ПМПК и ЗПР

Аноним 764

ОАя: Так речь-то про детей с ЗПР, а не про норму.
Для них и эти задания - не всегда легко. Особенно на анализ-синтез, классификацию.

Мы в средней речевой, подобные задания постоянно, по факту у нас и дети зпр есть, но не знаю как справляются...автор. не поняла. а в сад ходите или все сами?

Аноним 56
автор

Аноним,
забрала из сада после пмпк

Аноним 764

то есть вас попросили или все-таки сами ушли? просто у нас подобная ситуация, ходим в речевой, но смысла мало, хотим перейти обратно в обычный...не знаю что делать

Аноним 348

Аноним автор темы: Подскажите пожалуйста, есть у кого-то дети которые на момент 6-7 лет были с диагнозом ЗПР но сейчас уже догнали сверстников? Или нет? Читаю много но все пишут что потом может компенсироваться, а может нет? И есть реальные отзывы именно не когда в 4 года поставили ЗПр а именно 6-7, как со школой? Как сейчас дела обстоят? Смогли догнать?

Моему ребёнку поставили ЗПР(вторичное, на фоне ОНР 2 степени) в 5,9
Ушли в коррекционный детский сад
Два года в садике
Выпустились с диагнозом ОНР 3 степени
Ушли в массовую школу
Сейчас 8 класс
Проблем нет, но не скрываю, что все эти 8 лет школы есть репетитор по русскому языку
И не из за того, что проблемы есть, а для того чтобы не упустить
Очень хочу, чтобы ребёнок писал грамотно, и умел писать сочинения и изложения к экзаменам
Сама не смогу помочь, знаю что если пустим на самотек, то проблема будет, а догонять не хочу
С математикой и физикой никаких проблем, всегда хорошо было
Английский на четверку, но особых иллюзий не питаю, наверное слабый
Считаю, что помог спорт в успехах ребёнка
Отдала в командный вид спорта, тренировки 3-4 раза в неделю

Аноним 56
автор

Аноним,
мы сначала ушли в обычный из речевого, в речевом была слишком слабая группа не говорила вся группа вообще, 3 было с у/о , дак вот 1,5 года мы просто потеряли в речевом, он деградировал, а я расслабилась ведь на фоне других мой сын явно был умнее разговорчивее и тп
а когда перешли в обычный садик в сентябре, то во первых попалась воспитатель не грамотная, которая навешала ярлыков , я забрала его из обычного, чтобы дома наверстать упущенное (попытаться)

Аноним 56
автор

аноним,
спасибо за ответ, это важно для меня

Аноним 348

Аноним ,
Началку было сложно в плане поведения
Учился на тройки, так как полностью было отсутствие "не хочу быть лучше других, пофиг что два поставили, ну и что что домашнее задание не сделал, итак сойдёт"
К 5 классу что то нашло
Стал учиться намного лучше
Учителя хвалить стали, но желание учиться лучше и приложить старания по прежнему отсутствовали
В 7 классе что то случилось, надо быть лучше всех.... Но не получается
Но хоть от троек ушли
Сейчас только учит и учит, хочет пойти в университет, то есть попасть в 10 класс
Бывает что желание пропадает, но потом снова появляется
Например, может встать в 5 утра и сделать то что не сделал
Или в пятницу на ночь выучить уроки, чтоб в субботу не учить, а отдыхать
Я сначала в шоке была чего это он сидит в 11 вечера и учит, ведь можно завтра сделать
По субботам не учится (дистанционно только)

Аноним 56
автор

мне кажется у моего сына вторичное зпр, так как читаю что при вторичном там в чем то он может даже опережать а в чем то отставать, дак вот мне кажется что у нас так, ребенок читает с 4 лет (по слогам, не быстро но у меня совсем нет цели на счет чтения так как занимались речью и забивать голову не хотела ему) найдет первый, последний звук, гласную согласную, очень быстро схватывает все что с техникой связано, с играми, телефонами, с компьютерами , разбирается в марках машин , есть свой интерес тачки , у нас их штук 30 у всех имена, хорошо делает тесты именно где схематично все нарисовано, с легкостью найдет 10 отличий даже в сложных картинках, все запомнит, усидчив, увлеченно делает задания, знает дни недели и знает выходные и будни, знает какой сегодня день
Что получается плохо: рисовать начал только недавно, с фантазией туго, даю ему схемы и он срисовывает, лепить тоже не так давно начал и в целом не плохо
если сказать вспомни слова на букву Б (или другую) то вспомнит только то что заучили, а других слов может не вспомнить
в уме считать тяжело, по пальцам норм

ну про брат сват день месяц в голове все перепуталась у него я уже писала, спрашиваю какой месяц -среда, спрашиваю какой день- февраль

