МАК: В момент посадки в кукурузном поле пилоты были испуганы и растеряны

Источник: https://www.u-mama.ru

Фото: https://pixabay.com

Международный авиационный комитет (МАК) поставил точку в расследовании легендарной посадки Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии" на кукурузном поле.

Причиной инцидента стало столкновение самолета со стаей чаек сразу после взлета.

16 августа 2019 года, согласно отчету МАК, на аэродроме Раменское была сложная орнитологическая обстановка. Экипажи получали от диспетчера предупреждения о птицах, но пилоты восприняли их как "фоновый шум", так как подобные сообщения они слышали нередко. Командир Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин заметили птиц при выруливании на взлетную полосу. "Давай, птица, улетай", - сказал Юсупов. Столкновение лайнера с чайками произошло сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы.

Несмотря на то, что птицы попали в оба двигателя, взлет продолжался. По итогам расследования, оба пилота находились в "неоптимальном психоэмоциональном состоянии" и пропустили типовую операцию по уборке шасси. Оба были сконцентрированы на наборе высоты из-за резкого скачка психоэмоционального напряжения. Дамир Юсупов автоматически включил автопилот, продолжая вручную управлять самолетом. Его действия названы хаотичными и непоследовательными. Второй пилот демонстрировал многочисленные признаки "выражения растерянности", отвечая на вопросы КВС матом и междометиями.

Эксперты считают, что второй пилот не справился с своими обязанностями. На обоих действовал "эффект испуга". После столкновения с птицами Юсупов доложил диспетчеру об отказе одного из двигателей, а затем дал команду второму пилоту запросить разрешение на выполнение захода на посадку обратным курсом. Однако эти действия экипаж не выполнил: двигатели работали  на разной тяге, и срабатывала защита от сваливания.

Комиссия отметила, что полет мог быть продолжен при подобных параметрах, но никаких гарантий безопасности не было. Самолет совершил жесткую посадку на кукурузном поле. Перед этим КВС убрал шасси и инстинктивно потянул боковую ручку управления на себя, чтобы погасить вертикальную скорость. На борту находились 233 человека, никто не погиб. 74 пассажира получили легкие травмы. 16 августа 2019 года президент Владимир Путин присвоил обоим пилотам звание Героев России.

Россиянка заблудилась в duty free, опоздала на самолет и потребовала миллион с аэропорта

19-летняя девушка едва не родила ребенка на высоте 10 тысяч метров (ВИДЕО)

Новости U-mama.ru: По итогам расследования, оба пилота находились в "неоптимальном психоэмоциональном состоянии" и пропустили типовую операцию по уборке шасси. Оба были сконцентрированы на наборе высоты из-за резкого скачка психоэмоционального напряжения. Дамир Юсупов автоматически включил автопилот, продолжая вручную управлять самолетом. Его действия названы хаотичными и непоследовательными. Второй пилот демонстрировал многочисленные признаки "выражения растерянности", отвечая на вопросы КВС матом и междометиями.

Новости U-mama.ru: августа 2019 года президент Владимир Путин присвоил обоим пилотам звание Героев России.

И что теперь? Звание героев отнимут, фильм отменят??? Хорошо, что люди остались живы.

Новости U-mama.ru: Эксперты считают, что второй пилот не справился с своими обязанностями. На обоих действовал "эффект испуга"

это те люди,которые сами не были, но всем дадут оценку.

Новости U-mama.ru: Комиссия отметила, что полет мог быть продолжен при подобных параметрах, но никаких гарантий безопасности не было.

Отличный вывод. То есть пилотам надо было рисковать жизнями и продолжить полет на авось пронесет?

Не знаю, кому это выгодно, такое вот опубликовать. Но, слава Богу, все живы и здоровы. Экипаж во главе с командиром сориентировался правильно и не допустил трагедии.

А кто бы не испугался? Реально есть такие люди? Да, можно быть внешне спокойными, и не материться, но боятся все. Просто ведут себя по разному.

"МАК: В момент посадки в кукурузном поле пилоты были испуганы и растеряны"

Любой бы на их месте был бы испуган и растерян, кроме американских киногероев.
Они реальные люди. С реальными эмоциями.
УА надо бы почаще тренировать своих пилотов для отработки слаженных действий в аварийных ситуациях. А то слишком уж часто у них происходят разные ЧП.

Бобрито бандито: это те люди,которые сами не были, но всем дадут оценку

Менеджеры. У нас же теперь страна одних менеджеров - экспертов

Zarazadvaraza: Звание героев отнимут

Лучше б свошниками занялись, которые за старое берутся на воле

Новости U-mama.ru: Экипажи получали от диспетчера предупреждения о птицах, но пилоты восприняли их как "фоновый шум",

Так запретили бы полет на полчаса и распугали бы птиц сначала. Почему в этом никто не виноват?

Самое главное люди живы остались.

Как обычно надо вче обосрать. То Гагарин пьяный был, то ещё что придумают

Не надо было давать им оценки до окончания расследования. Что в общем то и произошло во второй подобной ситуации.

Как то не вяжется - одни герои, вторых уволили, при одинаковом результате (люди живы).

Новости U-mama.ru: Дамир Юсупов автоматически включил автопилот, продолжая вручную управлять самолетом.

