то хорошо знает, а лучше - преподает немецкий: почему тут стоит der?

в учебнике в диалоге фраза (люди типа представляются друг другу и один представляет своего друга, Кристиана:
Das hier ist der Christian

Вот почему тут Der? кристиан - имя собственное, перед ним не стоит определение... откуда артикль с именем собственным?

Был бы герр - еще можно было б понять. Для моего глаза странно, но я так себе знаток. а что за учебник, опечатки не может быть?

я преподаватель немецкого, правда в прошлом. честно - не знаю. не должно вроде быть

может ошибка?

Переводчик сказал, что с артиклем - это не имя, это "христианский"

А вы сами как перевели эту фразу? ;)

Скорее опечатка и должно быть герр
артикли перед именами не ставят же, или кристиан не имя, а профессия, например )))) тогда должен быть артикль

"христианский" - прилагательное, а тут существительное, раз с артиклем, типа "христианин" тогда
Надо по контексту смотреть

Я вот тоже думаю, что хер должен был быть%) Это точно не христианский, а Кристиан - там перевод "Вот Кристиан":) и не опечатка, в прилагаемой кассете четко слышно дер%) автор Люшер

Аssiya
Переводчик сказал, что с артиклем - это не имя, это "христианский"

Ох уж эти переводчики. Мне студенты приносили "тысячи" с электронного преводчика. Там даже фамилии переводились До сих пор помню одну фразу из переводчика этого "Андре, ты настоящий фрезерный станок (или что-то вроде того)" Хотя там надо было "ты настоящий француз"

Charme
артикли перед именами не ставят же,

Память моя девичья.... не момню уже, но вроде есть такое правило, когда при указании на конкретного человека ставя. Что-то такое смутно припоминаю.

• петька, еще раз говорю, фамилия блюхер не переводится!!!

Сорри за один размер букв, с телефона…

Charme
"христианский" - прилагательное, а тут существительное, раз с артиклем, типа "христианин"

христианин другое слово.

ДерезаКоза
Мне студенты приносили "тысячи" с электронного преводчика