С 29-го января в цирке стартовала новая программа: королевское шоу Гии Эрадзе «Пять континентов». Поклонникам цирка известно, что в новогодние каникулы это представление уже показывали под названием «Где живет Новый год?» Чем отличаются две программы с одним составом артистов? Какие изменения в номерах? И правда ли, что животных стало ЕЩЁ больше, хотя после новогоднего шоу казалось, что больше уже невозможно. Мы побывали на представлении и увидели все своими глазами – читайте отчет!

Информационная справка: уже много лет гастроли цирка-шоу «Пять континентов» с участием 300 животных с большим успехом проходят за рубежом. В спектакле задействовано более двух тысяч роскошных авторских костюмов. Гордостью цирка является балет, прошедший строгий отбор у самого руководителя. При этом значение имели не только внешние данные девушек, но и профессиональные акробатические навыки. Шоу состоит из нескольких блоков: африканского, восточного, испанского и других. Каждый из них знакомит зрителя с флорой и фауной того или иного континента. С постановкой танцев помогал известный артист-пародист Александр Песков, а музыку написал Бари Алибасов. Автор сценария и режиссер-постановщик новогоднего представления «Где живет Новый год» - народный артист России, директор екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский. Еще и поэтому не надо путать два представления – у королевского шоу свой сценарий и свои номера.

 

Вы пришли в цирк… а попали на бал!

Представление начинается. Гаснет свет... На сцене появляется Петрушка и зажигает… свечи. Из дыма и тьмы неожиданно появляются действующие лица: девы-павлины и придворные. В дальнейшем еще будет много «вдруг», «ах», «откуда это взялось?» - в представлении масса спецэффектов с внезапными появлениями.

Придворные дамы и господа танцуют, и на арену выходит король. Звучит тема одиночества и отверженности, короля не выпускают из плена батистовых юбок, а он влюблен в цирк и мечтает вернуться в него.

Но вот появляется волшебный конь, и король Гия Эрадзе, немножко утешенный, красиво исчезает на белом коне вперед к своей мечте.

Мечта должна быть с размахом – конечно, цирковая атмосфера лучше придворных реверансов. На арене во всю мощь разворачивается грандиозное шествие клоунов, с купола свисает карусель из полотен, танцует пестрый петрушечный балет, а над головами зрителей бьется в конвульсиях гигантский надувной человек-клоун. И самая любимая забава – кидание в публику больших шаров. Почему-то они никогда не доходят до того места, где мы сидим, а ведь мы почти завсегдатаи цирка! Эх, закон невезения.

На сцене – хочется говорить «на сцене», а не на «арене», потому что действо больше напоминает спектакль – появляются ангелы на зеркальных дискотечных шарах. Зал превращается в звездное небо. Ангелы не забывают о полетах – в конце номера девушку возносят на полотнах вверх, при этом она не перестает крутить обручи. «Это шары отбрасывают блики на стены, это шары!» – кричат дети. Это звезды, дети, настоящие звезды.

Наконец-то дети дождались клоунов: знакомые по новогоднему представлению седой Ильдар и маленький Мик повторяют репризу с подкидыванием парика. Практически все клоунские выходы состоят из затянутых диалогов и повторов, словно заводят две буксующие пластинки. «А цветы?» - «Цветы потом!» - «Цветы потом…» - «Цветы потом!» - «Цветы потом.. цветы потом!» - и так до бесконечности. Детям нравится, взрослые вежливо пережидают.

Большинство номеров показывают во тьме. В полутьме. Так эффектнее. Свет гаснет – и не возвращается. Из тьмы появляется клетка, в нее замуровывают девушку, девушка превращается в тигра, все мгновенно исчезает – остается клоун Мик с дубинкой… Все представление проходит под меняющиеся музыкальные фоны – номера не объявляют, и какую-то логическую нить все время теряешь. Где какая страна, например – и здесь перья, золотая парча и блестки, и в следующем номере. Одежда под тяжестью роскошных каменьев теряет национальный колорит. Пафосные шествия в павлиньих перьях, многозначительные лица и балетные па сменяются мельканием и беготней, вспышками света. Хотелось бы режиссуры, логических связок. Хотя бы отличить Америку от Африки. В начале была задана тема одиночества короля и его долгожданное воцарение в цирке. Но там она и осталась в итоге, а зачем короля в разных костюмах носят по континентам, видимо, надо витиевато домыслить самим. Королю - хорошо! И точка.

Следующий номер: выносят золотую стойку с попугаями, и двое придворных нещадно катают и валяют птиц, заставляя их проделывать разные трюки. Опять приглушают свет, освещая только дрессировщиков с птицами. Люди одеты в золотые костюмы с перламутровыми переливами, картинка сливается, и что там делает конкретный попугай, чем он знаменит, тщательно ли валяется, разобрать сложно. В конце номера попугаев также возносят к куполу на специальной подвеске (золотой, конечно), выстреливающей искрами во все стороны.

Что можно сказать, глядя на костюмы и реквизит: концерн Сваровски в тесном сотрудничестве с Валентином Юдашкиным были загружены работой на много лет. Шутка.

А на арене снова Гия Эрадзе. По некоторым сведениям, он начинал свою карьеру с дрессировки птиц. На его зов красиво слетаются (как будто с небес) пеликаны, вышагивают страусы, аисты, павлины, и еще какие-то черные птицы – возможно, африканские рогатые вороны. Птичья сходка опять проходит в полутьме, но очевидно это что-то грандиозное. И сам номер очень красивый из-за одновременного количества больших птиц, на них хочется просто смотреть.