Это как, так автопилот или сам.

Новости U-mama.ru: После столкновения с птицами Юсупов доложил диспетчеру об отказе одного из двигателей, а затем дал команду второму пилоту запросить разрешение на выполнение захода на посадку обратным курсом. Однако эти действия экипаж не выполнил: двигатели работали  на разной тяге, и срабатывала защита от сваливания.
Комиссия отметила, что полет мог быть продолжен при подобных параметрах, но никаких гарантий безопасности не было.

И опять, это как?
Отказ одного двигателя, но полет мог быть продолжен, но без гарантий.

Вот что-то мне кажется, эта приписка, как бы снимает со всех ответственность.

Аноним 420: Юсупов же вроде уволен был?

Неё, это второй самолёт, непонятно где сел, там пилотов уволили.

Аноним 420: Как то не вяжется - одни герои, вторых уволили, при одинаковом результате

Результат один, а причины возникновения этой ситуации разные. Внимание, вопрос: как так получилось, что второму самолёту вообще пришлось садиться там, где сели?

Как неприятно читать такие высказывания экспертов.
С диванов-то, как славно рассуждать, копаться.
Это тебе не в небе аварийная ситуация, и куча жизней за спиной. И на секунды счёт идёт.

Пилоты -не роботы.
Оба самолёта посадили, людей спасли.
Это главное.
Как не герои-то?

Как всегда.

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. (с)
Очень легко высказывать мнение по типу "если бы" да "кабы". Для меня лично и те, и другие пилоты герои. Ни одна жизнь не потеряна. Только деньги.

Новости U-mama.ru: оба пилота находились в "неоптимальном психоэмоциональном состоянии"

Новости U-mama.ru: "выражения растерянности", отвечая на вопросы КВС матом и междометиями.

А что кто то в подобной ситуацие на дипломатический язык переходит?
Нормаляная реакция, перематерился хорошо и быстро принял верное решение. Русские так решают сложные задачи. Или им надо было за "метлой" следить?

А должны были быть спокойные и довольные??

Заслуженный лётчик-испытатель России, Герой Российской Федерации, кандидат экономических наук Александр Гарнаев в интервью изданию «Новая газета. Европа» заявил, что экипаж действовал безграмотно и самолёт никто не сажал:

— В этот же день глава Росавиации Александр Нерадько выступил в СМИ и рассказал, какой у нас есть героический экипаж, как они грамотно убрали шасси, с убранными шасси, выключив двигатели, выбрали место для посадки и приземлили самолёт. А теперь рассказываю, что было на самом деле. Я тут же поехал, походил по кукурузе и посмотрел. Шасси у самолёта не были убраны, а двигатели не были выключены. И правый, и левый двигатели остановились только потому, что нажрались кукурузы и земли. Бортовые регистраторы, и речевой, и параметрический, были совершенно целы, их тут же сняли и провели экспресс-анализ. И неограниченный круг людей в первый же день увидел: самолёт никто не сажал, экипаж действовал абсолютно безграмотно.

Александр Гарнаев также предположил, что везение — это единственная причина, по которой самолёту удалось уцелеть, поскольку экипаж действовал панически и несуразно, не выполнив при этом необходимых действий: командир хаотично двигал рулями управления, а общались пилоты между собой исключительно нецензурной бранью. По его мнению, самолёт самостоятельно вошёл в режим «Angle of Attack Protection» и смягчил вертикальную скорость в момент падения, что позволило ему не разбиться о землю

Аноним 420:

Последние лет 10 летала УА только в безвыходных ситуациях. Теперь вообще не буду рассматривать эту а/к.

комменты - огонь

"легко с дивана рассуждать что они испугались!"
"зачем писать грязь?"

вообще-то отчет МАК - это обязательная процедура, правда отчет должен был быть опубликован гораздо раньше, обычно после происшествия полгода, год, полтора, тут очень затянули, но не опубликовать не могли.

Конфекта: Последние лет 10 летала УА только в безвыходных ситуациях.

а кто лучше?
У УА, справедливости ради, не было происшествий с жертвами.

vrijheid19:

Тоже хотела написать. Мак -это официальный комитет.
Межгосуда́рственный авиацио́нный комите́т (МАК) — исполнительный орган, образованный Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства 1991 года для координации деятельности государств постсоветского пространства в области гражданской авиации и использования воздушного пространства

мак составляет отчеты по всем авиакатастрофам и происшествиям в России и за , рекомендуя , либо предписывая что-либо в организации перелетов. Что должно исполняться.

Это не диванные эксперты, это- условно начальство всех авиакомпаний России. Серьезная организация.

И то, что настолько долго затянули отчет, что ставили им в укор, говорит о двусмысленности ситуации- поспешность некоторых решений первых дней , и реальная причина того события, является опасностью безопасности авиаперевозок.
Именно эта поспешность и затягивала этот отчет.

Для участников профессионального сообщества на авиа форумах, кто находился в ожидании все эти годы -все очевидно давно. И почему тянули и роль квс и 2 пилота.

Это не те эксперты, которые на формах свое ценное мнение пишут.
Давать оценку происшествий - их работа, обязанность. На основе их оценки вносятся корректировки в подготовку летчиков, в конструкции самолетов.
А диванные в этой теме не они)

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы