В российские школы предлагают вернуть учебно-производственную практику

Екатеринбург

*самакоролева*: У дочери в школе, например, это итак практически все есть, только в виде факультативов и клубов

В Москве? А в регионах? А в области? В городах с населением в 30-100 тыщ? Вы почему все примеряете только на себя? Вам не надо, значит вся страна обойдется. Это тут на ю-маме все мегаматери, у них дети на 33 кружка ходят, с рождения кружки и допы, дети уже в начальной школе ориентированы куда и на кого пойдут учиться. А 90% других школьников это было бы совсем не лишним. Очень многие ни в 9ом, ни в 10ом, ни даже в 11ом классе не понимают, куда им идти, где найти себя в профессиональном смысле. Поскольку просто не видят, какие есть варианты, прочитать список профессий в инете мало, как и пройти тест по профориентации. Надо попробовать себя в разных направлениях, и желательно до того, как пойдешь получать профессию после школы.

хочу стать папой!
Москва

Люциферия: А в регионах? А в области? В городах с населением в 30-100 тыщ?

Вот и пусть вводят в виде факультативов, а не очередных обязательных занятий. Против факультативов никто не выступает.

Люциферия: ни в 9ом, ни в 10ом, ни даже в 11ом классе

Как-то вот мне не встречались такие дети. В целом у сына, его друзей, одноклассников понимание было в какую сторону двигаются. В 10-11 классе вообще уже активно готовятся к поступлению, в том числе по нужным предметам с репетиторами.

Люциферия: просто не видят, какие есть варианты, прочитать список профессий в инете мало, как и пройти тесте по профориентации

Пресловутое УПК тоже такого понимания не даст, потому что будет по ограниченному кругу специальностей.

Аноним 172

Профориентации школьникам нужна, но не в формате УПК. Потому что это слишком узко. 5 специальностей, которые и так понятно о чем. Выбрал одну, по итогу не понравилась - и что, стало разве понятнее, кем быть?

У племянницы в 5 классе весь год были классные часы. Приходил кто-то из родителей и рассказывал про свою профессию. Вот это полезнее. Потому что шире охват. У моей дочери подобное было в 9 классе, но рассказывали не родители, а дети делали доклад. Вот это было вообще бесполезное - и поздно, и что там дети нашли за общее описание - это не взгляд изнутри. Да и профессии для доклада выбирал учиитель, и они опять же либо и так ясно о чем, либо надо специфику рассказывать, а это может только работавший.

Ещё в 9 классе возили в колледжи. Это тоже могло бы быть полезно - но снова упирается в то, как формально это прошло.

А в 10-11 надо не рабочие специальности, а с профессиями вузовскими знакомить. Здесь профориентирование должно быть не про трусы и машинопись. И даже не про азы программирования.

Аноним 294

Люциферия: А в регионах? А в области? В городах с населением в 30-100 тыщ?

Вот в регионах и пусть вводят. Там как правило есть ведущие производства, при них можно и УПК ввести. И площади для этого найдут.

А в городах покрупнее кому надо те в кружках. Площадей под УПК все равно нет свободных. Только ЕСЛИ в школе вместо уроков, а учиться по субботам Да и на современные профессии вряд ли найдется финансирование в рамках бюджета.

Аноним 878

Аноним 787: Востребованным архитектором с практикой.
Вы, я так понимаю, не архитектор? И знания об этой профессии у вас абстрактные и идеализированные?

Причем тут архитектор и мои знания. Может и не архитектором, может юристом, а может врачом, а может еще кем.
Даже если и архитектором, чему научат в УПК, но не научат в институте? У меня был этот кружок по интересам . Я допускаю мысль, что где- то было все супер оборудовано, прекрасные профессиональные педагоги- мастера и прочее. Но у большинства полная профанация. Учили бы детей неблагополучных, помогали им освоить специальность какую- нибудь и получить профессию, детей которые не тянут учёбу по ряду причин.
Вернули лучше бы ПТУ тогда для тех, кому нужна нормальная профессия и учили нормально. Чем какие- то ничем не подкрепленные инициативы
Зачем все больше и больше напрягать детей ненужными какими- то предметами и знаниями.
Ничего против профессий физического труда не имею, и даже если на этих уроках будут учить модным профессиям маникюриста, мастера по ресничкам или бариста, сделайте это ФАКУЛЬТАТИВНО. По субботам например. Кто хочет, ходит. Кто не хочет занимается другими делами

Екатеринбург

*самакоролева*: по ограниченному кругу специальностей

Аноним 172: 5 специальностей, которые и так понятно о чем.

А кто сказал, что их будет 5? Все же зависит от грамотного подхода. Понятно, что если сделают тупо для галочки - то это нафиг никому не надо, а если сделают все правильно - это может быть очень хороший инструмент для профориентирования и пробы пера в избранном направлении.

*самакоролева*: обязательных занятий конечно не надо, у родителей должно быть право отказаться, если ребенок уже все знает, понимает, куда пойдет, кем будет.

Аноним 878

Аноним 172: Приходил кто-то из родителей и рассказывал про свою профессию. Вот это полезнее. Потому что шире охват. У моей дочери подобное было в 9 классе, но рассказывали не родители, а дети делали доклад. Вот это было вообще бесполезное - и поздно, и что там дети накрыли общее описание - это не взгляд изнутри. Да и профессии для доклада выбирал учиитель, и они опять же либо и так ясно о чем, либо надо специфику рассказывать, а это может только работавший.

