Глава СПЧ: Детей мигрантов нельзя зачислять в школы без знания русского языка

Челябинск

А у меня наболело!
Я работаю с такими детьми (Ближнее и Дальнее Зарубежье), но это контингент студентов, программы ООП.
Проблема лежит гораздо глубже!
Пусть уважаемый чиновник не лукавит-эти дети не говорят на русском потому, что их родителям через пень-колоду выдали патенты и оформляли гражданство/ВНЖ. Закрывали глаза на незнание этими гражданами истории России, на провальные результаты тестирования по русскому языку.
Может, с этого стоит начать? Нормально готовить кадры для отделов по вопросам миграции, увеличить штат, поднять им зарплату, у них же ад творится, мне жаль сотрудников (и не во всех районах городов есть разделение на юр лиц и физ лиц, идут потоком и юр лицо с 40 людьми, и обычные граждане).
Ещё большие проблемы в несовершенстве самого закона о пребывании иностранных граждан-вся ответственность ложится по сути на принимающую сторону (работодатель/ВУЗ/гостиница), у иностранного гражданина ответственности ноль, штрафы смешные ( для иностранных граждан).
Поэтому у них и нет стимула интегрироваться- языковой тест решили за них, штрафы копеечные, с новыми изменениями в законе гражданство им дают в течение 2 лет, пособия ещё за кучу детей... Зачем им напрягаться

мама
Екатеринбург

Ejidze: отборным матом кроет своего друга. Как в России нахожусь

нда. Хорошее же представление о России у вас

Аноним 597

Аки пчела: Когда иностранцы приезжают учиться в вузы, они первый год учат русский язык. У нас, по крайней мере, так.
Почему в школе нельзя так сделать?

Вот да.
Дочь как раз в этом году первокурсница, смотрю - для иностранных студентов отдельная группа. И никто не кричит о дискриминации.

Согласна, что не нужна отдельная школа для не говорящих детей. Скорее всего отдельный класс тоже неэффективно. Но и то, что сейчас - просто засунули в общий класс без никакой поддержки - на, учитель, учи как хошь - тоже не решение.
В идеале то, что уже писали много раз в топе - тьютор и дополнительные занятия. Но пока на полноценное сопровождение средств нет, надо хоть что-то. И годичные курсы языка далеко не худший вариант. В соотношении цена-результат.
Кто там кричит, что не надо отделять, надо сразу в классе учить, иначе ничем не научатся не интегрируются - так они и сейчас не интегрируются и не обучатся. Чему научится ребенок, не понимая ни одного слова учителя? если детей таких- в классе больше 1-2, они и социализироваться не станут - собьются в свою кучку и останутся в своей языковой среде.

мама
Екатеринбург

Аки пчела: Почему в школе нельзя так сделать?

Детям сложно учить язык в академической обстановке. Более естественно для ребенка выучить язык, погрузившись в языковую среду. Мы же своих детей так языку учим. А для иностранных детей, раз им дома такой среды предоставить не могут, нужно общество других детей, говорящих на изучаемом языке. У взрослых есть мотивация учить язык за партой. У детей такой мотивации нет.

Екатеринбург

yaponamama,
у меня коллега-немка хочет своего сына отдать в реаль, хотя у них в классе почти все идут в гимназию. Смотрит на ребенка, реаль тоже хороший уровень.
Мой сын ходил в интеграционный класс, сыновья знакомых, у меня только хорошие отзывы, язык очень хорошо детям подавался, многих досрочно перевели в обычные классы.
Дочь с 2х лет тут и очень хорошо говорила перед школой и читала на немецком, но мы посещали перед школой раз в неделю ФокусДойч, т.к. оба родителя - иностранцы. У меня приятельница свою дочь с папой-немцем тоже запихнула на такие курсы)
Я была абсолютно непротив, мы с утра приводили в школу, где курс, а после занятий их забирал воспитатель из садика и отводил в садик. Мне понравилась организация.
У сына тоже пособия были отличные, я с ним учила, мы приехали и через неделю он пошел в школу.
Земля Бавария.
Более взрослых детей знаю сразу в гимназию отдают, тоже хороший опыт, если ребёнок знает английский, например.
А младшие школьники без проблем полгода-год посещают интеграционный класс и дальше переводятся.

404
Plymouth

yaponamama: Вообще не собиралась ничего аргументировать

Да, я думаю, это лучшее намерение, которое вы могли продемонстрировать))) и дальше не собирайтесь

Изоляция и отрыв от социальных норм - верный путь к гетто и последствиям этих гетто для тех, кто за них выступает

362

Olga_v_ekb2,
Вы не видели сколько в шароварах и платках в сердце нашей страны. Екб отдыхает.

404
Plymouth

Киви от Гиви: Может, с этого стоит начать? Нормально готовить кадры для отделов по вопросам миграции, увеличить штат, поднять им зарплату, у них же ад творится, мне жаль сотрудников

Это слишком сложно и дорого

Проще озверевших от и без того сложной ситуации со школьным образованием столкнуть лбами с такими же, но еще менее защищенными, и выдать за глас народа то, что получится

362

LayKa1,

Ха! арабы не отличаются от французов?

