UNNIMA
от других ищем и ждём понимания и прощения, а сами на это оказываемся не способны...увы
как раз-таки зла не держу совершенно. Всегда с пониманием относилась ко всем. Просто такое есть и все. Я высказала факт действительности, который хотелось бы подкорректировать. Если бы сама стала церквонослужителницей, то была бы ко всем максимально добра и понимающе относилась бы ко всемСообщение было изменено пользователем 06-01-2011 в 18:13
не в самомнении дело. Я говорю по факту.. и если я это сказала, это совсем не значит, что я обижена на кого-то или не верю в Бога. Просто люди все неидеальны, поэтому надо относиться снисходительно к ошибкам не только своим, но и чужим
Pippit™
не все священнослужители таковы, потому оговаривать всех не надо
не все конечно. Факт действительности - это истории моих знакомых и свои наблюдения. Всего-то
Да и других я плохими не считаю. Плохой человек не пойдет в церковь служить
сделать любой новый шаг - всегда тревожно и страшно. автору - найдите свой приход, куда именно вам будет комфортно приходить. по поводу ссылок, мне очень помог сайт http://www.12urokovpravoslavia.ru/
"По факту" это звучит так: " Я сама была участником нескольких эпизодов, при которых священнослужители вели себя не так, как им следовало бы себя вести по моему мнению. Еще о нескольких подобных эпизодах я слышала. Льщу себя надеждой, что в сходных обстоятельствах я бы вела бы себя гораздо правильнее"
UNNIMA
и не каждый мирянин понимает , какой это ТРУД.
Я б ни в жизнь :) Такая ответственность, такой человекопоток, такая концентрация социальных и личных ожиданий... Такое пристальное внимание к твоей жизни (и частной-в том числе)...
На страстной неделе бабка Фёкла сильно разорилась — купила за двугривенный свечку и поставила её перед угодником.
Фёкла долго и старательно прилаживала свечку поближе к образу. А когда приладила, отошла несколько поодаль и, любуясь на дело своих рук, принялась молиться и просить себе всяких льгот и милостей взамен истраченного двугривенного.
Фёкла долго молилась, бормоча себе под нос всякие свои мелкие просьбишки, потом, стукнув лбом о грязный каменный пол, вздыхая и кряхтя, пошла к исповеди.
Исповедь происходила у алтаря за ширмой.
Бабка Фёкла встала в очередь за какой-то древней старушкой и снова принялась мелко креститься и бормотать. За ширмой долго не задерживали.
Исповедники входили туда и через минуту, вздыхая и тихонько откашливаясь, выходили, кланяясь угодникам.
«Торопится поп,— подумала Фёкла.— И чего торопится? Не пожар ведь. Неблаголепно ведёт исповедь».
Фёкла вошла за ширму, низко поклонилась попу и припала к ручке.
— Как звать-то? — спросил поп, благославляя.
— Фёклой зовут.
— Ну, рассказывай, Фёкла,— сказал поп,— какие грехи? В чём грешна? Не злословишь ли по-пустому? Не редко ли к богу прибегаешь?
— Грешна, батюшка, конечно,— сказала Фёкла, кланяясь.
— Бог простит,— сказал поп, покрывая Фёклу епитрахилью.— В бога-то веруешь ли? Не сомневаешься ли?
— В бога-то верую,— сказала Фёкла.— Сын-то, конечно, приходит, например, выражается, осуждает, одним словом. А я-то верую.
— Это хорошо, матка,— сказал поп.— Не поддавайся лёгкому соблазну. А чего, скажи, сын-то говорит? Как осуждает?
— Осуждает,— сказала Фёкла.— Это, говорит, пустяки — ихняя вера. Нету, говорит, не существует бога, хоть всё небо и облака обыщи...
— Бог есть,— строго сказал поп.— Не поддавайся на это... А чего, вспомни, сын-то ещё говорил?
— Да разное говорил.
— Разное,— сердито сказал поп.— А откуда всё сие окружающее? Откуда планеты, звёзды и луна, если бога-то нет? Сын-то ничего такого не говорил — откуда, дескать, всё сие окружающее? Не химия ли это? Припомни — не говорил он об этом? Дескать, всё это химия, а?
