В Петербурге суд арестовал пенсию и квартиру 87-летней тяжелобольной блокадницы
В Петербурге суд арестовал квартиру 87-летней женщины, пережившей блокаду. Об этом "КП-Петербург" рассказал ее сын.
Юлия Леонидовна тяжело болеет и практически не встает с постели. Лечение и уход стоят недешево. Все эти шесть лет за ней круглосуточно ухаживают сиделки. В декабре 2025 года на ее пенсию и квартиру наложили арест, оставив ей прожиточный минимум - 17 754 рубля.
Петербурженка застала блокаду Ленинграда в трехлетнем возрасте. Ее семья меняла старинную мебель на еду, чтобы прокормить ребенка. Девочку эвакуировали в 1942 году по "Дороге жизни". В эвакуации она жила с мамой на Урале, а после войны семья вернулась в Ленинград. Там будущий ветеран труда работала в проектном институте.
Здоровье блокадницы ухудшилось во время пандемии коронавируса, а теперь она осталась без средств. Причина случившегося – судебный спор Михаила с руководительницей стоматологической клиники. Он работает архитектором и строителем. Дочь известного в городе бизнесмена заказала ему проектировку загородного частного жилого комплекса. Со слов сына Юлии Леонидовны, он заключил с предпринимательницей договор, получил аванс и провел необходимые работы с разработкой проектной документации. Также была подготовлена стройплощадка с проживанием для рабочих.
Но потом заказчица подала в суды иски с требованием вернуть деньги в трехкратном размере из-за того, что Михаил якобы вообще не выполнял никаких работ. Он убежден, что документы, приложенные в качестве доказательств, фальсифицированы. Мужчина выиграл первую инстанцию в Арбитражном суде, но предпринимательница продолжала подавать иски. В итоге они судятся уже пятый год.
Оппоненты обнаружили на счетах Михаила, что он с 2020 по 2023 год ежемесячно переводил матери около 100 тысяч рублей (итого: 3,5 млн рублей). Юристы клиентки посчитали, что таким образом он скрывал свои доходы, и потребовали взыскать эти 3,5 млн рублей уже с его матери.
"Первую инстанцию я выиграл, - уточнил Михаил. – Ведь Семейный кодекс России прямо обязывает детей заботиться о нетрудоспособных родителях. С 2020 года я оплачивал и лекарства, и лечение, и уход за мамой из официально заработанных средств. В первой инстанции я снова выиграл, но в апелляции нашлись люди, у которых рука не дрогнула. За два месяца до Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады судья апелляционной инстанции практически дословно написал, что я не доказал, что сам, без медперсонала, не могу менять подгузники и давать лекарства лежачей больной блокаднице".
Судебный акт о взыскании 3,5 млн рублей вступил в законную силу. Архитектор обратился с жалобой в прокуратуру Петербурга.
В Екатеринбурге врач-гинеколог повредила пациентке маточную трубу и подделала отчет
Родившая после аборта россиянка требует 3,5 млн рублей за моральный вред старшим детям
Екатеринбургская пенсионерка не смогла вернуть квартиру, проданную по «схеме Долиной»
Полный пипец
Эээ... А че так можно было(с)?
По теме-неудивили. Иногда от решений нашего самого гуманного встают дыбом не только волосы.
Я вот тоже чего-то не понимаю, а разве долги сына могут списывать с з/п или пенсии родителя. Я думала, что долги сына, это только его долги