В Севастополе девочку с аутизмом не пустили в игровую комнату из-за "специальных правил"

мама
Астрахань

Калина Малинова®: Но это же обусловлено в том числе желанием родителей?

Да не всегда.
У нас, например, не осталось ни одного класса 7 вида. Вообще ни одного. Как родители только ни бились - их тупо нет. И куда детей? Только в обычную школу.
В селах вообще коррекционок нет. выкручивайся, как хочешь. Кто-то, кто поближе живет, в город ездит, что тоже сомнительное удовольствие. Кто-то квартиры снимает - муж с детьми в селе, мама с одним ребенком в городе.
Да и в городе не лучше. Для аутистов одна школа. Из некоторых районов туда час добираться. а если машины нет, то и дольше. В переполненном транспорте. А ребенок, что характерно, в дороге устает и не всегда себя адекватно ведет. Мама вот так поездит-поездит и скажет: да гори оно все, и отдаст в школу около дома.
Короче, все для людей.

Я, если честно, очень мало знаю людей, которые хотят ребенка с ментальными нарушениями или в зпр впихнуть в класс, где еще 30 человек. Подавляющее большинство хочет коррекционный класс около дома. Но им либо ничего не предлагают, либо предлагают ездить фиг знает, куда.

Аноним 432

Калина Малинова®: меня знакомая учитель началки, имея старшего с особенностями ( он поступил в МГУ, к слову, в это году), выбрала ему коррекционные школу без всяких розовых пони и возила туда.

Какого вида эта школа? Какое заболевание у ребёнка?

Аноним 613

Калина Малинова®: это же обусловлено в том числе желанием родителей?

А больше отсутствием коррекционных классов и школ

мама

Аноним 432: Вы хотите сказать, что от что полностью реабилитировали вашего ребёнка? Диагноз сняли?

Нет.Но у нас и диагноз такой, что его при всем желании не снять. И ментальные и поведенческие нарушения - это только следствие основного заболевания (которое вылечить невозможно, можно только чуть облегчить).
Но это не значит что нужно закрыть ребенка в 4х стенах и никуда не водить. Надо и водить и реабилитировать - только тогда будет результат. А если спрятаться ото всех - тогда ребенок одичает еще больше.

Москва

Аноним 432: Какого вида эта школа? Какое заболевание у ребёнка?

Я в Москве, что Вам это даст? Старшие классы он уже заканчивал в обычной школе.

Москва

Сиpин,
Наташ, но в деревнях их и не было. Что уж тут...

мама
Астрахань

Калина Малинова®,
7 вид кое-где был.
Но дело именно в том, что сейчас это далеко не всегда выбор родителей, гораздо чаще просто безысходность

Аноним 432

Калина Малинова®: Я в Москве, что Вам это даст?

Я про вид школы спросила, не про номер.
Хорошо, можете не отвечать.

Аноним 432

SvettMama: нас и диагноз такой

У вас такой. А есть дети с другими диагнозами. Моих например можно социализировать. А вот многих из их параллельного класса невозможно.
Частные истории конечно вдохновляют, но не отменяют других историй.

мама

Аноним 432: есть дети с другими диагнозами. Моих например можно социализировать

Мою вылечить нельзя ( наша наука ещё до этого не дошла), но научить самообслуживанию, общению ( пусть и на основе альтернативной коммуникации), развить в доступной ей степени менталку, и соцализировать - можно.
Да, она не закончит МГУ, и не станет доктором наук, но при необходимой реабилитации и мед поддержке жить сможет. Пусть и с помощью других людей.

Аноним 432

SvettMama: Мою вылечить нельзя ( наша наука ещё до этого не дошла), но научить самообслуживанию, общению ( пусть и на основе альтернативной коммуникации), развить в доступной ей степени менталку, и соцализировать - можно.
Да, она не закончит МГУ, и не станет доктором наук, но при необходимой реабилитации и мед поддержке жить сможет. Пусть и с помощью других людей.

Ну ок.
Только к чему вы это написали?

Москва

Аноним 432: Я про вид школы спросила

Честно? Я не помню. Потому что не очень в этом понимаю. Но не общая.

Екатеринбург

Калина Малинова®: Но это же обусловлено в том числе желанием родителей? Опять же это трижды упомянутое равноправие.

Сразу приходит на ум дочь хакамады с синдромом дауна. Училась в обычной школе. Как? Писали мамы ее одноклассников на как, ничего хорошего. Уж у этого то семейства точно есть возможность возить в спецшколу. Ан нет.

