Подросток. Когда телефон важнее всей жизни

Екатеринбург

#Иди за Багз: учеба все-таки зона ответственности ребенка

не совсем. До 18 лет ответственность за ребенка несут родители. Поэтому и вникается, а что делать?

#Иди за Багз: нормально доносить последствия и давать выбор

у ребенка автора всего-навсего спад в отметках. Даже не в понимании и не в знании. об этом автор не говорит. Какой "выбор" вообще? какие последствия? Какие вообще последствия от двоек могут быть?
От незнания - могут. Но не от двоек.

дедушка
Санкт-Петербург

Татьяна Вакалюк: До 18 лет ответственность за ребенка несут родители. Поэтому и вникается, а что делать?

Давай не будем мух с котлетами перемешивать, ответственность, да, несем мы, но ребенка нужно учить самостоятельности и ответственности за свои решения, иначе получается то, что получилось у автора….
Первопричина здесь: Автор пишет, что она не сдала обществознание на высокий балл, значит, ей надо на физмат. Но это 10 класс и не нужно было давать оценочных суждений на опыте ОГЭ, нужно было дать ребенку сделать выбор и выбор этот поддержать, тогда, возможно, все бы пошло другим путем.
Это и называется научить. Не транслировать свой опыт и свою точку зрения, а дать возможность научиться самостоятельно. При принятых самостоятельных решениях другой уровень ответственности, вот и всё.

Аноним 229

#Иди за Багз: Кочегар Виктор Цой с вами бы не согласился

Красивая сказка.
Если бы он был только кочегаром, согласился бы.
Писать песни его уровня - большой труд.

Крылышками бяк-бяк

Все те же эксперты «а я, а я, а яяяааа», все те же оценки «конечно, вы ее не любите и не любили, все поздно, вы жесть, бедный ребёнок»
Между тем ребенок всего лишь пару месяцев, как возлёг в протесте, до этого и учился, и вуз примечал, и профиль выбрал (хотя, потом и передумал, столкнувшись с ненужными ему трудностями)… Но зачем нам эти плюсы учитывать, нет, вцепимся в нынешний отрезок, распространим его на детство и отрочество и изгуляем в лохмотья свои и так поношенные белые пальтишки
Потрясающее умение где хочется ссылаться на слова автора, а где неудобно - почитать слова автора за белый шум
Автор как раз и пытается вручить удочку - милая, определись, куда ты хочешь двигаться, давай двигаться туда.. ребёнок сопротивляется, он вообще рыбалку не заказывал, он хочет финскую уху в тарелке… ну, как бы, работа родителя, да…. Не без спотыканий
Тут с девочкой все-таки есть некоторое спокойствие души за ее реальную безопасность, в случае так и не проснувшегося желания определяться - ну, не отправляется девочка в опасные зоны, продолжает всего лишь дома маме доказывать самостоятельность решения лежать на диване, take it easy, в конце концов, автор… Не парень. С ним бы все намного страшнее было. А так у Вас есть время все-таки перегруппироваться, поискать еще подход, сделать еще попытку без шантажа наладить мосты…
Они зреют, дети… просто не все по идеальному сценарию…
Хочет в гум - пусть идет в гум, за год она общество и историю при желании осилит…

Аноним 440

Аноним 741: И на дядю то работать не хочется и зарабатывать хочется много и спать много и жить сладко. Только вот трудиться лень

Мотивации нет. Нужно не детдомами пугать, а интересными профессиями заинтересовать. Сходить вместе на день открытых дверей в разные учеьные заведения. Не хочешь идти в школу, иди в колледж, получай профессию.

Ну и нормальная она... вы ей такие перспективы рисуете: много учиться, тяжело работать... никаких пряников. Никто бы такими перспективами не увлекся: лямку тянуть и света белого не видеть...

мама
Екатеринбург

Аноним 440: вы ей такие перспективы рисуете: много учиться, тяжело работать

вот я такое никогда детям не говорю. и мне никто про тяжелый труд не говорил.
наоборот, я всегда искала, где заработать больше, но работать поменьше.
и детей этому учу. что клево работать, лежа в шезлонге на берегу океана, за большие деньги. или в конструкторском бюро, в кругу единомышленников, рассчитывать и придумывать новые аппараты/машины/другие изделия.
про пахоту и труднейший труд зачем говорить? кому это может показаться привлекательным?

Аноним 21

Татьяна Вакалюк: не совсем. До 18 лет ответственность за ребенка несут родители. Поэтому и вникается, а что делать?

А без родителя он со своей учебой не справится?))

Екатеринбург

Аноним 21: А без родителя он со своей учебой не справится?))

родитель обязан обеспечить получение образования несовершеннолетним ребенком, поэтому так или иначе не может быть совершенно безразличен. Приходится вникать. А справляется ли ребенок или нет - дело ребенка. Между вникать и справляться - вообще-то разница есть.

хочу стать папой!
Москва

svetlonio: не доставать своим егэ и истериками по этому поводу в 10 классе.

