Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
а ваще мы с таким же успехои могли обсуждать проблемы квантовой физики - фсе равно никто толком не разбирается :D
Бельдыев, ты Чака Берри смотрел??? Обещал ить! :) нафик тебе то католичество....
Несколько слов, если позволите. Всегда придерживался точки зрения, что вера - это состояние души, душа же, как известно - субстанция нематериальная и бестелесная. Религия - та или иная - трактует веру, а церковь, как институт, задумана, как бы поточнее выразиться, как некий посредник между телесной оболочкой души и Богом. И выбор этого посредника - или отказ от него - сугубо личное дело каждой телесной оболочки, а посему не может быть подвергнуто ни похвале, ни обструкции. Лично я не причисляю себя ни к какой церкви, хотя к православной церкви, как к институту, а не к православию, отношение негативное. Так случилось, что первый раз в жизни в храм я попал в 14 лет. Было это в столице Эстонской ССР, а ныне суверенного государства Эстония, бесконечно любимом мной Таллинне. Храм Олевисте - если кто бывал в Таллинне, должен знать, это рядом с ж.д. вокзалом, - как Вы догадываетесь, был не православный. Так вот я четырнадцатилетний шалопай, никогда в жизни не слышавший органа - в те далекие времена в Свердловской филармонии органа еще не было - и не ни единого слова не знающий по эстонски, был до глубины души потрясен красотой органной музыки, и понял все, что вещал проповедник с кафедры. Не подумайте, что на меня снизошла благодать, все гораздо приземленней. Просто в одном нефе, а их в церкви три, стояли кресла, оборудованные наушниками, через которые синхронно транслировался перевод. Значит, эстонцы рады были видеть в своем храме людей, не принадлежащих к их вере и не знающих языка! Спустя шесть лет я вновь оказался в этом соборе и имел весьма продолжительную и содержательную беседу с пастором. Он очень внимательно, но главное - уважительно - отнесся к мои наивным вопросам закоренелого атеиста, и не стал отмахиваться, словно от назойливой мухи. Вопрос - зачем ему это было нужно? На мне аршинными буквами было написано, что я, во-первых, приезжий и, во-вторых, русский и как потенциальный прихожанин интереса не представляю. Но, очевидно, не православные священники чуточку дальше видят и профессиональнее относятся к своим обязанностям. Еще рез пару лет я попал в Загорск. Сегодня этот город называется, как и до Октябрьского переворота, Сергиев Посад и там находится потрясающая, красивейшая Троице-Сергиева Лавра. У меня было ощущение, что Лавра не на земле стоит, а парит в воздухе, земли не касаясь. Кто видел - без труда поймет мой восторг. Был какой-то православный праздник, вероятно - родительская суббота. Я зашел в Успенский собор и обомлел от представшей ппредо мной неземной красоты. Но все испортили люди, но не паства, нет. Увидев на огромном столе горы буханок хлеба, я вышел из храма и поинтересовался у молоденького батюшки, что это такое. Он посмотрел сквозь меня и сквозь зубы же что-то прцедил. Ответа я не запомнил, настолько поразило меня такое, с позволения сказать, общение. И контраст между великолепием архитектуры и внутреннего убранства соборов и хамством служителей церкви. В декабре 1999 года, недели за две до отставки Ельцина я с другом приехал в славный город Владимир. Снова был какой-то церковный праздник, и я снова зашел в Успенский собор. Красоту внутреннего убранства несколько омрачали строительные леса, но, тем не менее, великолепие собора я оценил. Постоял возле раки с мощами святого Александра Невского, полюбовался иконостасом. Народу в храме было много, видимо, жали выхода больших церковных иерархов. Они и вышли из Золотых ворот алтаря облаченные для торжественной службы, и пошли по проходу. На беду на их пути оказалась замешкавшаяся, скромно, но чисто одетая пожилая женщина. Ее можно было спокойно обойти, ну не мешала она им. Но ее оттолкнули столь грубо и бесцеремонно, что женщина, потеряв точку опоры, упала на руки стоящих рядом прихожан. Мне стало стыдно, смысл присходящего потерял всяческий смысл и я вышел из храма. До сих пор ощущаю горечь и неприятный осадок и не могу заставить себя зайти в православный храм во время службы.
Я заметила ещё одно отличие - отсутствие в католическом храме "прайса" на услуги. Мне это на тот момент никуда не упиралось, просто отметила.
В музее и в библиотеке очень тихо. :)
Просто, хорошее чувство юмора:) Не считаю, что для молитвы нужно специальное место, но все-такм так уж принято молиться в строго установленных местах.
+++++
Нагородили целый огород! Всё в кучу собрали! Какая разница через какую калитку вы войдёте к Отцу небесному?К чему лежит душа,к тому и шагайте! Только вера и религия есть суть разные вещи. Согласна с высказыванием,что "религия опиум для народа" Поди нынче все
грамотные,читайте Библию,Евангелие.Чего проще то?