В следующем номере гимнастка на полотнах в ангельском одеянии показывает свое мастерство под куполом. Полотна закручиваются вокруг тела и эффектно разворачиваются в падении. С «неба» спускается прозрачный круговой занавес в виде цветка, он накрывает «ангела», защищая его от бренного мира.

После нее неожиданным контрастом выглядят клоуны. Успех клоунской репризе во все века приносит падение лицом в торт. Клоун Мик неловко пытается сдуть свечки, предлагает сделать это зрителям, всячески рефлексирует, и, наконец, быстро и скомкано впечатывает торт в партнера.

Далее на арене… вроде бы, Африка. Верблюды ведь. Или Аравия?.. Верблюды привозят леопарда, прыгающего между ними в некоем смятении. Снова шикарный блеск костюмов, бархат и парча. Проскакивает шальная мысль, что для такой огромной труппы должны использовать брандспойт с блестками, чтобы облить всех оптом. Балет, разодетый в птичий пух и перья, завершает первое отделение демонстрацией своих костюмов.

Антракт! Все устремляются к палочкам-сверкалочкам и попкорну, на арену опускают невероятный красоты занавес-шатер с нарисованными экзотическими животными и людьми.

На королевском шоу и цены королевские – где вы еще купите шарик за сто рублей? Кажется, что животных, занятых в фотографировании и в катании детей по арене гораздо больше, чем в представлении – здесь и кенгуру, и верблюды, и пони, и ослик, и павлины на шикарнейшей золотой стойке с троном, где можно сфотографировать ребенка.

 

Второе отделение – хищное!

Оказывается, под шатром устанавливали клетки-ограждения для номера с хищниками: аттракцион со львами и тиграми с участием танцовщиц, автор идеи - Ирина Запашная. В клетке смешались в кучу люди и звери: девушки тоже изображают каких-то животных и бьются о сетку. Дрессировщик Гия Эрадзе и его помощница Людмила Суркова виртуозно курощают всех подряд. Львы, львицы и тигры прыгают с тумбы на тумбу, перешагивают через препятствия, в том числе и через самого дрессировщика, и через горящие факелы прыгают, бегают по доскам, милуются друг с другом. К сожалению, сквозь клетку, да еще и окрашенную в ярко-зеленый цвет видно плоховато.

Но кутерьма внутри не прекращается ни на минуту, аттракцион динамичный и яркий. Говорят, что номер «королевского цирка», в котором танцовщицы мирно существуют рядом с хищниками в клетке – единственный в мире.

Интересный факт: основатель советской школы дрессировки Борис Эдер придумал сделать сиденье для львов не 60х60 см, как им было бы удобно, а 40х40 см. Потому, что львам не должно быть удобно. Дрессировщики говорят, что лев никогда не будет другом человека, наоборот – со временем дистанция увеличивается. И его поведение порою трудно предсказать. Сам Гия Эрадзе однажды при встрече с журналистами отвлекся и встал спиной к клетке с львицей, и она немедленно цапнула его лапой. Когда львам хорошо и скучно, они начинают думать, кого бы спровоцировать, а если их посадить на маленькую тумбу, они ерзают, устраивают свой хвост и заняты собой. Этот факт называют «философией Эдера», и его легко перенести на человеческую жизнь.

…Клетку разбирают, а зрителей в это время развлекают лазерным шоу. Затем на арене – клоун Мик в виде клоуно-лошади. Этот номер также был в новогоднем представлении. Клоун-лошадь потешно расчесывается, заваливается боком на зрителей и поет свою знаменитую песТню (как он сам объявляет), которой позавидовала бы инопланетная певица Плавалагуна из «Пятого элемента». Коверный как бы подготавливает зрителей к появлению настоящих лошадей, и они не замедлили явиться – девушки-наездницы на пестрых лошадях показывают сложные трюки.

Далее как-то вскользь представляют индейский колорит (Испания?) с выходом в индейских костюмах и выносом на арену вигвама. Из него выбегает рассерженная индейка, колотит клоуна Мика и отвалившуюся заднюю часть лошади. Клоун-лошадь от ужаса воссоединяется сам с собой – и вся троица удаляется за кулисы. Что это было?

 

На поклон!

Шоу заканчивается – артисты выходят на поклон. Если кто-то из взрослых зрителей не успел разглядеть смелые наряды балетной труппы – им предоставляется чудесная возможность запечатлеть подробности. Король прощается с вами, королевский цирк утопает в блестках, падающих с неба.

 

Резюме: странное ощущение осталось после просмотра «королевской программы». Обещанных животных в количестве «более 300» мы не увидели, и само действо показалось урезанным. Ведь шоу «Пять континентов», прежде всего, и знаменито животными и птицами с пяти континентов – видимо, все они «отыграли» в новогодней истории. В результате все очень красочно, но как-то не по-детски. Напоминает эстрадное шоу Филиппа Киркорова. Детям понравятся клоуны и шикарные наряды труппы, но в целом наше мнение таково, что представление рассчитано на взрослых и молодежь. Молодых парочек в зрительном зале немало – им есть, что посмотреть и обсудить (например, вот такую тему: http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10210159).

 

Екатеринбургский государственный цирк

Адрес: ул. 8-го Марта, 43. Телефон: 257-76-02.

 

Королевское супер-шоу Гии Эрадзе "Пять континентов"

 

Билеты: от 200 до 700 руб.

 

Расписание на февраль:

5 февраля 13.00, 17.00

6 февраля 11.00, 15.00         

12 февраля 13.00, 17.00

13 февраля 13.00, 17.00

19 февраля 13.00, 17.00

20 февраля 13.00, 17.00

26 февраля 13.00, 17.00

27 февраля 13.00, 17.00

Метки: цирк
Этот материал был полезен?