— Не говорил,— сказала Фёкла, моргая глазами.
— А может, и химия,— задумчиво сказал поп.— Может, матка, конечно, и бога нету — химия всё...
Бабка Фёкла испуганно посмотрела на попа. Но тот положил ей на голову епитрахиль и стал бормотать слова молитвы.
— Ну иди, иди,— уныло сказал поп.— Не задерживай верующих.
Фёкла ещё раз испуганно оглянулась на попа и вышла, вздыхая и смиренно покашливая. Потом подошла к своему угодничку, посмотрела на свечку, поправила обгоревший фитиль и вышла из церкви.
мама
все правильно сказал -почитайте ,подготовтесь
грехи перепишите мелким почерком в тетрадку ,приходите снова
да и книжек же много сейчас - все пошАгово для начинающих. что накануне читать подробно разъяснено.
а тут действительно сложилось впечатление, что мимо шли...
Не обижайтесь, но Замечательный батюшка :)
мне наоборот не нравятся, которые все расстелются,да заманивают.
если надо - сама дойдешь или "облобызания" предпочитаете? ;)
P.S. некоторые, помнится во времена моей юности, и кадилом могли охлобучить
от отчаяния, а не от злобы душевной - как некоторые сейчас решат.Сообщение было изменено пользователем 06-01-2011 в 18:45
Sunnу
ну я вообще агностик, и свои желания предпочитаю исполнять сама
Я тоже. И муж мой. Но мы, путешествуя, всегда заходим в церквушки, монастыри и т.д. Никогда не делаем вид, что мы сильно верующие и уж тем более, что знаем, "куда встать". Нам просто интересно. И интерес наш искренний. С таким настроем и идем. Единственное, что я делаю - это одеваю длинную юбку и платок (они у меня с собой всегда в машине при путешествиях), потому что в чужой монастырь, ИМХО, не стоит вламываться совсем уж нагло. И НИ РАЗУ нас не выгоняли. Наоборот, часто устраивали отдельные экскурсии только для нас двоих. В том числе, и в монастырях, где вообще редко кого за порог пускают. Муж, правда, смеется, что нас, неверующих, просто предпочитают не оставлять без присмотра. Но нас водили и в кельи, и в трапезную (так, кажется, называется?) И могу Вам сказать одно: батюшек, с которыми действительно интересно поговорить, с кем рядом спокойно и светло, кто знает, как разговаривать с каждым человеком, чтобы не оттолкнуть его, не так уж и много. Я встречала только троих таких. Поэтому если уж действительно хочется приходить в церковь, то надо искать своего батюшку, созвучного Вам. А данный инцидент не говорит ничего ни о Боге, ни о вере, ни даже об этом конкретном батюшке. Просто не совпали вы, вот и все. Отпустите ситуацию и забудьте.
Калина Малинова
Блин, простите, КИРИЛЛ, конечно же. Нынешний.
Охотно верю, потому что он - образованный, сильный, харизматичный человек. Такие могут горы свернуть, не важно, в какой области. Всегда с интересом его слушаю.
Esme
Мне не понять, чего все так цепляются за христианство и за православие в частности.
Мы ходим в церковь не со священиком общаться, а с Богом. Пришла, встала тихо перед иконой и молись. Какая разница - бабки, священики. Я на них вообще внимания не обращаю
Osipova Olga
Мы ходим в церковь не со священиком общаться, а с Богом.
вы меня простите, невежу, но зачем с Богом в церкви общаться? ну, общайтесь дома, перед освященной иконой. и вообще, Бог - в сердце живет, а не в церкви, которой бизнесмены руководят
lubavl
Бог - в сердце живет, а не в церкви, которой бизнесмены руководят
Тоже верно. Но я не о том. Общаться с Богом можно как дома, так и в церкви. Я про то, что общаться надо именно с Богом, а не с бабками и непрофессиональными священиками.
Не знаю как Вы, а я только в церкви могу настроиться на общение с Богом.
