Результаты исследования показали, что каждый шестой ребенок не любит школу. Причем о негативных эмоциях чаще всего сообщают родители учеников 5—9 классов. В опросах сервиса SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны, в том числе родители школьников.
46% родителей охарактеризовали отношение своих детей к школе как спокойное. О том, что школа для ребенка как дом родной, чаще рассказывают родители младшеклассников и старшеклассников (15% и 14% соответственно).
Причиной нелюбви детей к школе родители считают отношение учителей к ученикам: такую позицию разделяют 36% родителей и 32% экономически активного населения. Каждый четвертый родитель указал, что детям неинтересно учиться. Достаточно часто причиной сложившейся ситуации считают буллинг. Низкое качество образования констатируют 14% россиян и 17% родителей, большую нагрузку школьников — 8 и 9% соответственно, лень в учебе — 9 и 5%.
Негативные эмоции в отношении школы участники опроса объяснили строгой дисциплиной, необходимостью выполнять домашние задания, требовательностью семьи и сложной учебной программой.
Всего 15% родителей признались, что в детстве они тоже не любили школу. О ненависти и нелюбви к школе чаще других вспоминали опрошенные до 34 лет (31%), о любви «без фанатизма» — респонденты старше 45 лет (35%).
Я школу не любила, дочь моя тоже нет
Сестра не любила, ее дочь тоже
Учились из нас 4 все по по-разному, от 5 до 2
Не любили именно из-за отношения учителей
Не буду говорить, что любила школу, но и говорить что не любила. Относилась как обязанности, необходимости. По прошествии лет могу сказать отдельным педагогам большое спасибо и низкий поклон, а некоторых даже не помню как звали. Школа детей ненависти тоже не вызывает, но в оторопь некоторую берет. Большей части из-за программы и отношения к учителям со стороны государства. Откуда у учителей будут ресурсы чтобы учить, если они только и должны отчитываться?
Аноним 595
Открыли Америку
Кто школу любил, тому повезло с одноклассниками и учителями
я не знаю таких людей и сама не любила
дочь спокойно относится. ну по крайней мере не высказывает, что школу ненавидит.
Аноним 688
Как я говорю детям, школу не нажо любить, она для знаний, а не для любви. А знания нужны именно вам, учителя, родители их получили, работа есть, а вот у вас еще нет , поэтому относимся так, что это надо вам, а раз вам, то и учитесь негатив пропускать мимо.
TOD's: Родители и начинают эту нелюбовь.
С детства слышать, какие воспитатели, учителя и всё,
С больной головы на здоровую?
Да дети в большинстве не отвернутся от хорошего учителя и воспитателя от того, что родители на кухне говорят.
Школу любила, и были всегда учителя, которых любил весь класс, и которых терпеть не могли.
TOD's: Родители и начинают эту нелюбовь.
С детства слышать, какие воспитатели, учителя и всё, не то, что же им делать остаётся?
ну нет конечно
мои с детства не слышали - у нас пол родни педагоги и воспитатели ))
ребенок старший сменил три школы. очень разная атмосфера в разных заведениях и идет она от учителей - ребенок то один и тот же. В последнюю школу практически бегом бежит
Аноним 177
В детстве ходила учиться, общаться, на автомате. Не знала даже, что к школе нужно какие то чувства испытывать. Как по другому то? Сначала школа, потом институт, потом работа. Итого никаких чувств к учителям не испытываю, спасибо, что выполнили свою работу. Больше ни разу на встречи не ходила, желания нет. Считаю, что это упущение учителей, не вызывали они душевных чувств.
Потом в этой же школе началку учатся мои дети. Потом поступает сын в гимназию другую и что я вижу? Оказывается бывают чувства к учителям, к школе, к атмосфере. Хотя и сложнее учиться. Но подход учителей более современный, детей учат свободному общению, взаимоуважению, хоть и с улыбочкой на двойки не скупятся. Дети не боятся туда идти, с удовольствием все учатся, участвуют в каких то мероприятиях, не повинностью. В общем, уверена, что любовь к школе и учителям - это заслуга школы
Мне нравилось учиться, я шла в школу с удовольствием. С одноклассниками до сих пор поддерживаем связь, любимые учителя, к сожалению, уже ушли из жизни. Мои родители никогда не лезли в мои школьные дела, а моя первая учительница Зинаида Петровна для них была суперуважаемым человеком. И мне они передали это уважение перед её авторитетом. Может быть мой детский положительный опыт и повлиял на то, что я "застряла" в школе на всю жизнь.
Были педагоги со странностями, но мы никогда не позволяли себе им хамить, за спиной , конечно, подсмеивались. Годы моей учёбы - 1980-1990 год. Тогда ещё учителей уважали.
ПумаLux: Годы моей учёбы - 1980-1990 год. Тогда ещё учителей уважали.
