Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Навеяло вопросами про ту или иную школу, где в комментариях пишут что-то типа "математик там сильный, а вот физика слабая". А что значит сильный или слабый? По результатам экзаменов? По качеству преподавания? А как это качество оценить? Может быть учитель хорошо объясняет тему, но потом надо ученикам заучивать, повторять дома, а они ленятся, и в итоге задания по теме выполняют плохо. Можно ли такого учителя слабым назвать? Расскажите про свой опыт, связанный с сильными учителями, какие они были, в чем их "сила"?
Дети любят предмет и хорошо сдают экзамены
Для меня сильный учитель - тот, который сам хорошо (не на уровне школьной программы) знает свой предмет, любит его и может понятно и интересно донести до учеников.
Понятно, что "возьмут" не все, это уже индивидуально.
Тех, кто держит железную дисциплину и натаскивает на экзамены, не люблю.
А качество как оценить... По моему опыту, формальных критериев "качества" никаких нет. И уж точно не по результатам экзаменов, потому что они зависят от очень большого количества факторов (прежде всего от того, как в класс "отобраны" дети).
Который:
Но ещё и у которого дети не будут лениться дома, он не даст шансов на это, огребут.
Дисциплина на уроках, но не за счёт оров. Понятные критерии оценивания.
Но при этом без унижения и оскорбления детей бы
ну у нас очень сильный учитель математики например. У ребенка ппрямо сразу возникла любовь к предмету, не знаю что уж она там с ними делает на уроках. Уважение к учителю, дисциплина на уроках, и все это не за счет повышенного голоса, а за счет любви детей к предмету и учителю. Итог ОГЭ одна 4 в классе, остальные 5 с баллами от 26
Впечатляет! У вас обычная школа или дети в классе после отбора?
конечно не обычная. Класс физ-мат, с 8 класса профиль
сочетание знания предмета и уважение к ученику.
умение донести предмет, хорошая дикция, увлеченность предметом, умение держать дисциплину и внимание, много объяснений и большое количество домашки для закрепления навыка.
по результатам огэ нельзя ориентироваться . в классе у ребенка по русскому была почетная распочетная заслуженная с 45-летним опытом.
более ленивой, охамевшей и наглой бабки не видела. за 2 года дз не задавала, тетради не проверяла, объяснения тем не было . оценки выставляла из скайсмарта . можно было получить доп.оценку, если участвовал с ней в варке свечей и сборе сапог. выставляла ряд двоек, чтоб мамы репетиторов нанимала.
и да , у всех за огэ 25 б + . у 80% детей в классе репетиторы по русскому.
Все зациклены на детях. Фокус - сместить. Сильный учитель, это человек, замотивированный на результат. В данном случае, сдача егэ, знание предмета и тд. Добавляем человеческий фактор, т. Е. Это человек который работает за деньги и перспективу. Поэтому, тут все должно сложиться, его мотивация и ваше желание оплачивать его знания и труд.
сильный преподаватель для меня это тот, после которого не надо нанимать репетитора..
да какбэ пофиг на ор, если предмет дети знают. у старшего была оч суровая учительница в среднем звене, так зато он в сунц на этой математике поступил. и весь класс огэ написал на 5-ки в прошлом году. хотя она и наорать может, и тупицами обозвать.
у меня даж мелкий понимает, что вот эта суровая учитель, но зато на уроках тишина, и задачи научились решать, а в прошлом году была "просто человек хороший".
конечно, в идеале - и чтоб добрая, и понимающая, и предмет могла в голову вложить. а в реальности обычно выбор. причем, куча орущих, но нихрена ничему не могущих научить. у нас такая физика в бывшей школе.
Ну вот сын столкнулся с двумя учителями математики.
У одной двойки-тройки если - то его реакция "да я для этой дуры вообще учить ничего не буду, всё равно нормальную оценку не поставит"
У другой двойки - его реакция "ну чего, заслужил, не получилось то и то, буду учить те темы, пойду пересдавать".
Первая гнобила и нормальную оценку не получить толком. Даже если ответил идеально, то "молодец, 4". Почему 4? Так задание на четвёрку. Дайте другое? Ты не заслужил.
У другой всё объективно. Могла быть колонка двоек, но её любили. Эффективнее с ней учёба шла. Учили дети, а не психовали.
Для меня это сочетание двух качеств:
У слабых учителей много отличников, которые свои пятерки заработали за решение совсем элементарных примеров, по шаблону.
У сильных же учителей отличников мало. Сильные учителя не снижают требования, потому что они уверены в себе и умеют учить сложному и знают, что их высокие требования реалистичны.
Но я ни в коем случае не имею в виду, что наоборот надо отталкиваться от критерия " у этого учителя полно двоечников, значит он сильный"
про педагогов. у подруги у ребенка что то случилось и на конец года вызвали стажистку с пенсии.
за 2 недели дети резко научились готовиться к литературе так, что кроме данного предмета нет никаких потому что
на каждом уроке все опрошены.
при этом и тема выдана и все разобрана.
вот это сильный учитель с моей точки зрения, но такие педагоги редкость.
обычно только требуем, научить - не к ним.
сильный учитель знает всегда больше ученика без вариантов, требователен и справедлив. Кроме того, он действительно учитель - то есть умеет учить: объяснить, спросить и проверить. И знает детскую психологию и умеет ее применять.
В моем понимании и на нашем примере.
В гимназии у сына сильная учитель математики. Досконально обьясняет, непонятные моменты по несколько раз. К впр готовились как егэ наверно. Старые задания решали , решали и решали. С разбором. Много дз, все проверяется. На уроке дисциплина железная, ни звука.
Эта же гимназия. Русский язык. Опаздывает на урок всегда, хоть на минуту да опоздает. Отсюда уже дисциплина разлажена. Дети ее не слышат. Пока всех усадит, успакоит - пол урока. Дальше дает табличку с правилом и два упражнения на оценку. Дз нет никогда. Для меня это не учитель. Отсюда считаю , что очень слабая и знаний не дает.
У нас в школе был сильный учитель английского:
-Её предмет знали ДАЖЕ двоечники по другим предметам
-могли не делать дз по другим предметам , но по ее 100% у всех было сделано
Кто узнал- спасибо Вам Наталья Георгиевна до сих пор всё помню и свободно говорю на Английском
Сильным учителям в школе у моих детей называли педагога, который может ставить двойки.
А по мне, сильный, так уточните, в чем: подготовить олимпиадника, подготовить высокобалльника, научить ученика с любого, в том числе начального уровня до хотя бы минимального, ни разу не унизив.
Мне актуально последнее, но таких мало. Больше всего "сильных двойкоставов"
У меня младший ребенок ни разу не математик, чистый гуманитарий, но математику понимает. Из чего делаю вывод: учитель сильный
Потому что научить того, что легко схватывает может любой, а того, кто тормозит в предмете, только сильный
Сильный учитель - это тот, который умеет объяснить сложный материал "на пальцах", т.е. простым и доступным детям языком. А не наоборот, простой материал завёрнутой заумью.
Наверное, тот у кого порядок . Если задано , то проверено, если обещано, то сделано, если объясняет , то и требует , тот ,кто вкладывается в результат.
Момент с домашним заданием - это обязательное условие , закрепление знаний .
Прям с языка сняли )))
Именно так и хотела написать.
У меня был случай. Знакомый мальчик ходил на занятия для подготовки к экзамену. К эксперту ОГЭ какому- то, навороченному крутому, дико дорогому )) Корочки, статус все дела. А парень то рассказал потом, что вообще не понимал его, будто на другом языке разговаривал. Маме долго боялся сказать.