Попробуем подобрать для семьи какое-нибудь более комфортное и относительно бюджетное средство передвижения.
...
Попробуем подобрать для семьи какое-нибудь более комфортное и относительно бюджетное средство передвижения.
Итак, что же такое «семейный автомобиль»? Безусловно, каждый глава семьи имеет собственное мнение на этот счет, но попробуем все-таки вывести нечто среднее.
Важные опции семейного автомобиля
Право именоваться «семейным», на наш взгляд, автомобилю дают прежде всего просторный, приспособленный для комфортного перемещения как минимум четырех человек салон, а также расширенные возможности грузоперевозки. Таким образом, мы еще на этом этапе должны отказаться от всех седанов скопом (вы когда-нибудь пробовали запихнуть в багажник седана более-менее приличную детскую коляску?), а также от прочих типов кузова с количеством дверей менее пяти (включим сюда, к примеру, трехдверные хэтчбеки и разнокалиберные купе) – зачем нам проблемы с доступом на задний диван? А наличие полноценной пятой двери, уж поверьте, если и не превратит процесс загрузки семейного скарба в развлечение, то как минимум изрядно его облегчит.
Вторым пунктом нашей программы мы обозначим наличие у конкретной модели автоматической коробки передач (или ее аналога). Семейность автомобиля предполагает возможность его использования всеми членами семьи – как главой, так и его супругой, которой АКПП, вероятнее всего, придется по душе. Кроме того, когда в салоне машины, не приведи Господь, начнет разворачиваться очередной бедлам, вам, честное слово, будет не до работы педалью сцепления и рычагом коробки.
И, наконец, третий критерий – оснащенность. Понятно, что это требование представляется достаточно размытым, так как серьезно зависит от предполагаемого бюджета покупки, однако, и здесь есть свой «прожиточный минимум» – хотя бы две подушки безопасности, электронная система стабилизации и крепления Isofix для детских кресел. Думается, не нужно объяснять, почему эти опции семейному автомобилю просто необходимы. Далее – по желанию и по бюджету: трансформируемый салон, «органайзер» в багажнике, откидные столики, мониторы в подголовниках, трехзонный климат-контроль и прочее.
Итак, поехали.
Lada Vesta SW (от 669 900 р)
Последняя разработка АвтоВАЗа в классе универсалов и самый, пожалуй, доступный универсал на современном авторынке России (если не считать архаичной «Калины»). В списке несомненных достоинств – свежесть модели, приятная незатасканная внешность, достойный дорожный просвет, вместительный эргономичный багажник (от 480 до 825 л) и наличие версии с роботизированной коробкой АМТ. Последнее выгодно отличает «Весту» от еще одного тольяттинского создания, Lada Largus: именно «Ларгус» при условии наличия автомата или робота мог бы считаться самым выгодным семейным предложением на рынке, так как его грузовые способности среди бюджетников просто непревзойденны. Но «Ларгус» все же больше ориентирован на, скажем так, «хозяйствующих субъектов».
«Роботизированная» версия Lada Vesta SW обойдется как минимум в 695 000 рублей, но за эти деньги покупатель получит неплохой набор опций – две подушки, Isofix, система стабилизации, складная спинка, кондиционер, аудиосистема и прочее. Кроме того, у Lada Vesta SW есть еще и версия Cross, которая отличается увеличенным на 25 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом «по кругу». Выглядит почти как кроссовер, если не считать отсутствия системы полного привода. Да и цена по сравнению с обычным универсалом заоблачная – от 795 900 рублей.
Lada X-Ray (от 579 000 р)
Lada X-Ray (от 579 000 рублей с учетом действующих акций). Эту модель на АвтоВАЗе именуют уже полноценным кроссовером, хотя и она, как и «Веста», лишена полного привода (и, честно говоря, больше похожа на подпрыгнувший хэтчбек). Зато может похвастать более мускулистым дизайном и вполне подходящим имиджу клиренсом. Интересно, что сейчас за цену, сопоставимую с минимальной стоимостью роботизированной Vesta SW, а именно за 654 900 рублей, можно приобрести автомобиль с более мощным мотором: робот на X-Ray устанавливается только с 1,8-литровым 122-сильным двигателем, а «Веста» продается и в версии с мотором объемом 1,6 л (106 л.с.).
Однако, выигрыш в лошадях и проходимости может обернуться проигрышем в удобстве: у «икс-рея» более компактный и менее эргономичный багажник (всего-то 361 л), а на заднем диване субъективно теснее. Кроме того, у Lada Vesta SW отчего-то побогаче выглядят стандартные вроде бы для АвтоВАЗа комплектации. Наконец, она поуютнее.
