Все устали от поп-музыки Почему «Евровидение» выиграли рокеры и стоит ли расстраиваться девятому месту Манижи? Отвечаем на главные вопросы об итогах конкурса
20:10, 23 мая 2021Источник: Meduza Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
22 мая в Роттердаме прошел финал очередного «Евровидения». Конкурс выиграла итальянская рок-группа Maneskin , второе место заняла французская певица Барбара Прави , третьим стал швейцарец под псевдонимом Gjonʼs Tears . Представлявшая Россию певица Манижа заняла девятое место. По просьбе «Медузы» музыкальный журналист Артем Макарский рассказывает о том, что итоги конкурса говорят о европейской поп-музыке — а также, почему не стоит сильно расстраиваться из-за низкого места Манижи.
Про «Евровидение» говорят, что это конкурс в первую очередь политический. Что нас на нем несправедливо засуживают из-за действий нашей страны. Что он уже совсем не тот, каким был раньше. И что песня-победитель обычно довольно невразумительная.
С оговорками по каждому пункту это, конечно, все правда — но эти оговорки стоило бы проговорить с самого начала. Несмотря на очевидную политическую составляющую голосования жюри (отсутствие высоких оценок России от стран бывшего СССР, взаимная поддержка стран балканского блока и так далее), постепенно эта поддержка сходит на нет. К тому же теперь, когда голосование жюри и голосование зрителей разделено на две разные категории, можно увидеть, кто на самом деле понравился людям, а кто — не очень. Иногда мысли, впрочем, сходятся — нелепый номер Британии , по которому The Guardian предлагала окончательно понять, ненавидят ли британцев как нацию, получил ноль баллов.
На Манижу ни жюри, ни зрители не откликнулись — и можно предположить, почему. Однако стоит начать с обратного — и предположить, почему Манижа выделялась среди остальных. Если посмотреть на первую пятерку исполнителей, то можно заметить, что современная европейская поп-музыка вызывает и у жюри, и у зрителей лишь усталость. Самые яркие ее представители оказались во второй части десятки лидеров — это и Литва с их довольно модным звуком, и Греция с ее убедительным изображением звука восьмидесятых, и наоборот, Мальта с ее современными тенденциями.
Россия с ее близким к соулу и хип-хопу звуком и речитативом смотрелась довольно выигрышно — однако, стоит отметить, что все-таки первые места достались еще более традиционной европейской поп-музыке. Швейцария и Франция выступили со спокойными номерами, рассчитанными в первую очередь на мощь вокала исполнителей. Исландия привлекла внимание зрителей яркими костюмами, изящной сценографией и не самой стандартной структурой песни — можно с уверенностью сказать, что как минимум любовь пользователей TikTok досталась именно им. Одни из явных фаворитов, которых и правда обделили — Украина — попросту записали самую запоминающуюся песню конкурса: прекрасный электропоп, основанный на народной песне.
Но, к сожалению, торжества неотрадиционной музыки не случилось — и первое место заняли победители «Сан-Ремо» этого года, итальянцы Måneskin . Хотя сами музыканты говорят о влиянии на их музыку самых разных стилей, в первую очередь они вдохновляются старорежимным роком — стараясь добавить ему совершенно новый посыл. Победившая песня «Zitti e buoni» восхваляет всех, кто идет против течения, кто старается быть не таким как все.
Но надо сказать, что в первую очередь Måneskin привлекли внимание фантастическим умением держать зал и энергией, которая передавалась даже в записи. Måneskin своим внешним видом показывали, как важно в современном мире отсутствие бинарности, в чем-то наследуя эстетике жанра глэм. Андрогинность исполнителей, смена гендерных ролей, отсылки к упадку и декадентству в текстах — все это своими корнями отсылает именно к музыке семидесятых. При этом в Америке глэм был известен в первую очередь не своей первой волной, ориентированной на арт, а скорее второй, где музыка тяготела уже к хард-року — и Måneskin тоже туда стремится.
Победа итальянской рок-группы это не только история о том, насколько важно для победы работать с залом и устроить настоящее шоу — но и о том, насколько жюри и зрители устали от классической поп-музыки. Можно по-разному относиться к «Zitti e buoni», сравнивать ее с The 1975, поздними Panic! At The Disco, Muse и Placebo (в случае последних двух — скорее в эстетике, чем в музыкальном соответствии), можно находить ее попросту скучноватой. Однако нельзя отрицать, что на «Евровидении» не просто победила страна, раньше считавшаяся главной поп-страной Европы — а победила с рок-песней.
