Как учат литературе в школе

Собственно я отстала от жизни и к призведению Медный всадник Пушкина можно применить вот такой вариант
план для написания отзыва?
У меня ребенок читающий без проблем, я вроде тоже как то не прошла мимо науке тому как учить и проблем с литературой не было, времени прошло много. Но вот вопрос чему учит меня поставил в тупик.

Ну и вот послание педагога.
Я вот хочу уже какую то жалобу и куда то отправить.
Дети на дистанте. Послание педагога через класнуху:
Информация для родителей и учеников ____:
Обязательное ЗАДАНИЕ к понедельнику для тех, у кого не хватает оценок по литературе, а именно: в списке 23 ребенка. те 2/3 класса.
Задание: прочитать поэму А. С. Пушкина "Медный всадник" и написать отзыв на неё. СОБСТВЕННЫЙ отзыв! Структура отзыва прикреплена ниже. Пишем в виде небольшого сочинения.
Готовое задание отправляем в сферум мне в личные сообщения в понедельник. У кого не будет работы - оценка "2".

я чота охреневаю товарищи.
ни ссылок на хоть какие то уроки с того РЭШ или какие то литературоведческие лекции - ничего.

мама
Екатеринбург

Нормальное задание. Что не так?

мама
Екатеринбург

Медный всадник в 7 или 8 классе изучают
Дети уже должны уметь писать сочинения, отзывы о прочитанном, характеристики главных героев .
Вполне нормально задание

Екатеринбург

Женя Женина,

Женя, что не так. ? Все по канону ( фгосу)

Екатеринбург

Женя Женина,

Тот, кто не успеет прочитать, тот послушает аудио. Если совсем сложно и непонятно, то можно еще почитать краткое, анализы, отзывы.

Женя Женина: и написать отзыв на неё. СОБСТВЕННЫЙ отзыв!

А с отзывов что не так?
В нашей школе дети пишут такие «собственные» отзывы с первого класса. Практически по каждому прочитанному произведению.
И если кто-то принесет просто списанный отзыв с интернета, то сразу 2) У педагога глаз алмаз и дети уже это знают)

Astrum*: Нормальное задание. Что не так?

мм, а вы в курсе содержания медного всадника и в принципе что это усеченный вариант, предполагаемый для того чтобы дети не написали толком ничего, не говоря про то что помимо литературоведческих вопросов об истории написания и прочему, нужно как минимум разобрать устаревшие слова, выражения, получить историческую справку.
и уже потом сочинения, эссе и отзывы о произведении.
странно отзываться о том что ты просто не понял и не могг понять.
ну ли вы правда считаете что литературноведческая информация не нужна при обучении литературе?
вроде как не про внеклассное чтение речь идет.

Особо меня радует про плюсы и минусы рассказа. Нихрена что это не рассказ?
Какие там плюсы и минусы? Это чо унитаз или трусы?!
Это поэма великого писателя. Идеальная. Во всех смыслах стола. Это Пушкин.
Чему учит - ничему. это все что скажет вам любой кто не в курсе литературоведения, обстоятельств и причин написания, иносказания.
Это недоступно детям без обучения. Да и вам как оказалось тоже.

Женя Женина,

Ну в школе же всегда так: кто понравился тебе в произведении? Наташа или дуб под Аустерлицем?

Фигура речи: Ну в школе же всегда так: кто понравился тебе в произведении? Наташа или дуб под Аустерлицем?

я не знаю где и кто учил вас, но у меня было не так.

ulibka4: Дети уже должны уметь писать сочинения

с чего ради? я про то кто и где их должен научить к этому времени?
мой победитель лит конкурса, вопрос не про сам навык написания текстов, а про изучение произведения и формирование литературных знаний детей.
у нас чо внеклассное чтение?
и да писать сочинения в школе по программе не предусмотрено и никто не учит. все сочинения и эссе на дом.

мама
Екатеринбург

Женя Женина: Особо меня радует про плюсы и минусы рассказа. Нихрена что это не рассказ?

Это просто общая табличка для всех классов))))
Всем прислала общую картинку .
Не вкладывая никакого смысла .
Если вы так желаете , то напишите все это в чат учите литературы

мама
Екатеринбург

Женя Женина: писать сочинения в школе по программе не предусмотрено и никто не учит. все сочинения и эссе на дом.

Все дети умеют и могут
Не надо за них думать
Победитель литературного конкурса это какого? Чтение стихов? Написание проекта на литературную тему во главе с мамой?
Пусть сам разбирается с дз
Зачем вы, в это вникаете?
Раз победитель , то справится сам

просто посетитель
Екатеринбург

Женя Женина: я не знаю где и кто учил вас, но у меня было не так.

Это тема похвастаться вашим образованием что ли?
У меня было так , у обоих детей так... Это не хорошо, но- рассчитано на среднего ребенка, у которого еще миллион уроков, допы и отдохнуть хочется ... Кто сильно увлекается литературой - может ей дополнительно заниматься- кружки там, лекции.
Учат детей хотя бы минимально сое мнение о литературе иметь ...

ulibka4: Это просто общая табличка для всех классов))))

это проф непригодность. полная.
и если я буду писать я напишу жалобу. просто не могу придумать куда ее написать.
у меня вопросы к педагогу как у 23 детей нехватка оценок, почему только им, почему нет обучению предмету и за что платят бабки педагогу.
зачем он там вообще.
если он там - где у нас завуч по учебно-методической работе и почему она не сидит у педагога на уроках и не учит его работать.
и не надо что государству не нужны умные, у нас просто есть люди без совести, которые работать не хотят.
и не будут не за какие деньги, тк тупы и неспособны.
потому чо если ты знаешь как надо то ты никогда не станешь как не надо.
у тебя просто не получится, ты не умеешь по другому.

