Россияне столкнулись с эпидемией уменьшения упаковок товаров
Россияне массово сталкиваются с явлением стелсфляции: уменьшением упаковок привычных товаров. При этом товары становятся не только меньше по объему, но и хуже по качеству, пишет URA.RU.
Производители уменьшают упаковки, одновременно удешевляя состав продукции, что фактически скрывает реальное подорожание для покупателей. Стелсфляция включает в себя еще два понятия — шринкфляцию и скимпфляцию, которые обозначают уменьшение веса, объема и изменение состава товара в худшую сторону без уменьшения стоимости.
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов ранее призывал усилить контроль за происходящим на рынке.
"Если сокращение упаковки еще можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления — это скрытая и коварная форма инфляции. Мы были одними из первых, кто забил тревогу о шринкфляции, и сейчас вновь обязаны обратить внимание регуляторов на эту новую уловку рынка. Необходимо усилить контроль за качеством продукции", — сказал он.
Термин "стелсфляция" образован от английского слова stealth — скрытность. Согласно результатам опроса, приведенного в исследовании группы Чернышова, 92% россиян заметили сокращение привычных упаковок, а 91% — ухудшение вкуса или качества товаров.
Стелсфляция, или скрытая инфляция, — это экономическое явление, при котором государство жестко контролирует цены, но реальные процессы в экономике указывают на инфляционный рост. Власти могут искусственно ограничивать рост цен, замораживая тарифы и зарплаты, но не в силах устранить рост издержек производства и увеличение денежной массы в экономике.
В результате возникает разрыв между официально установленными ценами и реальной рыночной стоимостью товаров и услуг. Поскольку производители не могут увеличивать цены для компенсации растущих издержек, они вынуждены искать другие способы сохранения прибыли. Это приводит к ряду характерных признаков скрытой инфляции:
- Сокращение ассортимента товаров и услуг.
- Снижение качества продукции за счет использования более дешевых или низкокачественных материалов.
- Уменьшение объема упаковки (например, вместо привычного 1 кг — 900 грамм).
Главная опасность скрытой инфляции состоит в том, что она приводит к дефициту товаров и услуг, снижению их качества и стагнации производства. Это способно нанести экономике ущерб, превосходящий последствия открытой инфляции, когда государство не ограничивает рост цен.
Пик материального благополучия объявили пройденным
Продуктовые магазины в России начали сокращать ассортимент товаров
В России хотят помечать аккаунты покупателей, не выкупающих свои заказы
Проснулись. Лет 10 уже эта катавасия.
Одно дело шпицштихель! И совсем другое — больштихель!
это да, но последний год, как будто ускорились... бесят
протеиновые батончики покупали. раньше так плотно в упаковке сидел, сейчас летает просто внутри в два раза меньше и везде так