Аноним 85

SvettMama: Надо и водить и реабилитировать - только тогда будет результат.

только вот найти бы эту грань между првами ребенка-инвалида и правами окружающих его людей. Ведь подобная реабилитация проходит за их счет, за счет их удобства, денег, нервов в конце концов.

Васька ершистый

Аноним 373: такие отдельные площадки будут во-первых, восприняты родителями детей-инвалидов как ущемление их прав и дискриминацией,

Возможно не только родителями а и вообще. Ведь тогда можно вспомнить отдельные классы для евреев, кастрацию принудительную психически больных или признанных таковыми. Было такое во время оно.... но конечно это другое

Калина Малинова®:
Но это же обусловлено в том числе желанием родителей? Опять же это трижды упомянутое равноправие.
У меня знакомая учитель началки, имея старшего с особенностями ( он поступил в МГУ, к слову, в это году), выбрала ему коррекционные школу без всяких розовых пони и возила туда.
Но это человек изнутри понимающий проблему.

Нет, Лада,это просто человек, живущий в Москве. В других городах нет выбора. Просто нет школ уже для особых детей. Не то, что площадок и других мест, учитывающих особенности.

Васька ершистый

Сиpин: Да потому что то, что у нас происходит. это безобразие. Нормальная инклюзия - это хорошо, но очень дорого, гораздо дороже коррекционных школ. К сожалению, те, кто принял решение запихнуть детей с овз в массовые школы, даже не пытаются вникнуть в то, как эта инклюзия должна работать. Не очень понимаю что значит запихнуть? Ребёнку-инвалиду разрабатывается ИПРА ,в котором в том числе есть заключение психолого-педагогической комиссии. На основании этого заключения и возможно поступить( или не поступить) в обычную школу. Разве нет? Что касается инклюзии-скажите как по Вашему она должна работать? Я понимаю, что у нас далеко до совершенства. Просто хочу представить Ваш идеал.

мама

Аноним 432: Только к чему вы это написали

К тому: вы пишете, что поведенческих детей невозможно

Аноним 432: практически не возможно адаптировать в социуме.

В реальности это возможно. При необходимых усилиях.

мама
Астрахань

Васька ершистый,
Она не по-моему, она уже придумана, и уже работает.
На сегодняшний день самая реальная система - это ресурсные классы, вернее, ресурсные зоны с учётом нозологий детей. Это тьюторы и ассистенты, это индивидуальные программы, корректириующиеся постоянно с учётом программа ребёнка, это регулярные супервизии. Вот в таком виде инклюзия работает, есть огромный опыт уже, в т.ч. и в России.

Ребёнок выходит в класс в соответствии со своими возможностями. Возможно, это сначала будет вообще 15 минут в неделю. Постепенно время увеличивается. А кто-то почти все уроки занимается в классе.
Если ребёнок устал, началось нежелательное поведение и т.д. - его уводят в ресурсную зону и занимаются там индивидуально.
Это если коротко. Подробно в е тоже расписано, можете найти.

А когда в классе 30 детей, из них 3 с овз и нет тьюторов, нет помощи, это издевательство и над ребёнком с особенностями, и над нормотипичными детьми, и над учителем.

Аноним 85

Васька ершистый: Возможно не только родителями а и вообще.

не думаю. коррекционные школы же ни у кого возмущения не вызывали и не вызывают. Равно как и другие специализированные школы - олимпийского резерва, музыкальные, художественные, куда тоже берут не всех далеко.
А про кастрацию... Не так давно была тема, как работники интерната для психохроников уговаривали своих подопечных на стерилизацию (а по сути насильно насильно ее делали, благо мало кто понимал, что с ним делают). Столько дебатов было, и большинство с пеной у рта защищали администрацию, что хорошо и правильно, а недовольным предлагали забирать родившихся детишек.

мама
Екатеринбург

Сиpин: Ребёнок выходит в класс в соответствии со своими возможностями. Возможно, это сначала будет вообще 15 минут в неделю. Постепенно время увеличивается. А кто-то почти все уроки занимается в классе.
Если ребёнок устал, началось нежелательное поведение и т.д. - его уводят в ресурсную зону и занимаются там индивидуально.

мне кажется, ни одна наша екб школа таких условий предоставить не может, нет? Просто по причине нехватки площадей.

мама
Астрахань

Конфекта,
Я не из Екатеринбурга, но по-моему, у вас РК есть.

Проблема в том, что это дорого и не сильно надо управлению образования, например. Чаще всего РК - это инициатива родителей и реализуются в том числе за счёт грантов, которые выигрывают НКО.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";