Весенняя лиса ,
В Ростове пронесло с ними) а вот башкиры аж 2 раза с этими знаками , можно было конечно регистратор просмотреть рулиться с ними , но не стали настроение портить , домой уж хотели быстрее
Прям как сказки читаю про ГАИ)) за 2 года один раз остановили, и то возле Ростова, спросили куда поехала и отпустили)
больше мы их и не видели почти)
Вопрос на каких авто вы ездите, может это влияет))) мы на фордике мелком, может думают, что с нас и брать не чего)
Ну мы и не нарушаем особо))
2 года ездили, кроме этого (( ни одного ГАИ до самого Витязево. Пару раз треноги стояли и то их из далека было видно. Муж все переживал, что я штрафы словлю, но тьфу ни одного. Нас сколько пугали Уфой, но может раз мы её ночью и рано утром проезжали, пробывали разное время выезда, но там вообще красота 120 -130.
Вот наше небольшое приключение:
21-23 июля. Дорога к Азовскому морю.
Выехали 21 июля около 15 часов. Поскольку это была наша первая поездка на столь дальнее расстояние, ехать планировали долго и не напрягаясь, максимум по 700-800 км в день, и только в светлое время суток. План был следующий:
21 июля: Пермский тракт - Орда - Чернушка - Бураево - Дюртюли - Муслюмово - Альметьевск (ночевка)
22 июля: Альметьевск - Тольятти - Саратов (ночевка)
23 июля: Саратов - Каменск-Шахтинский (ночевка).
24 июля: Каменск-Шахтинский - Ростов - Ейск - Должанская.
Заранее составили в яндекс-картах треки на каждый день, чтобы подгружать их в навигатор по мере продвижения.
Но реальность оказалась несколько другой. До поворота на Орду дорога была знакома, поэтому навигатор включать не стали. А в Орде - первый нежданчик: оказывается, при отсутствии интернета яндекс-навигатор не грузит ранее созданные треки, а составляет маршрут по-своему (забегая вперед, навигатор - это вообще отдельная песня, хапнули с ним по полной, но об этом позже). А выписать промежуточные названия как-то даже в голову не пришло. Задаем Дюртюли, смотрим, через что он нас ведет... эээ, вроде и похоже, но почему-то некоторые названия совсем незнакомы. Задаем первое запомнившееся - Суда. ОК, трек есть, вроде даже почти по прямой. Здесь следует упомянуть, что, по описанию маршрута, между Ордой и Дюртюлями есть участок гравийной дороги, но в каком именно месте - не уточнялось. Гравийка началась вскоре после Орды. Ну здорово - отстреляемся сразу, и дальше спокойно по асфальту. Ога, щазз! Первые сомнения закрались, когда дорога пошла под шлагбаумами. Они были открыты, но раз они здесь присутствуют - значит, когда-то их все же закрывают, и в описании они всяко должны были упоминаться. А дальше - гравийка повернула в тупик, а прямо - какой-то адовый глиномес, проезжаемый разве что на внедорожниках. Все, приехали... Хорошенькое начало, ничего не скажешь. Никогда не задавайте в качестве ориентиров мелкие деревушки наподобие этой Суды, которые планируется проезжать транзитом, или, тем более, по краю!
Вернулись в Орду, потеряв больше часа. Оставалось только довериться навигатору и ехать до Дюртюлей его маршрутом. Через час стемнело, а дорога - сплошные развилки, особо не разгонишься. Да еще навигатор - вижу одно, пою другое. Так, первый съезд с кругового по факту мог оказаться вторым, указание "держаться правее" иногда следовало воспринимать как "ехать строго прямо", вместо одного поворота налево могло оказаться два - угадай правильный, и т.д. и т.п. Такие фокусы были не только на этом участке, но и на протяжении всей поездки. Гравийка, кстати, оказалась перед самыми Дюртюлями - вполне годная. Да и сам трек до Дюртюлей, похоже, все-таки совпадал с тем, что был в описании маршрута. Посветлу проскочили бы и не заметили.
К 3 часам ночи кое-как дотелепали до Муслюмово и начали искать ближайшую гостиницу. В одной мест не оказалось, в другой вообще все закрыто. Еще через час были в Альметьевске - та же история. А дальше - глушь до самого Тольятти. Делать нечего, двинулись в сторону Тольятти, по очереди сменяя друг друга за рулем, благо к тому времени уже рассвело и ехать стало легче, да и количество развилок поубавилось.
В Тольятти прибыли к 9 утра. В качестве приятного бонуса за ночные блуждания был участок автомагистрали, коих в наших краях не водится. Спать на удивление совсем не хотелось, поэтому, перекусив в соседнем Жигулевске, решили двигаться до Саратова, чтобы хоть как-то вернуться в график. Вскоре встали в первую пробку. Простояли может быть полчаса, может побольше, дальше ехали почти до самого Саратова. Перед Саратовом снова встали, но на этот раз прямо посреди огромного подсолнухового поля. Дети не замедлили этим воспользоваться, нарвали подсолнухов и еще долгое время разглядывали их.
