Первая собака: какую выбрать (японский или померанский шпиц)?

Добрый день, ю-мамцы :-)
Мучаюсь который месяц, не могу выбрать собаку, может мудрые умы что-то посоветуют.
Собаки никогда не было, это будет первая собака и у меня, и у детей), т.е. опыта в дрессуре, уходе нет.
Собаку хочу для себя, но возможно будет помогать старший сын (10 лет). Т.е. ему не должно быть стыдно гулять с собакой)). Уточняю этот момент, потому как муж считает, что я выбрала слишком женские породы и парни с такими не возятся))
Хочу интеллигентную, позитивную, легко обучаемую собачку-компаньона, преданную и умную. Склоняюсь к девочке, но это тоже пока под вопросом.
Сейчас живем в квартире (55кв.м.), в дальнейшем (через год-полтора) планируем переехать в дом в коттеджном поселке.
Очень тяжело морально переживаю болезни детей, если будет еще и собака часто болеть - это будет слишком тяжело для моих нервов), поэтому собаку хочу здоровую. Понимаю, что от болячек никто не застрахован, но есть породы, которые чаще болеют, а есть более здоровые.
Какая лучше подойдет, именно с учетом вышеописанного: померанский или японский шпиц? Нравятся обе и внешне и по характеристикам.
Если у кого-то есть еще варианты - с удовольствием выслушаю

fikus25: Имхо, эти породы не блещут здоровьем

Т.е. даже при правильном питании велика вероятность болячек у этих пород?
Про померанца подозревала, а вот про японского все говорят - очень здоровая собака. Или нет?

fikus25: миттельшнауцер

спасибо за мнение, буду иметь ввиду

fikus25, плюсуюсь.
Померанцы не айс по здоровью, про японцев не знаю.
Ва сын то что говорит, с какой породой не стыдно ему гулять?

Чау чау для первой собаки отлично !!
Ну это на мой темперамент )

чау по характеру достаточно серьезные собаки, часто очень вредные встречаются

Адель ,
Ни ту, ни другую. У Вас опыта нет, чтобы выбрать собаку с крепкой нервной системой и адекватно оценить родителей.