Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Девочки, привет))) ребенок просит помочь решить. Но я математику учила совсем в другом ключе, через иксы.
Для меня тут:
3х+х=120
4х=120
х=30 (желтых тюльпанов)
Дочь говорит, что они через иксы не решают. У меня три школьницы, голова уже кругом, воообще за лето забыла их программу. Помогите решить, пожалуйста, кто в теме 😀😀😀
Аноним 589,
Класс уточните?
Аноним 224,
Это летняя тетрадь четвероклашки)
Ну судя по схеме надо 120 разделить на 4 (отрезки на схеме одинаковые вон, 3 отрезка и 1). Это красные тюльпаны, потом 3*число красных - получим число жёлтых тюльпанов.
Согласна.
Если тетрадь для 4 класса, то простые уравнения тоже уже были.
Может быть 1)120÷4=30 красных тюльпанов 120-30=90 жёлтых тюльпанов. Цифра 4 взята из 4 частей или отрезков на схеме
Через части решают?
Тогда 120:4 =30
30х3 = 90 желтых
120-90=30 красных
В началке вместо иксов говорят части. А смысл тот же.
Поняла, девочки, спасибо)))
Видимо, сильно от школы отдыхаем)
Когда сын учился, решали мерками. На рисунке видно, что 4 мерки составляют 120. 120/4=30.
1 мерка соответствует 30-ти. Значит, красных тюльпанов 30. А жёлтых 3 мерки. 30*3=90 жёлтых.
1 ч. +3 ч. = 4 ч.
120 шт : 4 ч= 30 шт.
30 шт. *3 ч. = 90 шт.
Проверка:
30+90=120
Все правильно, решение через части. Всего 4 части:
3 части - желтые тюльпаны
1 часть - красные
120:4=30 - это одна часть
30 красных
30*3=90 желтых
Через алгоритм подбора ещё можно.
Допустим у нас 10 красных. Тогда 30 желтых. И всего 40. А нас 120. Значит неправильно, мало
Тогда пусть у нас 20 крансых. Тогда 60 желтых. Всего 80. Мало.
Путь 40 красных. Тогда 120 желтых, всего 160 - много
И так до ответа.
Через части это решается. Выше Вам верно объяснили, только сначала надо найти количество частей. 3 ч. + 1 ч. = 4 ч. Те мы 120 тюльпанов поделили на 4 одинаковые части. 3 части - это жёлтые тюльпаны и 1 часть - красные.
Была раньше здесь,
Я сейчас вообще не понимаю, как я сама не догодалась) иногда вот так могу затупить на чем-то простом)))))
Мы в школе все через иксы решали и сейчас также все решаю.
Для ребенка такого возраста лучше придумывать наглядные зрительные образы. Мысленно сорвем все тюльпаны и разложим их по одинаковым корзинкам. Всего потребуется 4 корзинки, ну и т. д. Можете даже вместе с ребенком эти корзинки с тюльпанами нарисовать.
В 4-от классе нужно оперировать уже математическими терминами. Если речь была бы о 6-летнем ребенке или хотя бы начало первого класса, то еще с корзинками можно поупражняться.
кому нужно?
Почитайте базовые работы по методике математики и когнитивной психологии, того же Жана Пиаже, например, или Даниила Борисовича Эльконина, или Петра Яковлевича Гальперина. Много нового для себя узнаете.