1969-1979.....любила школу очень. Так получилось, что в первом классе училась в трех школах: одну четверть в одной, вторую в другой, а потом уже в третьей до конца.....помню всех трех первых учительниц, как зовут и лица......все три нравились, последняя просто "любовь всей жизни", потом с четвертого класса наша любимая ненаглядная классрук......она была очень строгая, очень справедливая. Ездила с нами и в колхоз работать летом, и по театрам и выставкам нас таскала постоянно, ездила с нами на выходные на озера с палатками и гитарой, и не побоялась восьмиклассников одна увезти в Крым на месяц.....обожали ее. Каждый год два раза собирались у нее всем классом после школы, она знала всех наших детей с пеленок......сейчас на кладбище ходим, очень светло вспоминаем.....
Аноним 993: Не всех детей мотивируют хорошие оценки и абстрактные перспективы будущего
так да - моего совсем хорошие оценки никогда не мотивировали.
а вот подача информации и отношение как к человеку с которым вы делаете общее дело - мотивируют, как оказалось
Любил школу тот, кому в ней было хорошо. Я любила) Учёба давалась легко, отношения с одноклассниками и учителями в основном были хорошие.
Естественно было много предметов, которые мне не нравились и здесь я вижу чёткую связь этой "нелюбви к предмету" с личностью педагога. Например, в среднем звене мне очень нравилась биология, но в 10м классе к нам пришла новая учитель - недавняя выпускница педа, которая даже не пыталась нас увлечь предметом. "Открывайте учебник, читайте, конспектируйте" вот и вся учёба. Класс разделился на тех, кто в принципе к биологии не готовился и на тех, кто делал ее для галочки. Едины мы были в одном - на самом уроке мы дружно боролись со сном, ибо высидеть ЭТО было смерти подобно.
Поэтому, если учитель не любит свой предмет, откуда эта любовь возьмётся у среднестатистического ученика?
Жизнь сложилась так, что в 27 лет мне пришлось готовиться к ЕГЭ по биологии (в школе я ЕГЭ не застала и биологию вообщене помнила). Слава интернету, сейчас можно найти сотни вспомогательных роликов. Так вот я наткнулась на видео одного из преподавателей биологии в московском лицее. И меня поразила подача материала: легкость и вместе с тем научность (примеры современных исследований с ссылками на источники), уместный юмор, доступные примеры, очевидные любовь и интерес к своему предмету... В общем, я увлеклась учёбой и за три недели подготовилась к успешной сдачи ЕГЭ.
Результаты исследования показали, что каждый шестой ребенок не любит школу. Причем о негативных эмоциях чаще всего сообщают родители учеников 5—9 классов. В опросах сервиса SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны, в том числе родители школьников.
46% родителей охарактеризовали отношение своих детей к школе как спокойное. О том, что школа для ребенка как дом родной, чаще рассказывают родители младшеклассников и старшеклассников (15% и 14% соответственно).
Причиной нелюбви детей к школе родители считают отношение учителей к ученикам: такую позицию разделяют 36% родителей и 32% экономически активного населения. Каждый четвертый родитель указал, что детям неинтересно учиться. Достаточно часто причиной сложившейся ситуации считают буллинг. Низкое качество образования констатируют 14% россиян и 17% родителей, большую нагрузку школьников — 8 и 9% соответственно, лень в учебе — 9 и 5%.
Негативные эмоции в отношении школы участники опроса объяснили строгой дисциплиной, необходимостью выполнять домашние задания, требовательностью семьи и сложной учебной программой.
Всего 15% родителей признались, что в детстве они тоже не любили школу. О ненависти и нелюбви к школе чаще других вспоминали опрошенные до 34 лет (31%), о любви «без фанатизма» — респонденты старше 45 лет (35%).
Названы лучшие работодатели России за 2022 год, среди них – 35 компаний из Свердловской области
Каждая вторая россиянка хочет работать исключительно в женском коллективе
Я школу не любила, дочь моя тоже нет
Сестра не любила, ее дочь тоже
Учились из нас 4 все по по-разному, от 5 до 2
Не любили именно из-за отношения учителей
Родители и начинают эту нелюбовь.
С детства слышать, какие воспитатели, учителя и всё, не то, что же им делать остаётся?
С молоком матери.
Не буду говорить, что любила школу, но и говорить что не любила. Относилась как обязанности, необходимости. По прошествии лет могу сказать отдельным педагогам большое спасибо и низкий поклон, а некоторых даже не помню как звали. Школа детей ненависти тоже не вызывает, но в оторопь некоторую берет. Большей части из-за программы и отношения к учителям со стороны государства. Откуда у учителей будут ресурсы чтобы учить, если они только и должны отчитываться?
Открыли Америку
Кто школу любил, тому повезло с одноклассниками и учителями
я не знаю таких людей и сама не любила
дочь спокойно относится. ну по крайней мере не высказывает, что школу ненавидит.
Как я говорю детям, школу не нажо любить, она для знаний, а не для любви. А знания нужны именно вам, учителя, родители их получили, работа есть, а вот у вас еще нет , поэтому относимся так, что это надо вам, а раз вам, то и учитесь негатив пропускать мимо.
Да да. Вон в соседней теме мама первоклассника кошмарит за то, что пишет некрасиво.
