В Екатеринбурге состоялся II Уральский форум национальных оркестров, в нем участвовали около 200 музыкантов.
Во время мероприятия было подготовлено предложение по введению в школьную программу уроков игры на народных музыкальных инструментах. Также школьники смогут посещать концерты народных исполнителей в образовательных программах детских школ искусств (ДШИ).
Участники форума направят документ с инициативой в Минкульт, Минпросвещения и Минобрнауки РФ, в министерство культуры Свердловской области, Союз композиторов и Союз концертных организаций РФ.
Форум прошел на базе Уральского центра народного искусства имени Е. П. Родыгина, его провели деятели культуры, руководители концертных организаций и национальных оркестров, директора и преподаватели детских школ искусств из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Челябинска, Красноярска и Краснодара.
В департаменте информационной политики Свердловской области подтвердили, что развитие ДШИ является одной из задач, обозначенных в указе президента РФ о Десятилетии детства.
Чур мой на балалайке!
А если серьезно - если это будет так же как третья физра, для которой зала не хватает, или как второй иностранный на отшибись, то нафига эта инициатива?
Отстали бы уже от детей. Никакой логики - школа ничего не должна, воспитывайте дома сами... А часы пребывания в школе добавляются и добавляются.
Такое предложить могут только люди, далекие от музыки. Ведь сама игра на инструменте предполагает часы сольфеджио, как минимум.
За счёт каких предметов это вводить?
Что делать детям, у которых слуха нет.
Короче,
Scarlett O'Hara: всё, что угодно, лишь бы не учить
я вот что не понимаю - так открывайте при школах искусств места.
причем разного уровня. тоже и с рисунком и с инструментами.
кто то предпроф, кто то просто ходит поет, танцует, рисует.
причем сколько хочет пока возраста не достигнет
можно не при школах искусств, а при центрах типа срзвездие.
и не надо в школы тащить. а то там где надо нет мест, а там где не надо - обязаловка.
ну ок. ввели.
это что инструмент купить и сидеть заниматься?
а когда? и для чего?!
Если вместо военной подготовки, то пущай. Главное, чтоб отметок за эту самодеятельность не было и учителя на детей не орали, что они бесталантные и вот это вот всё.
А так - искусство спасёт мир!
Аноним 173: На добровольной основе как кружки - пожалуйста!
В Америке все дети по ЖЕЛАНИЮ играют на чем то.....занятия по 20 мин. два раза в день в школе. Инструменты выдают любые. Через полгода всех сводят в оркестр....самые простые мелодии играют, но всем нравится
Каждый из этих смайлов прекрасно отражает всю эмоциональную палитру чувств педагогов в современной школе.
Бассейн? Да!
Шахматы? Да!
Лапта? Да!
Разговоры о важном? Да!
НВП? Да!
Игра на балалайке? Да!
А может добавить русский, математику, географию, историю, черчение, искусство? Да ну, зачем?
Аноним 776
Но надо начать с кружков по изготовлению изделий из дерева. Сначала ложки сделают. А потом уж и оркестр организуют.
ОКА: второй иностранный на отшибись, то нафига эта инициатива
Ага, на итальянском выучили десяток слов и маску венецианскую сделали))
Аноним 268
ПумаLux: Шахматы? Да!
Моя травма детства. Во 2 Классе, нам сказали, что будет обязательно внеурочный предмет - шахматы. Как сейчас помню, педагог Аля - Каспаров. Уже наводил на меня - беляночку ужас. Итак, первое задание на дом - Нарисовать шахматную доску. Каюсь, во 2 Классе, я ее не видела никогда. Завела очень красивую тетрадь, красную, в клетку, на обложке диснеевский заяц с морковью и дятел Вуди. Нарисовала квадрат 8/8 см и раскрасила чёрный, белый, чёрный , белый. Осталась очень довольна собой.
Урок утро, а для меня всю жизнь стресс рано вставать Показываем работы. «Каспаров» берет мою тетрадь и разрывает пополам Ровно на 2 половины и Вуди и зайца с морковью. В дневник 2. Я вытерпела и не заревела. Дома были и слёзы и сопли. Родители жалели, но никакого решения проблемы не предложили, Папа нарисовал мне доску. В итоге педагог выдержал нас 1 месяц и надеюсь ушёл из педагогики, по крайней мере из нашего пространства.
Что хочу тем самым сказать. Хватит мучить детей! За отдельные деньги и не в обязаловке учителя - ангелы. Научат и шахматам и балалайке. Но ради боги, не в школе!
В Екатеринбурге состоялся II Уральский форум национальных оркестров, в нем участвовали около 200 музыкантов.
Во время мероприятия было подготовлено предложение по введению в школьную программу уроков игры на народных музыкальных инструментах. Также школьники смогут посещать концерты народных исполнителей в образовательных программах детских школ искусств (ДШИ).
Участники форума направят документ с инициативой в Минкульт, Минпросвещения и Минобрнауки РФ, в министерство культуры Свердловской области, Союз композиторов и Союз концертных организаций РФ.
