Аноним 101: В советской системе учителя просто вытягивает детей с не очень нормотипичных
Их и сейчас проще вытягивать и не связываться с их, как правило, тоже НЕнормотипичными родителями
Аноним 101: В советской школе это воспитание шло через коллектив класса, вовлечение детей.
Вовлечение во что? Каким образом через класс?
Аноним 101: Детей воспитывали и с помощью сочинений
не смешите меня. 90% сочинений переписывались из всякой вспомогательной литературы, а характеристики героев были такими, какими сказал учитель. Никто самодеятельностью на литературе не занимался, ничего не анализировал и свое мнение, отличное от общепринятого, не высказывал.
Аноним 101: Воспитывали трудом, приборка класса
И как этот труд должен был повлиять на человека? Я та самая ученица-отличница из хорошей советской школы. Могу сказать, что летняя практика на цветниках школы и в теплицах напрочь отбила у меня желание работать на земле, мне никакие сады-огороды даром не нужны. Про приборку класса-лишь воспоминания с отвращением.
Я глубоко убеждена, что воспитанием детей заниматься должны только их родители. Школа не должна брать на себя эту функцию, достаточно того, чтобы она просто давала хорошие знания.
А сейчас школа своим "воспитанием" не помогает мне в воспитании ребёнка, а только добавляет проблем.
Аноним 101: Правильно, это результат перекладывания ответственности с учителя на родителя.
Что конкретно переложили? Аноним 101: А что вы имеете ввиду под словом воспитание учителем? В советской школе это воспитание шло через коллектив класса, вовлечение детей
Аноним 101: Воспитывали походиами в кино, с последующим написанием сочинения. Причем прежде чем писать сочинение, целый урок учитель объяснял характеры героев, вёл беседу с детьми. Т не важно вообще, что где-то был перекос в сторону коммунистических ценностей и это не важно, просто страна была другая. Воспитывали трудом, приборка класса и прикольного участка
Прекрасное Далёко: вы так легко об этом рассуждаете. у вас дети-то учатся?
Они абсолютно бесполезны в своей массе, к сожалению.Только контролируют, чему репетитор научил. Не видно смысла в таком посещении школы. Как заочное обучение.
Давно обучает я-класс , скайскмарт и я.с этого года репов подключили, так как в школе только
контроль.
По теме : классная сделала два объявления- о платной подготовке к огэ и о род.собрании. всё
Aквилeгия,
Не обобщайте.
В сельских школах единицы с репетиторами, никаких платных я-классов тоже нет. Всё на учителях.
Аноним 101
Аноним 162: Я та самая ученица-отличница из хорошей советской школы.
Сколько вам лет? Советская школа была до 1987 года. Далее уже перестроечные голодные учителя.
Аноним 101
Chайkа: Всё и сейчас так происходит в школе.
Где???
Aквилeгия: Они абсолютно бесполезны в своей массе, к сожалению.Только контролируют, чему репетитор научил
Очень мало кто это понимает. Я вообще не понимаю, почему учитель математики моего сына, в том числе классный руководитель, получает зарплату более 60 000 рублей. Причём после 16-ти ее в школе не было никогда. Я зарабатываю 50 000 и домой в 18-00.
Аноним 101: Сколько вам лет? Советская школа была до 1987 года
Я застала и прекрасно помню ее (и сочинения, и "воспитание трудом", и пионерию) , и в 1988-1989 гг никто ещё голодным не ходил, и советская система образования не за один день рухнула.
Аноним 162: советская система образования не за один день рухнула.
Её 30 лет разрушали потихоньку. От начала 60 до 90 - х. В 90 - х добили остатки.
Шушу
Хм, я не видела ещё ни разу учителя своего ребёнка. Чата с учителем нет.
Мама у меня педагог, сама знаю, как они любят жаловаться на тяжесть своего труда, не всегда обоснованно.
