*самакоролева*: У дочери в школе, например, это итак практически все есть, только в виде факультативов и клубов
В Москве? А в регионах? А в области? В городах с населением в 30-100 тыщ? Вы почему все примеряете только на себя? Вам не надо, значит вся страна обойдется. Это тут на ю-маме все мегаматери, у них дети на 33 кружка ходят, с рождения кружки и допы, дети уже в начальной школе ориентированы куда и на кого пойдут учиться. А 90% других школьников это было бы совсем не лишним. Очень многие ни в 9ом, ни в 10ом, ни даже в 11ом классе не понимают, куда им идти, где найти себя в профессиональном смысле. Поскольку просто не видят, какие есть варианты, прочитать список профессий в инете мало, как и пройти тест по профориентации. Надо попробовать себя в разных направлениях, и желательно до того, как пойдешь получать профессию после школы.
Люциферия: А в регионах? А в области? В городах с населением в 30-100 тыщ?
Вот и пусть вводят в виде факультативов, а не очередных обязательных занятий. Против факультативов никто не выступает.
Люциферия: ни в 9ом, ни в 10ом, ни даже в 11ом классе
Как-то вот мне не встречались такие дети. В целом у сына, его друзей, одноклассников понимание было в какую сторону двигаются. В 10-11 классе вообще уже активно готовятся к поступлению, в том числе по нужным предметам с репетиторами.
Люциферия: просто не видят, какие есть варианты, прочитать список профессий в инете мало, как и пройти тесте по профориентации
Пресловутое УПК тоже такого понимания не даст, потому что будет по ограниченному кругу специальностей.
Аноним 172
Профориентации школьникам нужна, но не в формате УПК. Потому что это слишком узко. 5 специальностей, которые и так понятно о чем. Выбрал одну, по итогу не понравилась - и что, стало разве понятнее, кем быть?
У племянницы в 5 классе весь год были классные часы. Приходил кто-то из родителей и рассказывал про свою профессию. Вот это полезнее. Потому что шире охват. У моей дочери подобное было в 9 классе, но рассказывали не родители, а дети делали доклад. Вот это было вообще бесполезное - и поздно, и что там дети нашли за общее описание - это не взгляд изнутри. Да и профессии для доклада выбирал учиитель, и они опять же либо и так ясно о чем, либо надо специфику рассказывать, а это может только работавший.
Ещё в 9 классе возили в колледжи. Это тоже могло бы быть полезно - но снова упирается в то, как формально это прошло.
А в 10-11 надо не рабочие специальности, а с профессиями вузовскими знакомить. Здесь профориентирование должно быть не про трусы и машинопись. И даже не про азы программирования.
Аноним 294
Люциферия: А в регионах? А в области? В городах с населением в 30-100 тыщ?
Вот в регионах и пусть вводят. Там как правило есть ведущие производства, при них можно и УПК ввести. И площади для этого найдут.
А в городах покрупнее кому надо те в кружках. Площадей под УПК все равно нет свободных. Только ЕСЛИ в школе вместо уроков, а учиться по субботам Да и на современные профессии вряд ли найдется финансирование в рамках бюджета.
Аноним 878
Аноним 787: Востребованным архитектором с практикой.
Вы, я так понимаю, не архитектор? И знания об этой профессии у вас абстрактные и идеализированные?
Причем тут архитектор и мои знания. Может и не архитектором, может юристом, а может врачом, а может еще кем.
Даже если и архитектором, чему научат в УПК, но не научат в институте? У меня был этот кружок по интересам . Я допускаю мысль, что где- то было все супер оборудовано, прекрасные профессиональные педагоги- мастера и прочее. Но у большинства полная профанация. Учили бы детей неблагополучных, помогали им освоить специальность какую- нибудь и получить профессию, детей которые не тянут учёбу по ряду причин.
Вернули лучше бы ПТУ тогда для тех, кому нужна нормальная профессия и учили нормально. Чем какие- то ничем не подкрепленные инициативы
Зачем все больше и больше напрягать детей ненужными какими- то предметами и знаниями.
Ничего против профессий физического труда не имею, и даже если на этих уроках будут учить модным профессиям маникюриста, мастера по ресничкам или бариста, сделайте это ФАКУЛЬТАТИВНО. По субботам например. Кто хочет, ходит. Кто не хочет занимается другими делами
*самакоролева*: по ограниченному кругу специальностей
Аноним 172: 5 специальностей, которые и так понятно о чем.