Аноним 348

Дополню
В конце 6 класса ходили к клиническому психологу (психиатр посоветовала, к ней тоже раз в год ходим)
В заключении было сказано, что ребёнок на нижней границы нормы по психо - эмоциональном развитии)
А потом не были, как сейчас не знаю

Аноним 56
автор

у меня ощущение что мы в детстве были в лучшем случае зпр в худшем уо
я пошла в школу я не то что месяцы не знала, буквы и цифры тоже не знала и была левшой
в школе стала правшой, училась средне, после 6го появился интерес к учебе стала хорошо учиться
дак у нас больше половины класса учились хуже меня

сегодня с подругой разговаривала, у нее ребенку 8,5 лет она говорит не можем выучить месяцы, фио родителей но ему никогда не ставили зпр , вот думаю, может у ПМПК требования завышены?
моей дочке через 2 мес будет 10 , учится в лицее три четверки остальные пятерки, лицей очень сильный, дак она например время на часах не понимает, только где цифрами написано , а где стрелки так и не понимает

Аноним 348

Аноним автор темы: про брат сват день месяц в голове все перепуталась у него я уже писала

Мы покупали на холодильник развивающий календарь
Каждый день устанавливать дату, день нкдели
Там же было время года, сам год
И каждый день нужно было ставить солнышко, снежинки, дождь (соответствие погоды)

Аноним 56
автор

аноним,
да , мне уже выше советовали, мы сейчас в календаре зачеркиваем каждый день дни и проговариваем февраль, последний месяц зимы, 21 число, день недели среда, но надо время чтобы выучить конечно, а пока каша

Аноним 56
автор

меня сейчас штормит из стороны в сторону, то мне кажется он уо, то зпр то умный мальчик, я то стрессую то плачу то радуюсь, блин переживаю за школу так, хочется ему условия хорошие создать, ну все репетиторы говорят что мальчик не глупый да задержка, но не глупый
если честно то боюсь на подготовку к школе даже с ним идти, вдруг он не справится , я как то стесняться чтоли его начала, или страх к критике в его сторону я не знаю даже, хочется его от всех укрыть

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним автор темы: Ну мне понять нужно, а если не скоректуруется, то что будет? Каким ребёнок будет?
Ну и хочется какую то Надежду

У всех по-разному.
У нас много лет организовывались классы для детей с ЗПР. В классах по 12 чел. Когда разрешалось их вести до 9-го именно в этом классе, то в 5-ом по рекомендации ПМПК несколько человек выводились в массовые классы, Остальные оставались в своём. Так вот, на массовую программу ПМПК рекоменд. где-то 3-5 чел. из 12 - это хороший процент. У них, действительно, были значительные улучшения, дальше с 5 по 9 класс они учились на 3-4, иногда 2. В 10 кл. шли единицы, но учились слабо. Очень много зависело от настроя родителей, их упёртости в плане развития ребёнка и от педагога.

Аноним автор темы: она говорит не можем выучить месяцы, фио родителей но ему никогда не ставили зпр , вот думаю, может у ПМПК требования завышены?

Так это не самые главные вопросы, по которым диагноз-то ставится.

Аноним автор темы: дак у нас больше половины класса учились хуже меня

Это у Вас класс слабый подобрался.
Да и программа раньше проще была.

Аноним автор темы: если честно то боюсь на подготовку к школе даже с ним идти, вдруг он не справится , я как то стесняться чтоли его начала,

Вот Вашего стеснения он точно не должен чувствовать! Его самооценка тогда совсем упадёт.
Подготовка к школе полезна не столько для получения каких-то знаний на этих курсах для дошколят, сколько для адаптации - учатся слушать учителя и друг друга, выполнять точно инструкцию и т.п. Детям, чаще всего, нравятся такие занятия, если их не сравнивать с другими детьми и не показывать своего недовольства, если у ребёнка что-то не получается.

Аноним 56
автор

ОАя,
Вот выше писали что ребёнок глядя на одноклассников захотел учиться лучше, ну в 7 классе, дак может имеет смысл его в обычную школу отдать? И нанять кучу репетиторов пока сам не начнёт ?

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним автор темы: захотел учиться лучше, ну в 7 классе, дак может имеет смысл его в обычную школу отдать? И нанять кучу репетиторов пока сам не начнёт ?

Желания и возможности могут не совпадать.
Бывает, ребёнок хочет, но не может - не хватает интеллектуальных возможностей. Мало одного желания.

В обычной школе могут посадить за последнюю парту и забыть о нём, в его темпе не каждый учитель будет способен обучать конкретного ребёнка. Программу индивидуальную, конечно, напишут, обязаны, а вот добиваться результата - не факт, зависит от учителя.
Репетитор это всего час в день - это в лучшем случае. Что усвоит ребёнок за час? Матем., рус. яз., со 2 кл. - англ. яз.
Только если Вы сами будете с ним сидеть над каждым заданием, прорабатываать и классную работу повторно, и домашнюю делать, и тренировать в выполнении тех заданий, которые трудны. И так ежедневно, всю начальную школу и 5 класс, как минимум.
Комфортнее, конечно, ребёнку будет в речевой школе или школе 7 вида, если не попадёте в речевую из-за ЗПР.