Анонимный автор
Yupi: тоже все удивляюсь, что все с учителями обсуждают аж до ночи
Я в этом году впервые стала классным руководителем 5 класс. За 1 учебную неделю ко мне пришли поговорить о своих детях 2 мамы. Маме одного мальчика я сама каждый день писала про его поведение. Каждый день 2-3 звонка с вопросом "ушёл ли мой со школы, а то трубку не берет". Каждый день я выкладываю фотографии забытой одежды. Ну традиционно "а что задали по...?" от детей и родителей в личку. А забыла - звонок с вопросом "почему вы моего ребёнка не покормили?" ребёнок взял только яблоко, от рыбы и пюре отказался, видимо я должна была с ложечки покормить.
Анонимный автор
Аноним 162: Вовлечение во что? Каким образом через класс?
Вы не помните "звёздочки"? Вы не брали шефство над отстающими/хулиганами?
У нас были соревнования между звёздочками по количеству добрых дел. Мы делали стен газеты про "что такое хорошо". Сдавали макулатуру - и победителю давали талон на книгу. Мы ходили домой к заболевших и помогали с домашними заданиями. Мы носили учительнице сумки с книгами домой. А "свечки" - в темноте в пионерской комнате вожатая делилась чем-то тайным? а потом учила вязать морские узлы, на Урале, где о море можно было только мечтать. А мы зачитывались Крапивиным.
Ну и вообще очень жаль, что сейчас нет отметки за поведение и прилежание.
Ну чтобы не создался образ ностальгируюшей бабушки - у меня остались негативные впечатления и от уборки класса, и от практики на пришкольном участке, но на тяге к садоводству это не отразилось. Лет в 10 родители мне выделили грядку и с тех пор я постоянно, что-то сажаю.
Аноним 162
Анонимный автор: Вы не помните "звёздочки"? Вы не брали шефство над отстающими/хулиганами?
Анонимный автор: Мы делали стен газеты про "что такое хорошо"
Все помню, но ничего из перечисленного вами, не вызывает у меня совершенно никакой ностальгии. Считаю, что сейчас у моего ребёнка намного интереснее и полезнее занятия, чем все эти "звездочки", "пионерия", "шефство над двоечниками" и прочая хрень...
Аноним 162
Анонимный автор: сейчас нет отметки за поведение
Есть
Анонимный автор: были соревнования между звёздочками по количеству добрых дел. Мы делали стен газеты про "что такое хорошо".
Однако, как показывает жизнь, все эти конкурсы "добрых дел" в итоге не способствовали развитию таких чувств, как сострадание, доброта, эмпатия и проч.
Анонимный автор
Аноним 162: Есть
В нашей школе нет. И мне этого не хватает.
Аноним 162: никакой ностальгии
Честно, у меня тоже. А в детстве ещё и вызывало раздражение все это про чуть ли не святой образ пионера. Но это было. Воспитание шло пусть и такими методами.
Ещё вспомнился гимн СССР на первой странице букваря. Не умея, читать гимн уже знали.
Шушу
Анонимный автор:
Вы не помните "звёздочки"? Вы не брали шефство над отстающими/хулиганами?
У нас были соревнования между звёздочками по количеству добрых дел. Мы делали стен газеты про "что такое хорошо". Сдавали макулатуру - и победителю давали талон на книгу. Мы ходили домой к заболевших и помогали с домашними заданиями. Мы носили учительнице сумки с книгами домой. А "свечки" - в темноте в пионерской комнате вожатая делилась чем-то тайным?
Жксть какая. Лицемерие, а не взращивание таких качеств как доброта, сочувствие и стремление к взаимопомощи.
Клава Кока,
С чего бы это? Навещали вполне себе от души.
Шушу
Имрек: С чего бы это? Навещали вполне себе от души
Я вас не понимаю, вы, наверное, не на мой комментарий ответили.
Аноним 757
Аноним 162: Короче, сами родители сейчас способствуют тому, чтобы учителя бежали из школ, не задумываясь о будущем своих детей.
