6 причин, почему отличники в школе вырастают неудачниками

"Далеко пойдет", — говорят про очередного вундеркинда. А он не стал далеко ходить: устроился на низкооплачиваемую работу, а все свободное время проводит дома. Почему бывшие круглые отличники часто впадают в депрессию? Объясняет "Доктор Питер".
Писатель Антон Чехов в школе дважды оставался на второй год из-за двоек. Нобелевский лауреат Иосиф Бродский заработал репутацию двоечника уже в начальных классах. Пушкин не дружил с математикой и отличался вздорным характером, а Менделеев взялся за ум только после угрозы отчисления из гимназии.
Конечно, все эти примеры — не повод забрасывать учебу. Однако отношение к оценкам современным родителям стоит изменить. Виктория Конопкина, клинический психолог и детский нейропсихолог, вывела 6 ключевых причин, почему отличники "забрасывают" свою жизнь.
Оказывается, важны не оценки и не высокий IQ, а гибкие навыки. Так называемые soft skills помогают детям адаптироваться к изменениям, выстраивать отношения и достигать целей. Исследование, проведенное Гарвардским университетом, Фондом Карнеги и Стэнфордским исследовательским центром, показало: 85% успеха на работе зависит от наличия хорошо развитых гибких навыков и умения общаться с людьми и только 15% успеха на работе зависит от технических навыков и знаний (hard skills).
Привыкли следовать правилам и шаблонам. Отличники хорошо запоминают информацию, привыкают к четким инструкциям и выполняют задания по определенному общепринятому образцу. Но в жизни все изменчиво, и это сильно сбивает с толку. В реальной жизни успех часто зависит от гибкости, креативности, умения принимать решения и адаптироваться к новому.
Им страшно ошибиться. К сожалению, в жизни ошибок не избежать. Перфекционизм отличника может привести к прокрастинации, страху перед новыми вызовами и выгоранию.
Привыкли к четкой системе. В школе и университете все понятно и структурировано. Есть учебный план, который нужно освоить, есть четкие критерии оценок за выполненную работу. Однако в жизни человеку придется искать, пробовать, сталкиваться с хаосом и конкуренцией.
У них чаще бывают проблемы с коммуникацией. Успешная карьера строится не только на академических знаниях, но и на умении общаться, договариваться, считывать эмоции других людей. Школьники, которые сосредоточены исключительно на учебе, могут отставать в развитии этих ценных навыков.
Они думают, что их ценят только за отличную учебу. К сожалению, у многих отличников в школе единственная мотивация — это похвала родителей и учителей за пятерки. Дети привыкают, что их ценят только за оценки, и во взрослой жизни это может привести к проблемам.
Они боятся отойти от правильного сценария. Окончить школу, потом получить высшее образование и устроиться на работу по специальности. Многие отличники считают, что это единственно правильный сценарий, поэтому боятся от него отступить. Они даже не задумываются, чего на самом деле хотят. В конечном счете это может привести к тому, что человек понимает: он находится не на своем месте.
Шесть признаков того, что вам вредит здоровый образ жизни
Никогда не чувствуйте себя виноватым, если тратите деньги на эти 8 вещей
5 причин, почему женщины в СССР уставали меньше, чем мы сейчас
Не согласна, не все. Часть отличников-зубрёжников вероятно так и будет, но другие и дальше идут дорогой успеха, с верой в себя, их хвалили, не гнобили/ругали, они знают себе цену. И стремятся делать не абы как, не и так сойдет, а максимально хорошо, качественно.
Вообще не соглашусь.
Школа это теория, а если ты не знаешь события Ледового побоища, закон Ома и тд, ни один софт тебя не спасёт.
А на карьеру влияет мотивация, в первую очередь.
Редакция всячески намекает, что учиться отлично или очень хорошо, совсем не обязательно, только у приемной комиссии в 10 классы многих хороших школ другое мнение на счет среднего балла.
Более того, приемным комиссиям колледжей, куда идут не попавшие ( или не захотевшие попасть) в 10 класс дети - тоже интересен средний балл аттестата.
В итоге: epic fail. И, кстати, куда потом идти после 9 класса веселым "незатюканным" двоечникам-троечникам пофигистам?
Оно, конечно, не обязательно быть отличником, но ламповые истории про Чехова и Бродского, Менделеева в контексте нынешнего времени смотрятся весьма странно.
Хорошие, и отличные оценки зачастую совсем не то, о чем пишет нам автор статьи, а еще и умение: 1) достигать цель 2) преодолевать трудности ( учить что-то сложное, понимать это и запоминать) это тоже огромная работа над собой 3) преодоление собственной лени (прокрастинацию, о которой пишут в статье, как раз любят все из нас, кто не любит залипать в телефоне?) 4) самоорганизация