Хрюша, католичество то приняла али нет?:)
Ключевые слова здесь - "так уж принято" - значит это условность, как и все другие условности, придуманные людьми.
По теме: чтобы почуствовать, что такое католический храм, надо туда попасть, но у нас в городе нет настоящих католических храмов (с настоящим органом), поэтому впечатления будут совсем другие. Мне кажется, органная музыка привносит элемент торжественности и воспевает величие нашего мироздания. Но это, может быть и все, что может нравится в католичестве. Православные храмы более "человечнее" что ли. Ну это кому как нравится. Великолепная акустика, например, в Храме-на-Крови, когда поют в нижнем Храме, звук поднимается непонятным образом к куполам, и если находиться в верхнем Храме, то кажется, будто бы спускается просто с небес.
Но это - лишь внешние различия между двумя религиями. Самое главное - суть и авторитетные люди (святые). Скажи кто твой святой, и я скажу, какая у тебя вера.
Всех сомневающихся отсылаю к Осипову - умнейший мужик, можно слушать даже неверующим, вот он вам по полочкам разложит, в чем различие между православием и католицизмом.
Насчет бабушек-старушек - во-первых они есть не везде (так что можно выбрать и спокойную церковь), а во-вторых ими недовольны сами священники (послушайте "Союз"). Слушайте только священников (и то будьте внимательны - как и везде - люди разные бывают).
А католикам выгодно обращать в свою веру (здесь они в меньшинстве, поэтому такие обходительные) - они с Запада, а Запад ведет свою политику по отношению к России (сами знаете какую)!
дарт вейдер!
"...безмолвно с Богом контактируешь" - прям так сразу и контактируешь? :)
Нормальное православное оглашение длится не менее года еженедельных бесед, а те 2 -3 беседы - это только маленькие азы - если кто желает узнать о православном оглашении в Екатеринбурге - напишите на tm1@mail.ru
Я тоже голосую за прослушивание лекций Алексея Ильича Осипова - очень четко и весьма полезно от всяческих предрассудков :)
Еще о.Андрея Кураева, "Не можешь спросить у патриарха - спроси у дьякона" :) - на днях потрясающая передача была по радио - о том почему и откуда взялись посты.
...
Никто католиков сектантами не считал, может быть историю христианства поближе надо изучить.
...
Опс... вот счас в полной мере ощутила то, что недавно обсуждали - разную реакцию на слова своих и анонимов. Первая реакция - а нафига взбркло принимать католичество если о нем особо не знаешь. Потом гляжу - это Хрю. Она наверно знает зачем...
О! я влюбилась в католичество,когда в очередной раз посетила нотр-дам-де-пари и попала на службу. вот туда бы я на мессы хоть каждый день ходила %)
ага, особенно когда они там гомиков венчают и собачек своих. это только у них бывает и на мой взгляд это вобще оскорбление религии, если они позвоняют себе такое. то чего от них ожидать можно. Они больше на публику работают , а православие на душу, поэтому в их храме >Парижанка
ошибаетесь, это разные религии. В православии главный праздник это Пасха - воскрешение души, т.е. душа является главной, православные о душе больше заботятся, чем о теле. А в католичестве главный праздник - это рождество, т.е. рождение "тела" - многие католики воспринимают смысл заповедей как свод правил которы е необходимо выполнять чтобы Бог дал тебе счастье земное. Наши же наоборот говорят о жизни вечной, о воскрешении. (от чего многие не понимающие и бесятся)
Но самое главное только в православной церкви есть мученики - люди которые не отказались от веры под пытками, возведенные позднее в лик святых, ставшие святыми пострадав за веру свою. Видимо есть в этой вере что то такое что не давало им отречься и терпеть пытки. Есть ли такое в католичестве?....
Очень глупо по одной Ивановской церкви судить вобще о религии... Нищих в России полно и они не только в храмах а где угодно могут быть, это беда, но ничего не поделаешь.
Анна Викторовна, есть такое в католичестве (мученики). И вообще - это же тема про католичество - люди имеют право решать по своей воле - а если веру выбирают по тому где "посидеть можно, да орган играет - сами глубину веры своей для себя измерили :)... " -
а там, во вселенской Церкви (до разделения католичества и православия) были и святые и мученики - ведь разделение пошло после 10 века - и все мученики и святые того периода - наши общие.
Перед тем, как определиться какую ветвь христианства принять - познакомьтесь с Истоией Вселенских соборов - спросите у яндекса, википедии, у священника.
на дату темы смторите... вы чего - такие старые темы поднимать..
жму модератору(надеюсь, что в этом разделе сама марина модер иесть