В этом контексте можно было бы предположить, что «Евровидение» было в этом году интереснее обычного. Но это не совсем так. Сейчас все сильнее становятся заметны ориентиры тех или иных участников: наибольшее влияние на многих из них, кажется, оказали Дуа Липа и Ариана Гранде. Несколько выигрышно на этом фоне смотрелась Болгария с вкрадчивым поп-номером в духе Лорд и Билли Айлиш, однако в большинстве своем страны стараются идти по лекалам уже сработавших хитов — как мы видим по первой десятке, это совсем не сработало: люди предпочитают похожести оригинальность, а вот конкурсанты это пока не понимают.
Благодаря трансляции на YouTube и более оригинальной съемке номеров становится заметно, что «Евровидение» изо всех сил старается быть нескучным — и у них даже получилось нагнать интриги, до последнего оставляя Швейцарии шанс на победу.
Но было бы неправдой признать, что большинство песен «Евровидения» в этом году были довольно безлики. «Евровидение» славится своей карнавальностью, а ее в этом году практически не было — в этом плане приятно порадовали Германия с девушкой в костюме гигантской руки и Норвегия с ангелом в кандалах, вокруг которого смешно кружились черти. При этом эти выступления были откровенными аутсайдерами — возможно, зрителям в этом году все-таки было не до феерии и абсурда.
Победили — а точнее, вошли в десятку — сильнейшие: и если и расстраиваться из-за девятого места Манижи, то нельзя все же не отметить два момента.
Во-первых, пусть Европа и не совсем прониклась посылом Манижи Сангин — но она явно зарядила российских женщин. В этом плане был довольно показателен момент в конце ее номера, когда Маниже подпевали многочисленные представительницы выдающихся в своем деле женщин России. Как минимум в России послание дошло до своих адресанток — и дало толчок вдохновения и воодушевления для многих слушательниц Манижи.
Во-вторых, не стоит забывать, что первое наше выступление на конкурсе в 1994-м— прекрасная песня «Вечный странник» в исполнении Марии Кац, тогда известной, как Юдифь — тоже заняло девятое место, при том, что было довольно потрясающим, хоть и с довольно непритязательной сценографией (ее, в общем-то, не было вовсе). Кац, к слову, номер Манижи понравился. Она прокомментировала его коротко: «Молодец, девчонка!»
Эвольвента: Песня Манижи "Русская женщина" поётся не от лица русской женщины. Это обращение к русской женщине, месседж, а от кого?
Так Манижа такая же русская, как и все мы... Прекрасно владеет русским языком и культурой, умная и начитанная - посмотрите интервью с ней. Русская женщина в этой песне - это сильная женщина, как по Некрасову - кони, избы)) "встала и пошла!".
Вообще не понимаю, почему столько хейта в сторону Манижи, и 80 % негативных отзывов по ее выступлению на е1.
Россия - многонациональная страна, Манижа родилась в Таджикистане, а выросла в России, она взяла всё лучшее от русской культуры и своей родной восточной.
Вот послушайте, до мурашек - песня Держи меня Земля. Ссылка
А мы то с вами все точно русские???
У многих куча кровей намешана, а в Советском паспорте было написано - русский!
Итальянцы не впечатлили, какие-то "недорокеры", прилизанные и с налетом"голубизны", да простят меня их поклонники.
Финны были намного круче, почему-то их не оценили...
Понравилась француженка именно на финале, исполнено отлично, очень в стиле Эдит Пиаф - не пойму даже, плюс это или минус.
Это вообще не важно, что намешано. Важно позиционирует ли себя человек русским или нет. Если позиционирует, то не будет над русскими издеваться и высмеивать. Если бы она спела "я русская женщина такая-то и такая-то" или "мы русские женщины такие-то и такие-то", тон скорее всего был бы совсем другой. Не было бы такого кривляния. Но она-то спела "вы русские женщины такие-то и такие-то". Что подразумевает "а я-то не такая".
