С 29-го января в цирке стартовала новая программа. Мы побывали на представлении и увидели все своими глазами – читайте отчет!
...
С 29-го января в цирке стартовала новая программа: королевское шоу Гии Эрадзе «Пять континентов». Поклонникам цирка известно, что в новогодние каникулы это представление уже показывали под названием «Где живет Новый год?» Чем отличаются две программы с одним составом артистов? Какие изменения в номерах? И правда ли, что животных стало ЕЩЁ больше, хотя после новогоднего шоу казалось, что больше уже невозможно. Мы побывали на представлении и увидели все своими глазами – читайте отчет!
Информационная справка: уже много лет гастроли цирка-шоу «Пять континентов» с участием 300 животных с большим успехом проходят за рубежом. В спектакле задействовано более двух тысяч роскошных авторских костюмов. Гордостью цирка является балет, прошедший строгий отбор у самого руководителя. При этом значение имели не только внешние данные девушек, но и профессиональные акробатические навыки. Шоу состоит из нескольких блоков: африканского, восточного, испанского и других. Каждый из них знакомит зрителя с флорой и фауной того или иного континента. С постановкой танцев помогал известный артист-пародист Александр Песков, а музыку написал Бари Алибасов. Автор сценария и режиссер-постановщик новогоднего представления «Где живет Новый год» - народный артист России, директор екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский. Еще и поэтому не надо путать два представления – у королевского шоу свой сценарий и свои номера.
Вы пришли в цирк… а попали на бал!
Представление начинается. Гаснет свет... На сцене появляется Петрушка и зажигает… свечи. Из дыма и тьмы неожиданно появляются действующие лица: девы-павлины и придворные. В дальнейшем еще будет много «вдруг», «ах», «откуда это взялось?» - в представлении масса спецэффектов с внезапными появлениями.
Придворные дамы и господа танцуют, и на арену выходит король. Звучит тема одиночества и отверженности, короля не выпускают из плена батистовых юбок, а он влюблен в цирк и мечтает вернуться в него.
Но вот появляется волшебный конь, и король Гия Эрадзе, немножко утешенный, красиво исчезает на белом коне вперед к своей мечте.
Мечта должна быть с размахом – конечно, цирковая атмосфера лучше придворных реверансов. На арене во всю мощь разворачивается грандиозное шествие клоунов, с купола свисает карусель из полотен, танцует пестрый петрушечный балет, а над головами зрителей бьется в конвульсиях гигантский надувной человек-клоун. И самая любимая забава – кидание в публику больших шаров. Почему-то они никогда не доходят до того места, где мы сидим, а ведь мы почти завсегдатаи цирка! Эх, закон невезения.
На сцене – хочется говорить «на сцене», а не на «арене», потому что действо больше напоминает спектакль – появляются ангелы на зеркальных дискотечных шарах. Зал превращается в звездное небо. Ангелы не забывают о полетах – в конце номера девушку возносят на полотнах вверх, при этом она не перестает крутить обручи. «Это шары отбрасывают блики на стены, это шары!» – кричат дети. Это звезды, дети, настоящие звезды.
Наконец-то дети дождались клоунов: знакомые по новогоднему представлению седой Ильдар и маленький Мик повторяют репризу с подкидыванием парика. Практически все клоунские выходы состоят из затянутых диалогов и повторов, словно заводят две буксующие пластинки. «А цветы?» - «Цветы потом!» - «Цветы потом…» - «Цветы потом!» - «Цветы потом.. цветы потом!» - и так до бесконечности. Детям нравится, взрослые вежливо пережидают.
Большинство номеров показывают во тьме. В полутьме. Так эффектнее. Свет гаснет – и не возвращается. Из тьмы появляется клетка, в нее замуровывают девушку, девушка превращается в тигра, все мгновенно исчезает – остается клоун Мик с дубинкой… Все представление проходит под меняющиеся музыкальные фоны – номера не объявляют, и какую-то логическую нить все время теряешь. Где какая страна, например – и здесь перья, золотая парча и блестки, и в следующем номере. Одежда под тяжестью роскошных каменьев теряет национальный колорит. Пафосные шествия в павлиньих перьях, многозначительные лица и балетные па сменяются мельканием и беготней, вспышками света. Хотелось бы режиссуры, логических связок. Хотя бы отличить Америку от Африки. В начале была задана тема одиночества короля и его долгожданное воцарение в цирке. Но там она и осталась в итоге, а зачем короля в разных костюмах носят по континентам, видимо, надо витиевато домыслить самим. Королю - хорошо! И точка.
Следующий номер: выносят золотую стойку с попугаями, и двое придворных нещадно катают и валяют птиц, заставляя их проделывать разные трюки. Опять приглушают свет, освещая только дрессировщиков с птицами. Люди одеты в золотые костюмы с перламутровыми переливами, картинка сливается, и что там делает конкретный попугай, чем он знаменит, тщательно ли валяется, разобрать сложно. В конце номера попугаев также возносят к куполу на специальной подвеске (золотой, конечно), выстреливающей искрами во все стороны.
Что можно сказать, глядя на костюмы и реквизит: концерн Сваровски в тесном сотрудничестве с Валентином Юдашкиным были загружены работой на много лет. Шутка.
А на арене снова Гия Эрадзе. По некоторым сведениям, он начинал свою карьеру с дрессировки птиц. На его зов красиво слетаются (как будто с небес) пеликаны, вышагивают страусы, аисты, павлины, и еще какие-то черные птицы – возможно, африканские рогатые вороны. Птичья сходка опять проходит в полутьме, но очевидно это что-то грандиозное. И сам номер очень красивый из-за одновременного количества больших птиц, на них хочется просто смотреть.