Форум прошел на базе Уральского центра народного искусства имени Е. П. Родыгина, его провели деятели культуры, руководители концертных организаций и национальных оркестров, директора и преподаватели детских школ искусств из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Челябинска, Красноярска и Краснодара.
В департаменте информационной политики Свердловской области подтвердили, что развитие ДШИ является одной из задач, обозначенных в указе президента РФ о Десятилетии детства.
Занятия по начальной военной подготовке в школах будут внеурочными и обязательными
Для школьников проведут всероссийский день профориентации
всё, что угодно, лишь бы не учить
И лапти как плести надо, и землянки рыть, пушнину заготавливать и т.п. Работы у Минобра непочатый край
На добровольной основе как кружки - пожалуйста!
В очередь пусть становятся за гаишниками с ПДД и военными с военной подготовкой
Может все-таки сначала туалетную бумагу?
Если уж появились деньги и на народные костюмы и балалайки с домбрами
Чур мой на балалайке!
А если серьезно - если это будет так же как третья физра, для которой зала не хватает, или как второй иностранный на отшибись, то нафига эта инициатива?
Отстали бы уже от детей. Никакой логики - школа ничего не должна, воспитывайте дома сами... А часы пребывания в школе добавляются и добавляются.
Тогда ложки - их легче чем балалайки с гармошками в школу носить.
Прекрасно помню какофонию на уроках музыки с народными инструментами
В рамках урока муз.образование.
Ложки, трещотка, гудок.
Такое предложить могут только люди, далекие от музыки. Ведь сама игра на инструменте предполагает часы сольфеджио, как минимум.
За счёт каких предметов это вводить?
Что делать детям, у которых слуха нет.
Короче,
я вот что не понимаю - так открывайте при школах искусств места.
причем разного уровня. тоже и с рисунком и с инструментами.
кто то предпроф, кто то просто ходит поет, танцует, рисует.
причем сколько хочет пока возраста не достигнет
можно не при школах искусств, а при центрах типа срзвездие.
и не надо в школы тащить. а то там где надо нет мест, а там где не надо - обязаловка.
ну ок. ввели.
это что инструмент купить и сидеть заниматься?
а когда? и для чего?!
Если вместо военной подготовки, то пущай. Главное, чтоб отметок за эту самодеятельность не было и учителя на детей не орали, что они бесталантные и вот это вот всё.
А так - искусство спасёт мир!
В Америке все дети по ЖЕЛАНИЮ играют на чем то.....занятия по 20 мин. два раза в день в школе. Инструменты выдают любые. Через полгода всех сводят в оркестр....самые простые мелодии играют, но всем нравится
Бадминтон с лаптой уже освоили?
Неуж-то как у америкосов сделать хотят? Опасно это. Вдруг, сначала ложки с балалайкой, а потом неопределенность гендера.
Каждый из этих смайлов прекрасно отражает всю эмоциональную палитру чувств педагогов в современной школе.
Бассейн? Да!
Шахматы? Да!
Лапта? Да!
Разговоры о важном? Да!
НВП? Да!
Игра на балалайке? Да!
А может добавить русский, математику, географию, историю, черчение, искусство? Да ну, зачем?
Но надо начать с кружков по изготовлению изделий из дерева. Сначала ложки сделают. А потом уж и оркестр организуют.
Даёшь в каждую школу деревообрабатывающий станок!
Или сначала дерево надо посадить и вырастить?
Не обязательно вовсе. Всему можно научить легко, играючи и в процессе. Где только таких учителей взять
У кошки четыре ноги,
Позади у ней длинный хвост.
Но ты трогать ее не моги
За ее малый рост, малый рост
Жалостливая
Ага, на итальянском выучили десяток слов и маску венецианскую сделали))
Моя травма детства. Во 2 Классе, нам сказали, что будет обязательно внеурочный предмет - шахматы. Как сейчас помню, педагог Аля - Каспаров. Уже наводил на меня - беляночку ужас. Итак, первое задание на дом - Нарисовать шахматную доску. Каюсь, во 2 Классе, я ее не видела никогда. Завела очень красивую тетрадь, красную, в клетку, на обложке диснеевский заяц с морковью и дятел Вуди. Нарисовала квадрат 8/8 см и раскрасила чёрный, белый, чёрный , белый. Осталась очень довольна собой.
Урок утро, а для меня всю жизнь стресс рано вставать Показываем работы. «Каспаров» берет мою тетрадь и разрывает пополам Ровно на 2 половины и Вуди и зайца с морковью. В дневник 2. Я вытерпела и не заревела. Дома были и слёзы и сопли. Родители жалели, но никакого решения проблемы не предложили, Папа нарисовал мне доску. В итоге педагог выдержал нас 1 месяц и надеюсь ушёл из педагогики, по крайней мере из нашего пространства.
Что хочу тем самым сказать. Хватит мучить детей! За отдельные деньги и не в обязаловке учителя - ангелы. Научат и шахматам и балалайке. Но ради боги, не в школе!
а вот это хорошая инициатива