Манижа прошла в финал "Евровидения-2021"

мама
Екатеринбург

Все устали от поп-музыки Почему «Евровидение» выиграли рокеры и стоит ли расстраиваться девятому месту Манижи? Отвечаем на главные вопросы об итогах конкурса
20:10, 23 мая 2021Источник: Meduza
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

22 мая в Роттердаме прошел финал очередного «Евровидения». Конкурс выиграла итальянская рок-группа Maneskin , второе место заняла французская певица Барбара Прави , третьим стал швейцарец под псевдонимом Gjonʼs Tears . Представлявшая Россию певица Манижа заняла девятое место. По просьбе «Медузы» музыкальный журналист Артем Макарский рассказывает о том, что итоги конкурса говорят о европейской поп-музыке — а также, почему не стоит сильно расстраиваться из-за низкого места Манижи.

Про «Евровидение» говорят, что это конкурс в первую очередь политический. Что нас на нем несправедливо засуживают из-за действий нашей страны. Что он уже совсем не тот, каким был раньше. И что песня-победитель обычно довольно невразумительная.

С оговорками по каждому пункту это, конечно, все правда — но эти оговорки стоило бы проговорить с самого начала. Несмотря на очевидную политическую составляющую голосования жюри (отсутствие высоких оценок России от стран бывшего СССР, взаимная поддержка стран балканского блока и так далее), постепенно эта поддержка сходит на нет. К тому же теперь, когда голосование жюри и голосование зрителей разделено на две разные категории, можно увидеть, кто на самом деле понравился людям, а кто — не очень. Иногда мысли, впрочем, сходятся — нелепый номер Британии , по которому The Guardian предлагала окончательно понять, ненавидят ли британцев как нацию, получил ноль баллов.
На Манижу ни жюри, ни зрители не откликнулись — и можно предположить, почему. Однако стоит начать с обратного — и предположить, почему Манижа выделялась среди остальных. Если посмотреть на первую пятерку исполнителей, то можно заметить, что современная европейская поп-музыка вызывает и у жюри, и у зрителей лишь усталость. Самые яркие ее представители оказались во второй части десятки лидеров — это и Литва с их довольно модным звуком, и Греция с ее убедительным изображением звука восьмидесятых, и наоборот, Мальта с ее современными тенденциями.

Россия с ее близким к соулу и хип-хопу звуком и речитативом смотрелась довольно выигрышно — однако, стоит отметить, что все-таки первые места достались еще более традиционной европейской поп-музыке. Швейцария и Франция выступили со спокойными номерами, рассчитанными в первую очередь на мощь вокала исполнителей. Исландия привлекла внимание зрителей яркими костюмами, изящной сценографией и не самой стандартной структурой песни — можно с уверенностью сказать, что как минимум любовь пользователей TikTok досталась именно им. Одни из явных фаворитов, которых и правда обделили — Украина — попросту записали самую запоминающуюся песню конкурса: прекрасный электропоп, основанный на народной песне.
Но, к сожалению, торжества неотрадиционной музыки не случилось — и первое место заняли победители «Сан-Ремо» этого года, итальянцы Måneskin . Хотя сами музыканты говорят о влиянии на их музыку самых разных стилей, в первую очередь они вдохновляются старорежимным роком — стараясь добавить ему совершенно новый посыл. Победившая песня «Zitti e buoni» восхваляет всех, кто идет против течения, кто старается быть не таким как все.

Но надо сказать, что в первую очередь Måneskin привлекли внимание фантастическим умением держать зал и энергией, которая передавалась даже в записи. Måneskin своим внешним видом показывали, как важно в современном мире отсутствие бинарности, в чем-то наследуя эстетике жанра глэм. Андрогинность исполнителей, смена гендерных ролей, отсылки к упадку и декадентству в текстах — все это своими корнями отсылает именно к музыке семидесятых. При этом в Америке глэм был известен в первую очередь не своей первой волной, ориентированной на арт, а скорее второй, где музыка тяготела уже к хард-року — и Måneskin тоже туда стремится.
Победа итальянской рок-группы это не только история о том, насколько важно для победы работать с залом и устроить настоящее шоу — но и о том, насколько жюри и зрители устали от классической поп-музыки. Можно по-разному относиться к «Zitti e buoni», сравнивать ее с The 1975, поздними Panic! At The Disco, Muse и Placebo (в случае последних двух — скорее в эстетике, чем в музыкальном соответствии), можно находить ее попросту скучноватой. Однако нельзя отрицать, что на «Евровидении» не просто победила страна, раньше считавшаяся главной поп-страной Европы — а победила с рок-песней.

