Школьный логопед, даже если он ещё и школьный дефектолог коррекцией звукопроизношения не занимается, он работает с нарушением письма и чтения. Более того, описанная вами ситуация это уже вариант того, как ребенок адаптировался к своим возможностям. Вытащить из такого состояния можно, но только при условии комплексной реабилитации: невролог, нейропсихолог, логопед, дефектолог, четкий режим дня, отсутствие гаджетов, спорт, свежий воздух, массаж, лфк, физио, полноценное питание, и пахота, ежедневная пахота дома.
Все звуки ставятся до школы однозначно. И да,логопед в школе в частном порядке может заниматься звукопроизношением. Например, моему сыну ставит р. Над остальными звуками плотно работали с 4 лет. И обязательная работа дома. Плюс нейропсихологи. Во 2 классе речь стала чёткая.
Автор так и не ответила, что делала до 7 лет ребёнка.
Milena29: Автор так и не ответила, что делала до 7 лет ребёнка.
Зачем? Там же главное видимо, что бы пособие назначали...
Не дай Бог конечно в такой ситуации оказаться, но озадачиться только в 7 лет ребенка, это как то странно
ЛисаЯ: Там же главное видимо, что бы пособие назначали...
Не дай Бог конечно в такой ситуации оказаться, но озадачиться только в 7 лет ребенка, это как то странно
согласна. Пособие важнее, чем вытянуть ребенка до школы и в началке.
Попробуйте позвонить) вроде обещают бесплатную помощь
Теневая сторона
Ante: невролога
Конечно, другие тоже есть жалобы,наблюдаемся по месту жительства. Постоянно что-то принимает, но из серии либо Элькар, либо магний, либо от ВСД + витаминки Д, Омега. Из серьезных был курс кортексина прошлым летом. Другой невролог (хороший) сказала, что если сильные проблемы, то Кортексин заметно улучшит ситуацию. Я прям заметных улучшений от него не увидела.
Ante: психиатру
Заходили зимой, правда, жаловались больше не память, а на саботаж трудной учебы. Выписал Атаракс от тревожности, всё.
Ante: школьного
Вот это удивили,если честно, у меня от школьных психологов впечатление, что они работают не на благо ученика, а на благо школы, т.е., например, вместо того,чтобы адаптировать ученика, даже не стараются это сделать, а пишут отписку для руководства и пмпк, что ученик неконтактен и непригоден для работы (к сожалению, был такой опыт с другим ребенком и в другой школе). Работаем с не школьными психологами, но там больше по внутренней мотивации работа идёт.
Я бы ждала каких-то конкретных советов по памяти, может кто-то какой то препарат или другую терапию проходил и после этого заметно улучшилась память...
МаМа: стихи разучился учить
у моего всегда память была плохая, после садика не мог вспомнить, как прошел день, например. Стихи в началке сначала трудно давались, потом вроде научился, поэтому учитель литературы считает,что память хорошая. Весной вроде еще не задавали стихи, надо проверить. Проблема, получается, в памяти среднего периода, на несколько дней-недель забывает ранее выученное, не задерживается в голове.
Какие вам препараты помогли, наверное, что-то вроде цераксона?
Аноним 229: или есть бесплатные санатории или логопеды-дефектологи для таких детей?
Да, есть бесплатные занятия по ИППСУ. По справке от невролога оформляется в соц защите (погуглите + тут на форуме есть информация)
Санатории - от Бонума есть Луч.
Пособия - только если инвалидность, но, судя по описанию, у вас не этот случай
Аноним 646
Larubia: какое предполагается оздоровление, даже на дневном стационаре, узнавайте...
Подскажите, пожалуйста, вам что давали?
МаМа: Препараты назначили
Я тоже мама ребенка с ОВЗ. Что вам назначали для памяти?
Аноним 229
автор
Persea: плотно
как это возможно,если мы оба работаем, ну и потом я прихожу готовка,мытьё посуды и уроки,больше ничего и не успеваю.Это надо как минимум не работать.А так на мне и дети и работа,муж только финансово помагает.И что за пахота,напишите,не поняла?
Нам в 5 лет по пмпк фонематику ставили, логопед в садике занимался ,в 6 поставил дизартрию невролог и там же на пмпк зпр, поэтому ,с 5 получается к логопеду ходил.Все ноотропы нам временно помагают,как перестает принимать,все на круги своя возвращается.Думаю проблема с сосудами, летом собираемся опять к остеопату и в санаторий речевой, неправильные роды,осложнение было,это как последствие,ну я думаю проблема именно в сосудах.Ноотропы по сути кровоток и улучшают.
Аноним 646: Подскажите, пожалуйста, вам что давали?