А нелюбовь к школе от учителей, ага.
++
в шоке тоже
Очень преувеличино, каждый 2й, если не первый
П.с. школу не навидила
Я любила школу. Мне было легко, отношения были со всеми хорошие.
С больной головы на здоровую?
Да дети в большинстве не отвернутся от хорошего учителя и воспитателя от того, что родители на кухне говорят.
Школу любила, и были всегда учителя, которых любил весь класс, и которых терпеть не могли.
ну нет конечно
мои с детства не слышали - у нас пол родни педагоги и воспитатели ))
ребенок старший сменил три школы. очень разная атмосфера в разных заведениях и идет она от учителей - ребенок то один и тот же. В последнюю школу практически бегом бежит
В детстве ходила учиться, общаться, на автомате. Не знала даже, что к школе нужно какие то чувства испытывать. Как по другому то? Сначала школа, потом институт, потом работа. Итого никаких чувств к учителям не испытываю, спасибо, что выполнили свою работу. Больше ни разу на встречи не ходила, желания нет. Считаю, что это упущение учителей, не вызывали они душевных чувств.
Потом в этой же школе началку учатся мои дети. Потом поступает сын в гимназию другую и что я вижу? Оказывается бывают чувства к учителям, к школе, к атмосфере. Хотя и сложнее учиться. Но подход учителей более современный, детей учат свободному общению, взаимоуважению, хоть и с улыбочкой на двойки не скупятся. Дети не боятся туда идти, с удовольствием все учатся, участвуют в каких то мероприятиях, не повинностью. В общем, уверена, что любовь к школе и учителям - это заслуга школы
Мне нравилось учиться, я шла в школу с удовольствием. С одноклассниками до сих пор поддерживаем связь, любимые учителя, к сожалению, уже ушли из жизни. Мои родители никогда не лезли в мои школьные дела, а моя первая учительница Зинаида Петровна для них была суперуважаемым человеком. И мне они передали это уважение перед её авторитетом. Может быть мой детский положительный опыт и повлиял на то, что я "застряла" в школе на всю жизнь.
Были педагоги со странностями, но мы никогда не позволяли себе им хамить, за спиной , конечно, подсмеивались. Годы моей учёбы - 1980-1990 год. Тогда ещё учителей уважали.
Интересно, много ли людей любит свою работу?
А ее поменять можно
Учеба - это работа.
Что опять собак спускают на педагогов
но она же может быть интересной - и давать возможность расти
и на учителей собак не спускают - кого то даже наоборот хвалят
Не всех детей мотивируют хорошие оценки и абстрактные перспективы будущего, в отличие от взрослых, которых мотивируют зарплата, карьерный рост.
1969-1979.....любила школу очень. Так получилось, что в первом классе училась в трех школах: одну четверть в одной, вторую в другой, а потом уже в третьей до конца.....помню всех трех первых учительниц, как зовут и лица......все три нравились, последняя просто "любовь всей жизни", потом с четвертого класса наша любимая ненаглядная классрук......она была очень строгая, очень справедливая. Ездила с нами и в колхоз работать летом, и по театрам и выставкам нас таскала постоянно, ездила с нами на выходные на озера с палатками и гитарой, и не побоялась восьмиклассников одна увезти в Крым на месяц.....обожали ее. Каждый год два раза собирались у нее всем классом после школы, она знала всех наших детей с пеленок......сейчас на кладбище ходим, очень светло вспоминаем.....
так да - моего совсем хорошие оценки никогда не мотивировали.
а вот подача информации и отношение как к человеку с которым вы делаете общее дело - мотивируют, как оказалось
Любил школу тот, кому в ней было хорошо. Я любила) Учёба давалась легко, отношения с одноклассниками и учителями в основном были хорошие.
Естественно было много предметов, которые мне не нравились и здесь я вижу чёткую связь этой "нелюбви к предмету" с личностью педагога. Например, в среднем звене мне очень нравилась биология, но в 10м классе к нам пришла новая учитель - недавняя выпускница педа, которая даже не пыталась нас увлечь предметом. "Открывайте учебник, читайте, конспектируйте" вот и вся учёба. Класс разделился на тех, кто в принципе к биологии не готовился и на тех, кто делал ее для галочки. Едины мы были в одном - на самом уроке мы дружно боролись со сном, ибо высидеть ЭТО было смерти подобно.
Поэтому, если учитель не любит свой предмет, откуда эта любовь возьмётся у среднестатистического ученика?
Жизнь сложилась так, что в 27 лет мне пришлось готовиться к ЕГЭ по биологии (в школе я ЕГЭ не застала и биологию вообщене помнила). Слава интернету, сейчас можно найти сотни вспомогательных роликов. Так вот я наткнулась на видео одного из преподавателей биологии в московском лицее. И меня поразила подача материала: легкость и вместе с тем научность (примеры современных исследований с ссылками на источники), уместный юмор, доступные примеры, очевидные любовь и интерес к своему предмету... В общем, я увлеклась учёбой и за три недели подготовилась к успешной сдачи ЕГЭ.