надо пробовать, что пойдет. Очень неплохо физические упражнения - поищите занятия, где можно присутствовать мамам - может в спортклубах, может в танцевальных клубах , на ВИЗе может что-то есть. Именно ЛФК для малышей. Также индивидуально, но знаю, что многие детки хорошо воспринимают музыкальные занятия, тоже в округе походите, поговорите с педагогами - вы сами увидите, кто готов заниматься с таким ребенком. ХОрошо еще индивидуальные занятия - например, лепка и изо или тот же психолог. В общем, практические любое занятие, на которое откликается ребенок - это хорошо и прогрессивно. Индивидуально обязательно надо и что-то, где мааааленькая группа.
Не всегда аутичные дети способны понять переживания других людей. То, что случаи агрессии ребенка не уменьшаются, а увеличиваются, говорит о том, что вы выбрали не тот подход.
Давайте разберем конкретную ситуацию. Вы предлагаете ребенку занятие - скажем, положить фигурку в сортер. Она этого делать не хочет и кусает вас. Вы "вызываете сострадание", она вас гладит и уходит во свояси "уже забыв момент".
На самом деле в ее голове четко отложилось - чтобы не ложить фигурку в сортер, нужно покусать маму.
Поэтому в следующий раз (и все без исключения последующие разы), вы должны довести свое требование до конца. Еще раз эта же ситуация:
Вы предлагаете ребенку положить фигурку. Она вас кусает. Вы берете ее за руку выше локтя, не давая ей убежать. Наклоняетесь на уровень ее глаз и четко говорите:"Не кусать!". Затем, не отпуская ее руки, вкладываете ей в руку фигуру и ведя своей рукой кладете фигуру в сортер. Хвалите! Отпускаете!
Если подобные занятия будут раз в неделю, толку мало. Нужно создавать такие ситуации как можно чаще, чтобы ребенок уяснил - как бы я не кусался, как бы не кричал, придется слушаться маму.
Mamchick
Делаю замечание
Учите ребенка выражать свое состояние словами. Вы делаете замечание и уже предполагаете ее реакцию. Поэтому постарайтесь не доводить до укуса. Перехватите ее раньше. Возьмите за руку и произнесите за нее: "Я злюсь!". Если повторит или хотя бы сделает попытку, похвалите и дайте что-нибудь вкусное (не через пол часа, а сразу же).
Mamchick
или дам сдачи
Если честно, считаю этот метод самым действенным. Мой ребенок укусил меня все один раз. В то же мгновение получил по зубам. Больше НИКОГДА не предпринимал попыток покусаться. Но вас я к этому методу не призываю! Правильнее корректировать поведение, обучая ребенка альтернативному и не давая возможности вести себя агрессивно.
Еще посоветую проигрывать ситуацию с укусом. Допустим, одна кукла укусила другую. Вы с ребенком ругаете задиру, говорите "ай-ай кусаться нельзя!", ставите в угол. Потом спрашиваете куклу - ты больше не будешь кусаться? Отвечаете - нет. Хвалите куклу, какая она теперь хорошая стала.
Разговаривать о сотрадании и о том, что маме больно с ребенком нужно. Но не в момент агрессии. Он не восприимчив в этот момент к нравоучениям. Лучше в спокойной обстановке, когда у ребенка хорошее настроение.
Здравствуйте, я новенькая. Диагноз аутизм сыну выставили в 2009г в 4г10 мес. на Сибирском тракте . Не хочу описывать весь ужас своего состояния , пока ребенок находился (один!) там. Карантины, свидания раз в неделю , если еще учесть что живем за 600 км от Ек-га. Еженедельно ездила возила баулы... ну да ладно это в прошлом. Растерялась - что делать после диагноза. осле госпитализации съездили на юг, там познакомились с девушкой из Ек-га, она мне подсказала про реабилитационный центр Талисман. На консультацию попросились сразу же. Ждали очередь с февраля по сентябрь 2010 г.только осенью этого года попали туда. Центр понравился, сотрудники - большие молодцы! После месяца посещения, занятий выдали индивидуальную программу по методике Г.Домана. Вроде бы есть с чем работать. Но дома растерялись. Я работаю, не могу позволить не работать, хотя понимаю , что времени ребенку уделяю н столько , сколько положено (24 часа в сутки), слава богу семья помогает, хотя занимаемся постоянно (я сама с педагогичеким образованием ). Не могу систематизировать свой режим, сгармонировать его с режимом ребенка, с занятиями. Пока готовлю "инструментарий" по ночам (качаю из интернета карточки Домана, электронные книги , книги по почте, читаю форумы), ходим в детский сад, к логопеду,работаем. Депрессия чередуется с подъемом, похоже я так сойду с ума, навязчивая мысль преследует "теряю время!". Я в панике , сейчас нам 6 лет. Скоро школа. Думаю о БГБК диете. Незнаю с чего начать , где брать продукты, меню. В голове хаос! Подскажите , что нибудь. Поддержите меня, пожалуйста!
Сообщение было изменено пользователем 28-10-2010 в 01:21Сообщение было изменено пользователем 28-10-2010 в 01:23
Здравствуйте уважаемые пользователи форума. Также как и многим из вас, мне и моей семье, пришлось пройти морально и психологически тяжелый путь. У нас с вами очень похожий историй... И прививка в один год, после чего он перестал говорить и погрузился в свой интересный для него мир. Мы тогда не придали этому значения, ждали что он заговорит до трех лет. Хотя моя мама говорила что нужно что то делать, а папа говорил что " Потемкин в 7 лет заговорил,и каким человеком стал " . Я не жалею что все это началось после тех лет,по очень многим причинам... До трех лет он развивался как обычный ребенок, только любил больше играть сам. За это время он пережил не скалько стрессовых ситуаций, самой страшной для него оказалась с трактором, я тогда еще не знала почему. Он гулял с дедушкой возле дома, мимо проежающий трактор издал очень громкий и ужасный звук, после чего у него была сильная истерика... Потом началось может у него испуг поэтому он молчит, экстрасенсы, "бабки"...В три года мы пошли в обычный сад. Начались жалобы, " он не хочет заниматься и другим не дает"
Мы забрала сына из обычного сада. После некоторых поисков,он попал в спец сад для слабо слышащих детей ( он слышит ). Деток там наблюдает психиатр, она то мне и сказала "Ваш сын аутик". Я тагда и слова такова не знала. Кагда я попросила объяснить что это значит, услышала " раньше его не отличали от шизофрении, это когда ребёнок живет в своем мире, и то что он у него в током маленьком возрасте очень плоха". У меня был шок,как и у всех вас... Медики умеют у нас приподнести, это только на западе прежде чем такое сказать родителям, с ними работает психолог...И началось попейте рисетик(рисполет)и так далее и без это не как не ждите улучшений. Я возражала, "он не такой он реагирует на то что происходит вокруг, и на имя свае оборачивается ,и в глаза смотрит очень пристально". Слава богу , что в тот ужасный период нашей жизни, нам встречались больше хороших людей которые нам очень помогли. Благодаря им вместо медикаментозного лечения, мы попали первый раз на дельфинотерапию. Я общалась с мамами ,которые давали детям рисполет, лутше не стало. Он тормозит развитие, и калечит жизненно важные органы, печень, желудок и т.д... Дельфинарий тогда два года назад, дал нам большую надежду...хотя не мой муж, ни мой родители не верили...После первой поездки, появились результаты, хотя очень многие не верят, я предпочитаю пусть лучше дельфины шевелят мозг моего сына,чем таблетки и профессора, этот вывод тоже из горького опыта родителей...Хотя у всех он разный, может комуто из деток и нужны таблетки. Меня мая семья пыталась тоже убедить в их необходимости, но разные люди мне говорили, если вы можете сним справляться без них, то не нужно. НЕ НУЖНО НАШИХ ДЕТЕЙ СТЕСНЯТСЯ И ДЕЛАТЬ УДОБНЫМИ ДЛЯ ОБЩЕСТВА...