в руки ничего
из процедур водила его на ампли пульс
игло терапию
массаж..ну так..мяльня скорее, но ему нравилось
но я ооооочень много делала вне поликлиник и ОМС
водила и в центр китайской медицины и томатис методики и все что нового было из методик и препаратов мы стимулировали стимулировали
В рамках ОМС даже половины того не предложили что мы делали
Это дало свои результаты
Аноним 587
Автор, а инвалидность не пробовали оформить?
Или при зпр не дают ?..
Аноним 229
автор
Вот и спрашиваю, не пробовала.Сама бы себе ее тоже оформила с кучей болячек, да никак тоже🙈
Аноним 229, пахота это ваши ежедневные занятия дома по рекомендациям логопеда и нейропсихолога. Как минимум это ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений на межполушарку и т.д. По времени они занимают немного, а результаты дают стабильные, если делать регулярно. Все должно быть в комплексе, а не эпизодически. По времени понятно, что его нет, но и волшебника с волшебной таблеткой в этой сфере нет.
Аноним 229
автор
Persea,
Странно н,Ам наш логопед ,который занималась с ребёнком,сказала что толку от артикуляционной гимнастики не видит,ТК многие делают ее неправильно,в итоге нам не задавала,а вот проговаривание слов было.
Анонимный автор
Аноним 229: ежедневная
Эта пахота не на всю жизнь. 2-3года,потом поздно будет. Уже не компенсировать.
Если в школе нет специалистов, от школы дают направление к логопедам/дефектологам управления образования.
Аноним 229
автор
Соня Рикель: работа дома. Плюс нейропсихологи. Во 2 классе
спасибо!
Аноним 229, я действующий логопед и дефектолог с огромным опытом работы в восстановительной речевой реабилитации, поэтому абсолютно точно вас заверяю, что артикуляционная гимнастика при дизартрии необходима ежедневно, а правильность ее выполнения всегда контролирует родитель. Какие слова, если первично при дизартрии восстанавливают подвижность артикуляционного аппарата? А при зпр ещё и многократно повторяют каждое движение для того, чтобы у ребёнка сформировать навык. Не, ну удобнее найти оправдание и не делать дома этих простых, но крайне эффективных упражнений.
Представляю занятие, без гимнастики, без массажа логопедического сижу я красивая и Вася перед зеркалом, а перед нами карточки, и Вася, в силу возможностей органов артикуляции на данном этапе твердит: фыфка, фына, мафына🤣
А я нет бы язык размять, да помочь ребенку поднять его куда надо, дабы пошипеть правильно, сижу и киваю, повтори ещё раз, и ещё раз, и ещё🤣
И ведь это же часто встречается😭
Аноним 229
автор
Persea, ну я по факту скажу, что нам без гимнастики она много звуков поставила.Остался "р" ,с иногда ещё просвистывает в "ф".Видимо у всех разный подход.
Аноним 697
Аноним 229,
Я тоже логопед. Стаж более 30 лет. Зная механизм постановки звуков, хочу уточнить. У Вашего ребенка поставленные звуки автоматизированы? Речь чистая? Звуковая сторона речи в порядке? Снимаю шляпу вместе со скальпом перед мастерством Вашего логопеда. Честное слово, впервые слышу про то, что можно обойтись без артикуляционной гимнастики.
Школьный логопед, даже если он ещё и школьный дефектолог коррекцией звукопроизношения не занимается, он работает с нарушением письма и чтения. Более того, описанная вами ситуация это уже вариант того, как ребенок адаптировался к своим возможностям. Вытащить из такого состояния можно, но только при условии комплексной реабилитации: невролог, нейропсихолог, логопед, дефектолог, четкий режим дня, отсутствие гаджетов, спорт, свежий воздух, массаж, лфк, физио, полноценное питание, и пахота, ежедневная пахота дома.
Все звуки ставятся до школы однозначно. И да,логопед в школе в частном порядке может заниматься звукопроизношением. Например, моему сыну ставит р. Над остальными звуками плотно работали с 4 лет. И обязательная работа дома. Плюс нейропсихологи. Во 2 классе речь стала чёткая.
Автор так и не ответила, что делала до 7 лет ребёнка.
Зачем? Там же главное видимо, что бы пособие назначали...
Не дай Бог конечно в такой ситуации оказаться, но озадачиться только в 7 лет ребенка, это как то странно
согласна. Пособие важнее, чем вытянуть ребенка до школы и в началке.
Попробуйте позвонить) вроде обещают бесплатную помощь
Конечно, другие тоже есть жалобы,наблюдаемся по месту жительства. Постоянно что-то принимает, но из серии либо Элькар, либо магний, либо от ВСД + витаминки Д, Омега. Из серьезных был курс кортексина прошлым летом. Другой невролог (хороший) сказала, что если сильные проблемы, то Кортексин заметно улучшит ситуацию. Я прям заметных улучшений от него не увидела.