Аноним 56
автор

ОАя,
Да, я и сама понимаю что ему будет комфортно в речевой, то что он ее потянет почему то я не сомневаюсь, ну да буду с ним сидеть, решать писать, а что делать, с дочкой 2 года сидела а в 3 ем классе уже даже не проверяю домашку , сама начала все понимать, но конечно с дочкой все проще, у неё нет диагнозов, и с детства с ней по школам развития, а сын как то из всего этого выпал. Лишь бы взяли в речевую, все силы на это придётся бросить

Аноним 373

Автор, а вы не думали, что в речевом школе, тоже дети будут намного слабея вашего и ВЫ будете думать, что опять что то не то, что ребёнок будет деградировать и тд?
Почему вы его стесняетесь?
У меня сын речевик 6 лет, две комиссии пмпк сказали психологическое развитие соответствует возрасту, а вот клинический психолог , которая занимается с ребёнком нейрокорекцией, говорит, что есть отставания ( ЗПР) и после теста Векслера сказала , развитие на нижней границе средней нормы
Логопед, психолог и учитель из школы развития тоже не видят ЗПР, только слабое внимание и из-за этого не внимательность и плохое понимание задания ( если не слушал).
Стараемся работаем, что ещё делать. Пьём курсами лекарства , физио лечение, курсы нейрокорекции и массаж.
Педагог из шр вообще говорит, что у ребёнка очень избирательно мозг работает, он может ответить на очень сложный вопрос и в то же время не ответить на самое элементарное.
Я холила на консультацию к психологу, она сказала, что диагноз ЗПР вообще понятие очень ёмкое и нудно работать над тем, что есть, что знает ребёнок повторять, где затрудняется учить и развивать его не опираясь на диагноз.
У меня младшую сестру, помню из 3-го обычного класса переводили на год в класс ЗПР , потом снова в обычный.
Выросла нормальным человеком, не отличница конечно, но в жизни устроена хорошо
Автор, сходите на тест Векслера или просто на консультацию к психологу, многое проясните.
У Саланцева мы тоже с сыном были, он тогда сказал, что ребёнок не вызывает у него никаких опасений.
Почему вы сына из садика забрали, со сверстниками общаться тоже нужно.
Плохой Воспитатель, дак может попробовать в другую группу перевести?
В школу развития обязательно нужно, там дети учатся слушать и слышать учителя, работать в классе и уважать одноклассников. Вообще привыкают немного к обстановке, которая их ждёт впереди.
Может вам на Пальмиро Тольятти в школу развития походить на подготовку. Они по субботам занимаются

Аноним 56
автор

Аноним,
Вот знаете, очень похоже, и про внимание и про сложные задания ответить , про речевую школу не думаю что он там деградирует, как мне писали тут что там очень требовательны, и он будет себя чувствовать в своей тарелке, не будет комплексовать из за речи и заикания. А знания мы сможем нагнать с помощью репетитора я так думаю, надеюсь .

Аноним 56
автор

Я так боюсь тест Векслера. Вот как он отвечает на комиссии или у врачей я понимаю что он как то ведёт себя не так, я знаю что он собирает сложные пазлы а у врача может выпендриться и не собрать 4 кубика просто сказать я не знаю, а он знает и может я это знаю точно. Вот и с тести, он может сказать я устал или я не знаю чтоб отстали от него

Аноним 348

Тест Векслера мой ребёнок всегда отлично проходил
Но ЗПР то ведь не по одному тесту ставится
Речевой блок всегда ниже нормы был
Когда мой ребёнок учился на тройки, его не заботило то, что он хуже других учиться
Ему пофиг было
А есть дети, которым не все равно
И тройки у него были не потому что он не усваивал программу, а потому что тяп ляп и готово
Пробелов в знаниях не было
У моего страдала вся составляющая психологического развития

Аноним 373

Автор, вы будете присутствовать на Тесте и сами поймёте, где знал, а где нужно подучить.
И ещё там психолог она найдёт контакт с ребёнком и будет задать наводящие вопросы.
Вообще обстановка была спокойная и располагающая.
У меня сейчас у подруги сын учится во втором классе на пальмиро, она говорит, что большинство детей тяжёлые, решила перевести со след года, но вот мест в школах в округе нет, прям не знает , что делать и на пальмиро учатся по программе Школа Росиии , а в школах где бы не спросила Перспектива

Аноним 56
автор

Анонимный ник!,
Кто то писал что у психиатра по месту жительства попросить направление
Но за бесплатно боюсь и отношение будет соответствующее

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";