Нашли виновных? Молодцы.
Аноним 757
Аноним 162: 90% сочинений переписывались из всякой вспомогательной литературы, а характеристики героев были такими, какими сказал учитель. Никто самодеятельностью на литературе не занимался, ничего не анализировал и свое мнение, отличное от общепринятого, не высказывал.
О, я любила свое мнение высказывать. Это ОЧЕНЬ поощрялось. Прямо до смешного... иду и пишу все наоборот (даже не потому что я так думаю, а уже просто "из принципа нигелизма", иногда бред откровенный, ну эксперимент, скучно было. Меня ВСЕГДА ХВАЛИЛИ, мое мнение рассматривали (только и тут большинству было наплевать), ну это были уже 80-е... инакомыслие поощрялось. По литературе было всегда "5"
90% просто отмазывались списыванием, чтобы не думать, и не заморачиваться литературой.
Аноним 757
Аноним 162: И как этот труд должен был повлиять на человека? Я та самая ученица-отличница из хорошей советской школы. Могу сказать, что летняя практика на цветниках школы и в теплицах напрочь отбила у меня желание работать на земле, мне никакие сады-огороды даром не нужны. Про приборку класса-лишь воспоминания с отвращением.
Согласна.
Анонимный автор: Вы не помните "звёздочки"? Вы не брали шефство над отстающими/хулиганами?
У нас были соревнования между звёздочками по количеству добрых дел. Мы делали стен газеты про "что такое хорошо". Сдавали макулатуру - и победителю давали талон на книгу. Мы ходили домой к заболевших и помогали с домашними заданиями. Мы носили учительнице сумки с книгами домой. А "свечки" - в темноте в пионерской комнате вожатая делилась чем-то тайным? а потом учила вязать морские узлы, на Урале, где о море можно было только мечтать. А мы зачитывались Крапивиным.
Ой. Давайте я. Отличница, активистка, председатель всего и вся, руководитель звездочки (для младшей школы это очень классно, нам устроили интересную жизнь). Но и наши дети что-то вечно творили, разбившись на команды. Портфолио собирают (список добрых дел), ну есть же.... Другое дело не все вовлечены (по желанию). Помню, как брали "шефство".... Шли к нему домой, и отправлялись хулиганить вместе. Ну и все в таком духе.... пришли домой к заболевшей, наелись хлеба с майонезом и ушли гулять. Дети те же были. Просто они как и наши "прорастают" через фильтры системы, интегрируются, прогибают по-своему. Никто никого "системой" не исправил (в итоге хулиган, так остался хулиганом, двоечник - двоечником и так далее...). И учителей мамы наши не всегда хвалили))))
Аноним 101,
Просто ваш математик, приходит в школу к 7:30. Поэтому и после 16 её нет. Ведёт 1 смену и немного второй, это уже 2 ставки.
И после 16 часов идёт не в бар, как вы думаете, а домой, проверять тетради и готовиться к завтрашним урокам.
Вы приходите на свою работу в 7:30?
Аноним 162
Анонимный автор: Воспитание шло пусть и такими методами.
А по мне- так совсем не "пусть". На Вас лично сильно повлияло такое воспитание идеями пионерии и прочей чуши? Меня воспитывали родители, и вот с них я и брала пример.
Аноним 757: Нашли виновных?
Да. Виновны, конечно, не только родители, но во многом из-за их неадекватности учителя бегут из школ.
Аноним 757: 90% просто отмазывались списыванием, чтобы не думать, и не заморачиваться литературой.
Потому что на всупительных экзаменах в ВУЗ никто не "оценит" ваше сочинение, написанное
Аноним 757: просто "из принципа нигелизма"
Аноним 757: Никто никого "системой" не исправил
Все верно! И нынешние попытки тоже, надеюсь, будут провальны.
Аноним 101
уа-уа: проверять тетради
Тетради никогда не проверялись 8,9 класс.
уа-уа: Вы приходите на свою работу в 7:30?