В этом контексте можно было бы предположить, что «Евровидение» было в этом году интереснее обычного. Но это не совсем так. Сейчас все сильнее становятся заметны ориентиры тех или иных участников: наибольшее влияние на многих из них, кажется, оказали Дуа Липа и Ариана Гранде. Несколько выигрышно на этом фоне смотрелась Болгария с вкрадчивым поп-номером в духе Лорд и Билли Айлиш, однако в большинстве своем страны стараются идти по лекалам уже сработавших хитов — как мы видим по первой десятке, это совсем не сработало: люди предпочитают похожести оригинальность, а вот конкурсанты это пока не понимают.

Благодаря трансляции на YouTube и более оригинальной съемке номеров становится заметно, что «Евровидение» изо всех сил старается быть нескучным — и у них даже получилось нагнать интриги, до последнего оставляя Швейцарии шанс на победу.

Но было бы неправдой признать, что большинство песен «Евровидения» в этом году были довольно безлики. «Евровидение» славится своей карнавальностью, а ее в этом году практически не было — в этом плане приятно порадовали Германия с девушкой в костюме гигантской руки и Норвегия с ангелом в кандалах, вокруг которого смешно кружились черти. При этом эти выступления были откровенными аутсайдерами — возможно, зрителям в этом году все-таки было не до феерии и абсурда.
Победили — а точнее, вошли в десятку — сильнейшие: и если и расстраиваться из-за девятого места Манижи, то нельзя все же не отметить два момента.

Во-первых, пусть Европа и не совсем прониклась посылом Манижи Сангин — но она явно зарядила российских женщин. В этом плане был довольно показателен момент в конце ее номера, когда Маниже подпевали многочисленные представительницы выдающихся в своем деле женщин России. Как минимум в России послание дошло до своих адресанток — и дало толчок вдохновения и воодушевления для многих слушательниц Манижи.

Во-вторых, не стоит забывать, что первое наше выступление на конкурсе в 1994-м— прекрасная песня «Вечный странник» в исполнении Марии Кац, тогда известной, как Юдифь — тоже заняло девятое место, при том, что было довольно потрясающим, хоть и с довольно непритязательной сценографией (ее, в общем-то, не было вовсе). Кац, к слову, номер Манижи понравился. Она прокомментировала его коротко: «Молодец, девчонка!»

мама
Екатеринбург

Эвольвента: Песня Манижи "Русская женщина" поётся не от лица русской женщины. Это обращение к русской женщине, месседж, а от кого?

Так Манижа такая же русская, как и все мы... Прекрасно владеет русским языком и культурой, умная и начитанная - посмотрите интервью с ней. Русская женщина в этой песне - это сильная женщина, как по Некрасову - кони, избы)) "встала и пошла!".

Вообще не понимаю, почему столько хейта в сторону Манижи, и 80 % негативных отзывов по ее выступлению на е1.
Россия - многонациональная страна, Манижа родилась в Таджикистане, а выросла в России, она взяла всё лучшее от русской культуры и своей родной восточной.
Вот послушайте, до мурашек - песня Держи меня Земля. Ссылка

А мы то с вами все точно русские???
У многих куча кровей намешана, а в Советском паспорте было написано - русский!

мама
Екатеринбург

Итальянцы не впечатлили, какие-то "недорокеры", прилизанные и с налетом"голубизны", да простят меня их поклонники.
Финны были намного круче, почему-то их не оценили...

Понравилась француженка именно на финале, исполнено отлично, очень в стиле Эдит Пиаф - не пойму даже, плюс это или минус.

Екатеринбург

Thinflower: У многих куча кровей намешана

Это вообще не важно, что намешано. Важно позиционирует ли себя человек русским или нет. Если позиционирует, то не будет над русскими издеваться и высмеивать. Если бы она спела "я русская женщина такая-то и такая-то" или "мы русские женщины такие-то и такие-то", тон скорее всего был бы совсем другой. Не было бы такого кривляния. Но она-то спела "вы русские женщины такие-то и такие-то". Что подразумевает "а я-то не такая".

мама
Екатеринбург

Pushistiki: Манижа.. первое мысль когда она вышла и начала крутить жутко глазами..- боже, кто это выпустил.. такое самое первое впечатление.

Да, Вы правы про первое впечатление - это немного сложнее. Я уже могу быть необъективна, потому что посмотрела другие её песни и интервью. Изначально показалось, что она старше и грубее.

Эвольвента: Если бы она спела "я русская женщина такая-то и такая-то" или "мы русские женщины такие-то и

Так она и поёт: Я ж мала, кто подаст МНЕ ручечку? - да никто не подаст)) поэтому встала и пошла!
И она так всю жизнь и делает! И я так делаю))) и больше половины юмамы
Песня о нас, о русских женщинах - сильных духом, а куда деваться-то?

Екатеринбург

Thinflower: Я ж мала, кто подаст МНЕ ручечку?

Передразнивает.

Thinflower: Песня о нас, о русских женщинах - сильных духом

О силе духа в этом странном тексте ничего нет.