Сейчас есть предмет профминимум. Это обязаловка для всех детей с 6 по 11 класс. И ребята в 11 классе так же как и 6 слушают про прекрасную профессию маляра или омоновца, хотя уже в 11 классе точно выбрали направления для сдачи ЕГЭ и им уже не актуально слушать про врача, если они решили быть инженером и наобороти лучше бы потратили эти драгоценные школьные 40 минут на подготовку к ЕГЭ

Аноним 172

Аноним 878: если на этих уроках будут учить модным профессиям маникюриста, мастера по ресничкам или бариста, сделайте это ФАКУЛЬТАТИВНО. По субботам например. Кто хочет, ходит

+100. Я за факультатив, да. Даже пусть бы за символическую ппату, как у нас школьные кружки для началки. Но главное чтобы не обязаловка, а по выбору. И не в счёт учебного дня.

Аноним 172

Люциферия: кто сказал, что их будет 5?

А кто сказал, что 10 или 30? У всех, кто пишет про пройденный УПК, примерно такие цифры выбора. Вы верите, что школы смогут десятками предлагать варианты? Я скорее склоняюсь, что их будет 3, чем 10.

Аноним 294

Белая Акула: предлагаю сразу в 7 лет в подмастерья детей отдавать…

Кондукторами

некто

*самакоролева*: Только есть большие сомнения будут ли направления, которые действительно интересны. А профориентация в рабочих специальностях не всем интересна.

Я Вам про репу, Вы мне - мешка нету.
На профориентации тестируют не на профессию, а склонность человека в профессиях. Чтобы люди которых нельзя допускать до детей не шли в педагоги и т.п. И кстати, эти тесты были почти год.

ХавроньяНикифоровна: Потом всему чему захотят научатся

То-то в домовых чатах пишут запросы - ищу швею подшить брюки, шторы, ищу мужичка, который "прибьет" гардину.

хочу стать папой!
Москва

Люциферия: Понятно, что если сделают тупо для галочки - то это нафиг никому не надо, а если сделают все правильно - это может быть очень хороший инструмент для профориентирования и пробы пера в избранном направлении.

Вы в это верите? Я - нет.

Люциферия: у родителей должно быть право отказаться, если ребенок уже все знает, понимает, куда пойдет, кем будет

Об этом и речь. А предлагается как обязаловка

Новости U-mama.ru: сдавали экзамен — оценка по УПК шла в аттестат.

Аноним 878: Сейчас есть предмет профминимум.

У сына не было такого, только выпустился из школы. И у дочери в 7-ом тоже нет.

Аноним 850

Люциферия: Надо попробовать себя в разных направлениях

В УПК нет разных направлений. Одно выбираешь и 2года учишься

Аноним 294

Витaминка: с гарантированной оплатой многие согласились бы и после уроков, например

Странно, когда я написала вчера в соседней теме что у нас в овощных ларьках рядом с домом часто работают дети, никто не высказался, что хотят чтобы их дети тоже подработать так могли.

мама
Екатеринбург

Аноним 818: Вы окончили школу далеко после 1999? Я в 1998. УПК было

Я закончила в 1997, не было никакого упк, и труда не было. Была психология, история искусств и информатика. У дочери в 5 классе нет информатики. В начале была, а с этом году нет, начнется снова то ли в 7, то ли в 8 классе, я в недоумении.

Аноним 172

некто: На профориентации тестируют не на профессию, а склонность человека в профессиях. Чтобы люди которых нельзя допускать до детей не шли в педагоги и т.п. И кстати, эти тесты были почти год.

Это же вообще не про УПК. Абсолютно иной формат.

Аноним 878

некто: То-то в домовых чатах пишут запросы - ищу швею подшить брюки, шторы, ищу мужичка, который "прибьет" гардину.

Ну и? Вообще то у детей «технология» , раньше предмет назвался гордо «труд» продолжается в школах 9!!! Лет
Можно научить при желании и брюки подшить и гвоздь вбить

Ва-банк: Я заработала за 3 недели 170 рублей, в 1987 это выше, чем з/пл молодого специалиста- инженера из УПИ

За 4часовой рабочий день?

просто посетитель
Екатеринбург

некто: То-то в домовых чатах пишут запросы - ищу швею подшить брюки, шторы, ищу мужичка, который "прибьет" гардину.

Ну, в чем противоречие? Не захотели, не научились. Тоже ничего этого не делаю, не хочу)

Аноним 878

*самакоролева*: сына не было такого, только выпустился из школы. И у дочери в 7-ом тоже нет

Возможно это местные какие- то изыски. Региональные

Аноним 172

некто: ищу швею подшить брюки, шторы

С 5 по 8 класс есть урок технологии. Вот на нем и должны давать навыки для подшить брюки и шторы. Мне давали, я для такого не ищу в чате. Но для этого нужна швейная машинка - если её нет, то тебя корочки УПК не спасут, к ним машинка не прилагается.

Люциферия: Не только швеи и слесаря, но можно и основы графического дизайна, программирования, робототехники, архитектуры и проектирования, медицины.

Во первых, нужно где то взять преподавателей для этого всего. Во вторых, найти предприятия, готовые взять несовершеннолетних на летнюю практику и нянчиться с ними

Екатеринбург

Аноним 850: В УПК нет разных направлений. Одно выбираешь и 2года учишься

У нас сначала по месяцу были занятия в разных сферах. А потом можно было сделать выбор. Плюс, я вроде русским языком написала, что необходима возможность сменить направление, если ребенок понял, что ему не нравится выбранное. Я за грамотный подход к этому. И надеюсь, что он будет. А на берегу кричать, что опять все сделают через Ж - конечно, очень продуктивно. Опасаетесь этого - примите участие в разработке концепции современного УПК. Проконтролируйте, чтобы все сделали правильно. А не просто кричите на форуме, что все не то и все не так

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";