В следующем номере гимнастка на полотнах в ангельском одеянии показывает свое мастерство под куполом. Полотна закручиваются вокруг тела и эффектно разворачиваются в падении. С «неба» спускается прозрачный круговой занавес в виде цветка, он накрывает «ангела», защищая его от бренного мира.
После нее неожиданным контрастом выглядят клоуны. Успех клоунской репризе во все века приносит падение лицом в торт. Клоун Мик неловко пытается сдуть свечки, предлагает сделать это зрителям, всячески рефлексирует, и, наконец, быстро и скомкано впечатывает торт в партнера.
Далее на арене… вроде бы, Африка. Верблюды ведь. Или Аравия?.. Верблюды привозят леопарда, прыгающего между ними в некоем смятении. Снова шикарный блеск костюмов, бархат и парча. Проскакивает шальная мысль, что для такой огромной труппы должны использовать брандспойт с блестками, чтобы облить всех оптом. Балет, разодетый в птичий пух и перья, завершает первое отделение демонстрацией своих костюмов.
Антракт! Все устремляются к палочкам-сверкалочкам и попкорну, на арену опускают невероятный красоты занавес-шатер с нарисованными экзотическими животными и людьми.
На королевском шоу и цены королевские – где вы еще купите шарик за сто рублей? Кажется, что животных, занятых в фотографировании и в катании детей по арене гораздо больше, чем в представлении – здесь и кенгуру, и верблюды, и пони, и ослик, и павлины на шикарнейшей золотой стойке с троном, где можно сфотографировать ребенка.
Второе отделение – хищное!
Оказывается, под шатром устанавливали клетки-ограждения для номера с хищниками: аттракцион со львами и тиграми с участием танцовщиц, автор идеи - Ирина Запашная. В клетке смешались в кучу люди и звери: девушки тоже изображают каких-то животных и бьются о сетку. Дрессировщик Гия Эрадзе и его помощница Людмила Суркова виртуозно курощают всех подряд. Львы, львицы и тигры прыгают с тумбы на тумбу, перешагивают через препятствия, в том числе и через самого дрессировщика, и через горящие факелы прыгают, бегают по доскам, милуются друг с другом. К сожалению, сквозь клетку, да еще и окрашенную в ярко-зеленый цвет видно плоховато.
Но кутерьма внутри не прекращается ни на минуту, аттракцион динамичный и яркий. Говорят, что номер «королевского цирка», в котором танцовщицы мирно существуют рядом с хищниками в клетке – единственный в мире.
Интересный факт: основатель советской школы дрессировки Борис Эдер придумал сделать сиденье для львов не 60х60 см, как им было бы удобно, а 40х40 см. Потому, что львам не должно быть удобно. Дрессировщики говорят, что лев никогда не будет другом человека, наоборот – со временем дистанция увеличивается. И его поведение порою трудно предсказать. Сам Гия Эрадзе однажды при встрече с журналистами отвлекся и встал спиной к клетке с львицей, и она немедленно цапнула его лапой. Когда львам хорошо и скучно, они начинают думать, кого бы спровоцировать, а если их посадить на маленькую тумбу, они ерзают, устраивают свой хвост и заняты собой. Этот факт называют «философией Эдера», и его легко перенести на человеческую жизнь.
…Клетку разбирают, а зрителей в это время развлекают лазерным шоу. Затем на арене – клоун Мик в виде клоуно-лошади. Этот номер также был в новогоднем представлении. Клоун-лошадь потешно расчесывается, заваливается боком на зрителей и поет свою знаменитую песТню (как он сам объявляет), которой позавидовала бы инопланетная певица Плавалагуна из «Пятого элемента». Коверный как бы подготавливает зрителей к появлению настоящих лошадей, и они не замедлили явиться – девушки-наездницы на пестрых лошадях показывают сложные трюки.
Далее как-то вскользь представляют индейский колорит (Испания?) с выходом в индейских костюмах и выносом на арену вигвама. Из него выбегает рассерженная индейка, колотит клоуна Мика и отвалившуюся заднюю часть лошади. Клоун-лошадь от ужаса воссоединяется сам с собой – и вся троица удаляется за кулисы. Что это было?
На поклон!
Шоу заканчивается – артисты выходят на поклон. Если кто-то из взрослых зрителей не успел разглядеть смелые наряды балетной труппы – им предоставляется чудесная возможность запечатлеть подробности. Король прощается с вами, королевский цирк утопает в блестках, падающих с неба.
Резюме: странное ощущение осталось после просмотра «королевской программы». Обещанных животных в количестве «более 300» мы не увидели, и само действо показалось урезанным. Ведь шоу «Пять континентов», прежде всего, и знаменито животными и птицами с пяти континентов – видимо, все они «отыграли» в новогодней истории. В результате все очень красочно, но как-то не по-детски. Напоминает эстрадное шоу Филиппа Киркорова. Детям понравятся клоуны и шикарные наряды труппы, но в целом наше мнение таково, что представление рассчитано на взрослых и молодежь. Молодых парочек в зрительном зале немало – им есть, что посмотреть и обсудить (например, вот такую тему: http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10210159).
Екатеринбургский государственный цирк
Адрес: ул. 8-го Марта, 43. Телефон: 257-76-02.
Королевское супер-шоу Гии Эрадзе "Пять континентов"
Билеты: от 200 до 700 руб.
Расписание на февраль:
5 февраля 13.00, 17.00
6 февраля 11.00, 15.00
12 февраля 13.00, 17.00
13 февраля 13.00, 17.00
19 февраля 13.00, 17.00
20 февраля 13.00, 17.00
26 февраля 13.00, 17.00
27 февраля 13.00, 17.00
были на НГ представлении - это пожалуй пропустим
подождём чего-нибудь новенького