А французы так не думают.

мама
Екатеринбург

аноним 203: Вы не видели сколько в шароварах и платках в сердце нашей страны

Скоро нацбольшинством станут выходцы из Средней Азии.

мама
Екатеринбург

аноним 203,

В контексте этого обсуждения важно не то, что думают французы, а как по факту ассимилируются арабы - в части языка, работы, участия в разных сферах жизни страны, в том числе и в управлении

Екатеринбург

yaponamama,
также считаю, не понимаю, что плохого в интеграционных классах для младших школьников. А для старших есть возможность в Германии повторить год, если есть страх упустить что-то из программы. Так или иначе год надо потратить на язык, способные дети справляются за полгода и меньше.

мама
Екатеринбург

Ejidze,

а когда-то и медведи по улицам ходили. Так противно вас читать, про мужа и мат в садике, 20 лет назад

Человек с минимальной культурой и эмпатией никогда бы такого не написал на местном форуме. С какой целью вы это пишете? оскорбить, обидеть всех в России, такая у вас цель? Или что?

мама
Екатеринбург

Ejidze: Я пишу по теме то, что думаю

то. что услышав мат на детской площадке в Германии, вы почувствовали себя как в России, это как вообще к теме относится, можете пояснить?

конечно, вы можете писать что угодно, в пределах вашего образования и вашего воспитания. Но и другие тоже могут чувствовать омерзение от вашего самовыражения.

Аноним 420

Ничего не знаю про обучение детей в других странах, у них свой опыт
В нашей стране все иначе сто процентов
В классах на Сортировке не 1-3 ребенка, который не знаком с русским языком, а намного больше и на этот класс ставят обычного учителя начальных классов, который имеет стандартное образование учителя начальных классов
Как навесили на учителей обязанность учить в массовой школе детей с ЗПР и ОНР так и тут кинули учителей, сами в методиках разбирайтесь за стандартную зарплату
А класс человек 25, из них 2-3 ребенка с особенностями развития, которым нужна адаптированная программа, человек 7-10 для которых русский не родной, но с грехом пополам говорят и понимают, человека 2-3, которые русский язык в этом году услышали...
И на все это обычный учитель начальной школы, который со всеми может найти контакт, дать каждому знания по его способностям, вести два классав две смены и т. д. и т. п.

мама
Екатеринбург

Ejidze: И дети гораздо быстрее, чем мы с мужем выучили язык

тут поддержу, в Европе накоплен уже большой опыт, как адаптировать детей мигрантов - бери и делай.

мама
Санкт-Петербург

Инкогнито:
Считаю это нормально говорить и писать на национальном языке той страны, в которой живешь.

Именно. И хотя бы уважать традиции и устои страны, в которую приехали на пмж. Для любой страны так должно быть. И для России тоже

По поводу того, что детей надо ассимилировать рядом с теми, для кого язык - родной. Конечно!!! Это самый эффективный и отработанный вариант другими странами. Но для этого надо два условия:

  1. Ребенок реально должен стремиться влиться в коллектив, либо у него не должно быть иных вариантов.
  2. Таких детей в классе должно быть в один момент времени меньшинство.

А теперь про Питер. И поверьте, скоро Ебург будет ожидать ровно то же. Сортировка уже там же, в принципе.
Ребенок у меня ходит в детский сад. подготовительная группа. Еще три года назад в группе из 25 человек 7 было нерусскоговорящих. И это была огромная проблема. Воспитатели спешно меняли программу образовательную, тихо плача над материалами прошлых лет. Всё сильно упрощалось. Из 7 по-русски заговорили хорошо только 3. Остальные просто играли между собой, не вступая в игры с русскими детьми. Мамы этих семерых не говорят до сих пор, и не понимают тоже. Все коммуникации - через отцов.
И вот что происходит сейчас. В группе на данный момент ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство детей из дружественных стран (примерно 2/3). Многие и не собираются говорить на русском. Коммуникации у них настроены отлично. Между своими. В группе много братьев и сестер. И мамы их вечно беременные. Без живота я не видела ни одну за эти годы.
В следующем году они все идут с нами в школу. И да, меня пугает, что моя дочь сядет за одну парту с детьми, которые не говорят по-русски. Про читают и пишут я вообще молчу. И нет, мне не всё равно, что они будут сидеть в классе и ничего не понимать. Именно потому. что их большинство, на них и будет нацелен в итоге образовательный процесс. Одним это не надо, другим будет тупо скучно.
Как эту проблему решить. я не знаю. Русские не рожают. Мы сами в этом виноваты. И этот отрыв будет только расти. Нерусские рожают за себя и за нас. Пока в голову приходит только тьюторство. Детей надо централизованно мотивировать ассимилироваться. И помогать активно вливаться в учебный процесс. Ибо родители к этому не стремятся сами.
Годовые курсы не помогут. Ну, будут они сидеть год за партами. И так же болтать между собой на своём. Смысл?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";