В Саратове были около 15 ч по местному, нагнав таким образом потерянное ночью время. Очень удачно подвернулась гостиница ЭТК с почасовой оплатой, 250р/час за 4-местный номер. Ночные переезды больше не пугали, поэтому, отдохнув 4 часа, выдвинулись дальше уже со значительным опережением графика.
А после Саратова было 2 варианта. С одной стороны, проверенная многими дорога через Волгоград, который мы при любом раскладе проехали бы ночью, миновав большие пробки. С другой - якобы беспробочная дорога сразу до Ростова через Калининск, но идущая через множество мелких городов и поселков Воронежской области (из запомнившихся названий - Новохоперск, Калач, Воробьевка, Мужичье). И тут выяснилось, что по запарке мы забыли скачать карту Волгоградской области. А Воронежская как раз была. Так что вопрос с дальнейшим маршрутом был решен.
На съезде с трассы Саратов-Воронеж в районе Борисоглебска навигатор в очередной раз крепко повыносил мозг, но по поселкам провел на удивление четко. Качество асфальта по поселкам и между ними среднее: ехать можно, но больше 80 уже некомфортно, и не то чтобы трясет, но укачивает знатно, поэтому велик риск заснуть за рулем. Лучше ехать этот участок отдохнувшим. Хотя ближе к М4 дорога становится получше, и между поселками можно иногда взбодрить себя, разгоняясь до 120. В целом - нормальный участок, даже для проезда ночью. Кстати, брендовых заправок по типу Газпромнефти и Лукойла в этой глуши нет совсем - только местячковые.
Где-то к 2-3 ночи выехали на М4. Как оказалось, ремонтники добрались и сюда, так что днем этот участок мог получиться совсем не быстрым. Но ночью все проезжалось без остановок.
К 5 утра по местному проехали мимо Ростова. Очередное "туда-сюда-обратно" благодаря фокусам навигатора - и мы на платной дороге. В чем принципиальное отличие платной дороги от бесплатной - если честно, так и не поняли. Ограничение 110 действует только первые несколько километров, дальше - традиционные 90, а где-то и 70. И раскопки, раскопки, раскопки... Но это все было уже второстепенно: до Ейска оставалось каких-то 200 км, которые пролетелись на одном дыхании. 23 июля в 8 по местному и 10 по нашему были в Ейске. Все, море! Оставшиеся 30 км до Должанской - не в счет. Итого - 43 часа со всеми остановками вместо планируемых 3 дней.
Станица Должанская интересна тем, что находится между Азовским морем, и Таганрогским заливом, пляжи на обоих побережьях хорошие. От центра что туда, что туда примерно по 2 км, а до изюминки этого места - Должанской косы - и вовсе километров 10. Поэтому машина точно не будет лишней, тем более трафик там не столь интенсивный, как на Черном море.
24-25 июля. Переезд Должанская-Геленджик
На этот раз с целью экономии времени твердо решили ехать ночью. Всего 400 км пути - а навигатор прогнозировал аж 6,5 часов. Первая мысль - да не может быть! Вначале ехали довольно бодро, но на круговом перед Тимашевском навигатор сошел с ума, отправив сначала не на тот съезд, а потом и вовсе потеряв наше местоположение. Выпутались только благодаря указателям на трассе. В Тимашевске - неожиданная пробка перед ж/д переездом примерно на полчаса, при том что за все это время через переезд прошло всего 2 поезда. После Тимашевска снова поехали без остановок, но уже не так быстро - трафик заметно возрос, несмотря на ночное время, плюс начались серпантины. Теперь 6,5 часов пути выглядели вполне реально. Как-то незаметно заехали в Новороссийск, который оказался бесконечно длинным. Там и встретили рассвет и полюбовались первыми горными пейзажами. Едва заехали, как мы вначале считали, в Геленджик - подбегает женщина с предложением сдать комнату в гостевом доме. Посмотрели - вроде все прилично, там и остановились. Как выяснилось позже - это был вовсе не Геленджик, а село Кабардинка в Геленджинском округе. Хотя селом его назвать даже язык не поворачивается, скорее - маленький компактный городок, в котором машину можно поставить и забыть, не слишком перенаселенный, и в то же время красивый и имеющий все необходимое для качественного отдыха. В общем, место, приятное во всех отношениях. Тесный и забитый под завязку транспортом Геленджик после Кабардинки вообще не понравился. Кстати, между Кабардинкой и Геленджиком на трассе 2 масштабных ремонта. Мы успели проскочить утром, а когда возвращались обратно после полудня - пробки на въезде в Геленджик были адовые.
26 июля. Переезд Кабардинка-Витязево
Писать особо нечего. 80 км, в 7 утра выехали, в 8-30 были на месте. Без пробок. Редкий случай, когда нигде не плутали. Ближе к Анапе горный рельеф заканчивается. Передвигаться на машине по Витязево, также как и по Анапе - удовольствие ниже среднего: очень тесно, светофоры, можно сказать, отсутствуют, парковаться негде от слова "совсем". В Анапе много односторонок, причем 2 параллельные улицы подряд могут быть односторонними в одном и том же направлении. Навигатор иногда пытался отправлять по односторонкам против шерсти.
28 июля. Переезд Анапа-Сочи
По доброй традиции, поехали эти 330 км в ночь. Что сказать об этой дороге: серпантины, серпантины, серпантины. Они одинаково шикарны в любое время суток. Как оказалось, ночью их проходить даже проще: можно спокойно ехать в своем темпе, никто не подпирает и не сигналит сзади. Кто едет здесь впервые - важно помнить: ограничение 70 на некоторых участках вовсе не означает, что следует ехать с такой скоростью, оно скорее для уверенных в себе джигитов. "Нештрафуемый порог" +20 лучше оставить за пределами этой трассы. Поскольку обгоны здесь запрещены почти повсеместно, правилом хорошего тона считается по возможности съезжать на обочину или специальные площадки и пропускать едущих сзади более быстрых участников. Плутать особо негде. Пробок ночью также не наблюдалось.
28-29 июля. Сочи
Передвигаться по Сочи на машине для неосведомленного человека - та еще пытка. Бессветофорные левые повороты со второстепенок на магистральные улицы - это еще цветочки по сравнению с тем ужасом, который нагородили здесь на развязках. Один неверный маневр - и вы либо утыкаетесь в "кирпич", либо уезжаете совсем в другую сторону без возможности развернуться. А навигатор здесь просто превзошел сам себя. На нашу беду, хостел "Вечное лето" оказался как раз вблизи места пересечения Батумского шоссе и реки Псахе, где была одна из таких безумных развязок.
Первым пунктом была поездка в океанариум и Сочи-парк. Не успели выехать на развязку - навигатор завел под "кирпич". Других путей для него как будто вообще не существовало, все попытки уехать куда-либо приводили под этот же "кирпич". Пришлось встать на ближайшей заправке, выйти из машины и смотреть, куда едут все. Методом тыка кое-как выбрались на нужную трассу А-148. Перед Адлером пришлось хорошенько постоять. На обратном пути - следующий сюрприз: навигатор зачем-то увел с широкой 4-полосной А-148 в центр Сочи, в самые пробки. Вернулись на А-148, до гостиницы доехали. Для чего было уводить с трассы - вообще непонятно. Уже в гостинице открыли на ноутбуке карту с панорамой и посмотрели, как выбраться из гостиницы на А-148, чтобы не стоять на левом повороте на выезде с Волжской на Виноградную и не упереться в злополучный "кирпич", так как на следующий день в планах была Красная поляна. (Как оказалось, левый поворот в этом месте вообще без надобности: достаточно повернуть на Виноградную направо и проехать 450 метров до перекрестка с Анапской, и там будет отличный безопасный разворот с доп. полосой).
На следующее утро по намеченному накануне маршруту по памяти выехали на А-148, и уже там включили навигатор. До Красной поляны добрались нормально, не считая пробки в Адлере (время - 8 утра... похоже, она тут всегда). На обратном пути решили задать промежуточную точку на А-148, чтобы подлый навигатор не повел опять через все пробки. И ведь почти получилось, даже проехали первый тоннель... Но на очередной развязке вместо одного съезда опять оказалось два. Уехали, конечно же, не по тому, и снова попали во вчерашнюю пробку, только теперь она двигалась еще медленнее. Попытались выбраться, как накануне, и... привет, "кирпич"! На этот раз навигатор решил не сдаваться до последнего, и вел обратно под "кирпич" даже при попытке уехать за несколько кварталов. В конце концов поехали просто наобум, чтобы только оказаться подальше от этого аномального места, и с помощью такой-то матери заехали в гостиницу с другой стороны.
В планах был еще парк Ривьера, но постоянная борьба с навигатором порядком утомила. Поэтому последний день решили провести в более спокойном месте уже по пути домой.
30 июля - 1 августа. Дорога домой
Какого-либо четкого маршрута на обратную дорогу не было. Однозначна была только первая часть: Сочи-Джубга-Краснодар-Ростов. Из Сочи выехали в 8 утра. Снова те же серпантины, но уже в обратном направлении и в потоке, более напряженно. Если по пути туда дети спали и ничего не почувствовали, то теперь жаловались, что их укачивало. Все-таки в ночных переездах много плюсов.
Изначально планировали остановиться в Джубге, но по пути приглянулась Ольгинка, что примерно посередине между Туапсе и Джубгой. Довольно тихое место, но с приятным галечным пляжем, аквапарком и кучей столовых. Там и провели остаток дня. Выехали около 18 по местному.
В Новомихайловске и Джубге пришлось постоять, Краснодар и Ростов объехали без задержек. В районе Лиховского снова встали, несмотря на позднее время. Стало ясно, что дальнейшее движение по М4 не сулит ничего хорошего, поэтому все же решились ехать через Волгоград.
Трасса Каменск-шахтинский - Волгоград в ночное время оказалась достаточно свободной, асфальт отличный, но количество экипажей ДПС просто зашкаливало. Благо включенные "люстры" в темноте было видно издалека. Под утро перед Волгоградом на заправке сделали первую остановку на сон. Волгоград показался бесконечно длинным, несколько раз выезжали и вновь заезжали в него. Далее ничем особо не запомнившийся участок трассы Р-228 от Волгограда до Саратова.
