Опубликованы результаты опроса педагогов по поводу работы с отстающими учащимися.
Фото: https://pixabay.com
Эксперты образовательной компании MAXIMUM Education провели опрос учителей по поводу работы с отстающими учениками. Большинство из них (82%) отметили отсутствие специальных программ, помогающих поттягивать неуспевающих.
Среди других причин, по которым не получается уделять достаточно внимания школьникам с низкой успеваемостью, учителя назвали отсутствие официально выделенного времени на консультации, сильную загруженность отчетами, большое количество детей в классе и отсутствие мотивации у самих учеников.
Именно уровень мотивации, по мнению педагогов, позволяет разделить класс на "слабых", "средних" и "успешных". Для трети учителей важна успеваемость по своему предмету, качество выполнения домашнего задания, умение фокусировать внимание.
Главной причиной неуспеваемости названы отсутствие мотивации и непонимание ценности образования (психологический фактор). Почти четверть учителей уверены - дело в неблагоприятных условиях в семье, низком уровне образования родителей и окружении ребенка. И лишь пятая часть учителей отметили, что на успеваемость могут влиять причины, связанные с развитием и здоровьем ученика.
При подготовке к урокам большая часть учителей стараются подбирать материалы так, чтобы достигнуть общего среднего результата по классу. Лишь 6 процентов опрошенных уделяют больше времени отстающим в учебе.
Ну а если реально программа-говно? У нас Перспектива, если что. Учебники составлены так, что самостоятельно (просто прочитав учебник) ребенок из них мало что поймет. Кроме того, в самом начале, в 1 классе нет разделения ребят по уровню знаний/успеваемости. Вот и получается, кто во что горазд.
ЛавГав
Новости U-mama.ru: дело в неблагоприятных условиях в семье, низком уровне образования родителей и окружении ребенка.
Абсолютно верно. Виноваты исключительно родители.
ЛавГав
Сонька Ветер: Ну а если реально программа-говно? У нас Перспектива, если что. Учебники составлены так, что самостоятельно (просто прочитав учебник) ребенок из них мало что поймет.
Если конкретно ваш не понимает, не значит, что программа говно. Мой по ней учится отлично. Учитель тоже говорит, что эта программа гораздо лучше классической.
ЛавГав
MariО: У нас почти всё с ВО
Да ладно вам ))) наличие ВО не говорит о высоком уровне образования )) Почитаешь иногда, какую чушь родители пишут в чатах, сразу понятно, почему их дети с двойки на тройку перебиваются.
ЛавГав: Если конкретно ваш не понимает, не значит, что программа говно. Мой по ней учится отлично. Учитель тоже говорит, что эта программа гораздо лучше классической.
Мы с вами точно об одних и тех же учебниках говорим? Там же с темы на тему перепрыгивают, правила нормально не выделены, контрольных упражнений -минимум. Рада, конечно, за вашего ребенка, что ему все понятно. Но лично для меня Перспектива это самое настоящее вредительство.
ну вот я возьму себя в 6 классе и в 10 - два разных человека, в средних классах училась без особого фанатизма, потом повзрослела и школу хорошо окончила, самостоятельно выучила английский язык в выпускных классах
Всегда есть комплекс причин и все индивидуально. Странно искать одну причину, которая всем подойдет
Аноним 227
А учителей которые ртом объяснить материал во 2 классе не могут, а включают обучающие мультики можно обвинить? Зато самостоятельные через урок, все пытается оценить знания, которые не может дать
Аноним 924
Безобразные программы и учебники в начальной школе. Отсюда огромные пробелы. На 99,9% это причина отставания в средних и старших классах. Начальной школы нет в голове. Поэтому и отстают.(((
В субботу было собрание . Классная руководитель абсолютно бездарная , на уроках только ролики из инета и контрольные. На вопросы родителей, почему с алгеброй проблемы у 80% детей сначала начала блеять, что предмет сложный, потом дети тупые( ага , в лицее отобранные) , предыдущая учитель не научила
Сонька Ветер: Там же с темы на тему перепрыгивают, правила нормально не выделены, контрольных упражнений -минимум.
У нас в стране каждый умеет учить, лечить и управлять страной. Учитель говорит, что программа отличная, хотя наш класс у неё первый по этой программе. Ребёнок говорит, что всё понятно, если на уроках не отвлекаться и слушать учителя. Я в программу не лезла. Но вижу, что сейчас они проходят то, что мы изучали только в пятом и шестом классе.
И на собрании нам учитель так и сказал, что родители сами настраивают детей, что всё сложно и плохо. Так что всё из семьи. Просто очень удобно на кого-то сваливать вину за собственные промахи в воспитании и учебе.
Аноним 924
Rosа,
Согласна.
Аноним 66
Новости U-mama.ru: Почти четверть учителей уверены -
А родителей кто -нибудь когда-то спросити прислушается к их мнению?
Аноним 834
Аноним 924,
Чем они безобразные. Почему моя учится на одни пятерки , а кто то осилить не может. А виноваты учебники.
Аноним 66
Аноним 834: моя учится на одни пятерки
Это не показатель. Для объективности надо оценивать детей в равных условиях . К ребенку в класс (лицей) переходят отличники из обычных школ. Сразу на 2-3 съезжают. А два человека не смогли адаптироваться, болезненно восприняли фейл и ушли назад
Аноним 834
Вообще, не учебники виноваты. А учителя и где то родители. Я, в 80-е, не знала математику. Вот вообще. Учитель была дура, ей было пофигу. Родители тоже, не понимаю, почему, ничего мне не объясняли.