Нашим детям нужны хорошие дефектологи, логопеды и мы с вами наше терпение и любовь ,как бы банальна это не звучала. Ведь кто как не мы научим наших детей, всему...мы должны быть самыми лучшими дефектологами
UpuHa
Еще посоветую проигрывать ситуацию с укусом. Допустим, одна кукла укусила другую. Вы с ребенком ругаете задиру, говорите "ай-ай кусаться нельзя!", ставите в угол. Потом спрашиваете куклу - ты больше не будешь кусаться? Отвечаете - нет. Хвалите куклу, какая она теперь хорошая стала.
Вот прям как про моего сына, нам тоже 6 лет и тоже уже год как загнанная лошадь все боюсь чего-то не успеть 6 раз в неделю занятия, а толку чуть :(, и сад коррекционный, да учебные навыки формируем, но вот эмоциональное развитие стоит на месте, да еще эти постоянные проблемы с едой, истерики, не знаю то ли успокоится и отстать от ребенка, то ли сцепив зубы тащить дальше, недосыпая и не отдыхая совсем, боюсь что сама с катушек съеду. В общем все очень печально. А в "Талисмане" как проходят лечение там курсовки (путевки) или просто ездят на занятия? Мы тоже не из Ек-га , мы живем в Тюмени и у нас в городе не особо- то занимаются с такими детьми. :(
,
Мы из маленького города в Украине, Херсона. Сада коррекционного или школы у нас нет, а если и есть то для более состоятельных родителей. Частные коррекционные-педагоги -дефектологи,если и есть хорошие они нам тоже не по карману. Вот и приходиться нам самим ими быть. Все что сын знает и умеет, научили сами и компьютер. Он лучше воспринимает информацию в картинках, обучалки и презентаций это наше спасение. Реабилитационный центр нам не подошел, слишком там все не для наших деток. "Сесть,лежать, ходить строем". Он у нас слишком гиперактивный, усадить заниматься его практически невозможно. За компьютером правда мажет сидеть часами
Талисман - государственное учреждение, путевки нужно заказывать в Управении социальной защиты, которое, в свю очередь, заказывает их в Министерстве социальной защиты Свердловской области. Но мы попали туда проще, позвонили, пригласили на консультацию, посмотрели, уточнили есть ли у ребенка инвалидность, и записали на "заезд". Результаты мы наблюдали уже в процессе. Сын стал формулировать свои просьбы в первом лице (а вообще делал это в третьем) , отвечая на вопрос "Что ты хочешь? Это педагоги помогли мне задать вопрос именно ТАК, раньше я добивалась от него того же просьбой "Скажи правильно", оказывается это не правильно. Домой приехали перемены заметила и наш логопед, и моя сестра,мама, дочь. Если честно у меня были мысли , что может мне кажется, что сын стал говорить доходчивей,но если другие люди замечают что есть подвижки, значит на самом деле есть смысл. По окончании заезда наш дефектолог сказала "Еще бы на месяц остаться, мы его начали "ломать", но ни я , ни они не могли позволить лишний месяц. Я - потому материально была не готова (если бы изначально предупредили, я бы подсуетилась), они - потому что следующий заезд был запланирован центром задолго и мы там не записаны ( а очередь большая). На следующий наш заезд ( в феврале) нас предупредили настраиваться на 2 месяца, но в межпериод мы должны хорошо потрудиться над индивидуальной программой развития, которую нам выдали после диагностики. Когда были там, казалось все проще, дома столкнулись с элеметарной беспомощностью, т.к. без сопровождения специалистов сразу сложно остаться один на один.Но это, надеюсь, временная слабость. Если хотите можете написать в почту.Сообщение было изменено пользователем 29-10-2010 в 00:04
Добрый вечер, мамочки! Читаю ваши топы - у многих деток проявления аутизма начались около 3-х лет, до этого возраста все было в норме. В связи с этим вопросы возникли.
Как то с мед. точки зрения объясняется это (что 3 года - критичный возраст для аутичных деток, что является "спусковым крючком" для развития аутизма)? А до 3-х лет совсем-совсем ничего не настораживало? Может истерики какие у ребенка или любит теребить в ручках что-то? Ну вот сейчас, оглядываясь назад, когда диагноз уже поставлен и вы анализируете поведение и развитие своего ребенка.
Ни в коем случае не хочу никого обидеть или задеть, просто ваш опыт мог бы помочь другим - на что обратить внимание, что должно насторожить маму в отношении поведения своего ребенка. Ведь чем раньше знаешь проблему, тем легче с ней справляться.
Раньше думала, что такие детки очень замкнуты, привязаны к одной игрушке, не смотрят в глаза собеседнику и всегда где-то в себе, в своем мире. А оказывается, что это далеко не достоверные признаки. И как, например, отличить такого ребенка от просто тихони, или как отличить обычные истерики (например, у меня дочь все криком пытается взять) от психических расстройств.
Я понимаю, что диагноз ставит врач, но все же что является тем главным, что должно насторожить родителя.
Пысы. Сил вам, мамочки, и здоровья вашим деткам !
Я так думаю, что никаких достоверных признаков нет. Все это индивидуально и субъективно. В психологии даже здоровые люди подразделяются на шизоидные типы, истероидные и тд. Вот когда чего то становится чересчур, когда что то бросается в глаза, какая то черта, тогда мне кажется можно уже говорить о какой то патологии. Бог ты мой, взрослых то людей -сплошь и рядом- не сразу могут диагностировать, пока он не начнет совсем уж неадекватно вести себя, а про детей и говорить нечего, они все живут в своем мире, у каждого свое воображение.
Как бы там не было, у всех по-разному, по моему мнению, все таки кажется "спусковым крючком" являются прививки АКДС (поэтому подруги у меня всегда спрашивают, че ставить, я уже у них энциклопедия ходячая, советую АДС-М), последняя как раз ставится, насколько я помню с 2 до 3 лет. До этого возраста были моменты, которые меня настораживали, но я все думала, что у меня ребенок тихий, спокойный, уравновешенный, но после 3 лет все перевернулось резко - такие истерики были, мама родная, пропала потом речь совсем, сильные странности появились. Ребенок мой стал играть только со своими ручками, про игрушки забыл напрочь.