Саратов объезжали через СКАД - аналог нашего ЕКАД. На первый взгляд, это точно такая же двухполоска, но с широкими асфальтированными обочинами. И, что приятно удивило - как только догоняете кого-то более медленного, он сам, без всяких просьб в виде морганий, смещается на обочину, и вы спокойно проезжаете третьим рядом даже при наличии встречки. Видимо, это такое местное ноу-хау. Благодаря этому, СКАД движется очень быстро.
После Саратова решили ехать на Тольятти, чтобы дальше, как и по пути туда, уйти Дюртюлями и не ехать по М5 через Уфу и Сим. Но участок до Тольятти затянулся: обед в столовой, очередная остановка на сон, пробка из-за ремонта, пробка из-за ДТП (кто-то залетел под попутную фуру, но по повреждениям вроде бы ничего критичного). Далее срочно потребовался банкомат - пришлось заезжать в Сызрань. А в Тольятти опять перекрытия, про которые навигатор, конечно же, не в курсе.
В общем, Дюртюли опять попадали на ночь, а днем светили пробки на Пермском из-за ремонтов под Шахарово и Бисертью. Поэтому решили отказаться от Дюртюлей и ехать по М5. На выезде из Самары третья остановка на сон. А дальше навигатор опять решил по-своему, и через 100 с небольшим километров после Самары увел с М5 в какие-то поселки. Поселков оказалось много, из названий запомнились разве что Лениногорск и Туймазы. Был ли в этом какой-то смысл - а фиг его знает: асфальт - так себе, скорость - в основном не выше 80, и вообще все это напоминало Воронежские пикули по пути туда. Но так или иначе - проехали, во всяком случае проблем этот участок не доставил. Судя по постоянным поворотам и подъемам-спускам - днем там, наверное, очень красиво. Где-то там на одной из заправок сделали последнюю остановку на сон.
К утру вернулись на М5, объехали Уфу и двинулись в сторону Сима. Пробка во встречном направлении в сторону Уфы впечатляла - наверное, было правильно, что не поехали через Уфу по пути туда. В сторону Сима же поток был небольшим и двигался почти без задержек.
Дальше все стандартно: Месягутово - Большая Тавра - Пантелейково - Михайловск - Дружинино - дом. Наконец-то без навигатора - участок был знаком по прошлогодней поездке в Ашу. Итого от Ольгинки снова удалось уложиться в двое суток.
Фактический обратный маршрут: Сочи-Джубга-Краснодар-Ростов-Волгоград-Саратов-Тольятти-Уфа-Сим-Месягутово-Пантелейково-Михайловск-Дружинино-Екб.
Впечатления от поездки неоднозначные, если говорить собственно о передвижении. С одной стороны, дорога туда и обратно получилась значительно быстрее и бюджетнее, чем планировалось. Оказалось, что двое суток можно неплохо высыпаться и в машине, не привязываясь к гостиницам и времени суток. Получился хороший и полезный тренинг для сравнительно небольшого стажа за рулем.
С другой - постоянные косяки яндекс-навигатора стали жирной ложкой дегтя, и, увы, подпортили удовольствие от поездки.
Tanushechkа: постоянные косяки яндекс-навигатора стали жирной ложкой дегтя, и, увы, подпортили удовольствие от поездки.
Поделюсь, вдруг кому-то полезным окажется, у нас есть атлас автомобильных дорог России (такая книга размера А4). Они продаются в магазине "карты-атласы". Я обычно штурман, и по нему сначала прокладываю маршрут (визуально :)) , отмечаю нужные точки и забиваю их в навигатор. Мне кажется это удобным. И очень нравится, что маршрут визуально понятен.
Никогда не уезжали не туда.
Дюртюлей, кстати, несколько, с разницей где то в 100 км. Возможно, не тот забили в навигатор.
Соглашусь с мыслью об атласе дорог. Особо, если дюртюлями ехать (федералками и без атласа можно, хотя тоже бы взяла). Нынче возвращались дюртюлями совсем без грунтовок: Октябрьский-Туймазы-Шаран-Чекмагуш-Таймурзино-Москово-Бирск-Бураево-Староболтачево-Куеда-Чернушка-Уинское-Орда- трасса Р-242. Куски грунтовки около Дюртюлей обошли через Бирск. В Бирске понтонный мост, проезжается без проблем. Нынче бесплатный.
Но первый раз, с детьми в ночь ехать лучше федералками. В Башкирских дюртюлях легко попасть на отсутствие связи, отсутствие асфальтированных дорог, отсутствие придорожного сервиса (заправки, кафе и т.д)
Мы в этом году сгоняли в гости до Ростова на Дону. Башкирия это что с их гаишниками. Да и ростовские на м4 как павлины стоят. В том году остановили башкиры. Правда мы сами нарушил и. Не заметели как закончилась красная разметка. Устали. Вообще спасло то что полицейский полицейскому пожелал хорошей дороги)))
В этом году никто не останавливал. Но пришел штраф с Малояза. Камера висела на столбе. Привышение скорости на 36 км. Сильно спешили мы домой)))) .