Pushistiki: Манижа.. первое мысль когда она вышла и начала крутить жутко глазами..- боже, кто это выпустил.. такое самое первое впечатление.
Да, Вы правы про первое впечатление - это немного сложнее. Я уже могу быть необъективна, потому что посмотрела другие её песни и интервью. Изначально показалось, что она старше и грубее.
Эвольвента: Если бы она спела "я русская женщина такая-то и такая-то" или "мы русские женщины такие-то и
Так она и поёт: Я ж мала, кто подаст МНЕ ручечку? - да никто не подаст)) поэтому встала и пошла!
И она так всю жизнь и делает! И я так делаю))) и больше половины юмамы
Песня о нас, о русских женщинах - сильных духом, а куда деваться-то?
Пингвинич: Она мне не нравится как певица, как представитель России, как человек. Имею право?
Конечно!
Мне вот тоже итальянцы не понравились, хотя финны зашли))
Почитала про Глэм рок - яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа и блесток, андрогинный облик, игры с нетрадиционными гендерными ролями - так Википедия пишет). Многим понравилось, для Евровидения это новый формат.
Мои любимые итальянцы - Il Volo c песней Grande Amore - и только 3-е место в 2015 году.
Если откровенно, песня Манижи тоже не хит)). Предсказывала ей 10-е место. Просто непонятно такое количество негатива.
Дину Гарипову тоже так хейтили и обзывали по причине внешности и национальности, а песня и исполнение прекрасные.
Мне в принципе не понравилась песня Манижи, потому что люблю, когда в песне поют, а не разговаривают. Не хватило мелодии. Речитативы и хип-хоп не цепляют.
Если были бы красивые музыка и звук, мне, может, и содержание понравилось бы, а на картинку наплевать. Это явно не та песня, которую хочется слушать :) Подчёркиваю, СЛУШАТЬ.
Мне Бельгия очень зашла.
Швейцария очень неплоха. Голос красивый у парня. Очень.
Француженка - супер. Вот пример, когда если человек поёт, он и на кухне споёт так, что слушать захочется, и сценография не так важна. Чтобы передать душу и чувства, вообще не обязательно орать и прыгать.
Итальянцы мне весьма понравились. Итальянский рок, конечно, странноватый, но весьма мелодичный, а уж насчёт энергии тут и говорить нечего. Всё понятно.
Думала, что Португалия мне понравится, но нет. Тембр у вокалистов какой-то неприятный и песня скучноватая мелодически.
она не русская, а россиянка. Это огромная разница. Татары, башкиры, тувинцы и т.д. - россияне, но не русские. Русские - самая многочисленная нация, населяющая Россию.
насколько я помню , переход от буквы у в слове Русь, к букве О - Россия, произошло при Петре I, и цель была именно подчеркнуть многонациональность.
Эвольвента: Если бы она спела "я русская женщина такая-то и такая-то" или "мы русские женщины такие-то и такие-то",
Эвольвента: Но она-то спела "вы русские женщины такие-то и такие-то"
вы врете и разжигаете межнациональную рознь
Человек, проживший 27 лет в России и получивший гражданство ничем не хуже вас. А судя по ее биографии и родственникам, может еще и лучше и пользы стране ее семья принесла больше
Advokado,
Манижа неприятна многим, тем что спела о проблемах. У нас же не принято перед иностранцами показывать, что не все гладко, еще со времен железного занавеса. По этому и коробит некоторых.
Пингвинич: Я не говорила, что она русская и согласна была с фразой, что Россия многонациональная страна. Мне не три года и я знаю разницу между русским и россиянином.
А Манижа понимает эту разницу? Зачем ей песню было так называть? Назвала бы "Россиянка" или "Женщина из России". Но нет. "Русская женщина". Вполне очевидная провокация.
Да классный номер у Манижы!
Смысл, текст, подача, исполнение- все было супер. Русский народный рэп- это некий стеб. Не все же народные романсы петь как Гарипова или хитовую попсу а-ля Лазарев.
Эвольвента: А Манижа понимает эту разницу? Зачем ей песню было так называть? Назвала бы "Россиянка" или "Женщина из России". Но нет. "Русская женщина". Вполне очевидная провокация.