До это возраста на что нужно обращать внимание: на использование слов по их прямому назначению - если "мама", то это должно быть обращение к маме, а не в воздух; на игры - чтобы не стереотипными они были - Максим у меня сидел часами около стиральной машины и смотрел, как она крутиться, в туалете любил слушать, как вода журчит, на часики смотрел, как стрелка ходит. Машинки он не катал по полу, а переворачивал их и крутил колесики и слушал, не смотрел мультики, хотя дети любят мультики. Любил шторы, с ними играл. А еще, он никогда не просил сам кушать, он был всегда не голодный, вот это меня настораживало. Ну и плюс ко всему неврологический сам статус: ППЦНС, СДН, РЦН. Вот так. И криком, на мой взгляд, маленькие атики пользуются, НЕ когда, им что-то нужно, потому что им редко что-то нужно, а когда нам что-то нужно, и мы "вторгаемся" в их мир и нарушаем равновесие.
Поэтому если ребенок пользуется криком для того, чтобы ему что-то дали, это неправильная реакция в плане воспитания , но адекватная реальности. Аутист может кричать, что бы ему включили или что-то дали, только потому что это был его ежедневный ритуал, он делал так это каждый божий день, но мы вторглись в этот ритуал и не дали ему это, нарушается его внутреннее равновесие и он кричит или ранит себя - тем самым просит уравновесить его внутреннее состояние.
O-lesya
Как то с мед. точки зрения объясняется это (что 3 года - критичный возраст для аутичных деток, что является "спусковым крючком" для развития аутизма)? А до 3-х лет совсем-совсем ничего не настораживало? Может истерики какие у ребенка или любит теребить в ручках что-то?
У сына с рождения было "что-то не так" - не плакал почти, лежал-улыбался...не говорил до визита к логопеду до 2 лет, потом - сразу фразами... %) ...не играл игрушками - только крышки от кастрюль крутил, как волчок... делал из кубиков погремушки (отрезал уголок и набивал монетками, камешками) и часами гремел ими...
Первые 2 года думали, что снижение слуха - не реагировал на голос совсем...правда бабушка заметила, что на шуршание конфетной бумажки несся с топотом, услышав из-за 2 закрытых дверей...но ему даже сурдологи ставили снижение слуха! %) так похоже себя вел...
Но там еще и органика примешивалась. ВЧД и эписиндром.
А в 3 года пошло развитие именно аутизма - нежелание глядеть в глаза, нежелание общаться как принято - разговаривать... классика.
Данная классификация официального документа МКБ - 10. F84.0 Детский аутизм. Общее расстройство развития, определяющееся наличием аномального развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального взаимодействия, общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.
Всегда отмечаются качественные нарушения социального взаимодействия. Это заметно по отсутствию реакций на эмоции других людей, отсутствию модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией. Незначительна интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения, особенно характерно отсутствие социально-эмоциональной взаимности. Нарушение общения выступает в форме отсутствия социального использования имеющихся речевых навыков. Низкая синхронность и отсутствие взаимности в общении. Отмечается недостаточная гибкость речевого выражения и относительное отсутствие творчества и фантазии в мышлении. Отсутствие эмоциональной реакции на вербальные и невербальные попытки других людей вступить в беседу. Нарушение использования тональностей и выразительности голоса для модуляции общения. Это состояние характеризуется также ограниченными, повторяющимися и стереотипными поведением, интересами и активностью. Это проявляется тенденцией устанавливать жесткий и раз и навсегда заведенный порядок во многих аспектах повседневной жизни, обычно это относится к новым видам деятельности, а также к старым привычкам и игровой активности. Может наблюдаться особая привязанность к необычным, чаще жестким предметам, что наиболее характерно для раннего детского возраста. Дети могут настаивать на особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера, может иметь место стереотипная озабоченность датами, маршрутами или расписаниями, частыми являются моторные стереотипии. Характерно проявление особого интереса к нефункциональным элементам предметов (таким как запах или осязательные качества поверхности). Ребенок может противиться изменениям заведенного порядка или деталей его окружения (таких как украшения или меблировка дома).
Помимо этих специфических диагностических признаков дети с аутизмом часто обнаруживают ряд других неспецифических проблем, таких как страхи (фобии), нарушения сна и приема пищи, вспышки гнева и агрессивность. Достаточно часты самоповреждения (например, в результате кусания запястий), особенно при сопутствующей тяжелой умственной отсталости. Большинству детей с аутизмом не хватает спонтанности, инициативности и творчества в организации досуга, а при принятии решений им трудно использовать общие понятия (даже когда выполнение задач вполне соответствует их способностям). Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребенка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, проявляясь во многом сходным типом проблем социализации, общения и интересов. Для постановки диагноза аномалии развития должны отмечаться в первые 3 года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах.
При аутизме могут быть любые уровни умственного развития, но примерно в трех четвертях случаев имеется отчетливая умственная отсталость.
Дифференциальный диагноз. Помимо других вариантов общего расстройства развития важно учитывать: специфическое расстройство развития рецептивной речи (F80.2) с вторичными социо-эмоциональными проблемами; реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте (F94.1) или расстройство привязанностей в детском возрасте по расторможенному типу (F94.2); умственную отсталость (F70 — F79) с некоторыми сопутствующими эмоциональными или поведенческими нарушениями; шизофрению (F20.-) с необычно ранним началом; синдром Ретта (F84.2).
Включаются:
— аутистическое расстройство;
— инфантильный аутизм;
— инфантильный психоз;
— синдром Каннера.
Исключаются:
— аутистическая психопатия (F84.5).
F84.01 Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга
Включаются:
— аутистическое расстройство, обусловленное органическим заболеванием головного мозга.
F84.02 Детский аутизм вследствие других причин
F84.1 Атипичный аутизм. Тип общего расстройства развития, который отличается от детского аутизма (F84.0х) либо возрастом начала, либо отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев. Так, тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития впервые проявляется только в возрасте после 3-х лет; и/или здесь отсутствуют достаточно отчетливые нарушения в одной или двух из трех психопатологических сфер, необходимые для диагноза аутизма (а именно, нарушения социального взаимодействия, общения и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение) вопреки характерным аномалиям в другой сфере(ах). Атипичный аутизм наиболее часто возникает у детей с глубокой умственной отсталостью, у которых очень низкий уровень функционирования обеспечивает небольшой простор для проявления специфического отклоняющегося поведения, требуемого для диагноза аутизма; он также встречается у лиц с тяжелым специфическим расстройством развития рецептивной речи. Атипичный аутизм, таким образом, представляет собой состояние, значительно отличающееся от аутизма.
Включаются:
— умственная отсталость с аутистическими чертами;
— атипичный детский психоз.