А можно начать готовиться к ОГЭ/ЕГЭ с 8 класса. Без всяких истерик и доставаний. К 11 классу уже все отточено на 100% и все проходит в лайт-режиме.

Татьяна Вакалюк: До 18 лет ответственность за ребенка несут родители. Поэтому и вникается, а что делать?

Никто и не говорит, что нужно устраниться от этого процесса. Но не нужно решать за ребенка. Объяснить, донести необходимость, помочь найти мотивацию, понять и поставить цели, это да.

Екатеринбург

*самакоролева*: Никто и не говорит, что нужно устраниться от этого процесса. Но не нужно решать за ребенка.

так конечно :) я не знаю, почему с тз А21 вникать и справляться одно и то же. Вникать - это значит, что на 100% делегировать, вообще не знать, не получится. Это в вузе так можно. Но за дите учиться же родитель не будет :)

мама
Екатеринбург

*самакоролева*,

Конечно можно. Если без нагнетания и причитаний, что не сдашь, будешь уборщицей и если это осознанная у самого подростка цель, то вполне норм стратегия . Но тут не тот случай, налицо саботаж низов, а без желания низов постепеный путь не получится

Аноним 21

Татьяна Вакалюк: Приходится вникать. А справляется ли ребенок или нет - дело ребенка. Между вникать и справляться - вообще-то разница есть.

А где вы прочитали о том, что для меня это одно и тоже?)
Вникает -родитель, справляется -ребёнок.

Татьяна Вакалюк: Приходится вникать. А справляется ли ребенок или нет - дело ребенка.

У меня лично наоборот.
Вникать («вдумываться, стараясь разобраться в чём-либо») ,т е вдуматься, разбираться в учебе своих детей я не хочу, я уже закончила школу, мне достаточно)) я могу поинтересоваться, могу помочь по просьбе.
А справляться с учебой - это ответственность детей.
На мой взгляд, если родитель хочет вникать, разбираться в учебе ребёнка, значит ему неспокойно, тревожно. А чтобы стало спокойно, надо все держать под контролем. Последствия тревожности и контроля думаю понятны, писала уже об этом.

Екатеринбург

Аноним 21: А где вы прочитали о том, что для меня это одно и тоже?)

смотрите, я пишу, ну я из Вас процитировала:

Аноним 21: До 18 лет ответственность за ребенка несут родители. Поэтому и вникается, а что делать?

Вы переспрашиваете:

Аноним 21: А без родителя он со своей учебой не справится?))

я говорю:

Татьяна Вакалюк: почему с тз А21 вникать и справляться одно и то же

Потому что я пишу "вникать", а Вы отвечаете "справиться". Вывод - для Вас это одно и то же. Что не так? :)

Аноним 21: Вникать («вдумываться, стараясь разобраться в чём-либо») ,т е вдуматься, разбираться в учебе своих детей я не хочу

Ваше право. Я хочу. Хотя бы поверхностно. А что они учат. Что получается. Что не получается. На чем сделать акцент. Что обсудить дополнительно. Это не контроль, это любопытство, ну как это - ребенок что-то учит, а я не знаю, что, да я же от любопытства умру :)
Мне непонятны родители, которым не любопытны собственные дети :)

мама
Екатеринбург

Крылышками бяк-бяк, и добавить нечего.
Хочет лежать-нехай, к чему приведет, посмотрим. Трагедии нет, даже если и получит двояки. 10 класс.

Аноним 21

Татьяна Вакалюк: Я хочу. Хотя бы поверхностно. А что они учат. Что получается. Что не получается. На чем сделать акцент. Что обсудить дополнительно. Это не контроль, это любопытство, ну как это - ребенок что-то учит, а я не знаю, что, да я же от любопытства умру :)
Мне непонятны родители, которым не любопытны собственные дети :)

Понятно.
У меня по-другому.
Если мне будет любопытно то, что они учат, их тангенсы, котангенсы например, я открою учебник и все узнаю сама, помощь и мотивация моих детей для удовлетворения своего любопытства/потребности в знаниях мне не нужна.
Меня же интересует их внутренний мир, их взаимоотношения со сверстниками, их эмоциональное состояние, их чувства, их самооценка, их увлечения и интересы, их мысли и размышления и тп.
То есть мне важен сам ребёнок, а не то, что он изучает в школе.

Екатеринбург

Аноним 21: а не то, что он изучает в школе

по-моему, учеба и работа - абсолютно органическая часть "самого ребенка". И чувства, самооценка и эмоции очень даже прямо связаны с учебным процессом и работой. И с тангенсами и наступлениями в первую мировую. И отстраняться от этого как минимум странно, но повторюсь, это моя имха и никому не навязываю.