мама
Екатеринбург

Учитель взяла шаблон анализа РАССКАЗА (не поэмы), видимо, думая, что упрощает детям задание. Ну, и,собственно, это не анализ литературного произведения, а просто отзыв. Про "плюсы и минусы" - это вообще не к литературе.

Женя Женина: как минимум разобрать устаревшие слова, выражения, получить историческую справку.
и уже потом сочинения, эссе и отзывы о произведении.

Женя Женина: ну ли вы правда считаете что литературноведческая информация не нужна при обучении литературе?

Абсолютно с вами согласна! Анализировать любое литературное произведение надо прежде всего с истори создания, с особенностей эпохи, когда оно было написано. Нужно разбирать характеры персонажей, описание действительности, стилистику текста и идею. Анализ считается полным и правильным, если ученик понял то, что хотел сказать автор, а не просто прочитал повествоание какой-то истории.

мама
Екатеринбург

Женя Женина: тк тупы и неспособны.
потому чо если ты знаешь как надо то ты никогда не станешь как не надо.
у тебя просто не получится, ты не умеешь по другому.

Так обучайте своего ребенка сами. Делов то

мама

Женя Женина: с чего ради? я про то кто и где их должен научить к этому времени? в нашей школе (среднего уровня) с 4 класса дети пишут сочинения. Сначала описание картин, потом и по произведению. План сочинения составляем вместе, на уроке.

Женя Женина: сочинения в школе по программе не предусмотрено в программе 6 класса есть (в конструкторе точно) предусмотрены сочинения.
По вопросу - не знаю как в вашей школе , у нас дети не читают произведения по программе, им неинтересна история создания, биография автора и тд. Максимум на который способны, это вот такой отзыв. Да и то, большинство попробуют списать из интернета.

ulibka4: Так обучайте своего ребенка сами. Делов то

а не надо мне хамить, мы этим заняты. вопрос для чего индивид сидит в школе на шее государства?! может освободить место и пусть ведет физрук, мы хоть срау быдем знать что детей не учат и не ждать.
и да я могу учить, диплом мне мой позволяет и я до сих пор со всем успешно справлялась.
вопрос не в этом.

мама
Екатеринбург

Женя Женина: чота охреневаю товарищи.
ни ссылок на хоть какие то уроки с того РЭШ или какие то литературоведческие лекции - ничего.

Зачем?
Самое просто задание, что не так?
Прочитать и по сути ответить на вопросы. от чего вы в обмороке?

ПумаLux: Абсолютно с вами согласна! Анализировать любое литературное произведение надо прежде всего с истори создания, с особенностей эпохи, когда оно было написано. Нужно разбирать характеры персонажей, описание действительности, стилистику текста и идею. Анализ считается полным и правильным, если ученик понял то, что хотел сказать автор, а не просто прочитал повествоание какой-то истории.

так о чем и речь, но вон тут пишут что все ок, так надо пуст разбирается сам.
мой кончено разбирается. сидит второй час слушает лекцию иноагента Быкова, а до этого прослушано на 3 раза произведение с предварительной лит справкой, с пояснениями моими.
теперь осталось мне придумать как же он будет писать, исходя из каких критериев для анализа произведения.
Дичь какая то.

мама
Екатеринбург

Женя Женина: сидит второй час слушает лекцию иноагента Быкова, а до этого прослушано на 3 раза произведение с предварительной лит справкой, с пояснениями моими

Боже зачем так усложнять??

мама
Екатеринбург

Женя Женина: может освободить место и пусть ведет физрук, мы хоть срау быдем знать что детей не учат и не ждать

А может 25 человек устраивает такой учитель ?

в кедах: Учат детей хотя бы минимально сое мнение о литературе иметь ...

нет. учат врать и шляпу сочинять.
потому что отвечая честно на все вот это получится 3 предложения. не очень хороших.
и учить должны не мнение иметь, а анализировать тексты.

мама
Екатеринбург

Мы на дистанте. У нас по программе "Дубровский" - шикарнейший роман Александра Сергеевича, где можно анализировать буквально каждую деталь. Сегодня мы начали с истории его создания. Считаю это очень важным, т.к роман имел прототипов и веяние эпохи романтизма. Дети должны сначала погрузиться в атомосферу того времени.
Очень надеюсь, что они всё таки прочитают роман полностью и нам будет о чём с ними поговорить. Это крайне неудобно на дистанте, очень сомнительная обратная связь

Клёпкa: Зачем?
Самое просто задание, что не так?
Прочитать и по сути ответить на вопросы. от чего вы в обмороке?

количество малограмотных не знающих содержание произведения продолжает расти.
зачем вы отвечаете не зная о чем произведение?

КакойтоНик: Женя, что не так. ? Все по канону ( фгосу)

нет. не по нему.

мама
Екатеринбург

Женя Женина: Это недоступно детям без обучения. Да и вам как оказалось тоже

Во-первых, Вы обо мне ничего не знаете. Я лично без проблем могу ответить на поставленные вопросы. И даже в начальной школе могла. Для этого достаточно прочитать произведение.
Во-вторых, когда я училась, мы вели читательский дневник. Писали ОТЗЫВЫ на каждое прочитанное произведение. Сдавали учителю на проверку.
В-третьих, к школьным заданиям нужно относиться проще. Это не кандидатская диссертация.
В-четвёртых, хамство никого не красит.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";