F84.11 Атипичный аутизм с умственной отсталостью
Следует отметить:
Первым кодом ставится данный шифр, а вторым — код умственной отсталости (F70.хх — F79.хх).
Включается:
— умственная отсталость с аутистическими чертами.
F84.12 Атипичный аутизм без умственной отсталости
Включается:
— атипичный детский психоз.
F84.2 Синдром Ретта. Состояние, пока описанное только у девочек, причина которого неизвестна, но которое выделяется на основании особенностей начала течения и симптоматологии. В типичных случаях за внешне нормальным или почти нормальным ранним развитием следует парциальная или полная потеря приобретенных мануальных навыков и речи наряду с замедлением роста головы, обычно с началом в возрасте между 7 и 24 месяцами. Особенно характерны потеря намеренных движений рук, стереотипии почерка и одышка. Социальное и игровое развитие задержаны в первые два или три года, но есть тенденция к сохранению социального интереса. Во время среднего детского возраста имеется тенденция к развитию атаксии туловища и апраксии, сопровождающихся сколиозом или кифосколиозом, и иногда и хореоатетоидными движениями. В исходе состояния постоянно развивается тяжелая психическая инвалидизация. Часто возникают эпилептические приступы в период раннего или среднего детского возраста.
Диагностические указания:
Начало заболевания в большинстве случаев в возрасте между 7 и 24 месяцами. Наиболее характерная черта — потеря намеренных движений рук и приобретенных тонких моторных манипулятивных навыков. Это сопровождается потерей, парциальной потерей или отсутствием развития речи; отмечаются характерные стереотипные движения руками — мучительные заламывания или "мытье рук", руки согнуты впереди грудной клетки или подбородка; стереотипное смачивание рук слюной; отсутствие надлежащего пережевывания пищи; часты эпизоды одышки; почти всегда имеется неспособность установить контроль за функциями мочевого пузыря и кишечника; часты чрезмерное слюнотечение и выпячивание языка; утрачивается включенность в социальную жизнь. Типично, что ребенок сохраняет видимость "социальной улыбки", взгляда "за" или "через" людей, но не взаимодействуя с ними в раннем детстве социально (хотя социальное взаимодействие часто развивается позднее). Поза и походка с широко расставленными ногами, мышцы гипотоничные, движения туловища обычно становятся плохо координированными, и обычно развивается сколиоз или кифосколиоз. В подростковом и зрелом возрасте примерно в половине случаев развиваются специальные атрофии с тяжелой двигательной инвалидностью. Позднее может проявляться ригидная мышечная спастичность, обычно более выраженная в нижних конечностях, чем в верхних. В большинстве случаев встречаются эпилептические припадки, обычно включающие в себя какую-либо разновидность малых приступов и начинающиеся обычно в возрасте до 8 лет. В противоположность аутизму как намеренные самоповреждения, так и комплекс стереотипных интересов или заведенного порядка встречаются редко.
Дифференциальный диагноз:
Синдром Ретта прежде всего дифференцируется на основании отсутствия целенаправленных движений рунами, замедления роста головы, атаксии, стереотипных движений, "мытья рук" и отсутствия надлежащего пережевывания. Течение, выражающееся прогрессирующим ухудшением двигательных функций, подтверждает диагноз.
Maximkina Mama, но ведь АКДС всем ставится,однако не все заболевают. Что то мне все таки говорит, что аутизм все таки в большинстве случаев врожденное заболевание, а не приобретенное. А что диагностируют с 3 лет, так только потому. что дети все разные, особых норм речевого поведения в год-два еще нет, а уж в полгода что там смотреть то? лепечет и ладно. Моего сына если брать, так все симптомы можно найти, однако наш невролог меня на смех подняла. Сказала, что так сказывается задержка в развитии наша. И вот что? ждем-с что дальше будет.
O-lesya
Ну вот сейчас, оглядываясь назад, когда диагноз уже поставлен и вы анализируете поведение и развитие своего ребенка.
Оглянувшись назад...конечно были, но мы допустим связывали его нервоз и страхи, с пережитыми стрессами, я уже писала о них. Замечать мы стали уже после полтора года, у него просыпался интерес к чему то, а к чему то нет. Например, нас тогда это честно доже восхищало,он мог предметы некоторые сидя на полу вращать по принципу юлы, смотреть рекламу по долгу по тв ( обычные дети тоже её любят ), это теперь я знаю что он получал информацию с картинок. Настораживало то что он не хотел играть с нами, больше сам. В глаза он у нас всегда смотрел, даже любил залезть на руки и пристально смотреть в них. Да вот что с ранего детства, то что он не любил звуки погремушек, шумных игрушек,пылесоса,дрели,громких проежающих машин на улицы. У нево ещё уже к трём годам, появилась своеобразный язык, понятный только ему самому, но вто же время он мог выдать целый куплет или припев из детской песни, без единой помарочки. Потом когда мы начели учить с ним слова, он говорил их не чётко, смазано. Примерно к трём годам у него появился интерес к верёвочкам и перебирание пальцами, тагда это было очень редко.А по поводу мед. диагноза незнаю как в Россие на Украине его до тех лет не ставят, его вобще не так давно начали ставить, я знаю некоторых мам у которых взрослые дети аутики им ставили шизофрению. У моего сына честно говоря не стоит аутзм, у нас основной порожение ЦНС. Я не спешу к столичным светилом, чтоб они капались в мозгах моего сына. Психиатр наш сказала мне когдато" он не обучаем", а когда у нос пошли улучшения и он начал гаварить,и много знать ,она мне новое "улучшений нет" , он вобще людей в белых халатах не любит. Повторюсь что по моему важнее для них
олека
Нашим детям нужны хорошие дефектологи, логопеды и мы с вами наше терпение и любовь ,как бы банальна это не звучала. Ведь кто как не мы научим наших детей, всему...мы должны быть самыми лучшими дефектологами
Сообщение было изменено пользователем 04-11-2010 в 00:45
олека
мог предметы некоторые сидя на полу вращать по принципу юлы, смотреть рекламу по долгу по тв
олека
В глаза он у нас всегда смотрел
олека
мог выдать целый куплет или припев из детской песни, без единой помарочки
И вот как тут догадаешься, что что-то не так. Очень сложно, а большинство врачей участковых, если сказать им о том, что ребенок любит играть, например, с кастрюльными крышками, только отмахнутся. Какая тонкая грань, оказывается, между начинающимся аутизмом и просто личностными особенностями ребенка (скромность, уединенность и проч.). Получается, пока отдельные действия ребенка не станут "гипер", в смысле, очень часто повторяющимися, навязчивыми, либо не произойдет угасание каких-то навыков, то даже не заметишь.
Девочки, спасибо за ответы. Еще раз всем вам здоровья.
O-lesya
И вот как тут догадаешься, что что-то не так
У никольской в книге "Аутичный ребёнок-пути помощи" вроде есть описание признаков, по которым можно определить аутизм чуть ли не у младенцев до года и есть некоторые признаки, как отличить, болезнь ли это или особенности характера. А насчёт того, что
O-lesya
большинство врачей участковых, если сказать им о том, что ребенок любит играть, например, с кастрюльными крышками, только отмахнутся.