А кто сказал, что их будет 5? Все же зависит от грамотного подхода. Понятно, что если сделают тупо для галочки - то это нафиг никому не надо, а если сделают все правильно - это может быть очень хороший инструмент для профориентирования и пробы пера в избранном направлении.
*самакоролева*: обязательных занятий
конечно не надо, у родителей должно быть право отказаться, если ребенок уже все знает, понимает, куда пойдет, кем будет.
Аноним 878
Аноним 172: Приходил кто-то из родителей и рассказывал про свою профессию. Вот это полезнее. Потому что шире охват. У моей дочери подобное было в 9 классе, но рассказывали не родители, а дети делали доклад. Вот это было вообще бесполезное - и поздно, и что там дети накрыли общее описание - это не взгляд изнутри. Да и профессии для доклада выбирал учиитель, и они опять же либо и так ясно о чем, либо надо специфику рассказывать, а это может только работавший.
Сейчас есть предмет профминимум. Это обязаловка для всех детей с 6 по 11 класс. И ребята в 11 классе так же как и 6 слушают про прекрасную профессию маляра или омоновца, хотя уже в 11 классе точно выбрали направления для сдачи ЕГЭ и им уже не актуально слушать про врача, если они решили быть инженером и наобороти лучше бы потратили эти драгоценные школьные 40 минут на подготовку к ЕГЭ
Аноним 172
Аноним 878: если на этих уроках будут учить модным профессиям маникюриста, мастера по ресничкам или бариста, сделайте это ФАКУЛЬТАТИВНО. По субботам например. Кто хочет, ходит
+100. Я за факультатив, да. Даже пусть бы за символическую ппату, как у нас школьные кружки для началки. Но главное чтобы не обязаловка, а по выбору. И не в счёт учебного дня.
Аноним 172
Люциферия: кто сказал, что их будет 5?
А кто сказал, что 10 или 30? У всех, кто пишет про пройденный УПК, примерно такие цифры выбора. Вы верите, что школы смогут десятками предлагать варианты? Я скорее склоняюсь, что их будет 3, чем 10.
Аноним 294
Белая Акула: предлагаю сразу в 7 лет в подмастерья детей отдавать…
Кондукторами
некто
*самакоролева*: Только есть большие сомнения будут ли направления, которые действительно интересны. А профориентация в рабочих специальностях не всем интересна.
Я Вам про репу, Вы мне - мешка нету.
На профориентации тестируют не на профессию, а склонность человека в профессиях. Чтобы люди которых нельзя допускать до детей не шли в педагоги и т.п. И кстати, эти тесты были почти год.
ХавроньяНикифоровна: Потом всему чему захотят научатся
То-то в домовых чатах пишут запросы - ищу швею подшить брюки, шторы, ищу мужичка, который "прибьет" гардину.
Люциферия: Понятно, что если сделают тупо для галочки - то это нафиг никому не надо, а если сделают все правильно - это может быть очень хороший инструмент для профориентирования и пробы пера в избранном направлении.
Вы в это верите? Я - нет.
Люциферия: у родителей должно быть право отказаться, если ребенок уже все знает, понимает, куда пойдет, кем будет
Об этом и речь. А предлагается как обязаловка
Новости U-mama.ru: сдавали экзамен — оценка по УПК шла в аттестат.
Аноним 878: Сейчас есть предмет профминимум.
У сына не было такого, только выпустился из школы. И у дочери в 7-ом тоже нет.
Аноним 850
Люциферия: Надо попробовать себя в разных направлениях
В УПК нет разных направлений. Одно выбираешь и 2года учишься
Аноним 294
Витaминка: с гарантированной оплатой многие согласились бы и после уроков, например
Странно, когда я написала вчера в соседней теме что у нас в овощных ларьках рядом с домом часто работают дети, никто не высказался, что хотят чтобы их дети тоже подработать так могли.
Аноним 818: Вы окончили школу далеко после 1999? Я в 1998. УПК было
Я закончила в 1997, не было никакого упк, и труда не было. Была психология, история искусств и информатика. У дочери в 5 классе нет информатики. В начале была, а с этом году нет, начнется снова то ли в 7, то ли в 8 классе, я в недоумении.
Аноним 172
некто: На профориентации тестируют не на профессию, а склонность человека в профессиях. Чтобы люди которых нельзя допускать до детей не шли в педагоги и т.п. И кстати, эти тесты были почти год.
Это же вообще не про УПК. Абсолютно иной формат.
Аноним 878
некто: То-то в домовых чатах пишут запросы - ищу швею подшить брюки, шторы, ищу мужичка, который "прибьет" гардину.