Datsun mi-DO (от 517 000 р)
Datsun mi-DO (от 517 000 рублей за машину 2017 г.) Хэтчбек с несколько неясным происхождением – японским именем и российской платформой – пожалуй, вполне может претендовать на звание самого доступного пятидверного автомобиля с автоматом. За такой «мидо» нужно будет заплатить всего 567 000 рублей, и это будет честный – пусть и 4-ступенчатый – автомат, а не робот, как у Lada. Правда, минусов пока больше: в эту цену включены моторчик мощностью всего 87 л.с. и исключительно базовая комплектация (есть ABS, Isofix и подогрев передних кресел, но ни кондиционера, ни магнитолы, ни системы стабилизации).
Эти блага цивилизации вошли в более дорогие комплектации ценой от 625 000 рублей, но более мощного двигателя в сочетании с автоматом в случае с Datsun mi-DO не видать ни за какие деньги. Плюсуйте сюда общую компактность и, как следствие, очень условные (240 л) багажник и задний диван.
Renault Sandero (от 534 000 р)
Renault Sandero (от 534 000 рублей). Как ни странно, очень привлекательная базовая цена при попытке приобрести «Сандеро» с АКПП превращается в удручающие 767 990 рублей: автомат на Renault Sandero устанавливается только в самой богатой комплектации, хоть и не с самым мощным из доступных моторов (102 л.с.) Правда, если отвлечься от прямого родства нового поколения Sandero со старым поколением «Логана», предложение получится довольно привлекательное. Со сменой поколений непритязательному хэтчбеку соорудили добротную внешность и вполне удобоваримый салон, а топовая комплектация Privilege предполагает наличие таких «плюшек», как 4 подушки безопасности, магнитола с USB и Bluetooth, климат-контроль, круиз-контроль и прочие приятные мелочи.
Плюсуйте сюда еще и легендарную «неубиваемую» подвеску платформы 0 – и получите вроде бы очередное оптимальное предложение. Тем не менее, компактный хэтч - это всегда компактный хэтч: небольшой багажник и всего 155 мм дорожного просвета под нагрузкой. Впрочем, последнее может исправить более высокая версия Stepway, но за нее придется переплатить. В той же комплектации Renault с автоматом обойдется в 841 990 рублей.
Skoda Rapid (от 646 000 р)
Skoda Rapid (от 646 000 рублей). Автомобиль с самым, пожалуй, необычным типом кузова в нашем обзоре: лифтбэк – это когда хэтчбек прикидывается седаном. Визуально у «Рапида» имеется отдельный багажник, но его крышка поднимается вместе с задним стеклом.
Багажник у «Рапида», к слову, рекордный для класса: целых 530 л с возможностью увеличения до 1 470 л. Кроме того, он очень удобен для погрузки крупногабаритной поклажи. Отличается Skoda Rapid и беспрецедентным для бюджетного сегмента простором на задних сиденьях, и общим сравнительно высоким ощущением комфорта.
Правда, на поверку модель оказывается не такой уж и бюджетной. За модификацию с АКПП и 110-сильным мотором придется выложить по нынешнему прайсу 812 000 рублей, так что в обозначенные нами пределы Rapid укладывается только с учетом возможных скидок и акций. Плюс, что несколько неожиданно на фоне вышеупомянутых одноклассников, за эти деньги автомобиль будет не таким уж и оснащенным: в комплектацию Active, о которой идет речь, не входят ни кондиционер, ни аудиосистема, а колеса будут всего-то R14. Зато список доступных опций просто огромен.
Понятно, что универсального рецепта не существует: каждый потенциальный покупатель по-своему ранжирует важность критериев. Между тем, выбор именно семейного автомобиля – процесс, требующий особой вдумчивости, так как результат выбора должен удовлетворить не только самого покупателя, но и его окружение. А выбор бюджетного варианта – особенно сложная ситуация, когда самое веское слово принадлежит калькулятору. Тем не менее, и в списке самых доступных на российском рынке моделей имеются те, что подходят для семейного использования чуть больше, чем все остальные.
Покупаем "Первый автомобиль": как работает программа господдержкиКак при помощи различных компенсационных программ приобрести автомобиль? Какие машины входят в льготную программу и кому положена скидка? |
*информация о ценах на автомобили взята из открытых источников – официальных сайтов производителей.