так участковые врачи педиатры вообще не знают, что такое аутизм, к ним бесполезно с такими вопросами обращаться.
[cit]Maximkina Mama
"спусковым крючком" являются прививки АКДС (поэтому подруги у меня всегда спрашивают, че ставить, я уже у них энциклопедия ходячая, советую АДС-М), [/ci
А можно в поликлинике требовать чтоб поставили АДС-М а не АКДС?мотивируя это возможным развитием болезни?
Mamchick
А можно в поликлинике требовать чтоб поставили АДС-М а не АКДС?мотивируя это возможным развитием болезни?
Требовать то может и можно. Но наши врачи категорически отрицают связь между прививкой и развитием аутизма. Я своему вообще прививки не ставлю, от всех отказалась, боюсь их, как огня
надо пробовать, что пойдет. Очень неплохо физические упражнения - поищите занятия, где можно присутствовать мамам - может в спортклубах, может в танцевальных клубах , на ВИЗе может что-то есть. Именно ЛФК для малышей. Также индивидуально, но знаю, что многие детки хорошо воспринимают музыкальные занятия, тоже в округе походите, поговорите с педагогами - вы сами увидите, кто готов заниматься с таким ребенком. ХОрошо еще индивидуальные занятия - например, лепка и изо или тот же психолог. В общем, практические любое занятие, на которое откликается ребенок - это хорошо и прогрессивно. Индивидуально обязательно надо и что-то, где мааааленькая группа.
Не всегда аутичные дети способны понять переживания других людей. То, что случаи агрессии ребенка не уменьшаются, а увеличиваются, говорит о том, что вы выбрали не тот подход.
Давайте разберем конкретную ситуацию. Вы предлагаете ребенку занятие - скажем, положить фигурку в сортер. Она этого делать не хочет и кусает вас. Вы "вызываете сострадание", она вас гладит и уходит во свояси "уже забыв момент".
На самом деле в ее голове четко отложилось - чтобы не ложить фигурку в сортер, нужно покусать маму.
Поэтому в следующий раз (и все без исключения последующие разы), вы должны довести свое требование до конца. Еще раз эта же ситуация:
Вы предлагаете ребенку положить фигурку. Она вас кусает. Вы берете ее за руку выше локтя, не давая ей убежать. Наклоняетесь на уровень ее глаз и четко говорите:"Не кусать!". Затем, не отпуская ее руки, вкладываете ей в руку фигуру и ведя своей рукой кладете фигуру в сортер. Хвалите! Отпускаете!
Если подобные занятия будут раз в неделю, толку мало. Нужно создавать такие ситуации как можно чаще, чтобы ребенок уяснил - как бы я не кусался, как бы не кричал, придется слушаться маму.
Учите ребенка выражать свое состояние словами. Вы делаете замечание и уже предполагаете ее реакцию. Поэтому постарайтесь не доводить до укуса. Перехватите ее раньше. Возьмите за руку и произнесите за нее: "Я злюсь!". Если повторит или хотя бы сделает попытку, похвалите и дайте что-нибудь вкусное (не через пол часа, а сразу же).
Если честно, считаю этот метод самым действенным. Мой ребенок укусил меня все один раз. В то же мгновение получил по зубам. Больше НИКОГДА не предпринимал попыток покусаться. Но вас я к этому методу не призываю! Правильнее корректировать поведение, обучая ребенка альтернативному и не давая возможности вести себя агрессивно.
Еще посоветую проигрывать ситуацию с укусом. Допустим, одна кукла укусила другую. Вы с ребенком ругаете задиру, говорите "ай-ай кусаться нельзя!", ставите в угол. Потом спрашиваете куклу - ты больше не будешь кусаться? Отвечаете - нет. Хвалите куклу, какая она теперь хорошая стала.
Разговаривать о сотрадании и о том, что маме больно с ребенком нужно. Но не в момент агрессии. Он не восприимчив в этот момент к нравоучениям. Лучше в спокойной обстановке, когда у ребенка хорошее настроение.
Здравствуйте, я новенькая. Диагноз аутизм сыну выставили в 2009г в 4г10 мес. на Сибирском тракте . Не хочу описывать весь ужас своего состояния , пока ребенок находился (один!) там. Карантины, свидания раз в неделю , если еще учесть что живем за 600 км от Ек-га. Еженедельно ездила возила баулы... ну да ладно это в прошлом. Растерялась - что делать после диагноза. осле госпитализации съездили на юг, там познакомились с девушкой из Ек-га, она мне подсказала про реабилитационный центр Талисман. На консультацию попросились сразу же. Ждали очередь с февраля по сентябрь 2010 г.только осенью этого года попали туда. Центр понравился, сотрудники - большие молодцы! После месяца посещения, занятий выдали индивидуальную программу по методике Г.Домана. Вроде бы есть с чем работать. Но дома растерялись. Я работаю, не могу позволить не работать, хотя понимаю , что времени ребенку уделяю н столько , сколько положено (24 часа в сутки), слава богу семья помогает, хотя занимаемся постоянно (я сама с педагогичеким образованием ). Не могу систематизировать свой режим, сгармонировать его с режимом ребенка, с занятиями. Пока готовлю "инструментарий" по ночам (качаю из интернета карточки Домана, электронные книги , книги по почте, читаю форумы), ходим в детский сад, к логопеду,работаем. Депрессия чередуется с подъемом, похоже я так сойду с ума, навязчивая мысль преследует "теряю время!". Я в панике , сейчас нам 6 лет. Скоро школа. Думаю о БГБК диете. Незнаю с чего начать , где брать продукты, меню. В голове хаос! Подскажите , что нибудь. Поддержите меня, пожалуйста!