А как будет россиянка по английски по вашему?:)
Вы усложняете. Текст песни- очень современный, с мягоньким феминистическим посылом. Кричалка- аутотренинг для повышения уверенности в себе. "Ты сильная, ты сможешь, поверь в себя и тд"
Когда первый раз услышала, на фразе "Встала и пошла!" я заржала. Потому что именно этой фразой я поднимаю свою пятую точку с дивана на тренировки.
Все устали от поп-музыки Почему «Евровидение» выиграли рокеры и стоит ли расстраиваться девятому месту Манижи? Отвечаем на главные вопросы об итогах конкурса
20:10, 23 мая 2021Источник: Meduza
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
22 мая в Роттердаме прошел финал очередного «Евровидения». Конкурс выиграла итальянская рок-группа Maneskin , второе место заняла французская певица Барбара Прави , третьим стал швейцарец под псевдонимом Gjonʼs Tears . Представлявшая Россию певица Манижа заняла девятое место. По просьбе «Медузы» музыкальный журналист Артем Макарский рассказывает о том, что итоги конкурса говорят о европейской поп-музыке — а также, почему не стоит сильно расстраиваться из-за низкого места Манижи.
Про «Евровидение» говорят, что это конкурс в первую очередь политический. Что нас на нем несправедливо засуживают из-за действий нашей страны. Что он уже совсем не тот, каким был раньше. И что песня-победитель обычно довольно невразумительная.
С оговорками по каждому пункту это, конечно, все правда — но эти оговорки стоило бы проговорить с самого начала. Несмотря на очевидную политическую составляющую голосования жюри (отсутствие высоких оценок России от стран бывшего СССР, взаимная поддержка стран балканского блока и так далее), постепенно эта поддержка сходит на нет. К тому же теперь, когда голосование жюри и голосование зрителей разделено на две разные категории, можно увидеть, кто на самом деле понравился людям, а кто — не очень. Иногда мысли, впрочем, сходятся — нелепый номер Британии , по которому The Guardian предлагала окончательно понять, ненавидят ли британцев как нацию, получил ноль баллов.
На Манижу ни жюри, ни зрители не откликнулись — и можно предположить, почему. Однако стоит начать с обратного — и предположить, почему Манижа выделялась среди остальных. Если посмотреть на первую пятерку исполнителей, то можно заметить, что современная европейская поп-музыка вызывает и у жюри, и у зрителей лишь усталость. Самые яркие ее представители оказались во второй части десятки лидеров — это и Литва с их довольно модным звуком, и Греция с ее убедительным изображением звука восьмидесятых, и наоборот, Мальта с ее современными тенденциями.
Россия с ее близким к соулу и хип-хопу звуком и речитативом смотрелась довольно выигрышно — однако, стоит отметить, что все-таки первые места достались еще более традиционной европейской поп-музыке. Швейцария и Франция выступили со спокойными номерами, рассчитанными в первую очередь на мощь вокала исполнителей. Исландия привлекла внимание зрителей яркими костюмами, изящной сценографией и не самой стандартной структурой песни — можно с уверенностью сказать, что как минимум любовь пользователей TikTok досталась именно им. Одни из явных фаворитов, которых и правда обделили — Украина — попросту записали самую запоминающуюся песню конкурса: прекрасный электропоп, основанный на народной песне.
Но, к сожалению, торжества неотрадиционной музыки не случилось — и первое место заняли победители «Сан-Ремо» этого года, итальянцы Måneskin . Хотя сами музыканты говорят о влиянии на их музыку самых разных стилей, в первую очередь они вдохновляются старорежимным роком — стараясь добавить ему совершенно новый посыл. Победившая песня «Zitti e buoni» восхваляет всех, кто идет против течения, кто старается быть не таким как все.
Но надо сказать, что в первую очередь Måneskin привлекли внимание фантастическим умением держать зал и энергией, которая передавалась даже в записи. Måneskin своим внешним видом показывали, как важно в современном мире отсутствие бинарности, в чем-то наследуя эстетике жанра глэм. Андрогинность исполнителей, смена гендерных ролей, отсылки к упадку и декадентству в текстах — все это своими корнями отсылает именно к музыке семидесятых. При этом в Америке глэм был известен в первую очередь не своей первой волной, ориентированной на арт, а скорее второй, где музыка тяготела уже к хард-року — и Måneskin тоже туда стремится.