Прихожу к 8. Ухожу очень часто в 19-30 или в 18 хотя бы. Мне не надо было проверять тетради, но мне надо было все 9 лет с 19, 20 до 23 и 24 делать уроки, учить самой, так как в школе только срез знаний
Их и сейчас проще вытягивать и не связываться с их, как правило, тоже НЕнормотипичными родителями
Вовлечение во что? Каким образом через класс?
не смешите меня. 90% сочинений переписывались из всякой вспомогательной литературы, а характеристики героев были такими, какими сказал учитель. Никто самодеятельностью на литературе не занимался, ничего не анализировал и свое мнение, отличное от общепринятого, не высказывал.
И как этот труд должен был повлиять на человека? Я та самая ученица-отличница из хорошей советской школы. Могу сказать, что летняя практика на цветниках школы и в теплицах напрочь отбила у меня желание работать на земле, мне никакие сады-огороды даром не нужны. Про приборку класса-лишь воспоминания с отвращением.
Я глубоко убеждена, что воспитанием детей заниматься должны только их родители. Школа не должна брать на себя эту функцию, достаточно того, чтобы она просто давала хорошие знания.
А сейчас школа своим "воспитанием" не помогает мне в воспитании ребёнка, а только добавляет проблем.
Всё и сейчас так происходит в школе.
Они абсолютно бесполезны в своей массе, к сожалению.Только контролируют, чему репетитор научил. Не видно смысла в таком посещении школы. Как заочное обучение.
Давно обучает я-класс , скайскмарт и я.с этого года репов подключили, так как в школе только
контроль.
По теме : классная сделала два объявления- о платной подготовке к огэ и о род.собрании. всё
Aквилeгия,
Не обобщайте.
В сельских школах единицы с репетиторами, никаких платных я-классов тоже нет. Всё на учителях.
Сколько вам лет? Советская школа была до 1987 года. Далее уже перестроечные голодные учителя.
Где???
Очень мало кто это понимает. Я вообще не понимаю, почему учитель математики моего сына, в том числе классный руководитель, получает зарплату более 60 000 рублей. Причём после 16-ти ее в школе не было никогда. Я зарабатываю 50 000 и домой в 18-00.
У меня на работе.
В большинстве школ этого нет
Я застала и прекрасно помню ее (и сочинения, и "воспитание трудом", и пионерию) , и в 1988-1989 гг никто ещё голодным не ходил, и советская система образования не за один день рухнула.
Её 30 лет разрушали потихоньку. От начала 60 до 90 - х. В 90 - х добили остатки.
Хм, я не видела ещё ни разу учителя своего ребёнка. Чата с учителем нет.
Мама у меня педагог, сама знаю, как они любят жаловаться на тяжесть своего труда, не всегда обоснованно.
Я в этом году впервые стала классным руководителем 5 класс. За 1 учебную неделю ко мне пришли поговорить о своих детях 2 мамы. Маме одного мальчика я сама каждый день писала про его поведение. Каждый день 2-3 звонка с вопросом "ушёл ли мой со школы, а то трубку не берет". Каждый день я выкладываю фотографии забытой одежды. Ну традиционно "а что задали по...?" от детей и родителей в личку. А забыла - звонок с вопросом "почему вы моего ребёнка не покормили?" ребёнок взял только яблоко, от рыбы и пюре отказался, видимо я должна была с ложечки покормить.
Вы не помните "звёздочки"? Вы не брали шефство над отстающими/хулиганами?
У нас были соревнования между звёздочками по количеству добрых дел. Мы делали стен газеты про "что такое хорошо". Сдавали макулатуру - и победителю давали талон на книгу. Мы ходили домой к заболевших и помогали с домашними заданиями. Мы носили учительнице сумки с книгами домой. А "свечки" - в темноте в пионерской комнате вожатая делилась чем-то тайным? а потом учила вязать морские узлы, на Урале, где о море можно было только мечтать. А мы зачитывались Крапивиным.