Сообщение было изменено пользователем 28-10-2010 в 01:21Сообщение было изменено пользователем 28-10-2010 в 01:23
Здравствуйте уважаемые пользователи форума. Также как и многим из вас, мне и моей семье, пришлось пройти морально и психологически тяжелый путь. У нас с вами очень похожий историй... И прививка в один год, после чего он перестал говорить и погрузился в свой интересный для него мир. Мы тогда не придали этому значения, ждали что он заговорит до трех лет. Хотя моя мама говорила что нужно что то делать, а папа говорил что " Потемкин в 7 лет заговорил,и каким человеком стал " . Я не жалею что все это началось после тех лет,по очень многим причинам... До трех лет он развивался как обычный ребенок, только любил больше играть сам. За это время он пережил не скалько стрессовых ситуаций, самой страшной для него оказалась с трактором, я тогда еще не знала почему. Он гулял с дедушкой возле дома, мимо проежающий трактор издал очень громкий и ужасный звук, после чего у него была сильная истерика... Потом началось может у него испуг поэтому он молчит, экстрасенсы, "бабки"...В три года мы пошли в обычный сад. Начались жалобы, " он не хочет заниматься и другим не дает"
Мы забрала сына из обычного сада. После некоторых поисков,он попал в спец сад для слабо слышащих детей ( он слышит ). Деток там наблюдает психиатр, она то мне и сказала "Ваш сын аутик". Я тагда и слова такова не знала. Кагда я попросила объяснить что это значит, услышала " раньше его не отличали от шизофрении, это когда ребёнок живет в своем мире, и то что он у него в током маленьком возрасте очень плоха". У меня был шок,как и у всех вас... Медики умеют у нас приподнести, это только на западе прежде чем такое сказать родителям, с ними работает психолог...И началось попейте рисетик(рисполет)и так далее и без это не как не ждите улучшений. Я возражала, "он не такой он реагирует на то что происходит вокруг, и на имя свае оборачивается ,и в глаза смотрит очень пристально". Слава богу , что в тот ужасный период нашей жизни, нам встречались больше хороших людей которые нам очень помогли. Благодаря им вместо медикаментозного лечения, мы попали первый раз на дельфинотерапию. Я общалась с мамами ,которые давали детям рисполет, лутше не стало. Он тормозит развитие, и калечит жизненно важные органы, печень, желудок и т.д... Дельфинарий тогда два года назад, дал нам большую надежду...хотя не мой муж, ни мой родители не верили...После первой поездки, появились результаты, хотя очень многие не верят, я предпочитаю пусть лучше дельфины шевелят мозг моего сына,чем таблетки и профессора, этот вывод тоже из горького опыта родителей...Хотя у всех он разный, может комуто из деток и нужны таблетки. Меня мая семья пыталась тоже убедить в их необходимости, но разные люди мне говорили, если вы можете сним справляться без них, то не нужно. НЕ НУЖНО НАШИХ ДЕТЕЙ СТЕСНЯТСЯ И ДЕЛАТЬ УДОБНЫМИ ДЛЯ ОБЩЕСТВА...
Нашим детям нужны хорошие дефектологи, логопеды и мы с вами наше терпение и любовь ,как бы банальна это не звучала. Ведь кто как не мы научим наших детей, всему...мы должны быть самыми лучшими дефектологами
Вы откуда из какого города?Нам бы тоже очень хотелось к дельфинчикам или лошадкам!
спасибо,попробую!
Вот прям как про моего сына, нам тоже 6 лет и тоже уже год как загнанная лошадь все боюсь чего-то не успеть 6 раз в неделю занятия, а толку чуть :(, и сад коррекционный, да учебные навыки формируем, но вот эмоциональное развитие стоит на месте, да еще эти постоянные проблемы с едой, истерики, не знаю то ли успокоится и отстать от ребенка, то ли сцепив зубы тащить дальше, недосыпая и не отдыхая совсем, боюсь что сама с катушек съеду. В общем все очень печально. А в "Талисмане" как проходят лечение там курсовки (путевки) или просто ездят на занятия? Мы тоже не из Ек-га , мы живем в Тюмени и у нас в городе не особо- то занимаются с такими детьми. :(
,
Мы из маленького города в Украине, Херсона. Сада коррекционного или школы у нас нет, а если и есть то для более состоятельных родителей. Частные коррекционные-педагоги -дефектологи,если и есть хорошие они нам тоже не по карману. Вот и приходиться нам самим ими быть. Все что сын знает и умеет, научили сами и компьютер. Он лучше воспринимает информацию в картинках, обучалки и презентаций это наше спасение. Реабилитационный центр нам не подошел, слишком там все не для наших деток. "Сесть,лежать, ходить строем". Он у нас слишком гиперактивный, усадить заниматься его практически невозможно. За компьютером правда мажет сидеть часами
Талисман - государственное учреждение, путевки нужно заказывать в Управении социальной защиты, которое, в свю очередь, заказывает их в Министерстве социальной защиты Свердловской области. Но мы попали туда проще, позвонили, пригласили на консультацию, посмотрели, уточнили есть ли у ребенка инвалидность, и записали на "заезд". Результаты мы наблюдали уже в процессе. Сын стал формулировать свои просьбы в первом лице (а вообще делал это в третьем) , отвечая на вопрос "Что ты хочешь? Это педагоги помогли мне задать вопрос именно ТАК, раньше я добивалась от него того же просьбой "Скажи правильно", оказывается это не правильно. Домой приехали перемены заметила и наш логопед, и моя сестра,мама, дочь. Если честно у меня были мысли , что может мне кажется, что сын стал говорить доходчивей,но если другие люди замечают что есть подвижки, значит на самом деле есть смысл. По окончании заезда наш дефектолог сказала "Еще бы на месяц остаться, мы его начали "ломать", но ни я , ни они не могли позволить лишний месяц. Я - потому материально была не готова (если бы изначально предупредили, я бы подсуетилась), они - потому что следующий заезд был запланирован центром задолго и мы там не записаны ( а очередь большая). На следующий наш заезд ( в феврале) нас предупредили настраиваться на 2 месяца, но в межпериод мы должны хорошо потрудиться над индивидуальной программой развития, которую нам выдали после диагностики. Когда были там, казалось все проще, дома столкнулись с элеметарной беспомощностью, т.к. без сопровождения специалистов сразу сложно остаться один на один.Но это, надеюсь, временная слабость. Если хотите можете написать в почту.Сообщение было изменено пользователем 29-10-2010 в 00:04
Добрый вечер, мамочки! Читаю ваши топы - у многих деток проявления аутизма начались около 3-х лет, до этого возраста все было в норме. В связи с этим вопросы возникли.
Как то с мед. точки зрения объясняется это (что 3 года - критичный возраст для аутичных деток, что является "спусковым крючком" для развития аутизма)? А до 3-х лет совсем-совсем ничего не настораживало? Может истерики какие у ребенка или любит теребить в ручках что-то? Ну вот сейчас, оглядываясь назад, когда диагноз уже поставлен и вы анализируете поведение и развитие своего ребенка.
Ни в коем случае не хочу никого обидеть или задеть, просто ваш опыт мог бы помочь другим - на что обратить внимание, что должно насторожить маму в отношении поведения своего ребенка. Ведь чем раньше знаешь проблему, тем легче с ней справляться.
Раньше думала, что такие детки очень замкнуты, привязаны к одной игрушке, не смотрят в глаза собеседнику и всегда где-то в себе, в своем мире. А оказывается, что это далеко не достоверные признаки. И как, например, отличить такого ребенка от просто тихони, или как отличить обычные истерики (например, у меня дочь все криком пытается взять) от психических расстройств.
Я понимаю, что диагноз ставит врач, но все же что является тем главным, что должно насторожить родителя.
Пысы. Сил вам, мамочки, и здоровья вашим деткам !
Я так думаю, что никаких достоверных признаков нет. Все это индивидуально и субъективно. В психологии даже здоровые люди подразделяются на шизоидные типы, истероидные и тд. Вот когда чего то становится чересчур, когда что то бросается в глаза, какая то черта, тогда мне кажется можно уже говорить о какой то патологии. Бог ты мой, взрослых то людей -сплошь и рядом- не сразу могут диагностировать, пока он не начнет совсем уж неадекватно вести себя, а про детей и говорить нечего, они все живут в своем мире, у каждого свое воображение.