Ну и? Вообще то у детей «технология» , раньше предмет назвался гордо «труд» продолжается в школах 9!!! Лет
Можно научить при желании и брюки подшить и гвоздь вбить
некто: То-то в домовых чатах пишут запросы - ищу швею подшить брюки, шторы, ищу мужичка, который "прибьет" гардину.
Ну, в чем противоречие? Не захотели, не научились. Тоже ничего этого не делаю, не хочу)
Аноним 878
*самакоролева*: сына не было такого, только выпустился из школы. И у дочери в 7-ом тоже нет
Возможно это местные какие- то изыски. Региональные
Аноним 172
некто: ищу швею подшить брюки, шторы
С 5 по 8 класс есть урок технологии. Вот на нем и должны давать навыки для подшить брюки и шторы. Мне давали, я для такого не ищу в чате. Но для этого нужна швейная машинка - если её нет, то тебя корочки УПК не спасут, к ним машинка не прилагается.
Люциферия: Не только швеи и слесаря, но можно и основы графического дизайна, программирования, робототехники, архитектуры и проектирования, медицины.
Во первых, нужно где то взять преподавателей для этого всего. Во вторых, найти предприятия, готовые взять несовершеннолетних на летнюю практику и нянчиться с ними
Аноним 850: В УПК нет разных направлений. Одно выбираешь и 2года учишься
У нас сначала по месяцу были занятия в разных сферах. А потом можно было сделать выбор. Плюс, я вроде русским языком написала, что необходима возможность сменить направление, если ребенок понял, что ему не нравится выбранное. Я за грамотный подход к этому. И надеюсь, что он будет. А на берегу кричать, что опять все сделают через Ж - конечно, очень продуктивно. Опасаетесь этого - примите участие в разработке концепции современного УПК. Проконтролируйте, чтобы все сделали правильно. А не просто кричите на форуме, что все не то и все не так
В Москве? А в регионах? А в области? В городах с населением в 30-100 тыщ? Вы почему все примеряете только на себя? Вам не надо, значит вся страна обойдется. Это тут на ю-маме все мегаматери, у них дети на 33 кружка ходят, с рождения кружки и допы, дети уже в начальной школе ориентированы куда и на кого пойдут учиться. А 90% других школьников это было бы совсем не лишним. Очень многие ни в 9ом, ни в 10ом, ни даже в 11ом классе не понимают, куда им идти, где найти себя в профессиональном смысле. Поскольку просто не видят, какие есть варианты, прочитать список профессий в инете мало, как и пройти тест по профориентации. Надо попробовать себя в разных направлениях, и желательно до того, как пойдешь получать профессию после школы.
Вот и пусть вводят в виде факультативов, а не очередных обязательных занятий. Против факультативов никто не выступает.
Как-то вот мне не встречались такие дети. В целом у сына, его друзей, одноклассников понимание было в какую сторону двигаются. В 10-11 классе вообще уже активно готовятся к поступлению, в том числе по нужным предметам с репетиторами.
Пресловутое УПК тоже такого понимания не даст, потому что будет по ограниченному кругу специальностей.
Профориентации школьникам нужна, но не в формате УПК. Потому что это слишком узко. 5 специальностей, которые и так понятно о чем. Выбрал одну, по итогу не понравилась - и что, стало разве понятнее, кем быть?
У племянницы в 5 классе весь год были классные часы. Приходил кто-то из родителей и рассказывал про свою профессию. Вот это полезнее. Потому что шире охват. У моей дочери подобное было в 9 классе, но рассказывали не родители, а дети делали доклад. Вот это было вообще бесполезное - и поздно, и что там дети нашли за общее описание - это не взгляд изнутри. Да и профессии для доклада выбирал учиитель, и они опять же либо и так ясно о чем, либо надо специфику рассказывать, а это может только работавший.
Ещё в 9 классе возили в колледжи. Это тоже могло бы быть полезно - но снова упирается в то, как формально это прошло.
А в 10-11 надо не рабочие специальности, а с профессиями вузовскими знакомить. Здесь профориентирование должно быть не про трусы и машинопись. И даже не про азы программирования.
Вот в регионах и пусть вводят. Там как правило есть ведущие производства, при них можно и УПК ввести. И площади для этого найдут.
А в городах покрупнее кому надо те в кружках. Площадей под УПК все равно нет свободных. Только ЕСЛИ в школе вместо уроков, а учиться по субботам Да и на современные профессии вряд ли найдется финансирование в рамках бюджета.
Причем тут архитектор и мои знания. Может и не архитектором, может юристом, а может врачом, а может еще кем.