Победа итальянской рок-группы это не только история о том, насколько важно для победы работать с залом и устроить настоящее шоу — но и о том, насколько жюри и зрители устали от классической поп-музыки. Можно по-разному относиться к «Zitti e buoni», сравнивать ее с The 1975, поздними Panic! At The Disco, Muse и Placebo (в случае последних двух — скорее в эстетике, чем в музыкальном соответствии), можно находить ее попросту скучноватой. Однако нельзя отрицать, что на «Евровидении» не просто победила страна, раньше считавшаяся главной поп-страной Европы — а победила с рок-песней.
В этом контексте можно было бы предположить, что «Евровидение» было в этом году интереснее обычного. Но это не совсем так. Сейчас все сильнее становятся заметны ориентиры тех или иных участников: наибольшее влияние на многих из них, кажется, оказали Дуа Липа и Ариана Гранде. Несколько выигрышно на этом фоне смотрелась Болгария с вкрадчивым поп-номером в духе Лорд и Билли Айлиш, однако в большинстве своем страны стараются идти по лекалам уже сработавших хитов — как мы видим по первой десятке, это совсем не сработало: люди предпочитают похожести оригинальность, а вот конкурсанты это пока не понимают.
Благодаря трансляции на YouTube и более оригинальной съемке номеров становится заметно, что «Евровидение» изо всех сил старается быть нескучным — и у них даже получилось нагнать интриги, до последнего оставляя Швейцарии шанс на победу.
Но было бы неправдой признать, что большинство песен «Евровидения» в этом году были довольно безлики. «Евровидение» славится своей карнавальностью, а ее в этом году практически не было — в этом плане приятно порадовали Германия с девушкой в костюме гигантской руки и Норвегия с ангелом в кандалах, вокруг которого смешно кружились черти. При этом эти выступления были откровенными аутсайдерами — возможно, зрителям в этом году все-таки было не до феерии и абсурда.
Победили — а точнее, вошли в десятку — сильнейшие: и если и расстраиваться из-за девятого места Манижи, то нельзя все же не отметить два момента.
Во-первых, пусть Европа и не совсем прониклась посылом Манижи Сангин — но она явно зарядила российских женщин. В этом плане был довольно показателен момент в конце ее номера, когда Маниже подпевали многочисленные представительницы выдающихся в своем деле женщин России. Как минимум в России послание дошло до своих адресанток — и дало толчок вдохновения и воодушевления для многих слушательниц Манижи.
Во-вторых, не стоит забывать, что первое наше выступление на конкурсе в 1994-м— прекрасная песня «Вечный странник» в исполнении Марии Кац, тогда известной, как Юдифь — тоже заняло девятое место, при том, что было довольно потрясающим, хоть и с довольно непритязательной сценографией (ее, в общем-то, не было вовсе). Кац, к слову, номер Манижи понравился. Она прокомментировала его коротко: «Молодец, девчонка!»
Так Манижа такая же русская, как и все мы... Прекрасно владеет русским языком и культурой, умная и начитанная - посмотрите интервью с ней. Русская женщина в этой песне - это сильная женщина, как по Некрасову - кони, избы)) "встала и пошла!".
Вообще не понимаю, почему столько хейта в сторону Манижи, и 80 % негативных отзывов по ее выступлению на е1.
Россия - многонациональная страна, Манижа родилась в Таджикистане, а выросла в России, она взяла всё лучшее от русской культуры и своей родной восточной.
Вот послушайте, до мурашек - песня Держи меня Земля. Ссылка
А мы то с вами все точно русские???
У многих куча кровей намешана, а в Советском паспорте было написано - русский!
Итальянцы не впечатлили, какие-то "недорокеры", прилизанные и с налетом"голубизны", да простят меня их поклонники.
Финны были намного круче, почему-то их не оценили...
Понравилась француженка именно на финале, исполнено отлично, очень в стиле Эдит Пиаф - не пойму даже, плюс это или минус.
Это вообще не важно, что намешано. Важно позиционирует ли себя человек русским или нет. Если позиционирует, то не будет над русскими издеваться и высмеивать. Если бы она спела "я русская женщина такая-то и такая-то" или "мы русские женщины такие-то и такие-то", тон скорее всего был бы совсем другой. Не было бы такого кривляния. Но она-то спела "вы русские женщины такие-то и такие-то". Что подразумевает "а я-то не такая".
