и на егэ надо разрешить, егэ проверяет не столько вычислительные навыки, сколько вообще знание математики, а то разделил, второпях, столбиком не верно в экономической задачке - вот уже минус балл. Обидно сыпаться из-за того, что торопишься.
Аноним 882: Арифметика - эта та база, без которой невозможно изучение алгебры.
Аноним 882: Вычисления, работа с дробями - это база для изучения алгебры.
Вы точно специалист в методике математики? Работами Жана Пиаже, наверно, по ночам зачитываетесь? Понимаете, что является предметом изучения в алгебре? И да, арифметика — это не только и не столько вычислительные навыки.
Вот, например, демо-версия ОГЭ этого года, задание № 5. Ну считайте без калькулятора, флаг вам в руки. На ОГЭ всё же несколько иные компетентности проверяются, не те, что на ВПР в 4 классе. Как раз разрешение использовать калькулятор повысит валидность результата экзамена.
Аноним 882: Они не смогут эти задачи решать, если их не будут учить считать на уроках
Ну, на уроках можно запретить калькулятор, особенно до 10 класса.
Но, повторюсь, не будет страха в сложной задаче, что конечный результат не верный. Я, конечно, не математик, не преподаватель, но по математике, мв том числе, по высшей были только 5. Но, я могла очень легко допустить ошибки в вычислениях из-за невнимательности(. Поэтому, на контрольных и экзаменах судорожно на 2-3р пересчитывала всё.
Капризуля-я: калькулятор не спасет,
ЗЫ: математик я
Вот и математики подтверждают, что не спасёт он тех, кто не сдал.
Аноним 501
Я не верю, что человек, которые пишет слово уравнение с ошибкой-может быть учителем, репетитором. Ну он же это слово в день не по разу видит.
АААААААААА: я могла очень легко допустить ошибки в вычислениях из-за невнимательности
В любом педагогическом измерении есть понятие валидности, то есть соответствия результата измеряемым параметрам. Если вы измеряете степень освоения ребенком навыка решения треугольников с использованием теорем синусов и косинусов, а он получает неверный результат из-за вычислительной ошибки, то такое измерение будет невалидным, потому что параметр автоматизации вычислительных навыков вовсе не измерялся. Так что разрешение калькулятора на ОГЭ по математике — безусловный плюс.
Аноним 882: Основные алгоритмы работы с алгебраическими дробями ровно такие же, как с числовыми.
А причем тут вычислительные навыки? Навыки действий с дробями и вычислительные навыки — абсолютно разные вещи, зачем же так откровенно подменять понятия?
Аноним 882: И для многих современных школьников это очень сложная тема именно потому, что они 5-6 класс считали на калькуляторах.
Вы сейчас об обыкновенных дробях говорите или о десятичных? Те калькуляторы, на которых можно сложить обыкновенные дроби, на ОГЭ будут запрещены.
Аноним 882: Основные алгоритмы работы с алгебраическими дробями ровно такие же, как с числовыми.
Это неверное утверждение. Один из основных навыков при сложении числовых дробей — нахождение наименьшего общего кратного двух и более чисел; этот навык, безусловно, опирается на вычислительные навыки и на ту же таблицу умножения. Но вот уже навык нахождения наименьшего общего кратного двух и более многочленов (при сложении рациональных алгебраических выражений) на вычислительные навыки никак не опирается.
Мария Ф: Для вычислений в уме? Для тренировки мозга. Профилактика старческого слабоумия. Продолжать?
Да, продолжайте, пожалуйста. Для тренировки мозга есть 100500 других (гораздо более эффективных, чем механическая зубрежка) способов. Ваш аргумент негодный.
Профилактика старческого слабоумия во втором классе... это сильно, да. Или вы предлагаете таблицу умножения учить всем пенсионерам (со сдачей зачета как условия получения пенсии)?
Мария Ф: Вы казались мне куда более достойным собеседником.
Переход на личности (нарушение пункта 4.2.1 Пользовательского соглашения). Примерно этого я и ожидал. Давать оценку аргументам (а не собеседнику, как вы) я имею полное право.
Аноним 397
Прекрасное Далёко: , надеюсь, столбиком всегда считаете?
Ординал: Профилактика старческого слабоумия во втором классе...
Притягиваете за уши два разных контекста. НЕ топите себя. Я дальше все равно читать не буду. Разочарована сильно.
Аноним 936
А я ещё предлагаю гугл переводчик на английском разрешить.