Ну и вообще очень жаль, что сейчас нет отметки за поведение и прилежание.
Ну чтобы не создался образ ностальгируюшей бабушки - у меня остались негативные впечатления и от уборки класса, и от практики на пришкольном участке, но на тяге к садоводству это не отразилось. Лет в 10 родители мне выделили грядку и с тех пор я постоянно, что-то сажаю.
Все помню, но ничего из перечисленного вами, не вызывает у меня совершенно никакой ностальгии. Считаю, что сейчас у моего ребёнка намного интереснее и полезнее занятия, чем все эти "звездочки", "пионерия", "шефство над двоечниками" и прочая хрень...
Есть
Однако, как показывает жизнь, все эти конкурсы "добрых дел" в итоге не способствовали развитию таких чувств, как сострадание, доброта, эмпатия и проч.
В нашей школе нет. И мне этого не хватает.
Честно, у меня тоже. А в детстве ещё и вызывало раздражение все это про чуть ли не святой образ пионера. Но это было. Воспитание шло пусть и такими методами.
Ещё вспомнился гимн СССР на первой странице букваря. Не умея, читать гимн уже знали.
Жксть какая. Лицемерие, а не взращивание таких качеств как доброта, сочувствие и стремление к взаимопомощи.
Клава Кока,
С чего бы это? Навещали вполне себе от души.
Я вас не понимаю, вы, наверное, не на мой комментарий ответили.
Нашли виновных? Молодцы.
О, я любила свое мнение высказывать. Это ОЧЕНЬ поощрялось. Прямо до смешного... иду и пишу все наоборот (даже не потому что я так думаю, а уже просто "из принципа нигелизма", иногда бред откровенный, ну эксперимент, скучно было. Меня ВСЕГДА ХВАЛИЛИ, мое мнение рассматривали (только и тут большинству было наплевать), ну это были уже 80-е... инакомыслие поощрялось. По литературе было всегда "5"
90% просто отмазывались списыванием, чтобы не думать, и не заморачиваться литературой.
Согласна.
Ой. Давайте я. Отличница, активистка, председатель всего и вся, руководитель звездочки (для младшей школы это очень классно, нам устроили интересную жизнь). Но и наши дети что-то вечно творили, разбившись на команды. Портфолио собирают (список добрых дел), ну есть же.... Другое дело не все вовлечены (по желанию). Помню, как брали "шефство".... Шли к нему домой, и отправлялись хулиганить вместе. Ну и все в таком духе.... пришли домой к заболевшей, наелись хлеба с майонезом и ушли гулять. Дети те же были. Просто они как и наши "прорастают" через фильтры системы, интегрируются, прогибают по-своему. Никто никого "системой" не исправил (в итоге хулиган, так остался хулиганом, двоечник - двоечником и так далее...). И учителей мамы наши не всегда хвалили))))
Аноним 101,
Просто ваш математик, приходит в школу к 7:30. Поэтому и после 16 её нет. Ведёт 1 смену и немного второй, это уже 2 ставки.
И после 16 часов идёт не в бар, как вы думаете, а домой, проверять тетради и готовиться к завтрашним урокам.
Вы приходите на свою работу в 7:30?
А по мне- так совсем не "пусть". На Вас лично сильно повлияло такое воспитание идеями пионерии и прочей чуши? Меня воспитывали родители, и вот с них я и брала пример.
Да. Виновны, конечно, не только родители, но во многом из-за их неадекватности учителя бегут из школ.
Потому что на всупительных экзаменах в ВУЗ никто не "оценит" ваше сочинение, написанное
Все верно! И нынешние попытки тоже, надеюсь, будут провальны.
Тетради никогда не проверялись 8,9 класс.
Прихожу к 8. Ухожу очень часто в 19-30 или в 18 хотя бы. Мне не надо было проверять тетради, но мне надо было все 9 лет с 19, 20 до 23 и 24 делать уроки, учить самой, так как в школе только срез знаний