Весенняя лиса ,
В Ростове пронесло с ними) а вот башкиры аж 2 раза с этими знаками , можно было конечно регистратор просмотреть рулиться с ними , но не стали настроение портить , домой уж хотели быстрее
Прям как сказки читаю про ГАИ)) за 2 года один раз остановили, и то возле Ростова, спросили куда поехала и отпустили)
больше мы их и не видели почти)
Вопрос на каких авто вы ездите, может это влияет))) мы на фордике мелком, может думают, что с нас и брать не чего)
Ну мы и не нарушаем особо))
Доехали до Кирова. Дорога огонь! Почти вся новая, трафика мало. Изредка реверсы (там где ещё ведут работы), изредка старая, но залатанная.
2 года ездили, кроме этого (( ни одного ГАИ до самого Витязево. Пару раз треноги стояли и то их из далека было видно. Муж все переживал, что я штрафы словлю, но тьфу ни одного. Нас сколько пугали Уфой, но может раз мы её ночью и рано утром проезжали, пробывали разное время выезда, но там вообще красота 120 -130.
Никто не едет 20.08? Присели бы на хвост:))
а мы гоним 14го рано утром. Кто еще?
Вот наше небольшое приключение:
21-23 июля. Дорога к Азовскому морю.
Выехали 21 июля около 15 часов. Поскольку это была наша первая поездка на столь дальнее расстояние, ехать планировали долго и не напрягаясь, максимум по 700-800 км в день, и только в светлое время суток. План был следующий:
21 июля: Пермский тракт - Орда - Чернушка - Бураево - Дюртюли - Муслюмово - Альметьевск (ночевка)
22 июля: Альметьевск - Тольятти - Саратов (ночевка)
23 июля: Саратов - Каменск-Шахтинский (ночевка).
24 июля: Каменск-Шахтинский - Ростов - Ейск - Должанская.
Заранее составили в яндекс-картах треки на каждый день, чтобы подгружать их в навигатор по мере продвижения.
Но реальность оказалась несколько другой. До поворота на Орду дорога была знакома, поэтому навигатор включать не стали. А в Орде - первый нежданчик: оказывается, при отсутствии интернета яндекс-навигатор не грузит ранее созданные треки, а составляет маршрут по-своему (забегая вперед, навигатор - это вообще отдельная песня, хапнули с ним по полной, но об этом позже). А выписать промежуточные названия как-то даже в голову не пришло. Задаем Дюртюли, смотрим, через что он нас ведет... эээ, вроде и похоже, но почему-то некоторые названия совсем незнакомы. Задаем первое запомнившееся - Суда. ОК, трек есть, вроде даже почти по прямой. Здесь следует упомянуть, что, по описанию маршрута, между Ордой и Дюртюлями есть участок гравийной дороги, но в каком именно месте - не уточнялось. Гравийка началась вскоре после Орды. Ну здорово - отстреляемся сразу, и дальше спокойно по асфальту. Ога, щазз! Первые сомнения закрались, когда дорога пошла под шлагбаумами. Они были открыты, но раз они здесь присутствуют - значит, когда-то их все же закрывают, и в описании они всяко должны были упоминаться. А дальше - гравийка повернула в тупик, а прямо - какой-то адовый глиномес, проезжаемый разве что на внедорожниках. Все, приехали... Хорошенькое начало, ничего не скажешь. Никогда не задавайте в качестве ориентиров мелкие деревушки наподобие этой Суды, которые планируется проезжать транзитом, или, тем более, по краю!
Вернулись в Орду, потеряв больше часа. Оставалось только довериться навигатору и ехать до Дюртюлей его маршрутом. Через час стемнело, а дорога - сплошные развилки, особо не разгонишься. Да еще навигатор - вижу одно, пою другое. Так, первый съезд с кругового по факту мог оказаться вторым, указание "держаться правее" иногда следовало воспринимать как "ехать строго прямо", вместо одного поворота налево могло оказаться два - угадай правильный, и т.д. и т.п. Такие фокусы были не только на этом участке, но и на протяжении всей поездки. Гравийка, кстати, оказалась перед самыми Дюртюлями - вполне годная. Да и сам трек до Дюртюлей, похоже, все-таки совпадал с тем, что был в описании маршрута. Посветлу проскочили бы и не заметили.
К 3 часам ночи кое-как дотелепали до Муслюмово и начали искать ближайшую гостиницу. В одной мест не оказалось, в другой вообще все закрыто. Еще через час были в Альметьевске - та же история. А дальше - глушь до самого Тольятти. Делать нечего, двинулись в сторону Тольятти, по очереди сменяя друг друга за рулем, благо к тому времени уже рассвело и ехать стало легче, да и количество развилок поубавилось.
В Тольятти прибыли к 9 утра. В качестве приятного бонуса за ночные блуждания был участок автомагистрали, коих в наших краях не водится. Спать на удивление совсем не хотелось, поэтому, перекусив в соседнем Жигулевске, решили двигаться до Саратова, чтобы хоть как-то вернуться в график. Вскоре встали в первую пробку. Простояли может быть полчаса, может побольше, дальше ехали почти до самого Саратова. Перед Саратовом снова встали, но на этот раз прямо посреди огромного подсолнухового поля. Дети не замедлили этим воспользоваться, нарвали подсолнухов и еще долгое время разглядывали их.
В Саратове были около 15 ч по местному, нагнав таким образом потерянное ночью время. Очень удачно подвернулась гостиница ЭТК с почасовой оплатой, 250р/час за 4-местный номер. Ночные переезды больше не пугали, поэтому, отдохнув 4 часа, выдвинулись дальше уже со значительным опережением графика.