И репетитору разрешить рядом сидеть помогать на экзамене.
Пусть детям легче станет жить.
Зачем им думать, напрягаться?
и на егэ надо разрешить, егэ проверяет не столько вычислительные навыки, сколько вообще знание математики, а то разделил, второпях, столбиком не верно в экономической задачке - вот уже минус балл. Обидно сыпаться из-за того, что торопишься.
Вы точно специалист в методике математики? Работами Жана Пиаже, наверно, по ночам зачитываетесь? Понимаете, что является предметом изучения в алгебре? И да, арифметика — это не только и не столько вычислительные навыки.
Вот, например, демо-версия ОГЭ этого года, задание № 5. Ну считайте без калькулятора, флаг вам в руки. На ОГЭ всё же несколько иные компетентности проверяются, не те, что на ВПР в 4 классе. Как раз разрешение использовать калькулятор повысит валидность результата экзамена.
Ну, на уроках можно запретить калькулятор, особенно до 10 класса.
Но, повторюсь, не будет страха в сложной задаче, что конечный результат не верный. Я, конечно, не математик, не преподаватель, но по математике, мв том числе, по высшей были только 5. Но, я могла очень легко допустить ошибки в вычислениях из-за невнимательности(. Поэтому, на контрольных и экзаменах судорожно на 2-3р пересчитывала всё.
Вот и математики подтверждают, что не спасёт он тех, кто не сдал.
Я не верю, что человек, которые пишет слово уравнение с ошибкой-может быть учителем, репетитором. Ну он же это слово в день не по разу видит.
Вот я часто и обидно могла такое сотворить((
В любом педагогическом измерении есть понятие валидности, то есть соответствия результата измеряемым параметрам. Если вы измеряете степень освоения ребенком навыка решения треугольников с использованием теорем синусов и косинусов, а он получает неверный результат из-за вычислительной ошибки, то такое измерение будет невалидным, потому что параметр автоматизации вычислительных навыков вовсе не измерялся. Так что разрешение калькулятора на ОГЭ по математике — безусловный плюс.
речь идет об экзамене. при чем тут арифметика?
А причем тут вычислительные навыки? Навыки действий с дробями и вычислительные навыки — абсолютно разные вещи, зачем же так откровенно подменять понятия?
Вы сейчас об обыкновенных дробях говорите или о десятичных? Те калькуляторы, на которых можно сложить обыкновенные дроби, на ОГЭ будут запрещены.
Это неверное утверждение. Один из основных навыков при сложении числовых дробей — нахождение наименьшего общего кратного двух и более чисел; этот навык, безусловно, опирается на вычислительные навыки и на ту же таблицу умножения. Но вот уже навык нахождения наименьшего общего кратного двух и более многочленов (при сложении рациональных алгебраических выражений) на вычислительные навыки никак не опирается.
Ну все, теперь второклассникам совсем не объяснить, зачем учить таблицу умножения
То ли ещё будет!
Объясните хотя бы нам, зачем ее учить? Я совершенно серьезно спрашиваю.
Это на 100% зависит от учителя. Если у меня ребенок при сложении 1/2 и 1/3 получит 0,83, то такое решение не будет ему засчитано.
Раложение многочлена на множители с вычислительными навыками никак не связано.
Вы уж определитесь.
Ординал,
Для вычислений в уме? Для тренировки мозга. Профилактика старческого слабоумия. Продолжать?
Да, продолжайте, пожалуйста. Для тренировки мозга есть 100500 других (гораздо более эффективных, чем механическая зубрежка) способов. Ваш аргумент негодный.
Профилактика старческого слабоумия во втором классе... это сильно, да. Или вы предлагаете таблицу умножения учить всем пенсионерам (со сдачей зачета как условия получения пенсии)?
Ординал,
Вы можете принимать или не принимать мои аргументы. Но давать им оценку... Вы казались мне куда более достойным собеседником.
Переход на личности (нарушение пункта 4.2.1 Пользовательского соглашения). Примерно этого я и ожидал. Давать оценку аргументам (а не собеседнику, как вы) я имею полное право.
Устно считаю
Притягиваете за уши два разных контекста. НЕ топите себя. Я дальше все равно читать не буду. Разочарована сильно.
А я ещё предлагаю гугл переводчик на английском разрешить.
И репетитору разрешить рядом сидеть помогать на экзамене.
Пусть детям легче станет жить.
Зачем им думать, напрягаться?