мама
Екатеринбург

Пингвинич: Она мне не нравится как певица, как представитель России, как человек. Имею право?

Конечно!
Мне вот тоже итальянцы не понравились, хотя финны зашли))
Почитала про Глэм рок - яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа и блесток, андрогинный облик, игры с нетрадиционными гендерными ролями - так Википедия пишет). Многим понравилось, для Евровидения это новый формат.

Мои любимые итальянцы - Il Volo c песней Grande Amore - и только 3-е место в 2015 году.

Если откровенно, песня Манижи тоже не хит)). Предсказывала ей 10-е место. Просто непонятно такое количество негатива.

Дину Гарипову тоже так хейтили и обзывали по причине внешности и национальности, а песня и исполнение прекрасные.

мама
Екатеринбург

Мне в принципе не понравилась песня Манижи, потому что люблю, когда в песне поют, а не разговаривают. Не хватило мелодии. Речитативы и хип-хоп не цепляют.
Если были бы красивые музыка и звук, мне, может, и содержание понравилось бы, а на картинку наплевать. Это явно не та песня, которую хочется слушать :) Подчёркиваю, СЛУШАТЬ.
Мне Бельгия очень зашла.
Швейцария очень неплоха. Голос красивый у парня. Очень.
Француженка - супер. Вот пример, когда если человек поёт, он и на кухне споёт так, что слушать захочется, и сценография не так важна. Чтобы передать душу и чувства, вообще не обязательно орать и прыгать.
Итальянцы мне весьма понравились. Итальянский рок, конечно, странноватый, но весьма мелодичный, а уж насчёт энергии тут и говорить нечего. Всё понятно.
Думала, что Португалия мне понравится, но нет. Тембр у вокалистов какой-то неприятный и песня скучноватая мелодически.

мама
Екатеринбург

Mуся: А мне украинская песня не зашла. Но мне этно-фолк не нравится

Мне иногда нравится, иногда нет. В этом случае не зашло. Звук показался неприятным.

мама
Екатеринбург

Мне Исландия ООООчень понравилась...

Аноним 956

самый популярный коммент под видео выступления Манижи на ютубе
(Песня наполняет силой дух русской женщины во мне. А ведь я мужчина из Италии)

Екатеринбург

Thinflower: русская

Пингвинич: Абсолютно согласна

она не русская, а россиянка. Это огромная разница. Татары, башкиры, тувинцы и т.д. - россияне, но не русские. Русские - самая многочисленная нация, населяющая Россию.
насколько я помню , переход от буквы у в слове Русь, к букве О - Россия, произошло при Петре I, и цель была именно подчеркнуть многонациональность.

просто посетитель
Екатеринбург

Эвольвента: Если бы она спела "я русская женщина такая-то и такая-то" или "мы русские женщины такие-то и такие-то",

Эвольвента: Но она-то спела "вы русские женщины такие-то и такие-то"

вы врете и разжигаете межнациональную рознь
Человек, проживший 27 лет в России и получивший гражданство ничем не хуже вас. А судя по ее биографии и родственникам, может еще и лучше и пользы стране ее семья принесла больше

Екатеринбург

Advokado,
Манижа неприятна многим, тем что спела о проблемах. У нас же не принято перед иностранцами показывать, что не все гладко, еще со времен железного занавеса. По этому и коробит некоторых.

просто посетитель
Екатеринбург

AliseAlise,
ну да, я помню про сор из избы

Екатеринбург

Пингвинич: Я не говорила, что она русская и согласна была с фразой, что Россия многонациональная страна. Мне не три года и я знаю разницу между русским и россиянином.

А Манижа понимает эту разницу? Зачем ей песню было так называть? Назвала бы "Россиянка" или "Женщина из России". Но нет. "Русская женщина". Вполне очевидная провокация.

мама
Екатеринбург

Да классный номер у Манижы!
Смысл, текст, подача, исполнение- все было супер. Русский народный рэп- это некий стеб. Не все же народные романсы петь как Гарипова или хитовую попсу а-ля Лазарев.

мама
Екатеринбург

Эвольвента: А Манижа понимает эту разницу? Зачем ей песню было так называть? Назвала бы "Россиянка" или "Женщина из России". Но нет. "Русская женщина". Вполне очевидная провокация.

А как будет россиянка по английски по вашему?:)

Вы усложняете. Текст песни- очень современный, с мягоньким феминистическим посылом. Кричалка- аутотренинг для повышения уверенности в себе. "Ты сильная, ты сможешь, поверь в себя и тд"

Когда первый раз услышала, на фразе "Встала и пошла!" я заржала. Потому что именно этой фразой я поднимаю свою пятую точку с дивана на тренировки.

мама
Екатеринбург

Финны должны были победить, или Мальта.

Француженка и швейцарец- скука консерваторная, второй раз не смогла слушать.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";