А после Саратова было 2 варианта. С одной стороны, проверенная многими дорога через Волгоград, который мы при любом раскладе проехали бы ночью, миновав большие пробки. С другой - якобы беспробочная дорога сразу до Ростова через Калининск, но идущая через множество мелких городов и поселков Воронежской области (из запомнившихся названий - Новохоперск, Калач, Воробьевка, Мужичье). И тут выяснилось, что по запарке мы забыли скачать карту Волгоградской области. А Воронежская как раз была. Так что вопрос с дальнейшим маршрутом был решен.
На съезде с трассы Саратов-Воронеж в районе Борисоглебска навигатор в очередной раз крепко повыносил мозг, но по поселкам провел на удивление четко. Качество асфальта по поселкам и между ними среднее: ехать можно, но больше 80 уже некомфортно, и не то чтобы трясет, но укачивает знатно, поэтому велик риск заснуть за рулем. Лучше ехать этот участок отдохнувшим. Хотя ближе к М4 дорога становится получше, и между поселками можно иногда взбодрить себя, разгоняясь до 120. В целом - нормальный участок, даже для проезда ночью. Кстати, брендовых заправок по типу Газпромнефти и Лукойла в этой глуши нет совсем - только местячковые.
Где-то к 2-3 ночи выехали на М4. Как оказалось, ремонтники добрались и сюда, так что днем этот участок мог получиться совсем не быстрым. Но ночью все проезжалось без остановок.
К 5 утра по местному проехали мимо Ростова. Очередное "туда-сюда-обратно" благодаря фокусам навигатора - и мы на платной дороге. В чем принципиальное отличие платной дороги от бесплатной - если честно, так и не поняли. Ограничение 110 действует только первые несколько километров, дальше - традиционные 90, а где-то и 70. И раскопки, раскопки, раскопки... Но это все было уже второстепенно: до Ейска оставалось каких-то 200 км, которые пролетелись на одном дыхании. 23 июля в 8 по местному и 10 по нашему были в Ейске. Все, море! Оставшиеся 30 км до Должанской - не в счет. Итого - 43 часа со всеми остановками вместо планируемых 3 дней.
23-24 июля. Должанская.
Станица Должанская интересна тем, что находится между Азовским морем, и Таганрогским заливом, пляжи на обоих побережьях хорошие. От центра что туда, что туда примерно по 2 км, а до изюминки этого места - Должанской косы - и вовсе километров 10. Поэтому машина точно не будет лишней, тем более трафик там не столь интенсивный, как на Черном море.
24-25 июля. Переезд Должанская-Геленджик
На этот раз с целью экономии времени твердо решили ехать ночью. Всего 400 км пути - а навигатор прогнозировал аж 6,5 часов. Первая мысль - да не может быть! Вначале ехали довольно бодро, но на круговом перед Тимашевском навигатор сошел с ума, отправив сначала не на тот съезд, а потом и вовсе потеряв наше местоположение. Выпутались только благодаря указателям на трассе. В Тимашевске - неожиданная пробка перед ж/д переездом примерно на полчаса, при том что за все это время через переезд прошло всего 2 поезда. После Тимашевска снова поехали без остановок, но уже не так быстро - трафик заметно возрос, несмотря на ночное время, плюс начались серпантины. Теперь 6,5 часов пути выглядели вполне реально. Как-то незаметно заехали в Новороссийск, который оказался бесконечно длинным. Там и встретили рассвет и полюбовались первыми горными пейзажами. Едва заехали, как мы вначале считали, в Геленджик - подбегает женщина с предложением сдать комнату в гостевом доме. Посмотрели - вроде все прилично, там и остановились. Как выяснилось позже - это был вовсе не Геленджик, а село Кабардинка в Геленджинском округе. Хотя селом его назвать даже язык не поворачивается, скорее - маленький компактный городок, в котором машину можно поставить и забыть, не слишком перенаселенный, и в то же время красивый и имеющий все необходимое для качественного отдыха. В общем, место, приятное во всех отношениях. Тесный и забитый под завязку транспортом Геленджик после Кабардинки вообще не понравился. Кстати, между Кабардинкой и Геленджиком на трассе 2 масштабных ремонта. Мы успели проскочить утром, а когда возвращались обратно после полудня - пробки на въезде в Геленджик были адовые.
26 июля. Переезд Кабардинка-Витязево
Писать особо нечего. 80 км, в 7 утра выехали, в 8-30 были на месте. Без пробок. Редкий случай, когда нигде не плутали. Ближе к Анапе горный рельеф заканчивается. Передвигаться на машине по Витязево, также как и по Анапе - удовольствие ниже среднего: очень тесно, светофоры, можно сказать, отсутствуют, парковаться негде от слова "совсем". В Анапе много односторонок, причем 2 параллельные улицы подряд могут быть односторонними в одном и том же направлении. Навигатор иногда пытался отправлять по односторонкам против шерсти.