Даже если и архитектором, чему научат в УПК, но не научат в институте? У меня был этот кружок по интересам . Я допускаю мысль, что где- то было все супер оборудовано, прекрасные профессиональные педагоги- мастера и прочее. Но у большинства полная профанация. Учили бы детей неблагополучных, помогали им освоить специальность какую- нибудь и получить профессию, детей которые не тянут учёбу по ряду причин.
Вернули лучше бы ПТУ тогда для тех, кому нужна нормальная профессия и учили нормально. Чем какие- то ничем не подкрепленные инициативы
Зачем все больше и больше напрягать детей ненужными какими- то предметами и знаниями.
Ничего против профессий физического труда не имею, и даже если на этих уроках будут учить модным профессиям маникюриста, мастера по ресничкам или бариста, сделайте это ФАКУЛЬТАТИВНО. По субботам например. Кто хочет, ходит. Кто не хочет занимается другими делами
А кто сказал, что их будет 5? Все же зависит от грамотного подхода. Понятно, что если сделают тупо для галочки - то это нафиг никому не надо, а если сделают все правильно - это может быть очень хороший инструмент для профориентирования и пробы пера в избранном направлении.
Сейчас есть предмет профминимум. Это обязаловка для всех детей с 6 по 11 класс. И ребята в 11 классе так же как и 6 слушают про прекрасную профессию маляра или омоновца, хотя уже в 11 классе точно выбрали направления для сдачи ЕГЭ и им уже не актуально слушать про врача, если они решили быть инженером и наобороти лучше бы потратили эти драгоценные школьные 40 минут на подготовку к ЕГЭ
+100. Я за факультатив, да. Даже пусть бы за символическую ппату, как у нас школьные кружки для началки. Но главное чтобы не обязаловка, а по выбору. И не в счёт учебного дня.
А кто сказал, что 10 или 30? У всех, кто пишет про пройденный УПК, примерно такие цифры выбора. Вы верите, что школы смогут десятками предлагать варианты? Я скорее склоняюсь, что их будет 3, чем 10.
Кондукторами
Я Вам про репу, Вы мне - мешка нету.
На профориентации тестируют не на профессию, а склонность человека в профессиях. Чтобы люди которых нельзя допускать до детей не шли в педагоги и т.п. И кстати, эти тесты были почти год.
То-то в домовых чатах пишут запросы - ищу швею подшить брюки, шторы, ищу мужичка, который "прибьет" гардину.
Вы в это верите? Я - нет.
Об этом и речь. А предлагается как обязаловка
У сына не было такого, только выпустился из школы. И у дочери в 7-ом тоже нет.
В УПК нет разных направлений. Одно выбираешь и 2года учишься
Странно, когда я написала вчера в соседней теме что у нас в овощных ларьках рядом с домом часто работают дети, никто не высказался, что хотят чтобы их дети тоже подработать так могли.
Я закончила в 1997, не было никакого упк, и труда не было. Была психология, история искусств и информатика. У дочери в 5 классе нет информатики. В начале была, а с этом году нет, начнется снова то ли в 7, то ли в 8 классе, я в недоумении.
Это же вообще не про УПК. Абсолютно иной формат.
Ну и? Вообще то у детей «технология» , раньше предмет назвался гордо «труд» продолжается в школах 9!!! Лет
Можно научить при желании и брюки подшить и гвоздь вбить
За 4часовой рабочий день?
Ну, в чем противоречие? Не захотели, не научились. Тоже ничего этого не делаю, не хочу)
Возможно это местные какие- то изыски. Региональные
С 5 по 8 класс есть урок технологии. Вот на нем и должны давать навыки для подшить брюки и шторы. Мне давали, я для такого не ищу в чате. Но для этого нужна швейная машинка - если её нет, то тебя корочки УПК не спасут, к ним машинка не прилагается.
Во первых, нужно где то взять преподавателей для этого всего. Во вторых, найти предприятия, готовые взять несовершеннолетних на летнюю практику и нянчиться с ними
У нас сначала по месяцу были занятия в разных сферах. А потом можно было сделать выбор. Плюс, я вроде русским языком написала, что необходима возможность сменить направление, если ребенок понял, что ему не нравится выбранное. Я за грамотный подход к этому. И надеюсь, что он будет. А на берегу кричать, что опять все сделают через Ж - конечно, очень продуктивно. Опасаетесь этого - примите участие в разработке концепции современного УПК. Проконтролируйте, чтобы все сделали правильно. А не просто кричите на форуме, что все не то и все не так