Очень близка мне фраза одного святого, который сказал: "Кому церковь не мать, тому Бог не отец"
Ведь очевидно что не к священнику идем в гости, а свою душу спасать.
как раз-таки зла не держу совершенно. Всегда с пониманием относилась ко всем. Просто такое есть и все. Я высказала факт действительности, который хотелось бы подкорректировать. Если бы сама стала церквонослужителницей, то была бы ко всем максимально добра и понимающе относилась бы ко всемСообщение было изменено пользователем 06-01-2011 в 18:13
Ну, хоть у кого-то все хорошо с самомнением :)
не в самомнении дело. Я говорю по факту.. и если я это сказала, это совсем не значит, что я обижена на кого-то или не верю в Бога. Просто люди все неидеальны, поэтому надо относиться снисходительно к ошибкам не только своим, но и чужим
не все священнослужители таковы, потому оговаривать всех не надо, есть много хороших людей.
не все конечно. Факт действительности - это истории моих знакомых и свои наблюдения. Всего-то
Да и других я плохими не считаю. Плохой человек не пойдет в церковь служить
сделать любой новый шаг - всегда тревожно и страшно. автору - найдите свой приход, куда именно вам будет комфортно приходить. по поводу ссылок, мне очень помог сайт http://www.12urokovpravoslavia.ru/
"По факту" это звучит так: " Я сама была участником нескольких эпизодов, при которых священнослужители вели себя не так, как им следовало бы себя вести по моему мнению. Еще о нескольких подобных эпизодах я слышала. Льщу себя надеждой, что в сходных обстоятельствах я бы вела бы себя гораздо правильнее"
о.к. пусть так. Я не сильна в письме
Я б ни в жизнь :) Такая ответственность, такой человекопоток, такая концентрация социальных и личных ожиданий... Такое пристальное внимание к твоей жизни (и частной-в том числе)...
На страстной неделе бабка Фёкла сильно разорилась — купила за двугривенный свечку и поставила её перед угодником.
Фёкла долго и старательно прилаживала свечку поближе к образу. А когда приладила, отошла несколько поодаль и, любуясь на дело своих рук, принялась молиться и просить себе всяких льгот и милостей взамен истраченного двугривенного.
Фёкла долго молилась, бормоча себе под нос всякие свои мелкие просьбишки, потом, стукнув лбом о грязный каменный пол, вздыхая и кряхтя, пошла к исповеди.
Исповедь происходила у алтаря за ширмой.
Бабка Фёкла встала в очередь за какой-то древней старушкой и снова принялась мелко креститься и бормотать. За ширмой долго не задерживали.
Исповедники входили туда и через минуту, вздыхая и тихонько откашливаясь, выходили, кланяясь угодникам.
«Торопится поп,— подумала Фёкла.— И чего торопится? Не пожар ведь. Неблаголепно ведёт исповедь».
Фёкла вошла за ширму, низко поклонилась попу и припала к ручке.
— Как звать-то? — спросил поп, благославляя.
— Фёклой зовут.
— Ну, рассказывай, Фёкла,— сказал поп,— какие грехи? В чём грешна? Не злословишь ли по-пустому? Не редко ли к богу прибегаешь?
— Грешна, батюшка, конечно,— сказала Фёкла, кланяясь.
— Бог простит,— сказал поп, покрывая Фёклу епитрахилью.— В бога-то веруешь ли? Не сомневаешься ли?
— В бога-то верую,— сказала Фёкла.— Сын-то, конечно, приходит, например, выражается, осуждает, одним словом. А я-то верую.
— Это хорошо, матка,— сказал поп.— Не поддавайся лёгкому соблазну. А чего, скажи, сын-то говорит? Как осуждает?
— Осуждает,— сказала Фёкла.— Это, говорит, пустяки — ихняя вера. Нету, говорит, не существует бога, хоть всё небо и облака обыщи...
— Бог есть,— строго сказал поп.— Не поддавайся на это... А чего, вспомни, сын-то ещё говорил?
— Да разное говорил.