28 июля. Переезд Анапа-Сочи
По доброй традиции, поехали эти 330 км в ночь. Что сказать об этой дороге: серпантины, серпантины, серпантины. Они одинаково шикарны в любое время суток. Как оказалось, ночью их проходить даже проще: можно спокойно ехать в своем темпе, никто не подпирает и не сигналит сзади. Кто едет здесь впервые - важно помнить: ограничение 70 на некоторых участках вовсе не означает, что следует ехать с такой скоростью, оно скорее для уверенных в себе джигитов. "Нештрафуемый порог" +20 лучше оставить за пределами этой трассы. Поскольку обгоны здесь запрещены почти повсеместно, правилом хорошего тона считается по возможности съезжать на обочину или специальные площадки и пропускать едущих сзади более быстрых участников. Плутать особо негде. Пробок ночью также не наблюдалось.
28-29 июля. Сочи
Передвигаться по Сочи на машине для неосведомленного человека - та еще пытка. Бессветофорные левые повороты со второстепенок на магистральные улицы - это еще цветочки по сравнению с тем ужасом, который нагородили здесь на развязках. Один неверный маневр - и вы либо утыкаетесь в "кирпич", либо уезжаете совсем в другую сторону без возможности развернуться. А навигатор здесь просто превзошел сам себя. На нашу беду, хостел "Вечное лето" оказался как раз вблизи места пересечения Батумского шоссе и реки Псахе, где была одна из таких безумных развязок.
Первым пунктом была поездка в океанариум и Сочи-парк. Не успели выехать на развязку - навигатор завел под "кирпич". Других путей для него как будто вообще не существовало, все попытки уехать куда-либо приводили под этот же "кирпич". Пришлось встать на ближайшей заправке, выйти из машины и смотреть, куда едут все. Методом тыка кое-как выбрались на нужную трассу А-148. Перед Адлером пришлось хорошенько постоять. На обратном пути - следующий сюрприз: навигатор зачем-то увел с широкой 4-полосной А-148 в центр Сочи, в самые пробки. Вернулись на А-148, до гостиницы доехали. Для чего было уводить с трассы - вообще непонятно. Уже в гостинице открыли на ноутбуке карту с панорамой и посмотрели, как выбраться из гостиницы на А-148, чтобы не стоять на левом повороте на выезде с Волжской на Виноградную и не упереться в злополучный "кирпич", так как на следующий день в планах была Красная поляна. (Как оказалось, левый поворот в этом месте вообще без надобности: достаточно повернуть на Виноградную направо и проехать 450 метров до перекрестка с Анапской, и там будет отличный безопасный разворот с доп. полосой).
На следующее утро по намеченному накануне маршруту по памяти выехали на А-148, и уже там включили навигатор. До Красной поляны добрались нормально, не считая пробки в Адлере (время - 8 утра... похоже, она тут всегда). На обратном пути решили задать промежуточную точку на А-148, чтобы подлый навигатор не повел опять через все пробки. И ведь почти получилось, даже проехали первый тоннель... Но на очередной развязке вместо одного съезда опять оказалось два. Уехали, конечно же, не по тому, и снова попали во вчерашнюю пробку, только теперь она двигалась еще медленнее. Попытались выбраться, как накануне, и... привет, "кирпич"! На этот раз навигатор решил не сдаваться до последнего, и вел обратно под "кирпич" даже при попытке уехать за несколько кварталов. В конце концов поехали просто наобум, чтобы только оказаться подальше от этого аномального места, и с помощью такой-то матери заехали в гостиницу с другой стороны.
В планах был еще парк Ривьера, но постоянная борьба с навигатором порядком утомила. Поэтому последний день решили провести в более спокойном месте уже по пути домой.
30 июля - 1 августа. Дорога домой
Какого-либо четкого маршрута на обратную дорогу не было. Однозначна была только первая часть: Сочи-Джубга-Краснодар-Ростов. Из Сочи выехали в 8 утра. Снова те же серпантины, но уже в обратном направлении и в потоке, более напряженно. Если по пути туда дети спали и ничего не почувствовали, то теперь жаловались, что их укачивало. Все-таки в ночных переездах много плюсов.
Изначально планировали остановиться в Джубге, но по пути приглянулась Ольгинка, что примерно посередине между Туапсе и Джубгой. Довольно тихое место, но с приятным галечным пляжем, аквапарком и кучей столовых. Там и провели остаток дня. Выехали около 18 по местному.
В Новомихайловске и Джубге пришлось постоять, Краснодар и Ростов объехали без задержек. В районе Лиховского снова встали, несмотря на позднее время. Стало ясно, что дальнейшее движение по М4 не сулит ничего хорошего, поэтому все же решились ехать через Волгоград.
Трасса Каменск-шахтинский - Волгоград в ночное время оказалась достаточно свободной, асфальт отличный, но количество экипажей ДПС просто зашкаливало. Благо включенные "люстры" в темноте было видно издалека. Под утро перед Волгоградом на заправке сделали первую остановку на сон. Волгоград показался бесконечно длинным, несколько раз выезжали и вновь заезжали в него. Далее ничем особо не запомнившийся участок трассы Р-228 от Волгограда до Саратова.