Заходили зимой, правда, жаловались больше не память, а на саботаж трудной учебы. Выписал Атаракс от тревожности, всё.
Вот это удивили,если честно, у меня от школьных психологов впечатление, что они работают не на благо ученика, а на благо школы, т.е., например, вместо того,чтобы адаптировать ученика, даже не стараются это сделать, а пишут отписку для руководства и пмпк, что ученик неконтактен и непригоден для работы (к сожалению, был такой опыт с другим ребенком и в другой школе). Работаем с не школьными психологами, но там больше по внутренней мотивации работа идёт.
Я бы ждала каких-то конкретных советов по памяти, может кто-то какой то препарат или другую терапию проходил и после этого заметно улучшилась память...
у моего всегда память была плохая, после садика не мог вспомнить, как прошел день, например. Стихи в началке сначала трудно давались, потом вроде научился, поэтому учитель литературы считает,что память хорошая. Весной вроде еще не задавали стихи, надо проверить. Проблема, получается, в памяти среднего периода, на несколько дней-недель забывает ранее выученное, не задерживается в голове.
Какие вам препараты помогли, наверное, что-то вроде цераксона?
Да, есть бесплатные занятия по ИППСУ. По справке от невролога оформляется в соц защите (погуглите + тут на форуме есть информация)
Санатории - от Бонума есть Луч.
Пособия - только если инвалидность, но, судя по описанию, у вас не этот случай
Подскажите, пожалуйста, вам что давали?
Я тоже мама ребенка с ОВЗ. Что вам назначали для памяти?
в руки ничего
из процедур водила его на ампли пульс
игло терапию
массаж..ну так..мяльня скорее, но ему нравилось
но я ооооочень много делала вне поликлиник и ОМС
водила и в центр китайской медицины и томатис методики и все что нового было из методик и препаратов мы стимулировали стимулировали
В рамках ОМС даже половины того не предложили что мы делали
Это дало свои результаты
Автор, а инвалидность не пробовали оформить?
Или при зпр не дают ?..
Вот и спрашиваю, не пробовала.Сама бы себе ее тоже оформила с кучей болячек, да никак тоже🙈
Аноним 229, пахота это ваши ежедневные занятия дома по рекомендациям логопеда и нейропсихолога. Как минимум это ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений на межполушарку и т.д. По времени они занимают немного, а результаты дают стабильные, если делать регулярно. Все должно быть в комплексе, а не эпизодически. По времени понятно, что его нет, но и волшебника с волшебной таблеткой в этой сфере нет.
Persea,
Странно н,Ам наш логопед ,который занималась с ребёнком,сказала что толку от артикуляционной гимнастики не видит,ТК многие делают ее неправильно,в итоге нам не задавала,а вот проговаривание слов было.
Эта пахота не на всю жизнь. 2-3года,потом поздно будет. Уже не компенсировать.
Если в школе нет специалистов, от школы дают направление к логопедам/дефектологам управления образования.
Соня Рикель, спасибо!
Аноним 229, я действующий логопед и дефектолог с огромным опытом работы в восстановительной речевой реабилитации, поэтому абсолютно точно вас заверяю, что артикуляционная гимнастика при дизартрии необходима ежедневно, а правильность ее выполнения всегда контролирует родитель. Какие слова, если первично при дизартрии восстанавливают подвижность артикуляционного аппарата? А при зпр ещё и многократно повторяют каждое движение для того, чтобы у ребёнка сформировать навык. Не, ну удобнее найти оправдание и не делать дома этих простых, но крайне эффективных упражнений.
Представляю занятие, без гимнастики, без массажа логопедического сижу я красивая и Вася перед зеркалом, а перед нами карточки, и Вася, в силу возможностей органов артикуляции на данном этапе твердит: фыфка, фына, мафына🤣
А я нет бы язык размять, да помочь ребенку поднять его куда надо, дабы пошипеть правильно, сижу и киваю, повтори ещё раз, и ещё раз, и ещё🤣
И ведь это же часто встречается😭
Persea, ну я по факту скажу, что нам без гимнастики она много звуков поставила.Остался "р" ,с иногда ещё просвистывает в "ф".Видимо у всех разный подход.
Аноним 229,
Я тоже логопед. Стаж более 30 лет. Зная механизм постановки звуков, хочу уточнить. У Вашего ребенка поставленные звуки автоматизированы? Речь чистая? Звуковая сторона речи в порядке? Снимаю шляпу вместе со скальпом перед мастерством Вашего логопеда. Честное слово, впервые слышу про то, что можно обойтись без артикуляционной гимнастики.
Что-то Вы явно неверно поняли. Гимнастика ежедневная, куда без неё? Вот и здесь девочки-логопеды подтвердили это.