Источник: https://www.u-mama.ru
По мнению Марии Львовой-Беловой, дети должны получать информацию о своем усыновлении с ранних лет.

Фото: t.me/malvovabelova

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова предложила отменить тайну усыновления, чтобы ребенок не получил травму, узнав о своем происхождении в старшем возрасте.

Об этом омбудсмен заявила в своем выступлении в пространстве "Фавор" на лектории, посвященном многодетности и приемному родительству.

"При усыновлении вы ребенка берете как своего кровного, все документы оформляются на вас, у вас есть возможность тайны усыновления, к которой я очень плохо отношусь. Вообще во всем мире тайны усыновления не существует, общепризнано доказано, что рано или поздно ребенок обязательно об этом узнает. И та травма, которую он получает во взрослом возрасте, несовместима с тем, как вы эту работу выстраиваете на протяжении его взросления", - сказала Львова-Белова, ее слова цитирует ТАСС.

По мнению омбудсмена, есть множество способов корректно рассказать ребенку о том, что он был усыновлен, начиная с ранних лет, постепенно добавляя информацию по мере вырастания.

"Вы его к этому готовите, показывая, что он все равно родной. А когда он узнает о том, что он усыновлен, в подростковом возрасте, в 90% случаев он всю свою энергию направляет на то, чтобы вам отомстить, он считает, что это предательство. Если это во взрослом возрасте [происходит], то, как правило, отношения прерываются", - подчеркнула она.

В России тайна усыновления охраняется законом. Решение о том, раскрывать ли факт усыновления ребенка, принимают исключительно усыновители. Лица, раскрывшие тайну усыновления, несут ответственность. Усыновленные дети не имеют права на доступ к информации, касающейся их происхождения.

У Марии Львовой-Беловой девять детей - пятеро кровных и четверо приемных. Также она является опекуном 13-ти молодых людей с инвалидностью, которые живут по системе сопровождаемого проживания в арт-поместье "Новые Берега" в Пензенской области. Как и экс-омбудсмен Анна Кузнецова, она тоже жена священника. Ее муж, бывший программист Павел Когельман, рукоположен в священники с августа 2019 года. С 24 лет она была волонтером, а потом руководителем строительства центров для для адаптации инвалидов. В первом из них — «Благовест» работала вместе с Анной Кузнецовой. За последние 13 лет Львова-Белова запустила несколько подобных проектов.

Кейт Миддлтон и принц Уильям показали старших детей на королевском мероприятии

В Вологде начался суд над женщиной с психическим расстройством, похитившей детей на улице