Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Пожалуйста, если кто-то что-то знает про данную методику, подкажите где можно взять о ней информацию или помогите делясь собственными знаниями.
Иппотерапия?
Вя том числе.Там целый комплекс.Может есть какие то публикации.Не знаю за что зацепиться.Хотела бы понять надо ли мне это, до того как соберусь в Москву, если соберусь.Кто говорит что это домыслы, кто говорит что чудо.Хочется разобраться.Яндекс промолчал или я не правильно задала поиск.
Яндекс не самый лучший вариант. По мне так лучше Рэмблер. Он выдал ссылку на сайт http://www.hippotherapy.ru Там Архипов упоминается. Может попробовать получить информацию через них?
Зайдите на www.7ya.ru в раздел особый ребенок. Там обязательно помогут.
Всем большое спасибо.Попробую все.
Потом поделитесь инфой?
Обязательно. Телефон у меня уже есть.
Кстати, мы начали заниматься ипотерапией. Хоть и без показаний особых. Действительно, на лошади сын становится другим. Но раз в неделю - мало.
http://yesnet.purpe.ru/seminar/pmp/pev.htm
Комплексный подход в организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклоняющимся развитием.
Группой психологов под руководством А.В. Семенович и Б.А. Архипова разработаны и апробированы методы воздействия, которые выстраиваются по принципу «замещающего онтогенеза». Суть идеологии в том, чтобы найти место «поломки» в психическом развитии ребенка. Затем с помощью психолога ребенок должен «пройти» все этапы онтогенеза, которые по разным причинам не пройдены. По мнению исследователей это возможно, т.к. созревающий мозг обладает высокой пластичностью, функциональные органы обладают заложенной способностью перестройки за счет замены отдельных компонентов на другие (компенсация).
Для того, чтобы «запустить» компенсаторные возможности мозга, разработана Комплексная методика психомоторной коррекции. Методологически «Методика» опирается на современные (по Лурия А.Р.) представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации ВПФ в онтогенезе, в том числе о возможностях взаимозаменяемости одних психических функций другими; а методически – на адаптированный вариант базовых телесно-ориентированных и иных психотехник применительно к детскому возрасту.
«Методика» представляет собой трехуровневую систему; основанием для выделения уровней явилось представление об определенных этапах в развитии различных аспектов психической деятельности человека, в том числе его телесности; а также представления о трехуровневом строении мозга.
Каждый из уровней коррекции имеет свою специфическую «мишень» воздействия. Методы 1-го уровня направлены, прежде всего, на функциональную активацию подкорковых образований головного мозга; 2-го уровня – на стабилизацию межполушарных взаимодействий; 3-го – на формирование оптимального статуса передних (префронтальных) отделов мозга.
Воздействие на сенсомоторный уровень с учетом закономерностей онтогенетического развития вызывает у ребенка активизацию всех психических функций. Поэтому развитие и закрепление любых телесных навыков неизбежно влияет на такие психические процессы, как эмоции, восприятие, память, саморегуляция. После подобных воздействий возможна собственно когнитивная коррекция.
Необходимость воздействия на все иерархические уровни при коррекции отклонений подтверждается также исследованиями, проведенными Институтом мозга. В 1985 году биологами было экпериментально доказано, что в обеспечении внимания участвует не только кора, но и подкорка, прежде всего базальные ганглии и таламус. Нарушения в базальных ганглиях и приводят к дефициту внимания (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Что можно сделать в условиях общеобразовательных и специальных учебных заведений? Прежде всего, организовать психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся развитием (с трудностями в обучении).
В ходе сопровождения обеспечить реализацию ряда принципов диагностико-коррекционной работы:
Учитывать тот факт, что коррекционные воздействия увенчаются успехом в 5-7 лет, а в 9 уже дадут сомнительный результат. К этому возрасту принципиально завершается интенсивное развитие мозга (прежде всего его задних отделов). Функциональные связи становятся все более жесткими и малоподвижными.Сообщение было изменено пользователем 13-05-2007 в 23:25
ОНТОГЕНЕЗ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА КАК ОТРАЖЕНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО ПРОСТРАНСТВА
Б. А. Архипов, А. В. Семенович (Россия)
В настоящее время у детей и подростков на первый план выступают стертые, неоднозначно или трудно диагностируемые формы нарушений высших психических функций (ВПФ), которые прямо коррелируют с освоенными ими в онтогенезе сенсомоторным пространством и актуальным уровнем его развития.
В большинстве случаев внешне "аномальное" поведение детей не соответствует поставленному диагнозу и практически не подтверждается традиционными клиническими аппаратными методами, поскольку четко обозначился разрыв между наблюдаемой феноменологией и способами ее описания. В связи с этим предлагается методологический аппарат описания ВПФ и их отклонений, основанный на этапном сопоставлении динамических функций (оптомоторных, вестибуломоторных, кинестетических) по отношению к статическим в естественных и сенсибилизированных условиях.
Если рассматривать функциогенез (включая и патоморфоз) как эволюционное явление, этот разрыв становится еще более очевидным. В этой связи в качестве базового при анализе ВПФ по отношению к норме или патологии предлагается принцип замещающего развития, когда последовательное овладение ребенком статокинетическими функциями отражает "зрелость" биологического онтогенеза по отношению к его функциональным возможностям (функциогенезу), позволяя объективизировать патоморфоз путем сопоставления возрастных периодов с этапами функционального развития и степенью зрелости пространственных функций. Любое отклонение, нарушение в этапах развития или их пропуск приводит к включению компенсаторных гипо- или гипермеханизмов. Такого рода компенсаторные процессы нередко формируют поведенческие "маски" или патологические феномены и синдромы соматического, неврологического и психологического ряда. При этом, независимо от качества или количества патологических феноменов, центральным звеном среди синдромообразующих факторов является невозможность овладения ребенком пространственно-временными представлениями о себе в окружающем мире. Указанные пространственно-временные представления имеют иерархическое строение с четко обозначенным вектором развития, а наблюдаемый с помощью традиционных методов фасад обнаруживает в этой иерархии только внешний актуальный феномен (патофенотип), в то время как гипо-и гиперкомпенсаторные механизмы формируются гораздо глубже. Являясь по своей сути адаптивными механизмами, поддерживающими гомеостаз, они имеют вектор, направленный на внутреннюю систему, ограничивая развитие пространственных функций, а вместе с этим и ВПФ.
http://liber.rsuh.ru/Conf/Cult-hist/arkhipov.htm
Спасибо, Любовь Николаевна! Сейчас я уже даже Вас знаю.Как мне это было нужно в октябре! Дай Бог сил успеть!
Так потому Вы и стали понимать что делать и как после посещения семинара Архипова :)