Саратов объезжали через СКАД - аналог нашего ЕКАД. На первый взгляд, это точно такая же двухполоска, но с широкими асфальтированными обочинами. И, что приятно удивило - как только догоняете кого-то более медленного, он сам, без всяких просьб в виде морганий, смещается на обочину, и вы спокойно проезжаете третьим рядом даже при наличии встречки. Видимо, это такое местное ноу-хау. Благодаря этому, СКАД движется очень быстро.
После Саратова решили ехать на Тольятти, чтобы дальше, как и по пути туда, уйти Дюртюлями и не ехать по М5 через Уфу и Сим. Но участок до Тольятти затянулся: обед в столовой, очередная остановка на сон, пробка из-за ремонта, пробка из-за ДТП (кто-то залетел под попутную фуру, но по повреждениям вроде бы ничего критичного). Далее срочно потребовался банкомат - пришлось заезжать в Сызрань. А в Тольятти опять перекрытия, про которые навигатор, конечно же, не в курсе.
В общем, Дюртюли опять попадали на ночь, а днем светили пробки на Пермском из-за ремонтов под Шахарово и Бисертью. Поэтому решили отказаться от Дюртюлей и ехать по М5. На выезде из Самары третья остановка на сон. А дальше навигатор опять решил по-своему, и через 100 с небольшим километров после Самары увел с М5 в какие-то поселки. Поселков оказалось много, из названий запомнились разве что Лениногорск и Туймазы. Был ли в этом какой-то смысл - а фиг его знает: асфальт - так себе, скорость - в основном не выше 80, и вообще все это напоминало Воронежские пикули по пути туда. Но так или иначе - проехали, во всяком случае проблем этот участок не доставил. Судя по постоянным поворотам и подъемам-спускам - днем там, наверное, очень красиво. Где-то там на одной из заправок сделали последнюю остановку на сон.
К утру вернулись на М5, объехали Уфу и двинулись в сторону Сима. Пробка во встречном направлении в сторону Уфы впечатляла - наверное, было правильно, что не поехали через Уфу по пути туда. В сторону Сима же поток был небольшим и двигался почти без задержек.
Дальше все стандартно: Месягутово - Большая Тавра - Пантелейково - Михайловск - Дружинино - дом. Наконец-то без навигатора - участок был знаком по прошлогодней поездке в Ашу. Итого от Ольгинки снова удалось уложиться в двое суток.
Фактический обратный маршрут: Сочи-Джубга-Краснодар-Ростов-Волгоград-Саратов-Тольятти-Уфа-Сим-Месягутово-Пантелейково-Михайловск-Дружинино-Екб.
Впечатления от поездки неоднозначные, если говорить собственно о передвижении. С одной стороны, дорога туда и обратно получилась значительно быстрее и бюджетнее, чем планировалось. Оказалось, что двое суток можно неплохо высыпаться и в машине, не привязываясь к гостиницам и времени суток. Получился хороший и полезный тренинг для сравнительно небольшого стажа за рулем.
С другой - постоянные косяки яндекс-навигатора стали жирной ложкой дегтя, и, увы, подпортили удовольствие от поездки.
Поделюсь, вдруг кому-то полезным окажется, у нас есть атлас автомобильных дорог России (такая книга размера А4). Они продаются в магазине "карты-атласы". Я обычно штурман, и по нему сначала прокладываю маршрут (визуально :)) , отмечаю нужные точки и забиваю их в навигатор. Мне кажется это удобным. И очень нравится, что маршрут визуально понятен.
Никогда не уезжали не туда.
Дюртюлей, кстати, несколько, с разницей где то в 100 км. Возможно, не тот забили в навигатор.
Соглашусь с мыслью об атласе дорог. Особо, если дюртюлями ехать (федералками и без атласа можно, хотя тоже бы взяла). Нынче возвращались дюртюлями совсем без грунтовок: Октябрьский-Туймазы-Шаран-Чекмагуш-Таймурзино-Москово-Бирск-Бураево-Староболтачево-Куеда-Чернушка-Уинское-Орда- трасса Р-242. Куски грунтовки около Дюртюлей обошли через Бирск. В Бирске понтонный мост, проезжается без проблем. Нынче бесплатный.
Но первый раз, с детьми в ночь ехать лучше федералками. В Башкирских дюртюлях легко попасть на отсутствие связи, отсутствие асфальтированных дорог, отсутствие придорожного сервиса (заправки, кафе и т.д)
rus96, мы такую же сумму оставили на башкирской дороге, хорошо, что больше не было налички
Мари Лор Брюне ,
в этот год наловили штрафов блин( в том году вообще не одного не было
Мы в этом году сгоняли в гости до Ростова на Дону. Башкирия это что с их гаишниками. Да и ростовские на м4 как павлины стоят. В том году остановили башкиры. Правда мы сами нарушил и. Не заметели как закончилась красная разметка. Устали. Вообще спасло то что полицейский полицейскому пожелал хорошей дороги)))
В этом году никто не останавливал. Но пришел штраф с Малояза. Камера висела на столбе. Привышение скорости на 36 км. Сильно спешили мы домой)))) .
Я захожу на сайт мвд.ру Там есть раздел ГИБДД. Там смотрю штрафы. Еще приходят на Госуслуги.
https://shtrafy-gibdd.ru/
Коффе ,
мне на гос услуги быстро прилетают))