Как бы там не было, у всех по-разному, по моему мнению, все таки кажется "спусковым крючком" являются прививки АКДС (поэтому подруги у меня всегда спрашивают, че ставить, я уже у них энциклопедия ходячая, советую АДС-М), последняя как раз ставится, насколько я помню с 2 до 3 лет. До этого возраста были моменты, которые меня настораживали, но я все думала, что у меня ребенок тихий, спокойный, уравновешенный, но после 3 лет все перевернулось резко - такие истерики были, мама родная, пропала потом речь совсем, сильные странности появились. Ребенок мой стал играть только со своими ручками, про игрушки забыл напрочь.
До это возраста на что нужно обращать внимание: на использование слов по их прямому назначению - если "мама", то это должно быть обращение к маме, а не в воздух; на игры - чтобы не стереотипными они были - Максим у меня сидел часами около стиральной машины и смотрел, как она крутиться, в туалете любил слушать, как вода журчит, на часики смотрел, как стрелка ходит. Машинки он не катал по полу, а переворачивал их и крутил колесики и слушал, не смотрел мультики, хотя дети любят мультики. Любил шторы, с ними играл. А еще, он никогда не просил сам кушать, он был всегда не голодный, вот это меня настораживало. Ну и плюс ко всему неврологический сам статус: ППЦНС, СДН, РЦН. Вот так. И криком, на мой взгляд, маленькие атики пользуются, НЕ когда, им что-то нужно, потому что им редко что-то нужно, а когда нам что-то нужно, и мы "вторгаемся" в их мир и нарушаем равновесие.
Поэтому если ребенок пользуется криком для того, чтобы ему что-то дали, это неправильная реакция в плане воспитания , но адекватная реальности. Аутист может кричать, что бы ему включили или что-то дали, только потому что это был его ежедневный ритуал, он делал так это каждый божий день, но мы вторглись в этот ритуал и не дали ему это, нарушается его внутреннее равновесие и он кричит или ранит себя - тем самым просит уравновесить его внутреннее состояние.
У сына с рождения было "что-то не так" - не плакал почти, лежал-улыбался...не говорил до визита к логопеду до 2 лет, потом - сразу фразами... %) ...не играл игрушками - только крышки от кастрюль крутил, как волчок... делал из кубиков погремушки (отрезал уголок и набивал монетками, камешками) и часами гремел ими...
Первые 2 года думали, что снижение слуха - не реагировал на голос совсем...правда бабушка заметила, что на шуршание конфетной бумажки несся с топотом, услышав из-за 2 закрытых дверей...но ему даже сурдологи ставили снижение слуха! %) так похоже себя вел...
Но там еще и органика примешивалась. ВЧД и эписиндром.
А в 3 года пошло развитие именно аутизма - нежелание глядеть в глаза, нежелание общаться как принято - разговаривать... классика.
Данная классификация официального документа МКБ - 10. F84.0 Детский аутизм. Общее расстройство развития, определяющееся наличием аномального развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального взаимодействия, общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.
Всегда отмечаются качественные нарушения социального взаимодействия. Это заметно по отсутствию реакций на эмоции других людей, отсутствию модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией. Незначительна интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения, особенно характерно отсутствие социально-эмоциональной взаимности. Нарушение общения выступает в форме отсутствия социального использования имеющихся речевых навыков. Низкая синхронность и отсутствие взаимности в общении. Отмечается недостаточная гибкость речевого выражения и относительное отсутствие творчества и фантазии в мышлении. Отсутствие эмоциональной реакции на вербальные и невербальные попытки других людей вступить в беседу. Нарушение использования тональностей и выразительности голоса для модуляции общения. Это состояние характеризуется также ограниченными, повторяющимися и стереотипными поведением, интересами и активностью. Это проявляется тенденцией устанавливать жесткий и раз и навсегда заведенный порядок во многих аспектах повседневной жизни, обычно это относится к новым видам деятельности, а также к старым привычкам и игровой активности. Может наблюдаться особая привязанность к необычным, чаще жестким предметам, что наиболее характерно для раннего детского возраста. Дети могут настаивать на особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера, может иметь место стереотипная озабоченность датами, маршрутами или расписаниями, частыми являются моторные стереотипии. Характерно проявление особого интереса к нефункциональным элементам предметов (таким как запах или осязательные качества поверхности). Ребенок может противиться изменениям заведенного порядка или деталей его окружения (таких как украшения или меблировка дома).
Помимо этих специфических диагностических признаков дети с аутизмом часто обнаруживают ряд других неспецифических проблем, таких как страхи (фобии), нарушения сна и приема пищи, вспышки гнева и агрессивность. Достаточно часты самоповреждения (например, в результате кусания запястий), особенно при сопутствующей тяжелой умственной отсталости. Большинству детей с аутизмом не хватает спонтанности, инициативности и творчества в организации досуга, а при принятии решений им трудно использовать общие понятия (даже когда выполнение задач вполне соответствует их способностям). Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребенка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, проявляясь во многом сходным типом проблем социализации, общения и интересов. Для постановки диагноза аномалии развития должны отмечаться в первые 3 года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах.
При аутизме могут быть любые уровни умственного развития, но примерно в трех четвертях случаев имеется отчетливая умственная отсталость.
Дифференциальный диагноз. Помимо других вариантов общего расстройства развития важно учитывать: специфическое расстройство развития рецептивной речи (F80.2) с вторичными социо-эмоциональными проблемами; реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте (F94.1) или расстройство привязанностей в детском возрасте по расторможенному типу (F94.2); умственную отсталость (F70 — F79) с некоторыми сопутствующими эмоциональными или поведенческими нарушениями; шизофрению (F20.-) с необычно ранним началом; синдром Ретта (F84.2).
Включаются:
— аутистическое расстройство;
— инфантильный аутизм;
— инфантильный психоз;
— синдром Каннера.
Исключаются:
— аутистическая психопатия (F84.5).
F84.01 Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга
Включаются:
— аутистическое расстройство, обусловленное органическим заболеванием головного мозга.
F84.02 Детский аутизм вследствие других причин
F84.1 Атипичный аутизм. Тип общего расстройства развития, который отличается от детского аутизма (F84.0х) либо возрастом начала, либо отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев. Так, тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития впервые проявляется только в возрасте после 3-х лет; и/или здесь отсутствуют достаточно отчетливые нарушения в одной или двух из трех психопатологических сфер, необходимые для диагноза аутизма (а именно, нарушения социального взаимодействия, общения и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение) вопреки характерным аномалиям в другой сфере(ах). Атипичный аутизм наиболее часто возникает у детей с глубокой умственной отсталостью, у которых очень низкий уровень функционирования обеспечивает небольшой простор для проявления специфического отклоняющегося поведения, требуемого для диагноза аутизма; он также встречается у лиц с тяжелым специфическим расстройством развития рецептивной речи. Атипичный аутизм, таким образом, представляет собой состояние, значительно отличающееся от аутизма.
