
основание для работы с ребенком: результаты плановых диагностик (сначала общение с родителем потом по его согласованию работа с ребенком), запрос педагога предметника или классного руководителя (желательно через докладную о нарушениях поведения на уроке и опять же информирование родителей), направление администрации школы (после инцидента например, решением совета по профилактике нарушений), направление от профильного спеца (рекомендуется дополнительная психологическая коррекция в связи с....), запрос собстно родителя, запрос собстно ребенка.
ну и понятно что спонтанные какие-то ситуации, но это как бы не прямая работа, это типа "беседа", "прояснение ситуации", экстренная медиация конфликта итд.
в ситуации когда надо с группой провести беседу - это не то что "здрасьте, убрали математику, щас будем два часа говорить про буллинг". Сперва также запрос от педагога, от него же выделение времени , вместо своего урока, или отдаст классный час , или вызовет класс в какой-то день раньше задержит позже (раньше было проще, а сейчас все классные часы под разговорами о важном, фиг дождешься)
даже под плановые беседы, профилактику употребления ПАВ, антисуицид, антибуллинг итд получить время не самая простая задача. Был бы в расписании еженедельный час для психолога, было бы чудесно, но наверное нереалистично...