Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Всем добрый день! Raex опубликовал очередные рейтинги школ на 2024 год и я в очередной раз не могу понять, чем отличается рейтинг по конкурентоспособности выпускников школ (топ-300) от рейтинга по количеству выпускников, поступивших в лучшие ВУЗы (топ-500)? В теории, вроде, понятно - конкурентоспособность определяется стабильностью школы за несколько лет, а количество поступивших - оно и в Африке количество. Но разве может быть расчет тупо по количеству? Школы очень разные, в той же Москве есть огромные комплексы под одним номером, где учатся тысячи человек, и есть избранные школы, которые объединяли по минимуму. Да и в регионах школы, как правило, мельче московских - как их сравнивали? При этом одна и та же школа может занимать место в середине топ-300, но не попасть в топ-500 - это вообще как? Знаменитые московские 1535 и 57, где со времён глубокого СССР выпускники поголовно идут в МГУ, МФТИ и прочие МГИМО, в топ-300 значительно ниже челябинского лицея. При всем уважении к умным челябинским детям - им чисто логистически часто удобнее поступать в университеты поближе к дому, хоть и попроще того же МГУ. Пыталась читать на сайте raex методику подсчёта - ничего не поняла. Может, кто-то сможет объяснить простыми словами? Буду очень признательна.
Там же процент поступивших, не абсолютные значения. Из Челябинской вышло 20 учеников поступило 19, из Московской вышло 200 поступило 150. Челябинская выше в рейтинге.
Второй рейтинг 500 не видела.
Конкурентоспособность, если я правильно понимаю, определяется за несколько лет, т.е. в течение этих лет доля поступивших должна оставаться примерно на одном уровне. Мне с трудом верится, что доля поступивших выпускников 57-й, да ещё и за несколько лет, ниже доли челябинцев. Там учатся либо очень умные, либо очень богатые / высокопоставленные, т.е., в престижные ВУЗы в итоге оттуда идут все. В Челябинске, мне кажется, большинство все же умные, и не поступившие в супер-ВУЗы идут в ВУЗы попроще, а не на платку супер-ВУЗа, как из 57-й.
Подскажите, где можно посмотреть рейтинг конкретной школы?
а что вы так припечатали челябинские лицеи?
Я вас уверяю, у них все в порядке с качеством образования в элитных заведениях)
О каком удобстве речь? у меня сестра учится в Новсибирске. Она не знала, что это неудобно
Странная фраза, если честно. Удобно-не удобно.....у меня сестра жила во Владивостоке, учиться ездила в МГУ, потом обратно вернулась, сейчас профессор в ДГУ. При чем тут удобно или нет? Ей, как очень умной девочке, хотелось учиться в МГУ, куда она и поступила успешно когда то.
Не знаю, можно ли здесь давать ссылки. Можно набрать в поиске Рейтинг школ России 2024 Raex
Если вы внимательно прочитаете, то увидите, что я говорила исключительно о количестве выпускников, а не об их качестве. Ну а в том, что уральцам и сибирякам часто удобнее ехать в университеты Сибири и Урала, вы и сами написали. Москвичам удобнее поступать в Москве - что в этом странного?
При всем уважении, ваша сестра никак не отражает статистику. Большинство выпускников школ Екатеринбурга поступает в екатеринбургские ВУЗы, большинство выпускников Мск поступает в Мск.
Судя по описанию методики в рейтинге конкурентоспособности смотрят на долю поступивших, а в рейтинге по количеству именно количество в штуках считается без оглядки на размер школы, именно общее количество человек там важно.
Лучше бы рейтинг школ по результатам огэ составили. Вот бы где вся картина видна была.
Аноним 385,
Тогда детей после началки начнут гнать из школ, на всякий случай)
Давайте по честному. Не знаю ни одну школу где бы ученики поступали сами без репетиторов и олимпиад. Да, есть в каждой школе ученики, но это единицы, которые сами готовились. Все остальные, заслуга совместного труда ребёнка и репетитора. И все эти рейтинги профанация.
Аноним 385,
В этом году огромный % списал огэ и зачем нам рейтинг?
Да ну нет конечно. По ЕГЭ же составляют рейтинги, и это тоже не всегда показательно.
В рейтинговые школы проводят отбор, то есть дети там изначально умные и мотивированные.
Родители тоже заинтересованы в учебе и высоких баллах, поэтому если видят, что учитель так себе, найдут репетитора.
Естественно, что умные дети с заинтересованными родителями хорошо сдадут ОГЭ, только какую информацию из этого мы узнаем о качестве образования в школе?
Аналитические отчеты публикуются ИРО ежегодно. В них можно найти и рейтинги худших, и рейтинги лучших ))
Аноним 477,
Не возможно зайти по внутренним предметным ссылкам
Если с телефона, то сначала выбирайте открыть в новой вкладке, а потом сохранить. Тогда открывается пдф документ.
Нет, конечно...но в МГУ всегда училась "сборная солянка", там много ребят отовсюду....это так, без статистики.
Началось продвижение "удобства" обучения региональных детей в региональных вузах
В Москве, автор, вузы федерального значения, для ВСЕХ, а не только для москвичей
Естественно, всегда были те, кто стремился и стремится поступать в Москву.
Но при этом я знаю тех, кто остался, например, в Екб, имея высокие баллы. А московские школьники, имея средние и невысокие баллы, не поедут в регионы.
Я так понимаю первый комментарий, а не как "агитацию учиться там, где родился")))
Аноним 820,
Есть критерий оценки: поступивший на бюджет регионального вуза или федерального. На примере: большинство выпускников химбио класса Лицея 88 поступили в наш мед на бюджет, в том числе целевой. И это фиксируется на протяжении неск лет. Повышающего рейтинг коэффициента они нашему лицею не принесли. А выпускники школ, находящимся выше лицея 88 в топе, поступают в московские и питерские вузы по Олимпиадам/бви или по егэ, тем самым, повышая в несколько раз вес расчетного балла по формуле.