— Разное,— сердито сказал поп.— А откуда всё сие окружающее? Откуда планеты, звёзды и луна, если бога-то нет? Сын-то ничего такого не говорил — откуда, дескать, всё сие окружающее? Не химия ли это? Припомни — не говорил он об этом? Дескать, всё это химия, а?
— Не говорил,— сказала Фёкла, моргая глазами.
— А может, и химия,— задумчиво сказал поп.— Может, матка, конечно, и бога нету — химия всё...
Бабка Фёкла испуганно посмотрела на попа. Но тот положил ей на голову епитрахиль и стал бормотать слова молитвы.
— Ну иди, иди,— уныло сказал поп.— Не задерживай верующих.
Фёкла ещё раз испуганно оглянулась на попа и вышла, вздыхая и смиренно покашливая. Потом подошла к своему угодничку, посмотрела на свечку, поправила обгоревший фитиль и вышла из церкви.
Михаил Зощенко
нравится форум матушек, автор сходите туда спросите совета, там люди отзывчивые http://www.matushki.ru/
да и книжек же много сейчас - все пошАгово для начинающих. что накануне читать подробно разъяснено.
а тут действительно сложилось впечатление, что мимо шли...
Не обижайтесь, но Замечательный батюшка :)
мне наоборот не нравятся, которые все расстелются,да заманивают.
если надо - сама дойдешь или "облобызания" предпочитаете? ;)
P.S. некоторые, помнится во времена моей юности, и кадилом могли охлобучить
от отчаяния, а не от злобы душевной - как некоторые сейчас решат.Сообщение было изменено пользователем 06-01-2011 в 18:45
Я тоже. И муж мой. Но мы, путешествуя, всегда заходим в церквушки, монастыри и т.д. Никогда не делаем вид, что мы сильно верующие и уж тем более, что знаем, "куда встать". Нам просто интересно. И интерес наш искренний. С таким настроем и идем. Единственное, что я делаю - это одеваю длинную юбку и платок (они у меня с собой всегда в машине при путешествиях), потому что в чужой монастырь, ИМХО, не стоит вламываться совсем уж нагло. И НИ РАЗУ нас не выгоняли. Наоборот, часто устраивали отдельные экскурсии только для нас двоих. В том числе, и в монастырях, где вообще редко кого за порог пускают. Муж, правда, смеется, что нас, неверующих, просто предпочитают не оставлять без присмотра. Но нас водили и в кельи, и в трапезную (так, кажется, называется?) И могу Вам сказать одно: батюшек, с которыми действительно интересно поговорить, с кем рядом спокойно и светло, кто знает, как разговаривать с каждым человеком, чтобы не оттолкнуть его, не так уж и много. Я встречала только троих таких. Поэтому если уж действительно хочется приходить в церковь, то надо искать своего батюшку, созвучного Вам. А данный инцидент не говорит ничего ни о Боге, ни о вере, ни даже об этом конкретном батюшке. Просто не совпали вы, вот и все. Отпустите ситуацию и забудьте.
Охотно верю, потому что он - образованный, сильный, харизматичный человек. Такие могут горы свернуть, не важно, в какой области. Всегда с интересом его слушаю.
Почему?
Мы ходим в церковь не со священиком общаться, а с Богом. Пришла, встала тихо перед иконой и молись. Какая разница - бабки, священики. Я на них вообще внимания не обращаю
вы меня простите, невежу, но зачем с Богом в церкви общаться? ну, общайтесь дома, перед освященной иконой. и вообще, Бог - в сердце живет, а не в церкви, которой бизнесмены руководят
Тоже верно. Но я не о том. Общаться с Богом можно как дома, так и в церкви. Я про то, что общаться надо именно с Богом, а не с бабками и непрофессиональными священиками.
А у меня бабуля говорит, что Бог у каждого в сердце и каждый верит по - своему!
с этим соглашусь. поэтому никак не могу сходить креститься.
Не знаю как Вы, а я только в церкви могу настроиться на общение с Богом.
Очень близка мне фраза одного святого, который сказал: "Кому церковь не мать, тому Бог не отец"
Ведь очевидно что не к священнику идем в гости, а свою душу спасать.