Включаются:
— умственная отсталость с аутистическими чертами;
— атипичный детский психоз.
F84.11 Атипичный аутизм с умственной отсталостью
Следует отметить:
Первым кодом ставится данный шифр, а вторым — код умственной отсталости (F70.хх — F79.хх).
Включается:
— умственная отсталость с аутистическими чертами.
F84.12 Атипичный аутизм без умственной отсталости
Включается:
— атипичный детский психоз.
F84.2 Синдром Ретта. Состояние, пока описанное только у девочек, причина которого неизвестна, но которое выделяется на основании особенностей начала течения и симптоматологии. В типичных случаях за внешне нормальным или почти нормальным ранним развитием следует парциальная или полная потеря приобретенных мануальных навыков и речи наряду с замедлением роста головы, обычно с началом в возрасте между 7 и 24 месяцами. Особенно характерны потеря намеренных движений рук, стереотипии почерка и одышка. Социальное и игровое развитие задержаны в первые два или три года, но есть тенденция к сохранению социального интереса. Во время среднего детского возраста имеется тенденция к развитию атаксии туловища и апраксии, сопровождающихся сколиозом или кифосколиозом, и иногда и хореоатетоидными движениями. В исходе состояния постоянно развивается тяжелая психическая инвалидизация. Часто возникают эпилептические приступы в период раннего или среднего детского возраста.
Диагностические указания:
Начало заболевания в большинстве случаев в возрасте между 7 и 24 месяцами. Наиболее характерная черта — потеря намеренных движений рук и приобретенных тонких моторных манипулятивных навыков. Это сопровождается потерей, парциальной потерей или отсутствием развития речи; отмечаются характерные стереотипные движения руками — мучительные заламывания или "мытье рук", руки согнуты впереди грудной клетки или подбородка; стереотипное смачивание рук слюной; отсутствие надлежащего пережевывания пищи; часты эпизоды одышки; почти всегда имеется неспособность установить контроль за функциями мочевого пузыря и кишечника; часты чрезмерное слюнотечение и выпячивание языка; утрачивается включенность в социальную жизнь. Типично, что ребенок сохраняет видимость "социальной улыбки", взгляда "за" или "через" людей, но не взаимодействуя с ними в раннем детстве социально (хотя социальное взаимодействие часто развивается позднее). Поза и походка с широко расставленными ногами, мышцы гипотоничные, движения туловища обычно становятся плохо координированными, и обычно развивается сколиоз или кифосколиоз. В подростковом и зрелом возрасте примерно в половине случаев развиваются специальные атрофии с тяжелой двигательной инвалидностью. Позднее может проявляться ригидная мышечная спастичность, обычно более выраженная в нижних конечностях, чем в верхних. В большинстве случаев встречаются эпилептические припадки, обычно включающие в себя какую-либо разновидность малых приступов и начинающиеся обычно в возрасте до 8 лет. В противоположность аутизму как намеренные самоповреждения, так и комплекс стереотипных интересов или заведенного порядка встречаются редко.
Дифференциальный диагноз:
Синдром Ретта прежде всего дифференцируется на основании отсутствия целенаправленных движений рунами, замедления роста головы, атаксии, стереотипных движений, "мытья рук" и отсутствия надлежащего пережевывания. Течение, выражающееся прогрессирующим ухудшением двигательных функций, подтверждает диагноз.
Maximkina Mama, но ведь АКДС всем ставится,однако не все заболевают. Что то мне все таки говорит, что аутизм все таки в большинстве случаев врожденное заболевание, а не приобретенное. А что диагностируют с 3 лет, так только потому. что дети все разные, особых норм речевого поведения в год-два еще нет, а уж в полгода что там смотреть то? лепечет и ладно. Моего сына если брать, так все симптомы можно найти, однако наш невролог меня на смех подняла. Сказала, что так сказывается задержка в развитии наша. И вот что? ждем-с что дальше будет.
Оглянувшись назад...конечно были, но мы допустим связывали его нервоз и страхи, с пережитыми стрессами, я уже писала о них. Замечать мы стали уже после полтора года, у него просыпался интерес к чему то, а к чему то нет. Например, нас тогда это честно доже восхищало,он мог предметы некоторые сидя на полу вращать по принципу юлы, смотреть рекламу по долгу по тв ( обычные дети тоже её любят ), это теперь я знаю что он получал информацию с картинок. Настораживало то что он не хотел играть с нами, больше сам. В глаза он у нас всегда смотрел, даже любил залезть на руки и пристально смотреть в них. Да вот что с ранего детства, то что он не любил звуки погремушек, шумных игрушек,пылесоса,дрели,громких проежающих машин на улицы. У нево ещё уже к трём годам, появилась своеобразный язык, понятный только ему самому, но вто же время он мог выдать целый куплет или припев из детской песни, без единой помарочки. Потом когда мы начели учить с ним слова, он говорил их не чётко, смазано. Примерно к трём годам у него появился интерес к верёвочкам и перебирание пальцами, тагда это было очень редко.А по поводу мед. диагноза незнаю как в Россие на Украине его до тех лет не ставят, его вобще не так давно начали ставить, я знаю некоторых мам у которых взрослые дети аутики им ставили шизофрению. У моего сына честно говоря не стоит аутзм, у нас основной порожение ЦНС. Я не спешу к столичным светилом, чтоб они капались в мозгах моего сына. Психиатр наш сказала мне когдато" он не обучаем", а когда у нос пошли улучшения и он начал гаварить,и много знать ,она мне новое "улучшений нет" , он вобще людей в белых халатах не любит. Повторюсь что по моему важнее для них
И вот как тут догадаешься, что что-то не так. Очень сложно, а большинство врачей участковых, если сказать им о том, что ребенок любит играть, например, с кастрюльными крышками, только отмахнутся. Какая тонкая грань, оказывается, между начинающимся аутизмом и просто личностными особенностями ребенка (скромность, уединенность и проч.). Получается, пока отдельные действия ребенка не станут "гипер", в смысле, очень часто повторяющимися, навязчивыми, либо не произойдет угасание каких-то навыков, то даже не заметишь.
Девочки, спасибо за ответы. Еще раз всем вам здоровья.
У никольской в книге "Аутичный ребёнок-пути помощи" вроде есть описание признаков, по которым можно определить аутизм чуть ли не у младенцев до года и есть некоторые признаки, как отличить, болезнь ли это или особенности характера. А насчёт того, что
так участковые врачи педиатры вообще не знают, что такое аутизм, к ним бесполезно с такими вопросами обращаться.
[cit]Maximkina Mama
"спусковым крючком" являются прививки АКДС (поэтому подруги у меня всегда спрашивают, че ставить, я уже у них энциклопедия ходячая, советую АДС-М), [/ci
А можно в поликлинике требовать чтоб поставили АДС-М а не АКДС?мотивируя это возможным развитием болезни?