Крылышками бяк-бяк

Аноним 21: То есть мне важен сам ребёнок, а не то, что он изучает в школе

А ребёнок обычно не очень доволен тем, что он важен запчастями на выбор родителёнка, а не целиком.. даже если эти запчасти одобрены сайтом по психологии и родителю кажутся более важными и нужными самому ребёнку

Екатеринбург

Автор, я вас поддерживаю на 100%. И не понимаю, как можно говорить: пусть ребёнок делает выбор сам. Хочет учится, не хочет работает

Ну у нас есть такие родители во дворе. Пивко на лавочке пьют, после работы в пятерочке. Целая компания. Детки их тут же крутятся играют, зато на свежем воздухе. И не маргиналы, просто им норм. Тоже наверное рассуждали их родители - не хочешь, не учись.

Что вообще можно понимать в 16 лет. Вспоминаю себя, учится не хотелось, хотелось гулять. Но 2 никогда не было, это было позорно, как клеймо на лбу «дебил». Поступила платно в вуз, коммерческий. Сама его выбрала, не знаю почему. Просто они в школу приходили и рекламировали себя. Могла бы поступить в Упи, так же на платное, и это было бы совсем другое качество образования. Куча плюшек от вуза. Спрашиваю у мамы: почему вы мне не подсказали, что упи лучше непонятного вуза, который уже давно закрылся? Говорит, ну ты же сама выбрала! Мы предоставили тебе выбор.
Я сделала выводы: выбор выбором, но ребёнка нужно направлять, разжевывать все от и до.

Моя мама закончила школу с отличием и поступила в училище. Всю жизнь думала, почему ей никто не подсказал поступить в вуз с такими данными. Закончив в уз, у неё было бы больше возможностей. Предвкушая «летящие тапки» скажу, ребёнок в 16 не может рассуждать как взрослый в силу возраста. Он просто не может оценить все перспективы.

Для кого-то ок учится на 2 и работать потом непойми кем. А у ребёнка автора есть возможность получить хорошую профессию, благодаря хорошему вузу сделать карьеру. Нужно просто учиться на 4.

Аноним 21

Крылышками бяк-бяк: А ребёнок обычно не очень доволен тем, что он важен запчастями на выбор родителёнка, а не целиком..

Ну не знаю конечно как у вас, но спросила сейчас специально у своего подростка - хочет ли он, чтоб я больше внимания уделала его учебе, вникала в нее, он ответил - что ни в коем случае)
Так что видите не только сайт психологов одобрил))
Возможно ваши дети конечно по-другому ответят, все ж индивидуально)

Крылышками бяк-бяк

Аноним 21: Ну не знаю конечно как у вас,

У меня все отлично, благодарю

Аноним 21: Возможно ваши дети конечно по-другому ответят, все ж индивидуально)

И это тоже замечательный вывод )

Аноним 21

Крылышками бяк-бяк: У меня все отлично, благодарю

Очень за вас рада!

Крылышками бяк-бяк: И это тоже замечательный вывод )

Это предположение. Было бы конечно интересно что ответит ваш ребёнок на этот вопрос

Аноним 21

Татьяна Вакалюк: И отстраняться от этого как минимум странно,

Аноним 21: я могу поинтересоваться, могу помочь по просьбе.

Татьяна Вакалюк: по-моему, учеба и работа - абсолютно органическая часть "самого ребенка". И чувства, самооценка и эмоции очень даже прямо связаны с учебным процессом и работой.

Я считаю, учеба, работа - это сферы для проявления человека, но не его часть.
Учебы, работы может и не быть, а человек есть всегда.
Поэтому по-моему важно дать понять ребёнку, что он есть и с ним все ок не только тогда, когда он работает или учится, а просто потому что он есть.

Екатеринбург

Аноним 21: Поэтому по-моему важно дать понять ребёнку, что он есть и с ним все ок не только тогда, когда он работает или учится, а просто потому что он есть.

здорово! Ну я лично так не считаю. Я не понимаю, как можно взять какого-то отдельного "человека" и...и что? Он вне социальной среды, которая в тч и работа, и учеба, и друзья, и соседи, и бабушки в автобусе, ничего сам по себе не представляет. То есть он может быть замечательным, но пока его замечательность где-то внутри, не видна для социума, этот человек для социума тоже не виден. И родные - тоже часть социума, да. Захочет - проявится личность перед ними. Не захочет - как в соседней теме. Или как дочка автора - жизнь в параллельной вселенной.

мама
Екатеринбург

Бабочка капустница,

Видите ли, вы задним числом пытаетесь переложить ответственность за свой выбор и жизнь на родителей. А это такая стезя зыбкая и, главное, удобная. Если бы они настояли, предложили УПИ и сказали там лучше, вы бы отучились и, в случае если дальше карьера не пошла заявили бы родителям то же самое - вы виноваты, что вы мне выбрали вуз, который мне вот вообще не нужен и ничего не дал. Взрослеть это все таки брать на себя ответственность и за свои выборы в подростковом возрасте. И признаваться себе, что ла, я ошиблась и выбрала не то, бывает. А не почему вы все не так меня от этого удерживали

Аноним 58

Пусть спит и ест, без телефона, без школы. В чем проблема? Останется на второй год. В армию не заберут. Какие проблемы

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";