Вот, чудесная, с точки зрения многих, программа СССР. А я была тупой троешницей по алгебре.
Зато по физике на отлично. И русский с литературой тоже
Эксперты образовательной компании MAXIMUM Education провели опрос учителей по поводу работы с отстающими учениками. Большинство из них (82%) отметили отсутствие специальных программ, помогающих поттягивать неуспевающих.
Среди других причин, по которым не получается уделять достаточно внимания школьникам с низкой успеваемостью, учителя назвали отсутствие официально выделенного времени на консультации, сильную загруженность отчетами, большое количество детей в классе и отсутствие мотивации у самих учеников.
Именно уровень мотивации, по мнению педагогов, позволяет разделить класс на "слабых", "средних" и "успешных". Для трети учителей важна успеваемость по своему предмету, качество выполнения домашнего задания, умение фокусировать внимание.
Главной причиной неуспеваемости названы отсутствие мотивации и непонимание ценности образования (психологический фактор). Почти четверть учителей уверены - дело в неблагоприятных условиях в семье, низком уровне образования родителей и окружении ребенка. И лишь пятая часть учителей отметили, что на успеваемость могут влиять причины, связанные с развитием и здоровьем ученика.
При подготовке к урокам большая часть учителей стараются подбирать материалы так, чтобы достигнуть общего среднего результата по классу. Лишь 6 процентов опрошенных уделяют больше времени отстающим в учебе.
Евгений Тепляков доказал компетентность 9-летней дочери-психолога документом за 290 руб.
Школьница из Пятигорска получила письмо от британской королевской семьи
Основная проблема- это ужасная программа. И сборные классы с детьми с проблемами.
Таких детей все больше, и никому ничего не нужно.
Да что там. Многие родители сомневаются в ценности текущего образования.
Тоже, наверное, отстающие.
Причем не скрывают и детям то же транслируют.
Ждем в теме успешных троечников, да будет срач.
Acce,
Конечно транслирую.
Всячески.
И говорю - ищите альтернативу до седьмого пота!
Ну а если реально программа-говно? У нас Перспектива, если что. Учебники составлены так, что самостоятельно (просто прочитав учебник) ребенок из них мало что поймет. Кроме того, в самом начале, в 1 классе нет разделения ребят по уровню знаний/успеваемости. Вот и получается, кто во что горазд.
Абсолютно верно. Виноваты исключительно родители.
Если конкретно ваш не понимает, не значит, что программа говно. Мой по ней учится отлично. Учитель тоже говорит, что эта программа гораздо лучше классической.
Да ладно вам ))) наличие ВО не говорит о высоком уровне образования )) Почитаешь иногда, какую чушь родители пишут в чатах, сразу понятно, почему их дети с двойки на тройку перебиваются.
Да уж, ценности там мало(
Мы с вами точно об одних и тех же учебниках говорим? Там же с темы на тему перепрыгивают, правила нормально не выделены, контрольных упражнений -минимум. Рада, конечно, за вашего ребенка, что ему все понятно. Но лично для меня Перспектива это самое настоящее вредительство.
Журналисты видимо тоже не понимают ценности образования. Печально.
эти эксперты сами тупые ошибки и делают:))
ну вот я возьму себя в 6 классе и в 10 - два разных человека, в средних классах училась без особого фанатизма, потом повзрослела и школу хорошо окончила, самостоятельно выучила английский язык в выпускных классах
Всегда есть комплекс причин и все индивидуально. Странно искать одну причину, которая всем подойдет
А учителей которые ртом объяснить материал во 2 классе не могут, а включают обучающие мультики можно обвинить? Зато самостоятельные через урок, все пытается оценить знания, которые не может дать
Безобразные программы и учебники в начальной школе. Отсюда огромные пробелы. На 99,9% это причина отставания в средних и старших классах. Начальной школы нет в голове. Поэтому и отстают.(((
В субботу было собрание . Классная руководитель абсолютно бездарная , на уроках только ролики из инета и контрольные. На вопросы родителей, почему с алгеброй проблемы у 80% детей сначала начала блеять, что предмет сложный, потом дети тупые( ага , в лицее отобранные) , предыдущая учитель не научила
Да и в средней школе не фонтан
У нас в стране каждый умеет учить, лечить и управлять страной. Учитель говорит, что программа отличная, хотя наш класс у неё первый по этой программе. Ребёнок говорит, что всё понятно, если на уроках не отвлекаться и слушать учителя. Я в программу не лезла. Но вижу, что сейчас они проходят то, что мы изучали только в пятом и шестом классе.
И на собрании нам учитель так и сказал, что родители сами настраивают детей, что всё сложно и плохо. Так что всё из семьи. Просто очень удобно на кого-то сваливать вину за собственные промахи в воспитании и учебе.
Rosа,
Согласна.
А родителей кто -нибудь когда-то спросити прислушается к их мнению?
Аноним 924,
Чем они безобразные. Почему моя учится на одни пятерки , а кто то осилить не может. А виноваты учебники.
Это не показатель. Для объективности надо оценивать детей в равных условиях . К ребенку в класс (лицей) переходят отличники из обычных школ. Сразу на 2-3 съезжают. А два человека не смогли адаптироваться, болезненно восприняли фейл и ушли назад
Вообще, не учебники виноваты. А учителя и где то родители. Я, в 80-е, не знала математику. Вот вообще. Учитель была дура, ей было пофигу. Родители тоже, не понимаю, почему, ничего мне не объясняли.
Вот, чудесная, с точки зрения многих, программа СССР. А я была тупой троешницей по алгебре.
Зато по физике на отлично. И русский с литературой тоже