Да, Вы правы про первое впечатление - это немного сложнее. Я уже могу быть необъективна, потому что посмотрела другие её песни и интервью. Изначально показалось, что она старше и грубее.
Так она и поёт: Я ж мала, кто подаст МНЕ ручечку? - да никто не подаст)) поэтому встала и пошла!
И она так всю жизнь и делает! И я так делаю))) и больше половины юмамы
Песня о нас, о русских женщинах - сильных духом, а куда деваться-то?
Передразнивает.
О силе духа в этом странном тексте ничего нет.
Конечно!
Мне вот тоже итальянцы не понравились, хотя финны зашли))
Почитала про Глэм рок - яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа и блесток, андрогинный облик, игры с нетрадиционными гендерными ролями - так Википедия пишет). Многим понравилось, для Евровидения это новый формат.
Мои любимые итальянцы - Il Volo c песней Grande Amore - и только 3-е место в 2015 году.
Если откровенно, песня Манижи тоже не хит)). Предсказывала ей 10-е место. Просто непонятно такое количество негатива.
Дину Гарипову тоже так хейтили и обзывали по причине внешности и национальности, а песня и исполнение прекрасные.
Мне в принципе не понравилась песня Манижи, потому что люблю, когда в песне поют, а не разговаривают. Не хватило мелодии. Речитативы и хип-хоп не цепляют.
Если были бы красивые музыка и звук, мне, может, и содержание понравилось бы, а на картинку наплевать. Это явно не та песня, которую хочется слушать :) Подчёркиваю, СЛУШАТЬ.
Мне Бельгия очень зашла.
Швейцария очень неплоха. Голос красивый у парня. Очень.
Француженка - супер. Вот пример, когда если человек поёт, он и на кухне споёт так, что слушать захочется, и сценография не так важна. Чтобы передать душу и чувства, вообще не обязательно орать и прыгать.
Итальянцы мне весьма понравились. Итальянский рок, конечно, странноватый, но весьма мелодичный, а уж насчёт энергии тут и говорить нечего. Всё понятно.
Думала, что Португалия мне понравится, но нет. Тембр у вокалистов какой-то неприятный и песня скучноватая мелодически.
Мне иногда нравится, иногда нет. В этом случае не зашло. Звук показался неприятным.
Мне Исландия ООООчень понравилась...
самый популярный коммент под видео выступления Манижи на ютубе
(Песня наполняет силой дух русской женщины во мне. А ведь я мужчина из Италии)
она не русская, а россиянка. Это огромная разница. Татары, башкиры, тувинцы и т.д. - россияне, но не русские. Русские - самая многочисленная нация, населяющая Россию.
насколько я помню , переход от буквы у в слове Русь, к букве О - Россия, произошло при Петре I, и цель была именно подчеркнуть многонациональность.
вы врете и разжигаете межнациональную рознь
Человек, проживший 27 лет в России и получивший гражданство ничем не хуже вас. А судя по ее биографии и родственникам, может еще и лучше и пользы стране ее семья принесла больше
Advokado,
Манижа неприятна многим, тем что спела о проблемах. У нас же не принято перед иностранцами показывать, что не все гладко, еще со времен железного занавеса. По этому и коробит некоторых.
AliseAlise,
ну да, я помню про сор из избы
А Манижа понимает эту разницу? Зачем ей песню было так называть? Назвала бы "Россиянка" или "Женщина из России". Но нет. "Русская женщина". Вполне очевидная провокация.
Да классный номер у Манижы!
Смысл, текст, подача, исполнение- все было супер. Русский народный рэп- это некий стеб. Не все же народные романсы петь как Гарипова или хитовую попсу а-ля Лазарев.
А как будет россиянка по английски по вашему?:)
Вы усложняете. Текст песни- очень современный, с мягоньким феминистическим посылом. Кричалка- аутотренинг для повышения уверенности в себе. "Ты сильная, ты сможешь, поверь в себя и тд"
Когда первый раз услышала, на фразе "Встала и пошла!" я заржала. Потому что именно этой фразой я поднимаю свою пятую точку с дивана на тренировки.
Финны должны были победить, или Мальта.
Француженка и швейцарец- скука консерваторная, второй раз не смогла слушать.